Не справляе тся с программой... 1кл.

копировать

Девы, понимаю что тема не на месте, но здесь (Прибалтика) русских школ раз-два и на местном форуме меня сразу вычислят а к скандалу я не готова. Что мне делать??? Ребёнок не справляется с программой ПЕРВОГО!!! КЛАССА.

Ситуация такая: ребёнок в русской школе, что означает местная программа плюс еще русский, допустим по математике- 2 учебника: русский (Б. Гейтман) и местный, местный язык в объёме национальной школы, плюс русский в полном объёме. В школу дети идут в 6,9-7,9, моя декабрюха, соответственно в 6,9 в первый класс, выбора отдать позже нет.

В школу ПО ПРОГРАММЕ дети идут зная нетвёрдо печатные буквы и цифры, могут сравнит больше-меньше в пределах 5, считать на пальцах тоже в пределах 5 или 10. Моя читала на двух языках, считала до 10 (сложение-вычитание, в уме но не по составу числа).

Оценок нет, местные школы пишут тесты после каждой главы, оцениваются работы в процентах. У нас только на след. неделе первый тест... НО за 2 месяца она не усвоила НИЧЕГО!!! Из 9 букв написала 4, даже "мама" написать не может, не помнит как соединять, состав числа- не знает (они до 7 прошли), математику не понимает. Скажете "дура- мамаша, где ты два месяца была?" Тут я была, за столом! Уроки заканчиваются, домой приезжаем в 14,00, обед, отдохнули, с 16 до 21 она делает уроки. Задают безумно много, при том что ПО ЗАКОНУ заданий в первом классе быть не может. Чистое время на домашнюю работу у нас от 2 до 3 часов (в местных школах ДО!!! 15 минут, задают символически, для формирования привычки), остальное перерывчики, поесть-попить, размяться. Опросила родителей в классе, да, около 2 часов у всех, ехто еще при том, что моя знает местный язык, читает по-русски и на местном.Есть дети, нкоторые пришли букв не зная.

Я согласна, что моя не гений, но в школе она не запомнила ничего, что??? делать? Если бы не объём механической домашки: перерисуй-напиши буквы- расскрась- я бы могла ей объяснять что не понятно, а так мы валимся с ног пытаясь выполнить заданное. Да и вообще на что учитель??? Теперь про учителя: ОЧЕНь хорошая-опытная- и еще моя подруга, блин. Попала, я, совсем. Попыталась я мягко спросить про объёмы: "учебники пришли поздно (русские) мы нагоняем...". В другой ситуации я бы жёстко говорила или шла к директору, тут такого варианта нет. Не вижу выхода. Менять школу? А что ехто даст? Плюнуть на домашку и учиться? Ну а ехто что даст? Мы и так не справляемся, все тетради "допиши-доделай-докрась". Смириться что она не может учиться? Ну да, она не гений, повторюсь, но и не УО чтобы программу 1 класса не осилить!

Умоляю, посоветуйте хоть что-то...

копировать

Не, не вяжется как-то: опытная учитель-подруга ничего псоветовать не может. Заданий быть не должно - можете смело их не делать. Занимайтесь дома те самы 15 минут для привычки и дублируйте то, что прошли в классе.

копировать

вот я и сама в шоке... Столько надержд возлагала именно на ехтого учителя, хорошо с ней знакома, знаю о её работе не с чужих слов, а наблюдала сама, но у моей в голове ПУСТО! Что дома вы учили- то есть, а в школе- полный ноль кажется... Просто почему именно сейчас в шоке я: задание: повторите 9 пройденных букв, будем писать диктант. Стала спрашивать (диктовать сама)- глаза на лбу, не смотря на страницы и страницы исписанные в школе и дома она не помнит как буквы писать. ЧТО ехто может значить? Она логопедический ребёнок в прошлом, но диагнозы сняты, однозначно умственной отсталости нет.

копировать

Первое, что приходит в голову: перезанималась, перенапряглась. Ну нельзя такому маленькому ребенку часами работать. У кого-то тики вылезут, кто-то вот так забастует.

копировать

она не бастует, она истерит от переутомления. У неё в детстви истерики от переутомления были, уже 2 года- не было, атут опять... понедельник- вторник спокойно, среда- с подвыванием, четверг-полномаштабная истерика часа на 1,5-2.

копировать

Тем более:-(

копировать

Может она амби?ну или индиго.у меня сын такой.1й класс был ужас.читать правда умел,но у него вся информация усваивалась по своему.причем долговременная память лучше кратковременной.все надо осмыслить.провалы в памяти были.но.к 3 му классу зато мозг у нас заработал.хотя провалы редко но бывают.к таким детям подход иной видимо нужен.

копировать

Почему нельзя было в 7,9 пойти?Автор, вы ее просто рано отдали, к школе деть должен печатными буквами писать нормально и читать по-человечески...

копировать

по закону ребёнок идёт в тот календарный год когда ему исполняе тся 7, ей исполняе тся 7 в декабре этого года.

Кому должен? По программе- не должен, и в классе есть дети, которые не знали ни одной буквы. Моя знала печатные, читала "по-человечески"- на двух человеческих языках. Ей это не помогло.

