я не могу справиться с детьми.
помогите мне, пожалуйста, советом. я читаю книги, смотрю передачи, но мне все равно они не помогают. дети-двойняшки, им 2,11. вот ситуация произошла 10 минут назад. собрали новые пазлы. сели клеить аппликацию. наклеили, дочка нечаянно задела место с клеем, там все смазалось, и стоит смеется, сын подумал, что это весело и сделал то же самое. я убираю аппликацию и пытаюсь с ними поговорить, а они становятся неуправляемыми - они начинают бегать,орать и пытаться вырвать у меня аппликацию, стали разбрасывать другие игрушки. пытаюсь поговорить по отдельности. оставляю одного в комнате, со вторым иду на кухню, при этом я спокойна. через 10 неудачных попыток донести до них, что "мы же старались, клеили, а теперь все смазалось и стало некрасивым". они меня в это время даже НЕ СЛЫШАТ. через 10 минут я взорвалась. вот просто взорвалась. я наорала на них и сильно схватила обоих за руку.я стараюсь на них не кричать, не орать по пустякам и шалостям. блин, но если я взрываюсь, то все меня не остановить. и таких примеров полно, когда я пытаюсь с ними поговорить, а они меня не слышат. вот прям НЕ СЛЫШАТ. меня как-будто нет рядом.я не могу им донести что-то. у меня ощущение, что в них кто-то вселяется. как с ними разговаривать ума не приложу!пытаюсь обнять, тоже не помогает. говорю спокойным голосом - тоже. блин.
они нахватались где-то слов мамка, папка, дядька, тетька. и вот идем по улице, а они кричат тетька, тетька. становиться так стыдно. и мы-то таких слов не говорили им. и говоришь, и говоришь, и объясняешь, что это не воспитанно, не культурно, обидно. а они ржут.а я в это время пустое место со своими объяснениями.
А когда они в 11 месяцев от роду при этой женщине в штаны какали и криком вопили, потому что на ручки хотели, например - вы их тоже отчитывали за неадекватность?
А вы их слышите :)? Дети сидели, клеили, им надоело, значит время сворачивать и выпускать на улицу - энергию сбрасывать.
так в том-то и дело, что я стала убирать, а они вырывать у меня аппликацию и ломать ее. я говорю: мы ж старались, а они у не в адеквате.
Изначально, вы описывали другое, конечно, ломать можно только то, что сам делал или с разрешения того, кто делал.
Ловите на подлете. Объясняете, что мешать нельзя, подожди или договорись о совместной игре, или возьми что-то другое.
так я и объясняю. а они меня даже не хотят слышать. вот сын сломал сейчас этот несчастный пазл. и смеется. я беру его за руку, смотрю ему в глаза, спокойно и уверенно говорю, а он уже заведен и ему хоть кол на голове ...он НЕ СЛЫШИТ
Так я ж и говорю - ловите на подлете, и останавливаете, все остальные душеспасительные беседы в таком возрасте - факультатив. Нежалательное поведение можно только останавливать. На сотый-тысячный раз достаточно будет просто сказать - не мешай, пжл-та, брату/сестре. Это должно стать правилом. Правила уже могут они соблюдать, но их надо сначала ввести ;)
Конкретный совет - берете за руку и Отводите одного в одну комнату, другого в другую. С посылом успокоиться. Возвращаются, Отводите снова, даете какую-нибудь игрушку. Если бесится один, я обычно не препятсвую второму идти туда же, если не организуют общее бесилово.
Апликацию пусть рвут, сами сделали, сами могут делать что хошь. Сказали "тетька" или что там, тихо объясняете, что это невежливо, с людьми, которые так себя ведут неприятно общаться и т.д.
Вы знаете, что такое "адекватный"? или просто за Евой повторяете модное популярное словцо? Быть адекватным - значит соответствовать ситуации. Дети как раз в адеквате. А вы, похоже, не очень, раз забыли, что им 3 лет еще нет.
вот что Вы придираетесь? Вы же прекрасно поняли о чем я говорю. если я буду писать, что они становятся бешеные, Вам так приятнее будет?
и да, Вы можете мне дать конкретные советы? если Вы знаете, как надо вести себя, то поделите, пжлст, знаниями. пусть на земле будут еще 2ое деток, у которых хорошая мама. а не та, которая их ругает, кричит, сильно хватает за руку, и плачет от бессилия.
когда они дома прыгают, бесятся, просто играют, собирают пазлы, мозаику - это все нормально. но просто бывают моменты, когда реально опасно - могут достать пакет и на голову одеть, на подоконник залезть, встать на машину, которая поедет, прыгать на кровати. они начинают меня не слышать, когда я им что-то запрещаю. на мои запреты они глохнут и начинают делать назло. как им объяснить, что с подоконника можно упасть, если они не слышат?
ладно, фиг с ней, с аппликацией. идем сегодня из сада днем. сын за руку со мной, дочь рядом. берет палку, а каааак двинет по чужой машине. взяла ее за руку и повела домой с разговорами о том, и о сем. а она взала, да и легла у меня посреди дороги. лежит себе отдыхает. и это не первый раз. думаете я не говорила? не объясняла? не наказывала? язык в мозолях от разговоров уже. аааа
Палку не разрешать поднимать, посреди дороги - на улице? Поднять или подождать пока встанет, в зависимости от обстоятельств.
