Про успешность и успеваемость. Вопрос.
Всем доброго времени суток.
Мой сын пошел в первый класс VIII вида в этом году.
До этого сад не посещал.
Была лекотека и занятия с различными специалистами.
В классе он почти самый слабый по успеваемости.
Я уж очень удивилась когда поняла, что четверть класса не имеет соответствующего диагноза.
Гипеактивные, ЗПР+АЧ.
У моего уж очень страдает мелкая моторика и соответственно почерк, самостоятельного письма нет, только обводит, да и то максимум одну строчку. А пишут они уже слова и предложения. например МАМА, МУХА!
Сегодня получили тетрадку с нашим домашним заданием, обводил рука в руке, но все-таки сам двигал ручку.
Оценка: Плохо!
И вот сижу я и думаю: для него это вообще-то реальное достижение, а оценивают его как обычного школьника.
Задумалась: класс со сложной структурой, где он будет очень успешный или обычный класс с тройки на двойку.
Что думаете о важности успеха в школе.
Да, кстати, когда увидела сохранных (почти)детей в классе , был рада, что будет пример положительного поведения, будет за ними тянуться. А реально это имеет значение?
Что за оценка плохо?плохо,когда ребенок ленится или не старается.Я бы поговорила с учителем.Это задача школы,создать ребенку условия,в которых он будет развиваться.
Если что и менять,то ни в коем случае не в сторону понижения уровня обучения.Если такое отношение недоброжелательное,может другая школа?здесь вообще очень сложно советовать что-то,но в Москве можно найти варианты,когда и ребенок по максимуму получит и маме будет спокойно.Как правило приходится возить неблизко,но возят же.
Ребенок не старается, т.к. это для него пока непосильная задача. Его уровень письма палочки, крючочки и буква о. Отдавали в ближайшую школу с расчетом, что если не подойдет тогда и будем думать куда возить. Но по факту не попробуешь не узнаешь. В любой школе.
Я в том плане,что с учительницей надо поговорить,пусть найдет за что похвалить,вместо того чтобы оценивать работу на плохо.Ну и вообще как то мягко,но требовать,это в школе должны учить ребенка технике письма.Тем более что палочки крючочки это уже кое что.Я тоже думала,ну как мой ребенок будет писать,в 5-6 лет только палочку кривую могла провести.Но кое как пишет,ужасно коряво правда,но мне и то за щастье.И у вас все получится!тем более ребенок ориентируется же и в математике и в чтении,да?
Ходила к учителю. Она говорит, что больше половины класса не пишут самостоятельно. Отсюда её желание усилить мотивацию родителей плохими оценками.
Следующий этап, это говорить о том, что надо его хвалить, за его личные достижения.
И да, математика пока простая цифры, счет в пределах пяти. Это он может. Чтение: читать слоги ему тоже по силам, но товарищ половину букв не выговаривает, замена звуков имеется и ,соответственно, при чтении тоже самое делает, хотя если спрашивать где такой слог, где другой слог и самой называть показывает правильно.
"Отсюда её желание усилить мотивацию родителей плохими оценками."
я тут от такой мотивации по скорой в больницу попала (5 двоек подряд по русскому)
Ребенок только начал учиться.Пусть планка будет чуть повыше возможностей.Втянется!не думайте пока о переводе.Тем более,если подружиться с кем.Это тоже очень важно
Да нам и переходить-то особо некуда. Далеко возить еще хуже. Пусть так. Он хотя бы в школу спокойно идет. Нет негатива. По итогам года посмотрим, что делать. Мне просто самой понятно, что он так пишет, не от лени. И этими "мотивирующими" оценками только меня до невроза можно простимулировать. А перевод это тоже лотерея. Какой учитель и какой класс не узнаешь пока не придешь учиться.
Офигеть, что это за 8 вид, если уже пишут предложения? Мы сейчас ходим на подготовку в бывший 8 вид (сейчас-то там все виды адаптированных программ, но школа 50 лет была 8 вида), так вот нам там сказали, что весь первый класс они буквы учат, и только во втором уже читать учатся.
