Ребенок тупица?
Реально не знаю, что делать. Сыну 10 лет, 4 класс. Диктанты по русскому - сплошные "2"...Читает нормально, интересуется книгами. С математикой тоже плоховато, но не так катастрофически. А вообще учится ужасно, но русский язык в какой-то яме. А еще прикольно это тем, что я филолог. Но не педагог.
Обращалась уже даже к психиатру. Поставили диагноз: астено-невротический синдром, легкое когнитивное расстройство. Энцефалопатия новорожденных.
Принимали кортексин в уколах, сейчас анвифен, кудесан, элькар. Толку не вижу. Память отличная, но грамотность ужасная, в учебе медлителен, неуверен. Переживает очень когда приносит плохие оценки.
Посоветуйте, поговорите!
Мы перед школой были, занимались несколько месяцев, поставили несколько звуков и все. А что еще? Грамотность - юрисдикция логопеда? Я просто не знаю.
Мало вы занимались. Мы занимались 2 года перед школой и 1 класс весь.
Звуки нам тоже поставили за пару месяцев, но это было не главное. Общее недоразвитие речи было, нарушение фонематического слуха.
Логопед это выявила и все, что могли исправляли до школы, да, учила слышать звуки все в словах, писала их, схемы выкладывала. В школу пошли, тоже начала пропускать буквы в словах, ошибки лепила, упорно писала вместо Ь букву И. вот так слышала.
Стало гораздо лучше.
Мягкий и твердый знак он ставит правильно, но! Ошибки имеют место быть очень разнообразными, то есть в них нет никакой системы! На мой взгляд...
А диагноз какой у ребенка вашего?
у психиатров мы не были, поэтому диагнозов от таких врачей не было. А у логопеда ставили ОНР 3 ст, ФНР.
Сейчас этого почти нет, но как выразилась логопед "нет чувства русского языка", и это периодически вылезает. В разных местах, иногда очень странных. Например, хитьор котик. Вот вместо буквы Ё.
Или как вы ниже написали безударные гласные -лисной, заец. Но это долбить правило. Это не совсем то.
А даже где и проверить можно, применяя правило, тоже бывает сложно. Например, шалаЖ написала. Говорю - проверяй. Она проверяет - шалаЖи! А что, говорит, нормально звучит.
У нас все же не так. Про"хитер" бы не додумался. А вообще, это же йотированный звук и в транскрипции пишется почти так, как написала ваша дочь.))
Ну вот я, никогда не учила правил в школе, почти, писала очень грамотно, в выпуске имела единственная в аттестате "5" по русскому языку. Но я читала очень много. Мой вроде и читает, но не очень много, а так, в меру. Но с русским катастрофа! Посчитала ошибкив диктанте: 8, из них реально орфографически 3, а остальные: недописки. Типа как ОГРОД, деОчка и тому подобная прелесть. Системы в ошибках нет. Никакой.
У нас была задержка речевого развития: говорить стал в 2,5...но резко и сразу фразами длинными, а до 2,5 только отдельные слова.
Я писала выше, моя тоже буквы пропускала, но это было до школы и 1 класс, мы корректировали по ходу. Пели, проговаривали медленно.
Сейчас 9 лет и 3 класс- с этим все в порядке.
Но вылезает либо орфография, либо странное образование слов. До сих пор может выдать много стулов, рублев. В основном это в математике, хоть оценку не снижают.
А у вас есть система по-моему) пропуск букв и орфография. Орфография это следить должен научиться, сомневаться в словах. А пропуск это к логопеду. Хотя наша и орфографией и проверочными словами еще до школы занималась с моей.
Ну что сказать, не усугубляйте диагнозы постоянной критикой, криком и т.п. Вполне возможно, что в силу своих особенностей ребёнок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ МОЖЕТ ПОКА улучшить ситуацию. Наберитесь терпения. Медлителен - не подгоняйте постоянно. Не уверен в себе - чаще хвалите. Ошибки, наверное, на орфографию в основном? При этом память хорошая - значит, пускай заучивает слова...
Орфография смешная, вот пишет овощЬ, а рядом овАщной, где логика? Или много описок, недописок! Тива сентБрь, огРод, ну вот как это? И все это за ошибки. Еще знаки препинания, может не ставить даже точки! Вот как это?
Насчет диагнозов: сам психиатр сказал, что это скорее состояние такое, типа невроза, а ничего по своему профилю не увидел, отправил к неврологу.
Читает быстро и много, интересуется книгами, память хорошая, а что у нас с учебой? Даже психиатр не ответил!