Пока не лупит по машине - просто палка, если начинает делать что-то такое, не разрешать, пока не будет уверенности, что такое не повторится. Ну лежит, ну смотрит народ .... и что?
вот прям так и волочить? за руку, а ноги по земле? пробовала. тяжелая она. волочить 11 кг - не легко
еще момент вспомнила. сын недавно взял и повис на шторах. убрали его от штор. успокоился и опять к ним. тут уже волей не волей заорешь, т.к. карниз прогнулся и опустился. уже шторы по полу волочатся.
у нас в квартире задействованы 2 комнаты, 3ья пока - склад (недавно переехали). 2 комнаты смежные - спальня и гостиная, между ними двери нет. если посажу его в спальню - ему, что мертвому припарка
ага, поставила вчера обоих в угол и строгим голосом сказала, стойте, а я пойду ужин разогрею. прихожу в комнату, а они углами меняются.
Палка отнимается, ребенку объясняется что так делать нельзя, упала на землю - поднимается и несется подмышкой.
И вам не мешало бы понять, что воспитание детей это именно по сто раз проигранная одна и та же ситуация. Ни один ребенок не будет беспрекословно слушаться всегда с первого раза - дети пробуют границы дозволенного. А ваша задача эти границы устанавливать и приучать к ним, а не психовать.
Пока что неадекватно ведете себя вы - вам непременно надо что бы дети вас слушались беспрекословно, но это полная утопия, особенно по таким поводам как у вас.
перечитала кучу книг о детской психологии, о поведении взрослых. почти все они советуют не кричать, не ругаться, оставаться в любой ситуации спокойной. это я и пытаюсь делать. но после 100го раза я выхожу из себя. как оставаться спокойной к детским шалостям, проказам и тд и тп?
Наконец-то понять, что так именно и ведут себя дети. Вам просто не нравится быть мамой и растить детей, вот и все.
а почему это всё стало некрасивым??? Это лишь ваш взгляд и ваше мнение. Дети в 2 года это видят совсем-совсем по-другому. И для них в этом возрасте важен именно процесс , а не конечный результат.
Вы поступаете в корне неправильно с точек зрения всех философий творческого развития детей в этом возрасте, стыдя их за их поступок, что вот мол мы старались, а вы всё испортили. Это просто перступление сказать такое двух летке
То, что сын повторил за дочкой -нормально. Вам нужно было тормознуть и посмотреть что дальше они будут делать.
По поводу их выхода из берегов- тут не нужно вам всегда оставаться спокойной. Правила поведения всегда должны быть. Орать не стоит , но и строгость прятать не нужно.
Расшалились - переключайте на другую деятельность.
вот я-то не знаю, что я поступила неправильно. поэтому и пришла сюда и спрашиваю, как правильно себя вести.
меня еще пугает мое поведение в том плане, что я ору на них, кричу, хватаю за руку сильно. я боюсь себя, т.к. реально в порыве гнева могу БОЛЬНО схватить. я ни в коем случае не оправдываю себя, но выхожу из себя уже после 5 попытки разговоров и т.д
вам тяжело, это понятно. У вас во время их бодрствования нет ни одной секунды на себя. Активных детей всегда нужно чем-то занимать, иначе они становятся просто шкодниками.
Придумывайте им кучу занятий разнообразных. Попробуйте отдыхать во время той же аппликации. вы им дали материал, а они уже сами что хотят, то и делают. Во-первых для них это реально развитие, для вас хоть некоторое время просто посидеть и наблюдать, не нужно ни организовывать, ни направлять.
вот Вы знаете, кмк я наоборот в свое время переусердствовала с этими занятиями. мы и клеим, и лепим, и рисуем, и аппликации делаем, и поделки из шишек, ткани, ниток, ракушек, камней, мы делаем украшения, рамки для фотографий, мягкие игрушки. и, честно сказать, я задолбалась уже что-то придумывать. пока я тут на форуме торчу (это первый раз, когда я забила все дела и детей), они перевернули весь дом, вытащили все игрушки, пазлы. а я еще и телек смотрю. а у меня как ни странно, чувство вины не проявляется.
вы переусердстввовали с занятиями, которые планируете Вы, которыми руководите Вы. Ведь 2-х летка сам не сделает рамку, мягкую игрушку, поделки из ниток и ткани. Вам им нужно давать именно самим творить в вами ограниченных рамках.
А то, что сейчас вы забили и чувства вины нет, ну так это абсолютно нормально. Вы же живой человек, не робот.
это понятно, что они не могут это сделать. процесс изготовления рамки у нас проходит так: я даю им рамку, а они ее просто разукрашивают, потом приклеивают на нее ракушки, или камни, или пуговицы. ничем не отличается от простого рисования на бумаге, лепки, приклеивания.также елочку делали - разукрасили и приклеили. из шишек елки делали. ну т.е. кмк это не очень трудные занятия для это возраста.
