ребенку ничего не надо
Девочка, 4 класс. Учится очень средне, все уроки проверяю, а математику стабильно делаем вместе, в ней она слабее всего. Плюс к этому посещает художественную школу, это наверно единственное, что у нее получается легко. В последнее время, стала наглеть на глазах. Если уроки в школу еще кое-как делает, то в художку просто отказывается идти, со словами: мне это не надо, мне пофиг, и прочее. Пытаюсь объяснить про будущее, про важность профессии, ей реально пофиг. Плюс к этому в разговорной речи, особенно, когда тема касается занятий стали проскакивать фразы, типа: да ты чо, а ну тебя...Пока я терплю все это, и реагирую как можно спокойнее, помня, что подросткам только в радость выбесить мать. В итоге, в чт идет в хкдожку с несделанным заданием. Что делать я не знаю. Как заставить учиться тоже не знаю. Пока отобрала планшет с игрульками, на что она мне сказала: ну и что, я что-нибудь твое спрячу и посмотрю как ты будешь искать. Народ, что делать? Семья благополучная, ребенка наказываю редко, как пережить этот период?

Может у нее просто другие интересы, а вы ее в художку ходить заставляете? Меня родители так в музыкалку ходить заставляли, ненавижу до сих пор инструмент и не подойду к нему.
Может, вы перегнули палку со своим давлением? Девочка взрослеет - дайте ей право выбора в чем-то. Мы все имеем право на ошибки и свой опыт.
У вас все крайне тоталитарно: отобрала, заставила, проверяю... Девочка в 4(!) классе. Что она может у вас сама решать?
Заставить никак, только заинтересовать. Ребенок еще слишком мал что бы понимать про профессии и будущее в жизни. Будете заставлять получите еще бОльший отпор и нежелание что-либо делать.
пересмотрите круг бощения. Школа какая7 Часто в люмпинском районе дети ничем не интересуются и ничего не хотят:-( Моя сестра перехала в другой район, так в новой школе ВСЕ дети ходят на кучу доп занятий, если ребенок сидит дома, то ему не о чем поговорить с одноклассниками, ее сын стал тоже интересоваться всем подряд, просит его записать и туда и сюда..В старой школе и дворе тупил с гаджетом дома и все...

Это в точку. Мы тоже школу меняли из за контингента. До сих пор уверена, что правильно сделали. А с младшей ради школы вообще переехали поближе, чтоб в пробках не стоять.
Искать новые занятия и интересы. То же рисование - не в худ.школе с обязательными дз, а в изостудии с приятной атмосферой и т.п.
на самом деле правда - в 11 лет принимают в художку
либо по экзамену либо по итогам подготовительной группы - это она и есть в 4м
а в художке потом 3 раза по 3 часа в неделю - реально если не планировать это как профессию, то безумие
В 4 классе планировать рисование как будущую профессию! Сильно, ничего не скажешь! Особенно при том, что девочка ходить туда и серьезно работать отказывается.
это период - вся жизнь ))
вы правда полагаете что ваши увещевания про профессию для 10летки значат что-то более, чем сотрясание воздуха? ))))
профессия еще так далеко
а вот оценки - близко
как и репутация в классе
надо искать мотивы в близком, простом и внятном - а не в отдаленном туманном будущем
а то получится типа "лучше б ты меня научила выращивать хлопок ..."
мало кто хочет делать уроки
есть те, кто хочет их сделать побыстрее - чтоб закончить с этим малоприятным занятием и перейти к чему-то более увлекательного
типа планшета )))
а что касается художки
то, что дается легко еще не значит что нравится
такая вот странность
особенно проявляется с художниками и писателями
дочка тоже может рисовать
но какое-то отторжение
и не везет с преподами - не увлекают, а наоборот
а в этом художественном деле атмосфера важна
задания на дом по художке - немыслимо
тем более на подготовке
а зачем?
да и будущее художником - дорого обучение (репетиторы) а фиг потом найдешь работу
если вы не из художественной системы я б даже и не советовала настраивать дочку в том направлении
художка - это если нравится
а так надо на основную учебу приналечь
не потому что профессия - хотя тож надо добавлять
а потому что тройка - это серость
ну разве ж она (дочка) - серость? а тогда надо хотя б 4
пофиг? пока - да
а вот влюбится в кого-нить, а он предпочтет отличницу - вот обидно-то будет ))) а исправлять уже будет поздно - отбили кавалера
как-то там мотивировать - жизненно )))
Понятно, что художкой жизнь не ограничена, но ей вообще ничего не надо. Бросим рисовать, останется только школа. И я на нее не давлю, я наоборот кажется слишком мягко воспитываю.

