про уроки на подготовишках и в 1-м классе
У нас тут спор с мужем). Дочка ходит на подготовишки, там есть ДЗ в тетрадочках.
У одного из нас такая позиция - дал ребёнку задание, ребёнок его делает сам, родитель занимается своими делами. Что непонятно - спроси. Если буквы кривые или картинка раскрашена кое-как или какой-то косяк - ничего страшного, мы только учимся.
Позиция другого родителя - стараться сделать ДЗ как можно лучше, для этого буквы сначала прописать на черновике, с ребёнком во время выполнения ДЗ сидеть рядом и всё контролировать.
Какая т.з. Вам ближе и как Вы поступаете?
На подготовишках ничего не задавали, они у сына и так каждый день были. В 1 классе делал все сам, я только проверяла, неудавшиеся буквы дополнительно прописывали в "домашних" прописях. Если я буду сидеть с ребенком и делать уроки, то мы поубиваем друг друга:)
Первая позиция мне гораздо ближе. Заставлять ребенка что-то прописывать в черновике для меня извращение.
А какая позиция ближе ребенку?
На первый взгляд кажется что первая :) На самом деле не всегда так. Бывает, что ребенок сам хочет научиться учиться, хочет делать хорошо, получать похвалу и "5" в последствии, но пока не знает как этого достичь, какие именно действия для этого нужны. Особенно если ребенок способный, просто маленький еще :) Тогда мама рядом может помочь и научить. И ребенок будет счастлив, что смог все сделать хорошо.
Если же ребенку "хорошо" дается слишком большим трудом, слезами и кучей черновиков, то явно первый вариант.
Ощущение такое, что ребёнку абсолютно по барабану. :-) Ей просто нравится процесс - "делать уроки". Как - дело десятое. :-)
Например, они прошли сколько-то букв и было задание по буквам раскрасить картинку. Каждая буква - свой цвет. Сначала она раскрашивала по буквам, а потом увлеклась и раскрасила как ей хотелось. Её нисколько не расстраивает, что учитель может подумать, что она не запомнила эти буквы. Или - в задании нужно соединить одинаковые фигуры. Просто соединить линией. Доча к концам линии бантики пририсовала, а в другой раз - подарочные мешочки. Если кривые буквы получились - она говорит, ну ничего страшного, мне же ещё 6 лет. Соответственно, родитель № 2 обвииняет родителя № 1 в тлетворном влиянии на отношение ребёнка к учёбе. )
:) Замечательная малышечка :) я бы оставила на ее усмотрение. Ну, может быть иногда бы подходила, чтоб пояснить задание, что на уроке рисования раскрашивают как хотят, а в письме все же надо, чтоб заданию соответствовало (про буквы, если правильно поняла).
Наверное пока оставила на усмотрение дочки, но объяснила бы, что скоро в 1 класс и там уже такой номер не пройдет. Вообще насколько я помню буквы раскрашивают не просто так, точнее не буквы, а звуки, каждый цвет что то значит, и может быть путаница из за этого.
Я кстати из за таково вот отношения детей к домашке и вообще к урокам, за оценки уже с подготовки, есть оценки, есть стимул сделать лучше.
Сын в 5 лет пошел на подготовку, там им палочки давали за хорошо выполненные задания и ребенок знал какой он по успеваемости, стремился:) первый год с кубком закончил, второй с грамотой.
В 1 классе им смайлики ставили разных цветов, так что оценки во втором не были сюрпризом
Ну в этом примере просто было слишком большое задание, выходящее за временные рамки концентрации ребенка в этом возрасте. Ну и тоже возрастное пока неумение эффективно работать- сначала пометить цветным карандашом все поля с одной буквой, а потом уж красить не раздумывая. Короче просто сложно пока и длинно.
Нуц вот она и была большая для девочки, а для вас- маленькая. Главное что она поняла принцип выполнения, а с этим все хорошо, а усидчивость с возрастом как-то сама собой прибавляется. Ну у большинства))) Удачи!
Она точно не была для неё большая, она подобные задания выполняла не раз по своей инициативе, и в более младшем возрасте, и в более крупных вариантах - в журналах попадались типа раскрась по цифрам или по ответам на примеры. Да и на усидчивость я не жалуюсь, в разумных пределах - например, занятия по ИЗО длятся 45 минут. Тут просто творческое начало взяло вверх, захотелось раскрасить вот так, это со слов ребёнка. Нет ощущения, что уроки = нечто важное. Не то, чтобы меня это сильно расстраивает, я просто пытаюсь понять что из этого может выйти, если действовать по первому или второму пути.
