Объем помощи школьнику

копировать

Имею сына 3-классника. Отчетливо понимаю, что САМ он учиться бы не смог! Т.е. ему постоянно требуется помощь с уроками. Русский-математику пишет сам, а вот все что касается остальных предметов - нужна моя помощь.
Окр.мир - бесконечные проекты. Нужно подобрать фото в интернете или в домашнем архиве, набрать текст на компе, скомпановать, скинуть на флешку и пр. Компьютером не владеет.
Чтение - нужно послушать как он читает, обсудить произведение, ответить на вопросы и пр.
В выходные писал сочинение, написал 5 страниц. Очень хорошо написал, я проверила ошибки. Ему надо было переписать аккуратно без ошибок в чистовик. Переписал - не чисто, опять помарки, замазка, грязь. Вчера говорит в 8 вечера - помоги мне! Я хочу, чтобы мое сочинение победило на конкурсе, а для этого оно должно быть идеальным. Села с ним и два часа ему диктовала-помагала-поправляла (я имею ввиду не сам текст, а чистописание). Предлагала не переписывать (объем очень большой), а сдать так как есть - нет, Я ХОЧУ чтобы оно победило на конкурсе. Ну так хочешь, сиди САМ!
Получается, что несколько часов в день я стабильно трачу на его уроки!
Это так и должно быть?

копировать

вы как только проснулись. Вон, топики пестрят, что образование сейчас уже не то, что процентов 50 на плечи родителей приходится. У меня только в 1 классе, а уже в учебниках у Плешакова отметки как какое задание делать - половина с родителями. Прописи учительница просит делать с детьми и кроме того каждый день надиктовывать буквы - чтоб выучили.

копировать

Да нет, проснулась я еще в первом классе, когда сидели часами с домашкой. Но я думала, что со временем ребенок научиться выполнять это все САМ. А оказалось, что "задачи" с каждым годом все сложнее и сложнее и по-прежнему постоянно нужна помощь!

копировать

Если для вас так важно качество - конечно сидите))) Это Ваш выбор)
ЗЫ 5 страниц для третьеклассника -это очень много.

копировать

Так это не мой выбор, в том то и дело! ЭТО ВЫБОР СЫНА, он хочет, чтобы сочинение было идеальным и победило ка конкурсе!!!
И 5 страниц написала не я, а он.
Но как я могу ему отказать в помощи?

копировать

А Вам так жалко потратить время,чтоб помочь ребенку достичь совершенства в работе?
Не пойму, в чем проблема.
Не хотите - не делайте, никто не помер от того, что не занял первого места на конкурсе...

копировать

Нет, мне не жалко времени, если это раз в месяц. Но это ежедневно! Где-то надо помогать...
Не сочинение, так стихи, не проект, так подготовка к контрольной... А у меня еще есть дети:) и муж есть, и все они есть хотят, и внимания моего хотят...
"Не хотите - не делайте" - это как? Ребенок обращается к родителю за помощью, мне сказать ему "Иди в ж*** со своими уроками?"

копировать

Ну так это Ваш выбор, как родителя- можете в ж.. послать, можете сказать, что уроки - это его работа..
А можно потратить время и научить делать презентацию самостоятельно, мой третьеклашка справляется.
К тому же, если я верно поняла, сын просит помочь не потому, что совсем не справляется, а хочет сделать что-то лучше чем другие. Ну так пусть сам старается, иначе нечестно получается)

копировать

Ну вот вы жее сами все понимаете, что ребенка неи "пошлешь" с уроками, так в чем же ваш вопрос.
Да, меня тоже бесит, что надо проверять что-то - мат-ку, русский, перессказы слушать и стихи наизусть, про проекты вообще молчу (бесят страшно). Но я не могу сказать: знаешь, делай как хочешь и отстань от меня.
Постепенно все равно объем помощи будет становиться все меньше, так что надо потерпеть, мне кажется.

копировать

Автор, я вот понимаю вашу усталость. Тоже и второй маленький ребенок со своими заботами и дом и муж, а тут школьник на руках с постоянными уроками. Но надо просто четко все дела перекинуть на первую половину дня, что бы вечер был для школьника)

копировать

Объясните ему, что краткость - сестра таланта. Самое длинное сочинение - не самое лучшее сочинение.