копировать

Кому должен? Себе должен. Ребенок для себя в школе учится, только для себя. И ему значительно легче будет учиться, если он к школе научится сносно читать.

ps: У нас тех, кто читать к первому классу (как оказалось) не умеет, направили на комиссию.

копировать

Можно было в 7,9 идти! Наверное просто рано в 6,9.(тем более если были логопедические проблемы)Старшая пошла в Латвии в 7,6.Очень уставала первый месяц(в 18-00 спать ложилась)Потом втянулась.Шестилеткам в ее классе было очень тяжело,рассказывала,что засыпали даже на уроке и некоторые психологические проблемы вылезли...Но у нас с октября по 6 уроков в первом классе каждый день.Не везде так

копировать

НЕЛьЗЯ!!!!

копировать

у меня вопрос не что вы в эти два месяца делали, а что вы делали до похода в школу?

копировать

учила читать, разговаривать на местном и на русском, немного считать, с логопедией боролись.

копировать

Я бы перевела в местную школу,раз там ситуация получше выглядит.
Ненормально это-в первом классе сидеть по 2 часа в день за уроками.Что ж дальше то будет?Угробите ребёнку и здоровье и желание вообще чему либо учиться.

копировать

не думаю что это выход, всё же это чужой язык, да и всё остальное...

копировать

состав числа будут весь год учить, так что у вас есть время на это. Писать учиться-тоже, просто продолжайте писать. ИМХО-сложнее местный язык ребенку осваивать, но это тоже дело наживное (я тоже из Прибалтики, если что).

копировать

Я не понимаю почему она не запоминает. До 10 считаем уже больше года, в свободные дни она решает примеры, 50 примеров на сложение 5-6 минут занимают, 50 на вычитание- 17-18 минут. А спросишь 2+3 глаза квадратные и пока сообразит... Есть примеры которые помнит, 4+4 или 3+3, но вот больше года бьёмся- автоматизма нет.

копировать

А как она решает эти 50 примеров тогда? Может, она просто паникует, когда вслух надо отвечать?

копировать

+1 к вопросу. А как она делает тогда эти 50 примеров? На пальцах что ли или что? В чем разница?

копировать

имхо- разницы нет, главное понимает, но у нас на каждой странице: "не знает состав числа! вы учить!"

копировать

Вообще она не робкая, решает- считает каждый раз, наизусть помнит мало. Либо на пальцах-палочках считает, либо в уме, допустим 2+3 таи и говорит себе под нос: 1, 2, 3, 4, ага, 5!

копировать

Ну у меня ребенок так до 6ти лет считал. Автоматизм потом приходит.
Мне все же кажется, вы поторопились отдать дочку в школу в "правильное" время. А ведь можно отдавать и попозже, и многие это делают.

Я в Германии, т.е. к вопросу этому очень серьезно подошла. У нас многие так поступают, причем и местные, немцы, т.е. дети не имеющие никаких сложностей с языком. Принято очень внимательно оценивать, готов ли ребенок к школе. Для этого и тесты делают, и с воспитателями беседуют из садика, у нас так приглашали в садик специалиста даже. Так только потому что уже по возрасту можно, не ориентируются.

копировать

ну нельзя у нас позже отдавать, я уже несколько раз это написала, ну закон такой.

копировать

Понятно теперь, я не думала, что это именно закон (а не школьное правило, которые не обязательно жестко выполняются). Закон очень странный я бы проверила бы этот вопрос и поискала бы, нельзя ли его обойти.

копировать

никак не обойти, недоношенный мальчик, который родился в 28 недель 30 декабря пошёл со стройными рядами детей 2007 года не смотря на все усилия матери, справки и рекомендации.

копировать

Вот, попробуйте в этой программке посидеть с дочкой-10 минут на сложение, 10-на вычитание, каждый день. Моя дочь таблицу умножения в этом году за сентябрь тут освоила, до этого год "плавала" в ней :)

копировать

Вот ссылка:
file:///C:/Users/User/Desktop/tablica%20umnozenija.htm

копировать

Это ссылка с вашего конпьютера, другие не могут получить к ней доступ. Вы напишите лучше название программы.

копировать

мы в мобинтеxе считаем. Не по 10 минут, а 50 примеров сложение- 50 вычитание.

копировать

да, я мобинтех и имела в виду.

копировать

вот по-моему 50 примеров за 5-6 минут- вполне достаточная скорость, ошибки на сложение бывает 0-1, максимум 2. Ну не помнит наизусть, запомнит, в чём беда? Вот лучше мы бы не домашку делали, алишние 50 приомеров решила.

копировать

я тоже считаю, что запомнит, это просто дело времени. Вот домашка по 2 часа-это жесть для первого класса!

копировать

Ну тады пусть истерит дальше...
не тянет ваша дочка двойную программу,неужели вы не понимаете этого?Не всем дано.Раз вам русский важнее психического и физического ребёнкиного здоровья,то продолжайте,чего уж там...

