тоже про школу и уроки

копировать

Перевела ребенка в другую школу (переезд), он еще учиться не начал, а его уже отсталым назвали. Мальчик очень активный, отвлекается, но не глупый. 2 класс. В дневнике есть двойки, задание не записал, поведение, ведение дневника, пишет как курица лапой, куча исправлений, пропускает буквы, лепить-рисовать вообще не умеет (но я такая же, всегда ненавидела это). Читает хорошо, считает хорошо, но может пример или цифры из-за невнимательности пропустить.
Учиться НЕ ХОЧЕТ, ноет, стонет. За уроки сесть - целая трагедия. Продленки у нас в той школе не было, сидели все, кто мог после школы в перерывах между работой. Мама моя кричит, чтобы я уходила с работы и занималась детьми, возить по кружкам после школы, делать уроки. Муж зарабатывает мало. Ничего не сможем себе позволить. Ее аргумент, я не работала, когда мы с сестрой учились в начальной школе, поэтому мы и учились на пятерки. Есть вокруг примеры мам, которые сидят дома, дети учатся очень хорошо, успевают на спорт и английский.
Я прихожу в 7, поужинали, в 8 за уроки, все по-быстрому, тяп-ляп, у него внимания вечером уже ноль. Сам уроки делает, но получает за это 3-2, так как там без слез не взглянешь, одна грязь и исправления.
Работающие мамы, как вы справляетесь с уроками в начальной школе? Что дети делают на продленке?

копировать

Даже если Вы перестанете работать, ничего не изменится. У ребенка нет мотивации. ИМХО



P.S. Ваша мама тоже не права. Моя работала. Уроки родители не проверяли - необходимости не было. Учились мы с сестрой всегда лучше всех.

копировать

плюсанусь. я уроки делала сама - была отличницей. с братом делали всей семьей - еле-еле трояки, зато парнишка добрый :)

копировать

Изменится. Если, конечно, автор будет стоять рядом с кнутом и вместе с сыном делать уроки, объясняя по ходу ему то, чего он недопонял в школе, а не просто сидеть в соседней комнате и сериалы смотреть. Это труд адский, но учиться он будет лучше. Не на пятерки, наверное, но лучше. Конечно, есть дети, которым ни мама рядом, ни репетиторы не нужны, они сами по себе хорошо учатся (у меня такой сын, вообще проблем не было никогда с учебой). И вы такой же были с сестрой. Но есть другие дети. Такие, которым надо объяснить урок не один раз, а два или три. И да, контролировать. Если этого не делать, он запустит учебу так, что потом скатится в бесконечные двойки и уже не выпутается.

копировать

А зачем? Кому от этого лучше будет? Ребенку это точно не во благо. Он ДОЛЖЕН понять что это его работа и начать учиться самостоятельно и никак иначе.

копировать

Если сейчас им не заниматься, то он и не поймет, и не сможет. Потому что будет замкнутый круг: не будет тянуть программу-будут двойки-не будет вообще никакого желания учиться, т.к. всё-равно не получается. Если заниматься, то есть шанс, что потом включится и мотивация и это самое "должен". Если не заниматься, то можно тогда вообще забить и обойтись тремя классами церковно-приходской школы. Ну разные все дети: одному не надо никакого контроля и не надо три раза объяснять материал. Есть такие, которые все 11 лет с репетиторами занимаются. Знаю, кстати, такого, с железной мамой. Сейчас этот мальчик в МГУ учится, прекрасно кстати учится. А если бы мама забила и решила, что раз не идет учеба, то и фиг с ней, не было бы никакого МГУ.

копировать

МГУ не показатель. Посмотрим, как этот мальчик дальше будет жить

копировать

Никто и не говорит, что показатель (хотя всё же кое-какой показатель, не лукавьте) . Речь просто об учебе в этом топике.

копировать

И не думала. Для меня не показатель

копировать

а потом за него в институте учится, а потом за него еще и работать....

копировать

Не, лучше наплевать и пусть растет как трава. Дело ваше. Я бы своему помогала, если бы это было нужно. А дальше уже его дело, как распорядиться этим багажом.

копировать

естественно дело мое. я первый месяц в первом классе тоже как правильная мама стояла над душой "помогала". и чет мне это показалось так неправильно. объяснила деточке, что это его учеба и он должен сам все делать. ну были пару раз вопросы, подходил, спрашивал - направляли в нужное русло. не более. результат - отличник. сейчас учится в крутом лицее, куда поступил опять же сам, без подготовки, без денег, без всего. не отличник уже конечно, четверки проскакивают. и судя по всему мгу ему вполне светит, если захочет в мгу, конечно.

копировать

И? Это говорит только о том, что вы не в теме. Мой ребенок тоже был таким, как ваш: стоять рядом и проверять задание в дневнике было совершенно не нужно, он всё делал сам. Школу (очень непростую) закончил с золотой медалью и поступил в тот же МГУ, сейчас и там учится отлично. Но я прекрасно понимаю (отчасти потому, что по первому образованию - педагог) , что есть дети, которым НАДО помогать и которых НАДО контролировать. И что между детьми, у которых не идет учеба, но которым помогали, и детьми, на которых махнули рукой, есть разница, причем немаленькая.

