про уроки на подготовишках и в 1-м классе

копировать

У нас тут спор с мужем). Дочка ходит на подготовишки, там есть ДЗ в тетрадочках.
У одного из нас такая позиция - дал ребёнку задание, ребёнок его делает сам, родитель занимается своими делами. Что непонятно - спроси. Если буквы кривые или картинка раскрашена кое-как или какой-то косяк - ничего страшного, мы только учимся.
Позиция другого родителя - стараться сделать ДЗ как можно лучше, для этого буквы сначала прописать на черновике, с ребёнком во время выполнения ДЗ сидеть рядом и всё контролировать.
Какая т.з. Вам ближе и как Вы поступаете?

копировать

На подготовишках ничего не задавали, они у сына и так каждый день были. В 1 классе делал все сам, я только проверяла, неудавшиеся буквы дополнительно прописывали в "домашних" прописях. Если я буду сидеть с ребенком и делать уроки, то мы поубиваем друг друга:)

копировать

Первая позиция мне гораздо ближе. Заставлять ребенка что-то прописывать в черновике для меня извращение.

копировать

А какая позиция ближе ребенку?
На первый взгляд кажется что первая :) На самом деле не всегда так. Бывает, что ребенок сам хочет научиться учиться, хочет делать хорошо, получать похвалу и "5" в последствии, но пока не знает как этого достичь, какие именно действия для этого нужны. Особенно если ребенок способный, просто маленький еще :) Тогда мама рядом может помочь и научить. И ребенок будет счастлив, что смог все сделать хорошо.
Если же ребенку "хорошо" дается слишком большим трудом, слезами и кучей черновиков, то явно первый вариант.

копировать

Ощущение такое, что ребёнку абсолютно по барабану. :-) Ей просто нравится процесс - "делать уроки". Как - дело десятое. :-)
Например, они прошли сколько-то букв и было задание по буквам раскрасить картинку. Каждая буква - свой цвет. Сначала она раскрашивала по буквам, а потом увлеклась и раскрасила как ей хотелось. Её нисколько не расстраивает, что учитель может подумать, что она не запомнила эти буквы. Или - в задании нужно соединить одинаковые фигуры. Просто соединить линией. Доча к концам линии бантики пририсовала, а в другой раз - подарочные мешочки. Если кривые буквы получились - она говорит, ну ничего страшного, мне же ещё 6 лет. Соответственно, родитель № 2 обвииняет родителя № 1 в тлетворном влиянии на отношение ребёнка к учёбе. )

копировать

:) Замечательная малышечка :) я бы оставила на ее усмотрение. Ну, может быть иногда бы подходила, чтоб пояснить задание, что на уроке рисования раскрашивают как хотят, а в письме все же надо, чтоб заданию соответствовало (про буквы, если правильно поняла).

копировать

Наверное пока оставила на усмотрение дочки, но объяснила бы, что скоро в 1 класс и там уже такой номер не пройдет. Вообще насколько я помню буквы раскрашивают не просто так, точнее не буквы, а звуки, каждый цвет что то значит, и может быть путаница из за этого.
Я кстати из за таково вот отношения детей к домашке и вообще к урокам, за оценки уже с подготовки, есть оценки, есть стимул сделать лучше.
Сын в 5 лет пошел на подготовку, там им палочки давали за хорошо выполненные задания и ребенок знал какой он по успеваемости, стремился:) первый год с кубком закончил, второй с грамотой.
В 1 классе им смайлики ставили разных цветов, так что оценки во втором не были сюрпризом

копировать

Ну в этом примере просто было слишком большое задание, выходящее за временные рамки концентрации ребенка в этом возрасте. Ну и тоже возрастное пока неумение эффективно работать- сначала пометить цветным карандашом все поля с одной буквой, а потом уж красить не раздумывая. Короче просто сложно пока и длинно.

копировать

да нет, там картинка была совсем маленькая и раскрасила она минут за 5

копировать

Нуц вот она и была большая для девочки, а для вас- маленькая. Главное что она поняла принцип выполнения, а с этим все хорошо, а усидчивость с возрастом как-то сама собой прибавляется. Ну у большинства))) Удачи!

копировать

Она точно не была для неё большая, она подобные задания выполняла не раз по своей инициативе, и в более младшем возрасте, и в более крупных вариантах - в журналах попадались типа раскрась по цифрам или по ответам на примеры. Да и на усидчивость я не жалуюсь, в разумных пределах - например, занятия по ИЗО длятся 45 минут. Тут просто творческое начало взяло вверх, захотелось раскрасить вот так, это со слов ребёнка. Нет ощущения, что уроки = нечто важное. Не то, чтобы меня это сильно расстраивает, я просто пытаюсь понять что из этого может выйти, если действовать по первому или второму пути.