копировать

Я бы перевела в местную. Зачем одновременно 2 программы?? Мы так учились живя в России, учились в рос школе, а после дома полный объем канадской, было тяжело очень всем. А как переехали то никакой русской программы, лучше посвятить это время чему-то действительно полезному. Хотя если вы собираетесь обратно, то даже не знаю что сказать :(

копировать

так то Канада, я в Прибалтике... Это не одно и тоже, ну не хочу я чтобы мой ребёнок читал по складам "а тог-да приш-ли со-ветс-кие оку-пан-ты и раз-гра-би-ли де-рев-ню". Большинство не-местных детей в местной школе родителям запрещают с ними говорить по-русски, чтобы никто не догодался что они русские...

копировать

Мама,вы не на то акцент ставите.Поверьте,я знаю о чём говорю-живу в заграницах уже давно,а как в Германии освечивают войну отечественную...ну,конечно,не всё наоборот,но мягко сказать-у них тут "своя правда".
Ну и фиг с ним,я своим детям сама всё обьясню,когда придёт время,и муж мой тоже.
Но делать их инностранцами в той стране,где они родились не собираюсь.И русский мне не принципиален,да.А в такой ситуации,как у вас,вообще забила бы на это,мне здоровье ребёнка и радость к жизни и к учёбе важнее.
Если вам так важен русский и русское воспитание-может в Россию перебраться?

копировать

Поверте, когда "придёт время" не вы им объясните, а они вам объяснят, и дай Бог если по-русски.

копировать

вы не сравнивайте попытку сохранить родной язык после осознанного переезда в страну с чужим языком и чужой культурой, с попыткой сохранить свой же язык и свою культуру в стране, где ты сам и родился. Бывший СССР и взаграница это разные весчи :)

копировать

именно

копировать

Я бы перевела в местную школу, оставив русский и допматематику себе на самообразование.
Мы с сыном так учимся без проблем. До 2.30 у него уроки в местной школе (там расслабон, дз нет, я ее вообще воспринимаю как интерактивные курсы языка). В 3 обедаем, с 3.30 до 6 у нас полноценные уроки русского и математики по программе российской школы. Почитаем еще на русском, что-то по географии поковыряем. Но это в спокойном режиме- не успел, устал- откладываем, никакой обязаловки. Не понял- повторяем, захотел вместо примеров уравнения- пожалста... Перерыв на чай- не вопрос.
с 6 до 8 свободное время- бассеин, прогулка, можно комп. В 9 спит.
Он пошел в 5 лет в подготовительный класс, на языке страны умел чуть-чуть читать, и слов 100, не больше. Сейчас 3 класс, языки оба свободные и устный и письменный.

копировать

У меня точно не будет столько времени на протяжении всей школьной жизни. Да и опыт показывает что такое проходит в 90% случаев пока ребёнок маленький, а дальше "да пошла ты со своими дополнительными уроками, нам и так много задано".

копировать

Ну, старшей моей 14, русский язык и литература по программе рос школы дома. Еще хочу историю и мхк добавить, никак руки не дойдут.
В старшей школе математика, физика, биология, химия.. Они одинаковы во всех странах, какая разница, на каком языке их учить? Зачем вам ВСЯ школьная жизнь? Вам только началку протянуть, дальше дети становятся самостоятельными, могут задания делать сами, вы вечером прпоконтролируете.

копировать

где я возьму эту "программу дома" и кто этим будет заниматься? Я- точно нет. По многим причинам- местная школа не вариант.

копировать

Программу рус.школы? Или скачать или купить не проблема. Мы в Москве, учимся в обычной школе, но по ряду причин приходится много доучивать дома.

копировать

не проблема? Ну не знаю, для меня проблема. Если бы я жила в Москве может и для меня не проблема была. А так... мы учебник по математике в октябре получили, на растаможке почти месяц. Пыталась я Школу 7 гномов получить- за цену пересылки можно купить космический кораблик небольшой. Нереально это всё, кто всем этим будет заниматься? Когда? Это в начале в местной школе нагрузка меньше, а дальше как везде, уроки до 3-4, домой, домашка на минимум пару часов... 100% не вариант...

копировать

Может через кого-то книги заказать? А вот время на занятия найти конечно сложнее, тут согласна. Нанять кого-то можно?

копировать

У всех так. Моя старшая приходит в 4.
Но вам и не надо полностью копировать программу русской школы, зачем? Это даже в началке не нужно. Письмо, обучение грамоте, математика. Дальше оставляем только русский, чтение на русском, историю, если желание есть (раз в неделю, плюс книжки читать).
Это разве много?
Вопрос "кто будет этим заниматься" я не поняла. А сейчас кто занимается всеми этими уроками, раскрасками, переписыванием, прописями?
Книги я закупаю летом. Если вы ждете растаможку, то что мешает заказывать на пару месяцев раньше? Не в начале учебного года, а в конце прошлого? Если у вас нет возможности приехать в рф или нет никого, кто вам бы переслал- есть такое великое и могучее слово "интернет". В нем и учебники можно скачать, и другие пособия, было бы желание. Мне на Еве однажды добрый человек скан учебника скинул. Повторюсь, кто хочет- ищет возможности. Кто не хочет- отговорки.

копировать

Я и НЕ хочу, чтобы она ходила в местную школу, если бы я этого хотела- она бы туда и пошла. Вы просто плохо представляете ситуацию с той же историей. Как тут про Германию написали "у них своя правда". В русских школах до русских детей доносят местную правду, но в смягчённом варианте, и у ребёнка не возникает ни стыда, за то, что он русский, ни раздрая от невозможности совместить две правды в голове. Да и вообще, всякое бывает. Праздники бывают перекрываются- здесь траур в России пляски, или наоборот. В русских школах и садах старательно лавируют между тем и этим. Ребёнок остаётся русским без отрыва от местного стиля жизни.