копировать

Дело не в этом, сочинение действительно хорошее, и я не считаю правильным править и сокращать то, что ребенок написал сам. Вмешиваться в повествование, он там описывает много событий, поэтому такой объём допустим...

копировать

Ну не можете отказать,имеете время,так сидите.:)
Я вот не могу сидеть,при всём желании.У меня их 4-о.Результат-сын не самый лучший,не отличник,но ударник и все уроки делает сам.Я изредка могу что-то подсказать,помочь по бырому.
Мой тоже в 3-м классе,только не в России,нас тут родителей меньше напрягают уроками,чем у вас,но есть и тут такие,особенно русские,которые каждый день с ребёнком уроки делают.Ну,они конечно отличники,да.Не знаю только до какого класса родителей хватит,с ними уроки вместе делать...и вот когда не хватит (желания или знаний уже),то тогда может наступить горькое разочарование...что ребёнок уже далеко не отличник.

копировать

можно помогать "быть отличником", - тогда да, Ваш сценарий.
А можно в началке "помочь научиться делать уроки дома самостоятельно", тогда к классу шестому можно будет и устраниться

но все индивидуально, как я понимаю.

Я вот только проверяю наличие и полноту исполнения (до конца ли, все ли задания, сделано ли РНО и пр.)
Потомучто если это не проверить, то у моего "нам ничего не задали", а "это не надо", а "это мы в классе будем делать/проверять".
Вечные отговорки, чтобы по-быстрому все закончить и адьё))))

копировать

5 страниц - это ужасно много, согласна.....

копировать

Как у Вас должно быть решать только Вам, у меня ребенок с 1 класса прекрасно осознает, что его уроки, это его уроки, а не всей семьи. В лучшем случае могу письменные проверить
А уж дополнительные проекты прочая лабуда это вообще не ко мне, комп есть, сканер принтер есть, интернет в свободном доступе, так что если есть желание пусть развлекается.

копировать

Ну и как? Он справляется? Ищет сам информацию в интернете, подбирает фотографии, набирает тексты, работает в поинте? Все сам?
Сочинения пишет сам, к контрольным сам готовится?

копировать

Да вполне справляется, тоже 3 класс, правда у нас проектов практически нет, а те которые есть в основном на кружке делают, который наша учительница и ведет.
Чтобы сочинения на дом задавали такого не помню, к контрольным да сам готовится, а что к ним готовится? В контрольных задания на последний пройденный материал обычно даются.

копировать

Вам ещё повезло что текст и картинки можно на принтере печатать,у нас в школе требуют что бы всё сами и писали и рисовали ((

копировать

То есть пустить все на самотек надо, вы считаете? Как учится, так учится, это его дело?

копировать

А Вы считаете только две крайности есть?

Ничего такого непосильного ребенку на дом не задают, у нас учитель вполне адекватный и домашку именно детям, а не родителям задает.
Для тех кто не может, не понял есть консультационный день.

копировать

Ну то, что вы написали, в моем представлении именно такая крайность и есть, уж простите. Особенно насчет проектов.
Даже в младших классах, во втором и третьем, например, такие задания по чтению были, что и взрослый не сразу найдется с ответом. В четвертом классе сейчас тоже все непросто: эпитеты, гиперболы, метафоры, например, не так просто в тех же былинах найти, да и сами эти былины - не самое простое чтиво, в т.ч. для взрослого.
А пересказы вы тоже не проверяете, или ребенок сразу идеально пересказывает, что не надо корректировать, а окр. мир: сделайте такой опыт, сделайте сякой, ну и т.д.

копировать

Что в них "непростого"? Понять суть терминов и найти их в тексте? Какие былины "для взрослых" подразумеваются? Если уж помогать, основательно, то объяснить, что же такое метафора и научить не перечитывать сто раз одно и то же, и отмечать в тексте нужное. А искать вместе с ребенком - это "Папа решает, а Вася сдает".

копировать

Нет, Вы не правы.
Так строится процесс обучения: сначала ищу я; потом ищем вместе; потом ищет ребенок, а я смотрю, поправляю; потом ищет ребенок, а мне показывает результат, обсуждаем; потом он ищет сам, без меня, а я только уточняю, все ли он сделал... До последнего этапа - без уточнения - еще дорости надо ;)

копировать

Почему Вы не доверяете ему исходный самостоятельный поиск?