Ничего страшного не случится ни в первом, ни во втором варианте. Дочка у вас еще дошколенок, видимо не глупая :), пока просто играет в уроки. Так дошколенку и положено играть! И в 1 классе еще частично играют. Даже учителя не требуют еще "от и до". Подрастет - скорее всего и сама осознает важность. А пока, пусть играет... Лишь бы понимала те "уроки", но с этим вроде проблем и нет у вас...
А еще, я не встречала родителей, которые бы от нечего делать, по собственному желанию мечтали бы учиться вместе с детьми по второму, третьему разу. Все в идеале мечтают, что ребенок будет со всем сам справляться, в крайнем случае что-то спросит. Но на практике идеал не всегда достижим :) Возникнет у ребенка реальная проблема и неравнодушная мама никуда не денется, пойдет и сядет с ребенком рядышком и будет разбираться...
ага, играет :-), во всё так, не только в уроки. Пока безумно радуюсь, что в 6,5 в школу не отдала, а были и сомнения, и рекомендации. )
по-моему, именно учитель должен оценить правильность и допустимость выполнения дом. задания и объяснить вашей дочке, что неверно. Мама учиться не должна. Одно дело, когда ребенок не справляется и ему нужно подсказать направление,a второе - когда не понимает почему надо именно так, а не "как красимше" :)
Ооооо, какая прелесть про бантики! Ну что, запасайтесь успокоительным! Мне кажется это не лечится! Моя в 5 классе. Мне один шаг до дурки, тк у нас все бантики )))
Мой тоже в 5-м классе. Из последнего: в контурных картах по географии в центре страницы нарисован земной шар, а по бокам в прямоугольниках надо было написать, что там изучает эта самая география. Мой написал, а на земном шаре нарисовал шагающего человечка. Получил "трояк".
А по мне ничего так получилось, забавно))
Сам говорит: "Ну скучно было всю эту ерунду писать, вот захотелось разбавить"
Про всякие там чертежи разных нужных изобретений на полях тетрадей по русскому языку я вообще молчу.
Я вполне бодра и у дурку не собираюсь))
Первый вариант. Но если все сделано тяп-ляп, то дам ластик, попрошу стереть и перерисовать или раскрасить заново. С детьми никогда не сижу, берегу свои и их нервы)) Черновики выдаю, когда в школе переходят на обычные тетрадки. Тогда сначала пишем в черновике, я проверяю готовый вариант черновика, потом ребенок переписывает. Домашка вся полностью на ребенке, я контролирую результат) Если непонятно, объясню и отправлю дальше делать домашку.
оставила бы как есть. Как сделает, просто потом подошла бы и посоветовала, как лучше. Сейчас главное не убить охоту к учебе муштрой. Мой вообще на подготовке не хотел домашку делать, я не настаивала.
Нам по этому поводу сразу сказали в гимназии - на самотек не пускать, делать дз вместе с ребенком. Им домашка должна быть сделана. Так и поступаю.
В черновиках заранее не прописываем, разве что если буква никак не получается. Слежу чтобы было аккуратно
Моя подготовишка-пятилетка сама свои "уроки" делает. Обычно делает их в течении дня, пока я на работе, пока бабушка на кухне - она написала.
вы оба не правы - видите мир черно-белым
а в нем по факту много оттенков
впадаете в крайности
а истина - в золотой середине
дети - как котята, через секунду уже забыл, перезагружается назад мозг неохотно
поэтому проще контролировать сразу по ходу выполнения
но не надо доводить до абсурда
если одна буква не получилась, подскажи где и как надо постараться чтоб следующая вышла лучше, и так каждую
не так много их надо выводить - не переутомится
черновик - крайности
это уже когда начнется активное писание текста или сочинительство
а буквы если плохо получается - лучше дополнительно еще взять листочек и потренироваться, а не доводить до идеала задание подготовительное
даже в 1 классе еще необязательно черновиком пользоваться, лучше доп тренировки
Теоритически,т.к. мои еще не доросли до подготовишек - зависит от учитиля и от ребенка. Если ребенок "тянет" оба варианта, склоняюсь к самостоятельности, но если после этой самостоятельности ребенка не зачмырят в классе, в случае неидеальности выполнения и прочих косяков.