копировать

Вы поговорили со своей подругой-учителем? Что она вам сказала?

копировать

"учебники стояли на растаможке, проходим два урока за один, потом будет легче, всё у твоей нормально, она по люсикам 4тая в классе (но большинство плюсиков у неё за старание, помощь другу, домашнее чтение и подобное- т.е. конкретно учебных результатов не отаражают), да она соображает чуть медленней, но ничего, всё наладится".

копировать

Вас не устроил ответ? Ищите другого учителя. Или доверьтесь и перестаньте нервировать ребенка. Все наладится постепенно. Есть дети, которые дозревают позже. Моя старшая в 7 лет читала на одном языке через пень-колоду. Ничего, зато в другом брала; есть у каждого ребенка сильные стороны и слабые. вы только 2 месяца учитесь, рано панику разводить.

копировать

Ребёнка я не нервирую, меня нервирует объём домашней работы. Я не считаю его нормальным. И мне не нравится, что за два месяца ни одного теста, какие два, уже почти 2,5... Да и прочие мелкие шероховатости.

копировать

ну так повторю многократно сказанное. Готовы к смене школы и учителя? Нет?
Тогда терпим. И полагаемся на опыт педагога.
Нафига вам тесты в первом классе?
Единственное, с чем я не согласна тоже, и что бы вынесла на ОБЩЕЕ обсуждение, это объем дз. Не важно, что учебники пришли поздно, не важно, что не укладываемся в график. Перегружать детей в первые месяцы учебы нельзя. ДЗ должно быть по желанию. Чтоб дети не тряслись от страха за некачественно раскрашенную среди ночи картинку.

копировать

К смене школы и учителя- да, к смене языка обучения- нет.

Что значит "нафига тесты"?

Так от страха никто не трясётся, просто домашка отнимает время от всего остального, от учёбы в том числе, как ни странно.

копировать

Вот это что значит:"...И мне не нравится, что за два месяца ни одного теста..."?
Вы хотите, чтоб ребенок, проучившийся 2 месяца уже отчитывался о проделанной работе в письменном виде? Зачем? Учитель и так видит, кто как успевает, тесты, как правило, лишь доказывают очевидность. Я, когда в школе работала, могла эти тесты вообще не проверять, сразу оценку ляпать, ибо знала, кто на что способен. А уж в началке это еще ярче проявляется.

По поводу объема домашки. В РФ есть правила, в которых написано, сколько времени должно отнимать дз. Поищите у вас такие правила. Замерьте, сколько тратит ребенок реально, подбейте на бунт еще несколько родителей и пишите заявление директору школы.
Но это конец дружбе и доверию между вами и учителем.
Раз она ваша подруга, почему бы напрямую не поговорить? "Маш, а ты не перебарщиваешь с домашкой? Дети переутомляются. Может, поменьше раскрасок, а?" (извините, весь топ не читала, это наверняка обсуждалось уже)

Почитала. Вы придираетесь. Явно совершенно, ваши придирки необоснованы.
Эта история ниже с заглавными буквами. Напомните-ка мне, сколько лет ребенку и сколько времени она учится? ))
Мой в 3 классе, учимся четвертый год. Точки и заглавные буквы проходили минимум трижды. Ребенок психически здоров. Не напомню- точку не поставит.
А про "не объясняли" это можете вообще мимо ушей пропускать. Поверьте, ей объясняли. раз писят. Просто у детей слух избирательный, и в момент очередного объяснения учителем этой темы, она слушала, как в коридоре каблуки стучат или как под соседом стул скрипит.
"Как буквы соединять"? Да объяснили ей, не волнуйтесь. Просто в башке не задержалось. У них там перемыкает иногда что-то. быстро показали и едем дальше. Мой, например, вчера не смог вопрос к слову "хожу" поставить, пытался "что?" влепить и не понимал, что не так.
Еще отличный момент помню: 11 класс, пишем быстро вопросы к экзамену, обсуждаем параллельно что-то по поводу синтеза белка, тут с задней парты вопль:"Подождите меня! Я забыл, как буква Ц пишется!!!"
Отстали бы вы от ребенка и учительницы. И поменьше энтузиазма в приготовлени уроков. криво- ну и ладно, главное, что сделано и быстро. В два раза время сокращается.
Еще один момент. Вы пишете, что "лучше б 50 примеров задавали, чем эти раскрашивания". Поверьте, учителю виднее, что надо задавать. Примеры они и в классе порешают. Никуда не убегут они. А раскрашивание- это постановка руки, укрепление мышц, подготовка к активному письму. Не тратить же время на уроках на это? Примеры на уроке, раскраски дома.

копировать

Я раз стописят уже написала, что раскрашивают минимум. А про заглавные буквы мой ребёнок как-то с первого МОЕГО объяснения понял. У нас в первом классе нельзя задавать домашку. Нисколько. Что ответила учительница- уже писала. Про тесты- местные школы уже пишут полным темпом, и это нормально, вы учил тему- отчитался.