копировать

Аналогично. Мама работала. Уроки никогда не проверяла. Училась я лучше всех.
Сестра мамы не работала. Делала уроки с каждым ребенком. Учились они на двойки-слабые тройки.

копировать

Автор, купите ручку, типа гелиевой, только с обратной стороны ластик. Я тоже дико мучилась с этой мазней-грязней в тетрадках, а теперь у нас там красотень)))

копировать

плюсанусь-ручки-фантомы это ВЕЩЬ :)

копировать

С первого класса дочь на продленке делала домашку в черновике, я вечером поверяла и она переписывала в чистовик. Сейчас дочь в 3 классе в новой школе-на продленке делает математику/русский в чистовик (но в этой школе домашку учительница проверяет), языки делает по возможности-что-то полностью, что-то в черновик, что-то помогаю делать дома. Но я дома в 6 вечера, так что времени хватает. Плюс у дочери 3 раза в неделю музшкола (но один день-суббота)-вот музыкалка, ИМХО, страдает, потому что не каждый день дочь за инструмент берется.

копировать

уроки делает сам на продлёнке с 1го класса. сейчас 3й класс.
моя мама работала, уроки не проверяла. училась всегда хорошо, а в началке на 5

копировать

Я так и не поняла из текста, есть у вас продленка сейчас или нет.
У нас ноль бабушек, ноль нянь, два школьника, включая второклассника и еще беспомощный неходячий старик на нас со всеми свойственными возрасту закидонами. Я прихожу немного позже вас, но мой муж приходит раньше. Ну вот как-то справляемся. Второклассник делает на продленке уроки, как может, всегда вечером проверяю и доделываем, тк иногда с ошибками, иногда просто забывает что-то сделать. Устные всегда вечером. Он окр. мир, например, или английский сам делает на продленке, но сразу письменно, не штудируя соответствующую тему. Поэтому надо контролировать. По русскому, если даже правильно, но с множеством помарок и неаккуратно - мы переписываем. По математике надписи типа "полавина"- просто исправляем, не переписываем. Учительница мне в глаза прямо сказала,что,типа, чуть ли не самый способный в классе, но, поскольку ребенок "беспризорный", допоздна на продленке, и мы сдаем черновики вместо чистовиков - поэтому вот такие оценки,весь в четверках, тройки тоже есть, но мало, славьте. Я поняла две вещи -у неработающих мам оценки у детей выше, это да, потому как нет такого бардака, но на прилежание и способности работа мамы не влияет. И второе - между той школой, что была в нашем детстве, и той, что у моих детей - мало общего,по кр мере в началке уж точно, не стоит даже тратить мозг на то, чтоб сравнивать)
Я в будни мало готовлю, стараюсь приготовить больше в выходные и сконцентрироваться на уроках, или делаю на след. день, прыгая между сковородкой и младшим, делающим тут же уроки. И ничего не глажу, в выходные глажу им по пять рубашек и футболок на будни. Старшему, если нужна помощь, помогает муж, я - только английский с ним делаю или, редко, если по русскому что-то сложное.

копировать

Сын делал уроки на продленке.
Дома со мной только английский

копировать

Наймите учителя, лучше учителя- дефектолога на пару часов в день для выполнения домашнего задания и коррекции проблем. И все.

копировать

Предложите маме самой сидеть с вашим сыном и делать уроки, раз у неё такой талант. А вообще, в её словах есть немалая доля правды. Дети бывают разными. Одного не надо контролировать, он сам всё сделает, а возле другого надо с розгами сидеть :-).

копировать

иначе как
само ничего не случается
есть трудоголики - им лучше учиться чем играть
не наблюдаю ни одного такого, но говорят они есть
есть боль-менее ответственные, при неплохих данных могут тянуть сами на 4-5
до момента пока не попадется что-то сложное, дальше снежный ком, пока мама не найдет время заняться ребенком
большинство не рвется делать уроки
но можно создать привычку - через не хочу, но надо
большинству детей это доступно, не всегда доступно маме - потому что надо постоянно мягко принуждать и следить и корректировать и пояснять
причем именно мягко, давая возможность попробовать самому, но не дать сыграть в "У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!"
вечерами этого не осилить, только если оставить работу
мотивация даже у взрослого - зарплата
и крайне редко кайф от самой работы
если не брать в расчет богему или ученых и т.п. творческих направленностей
так что ждать манны небесной - глупо
нужен взрослый. который поможет днем с уроками - и пояснить и поправить и не дать сделать второпях
тогда есть шанс что за 3-4 года привыкнет и потом сможет сам более-менее качественно
на словах конечно все проще чем на деле )))но потому и возникло направления репетиторов - не полноценных, а для уроков, а-ля гувернер-учитель