копировать

Лично я доверяю, а как иначе, уроки же ребенок делает, когда я на работе. А вот вечером я проверяю и начинаю указывать на ошибки, разбираем, в чем ошибка, ребенко пытается исправить. как-то так.

копировать

Мне кажется, это совершенно не та система, которая изрядно утомила Автора, у Вас все более результативно, тем более, что гиперболу с метафорой легко перепутать:-) Но понять, что таки "украсить" и "усилить" - разные вещи, очень полезно, даже если в жизни сами по себе эти термины и не пригодятся:-)

копировать

Он должен знать, что искать. Если знает - вперед. Я расписала обучение "с нуля".

копировать

Именно. Должен понять, что это, чтО искать. Достаточно привести примеры и поручить искать уже самому. Если ищет все не то и не так, объяснить еще раз, но именно заданный текст он должен сам отработать.

копировать

Мы говорим примерно об одном и том же. Можно объяснять на аналогичном тексте. Тогда ДЗ - сам. Можно на том, что задан (особенно, если он большой), полностью устранившись к середине текста.

копировать

Вот с Вами согласна. Примерно так у нас и происходит.

копировать

Ну Вам просто, а мне, с моим лингвистическим образованием, как-то непросто:-)
Плохо училась, наверное:-)
А по существу, определения определениями, а на практике найти эпитеты, когда нет прилагательных в тексте, например, непросто. Для ребенка, который только познакомился с определением эпитета. С гиперболами дело обстоит полегче, пожалуй.
А одно задание по былине про Илью Муромца я так и не сделала. Вообще не поняла, что авторы учебника хотят.

копировать

А что такого в проектах страшного что 9-ти летний ребенок не может сделать?А если не может, то в обязательную программу они не включены соответственно это работа по желанию.
Былины по нашей программе были пройдены во 2 классе у детей затруднений никаких не было.
Пересказы, планы нет не проверяю, я не вижу смысла в тотальном контроле, конечно я примерно знаю что задают, вот на вчера задавали пересказ по плану, про Гайдара какое то произведение, правда узнала случайно, ребенок изъявил желание "Тимур и его команда" почитать.
По ОМ не помню что бы какие то опыты на дом задавали, наверное все что предусмотрено учебником в классе делают.

копировать

У нас не такой адекватный учитель:) видимо...

копировать

А кто будет помогать? Нет, если Вас не интересует результат....
А по сути: я бы постепенно научила детей работать в Word`е - набирать текст, форматировать, вставлять картинки, сохранять... научила делать презентации. Сначала делала сама, дети смотрели. Потом делали дети, смотрела я, подсказывала. Теперь делают сами. Я смотрю уже результат, если надо редактирую. Но обговариваем, что и как должно получиться, до сих пор. Дети в 6 классе.
Уроки контролирую до сих пор, но "мягко": русский сделали? а литературу? а...? Недавно одна получила подряд три "4" по истории, - контроль стал жестким: прочитала? а теперь ответь на вопросы. Не ответила (не на все ответила) - читай еще раз, потом еще спрошу. Результат - "5" на ближайшем же уроке.
Да, учится - это большой труд. И наша помощь детям нужна. Главное - не скатиться в "делать вместо ребенка". И таки научить учиться.

копировать

Все дети разные- одни сами все сами, а другим нужна помощь и контроль.
Но если у него есть вообще такое желание как учиться и есть даже азарт и тяга к победе по школьным дисциплинам, то я бы не стала бросать помощь.
Я помогала очень плотно ребенку до 5 класса, постоянно. И тоже было отчаяние и усталость, и мысли, что никогда это не кончится. Но в 6 классе ребенок резко начал учится самостоятельно и достаточно успешно, а я увидела результат того, что вкладывалось первые годы обучения.
Сейчас моя помощь минимальная и очень редкая, я скорее обеспечу литературой для разбора типовых заданий.
Так что держитесь, автор, не бросайте сына. Отбить желание учиться очень просто, потом же будете себе локти кусать.

копировать

Спасибо!

копировать

Согласна.

копировать

Видимо, в классе это принято, отсюда у Вашего ребенка понимание, что его "детская" презентация будет очень тусклой, на фоне других, "родительских" + учитель поощряет такую "домашнюю работу". С конкурсными сочинениями тоже не очень поняла: у них в 3-м классе требования, как в аспирантуре, что ли?