По программе так сейчас, мы бы уже тоже предложения писали, но в классе большинство детей очень отстающих, пока пишем простые слова (мох, мама, сын). Читаем так же - маленькими предложениями (Лама - мама. У ламы сын.)
Автор, я не верю, что сохранных детей ведут в школу 8 вида. Простите, но это нереально. Вы не видите диагноза, так как легкую умственную отсталость, например, у некоторых детей довольно трудно разглядеть, если нет поведенческих проблем. А у многих их (поведенческих проблем) нет! Вот Вам и кажется, что они здоровые. А на самом деле это УО. Просто УО, оно ж разное у всех, по-разному протекает.
ИМХО, Вы сильно навредили ребенку тем, что не водили его в садик. Нужно было хотя бы в коррекционный устроить. Там бы с ним занимались и он бы привыкал учиться в классе, слушать преподавателя, выполнять требования преподавателя.
А так, он еще только в это все въезжает. Самый трудный период у Вас сейчас. Для моторики попробуйте поводить на керамику + рукоделие для развития мелкой моторики. Дома тоже заниматься надо: штриховать, обводить и т.д. Есть даже специальные книжечки на это, стоят копейки.
Если Вам занижают оценки и Вы в этом точно уверены, попробуйте поменять школу... Ну, если Вы уверены в том, что учитель только требует, а не учит.
Я не говорю про то, что дети в классе не имеют сложностей в освоении общеобразовательной программы. Причины этих сложностей другие. По словам родителей, диагноза УО у их детей нет.
В сад мы ходили пару лет, потом перешли в Лекотеку. Есть такое понятие "несадовские дети".
Штриховать и обводить он может.
Штриховка-это одно, а буквы в тетради в тонкую клетку это другое.
Вы когда осваиваете новое для вас дело, а вам говорят ПЛОХО!, вот лично Вас это сильно замотивирует добиться хорошего результата?
А ребенка с УО, где мотивация в принципе снижена тоже заставит лучше писать?
Вопрос был скорее в том, что важнее: более сильная программа или внутреннее ощущение успеха у ребенка.
Неадекват здесь только Вы. Хамить исподтишка - вот Ваш удел. Занялись бы уже своим ребенком и его проблемами.
Волею судьбы я в теме "УО". Родители могут говорить все, что хотят, но правда от этого не поменяется. Часто "ЗПР" - лишь прикрытие для диагноза УО, который или родители попросили не ставить, или сами врачи хотят дать надежду родителям, чтобы те руки не складывали.
Повторюсь еще раз, если речь о чистом ЗПР, ребенок может осваивать (с трудом, но может) программу общеобразовательной школы. Да, он будет в массовой школе не самым первым учеником в классе, но учиться хотя бы на тройки будет и уж безусловно такого ребенка никто не отдаст в 8 вид, где никакой реабилитации ЗПРщику не светит. 8 вид - только для тех деток, у которых в силу того или иного заболевания пострадал интеллект. То есть когда имеет место несохранный интеллект.
Наш репетитор говорит, что для того, чтобы хорошо писать надо именно штриховать, раскрашивать и всячески развивать мелкую моторику (рукоделие всякое и т.д.).
Я считаю, что за любой успех надо ребенка хвалить. Это сильный мотиватор. И это реально дает прогресс. Но и критиковать и говорить "плохо" тоже надо, чтобы ребенок проявлял старание и старался похвалу заслужить.
Попробуйте поприсутствовать на уроках, чтобы понять точно: в учителе ли проблема.
Почему неэтично? У нас самих с почерком проблемы, нам это советует делать наш репетитор...
Почерк сам по себе не появится, нужно же руку развивать, разве не так?
"Вы сильно навредили ребенку тем, что не водили его в садик. Нужно было хотя бы в коррекционный устроить. Там бы с ним занимались и он бы привыкал учиться в классе, слушать преподавателя, выполнять требования преподавателя.
