художественно - эстетическое развитие?
Дочке 4,5. Ребенок не садовский. Постоянного круга общения с детьми нет. В месяц на занятий могу тратить не более 6-7 тыс. Выбрали танцы и музыку. Дочка ходит, вроде довольна. А я мучаюсь. Зачем эти танцы, рисование и музыка? Что это даст? Может было бы лучше отдать на развивалки, какой-нить Эрудит? Но они там учат буквы и счет, мне кажется, этим и дома можно заниматься. Английский? Или успеет в школе?
Какой-нить прок есть от музыки и танцев? Я как-то все больше и больше стала терзаться нерациональностью выбора. Особых данных у ребенка нет.

Да, ребенок ходит с удовольствием. Но еще ребенок с удовольствием просто играл бы с бабушкой, бесплатно.
Вопрос стоит, как с большей пользой потратить деньги, которые я могу выделить, на ребенка.

музыка развивает оба полушария мозга, так что прок от нее есть. Танцы-это физическая нагрузка (если это не просто три притопа-два прихлопа).
Лично я с этой стороны никогда так вопрос не ставила.
Возможно надо ставить какие-то цели? Если достигаете - значит деньги потрачены эффективно, если нет то....
Но, повторюсь, что с моей т.з. такая постановка вопроса, особенно в ключе развития ребенка такого возраста, более чем странная.

вы е видите разницы в занятиях с бабушкой и в группе детей?
нет, если вы планируете домашнее обучение - можно и бесплатно с бабушкой
но если школа обычная - надо приучаться к групповым занятиям
Музыка(вернее, игра на музыкальных инструментах) очень полезна, она развивает мелкую моторику и логику, позже ребенок будет лучше учиться. Танцы - это спорт, это физические нагрузки, что для гармоничного развития тоже необходимо. Математика, чтение - можно самостоятельно заниматься, но при условии, что мама не нервная, а то тут начитаешься ужасов и думаешь, что лучше вообще не заниматься с детьми некоторым.

буквы учите сами )))
Отдайте ребёнка в спорт школу - это бесплатно (вложения в форму и т.п.), возраст подходящий - это даст общение, научит организованности во всём + польза для здоровья (фигурное, гимнастика любая... что у вас там поближе есть). Бросить всегда можно к школе, сами решите.
А вот деньги пусть пойдут на театры, концерты, мастер-классы (там, что хочешь, хоть музыка, хоть рисование, хоть лепка)

музыка и танцы развивают слух, мышцы, ритм, восприятие цвета - т.е. все органы чувств
а потом ими придется пользоваться
чем лучше развиты - тем легче
и нервная система укрепляется
а развивалки - с 6 лет
то есть за год школы
можно за 2 если есть курс двухгодичный
в развивалки входит и музыка и рисование и часто танцы
+ танцы или спорт помимо развивалки все равно надо иметь дополнительно и с большей нагрузкой
в развивалках учат не просто счету и письму - а уроку
такому как будет в школе
считать не сложно, сложно 45 минут учителя слушать сидя за партой
Поверьте, не пройдут даром ваши старания, но не ждите быстрых результатов. Могут пройти годы до первых результатов. Если у вас есть желание, играйте с ребёнком, рисуйте, творите. Если вас морально ломает, лучше ничем не занимайтесь - толку не будет.
.....
С дочкой возилась много. Лет с шести мозг взял тайм-аут. Дочка в один прекрасный день сказала, что ничего не помнит, чем с ней занималась в детстве. А потом, когда мозг рассортировал всю информацию по полочкам, он стал "выдавать" результат.
Удачи вам!
С ребенком играем, и рисуем, и читаем. И зарядка каждый день обязательно, растяжка. Это все дома
Просто в творческих занятиях совсем непонятно, как проверить результат. Вот рисует ребенок лучше потому, что я с ней занималась или потому, что вырос просто? Тоже самое относительно танцев. На музыке вообще мне малопонятно, что они делают, поют песенки, бренчат маракасами. Ребенок туда рвется, правда, потому и ходим. А поет, когда дома, неверно(

растяжка дома??
Вы уверены, что правильно это делаете?!
Без общего разогрева и высшего спорт. образования - не советую.
...
про малопонятно
Вам и не нужно ничего понимать. У ребёнка накапливается информация и опыт. Ваша задача помогать, создавать условия. Не нужно ничего проверять и устраивать инвентаризацию знаний! :)
Ходит с настроением и желанием и слава богу!
Не гневите богов!
Я не говорю про профессиональные занятия. Я говорю про домашние занятия, что можем делать и делаем мы сами. Я и ребенок.

Тот "прок", которого вы явно ждете. начнется в лучшем случае в средних классах школы. А до этого ваш главный прок - удовольствие и развитие интереса у ребенка. Если вы считаете, что от домашних игр с бабушкой этого дочке достаточно - заберите с занятий и посадите играть с бабушкой. А деньги эти потратьте на что-то, что вас успокоит и позволит больше не считать отдачу от каждой копейки, вложенной в ребенка.
Ну отдадите вы ее на Эрудит и математику. Уверены ли Вы, что данные есть?
Или этим можно дома заниматься. А Вы занимаетесь?
И вот еще. Для детей,к которых мамашки не хотят водить в сад, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много бесплатных занятий. Например в нашем Тушино это и подготовка к школе (4 дня в неделю по 3-4 часа утром), и танцы и хор и тыды. Это все по утрам и бесплатно
Дома занимаюсь, но да, не вижу особого смысла подгонять и заставлять проходить таблицу умножения сейчас. Ну не вижу смысла и все.
У нас все платное. Группы с 5-ти лет да, много бесплатных. В 4 пока все платно.

Мне нравится ваш "набор" занятий :) Танцы - двигательная активность, которой в городе обычно мало, это и дисциплина (для несадовского полезно), работа в коллективе... Музыка - для тренировки мозга. Из нашего опыта, те дети, кто начинает заниматься в раннем возрасте (3-4 года), чаще и впоследствии не бросают этих занятий, постепенно привыкают к нагрузкам. Например, много видела, что те, кто начал заниматься танцами в 7 лет, очень многие бросили - тяжело, нагрузки велики, не смогли "влиться". Ну а подготовкой к школе увлекаться в 4 года рановато. Вполне можно и дома по чуть-чуть заниматься, в игре, не напрягаясь. В 6 лет можно и на подготовку в выбранную школу походить...
Бросить какое-то занятие никогда не поздно. Найти же то, что нравится ребенку обычно сложнее. Ну а бросить все и сидеть дома, на мой взгляд совсем не вариант, тем более у несадовских это единственная возможность бывать в коллективе.

Да, в 6 лет планирую отдавать ребенка на подготовку в ту же школу, куда будет ходить, в идеале к той-же учительнице.
Бросить-то да, никогда не поздно, не планируем бросать вообще, планируем менять коллектив, вынуждено.

Мне кажется - танцы, как и любые другие занятия по физическому развитию больше всего приносят пользы современным детям. Ведь сейчас дети не лазают часами по деревьям, на скакалках по несколько часов в день не скачут и т.д. Им этот недостаток движения нужно компенсировать.
А все эти Эрудиты и развивалки - этого добра хватает и так. И по телевизору развивающие программы, и книжек множество с различными занятиями, и игры настольные разнообразные. И на компьютере куча идей, как развивать ребенка. А вот движения детям не хватает.