ребенку ничего не надо

копировать

Девочка, 4 класс. Учится очень средне, все уроки проверяю, а математику стабильно делаем вместе, в ней она слабее всего. Плюс к этому посещает художественную школу, это наверно единственное, что у нее получается легко. В последнее время, стала наглеть на глазах. Если уроки в школу еще кое-как делает, то в художку просто отказывается идти, со словами: мне это не надо, мне пофиг, и прочее. Пытаюсь объяснить про будущее, про важность профессии, ей реально пофиг. Плюс к этому в разговорной речи, особенно, когда тема касается занятий стали проскакивать фразы, типа: да ты чо, а ну тебя...Пока я терплю все это, и реагирую как можно спокойнее, помня, что подросткам только в радость выбесить мать. В итоге, в чт идет в хкдожку с несделанным заданием. Что делать я не знаю. Как заставить учиться тоже не знаю. Пока отобрала планшет с игрульками, на что она мне сказала: ну и что, я что-нибудь твое спрячу и посмотрю как ты будешь искать. Народ, что делать? Семья благополучная, ребенка наказываю редко, как пережить этот период?

копировать

Может у нее просто другие интересы, а вы ее в художку ходить заставляете? Меня родители так в музыкалку ходить заставляли, ненавижу до сих пор инструмент и не подойду к нему.

копировать

Не водите. Не хочет она. Это Вы решили что она художник. М.б. она на коне хочет скакать.)

копировать

Так они в этом возрасте ничего не хотят. Что убираться, что учиться. Даже мыться надо заставлять.

копировать

Не обобщайте, пожалуйста, не говорите, за всех.

копировать

Может, вы перегнули палку со своим давлением? Девочка взрослеет - дайте ей право выбора в чем-то. Мы все имеем право на ошибки и свой опыт.

У вас все крайне тоталитарно: отобрала, заставила, проверяю... Девочка в 4(!) классе. Что она может у вас сама решать?

копировать

Заставить никак, только заинтересовать. Ребенок еще слишком мал что бы понимать про профессии и будущее в жизни. Будете заставлять получите еще бОльший отпор и нежелание что-либо делать.

копировать

пересмотрите круг бощения. Школа какая7 Часто в люмпинском районе дети ничем не интересуются и ничего не хотят:-( Моя сестра перехала в другой район, так в новой школе ВСЕ дети ходят на кучу доп занятий, если ребенок сидит дома, то ему не о чем поговорить с одноклассниками, ее сын стал тоже интересоваться всем подряд, просит его записать и туда и сюда..В старой школе и дворе тупил с гаджетом дома и все...

копировать

Это в точку. Мы тоже школу меняли из за контингента. До сих пор уверена, что правильно сделали. А с младшей ради школы вообще переехали поближе, чтоб в пробках не стоять.

копировать

согласна.Дело,скорее всего, в круге общения.

копировать

Простите за занудство: люмпЕнском. :)

копировать

Искать новые занятия и интересы. То же рисование - не в худ.школе с обязательными дз, а в изостудии с приятной атмосферой и т.п.

копировать

Художка нужна в 4 классе для будущей профессии? Правда?

копировать

на самом деле правда - в 11 лет принимают в художку
либо по экзамену либо по итогам подготовительной группы - это она и есть в 4м
а в художке потом 3 раза по 3 часа в неделю - реально если не планировать это как профессию, то безумие

копировать

В 4 классе планировать рисование как будущую профессию! Сильно, ничего не скажешь! Особенно при том, что девочка ходить туда и серьезно работать отказывается.

копировать

это период - вся жизнь ))
вы правда полагаете что ваши увещевания про профессию для 10летки значат что-то более, чем сотрясание воздуха? ))))
профессия еще так далеко
а вот оценки - близко
как и репутация в классе
надо искать мотивы в близком, простом и внятном - а не в отдаленном туманном будущем
а то получится типа "лучше б ты меня научила выращивать хлопок ..."
мало кто хочет делать уроки
есть те, кто хочет их сделать побыстрее - чтоб закончить с этим малоприятным занятием и перейти к чему-то более увлекательного
типа планшета )))
а что касается художки
то, что дается легко еще не значит что нравится
такая вот странность
особенно проявляется с художниками и писателями
дочка тоже может рисовать
но какое-то отторжение
и не везет с преподами - не увлекают, а наоборот
а в этом художественном деле атмосфера важна
задания на дом по художке - немыслимо
тем более на подготовке
а зачем?
да и будущее художником - дорого обучение (репетиторы) а фиг потом найдешь работу
если вы не из художественной системы я б даже и не советовала настраивать дочку в том направлении
художка - это если нравится
а так надо на основную учебу приналечь
не потому что профессия - хотя тож надо добавлять
а потому что тройка - это серость
ну разве ж она (дочка) - серость? а тогда надо хотя б 4
пофиг? пока - да
а вот влюбится в кого-нить, а он предпочтет отличницу - вот обидно-то будет ))) а исправлять уже будет поздно - отбили кавалера
как-то там мотивировать - жизненно )))

копировать

Понятно, что художкой жизнь не ограничена, но ей вообще ничего не надо. Бросим рисовать, останется только школа. И я на нее не давлю, я наоборот кажется слишком мягко воспитываю.