копировать

Может бросить пока школу и пойти со следующего сентября.

копировать

что, простите?

копировать

Почему вы так боитесь на год позже отдать девочку? Это обычная практика. Если ребенок не готов, то лучше отдать попозже.

копировать

Потому, что есть ЗАКОН, который это запрещает. У нас в школу пошёл 2007 год, не важно 1 января ты родился или 31 декабря.

копировать

Вы узнайте все хорошо про этот закон. Если он действительно существует, то наверняка его можно обойти, допустим, справкой от врача (того же логопеда).

копировать

нет. Я хорошо всё узнала. И СД, и с ДЦП, и с УО, и без рук-ног-почек дети 2007 года идут в школу в 2014 году.

копировать

Да уж. Сочувствую, бесчеловечно это как-то.

копировать

да, но у меня и мысли не было, что она "не готова", "готовности" у нас требуе тся способность за партой 35 минут высидеть без мамы, всё.

копировать

Кстати, узнавала я по другому поводу, у меня и мыслей не было, что ей рано...

копировать

Скажите, а как у вас с частными школами? Монтессори всякие? У нас довольно распространены несколько систем, они не особенно дорогие, и некоторые родители по всяким соображением пользуются их услугами. При церквях еще. Вы не узнавали? Может, вам будет подъемно, а к детям они подходят все-таки более индивидуально. Но конечно, нужно вентилировать вопрос полного признания аттестата.

копировать

нет, подходящего варианта нет, она не "особый ребёнок" к которому нужен индивидуальный подход или еще что-то. Просто я "особая мама" наивно полагающая что 2 часа домашней работы в день в первом классе (который по сути русской подготовке к школе соответствует)- резкий перебор.

копировать

Не все дети способны учиться сразу на двух языках, или на одном иностранном, тем более если у вас логопедические проблемы, это очень трудно для ребенка. У меня два школьника за границей учились, один все понимал, за год язык чужой взял полностью, второй вообще не соображе, тупил по страшному, еще и русский стал забывать, в школе от страха или напряга замирал, как замороженный ходил, ниче не запоминал.

копировать

Школа- русская, русский-родной, уроки на русском, плюс уроки местного языка на котором она хорошо говорит (в разы хуже чем на русском но лучше многих одноклассников)

копировать

да, просто продолжайте решать примеры и она запомнит. Оценки в 1 классе на ставят, а со второго ее средний балл будет хорошо поднимать местный язык (если она знает язык лучше одноклассников), так что самооценка страдать не будет.

копировать

у нас до 5 не ставят, только уровни.

копировать

ну так тем более! Хвалите дочку, занимайтесь с ней и все будет хорошо!

копировать

а с домашкой что делать? У нас нет времени заниматься, мы домашку делаем! Кошмар какой-то.

копировать

а с домашкой-помогать :) Перерисовать и написать-это к ней, а вот раскрасить вы можете помочь для экономии времени, ИМХО! Ну ненормально это-домашку по 2 часа делать. Конечно, ребенок дуреет и перестает соображать!

копировать

пытаться еще говорить с учителем?

копировать

однозначно пытаться! Это первый класс! Куда столько домашки? Написать/решить-это нужно, а вот куча раскрашиваний убивает кучу времени.

копировать

написать-решить тоже перебор, у нас математики 2 стр. в рабочей тетради, русский- 2 страницы в рабочей тетради, плюс буквы в тетрадочке, чтение - 3стр. в Азбуке, 3 страницы в другом учебнике, плюс домашнее чтение (ну, это можно отбросить, но это единственное ей помогает "выплыть"), плюс местный язык- 2 стр в рабочей тетради плюс в тетрадке буквы, плюс что-то еще- то познание мира что-то не успела, то рисование...

копировать

да, круто у вас задают!

копировать

тоже из Прибалтики, тоже первый класс местной школы. домашних заданий почти нет, все очень легко и ненапряжно. В школу бежит с радостью. владеет 2 языками как родными, читает на 2, пишет только на местном. сознательно отдавали в местный сад и местную школу. про руссих оккупантов... не сталкивалась.. меня не называли... в учебниках начальной школы тоже не видела. считаю, что это искусственно раздуто.
у многих знакомых из русских школ тоже дети подолгу делают уроки с первом классе, страдают от избытка неусваеваемой информации.
в Вашем случае, если была бы возможность забрала бы ребенка из школы на год. раз Вы настроены только на русскую школу, то отдайте вдругую школу, часто бывает где то полегче.
и главное- это психологический комфорт ребенка , а не усвоение программы.

копировать

Меня тоже не называли, но в местную школу не отдавала сознательно, если не сможем в этой русской школе будем искать попроще.

копировать

а всем детям так трудно в первом классе -какая то школа с углубленным изучением предметов, особые требования,или может быть у Вашей девочки стресс и это одна из причин? хотя если по 3 часа уроки делать, то стресс у кого угодно появится. поищите школу полегче. удачи Вам!

копировать

Спасибо. Мне сложно оценить у всех ли так, но что переутомление у моей- однозначно. Школа вроде хорошая, я просто не думала, что хорошая означает ТАКУЮ нагрузку, интересно акк в других русских школах, попробую узнать, но честно говоря сомневаюсь что так задают.

