растерялась

копировать

Девочки, здравствуйте! что-то я подрастерялась и не могу выработать план дальнейших действий.
Дочка, 4, 4 на данный момент. Диагноз ММД, стертая дизартрия, ОНР 2. Эпилептиформные паттерны детства. Нарушение осанки.
Неудачные роды (но Апгар 8-9), смог лета 2010, ужасный в плане болезней первый год - 5 раз за год температура, обезвоживание, дистрофия в итоге. Постоянные откаты в развитии. Гуление, лепет, первые слова появлялись с небольшими задержками, а вот с фразовой речью все застопорилось. ждала до 3 лет, потом ИКП, исследования, Иванов (вывих первого и третьего шейных позвонков), центр Мухина с ЭЭГ и консультацией Глуховой. В 3 года начали занятия с логопедом-дефектологом, дочь подтянулась в знаниях, начались вопросы и рассуждения. лето отдыхали, много болтали, занимались потихоньку сами. с сентября логосад начался.
мне кажется только сада мало, там же минут 15 занятия индивидуальные и не каждый день. надо ли нам возобновлять занятия с логопедом-дефектологом? что еще можно добавить? Почему начала сомневаться: зашла в поликлинику, хотела попробовать попасть бесплатно позаниматься, а логопед мне говорит: "Не торопитесь, она у вас маленькая еще, ей вполне достаточно того, что в логосаду. вы дома артикуляционную гимнастику делайте, пальчиковые игры и все". а я не знаю - боюсь время упустить, до школы 3 года, хочется в 6 иметь нормально говорящего ребенка и заниматься только подготовкой к школе. в 5 нас возьмет нейропсихолог, сейчас пока рано по ее словам.
девочки, направьте в нужную сторону, голова пухнет

копировать

Ну вы молодцы!с дефектологом безусловно да,надо продолжать заниматься и достаточно плотно,дома повторять.Хороший специалист может и час заниматься с ребенком,с переменой деятельности,за столом,в игре,упражнения.Еще можно подключить спорт,типа плавания,лошадей,лыж.К школе надо иметь крепкую спинку.

копировать

спасибо вам за ответ! я вот думаю дефектолога сменить наверное надо, на дом она почему-то ничего не задает. и не задавала никогда, хотя мне ее рекомендовали. а чем они вообще должны заниматься в 4 года? наша хочет ей звуки начать ставить, так как у дочки получается и она готова работать. но онр - это не только и не столько звуки. такая каша в голове
в бассейн я ее вожу, пока боится воды, не расслабляется, но это дело времени.

копировать

Дефектолог занимается общим развитием,что полезно и для развития речи в том числе.Так всего и не перечислишь!
С трех лет начинают учить цвета,различать геометрические фигуры.Потом счет,не механический,а осознанный,с соотнесением количества предметов.Упражнения на логику,память,внимание.Развитие мелкой моторики,подготовка руки к письму.Постоянно прорабатываются общие понятия.К примеру,времена года и их различия.Даже в четыре года,ребенок,говорящий фразами должен назвать время года,указать основные признаки.Потом изучение окружающего мира,живая природа.Как пример,на ваш возраст ребенок способен назвать домашних и диких животных.Изучение неживой природы.Предметы окружающие ребенка,вроде назови виды транспорта или как одним словом назвать шкаф,кровать и кресло(мебель).В качестве примера пособий это тетради Теремковой,возможно вы в саду по ним уже занимаетесь.
Потом логопед дефектолог помимо звуков обязательно прорабатывает правильную структуру речи.То есть натаскивает ребенка на грамотное построение фразы и развернутую связную речь.Тоже есть пособия,например тетради Косиновой.Согласования по роду,числу,падежу.Предлоги.
Другое дело,что иногда все эти усилия малопродуктивны,но надо смотреть по ребенку,сколько может взять.