Не смогла научить играть..
Умоляю, не кидайтесь тапками.. Пожалуйста, очень прошу советов, что можно сделать? Есть сын - 8 лет, которого я так и не смогла научить играть во что-либо, занимать себя самого чем-ниб. Постоянно ребенку нужны или мама или папа, чтоб развлекали, иначе ходит слоняется без дела. Книги, игры - есть, занять себя может крайне редко и не очень надолго. И так с самого детства, ну пока мален.был - понятно, что с ним играли. А теперь уже большой, интересов почти никаких нет, кроме как поиграть за компом :(( Хобби нет. Переживаю, ругаю себя. Хочу изменить ситуацию. На кружки и секции ходить не хочет - лень, это ж надо идти, надо что-то делать, его утомляет все. Простите за сумбур..
Кружков и секций такое многообразие - неужели ВООБЩЕ ничего не интересно? Может, проблема в чём-то другом? Например, чрезмерная стеснительность, нежелание общаться... Друзья-то есть?
На кружки начинает ходить и быстро они ему надоедают, сам процесс ходьбы до них тоже не нравится. Сам говорит, что приятнее дома посидеть-полежать. Очень ленивый, но вроде подвижный. Стеснительность есть, но вроде не в большом количестве. Друзей наверно нет, есть приятели, но это мне так кажется.
Знаете, не вините себя так уж сильно. Дети разные.
У меня две дочки- старшей (7 лет) только компанию подавай, там она заводила, а сама по себе играть не может :( тоже только планшет или ТВ.
Младшая (2,5) сама может довольно хорошо играть с игрушками (когда поймет, что мама занята и от неё игр не добьешься), что-то придумывает.
На кружки поначалу надо заставлять идти, а потом обрастет друзьями и втянется. Ну конечно выбрать вместе, что ему ближе :)
не думаю, что Ваша вина прям так огромна, просто такой ребенок, пока не нашел себе дело по душе, предлагайте разные варианты, нравится компьютер? Ок, посмотрите кружки, например мультипликации... с вами во что предпочитает играть?
ИМХО, я вообще считаю, что научить самостоятельной игре не всегда возможно, я сына ничему такому не учила, за 10 лет просит составить ему компанию только папу, и то в шахматы, с самого мелкого детства занимал себя сам всегда, но вот такой он, есть знакомый мальчик, который вообще сам никогда не играет, хотя его честно пытались этому научить...
От скуки придумываются новые занятия. От скуки.
Убрать комп и зомбоящик и сразу что-нибудь появится.
Сначала конечно просто полежит и поноет с непривычки.
просто подумать - тоже никогда не мешает.
Вот пока дальше стадии - полежать и поныть, дело не идет. Ноет о том, что ждет пока кто-то освободится из взрослых.
пусть лежит.
ныть можно, только дверь закрой, чтобы я не слышала.
Умному человеку скучно не бывает. Книги - там.
кружки и секции
это не то что не научили - такой склад характера
лень всегда
надо втянуться потом становится легче
что значит ходить не хочет.
мальчику нужен спорт это раз, ходить не хочет или вы водить не хотите? забейте свободное время по максимуму, уберите комп вообще.
У нас похоже, хотя на кружки ходит 3 раза в неделю. Но дома ему ничего не интересно! Рисовать, лепить, мастерить, конструкторы собирать, пазлы - ничего ему не хочется. Играет сам немного с машинами и трансформерами, а потом ждёт, что мы с ним поиграем. При этом ещё жуткий домосед, на улицу погулять его не вытащишь, разве что что-то неординарное типа лунапарка или городского праздника, к каждым выходным заранее готовлюсь чтобы дома с ума не сойти.
Да, похоже на нас. К выходным не готовлюсь заранее (т.к. порой часть времени забирают уроки), иногда с боем вытаскиваю куда-ниб.ребенка и мужа.
А я теперь уже и не верю, что можно научить играть. В человеке либо заложен этот потенциал творчества, деятельности, либо нет. Сколько сил я вложила в старшую дочь - не передать, сама себя начала занимать только лет в 10. Средний сын начал что-то мастерить, как научился сидеть и очень увлекался всем тем, что я ему предлагала, ничто из начатого не брошено на полдороги, все до какого-то логического этапа доводится. А к младшим детям я иногда даже не имею возможности "пристать" со своими "развивалками": они всегда сами заняты, и порой такое придумают, что мне бы самой не хватило силы творческой мысли.
Мне тоже кажется, что дело тут в воображении, творческом начале, и этот "навык" либо есть, либо нет изначально. Ведь даже у младенцев проявляется эта разница - одни могут очень долго лежать наедине с собой и не скучать, а другим обязательно нужна развлекуха извне.
Да, созерцательность тоже очень трудно "развить", вплоть до обратного эффекта: детей начинают раздражать и дорогие "кричащие" игрушки и вальдорфовские куклы ручной работы, подвешенные на консоли, им хочется "выбраться" из кроватки и пойти к маме на руки.
Потенциал же может быть огромным, который из всех щелей лезет:-) или как зернышко, которое надо непрерывно поливать и подкармливать. Второй случай вполне укладывается в рамки "научить".
Я считаю, автору еще рано начинать посыпать голову пеплом. Да и Вы можете сравнить свою дочь только с другими детьми, а не с тем, какая бы она была, если б Вы ее ничему не учили.
Сама фраза "не смогла..." уже звучит как-то посыпательно:-) ИМХО, фантазию именно заблокировать нереально. Бывает, что можно не замечать, не принимать всерьез.
а что-всегда надо спрашивать, хочешь ли на кружки?Это прививается постепенно.Моя тоже не хотела- а теперь все нравится, куда ходит.Занимайте его секциями по полной.Мальчик же еще к тому же, спорт нужен точно.Да и характер в спорте закаляется.У моей в 5 классе только один парень никуда не ходит, дурью мается дома.И,Что интересно, учится ужасно, работать не привык, все ему лень.Время не привык организовать.