копировать

кстати, насчет презентаций. Родители, вы все владеете Power Point? Я нет. Как-то не было никогда необходимости. Ну там в готовой презентации что-то подкорректировать, а вот с нуля никогда не делала, тем более не в курсе того, как там всякие спецэффекты добавлять (звуки и пр.).

копировать

Самую первую презентацию делала старшая дочь, а я смотрела. Вторую делала я - училась;)
Там есть кнопочка "макет слайда" - с нее начинют. Все довольно понятно. Там есть кнопочка - анимация. Вот там все эффекты и лежат. Тюкайте, пробуйте.
Я даже музыку почти научилась вставлять (почти - т.к. один раз таки не вставилась, пришлось идти "к старшим товарищам" за помощью).

копировать

У меня сестра делает младшая. Я весь материал на работе подготовлю, бывало, сестре на работу перешлю, она в презентацию уложит, перешлет мне, я доработаю, распечатаю, а дочь потом учит.
И кому эта хрень нужна, спрашивается......
В 4-м классе разрешили делать письменно, просто в форме доклада. Это уже дочь сама будет делать, конечно.

копировать

А это вопрос неоднозначный, и каждый его по-своему решает.
Я считаю, что оценивать форму доклада (презентация это в поинте, или макет, склеенный вручную из бумаги или написано от руки) не имеют права.
Оценивать надо содержание и его изложение.
А владение прогами - это в информатику.

Я научила ребенка поинту, и он успешно может делать презентации, но это приводит к тому, что он уходит от содержания в оформление, эффекты и прочее. Поэтому я это дело свернула, и теперь,если надо делать доклад, то по-старинке: на листочке, от руки. Ну или могу я напечатать, то, что он уже написал (или скомпелировал из подобранной литературы).

Самооценка у ребенка не упала.

Но у нас с докладами и рефератами в школе не очень. Не задают много, потомучто и источник и методы всем известны, и учителя не считают эффективной данную форму обучения.

копировать

Я своей третьеклашке помогаю с языками-английским и латышским. Домашку письменную она делает сама, а вот устную часть-выучить наизусть, читать/слушать английский-это со мной пока. В этом году перевели ее в новую школу, в этой школу английский с первого класса был каждый день, а моя 2 года училась в немецкой школе, так что помощь с английским ей пока необходима. Ну и помощь с латышским пока тоже нужна-окончания проверить и ты пы (хотя такими темпами, какими язык движется у нее, через пару лет дочь будет владеть латышским гораздо лучше меня). Русский/математику дочь делает сама на продленке.Сочинения тоже пишет сама, я только ошибки проверяю. Природоведение иногда помогаю, если она не может с чем-то справиться (в этом году пока 1 раз помощь понадобилась). Проекты делает по старинке-на листке бумаги пишет/рисует :) Но меня в принципе не парит помогать с уроками, я рада, что пока она не против этого и я могу "держать руку на пульсе" :)

копировать

Я помогаю, тихо бешусь, но помогать надо. Приходится вместе слушать и переводить английские тексты, искать информацию в интернете и т.д. Времени еще не хватает - дополнительные занятия, ребенок приезжает в 5 часов, полчаса отдыха - и начинается - оказывается нужно срочно где-то найти былину и пересказать, найти информацию о мостах старой Москвы и написать, а лучше сделать презентацию и т.д. Помогаю - чтобы не было двоек и самооценка не страдала (тоже третий класс).

копировать

Была вынуждена начать помогать еще старшей(в прошлом веке :ups1). С тех пор вошла во вкус:-)

копировать

А мне мама тоже помогала в прошлом веке, и я помогаю. В общем для меня это вариант нормы как бы......

копировать

Это если Вы дома сидите, или работаете парт тайм.
Я домой прихожу в 20,30 - в это время пора баиньки. а не презентации делать.

копировать

нет, я не сижу дома и парт-тайм не работаю. Дома, правда, в начале восьмого уже, разделась и за уроки. А что делать?:-)
Ужинаю либо параллельно, либо после, когда дочку в ванную отправляю

копировать

ну вот я не понимаю честно, как можно в восемь-девять вечера заниматься с девятилетним ребенком. Мой уже невменько в это время, какие могут быть занятия и уроки...