копировать

Так что вы на этой художке зациклились? Попробуйте другие вещи: танцы, спорт, плавание, гимнастика, музыка, пение, верховая езда...

Когда еще пробовать и учиться новому, как не в детстве?

копировать

о, "узнаю брата Колю"!)) Моя, правда, не хамит - просто ничего не делает)) Но она и помладше чуть.

В этом году я плюнула на все, кроме школы и английского - здесь все строго. А остальное...если вашей дочери будет нужно рисование - восстановит она все потом. А может, и не нужно будет. Вы прям так уверены, что она второй Суриков?))

копировать

Нет, но я уверена, что если дам ей понять, что можно легко бросать занятия, следуйщей полетит обычная школа. И не нужны ей ни спорт, ни танцы, только сегодня об этом говорили.

копировать

ооо, позиция моей мамы по отношению к музшколе в моем детстве))

До сих пор не могу вспоминать спокойно. Зачем, ну ЗАЧЕМ нужно было меня мучить это долбаной музыкалкой?! Я ее ненавидела! Помню, как ходила под окнами и мечтала, чтобы она сгорела)) А мама рассуждала как вы: если бросить, у ребенка будет понятие, что дело можно не доводить до конца. Какого она, интересно, "конца" ожидала?)) Моего, не иначе))

Еще допишу. У моей периодически просыпается интерес к чему-либо. За 5 последних лет мы чем только не занимались: и теннисом, и рисованием, и каратэ, и вокалом, и горными лыжами, и танцами, и даже конным спортом)) Как правило, больше чем на год ее не хватало. Даже я бы сказала полгода. Моя позиция по этому вопросу такая: есть "обязаловка", которую крутись как хочешь, но ты должна делать. Это школа и английский. И есть все остальное. Хочешь бросить - флаг тебе в руки, деньги целее будут)) Вот сейчас мы опять ищем преподавателя по вокалу, потому что насмотрелись "Голос" и наслушались Нюши)) Ну...я-то знаю, что из этого выйдет. С другой стороны, каждый сходит с ума по-своему. Почему бы нет?

копировать

моя очень любит рисовать и у нее реально есть склонности, но даже это делает очень редко, под настроение. в художку так и не ходила, еле-еле по субботам ездит на курсы (единственное, что хочет делать). Учиться облом, хотя способная, по дому тоже делать все облом. Болела неделю, из-под палки уроки делала и все, ни порисовать, ни мне что-то помочь. Только телефон-соц сети-фильмы. Моей уже скоро 15. Контакт есть. она относительно открыта со мной, но заставить что-то сделать можно только скандаля или "долбя". Просто попросить-поговорить-объяснить не работает, ей все равно. Забрала айфон, оставила старый допотопный телефон, слегка забеспокоилась. у меня просто опускаются руки.

копировать

Так постарайтесь дать понять не то, что легко можно бросать занятия, а то, что у нее есть возможность найти себе реально увлекательные занятия (пусть даже на полгода-год).

копировать

А если ввести правило "одно занятие помимо школы должно быть обязательно"? Хочет бросить художку, ну что ж, пусть бросает, но пусть сначала найдет, чем хочет ее заменить. Пусть ищет то, что ей нравится.

копировать

Заставлять ходить в художку это полный бред. Такими вещами надо заниматься только если ты фанат. Это ж часы кропотливой работы. У меня старшая занимается в художке. Младшая ходит на подготовишки раз в неделю, но я очень не уверена, что саму художку она потянет - совсем не такая фанатка, как старшая.

копировать

Девочки, вот объясните мне. В топике видела сообщения - когда еще заниматься чем-то новым, если не в детстве. Согласна. Все нужно попробовать и понять, что тебе нужно. А не то, что родители навязали. С другой стороны - предоставляешь право выбора, ребенок практически ничего не хочет. Потому что там не получилось, тут накричали, тут скучно и тд. Мой муж придерживается строгой закалки - взялся за одно дело, веди его до конца, если хочешь результат.
Короче лично для меня, замкнутый круг получается.

копировать

У нас с сыном договоренность такая: Если начали занятия, то занимаемся до конца учебного года, даже если не получается, лень и т.п. В конце учебного года садимся и обсуждаем: либо ребенок втянулся, заинтересовался, преодолевает трудности и готов продолжать либо считает, что это не его, тогда бросаем и пробуем новое.
Исключением может стать острая конфликтная ситуация в коллективе/с педагогом в середине учебного года. Теоретически. На практике пока не возникало.
Ну и еще одно, есть занятия, необходимость которых не обсуждается. У нас это немецкий и бассейн. Тут просто работает железное "надо". Все остальное по желанию по вышеописанной схеме.
Мой так фортепиано уже 4-й год "бросает", бросить не может:)

копировать

Уточняйте о каком возрасте речь. Право выбора должно быть конкретизировано:-), а не так, чтобы выбирать из того, о чем нет ни малейшего представления. Ну и личность педагога нередко имеет определяющее значение.

копировать

Меня бы больше смутило не нежелание делать что-то, а тон, которым дочка общается с мамой. То, что она подросток (хотя какой уж там подросток в 4 классе, что тогда будет через пару-тройку лет) еще не повод прощать хамство.
По теме не знаю что посоветовать, у нас обратная проблема - нет времени впихнуть все "хотелки".

копировать

и у нас....:-)

копировать

+1 тоже тон смутил