А так, он еще только в это все въезжает. Самый трудный период у Вас сейчас. Для моторики попробуйте поводить на керамику + рукоделие для развития мелкой моторики. Дома тоже заниматься надо: штриховать, обводить и т.д. Есть даже специальные книжечки на это, стоят копейки." - это ВАШИ слова, и они неэтично, ТАК КАК ребенок Sandal посещал и детский сад, и лекотеку потом. И я уверена, что пробует мама водить везде и штриховкой занимается. Просто не открывайте Америку человеку давно там живущему, как то у Вас это "с наездом" что ли получается. Извините.
Мое личное мнение: никакая лекотека не заменит сад. Можно со мной не соглашаться, но особым детям более чем кому-либо другому нужен садик. А в коррекционных садах работают опытные педагоги, которые всяких детей видели и трудных в том числе.
Если мама знает что делать с ребенком, нужно делать и все. В чем вопрос тогда, если все известно?
некоторых детей вообще не берут в сад, никакой.
Лежала в больнице с мамой СДВГ-шки, так ей сад давали на 2 часа и все, больше ничего. Мама растила ребенка одна и еще как-то работать при этом умудрялась. За ребенком реально "глаз да глаз" нужен был, весь в шрамах и синяках(
Меня удивляет следующее, ведь в школах 8 вида есть несколько параллельных классов и набор идет, если не ошибаюсь, после проверки того, что именно ребенок может. Успешность очень важна (к вопросу автора), может просто класс сменить, где дети по уровню возможностей соответствуют ребенку автора? Если ребенок получается самый отстающий и дело не в лени и отсутствии занятий дома, то однозначно надо менять класс и ставить планку так, чтобы ребенок ее мог достигнуть.
Не удивляйтесь.Школы 8 вида разные, Вы не можете судить в какой именно школе ребенок автора. В нашем городе 50% детей в таких школах очень даже сохранные и просто из плохих семей. И класс один набирается. И?
А автор как раз и пытается посоветоваться поговорить с учителем ей или сразу искать другое место, просто вопрос сформулирован на эмоциях..
коррекционок мало, выбор их не велик, возить ребенка далеко тяжело и родителям и самому ребенку, выбрать учительницу и класс, в котором ребенку будет максимально комфортно, не попробовав, практически не возможно.
Мы очень многого ждем от учителей, а по факту они не хотят ни фига учитывать особенности детей, им не когда, они устали, они не знают как это сделать и т.п.
Мой в коррекционке, диагноз аутизм озвучен, учителя дефектологи, и все равно требования практически как к обычному ребенку, особенности не учитывают или не знают как(((
да тут могу.
это бывшая школа-детский сад 1822. Но первый класс в этом году не набирали и существование всех классов 7 вида в следующем году под вопросом.
Мой только один месяц там пока проучился, учительница подхода к нему не нашла (и не искала), на русском и математике не делает и не пишет вообще ничего (в прошлом году в другой школе где-то на треть выполнял задания в классе). Занимаемся сами дома и с репетитором и только от этого есть какие-то знания.
Скоро поведу его к психологу, т.к. всю жизнь обеспечивать ему понимающее окружение я все равно нее смогу.
А чем может помочь психолог?
Как вариант - домашнее обучение. Очень хорошо походит индивидуалистам. Но эта пресловутая социализация...ее при такой форме, конечно же, не будет.
Не знаю(
я его веду к психологу, который занимается аутистами.
Домашнее, мы уже обсуждали как-то, не дают сейчас практически. И на фига оно мне надо, когда я работаю.
Так может еще втянется, а брать на себя обязанность по обучению своего ребенка - я не могу, я не педагог. Они с педагогическим и дефектологическим образованием с ним справиться не могут, а я типа в состоянии что-ли? Я вообще не знаю как детей учат, и знать, в общем-то не хочу. Каждый должен своим делом заниматся.