Не паникуйте. Это корректируется. Обратитесь к логопеду. Пока ищите специалиста:
пишите, проговаривая, а лучше - пропевая слова;
играйте в ребусы, шарады, скрабл и пр. словесные игры, ненавязчиво совершенствуя фонематический анализ и синтез (балда, города, зашифрованное слово, кодировка слов, построй из длинного слова короткие... - сюда же);
погуглите тему дисграфия/дислексия, полистайте авторов: САдовникова, Ефименкова, МАзанова, Свободина, Козырева, Семенович(нейропсихолог).
Получив консультацию специалиста и приступив к коррекционной работе, ОБЯЗАТЕЛЬНО оформите вместе с логопедом справку (или рекомендательное письмо) для учителя, с указанием речевого заключения, а также особенностей речевых и языковых проявлений при нем. Письмо должно содержать просьбу временно не оценивать текущие работы ученика(негативно), ввиду начала коррекционной работы.
И конечно же поддержите сына. Все у вас получится).
А вот вы не в курсе, если допустим у ребенка дислексия, может (должен) ли учитель идти такому ребенку навстречу? Вот, например, диктант. "Среднестатистических" ошибок, которые чисто теоретически может допустить "нормальный" ребенок в диктанте либо нет, либо максимум одна. Но зато есть такие ошибки, как пропуск буквы в слове, неправильный падеж. Причем это не повсеместно, а 1-2 таких косяка на весь диктант. Но ведь по любому в купе с одной ошибкой на орфограммы/словарное слово, получается "2".
не должен учитель:) это должны делать родители, а именно найти спеца и корректировать.
пропуск букв это как раз проблемы с фонематическим слухом. вам к деффектологу. Омск не деревня глухая, поэтому ищите
А как же индивидуальный подход? Ну, как пример, ведь, если у ребенка допустим что-нибудь не так с ногами, например вальгус, не будет же его учитель физкультуры нагружать так, как всех остальных или занижать ему оценки? Почему же тогда учитель русского не должен действовать аналогично?
нагружать не будет
но оценки в принципе может занизить
что означает что соответствие программе - столько-то
на ЕГЭ не будет дифференцированного подхода
так что оценки - объективный уровень знаний
другого смысла они не несут
какой смысл натягивать? родители тоже должны понимать к чему готовиться
а то завышенные оценки как фора болезням и завал ЕГЭ и потом крики - ах как же так?! всегда все было хорошо
А смысл в этом какой? Нашей, например, не жалко, она и 10 нарисует, только как это ребёнку в знаниях поможет?
В классе сына, ребёнок в другую школу уходил, мама прям требовала выставить все 5, ребёнок то гений, а учитель цука. Ну нарисовала ( я ж говорю нашей не жалко), но не приняли ребёнка в другую школу, 3 раза сдавала тест на поступления, все 3 завалила.
Если бы все так просто. У меня один в один ситуация автора, тоже 4 класс и тоже диктанты на 2. Однако ни дислексии, ни дисграфии, ни даже дисорфографии нет у него.
Да, IQ передается по наследству, только это вовсе не означает что всегда. Энштейн вообще вон чуть в коррекционную школу не попал.
Вы опять врете
Contrary to popular suggestions that he had struggled with early speech difficulties, the Albert Einstein Archives indicate he excelled at the first school that he attended.
http://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein#Early_life_and_education
да почему врет, разные источники по разному повествуют о школьных успехах Эйнштейна, но в принципе все сходятся в том, что отличником он не был:-)
Был он отличником :-) Но в Европе в зависимости от страны (Германия - Австрия) в разное время отметки шли то с 1 по 6 по убывающей (1 лучшая), а в то наоборот. Из-за этого это табели кое-какие некомпетентные исследователи неправильно трактовали.
Кстати, не забывайте, что Эйнштейн был билингва, билингвы обычно позже начинают говорить. Но потом зато более способны к языкам.
баек про него много
а гении часто бывают не отличниками, потому что вместо обязательных заданий (а гению скучно) делают что-то свое
или усложняют решения - им скучно решать просто
учителей это часто раздражает
а вовсе не потому что плохо знал предметы
ну и потом гении подобны флюсу - сильны в оной области и слабы в другой
а школьный уровень требует равномерности
гении бунтуют - им хочется самовыражаться в сторону флюса, а не равномерно
так что не путайте гения с просто слабым учеником
Точно! Надо быть "иностранной" мамой, и давиться за три копейки, потраченные на ребенка. Зачем тратить лишнее на ребенка?! Их же можно не тратить. Или можно потратить на себя любимую!
Зачем деткам массаж? Не нужен, конечно! И так вырастет!
Зачем деткам хорошая ортопедическая обувь? Не надо, в китайских за 5 долларов прекрасно походит!
Ребенок не успевает в начальной школе? Зачем ему помогать? Ничего, дворником будет.
Знаете, к счастью, все-таки не все так к детям своим относятся. Большинство мамочек своих детей любят, стараются им помогать. Если есть проблемы, то стараются их решить, пока не упущено время.