копировать

Смириться. Помогать "за идею".

Отставить переживания на тему "рано пошла".
Личный пример.
Летом между 4и5 классом занимались с дочкой по альтернативной программе математикой. Я купила учебники с 1 го класса по 4й и стали методично проходить программу.
Ошибки были в первом классе. Т.е. грубо говоря моя и в пятом к первому НЕ готова!

копировать

А "за идею" это как?

копировать

Ну не бросать же...
Я там выше дописала наш пример.

копировать

да на тему "рано пошла" я не переживаю, голова либо есть, либо нет, не верю я в эти "дозревания".

копировать

Ну значит из моих виртуальных советов остается только один "смириться", тк Вы правильно заметили, либо голова есть, либо ее нет.

копировать

:)

копировать

Что значит "не верю в дозревания"?

копировать

то и значит. Или вы считаете что если, к примеру, ребёнка с СД отдать в школу не в 7 лет в 10 он станет отличником? С обычными детьми тоже самое, у кого-то есть способности, у кого-то- нет.

копировать

СД тут каким боком?
А про дозревание я не только считаю, но еще и личный опыт имею с собственной дочерью, которая в началке училась с нечеловеческими муками, а дальше - легко и непринужденно (включая аспирантуру).

копировать

таким, что либо есть голова на плечах, либо нет. Отставание только увеличивае тся, если в 7 отстаёт на год, то надеятся что "догонит и перегонит"- нечего. И я про способности, не про психологию-мотивацию, если ребёнок понимает что такое школа, способен сидеть за партой, слушать учителя, навыки самообслуживания есть- больше зреть нечему.

копировать

Если это доводы в пользу того, что нет смысла тянуть еще год, то я с Вами согласна. Но дозревание наблюдается по любому. Та же работоспособность у 8-летки больше, чем у 7-летки и пр. У кого-то это дозревание происходит плавно, у кого-то скачком.
Опять же о каких способностях можно говорить в контексте вашей проблемы? О способности раскрашивать несколько страниц что ли?

копировать

это не "дозревание"- а рост, созревание... разумее тся работоспособность у 8 летки выше, но что 7летка, работоспособность у которого на 6 лет вдруг "скачком дозреет" и сможет учиться со своим возрастом или на класс меньше- по-моему нет.

Они раскрашивают не много, пишут, соединяют, подчёркивают, вычёркивают. Там минута, там две- и двух часов нет.

копировать

Как вы собираетесь учиться если нет доверия к учителю? Подойдите и поговорите. И про время на выполнение дом.задания, которое тратит ребенок. И про то что не запоминает. А уж если никак - помогайте, раскрасить уж точно мама может, а вот ребенок пусть пишет. Состав числа не знать в пределах семи - это вам позор, это дети в старшей группе сада проходят.

копировать

у нас не проходят состав числа в детском саду.

копировать

По мне так главный "позор" там учитель, который ни научить не может, ни совет дать.

копировать

Автор, дело в том что вы сознательно решили выбрать такую модель и не смотря на трудности отступаться от нее не хотите. У нас тоже была возможность пойти в франко-английскую школу и еще ходить по выходным в русскую. Ну и что бы это было? Наверно как у вас...
Вы поймите, что то что сейчас происходит имеет опасность отбить у ребенка желание учиться совсем. Сейчас она еще сообразит что у нее ничего не получается, у других лучше, если еще кто что скажет в классе на эту тему и здравствуй появляющиеся комплексы неудачников. Неужели не страшно? Неужели русский язык важнее?
Почему вы не можете русский язык - свой родной, давать дочке самой, самостоятельно. Неужели математика рос программы такая особенная и важная?? Программа-то жуткая между прочим...
Ну и еще проблемы видать в учителе, что-то не то. Не может ребенок с обычными способностями не понять чего-то в первом классе! С нами училась девочка у нее проблемы серьезные очень были - инвалидность, вот она просто не в состоянии была понять математику. Поговорите с другими родителями, что у них с детками происходит. Потом поговорите с учителем, а там видно будет. Надо быть гибкой и готовой принимать решения даже которые не очень приятны себе самой, но пойдут на пользу ребенку. А так это эгоизм какой-то, простите.

копировать

А в чем жуткость нашей математики? И как отсутствие русского языка в школе поможет усвоить состав числа?

копировать

Именно.

копировать

Я не сознательно решила выбрать такую модель. Вы уехали в страну Х сознательно, а я здесь родилась. Я уважаю страну, в которой живу, её язык, обычаи, законы, стиль жизни. И то, что нам, оказавшимся здесь, позволено воспитывать своих детей русскими.

копировать

Я б репетитора наняла.

копировать

А зачем? Так она за столом 8,30-14 плюс домашка, и плюс еще репетитор?

копировать

в вашей школе длинные перемены или много уроков в день? Почему уроки так поздно заканчиваются?

копировать

перемены длинные плюс прогулка после 3тьего урока 35 минут.

копировать

Если есть шанс, что скоро задавать будут меньше (перестанут проходить по 2 урока за один), то я бы пока просто по максимуму помогала дочери-раскрашивала, читала ей вслух то, что задано на завтра (а она бы читала по выходным, когда больше свободного времени).