Мне кажется, что Вы немного упустили тот факт, что дети должны уметь себя сами тоже занимать. И это важно. Чтобы они под Вашим присмотром играли сами, при этом соблюдая правила, т.е. не разнося дом.
Вы слишком много уделяете внимания всякому типа творчеству, это абсолютно не для их возраста, да еще в таком количестве.
В этом возрасте дети любят творить самостоятельно, а не под присмотром и строгим контролем "это можно, а это нельзя". Им нужно познавать мир - посмотреть как разливается клей, как прекрасно размазывается варенье по стулу, как ведут себя разные продукты и материалы в руках если их помять и т.д.
Может вы слишком требовательны к ним не по возрасту? Вы хотите созидать, а у них возраст - разбирать и разрушать? Я просто спрашиваю, т.к. у меня самой такие недостатки есть - что все должно быть аккуратно и правильно.
Моим двойняшкам 1.9 - поведение похоже. Не всегда, но бывает. Например, сын кусается - от ревности, если что-то не разрешаю делать, кусается больно, может ударить по лицу - после этого сразу бросается целоваться и гладить. Говорила нельзя сто раз, перехватывала руки, даже кусала в ответ - ноль реакции. Я тоже бываю в растерянности, потому что старшие дети так не делали - достаточно было один раз сказать. Или, например, собирает пирамидку, я присаживаюсь рядом - начинает кидать в меня кольца от пирамидки - его это очень веселит.
Самый сложный возраст 2-3.
Моим 3,2 сейчас, хорошо помогает "подумать в комнате". Если кто то орет я сразу отправляю орать в комнату, со словами "мама или папа не хочет твой крик слушать", быстро прекращается.
А так, не орите на них, будьте более уверенной и строгой. Лично если я ору то только себя нервирую.
Сочувствую, мои уже большие, ничего подобного в вашем возрасте не наблюдалось. Похоже, вами пытаются манипулировать. Им нравятся эти занятия? Скажите, что если так дело пойдет, то никаких аппликаций и других поделок не будем делать. Прямо в середине процесса прервите. Думаю услышат. И действительно, ненормально дядька и тетка кричать чужим людям. Но опять же - видят вашу недовольную реакцию и проверяют границы дозволенного. Если вы не будете реагировать, они перестанут произносить недозволенные слова. Потерпите пару раз, пусть хоть обкричатся. Вообще очень важна последовательность - если в кафе нельзя бегать, орать - значит нельзя, если дома не пишем на стенах -значит не пишем, без исключений. Начинать приучать убирать игрушки после игры, вешать одежду в нужное место и так далее. Только так можно справиться. Но это все работает, если у детей нет психоневрологических проблем типа СДВГ, если есть проблемы - там как-то иначе себя ведут с детьми, подсказать не могу.
В 2 года можно уже попробовать ходить на групповые занятия.
проблем со здоровьем ттт нет. игрушка убирают за собой, правда вместе со мной, вещи складывают тоже. нам почти 3 года уже. мы в саду. планирую возобновить занятия в бассейне. групповые тоже были. они что в одном беби-клубе, что в другом делали и узнавали все то, что мы делаем дома. для меня это была лишняя трата 5000 рублей.
да, занятия дошкольников дело недешевое, потерпите, в школе будет легче, многие кружки для школьников бесплатно. Просто когда отдаешь на занятия, самой можно немного расслабиться. Я на рисование, лепку водила, так как беспорядок после занятий дома сильно убивал: пол в пластилине, разлитые банки с водой, мытье рук после рисования и прочее... Не давайте им собой манипулировать и главное еще, что я поняла и убеждаюсь в этом все больше, дети не должны ощущать, что они - это все, что вас интересует. Должна быть хоть какая-то своя жизнь и она должна выглядеть в глазах детей не менее важной, чем занятия с ними. Иначе потом будем писать в отчаянии как автор топа здесь, что я "обслуга для ребенка".
Вы когда такие вещи происходят старайтесь себе объянсить, что для детей важно что они это ДЕЛАЛИ, а что в итоге получилось - это не важно :) Важен сам процесс! Тем более в итоге вообще никто не пострадал - всем было весело, а вы все своими стериотипами "на стенку" испортили :) Ну реально, проще будьте. Если жалко денег - не покупайте дорогие, которые жалко.
Я по характеру такая же - спокойная, но если взорвусь... Уже давно научилась контролировать - просто ухожу от раздражителя и пою песню :)) Дочка была маленькая кстати сразу забывала свои проказы и прибегала петь вместе :)) Меня реально отпускало. Ну и пытаться смотреть на мир через ребенка, понимать что главное, а что пустяки. Это как вопросы и ответы - важно не ответить ребенку на вопрос, важно подтолкнуть его к задаванию вопросов и к задаванию правильных вопросов. Вот от этого воспитываются умные и интересующиеся дети, правда-правда.
А про "тетьки-дядьки" вообще не реагируйте никак! Если будете подавать вид что вам это не нравится, то еще хуже будет :) Увы такой игнор часто единственный способ после одного объяснения что это нехорошо и почему нехорошо.