копировать

Ничего страшного не случится ни в первом, ни во втором варианте. Дочка у вас еще дошколенок, видимо не глупая :), пока просто играет в уроки. Так дошколенку и положено играть! И в 1 классе еще частично играют. Даже учителя не требуют еще "от и до". Подрастет - скорее всего и сама осознает важность. А пока, пусть играет... Лишь бы понимала те "уроки", но с этим вроде проблем и нет у вас...
А еще, я не встречала родителей, которые бы от нечего делать, по собственному желанию мечтали бы учиться вместе с детьми по второму, третьему разу. Все в идеале мечтают, что ребенок будет со всем сам справляться, в крайнем случае что-то спросит. Но на практике идеал не всегда достижим :) Возникнет у ребенка реальная проблема и неравнодушная мама никуда не денется, пойдет и сядет с ребенком рядышком и будет разбираться...

копировать

ага, играет :-), во всё так, не только в уроки. Пока безумно радуюсь, что в 6,5 в школу не отдала, а были и сомнения, и рекомендации. )

копировать

учитель как-то комментирует выполненное задание?

копировать

пока не комментировала, просто просит, чтобы задание было выполнено

копировать

по-моему, именно учитель должен оценить правильность и допустимость выполнения дом. задания и объяснить вашей дочке, что неверно. Мама учиться не должна. Одно дело, когда ребенок не справляется и ему нужно подсказать направление,a второе - когда не понимает почему надо именно так, а не "как красимше" :)

копировать

Ооооо, какая прелесть про бантики! Ну что, запасайтесь успокоительным! Мне кажется это не лечится! Моя в 5 классе. Мне один шаг до дурки, тк у нас все бантики )))

копировать

Мой тоже в 5-м классе. Из последнего: в контурных картах по географии в центре страницы нарисован земной шар, а по бокам в прямоугольниках надо было написать, что там изучает эта самая география. Мой написал, а на земном шаре нарисовал шагающего человечка. Получил "трояк".
А по мне ничего так получилось, забавно))
Сам говорит: "Ну скучно было всю эту ерунду писать, вот захотелось разбавить"
Про всякие там чертежи разных нужных изобретений на полях тетрадей по русскому языку я вообще молчу.
Я вполне бодра и у дурку не собираюсь))

копировать

У нас первый вариант был.
Сейчас второй класс, прошу делать математику на черновике.

копировать

Первый вариант. Но если все сделано тяп-ляп, то дам ластик, попрошу стереть и перерисовать или раскрасить заново. С детьми никогда не сижу, берегу свои и их нервы)) Черновики выдаю, когда в школе переходят на обычные тетрадки. Тогда сначала пишем в черновике, я проверяю готовый вариант черновика, потом ребенок переписывает. Домашка вся полностью на ребенке, я контролирую результат) Если непонятно, объясню и отправлю дальше делать домашку.

копировать

в нашем варианте исправить ничего нельзя - буквы пишут ручкой, раскрашивают цветными карандашами.

копировать

оставила бы как есть. Как сделает, просто потом подошла бы и посоветовала, как лучше. Сейчас главное не убить охоту к учебе муштрой. Мой вообще на подготовке не хотел домашку делать, я не настаивала.

копировать

Нам по этому поводу сразу сказали в гимназии - на самотек не пускать, делать дз вместе с ребенком. Им домашка должна быть сделана. Так и поступаю.
В черновиках заранее не прописываем, разве что если буква никак не получается. Слежу чтобы было аккуратно

копировать

Когда ходили на подготовку преподаватель строго наказал делать задания ПО ЖЕЛАНИЮ ребенка. Думаю 100 раз переписывать не гуд. Я находилась рядом при выполнении задания и при необходимости подключалась.

копировать

Моя подготовишка-пятилетка сама свои "уроки" делает. Обычно делает их в течении дня, пока я на работе, пока бабушка на кухне - она написала.

копировать

вы оба не правы - видите мир черно-белым
а в нем по факту много оттенков
впадаете в крайности
а истина - в золотой середине
дети - как котята, через секунду уже забыл, перезагружается назад мозг неохотно
поэтому проще контролировать сразу по ходу выполнения
но не надо доводить до абсурда
если одна буква не получилась, подскажи где и как надо постараться чтоб следующая вышла лучше, и так каждую
не так много их надо выводить - не переутомится
черновик - крайности
это уже когда начнется активное писание текста или сочинительство
а буквы если плохо получается - лучше дополнительно еще взять листочек и потренироваться, а не доводить до идеала задание подготовительное
даже в 1 классе еще необязательно черновиком пользоваться, лучше доп тренировки

копировать

У меня первая позиция. Могу немного помочь.

копировать

Теоритически,т.к. мои еще не доросли до подготовишек - зависит от учитиля и от ребенка. Если ребенок "тянет" оба варианта, склоняюсь к самостоятельности, но если после этой самостоятельности ребенка не зачмырят в классе, в случае неидеальности выполнения и прочих косяков.

копировать

Чего-то среднее.

копировать

На черновике никогда ничего не заставляла писать. Но рядом сижу, когда он буквы пишет. Сын сам просит рядом быть, проговариваем вместе всякие ведуууу, каблучооок, повороооот, закругляяяяю..
Ну и моему ребенку еще нужен контроль, если оставить, то может доделать, а может начать рисовать или строку не дописать, или посреди заглавных У вдруг появится маленькая М.