копировать

вот, закончили :) Да, к открытому скандалу я пока не готова, но нервы на пределе. Сегодня, первый раз задано переписать текстик, ну ладно, 13 слов, выдюжит. Но первый раз печатные буквы в письменные. В процессе выясняется что моё чудо не знает, что после точки с заглавной буквы. У меня глаза на лбу, я ей ехто давно объясняла, она мне тыкает и говорит: а во, гляди, Нина, не после точки и с заглавной буквы! Ну т.е. не разу ехто (имена с большой буквы, начало предложения с большой буквы) подчёркнуто в классе не было. Вроде в пассиве она ехто видит- не слепая же, но когда пишешь первый раз всё не ясно как, то что взрослым очевидно. Учитель то должен на уровень детей уметь опуститься, ехто меня в тупик ставит вопрос "а как о и с соединять?"

копировать

Ой, не смешите меня-у меня дочь в 3 классе, болтается между отличницей и хорошисткой и только в 3 классе она перестала забывать, что после точки с большой буквы надо писать :) Просто продолжайте сидеть с ней рядом и показывайте на листочке, как соединять буквы-нагрузка сейчас снизится и она быстро запомнит это! Терпение и ваша любовь и дочка ваша будет учиться с удовольствием!

копировать

Спасибо :)

имхо есть разница- "забыть- пропустить по рассеянности"- и "никогда не было объяснено".

копировать

На самом деле, еще многие вещи "не будут обьяснены" и многие будут обьяснены по другому, не так, как когда то учили нас :) Все у вас будет хорошо, уверена, у вашей девочки хороший старт-она читает и говорит на 2 языках, ей будет гораздо проще тех детей, которые только будут учить местный язык в школе! И вовсе не факт, что математика будет идти так же сложно-просто первые месяцы учебы и так стресс, а у вас еще и нагрузка нереальная была!

копировать

Сорт за оф... А как она может болтаться между отличницей, если про буквы забывает? У вас за это оценки не снижают? Реально можно 4-5 получить? :-0

копировать

Ну так она не каждый раз забывает :) Если забыла в домашке-так я проверяю (сейчас уже сама проверяет и исправляет ошибку), а если в классной работе-ну так одна-две ошибки, за них и снимут 1-2 балла, так что получит не 9-10, а 7-8 :) У нее на данный момент средний балл 8,5, а если по предметам, то русский 7,8, а математика и латышский 8,8.

копировать

полностью согласна!

копировать

Заниматься упорно и спокойно.Моя тоже в первом классе,только с учительницей не повезло.. я психую. тоже плохо усваивает.
тоже согласна с мнением выше- раскраску и прочую ерунду помогать выполнять, дать дочке возможность отдыхать. вы слишком много время тратите на выполнение домашнего задания. не загоните ребенка, здоровье и психика дороже... помогайте! хвалите! это ведь ваша ЛЮБИМАЯ дочка, не забывайте об этом

копировать

Спасибо

копировать

Домашку делать с репетитором, заодно разберет с репетитором трудные моменты. У нас тоже проблемы с усвоением программы. Нам репетитор здорово помогает.

копировать

ну, программу первого класса я и сама объяснить могу.

копировать

Заниматься упорно и спокойно. Я в первом классе тоже надеялась, что сын хотя бы будет "тянуть" чуть-чуть программу во 2-3. Разошелся так, что стал отличником.
Пошел сын в школу в 7,5 лет, но для него - очень рано, был не готов.

копировать

спасибо

копировать

Считаю, что очень много зависит от учителя. Если дз официально не обязательны, то такой вот объем домашки - полностью на совести учителя.
Мой старший пошел в школу более подготовленным, чем дочь. И объективно он более способный, чем она, по многим параметрам. У него лучше память, лучше развита речь, лучше обстоит дело с логикой и математикой.
В первом классе ему задавали очень много. Мы оба с ним оказались совершенно не готовы к домашним заданиям, отнимающим ВСЕ свободное время, неск страниц прописей ежедневно плюс ост предметы, объемное задание по окрмиру.
Учительница дочери же сейчас объясняет нам так: не загоняйте детей. Не заставляйте писать от начала и до конца. Увидели, что буква стала получаться - переходите к следующей строке. Объем заданий в разЫ меньше, чем у старшего. Учитель немолодая, опытная, славится сильными классами, которые хорошо себя показывают в средней школе.
Что имеем сейчас: у дочери за 2 месяца учебы прогресс огромный, спокойное отношение к домашним заданиям, в тетрадках мелькают замечания "умница". У сына словосочетание ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ вызывает негатив прямо с начала 1 класса, сейчас он в 3-м.
В тетрадях с 1 класса: "не стараешься", "не дописано", "старайся" и тп.
Думаю, дело не в местных/русских школах, а в конкретном учителе.