Про себя вообще молчу.

копировать

от ребенка все зависит, мой два раза в неделю домой в 18-30 приходит с занятий и садится за уроки.

копировать

ну для меня это анриал.
Мы в 21,00 уже спать ложимся по-любому. сделаны уроки или нет. В 22,00 - отбой для всей семьи.

копировать

а что с 18-30 до 21 часа мало времени?

копировать

не немало, просто в это время ребенок уже устал, и я тоже, все занятия малоэффективны (в моем случае)
Я вообще после 17,00 качественно могу только телек смотреть))))

копировать

в 17 часов у него английский начинается, до этого 1-15 математики логики, не от чего отказываться не хочет, а уроки никто не отменял, так что без вариантов получается.
Зато среда свободный день, может до отбоя над уроками сидеть.

копировать

высокий темп, хорошо. если ребенок справляется.

Бывает так , что на старте все ОК, а к 6-8 классу от таких нагрузок дети сдуваются и вообще ничего не хотят(((
у меня так было в школе.
НО я девочка

копировать

Ну мало кто может позволить себе с 17:00 только телек смотреть:-)

копировать

Так я и не могу себе позволить, я на работе до 19,00.
Я просто про работоспособность пишу.
У меня все важные дела - утром)))

копировать

Мы с дочкой более выносливые, видимо:-)
И потом в 8-9 мы не делаем уроки, а я проверяю, и, если нужно, что-то доделываем и исправляем.
В 22 стараюсь, чтобы дочь уже легла спать, сама ложусь около 12, муж и того позже.
Подъем в 6:30.
И так всю жизнь. Только в саду меня клали спать в районе 21:00, а с первого класса могли с мамой и до поздней ночи сидеть, в общем я привычная.
Жива, как видите, и хорошо себя чувствую, как ни странно.

копировать

Ну лет до 35-37 я тоже так могла))))
Теперь - нет. Поэтому в 22 -отбой для всех

копировать

Ну я уже перешагнула этот рубеж, пока полет нормальный.....Хотя встаю тяжело с утра, но так всегда было, что сейчас, что в 16

копировать

ну вот я когда перешла это рубеж, стала замечать, что уже не та)))
а спустя еще десять лет - понимаю что уже сильно не та.

копировать

ну через 10 лет, мне уже точно не придется уроки с ребенком делать, если, конечно, еще одного не рожу:-))))

копировать

что и требовалось доказать: вы моложе и сильнее)))

копировать

Кстати, моя мама тоже не сидела дома и работала по сменам. Помню, как в 11-м классе мы с ней к экзамену в институте готовились - Казакевича "Звезду" часа в 2 ночи она мне читала, а я типа лежала с закрытыми глазами:-), уже абсолютно офигевшая и вдруг очнувшаяся, что у меня "Звезда" эта оказалась "неохваченной".
ПРичем поверьте, раздолбайкой не была, так получилось....
Если что, то у меня еще сестра младшая есть, ей тогда 4 было.

копировать

Не, я на начальном этапе не считала это нормой и была шокирована (мне-то не помогали), но постепенно втянулась:-)

копировать

Сначала всё делали вместе.
Как раз чтобы нацчиться в текстовом редакторе печатать, шрифт менять, картинки вставлять, на флешку скидывать.
Оказалось, что многое они умели сами, а какую-то элементарщину - наоборот не знали как сделать.
Помогала именно для того, чтобы они поняли КАК выглядит хорошая работа, правильно оформленная, качественно проработанная. Не важно по какому предмету, что по ИЗО, что по проектной деятельности.
Основная работа была по "отлову" халтуры. Тут куска фона не хватает, тут картинки съехали, тут место пустое осталось.
Зато теперь,когда они знают, что халява не пройдёт - я уже отдыхаю :)
А вот мамы одноклассников, которые в начальных классах говорили - и так сойдёт, они же маленькие, могут этого и не уметь теперь начали работать :)
А я наоборот, теперь отдыхаю. всему научила и пожинаю плоды :)
И даже они теперь меня учат :)

копировать

Терпите, это пройдет) тоже помогала старшей и проекты, и презентации, а потом она сама стала, с 11-12 лет.
Сейчас я только математику иногда помогаю или физику, 8 класс.