Логопед-дефектолог вам в помощь. Вы просто поймите, это НЕ раздолбайство и НЕ его вина, поэтому перестаньте считать язык легким и помогайте ребенку, учите с ним слова(каждому диктанту работа над ошибками!) как иностранные, учите методом ежа с конца зачитывая по буквам, играйте в игры со словами(города, имена, слова со звуком, слова с такой-то буквы и т.п.).
Вы поздно спохватились, но есть люди которые не правильно видят слово, не в состоянии они буквы найти, которые местами поменяли, например. А читают просто по памяти: узнал первую часть слова и произнес быстро и правильно, а пишет(иногда и говорит) как запомнилось. Работать с этим надо. Филологом скорее всего не станет, хотя о языке и правилах будет знать гораздо больше врожденно-грамотных, надо только заниматься-заниматься-заниматься...
Самой стыдно стало, когда сегодня название темы перечитала:( В глаза не называю, но часто злюсь на его ошибки и оценки, это да.
У моей дочки такие же проблемы. 9 лет. Плохо невнятно говорили до школы, звуки поставили. Но писали плохо. В третьем классе поменялся учитель,(вторая специальность дефектолог), сразу вызвала меня сказала, что у нее дизлексия срочно нужен логопед. Занимаемся с логопедом третий месяц, диктанты стали писать на тройки. С остальными предметами все ок. У нее основная проблема с безударными гласными в корне слова, сначала вообще не могла подобрать проверочное слово правильно, сейчас 50 на 50. Но мало подобрать еще этот навык надо применять в письме... в общем нам еще работать и работать. Очень жалею, что во втором классе не начали работать, но у меня даже мысли не было, что это логопедическая проблема, думала, что она не аккуратная, не внимательная. Логопед говорит, что все поправимо и все будет хорошо )))
Про логопеда, дефектолога правильно все пишут, но я бы сначала спросила - а вы сами с ним занимаетесь?
Если Вы с Москве или С-Петербурге - попробуйте вот сюда, интересная программа. ( у них есть и видеокурс) http://www.shami.ru/courses/kursy_dlya_detey/kursy_gramotnogo_pisma/
+1. Желательно бы проверить
Как это - быть дислектиком - https://www.youtube.com/watch?v=mEfGhq_g9Ro
Если именно такие ошибки, то я бы уже была у логопеда-дефектолога.
Чтобы не было пропусков букв, осваивайте "логопедическое письмо": все слова пишутся ПРОГОВАРИВАЯ. Дома - вслух, в школе - шепотом. Учителю пояснить, чтоб не ворчал на бурчание на уроке.
Поясните, какие именно такие ошибки? Есть и чисто орфографические, например, "лИсной", заЕц" и пр.
Сори, что влезла, но именно это и надо приговаривать. Нам очень повезло, у нас учитель бывший голопед ( было сокращение в школах, её перевели на учителя младших классов - её первое образование). Так она их с первого класса заставляла проговаривать каждое слово вслух (!) + еще и пели , с проверочным " лИсной- лес" и постоянно листы узоровой для автоматизации звуков. Так что в 4 классе он у меня на автомате уже слова проверяет. Ну и конечно, учить словарные слова.
Ошибки с пропуском букв, когда рядом однокоренные слова пишутся по-разному. Во 2-3 классах это допустимо, но не в 4-5. :( Я бы отправилась к логопеду и попросила разобраться, нет ли дисграфии. Дисграфия сейчас отлично корректируется.
Сейчас уже взрослая общаюсь с некоторыми умнейшими людьми... Но по смс редким и электронными письмам иногда замечаю, что "умнейшего ума" человек абсолютный Филиппок))).
С одним человеком это обсуждали, говорит, учился идеально по всем предметам, кроме русского((, хотя занимался с ранних классов с репетиторами... Есть такое дело- "врожденная неграмотность", говорят хоть зубри сутками орфографию и грамматику, все равно будешь Филиппок(((
Ну просто у вас проблема с этим предметом, с кем не бывает. У кого математика не идет, у кого химия. А у вас вот русский.
Что делать - ясное дело, вплотную заняться этим предметом. Сейчас многое доступно для хорошей самоподготовки, главное - желание ученика и поддержка от мамы. Можно репетитора взять, если вам некогда.
Хорошее дело! Мы были на диагностике, мне понравилось то, о чем они говорили и что делали. Но нам это не нужно, мы к психологу в итоге начали ходить.
мы занимаемся с логопедом и нейропсихологом. Параллельно. ОНР было заметно лет с 4. Звуки ставили года 2 с разными логопедами, осталась дисграфия, дислексия и пр. сопутствующие радости, плюс леворукость. Он конечно отбрыкивается, устал от этих занятий, но выхода другого не вижу, мотивация улучшить знания и навыки по русскому тоже отсутствует. Но нужно хотя бы на тройку предмет знать.