Проблемы с русским.

копировать

Навеяно темой математический кретинизм. У сына наоборот, с математикой все хорошо, а вот русский - труба. В третьем классе чуть на второй год не остался. Тесты еще более менее, а в диктантах ошибка на ошибке. Занимаемся, учит, запоминает, но в диктанте делает ошибки в простейших словах. Ходили к логопеду, она не нашла проблем, могу предположить, что она работает с маленькими детьми в основном, и не специализируется на школьниках. Как помочь ребенку?

копировать

Больше читать, чтобы визуально запоминал, как пишутся слова. У меня дочь тоже та еще грамотейка-на днях слово "операция" в ее исполнении выглядело как "опирацыя" :) Но она пишет и читает на двух языках плюс английский тоже каждый день, поэтому я ее особо не мучаю (дочери 9 лет, 3 класс).

копировать

Если есть нарушения которые логопед не нашел то бесполезно читать. Я проглотила к 16 годам всю огромную библиотеку родителей, однако по русскому у меня 3 неизменно.

копировать

согласна.У меня муж столько будуче ребенком и подростком читал,его брат тоже,но пишут оба ужасно,ошибка на ошибке.

копировать

Читает не мало, толку ноль

копировать

Найти другого логопеда-дефектолога, наверное. Если ребь делает ошибки в простейших словах, то не может быть "не нашла проблем". Грамотный логопед вам определит суть проблемы- дисграфия, нарушение фонематического слуха, что там еще бывает?.. И дальше станет понятно, что делать. Либо пороть и тренировать, либо таблетки пить, либо оставить в покое))

копировать

+100
Раз не нашла - значит плохо искала.

копировать

ну вот не знаю, логопед из хорошего дефектологического центра была, младшему сыну она очень помогла, но там другого рода проблемы были. Искать специалиста по дислексии, или какие еще могут быть проблемы? тоже нужен проверенный, а не тот, кто просто раскрутит

копировать

У моего так было. Из за невнимательности.
Но правда у него и по математике были ошибки из-за невнимательности.
Как проявлялось? Помню был диктант, так в нем три раза слово собака было написано по разному! Кажыдй раз одна из гласных букв не правлиьно.
Мог пропустить букву.
Не использовал знание правил, кот. проходили.
Т.е. спрашиваешь жи-ши, знает. А пишет часто с Ы. Или ЧК-ЧН пишется без мягкого знака и тут же пишет с ним.
ДО СИХ ПОР при чем!
Сейчас вот уже значительно лучше стало с этим - 5 класс..
Но опять же - на руссом видимо концентрируется, ну и опять же урок видимо сам по себе дает напоминание, что надо использовать правила и пишет уже на 4-ки.
А вот если взять тетради по другим предметам - история, биология, то там ужас что написано!
Да, у него тоже вот логопед сказал нормлаьно все с фонематическим слухом - он как раз пишет как слышит (сАбака, учиЦа и т.п.)
Если у вас тоже так, то это не слух.
И что он просто не использует знание правил - не автоматизировались они у него. Надо над этим работать.
И вот сейчас вижу, что да, чем чаще он пишет , а теперь ведь больше стали писать, тем меньше ошибок.
Но опять же именно в тетрадях по руссому, где видимо с возрастом увеличился самоконтроль.
А вот если пишет не как слышит, а что-то другое, то может и фонематический слух страдать.
Еще сами посмотрите - какие именно ошибки?
Вот у подруги ребенок постоянно стал ставить мягкий знак где нужно и не нужно, когда рпошли тему - это проблема с правилом. позанимались с ним и у него со временем это прошло.
кто-то переставляет буквы или слоги в слове, - это уже логопедия.

копировать

похоже на то, как у вашего сына, нет системы в ошибках. переписывал годовой диктант, так написал работа учИника, во 2-3 классе изо дня в день Класная работа писал, сейчас вот прошло.

копировать

Нам помог нейропсихолог, процентов на 80 ситуация с русским улучшилась.. правда потом был еще логопед.да и сейчас логопед тоже есть, правда только школьный. Но по русскому все равно 3.

копировать

Подскажите пожалуйста где нашли хорошего нейро психолога и как искали?
У ребенка 2 класс ошибка на ошибке. Логопед диагностировал Дислексию. посоветовали обратиться кнейропсихологу , не знаю где его искать. И опять же школьный логопед берет два раза внеделю ( пока второе занятие посетили. Как понять эффективные ли занятия, через какое время это становиться понятно ?

копировать

Добавлю с остальными предметами все прекрасно,особенно с математикой.

копировать

у нас таже проблема.Только с другим языком,т.к. мы живем не в россии.Посещали специальные занятия-не помогли.Напишу вам то,что мне советовали специалисты,что я накопала.больше читайте,это раз!Во-вторых,когда ребенок что-то напишет(сочинение или выполнит дом. задание),он должен САМ перепроверить ,но с конца,если вы обнаружите ошибки,не надо самим указывать,а сказать,что вы нашли ,допустим,3 ошибки,пусть сам перепроверяет.Кроме того,если ребенок сделает хорошо дом. задание,обязательно хвалите,если плохо,то не надо его гнобить,говорить о том,какой он бестолковый и тому подобное,скажите,что вы знаете,что он может лучше!И еще,последнее,что я узнала.Я сейчас посещаю лекции о питании,так вот на той неделе узнала,что очень важно детям,как и взрослым,но речь о детях,вит. омега-3!Потому давайте детям грецкие орехи,рыбу 2-3 раза в неделю и ту рыбу,которая из ледяной воды,т.к. омега-3 жиры образуются при низкой тем-ре воды.Либо можете давать рыбий жир!Я тогда на лекции сидела и думала,ведь не зря же нас в детстве рыбим жиром кормили,думали,однако,о маленьких гражданах страны.Омега-3 жиры помогают как раз детям быть более сконцентрированными,внимательными,спокойными(это актуально для гиперактивных детей),взрослым тоже надо принимать,но это другая история.Но посоветуйтесь со знающими,рыбий жир нужен хороший.

копировать

еще добавлю,забыла написать,что уменьшайте сладкое.

копировать

логопед
да, вы были не у того - классический логопед ставит звуки
"школьный" логопед - письменную речь
хз где они водятся, у нас прям в школе и была - рассказывала что путание букв, задванивание и прочие очепятки - поле для "школьного" логопеда
но вот грамотность - это либо от желания, либо от внятного объяснения либо от природы

копировать

Сходите на диагностику к нейролингвисту. У нас все предметы нормально, а русский с очень большими проблемами (больше всего страдает списывание, диктанты; в заданиях, где надо подставить буквы, слова в напечатанный текст проблем почти нет, но вот переписать затем это в тетрадь почти нереальная задача, огромная проблема с почерком). Сейчас занимаемся с нейролингвистом, наметились положительные сдвиги. Кстати, логопедических проблем у ребенка нет

копировать

спасибо. не посоветуете, где найти такого специалиста?

копировать

http://www.detki-psy.ru/