Ну это так, накипело уже(((
так то вам в департаменте говорили, а мне психиатр показывала список, по которому дают надомное, там всего позиций 6(
На СДВГ форуме обсуждают надомное обучение, так мамы жалуются, что учителя даже не всегда приходят. И по факту скорее контролируют процесс обучения, чем обучают. В любом случае сейчас у меня ребенок до 16 в школе. С ним там занимаются логопед и дефектолог, он там усваивает хоть какие-то нормы поведения. А дома он будет сидеть с бабушкой (66 лет) и дедушкой (71 год), смотреть телевизор и резаться в комп.игры. На хрена такое обучение сдалось?
А чем утвержден этот список из 6 позиций психиатр не сказала? Небось на Письмо Минздрава ссылается, которое даже нормативным актом не является...
Я с Вами согласна, что ты да я, да мы с тобой - это не вариант для других детей. Обязательно нужно детей социализировать. Но на крайний случай (когда у ребенка в реальности вообще не получается учиться в школе и все приходится дома дополнительно прорабатывать) - можно иметь в виду.
у врача из ПНД со мной разговор короткий-на консультацию в шестую больницу и только потом будем что-то решать. Типа инвалидности нет, диагноза из шестерки тоже, а значит сами-сами-сами. А я не хочу в шестую уже принципиально, т.к. лечить ребенка не будут, а диагнозов навешают. Меня прямо бесит уже эта шестерка. Вот почему, если у ребенка болит сердце, ухо, коленка, то можно выбрать место, где его лечить, но если психиатрия- то почему-то только шестерка. И это при том что оценка головы очень субъективна, никакими достоверными исследования ничего подтвердить или опровергнуть нельзя. Захочет какая-то полоумная тетя диагнозов навешать и навешает
Да, с психиатрией сложно у нас. К сожалению. Именно так: навешать - навешают, а помочь - не помогут.(((
А в Ковчег устроиться не пробовали? Там вроде ко всем с пониманием и т.д.
В ковчег мне на метро с двумя пересадками и автобус, потом на работу надо еще надо как-то успеть. А вечером бабушке или дедушке ехать за ребенком и обратно, тяжело очень. Ребенок очень быстро утомляем.
Когда я устраивала ребенка в 1-ый класс и еще не понимала всего, что меня ждет, меня послали к школьному логопеду. Тетка была нормальной, но уговаривала найти другую школу, в котором ребенок сможет учиться. При этом она мне пожаловалась, что она не хочет отдавать дочку в школу, в которую надо переходить одну! дорогу, т.к. это нарушение прав ребенка, а отдает в ту, которая совсем рядом с домом. Т.е. их здоровым детям проблематично добраться до школы через дорогу, а нашим на другой конец Москвы ездить - это ничего, нормально(
Да... Дорога - это очень существенно. По себе знаю. Школа не рядом с домом, везти минут 10 на машине, но даже это напрягает, что уж говорить про школу в другом округе Москвы...
Если не подружитесь с 7 видом, можно в конце концов в 8 перейти. А вдруг Вы с этим видом подружитесь. Школы 8 вида есть почти в каждом районе, если не ошибаюсь...
наша школа- это наш район, ехать без пробок 50 минут. Школа 8 вида - еще дальше и я никак пока на нее не готова. Я просто не представляю, кем можно работать в Москве без аттестата. Весь неквалифицированный труд-гастарбайтеры, всем остальным нужно хотя бы законченное среднее образование. При этом за последние 8 лет я приняла на работу всего несколько человек со средним, остальные одно или 2 высших. И что-то мне подсказывает, что если мой будет учиться в 8 виде, он уже не станет заканчивать вечерку и пытаться как-то изменить ситуацию(
А Вы посмотрите вопросы ГИА ради интереса и прикиньте: сможет ребенок сдать все это или нет. Быть может изначально будет ясно, что не сдаст, так чего нервы трепать себе и ребенку? Вопросы там не из легких...((( Далеко. А уж про высшее, если ребенок не может школу обычную освоить - я уже и не говорю...
Я посмотрела эти вопросы и задания - пока сижу в тихом ужасе и уговариваю себя тем, что "подумаю об этом завтра".
