Внимательность, что делать?
Имеется сын, 10 лет. Учится в 5 классе. Я уже в шоке. В последнее время просто караул, вообще не внимательный. Никогда не было проблем с математикой.Решает задачи, примеры вообще без проблем, но списывает у учебника с ошибками. Практически никогда не делает арифметических ошибок. Списывает с учебника выражение и вместо плюса может написать минус, вместо 217 пишет 214. В начальной школе тоже редко проскакивали такие ошибки, но сейчас просто каждый день, что это? как с эти бороться? Сил уже нет. В контрольной 8 заданий, в одном обязательно такая шибка
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это возраст такой, происходит смена мышления, отсюда и рассеяность и невнимание. Это пройдет. А сейчас учите его себя проверять. Особенно контрольные и самостоятельные. Помните нас всегда ведь заставляли выполнять проверку своей работы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Правда чели "возраст такой, смена мышления?" Вы не представляете, как меня обнадежили! А то у нас как у автора, хоть своих мозгов отсыпь.,,
да, конечно! :):) Вместе веселей :))
Я кстати помню как с вами спорила в том учебном году в плане нужности математики, тк. моя явно была "творческой" направленности.
А сейчас я вообще ничего не понимаю. У нее реально математика попёрла, т.е. вообще с соображением проблем нет, разве что "не ту цифру с учебника списАла", а с творческими предметами - наоборот, ступор какойто. Другого объяснения как в мозгу там какието клетки местами поменялись - вообще не нахожу. Именно что какойто физический процесс в мозгу произошел :))
Гы))
Не поверите, а у моего как раз какой-то необъяснимый провал в математике. А творчество чтой-то поперло. Причем всякое - от литературного до технического (роботов каких-то конструирует, программы пишет, мультики делает). А с математикой какой-то затык.
На самом деле это так.
Вот хорошее описание скопировала, что бы понимать как ребенок формируется и что с ним происходит.
10/11 – 14/15 лет: средний школьный возраст
Кризис 13 лет (подростковый кризис, кризис социального развития)
Причины:
Переход от «детства» к «взрослости»:
1. Приобретение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
2. Развитие духовности и интеллектуального потенциала.
3. Выбор и подготовка к профессии.
Проявления:
1. Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека). Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств.
2. Меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Подросток, не игнорируя учебы, придает особое значение общению.
3. Психологическая зависимость от родителей становится меньше. Свои дела, планы, секреты подросток доверяет не родителям, а другу.
4. Изменяются отношения между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. Начинают формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифференцированностью и повышенной возбудимостью.
5. Рефлексия на себя, на других, на общество. Происходит открытие мира психического, внимание подростка впервые обращается на других лиц. С развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность.
6. Потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом. Вместе с тем обострена потребность в признании своей уникальности при психологической зависимости от сверстников.
7. Стремление к «Мы». Но теперь это «Мы» составляют сверстники, а не члены семьи, как прежде.
8. Негативизм. Подростки оказывают сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активно отстаивают свои права на самостоятельность, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже - в 14-16 лет.
Два основных пути протекания данного кризиса: 1. Кризис независимости. Его симптомы - строптивость, упрямство, негативизм, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся, протест-бунт, ревность к собственности. Это некоторый рывок вперед, выход за пределы старых норм, правил. «Я уже не ребенок».
2. Кризис зависимости. Его симптомы - чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Это возврат назад, к той своей позиции, к той системе отношений, которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. «Я ребенок и хочу оставаться им».
И то, и другое - варианты самоопределения. С точки зрения развития благоприятным оказывается именно первый вариант.
Смысл (новообразования):
1. Познание себя как такового, начало становления личности. Самосознание подростка включает в себя все компоненты самосознания взрослой личности.
2. «Чувство взрослости».
Отрочество: средний школьный возраст, подросток 10(11) – 14(15) лет
Новообразования
Чувство «взрослости», возникновение представление о себе «не как о ребенке»
Появление вторичных половых признаков. Самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, приобретает стабильный характер. Выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я.Эмансипация от родителей. Ребенок требует суверенности, независимости, уважения к своим тайнам. Новое отношение к учению. Подросток стремится к самообразованию, часто становится равнодушным к отметкам. Наблюдается расхождение между интеллектуальными возможностями и успехами в школе.
Формирование «Мы»-концепции
Поделены территории, сферы жизненного пространства. Это не дружба, отношения дружбы предстоит освоить как отношения близости, увидеть в другом человеке такого же, как сам. Это, скорее, поклонение общему идолу.
