Больше не могу..
КАК заставить ребенка красиво писать?Уже сил нет, уже все соседи знают что мы тренируемся в прописях, ничего не помогает, хоть оборись и охрипни!
Как выработать нормальный человеческий почерк?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А... Ну да. У нас же теперь образовательные услуги.
В посте автора только резануло слово "училка", которые всю жизнь помогали детям правильно держать ручку, учили красиво писать.
А вот ваш блевотный пост...
Хотя чего ждать от хабалистой престарелой дамы?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а что училка? она сказала исправляйте почерк, иначе буду оценки снижать. Она в классе ребенка даже не одергивает, когда он ручку почти в кулак берет..Дома стараемся держим нормально, одергиваю, а в школе никто не смотрит.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Что значит "исправляйте"? А если вы специалист в другой области? Вам предлагается по интернету шарить или к репетитору идти? И в наше время /со мной лично/ в школе почерком занимались, и сейчас у моих детей именно "училки" делают свою работу, причем начали еще с подготовки, т.е. в первом классе уже в кулаках никто ничего не держит, хотя идеальный захват тоже не у всех, над чем и работают. Сама я только слежу, чтобы дети старались, а методика - это для педагогов.
Вы меня простите ради Бога.
Я даже поставила значок (С)
)))) Процитировала шибко умную и всезнающую Канабеч, которая не преминула вставить свое слово как всегда не по делу.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Купите тренажер, одевается на ручку/карандаш в форме рыбки. Тогда ребенок научиться правильно держать ручку. Дочка неправильно держала, два месяца походила с тренажером, постепенно переучилась - сейчас один из лучших почерков в классе. До этого я все испробовала, и поправляла и ставила руку, и задания всякие делали... ничего не помогало.
Сейчас "училки" больше корректируют знания в младших классах. И Вы гипер наивны, если полагаете, что учителя в первом классе должны учить детей читать и писать). Более 90% в нормальных школах приходят с минимальной подготовкой по правописанию, математике и чтению. Тупо сидеть до 1 класса на попе ровно, а потом заявлять, что мой не умеет писать, читать, считать и отстает, имхо в наше современное время с его темпами в развитии и учебе в том числе, как минимум, неуместно).
Не в ВУЗах, а на работе. Видели бы вы мои лекции на шестом курсе, до сих пор народ копировать просит. :-) А после пары лет работы типичный врачебный почерк, куча закорючек нечитаемых.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В каком классе ребенок? Мой точно так пишет в четвертом(( В первом и во втором я переживала,потом привыкла(или плюнула),если пишет ооочень медленно и внимательно получается лучше чем у сестры-отличницы,но реально теряет очень много времени и не всегда заставишь,учится неплохо,еще во втором классе сказал,что будет врачом,типа они пишут хуже чем он сам.
![Anonymous др.](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
-Нейропсихолог
- Наработка механической мышечной памяти. Автоматизма.
Это нормальными прописями долго и ненадежно. Лучше пластиковыми и маминой рукой, на положительных эмоциях.
http://igragid.ru/catalogs/production/images/1360504030.jpg
Ну т.е. Клиент сидит у вас на ручках и смотрит мультики, а вы водите его рукой и каждую обводку тихо талдычите в ухо "л" "л" "л" "л" "л" "л" "л" "л".....
Это опять же не за неделю, но работает.
С 3-4 сотни обводки одной буквы можно руку приотпускать и начинать его рукой самостоятельно обводить.
п.с. (Пока одну букву не механизируешь за следующую лучше не браться.)
Ой, у нас также в тетради :(
Красивый почерк никак не выработаете - это я по себе знаю, можно и нужно выработать ЧИТАЕМЫЙ почерк и аккуратное оформление.
Я прошу сына переписывать нечитаемо написанные домашние и классные работы, объясняю, что такое ведение тетради -
это неуважение к учителю.
ПС А кто там на лугу пасется?
почерк может появиться красивый сам по себе:-) у меня так было, до 8 класса писала примерно как ребенок автора, ну может чуть лучше, пришла в 9 после летних каникул, учителя требовали чтобы я при них пару слов написала, не верили что я теперь пишу так:-)
Я купила прописи и каждый день тренировались, через месяц через день. Писал отдельно цифры, отдельно буквы, отдельно предложения. Домашку переписывал, если не понятно было что накалякал. По моему опыту надо минимум полгода ежедневного труда или хотя бы через день. А вообще может ребенок ваш станет врачом ))))
прописи, больше обводить чем самому писать
а других проблем нет? типа тики, навязчивые движения, слезливость, истерики?
говорят это неврология может быть, но на основе почерка ее лечить не будут
но - только ли почерк
в принципе к хирургу можно сходить - проверить чтоб с рукой все в порядке было
ну чтоб исключить объективные причины
и потом просто тренироваться
идеального не будет, но хоть поразборчивей
оборовываться не поможет. мой пока только начинает буквы писать, но с моторикой беда, подозреваю, что писать будет так же. сидим, пишем, хвалю его за старания, старается больше и больше. если бы орала, то он бы рыдал и только хуже писал.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у нас почерк стал красивый, после того, как пошли на айкидо и рисование.