копировать

По ребенку смотреть.
Если он легко и с удовольствием обводит по образцу или выполняет задание, то на это время присутствие рядом не нужно.
Если ребенок делает какие-то ошибки, то нужно контролировать, подсказывать, разбираться.
А если ребенок с определенными проблемами, может быть, придется и большую часть времени рядом быть.

копировать

Мне ближе позиция "делает сам, но на черновике. Родитель, если появится потребность, подойдет - подскажет".
На чистовик переписывать когда уже все понято, прочувствовано :-), но тоже самому.

копировать

мой третьеклассник так может на чистовик переписать:)Хуже чем в черновике было.
А вообще я придерживаюсь Вашей позиции все сам, родитель по факту проверяет

копировать

Не, ну мой тоже самое. Пятиклассник, кстати :-). Приходится контролировать. Поэтому, моя позиция в данном посте - моя мечта :-)

копировать

На подготовку мои не ходили, а в первом классе ребенок делает сам, а я потом смотрю и говорю, что меня не устраивает. Если это принципиально- настаиваю на исправлении. А мужу я бы сказала, что мы его позовем, когда будут вопросы по астрономии и обществоведению, потому что мужчины решают более глобальные вопросы, такие как есть ли жизнь на Марсе и кто будет президентом. А женщина решает такие мелкие вопросы, как ребенку в прописях писать буквы и какие занавески повесить;)

копировать

разумеется, первая.

Не, если родитель осознанно хочет заново "сесть" на 10 лет - флаг ему в руки))

копировать

Первая, так и поступаю, на черновиках никогда не настаивала, ребенок сам решает - на черновике сделать задачу сначала или сразу начисто решать. На помарки и исправления и вообще на грязь в тетрадках внимания не обращаю, переписывать не заставляю.

копировать

Смотря что вы хотите получить в результате, вы способны будете всю началку и дальше сидеть и делать переделывать домашку с ребенком или нанимать ему репетиторов? Мы не хотели, поэтому моя позиция была ребенок делает сам я подключаюсь если что не понятно. Да буквы были кривые , выходили за строчи и порчее, но мы только учимся. Результат ребенок первый в 3 классе, второй в 1 классе, все делают самостоятельно включая сбор портфеля и котроль наличия ручек карандашей а так же их состояния.. Да и потом если ребенок старался но криво получилось заставь вы его переписать несколько раз эта учеба осточертеет. а задача начальной школы не столько вдолбить знания сколько не отбить желания учится и приучить к самостоятельности..

копировать

я бы объяснила ребенку, что задание надо сделать, как требуется, а не как ей хочется, на то оно и задание. Подготовка на то и направлена, чтобы ребенок научился выполнять определенные требования. Сидеть и контролировать каждый шаг не стала бы, проверяла бы правильность выполнения. А по поводу того, что если сидеть сначала, то потом придется до конца учебы сидеть рядом - моя практика говорит об обратном. Я довольно плотно проверяла домашние задания в начальной школе, добиваясь полного понимания и правильности выполнения. С пятого класса до конца школы ребенок учился абсолютно самостоятельно и добровольно, многие знакомые удивляются до сих пор (студентка 1 курса) ответственности дочери в плане учебы.

копировать

Моя самостоятельная, я с ней не сижу. И со мной не сидели родители, считаю это правильным. Большую часть заданий ребенок должен выполнять сам. Писать в черновик. потом в чистовик - считаю напрасно потраченными временем и ресурсами ребенка.

копировать

Если сам справляется, то первый вариант, но есть дети с которыми только второй проходит.

копировать

А позиция учителя вас с мужем не волнует?:) У нас в началке у учителя была следущая позиция: домашнее задание должно быть выполнено максимально хорошо, желательно идеально. Если ребенок делает сам, то такой результат мало у кого будет. Соответственно она видела по тетрадям какие дети делают сами, а какие под плотным контролем родителей. Тех кто делал не идеально и сам, считала заброшенными детьми, которым родители уделяют недостаточно внимания. Ну и со всеми вытекающими.
Когда я однажды подошла к ней с таким вопросом как у Вас, она сделала круглые глаза и сказала, что конечно помогать! И что часть заданий, которые она дают рассчитаны не на самостоятельное выполнение, а на совместную работу ребенка и родителей.
Ну и вообще у нас учителя любят идеально выполненные домашние задания.

копировать

Первая. Ребенок пишет сам, сразу в тетрадке без черновиков. Хотя ДЗ нам на подготовке не давали. Но мой ребенок делает все медленно и в школе не успевал, приходилось доделывать дома. Я сидела рядом( один "считает ворон"), но черновиками не пользовались.

копировать

Промежуточная позиция (была на подготовишках)
Старалась по возможности сидеть рядом и не давать ребенку сильно отвлекаться (дабы выполненное соответствовало требованиям), а также контролировать правильность понимания ребенком задания.
А черновики - в сад)) Вы что, какие черновики в 6 лет?