Формирование референтных групп
Участники что-то делают сообща. Ценности и мнения референтной группы подросток признает своими собственными. В его сознании они задают оппозицию взрослому обществу. Высокая конформность: к мнению группы и ее лидера относятся некритически, инакомыслие исключено.
Социальная ситуация развития
Освоение норм и отношений между людьми
Резкое возмужание организма, внезапное увеличении роста и развитии вторичных половых признаков. У девочек этот процесс начинается на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет). Период выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков. Романтические отношения со сверстниками другого пола.
Ведущая деятельность
Интимно-личностное общение со сверстниками
Своеобразная форма воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей. Отношения со сверстниками более значимы, чем со взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи.
Ведущие функции
Абстрактно-логическое мышление
Период повышенной активности, значительного роста энергии; период повышенной утомляемости, некоторого снижения работоспособности. Развития познавательных процессов: становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого и произвольного внимания и логической памяти. Формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их.
Творчество
Выражается в форме дневников, сочинения стихов. Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение. Объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
учите проверять.
прям над каждым словом плюсик карандашом ставить.
Не пожалейте на это времени.
рабочий уложил двести метров кабеля.
и прям поехали:
рабочий? рабочий, не колхозник.
уложил? уложил,а не собрал
двести? да 200, а не 400 и не 600.
кабеля? да кабеля, а не шланга.
ИМХО, в это время что-то там в отделах мозга дозревает, местами меняется, и пр.
Дочка тоже 10. все ошибки именно тупые.
То плюс с минусом перепутает, то вообще начало от одной задачи возьмёт, а конец от другой.
Было такое у дочери , как раз в 5 классе. Если ныла, что не сходится с ответом, я начинала проверять с того, что сверяла - верно дли списан пример с учебника. В 80% случаев был ошибка при переписывании. Потом как-то выровнялось, сейчас (6 класс), ттт, таких ошибок нет.
В конце прошлого года было у сына. Пять самостоятельных по математике на двойки написал, я пошла бить челом и выяснять, что творится в датском королевстве. На мои вопросы учительница спокойно сказана: "Не волнуйтесь, с математикой у него проблем нет". Но кроме двоек она ничего поставить не может, ибо у ребенка вообще правильных ответов не встречается в работах. В этом году с математикой стало полегче, но эта странная болезнь переползла в русский. Регулярно читаю перлы типа: "нравица", "потамушто".
Дочка в 6-ом классе. Проблемы те же. По сравнению с прошлым годом стало только хуже :( В этом триместре уже "4". "нормальных" ошибок практически нет, вот таких дурацких... :dash1
Спасибо, буду ждать когда пройдет такой период, а пока заставлю все по сто раз проверять, правда сильно сопротивляться будет.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а вы не научились считать что-ли:
6+ - 1 кл
7+ - 2 кл
8+ - 3 кл
9+ - 4 кл
10+ - 5 кл
при условии что на ноябрь 1 класса ребенку было 6+
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Спасибо, просто в классе моего сына, подавляющему большинству детей исполняется 10 лет в этом учебном году (3 класс)...
Все-таки, автор, в каком возрасте Ваш сын пошел в школу?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И так понятно, что в шесть лет пошел сын автора в школу. Ну вот если с математикой у него было все отлично, то это и говорит о том, что он пошел вовремя для себя. Если ребенок не тянет учебу в силу раннего возраста, то это проявляется обычно сразу в началке.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну как сказать...
у меня ребенок пошел в 6,7 - всю началку был отличник.
А в пятом началось. съехал.
Теперь шестой класс - тянет, конечно без троек. Но зрелости не хватает, чисто возрастной.
Другие дети уже умеют планировать и время, и когда отвечать, когда филонить и прочее. А мой лопух-лопухом, все на памяти выезжает. Вот теперь только почувствовала, что его место на текущий момент в пятом классе было бы как раз.
И с внеурочкой было бы проще.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Он подтянется, если будете помогать. Почти у всех идет провал в средней школе. У меня старшая пошла в шесть лет, началка замечательно (сама все делала на общей продленке), средняя школа сплошное мучение, я ее и тянула и проверяла и репетиторы, близже к старшей и в старшей школе она рванула вперед. Сейчас ей 22, и два диплома, два ВУЗа одновременно закончила.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ага, так он и "дался" помогать. Ранний пубертет у него к тому же. Он все лучше всех знает по всем предметам, а учителя - все сплошь глупцы и бесят)))))
В общем помогаю, канеш, чем могу, но колбасит его не по детски. Иногда оценки просто диаметральные 2,5,2,5 и т.д.
У него еще и музыка и танцы и баскетбол и ушу. В общем полный набор))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)