копировать

Может быть, у нас тоже сплошь "доделай", "старайся", "допиши" :(

копировать

Автор, я только про домашку. Я из Эстонии, так что очень понимаю ваши озвученные (да и не озвученные) причины выбора школы на родном языке. Судя по тому, что у вас начало школы привязано к календарному году, а не к 7 годам, то вы не в Эстонии. Мой ребенок сейчас тоже ходит в первый класс, в русскую школу, не в самую "крутую", но и не в "первая-попавшаяся-за-углом". Выбирала по отзывам о вменяемости педсостава и методик преподавания. Еще я общаюсь с мамами первоклашек из других школ. Про домашние задания в первом классе картина везде разная. В нашей школе домашних заданий почти нет (продленки тоже, по причине 2й смены). Бывает, что надо дописать пару строчек в прописях, если в классе не успел или написал настолько криво, что надо дополнительно постараться. Ну и изредка бывает, что задают раскрасить какую-нибудь картинку и то, по желанию. Ну и Азбуку задают читать ежедневно - 1-2 странички. Но это я домашкой и не считаю, я и так и так бы заставляла ребенка ежедневно читать. Так что на уроки, не считая чтения, тратится не больше 10 минут, ребенок их делает как-то "между делом", меня вообще первое время смущало, что сейчас привыкнет к халяве и в следующих классах будет тяжелее :) Разговаривала с другими родителями из класса - у всех на уроки уходит мало времени. Ну кроме тех, кто вообще пришел в школу не умея даже буквы в слоги соединять. Вот им тяжело. Потому что параллельно идет изучение эстонского и изучение английского. И очень им тяжело параллельно кириллицу и латиницу изучать. Я, именно по этой причине, почти насильно научила ребенка читать перед школой, чтобы точно алфавиты не путались :)
Что касается других школ, как я и писала, все по-разному. Подруга рассказывала, что на собрании родителей просили написать заявление, что они просят давать официально домашние задания их детям (тк законом-то запрещено), потому что по-другому, якобы программу не пройти. Но эта школа такая, где уже в подготовишке детей учили писать письменными буквами и в нее, не умея, например, читать, просто было бы не попасть :) И у них домашние задания да, часа на 2-3 ежедневно. При том, что что-то они еще и на продленке успевают.

копировать

спасибо. Да, в большинстве местных классов собирают подписи что родители не против домашки, в русских школах о таком не слышала, может ошибаюсь, у нас точно не собирали, вроде как само-собой разумее тся- пришёл сюда- на всё согласен.

копировать

Я из Латвии.Сын первоклассник.В одной из сильных русских школ + класс такой,в какой многие не пошли,побоявшись больших дом.заданий.Полет нормальный,хоть сын хоккеист,а я работаю и дома в полседьмого.Поэтому что-то у Вас не так:учитель не может объяснить нормально,дочка не может сосредоточиться в школе...надо вам как-то это выяснить.У меня со старшей вообщей тяжело,рассеянная,невнимательная...но программу тянем.Почти отличница.Кстати, в России программы более тяжелые,эти бесконечные проекты...у нас хоть этого нет.

копировать

Если не секрет-дети в какой школе (Классическая гимназия, 40-я)?

копировать

не секрет- Пурвциемская

копировать

Хорошая школа.

копировать

В России у всех всё очень по-разному.

копировать

Ага,мой в пятом, ни одного проекта не писал.

копировать

Знаете, мы в россии в обычной самой школе в первом классе с ума просто сходили! Особенно первое полугодие. Было безумно тяжело и мы тоже по 3 часа делали домашку. Мне кажется, рано еще судить. Во время выполнения д/ з обязательно помогайте, объясняйте. Они очень лихо начинают, а потом еще сто раз повторят одно и то же!

копировать

Уточню про математику. У нас тоже Гейдман. Мы за первую четверть прошли по число 4 - т.е. половину первой части учебника.
Как то вы лихо до "7" сразу дошли.

копировать

Серьёзно? У нас уже 8! Мы уже красную тетрадку закончили, в синей на 25той странице, в учебнике на 75той, каже тся.

копировать

Учебник такой http://www.labirint.ru/books/270202/
Сейчас "Урок №42. Число 5"
В этом учебнике на теме "Число 8" заканчивается 1е полугодие.
В рабочей тетрадке тоже тема соответствующая.
Школа у нас обычная, учительница считается сильной в своей параллели. Использует еще дополнительные пособия. И на счет, и на логику.

копировать

хммм, не уверена, учебник ОЧЕНь похож, часть страниц идентична, но не все.

копировать

http://www.labirint.ru/books/197046/

копировать

наши рабочие тетради

копировать

Да, у нас такие же. Разница может быть за счет года издания.

копировать

а в какой вы тетради сейчас?

копировать

в синей. Там тема урока такая же как в учебнике, тоже "число 5".
Посчитала - вы нас опережаете почти на полтора месяца. Это при пятидневке, когда урок математики 4 раза в неделю.
Даже интересно, какие дальнейшие планы у вашей учительницы. Для учебника Моро кажется более характерно сначала дать все цифры и их состав, а потом долго считать-считать-считать на закрепление. Но у Гейдмана наоборот - долго и постепенно разбирается каждое число. У вас так учебник просто раньше кончится... может она будет уже вычисление двузначных чисел давать... Посмотрела - не, это и в Моро в первом классе не дают...

копировать

Привезла дочку из школы, не, на Гейтмана я зря бочки гнала, они тоже на цифре 5... НО у них есть мааааленькая тетрадочка, в которой такие таблички на состав числа, самоделка-книжка, вот там они на цифре 8, на выхи состав цифры 9 задано вы учить.