Проблемы с русским.
Навеяно темой математический кретинизм. У сына наоборот, с математикой все хорошо, а вот русский - труба. В третьем классе чуть на второй год не остался. Тесты еще более менее, а в диктантах ошибка на ошибке. Занимаемся, учит, запоминает, но в диктанте делает ошибки в простейших словах. Ходили к логопеду, она не нашла проблем, могу предположить, что она работает с маленькими детьми в основном, и не специализируется на школьниках. Как помочь ребенку?

Больше читать, чтобы визуально запоминал, как пишутся слова. У меня дочь тоже та еще грамотейка-на днях слово "операция" в ее исполнении выглядело как "опирацыя" :) Но она пишет и читает на двух языках плюс английский тоже каждый день, поэтому я ее особо не мучаю (дочери 9 лет, 3 класс).
Если есть нарушения которые логопед не нашел то бесполезно читать. Я проглотила к 16 годам всю огромную библиотеку родителей, однако по русскому у меня 3 неизменно.
согласна.У меня муж столько будуче ребенком и подростком читал,его брат тоже,но пишут оба ужасно,ошибка на ошибке.

Найти другого логопеда-дефектолога, наверное. Если ребь делает ошибки в простейших словах, то не может быть "не нашла проблем". Грамотный логопед вам определит суть проблемы- дисграфия, нарушение фонематического слуха, что там еще бывает?.. И дальше станет понятно, что делать. Либо пороть и тренировать, либо таблетки пить, либо оставить в покое))
У моего так было. Из за невнимательности.
Но правда у него и по математике были ошибки из-за невнимательности.
Как проявлялось? Помню был диктант, так в нем три раза слово собака было написано по разному! Кажыдй раз одна из гласных букв не правлиьно.
Мог пропустить букву.
Не использовал знание правил, кот. проходили.
Т.е. спрашиваешь жи-ши, знает. А пишет часто с Ы. Или ЧК-ЧН пишется без мягкого знака и тут же пишет с ним.
ДО СИХ ПОР при чем!
Сейчас вот уже значительно лучше стало с этим - 5 класс..
Но опять же - на руссом видимо концентрируется, ну и опять же урок видимо сам по себе дает напоминание, что надо использовать правила и пишет уже на 4-ки.
А вот если взять тетради по другим предметам - история, биология, то там ужас что написано!
Да, у него тоже вот логопед сказал нормлаьно все с фонематическим слухом - он как раз пишет как слышит (сАбака, учиЦа и т.п.)
Если у вас тоже так, то это не слух.
И что он просто не использует знание правил - не автоматизировались они у него. Надо над этим работать.
И вот сейчас вижу, что да, чем чаще он пишет , а теперь ведь больше стали писать, тем меньше ошибок.
Но опять же именно в тетрадях по руссому, где видимо с возрастом увеличился самоконтроль.
А вот если пишет не как слышит, а что-то другое, то может и фонематический слух страдать.
Еще сами посмотрите - какие именно ошибки?
Вот у подруги ребенок постоянно стал ставить мягкий знак где нужно и не нужно, когда рпошли тему - это проблема с правилом. позанимались с ним и у него со временем это прошло.
кто-то переставляет буквы или слоги в слове, - это уже логопедия.
похоже на то, как у вашего сына, нет системы в ошибках. переписывал годовой диктант, так написал работа учИника, во 2-3 классе изо дня в день Класная работа писал, сейчас вот прошло.

Нам помог нейропсихолог, процентов на 80 ситуация с русским улучшилась.. правда потом был еще логопед.да и сейчас логопед тоже есть, правда только школьный. Но по русскому все равно 3.
Подскажите пожалуйста где нашли хорошего нейро психолога и как искали?
У ребенка 2 класс ошибка на ошибке. Логопед диагностировал Дислексию. посоветовали обратиться кнейропсихологу , не знаю где его искать. И опять же школьный логопед берет два раза внеделю ( пока второе занятие посетили. Как понять эффективные ли занятия, через какое время это становиться понятно ?

у нас таже проблема.Только с другим языком,т.к. мы живем не в россии.Посещали специальные занятия-не помогли.Напишу вам то,что мне советовали специалисты,что я накопала.больше читайте,это раз!Во-вторых,когда ребенок что-то напишет(сочинение или выполнит дом. задание),он должен САМ перепроверить ,но с конца,если вы обнаружите ошибки,не надо самим указывать,а сказать,что вы нашли ,допустим,3 ошибки,пусть сам перепроверяет.Кроме того,если ребенок сделает хорошо дом. задание,обязательно хвалите,если плохо,то не надо его гнобить,говорить о том,какой он бестолковый и тому подобное,скажите,что вы знаете,что он может лучше!И еще,последнее,что я узнала.Я сейчас посещаю лекции о питании,так вот на той неделе узнала,что очень важно детям,как и взрослым,но речь о детях,вит. омега-3!Потому давайте детям грецкие орехи,рыбу 2-3 раза в неделю и ту рыбу,которая из ледяной воды,т.к. омега-3 жиры образуются при низкой тем-ре воды.Либо можете давать рыбий жир!Я тогда на лекции сидела и думала,ведь не зря же нас в детстве рыбим жиром кормили,думали,однако,о маленьких гражданах страны.Омега-3 жиры помогают как раз детям быть более сконцентрированными,внимательными,спокойными(это актуально для гиперактивных детей),взрослым тоже надо принимать,но это другая история.Но посоветуйтесь со знающими,рыбий жир нужен хороший.

логопед
да, вы были не у того - классический логопед ставит звуки
"школьный" логопед - письменную речь
хз где они водятся, у нас прям в школе и была - рассказывала что путание букв, задванивание и прочие очепятки - поле для "школьного" логопеда
но вот грамотность - это либо от желания, либо от внятного объяснения либо от природы
Сходите на диагностику к нейролингвисту. У нас все предметы нормально, а русский с очень большими проблемами (больше всего страдает списывание, диктанты; в заданиях, где надо подставить буквы, слова в напечатанный текст проблем почти нет, но вот переписать затем это в тетрадь почти нереальная задача, огромная проблема с почерком). Сейчас занимаемся с нейролингвистом, наметились положительные сдвиги. Кстати, логопедических проблем у ребенка нет