На черновике никогда ничего не заставляла писать. Но рядом сижу, когда он буквы пишет. Сын сам просит рядом быть, проговариваем вместе всякие ведуууу, каблучооок, повороооот, закругляяяяю..
Ну и моему ребенку еще нужен контроль, если оставить, то может доделать, а может начать рисовать или строку не дописать, или посреди заглавных У вдруг появится маленькая М.
По ребенку смотреть.
Если он легко и с удовольствием обводит по образцу или выполняет задание, то на это время присутствие рядом не нужно.
Если ребенок делает какие-то ошибки, то нужно контролировать, подсказывать, разбираться.
А если ребенок с определенными проблемами, может быть, придется и большую часть времени рядом быть.
мой третьеклассник так может на чистовик переписать:)Хуже чем в черновике было.
А вообще я придерживаюсь Вашей позиции все сам, родитель по факту проверяет
Не, ну мой тоже самое. Пятиклассник, кстати :-). Приходится контролировать. Поэтому, моя позиция в данном посте - моя мечта :-)
На подготовку мои не ходили, а в первом классе ребенок делает сам, а я потом смотрю и говорю, что меня не устраивает. Если это принципиально- настаиваю на исправлении. А мужу я бы сказала, что мы его позовем, когда будут вопросы по астрономии и обществоведению, потому что мужчины решают более глобальные вопросы, такие как есть ли жизнь на Марсе и кто будет президентом. А женщина решает такие мелкие вопросы, как ребенку в прописях писать буквы и какие занавески повесить;)
Первая, так и поступаю, на черновиках никогда не настаивала, ребенок сам решает - на черновике сделать задачу сначала или сразу начисто решать. На помарки и исправления и вообще на грязь в тетрадках внимания не обращаю, переписывать не заставляю.
Смотря что вы хотите получить в результате, вы способны будете всю началку и дальше сидеть и делать переделывать домашку с ребенком или нанимать ему репетиторов? Мы не хотели, поэтому моя позиция была ребенок делает сам я подключаюсь если что не понятно. Да буквы были кривые , выходили за строчи и порчее, но мы только учимся. Результат ребенок первый в 3 классе, второй в 1 классе, все делают самостоятельно включая сбор портфеля и котроль наличия ручек карандашей а так же их состояния.. Да и потом если ребенок старался но криво получилось заставь вы его переписать несколько раз эта учеба осточертеет. а задача начальной школы не столько вдолбить знания сколько не отбить желания учится и приучить к самостоятельности..
я бы объяснила ребенку, что задание надо сделать, как требуется, а не как ей хочется, на то оно и задание. Подготовка на то и направлена, чтобы ребенок научился выполнять определенные требования. Сидеть и контролировать каждый шаг не стала бы, проверяла бы правильность выполнения. А по поводу того, что если сидеть сначала, то потом придется до конца учебы сидеть рядом - моя практика говорит об обратном. Я довольно плотно проверяла домашние задания в начальной школе, добиваясь полного понимания и правильности выполнения. С пятого класса до конца школы ребенок учился абсолютно самостоятельно и добровольно, многие знакомые удивляются до сих пор (студентка 1 курса) ответственности дочери в плане учебы.
А позиция учителя вас с мужем не волнует?:) У нас в началке у учителя была следущая позиция: домашнее задание должно быть выполнено максимально хорошо, желательно идеально. Если ребенок делает сам, то такой результат мало у кого будет. Соответственно она видела по тетрадям какие дети делают сами, а какие под плотным контролем родителей. Тех кто делал не идеально и сам, считала заброшенными детьми, которым родители уделяют недостаточно внимания. Ну и со всеми вытекающими.
Когда я однажды подошла к ней с таким вопросом как у Вас, она сделала круглые глаза и сказала, что конечно помогать! И что часть заданий, которые она дают рассчитаны не на самостоятельное выполнение, а на совместную работу ребенка и родителей.
Ну и вообще у нас учителя любят идеально выполненные домашние задания.
Первая. Ребенок пишет сам, сразу в тетрадке без черновиков. Хотя ДЗ нам на подготовке не давали. Но мой ребенок делает все медленно и в школе не успевал, приходилось доделывать дома. Я сидела рядом( один "считает ворон"), но черновиками не пользовались.