как исправить ситуацию?
Мне нужны разные мнения, хотелось бы получить совет.
У меня 10-летний сын, ему все дается очень легко, проблем в школе нет.Дополнительно занимается английским, домашку делает очень быстро.Проблема заставить начать делать уроки.Оторвать от планшета трудно, все происходит со скандалом.Причем речь его при этом сводится к следующему:дай пожить спокойно, сколько можно, нафиг эта учёба, не хочу жить, отстань и не трогай, видеть тебя не хочу.Потом продолжение, да, я дебил, балбес и ничтожество, при этом время продолжает тянуться и уроки ждут.Сопли при этом, слезы, рассказы, какая ты мама, вот другие, они не такие.
Раньше помогало , когда я говорила, собирайся, метлу купим и иди в дворники.
Я если говорю, что терпение моё лопнуло и мы не дружим, то он прощения просит, говорит, что не хотел.
Отец живет отдельно, но имеет влияние на ребенка, он пытается объяснять и разжевывать, но длятся эти разговоры минут по 30-40, ребенок стал отказываться разговаривать, одно и тоже говорит, надоело слушать.Я более вспыльчивая, меня не хватает на то, чтобы говорить все ровным голосом, срываюсь на крик.Могу тетрадкой шлепнуть, по попе.
Появился в этом году летом, новый друг, одноклассник, который ругается, и вот эти все слова "дебил, ничтожество", появились после дружбы с мальчиком.
Причины отобрать планшет из-за плохих оценок нет, отбираю после скандала, так он утверждает, что я специально так делаю, чтобы планшет отобрать.
Живем в маленьком городе, к психологу идти пока не хочется.Но у меня ощущение, что я не контролирую ситуацию.
С бабушкой ведет себя так же.Скандал, а потом уже садится, все делает, причем быстро.Но настроение и нервы у всех испорчены.

Пубертат начинается, держитесь))
Договоритесь с сыном о чётких правилах. Например: приходишь из школы, в качестве отдыха играешь в планшет полчаса, потом за уроки, а если время останется - ещё поиграешь.
вот не надо играть "в качестве отдыха". От такого отдыха только хуже устанет ребенок. После школы отдых должен быть подвижным и без лишнего шума (т.к. в школе шумовой фон запредельный). Прогуляться, повисеть на турниках\побить грушу\поотжиматься. Дома прибрать в комнате, вынести мешок с мусором, добежать в магазин. Потом пообедать. Мышцы поработают, кровь разгонится, голова отдохнет - самое оно перед уроками.
А планшет - уже после, чтоб на уроках не сказался.
Отдыхают все по-разному) Кто-то - лёжа на диване, кто-то - катаясь на велосипеде, кто-то - вышивая крестиком... Не надо навязывать ребёнку отдыхать так, как нравится Вам))
Убрать планшет насовсем, хотя бы на пол-года. Не готов он еще совмещать уроки и планшет, у него полная зависимость, не видуте? Да, будет истерить в тот момент, но легче один раз это перетерпеть, чем каждый раз бои выдерживать и уговоры-разговоры.

Ограничить планшет до минимума - установить время пользования час в день и все. На слезы не вестись.
Договориться о времени пользования планшетом (2 часа в рабочий день - максимальный максимум, лучше час). Спокойно и заранее. Четко следить и отбирать вовремя. Планшет только после сделаных уроков. И все :)
За хамство - забрать совсем на денек. Доп время зарабатывается тяжелым трудом по хозяйству. И будет вам счастье.
У ребенка явно зависимость, сам он контролировать это не может, значит это ваша обязаность.
Где вы все зависимость углядели??? Ребёнок хорошо учится, всё успевает, почему бы не поиграть? Другой вопрос, что "сделал дело - гуляй смело", т.е. сначала всё-таки уроки.
Вот здесь: "Оторвать от планшета трудно, все происходит со скандалом.Причем речь его при этом сводится к следующему:дай пожить спокойно, сколько можно, нафиг эта учёба, не хочу жить, отстань и не трогай, видеть тебя не хочу.Потом продолжение, да, я дебил, балбес и ничтожество, при этом время продолжает тянуться и уроки ждут.Сопли при этом, слезы, рассказы, какая ты мама, вот другие, они не такие."
Зависимости я тут не вижу. Вижу мальчика, который хорошо учится, всё успевает и совершенно справедливо считает, что имеет право на досуг в виде планшета. Вижу маму, которая каждый день дёргает ребёнка, провоцируя конфликт, вместо того, чтобы раз и навсегда спокойно обсудить с сыном правила пользования планшетом.
Право на досуг - это после того, как сделана работа, в данном случае уроки. В обсуждаемом же случае мальчика за эту работу не загнать, потому что он не в силах расстаться с планшетом. То, что пока нет проблем с учебой - заслуга природных способностей и легкой программы в началке, а всё успевает он потому, что мать его от планшета все-таки отрывает.
это когда дети-роботы
а когда нормальные, то они разные - одним проще быстрее сделать скучные уроки
другим надо расслабиться и отключиться, а уж потом опять голову уроками загружать
мне удобнее "сделал дело ...", а дочке оказалось надо мозги переключать
просто разные все люди
чем мучительно переделывать не лучше ли подстроиться под природный ритм
если все успевает и хорошо учится - в чем великий смысл гнать делать уроки прям вот сейчас когда ВАМ приспичило, а не через полчаса, когда он мобыть и сам вспомнит
не пробовали мягко напоминать - цигель-цигель, мож сделать сейчас, а потом поиграть еще ..
Я,конечно,боюсь назвать это зависимостью,но у нас от этого страдают уроки:побыстрей бы закончить:-(

а почему не установить правила? У меня сын не ограничен ни в планшете ни в телевизоре ни в компьютере, НО только после того, как сделаны все уроки. И правила соблюдаются неукоснительно
Советы: развивать другие интересы, помимо игр на планшете; нивелировать свою нервозность до минимально возможного уровня, тогда может быть ребенок возьмет пример;-)
Использовать его свободное время, отправив на какие-либо секции -то есть занять и отвлечь. А планшетник пусть случайно разобьётся. У нас так Геймбой один раз был "случайно" разбит - уже три года как тишь, да гладь.