Так что вы на этой художке зациклились? Попробуйте другие вещи: танцы, спорт, плавание, гимнастика, музыка, пение, верховая езда...
Когда еще пробовать и учиться новому, как не в детстве?
о, "узнаю брата Колю"!)) Моя, правда, не хамит - просто ничего не делает)) Но она и помладше чуть.
В этом году я плюнула на все, кроме школы и английского - здесь все строго. А остальное...если вашей дочери будет нужно рисование - восстановит она все потом. А может, и не нужно будет. Вы прям так уверены, что она второй Суриков?))
Нет, но я уверена, что если дам ей понять, что можно легко бросать занятия, следуйщей полетит обычная школа. И не нужны ей ни спорт, ни танцы, только сегодня об этом говорили.

ооо, позиция моей мамы по отношению к музшколе в моем детстве))
До сих пор не могу вспоминать спокойно. Зачем, ну ЗАЧЕМ нужно было меня мучить это долбаной музыкалкой?! Я ее ненавидела! Помню, как ходила под окнами и мечтала, чтобы она сгорела)) А мама рассуждала как вы: если бросить, у ребенка будет понятие, что дело можно не доводить до конца. Какого она, интересно, "конца" ожидала?)) Моего, не иначе))
Еще допишу. У моей периодически просыпается интерес к чему-либо. За 5 последних лет мы чем только не занимались: и теннисом, и рисованием, и каратэ, и вокалом, и горными лыжами, и танцами, и даже конным спортом)) Как правило, больше чем на год ее не хватало. Даже я бы сказала полгода. Моя позиция по этому вопросу такая: есть "обязаловка", которую крутись как хочешь, но ты должна делать. Это школа и английский. И есть все остальное. Хочешь бросить - флаг тебе в руки, деньги целее будут)) Вот сейчас мы опять ищем преподавателя по вокалу, потому что насмотрелись "Голос" и наслушались Нюши)) Ну...я-то знаю, что из этого выйдет. С другой стороны, каждый сходит с ума по-своему. Почему бы нет?
моя очень любит рисовать и у нее реально есть склонности, но даже это делает очень редко, под настроение. в художку так и не ходила, еле-еле по субботам ездит на курсы (единственное, что хочет делать). Учиться облом, хотя способная, по дому тоже делать все облом. Болела неделю, из-под палки уроки делала и все, ни порисовать, ни мне что-то помочь. Только телефон-соц сети-фильмы. Моей уже скоро 15. Контакт есть. она относительно открыта со мной, но заставить что-то сделать можно только скандаля или "долбя". Просто попросить-поговорить-объяснить не работает, ей все равно. Забрала айфон, оставила старый допотопный телефон, слегка забеспокоилась. у меня просто опускаются руки.
Заставлять ходить в художку это полный бред. Такими вещами надо заниматься только если ты фанат. Это ж часы кропотливой работы. У меня старшая занимается в художке. Младшая ходит на подготовишки раз в неделю, но я очень не уверена, что саму художку она потянет - совсем не такая фанатка, как старшая.
Девочки, вот объясните мне. В топике видела сообщения - когда еще заниматься чем-то новым, если не в детстве. Согласна. Все нужно попробовать и понять, что тебе нужно. А не то, что родители навязали. С другой стороны - предоставляешь право выбора, ребенок практически ничего не хочет. Потому что там не получилось, тут накричали, тут скучно и тд. Мой муж придерживается строгой закалки - взялся за одно дело, веди его до конца, если хочешь результат.
Короче лично для меня, замкнутый круг получается.

У нас с сыном договоренность такая: Если начали занятия, то занимаемся до конца учебного года, даже если не получается, лень и т.п. В конце учебного года садимся и обсуждаем: либо ребенок втянулся, заинтересовался, преодолевает трудности и готов продолжать либо считает, что это не его, тогда бросаем и пробуем новое.
Исключением может стать острая конфликтная ситуация в коллективе/с педагогом в середине учебного года. Теоретически. На практике пока не возникало.
Ну и еще одно, есть занятия, необходимость которых не обсуждается. У нас это немецкий и бассейн. Тут просто работает железное "надо". Все остальное по желанию по вышеописанной схеме.
Мой так фортепиано уже 4-й год "бросает", бросить не может:)
Уточняйте о каком возрасте речь. Право выбора должно быть конкретизировано:-), а не так, чтобы выбирать из того, о чем нет ни малейшего представления. Ну и личность педагога нередко имеет определяющее значение.
Меня бы больше смутило не нежелание делать что-то, а тон, которым дочка общается с мамой. То, что она подросток (хотя какой уж там подросток в 4 классе, что тогда будет через пару-тройку лет) еще не повод прощать хамство.
По теме не знаю что посоветовать, у нас обратная проблема - нет времени впихнуть все "хотелки".