Конечно, нужно держаться за школу, пока дело хоть как-то идет. Пытаться дать шанс ребенку. Но нужно уметь вовремя себе сказать "стоп", чтобы не вылез другой диагноз.(((
даже не буду сейчас смотреть, это слишком далеко. Для начала надо понять что с интеллектом у ребенка, а у него очень сильны поведенческие особенности
Поведение и интеллект - разные вещи. Бывает ребенок ведет себя - атас, суши весла, и при этом очень умный. У нас такой учится. Под парту залезает и мяукает. А какой вопрос не задай - программу далеко вперед знает и вообще интеллектуально очень развитый парень.
из-за поведения и не понятно, что с интеллектом. Тоже и под партой сидит и звуки какие-то издает. Счет в пределах 10 шел с огромным трудом, а двузначные и столбиком - намного легче. хз что там у него
Тогда это не тот вариант, про который я писала. Тот парень уже в 1 классе считает дроби, не то что целые числа...
У нас тоже счет в пределах 10 с трудом. Какой диагноз - Вы знаете, я уже писала. Причем на руках считаем - без проблем. Для меня сложно научить ребенка считать по составу числа (сходу давать ответ, не считая ни на палочках, ни на руках). Пока по составу числа считаем только до 5. Но я купила умную книжечку и буду гонять все осенние каникулы в пределах 10 на состав числа.
я тоже не знала состав числа и даже не знала, что такое вообще есть, пока ребенок не пошел на подготовку к школе. УО у меня точно нет. 7+6 в уме не напрягая мозги сложить не могу. Я глав.бух.
Наша врач говорит, что с ЛУО учатся в обычной школе.
Так что жизнь покажет, а в 8 вид это никогда не поздно
Я тоже бухгалтер.)))
Мне репетитор сказала, что нужно по составу числа, что потом трудно будет учить счет в пределах 20-ки. Мол, по последней инструкции ВЦСПС так надо.))). Пока мы учимся по массовой программе. Что будет дальше - не знаю и даже не хочу думать. Живу сегодняшним днем и даже с близкими не обсуждаю что будет завтра и где мы будем учиться...
Да, школа хотя бы для того, чтобы привыкали, что нужно вставать и идти (хочешь, не хочешь никого не волнует). И со временем, действительно, привыкают. И делать что- то в классе привыкают. Только опять в учителя все упирается. Если будет приставать по мелочам, ничего ребенок делать не будет.
да мне кажется это вообще даже обсуждаться не должно. Школы должны быть для любых детей. Мой 5 лет в сад отходил, также истерил по утрам, что идти не хочет. а теперь просится "в гости в садик". Тоже самое теперь со школой. И что, не водить что-ли? Да тяжело, у моего 2-ой класс и уже четвертая школа и это при том, что он аутист. А дома он только дичает(
Я думаю никто не будет спорить с тем, что нашим детям нужна школа, общение и социализация. Просто найти ту самую школу, которая тебе подойдет по всем параметрам не так легко. Бывает, не везет с учителем или с одноклассниками нет понимания. Меняются школы - меняются проблемы. И тогда возникает вопрос на счет дом.обучения.
на домашнее обучение сейчас инвалидность нужна, в ПНД какой-то консилиум собирают, чтобы его дать, забудьте вы о нем
Для меня лично успешность важнее. Причем все психологи говорят мотивировать детей похвалой даже за минимальный успех. Учитель, возможно, оценивает Вашего ребенка в сравнении с классом. Подойдите, поговорите, что для многих плохо, а для Вашего успех. Если не поймет преподаватель я за перевод в другое место
Да, я тоже склоняюсь к тому, что успешность важнее. Но у нас в школе второй класс ССД и укомплектован он уже семью детьми. И дети сложные-сложные. Нам бы промежуточный вариант подыскать.
Ближайшая альтернатива это выезжать в семь утра и час там ждать открытия школы. У нас при более позднем выезде пробки, у них начало занятий в 9-00.