говорят еще гитара помогает.
заставить?! судя по почерку ребенка, он просто не может писать "нормально"
значит - отдавать на рисование, водить к нейропсихологу, заниматься спортом, музыкой, учить вышивать или собирать мелкие детальки.
ну явно же - мелкая моторика рук никакая.
Считаю, будет талант. Без шуток.
Не выйдет с талантом, вырастет хороший врач.
Нормальный детский почерк. Зря вы, мамаша.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А у меня наоборот, в школе почерк красивый был, а в универе стала писать как курица лапой, и до сих пор, даже если стараюсь, красиво никогда не выходит.
В 1 классе был ужасный, но у вас вообще((( Пошли к каллиграфу, а что же еще? Занимались пол-года, помогло, но не сильно уж. Сейчас в 4 классе, пишет не ахти, но хоть понятно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вот к чему надо стремиться.Это наш одноклассник , все время берем его тетради в пример.
Почему одни дети пишут нормально, а другие как больная курица левой лапой.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у меня в школе были не двойки, а КОЛЫ за почерк. папа бил по голове, мама орала и плакала попеременно. а я не понимала, что они хотят, мне казалось, что красиво. Есть какая-то такая не болезнь, а псих. фигня, забыла, может он не осознает, тчо это ужас? Мне папа вдолбил более-менее приемлемый почерк, но я его ненавидела (да и сейчас не теплые отношения, и сейчас не понимаю, зачем это?). ну и для Вас, пишу ужасно, просят расшифровать запись - а я сама не могу. печатаю. зарплата 200тыс. квартира моя.
![Оля](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Знаете, я в этом возрасте писала еще красивее, чем ваш одноклассник, а моя родная дочь пишет сейчас в четвертом классе чуть лучше вашего ребенка. Ну почему-почему... Ну потому, что мы все разные. Дочь моя 1-2 класс ходила к частному психологу. Сейчас под присмотром школьного. При этом интеллект у нее выше среднего. Наблюдаю дочь пристально, во втором классе, думала не выдержу, удавлюсь или ее пришибу. Еле держалась, она тоже. А сейчас получше. Вот в первой четверти всего две тройки - по рисованию и математике. Это при том, что я - родная мама - дизайнер. И с математикой и рисованием у меня все хорошо. А мой ребенок в 4-м классе периметр от площади не разумеет :)
Вообще, почерк - это не самое главное в жизни, ну согласитесь :) Понятно, что вас напрягает школа, но тут надо иметь к ребенку снисхождение. Ну не все каллиграфы. Я думала, что моя дисграфик. В первых двух классах не могла две одинаковые буквы написать. Сейчас лучше.
Мой совет - сходить к специалисту для начала. ОН вам все расскажет и объяснит как быть, что делать, и как ко всему этому относится.
Искренне желаю вам с ребенком здоровья и удачи!
Наверное одни родители развивали мелкую моторику у детей, а другие нет. Или мозги по-другому устроены. Хороший почерк ни разу не показатель хороших интеллектуальных способностей, как и наоборот.
Кстати, в канадских школах вообще отменили правописание в школах, теперь только все печатными буквами или на компе.
Действительно, зачем быдло каллиграфии учить. Эта наука только лишь для избранных и богатеньких.) Ну, а быдло-родители, ввиду отсутствия мозгов сами же и рукоплещут такому мудрому шагу, что детишек их мучить и перегружать не будут.
вот Вы вроде претендуете на то, что имеете отношение к медицине. неужели не соображаете, к чему это приведёт?
Потому что есть дети с развитым левым полушарием, а есть с правым. Моя дочь родилась левшой, но сама за нами перестроилась, как итог - абсолютно светлые мозги, очень творчески развитый человек, но почерк... Мне повезло больше, я двурукая, поэтому могу писать, могу не писать. :-) Мой папа тоже левша, но переученый; почерк из серии "кардиограмма".
Да, но ведущее всегда одно и это аксиома. Я двурукая, пишу правой рукой, гитару держу на левую, постоянно путаю "право-лево" и каждый раз вспоминаю в какой руке у настоящего джентельмена должен быть нож, если в правой он держит котлету. Угадайте, какое полушарие у меня ведущее? :-)
Вообще-то это не то, к чему нужно стремиться, потому что в данном примере полно косяков. Мда, у меня сын так пишет и я его за подобное ругаю, потому что писать нужно прежде всего аккуратно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Тоже так считаю, моя дочь пишет примерно так же, даже буква "а" также не правильно. Пишет быстро, пропускает буквы иногда. Не эталон точно.
Блин, люди какие-то недобрые или проблемы заели всех? Хороший почерк, особенно, если это 1-2 класс, но среди ответивших ни одного доброго коммента:)
Почерк нормальный для второго класса, ключевое здесь, я бы сказала, то, что чисто - нет грязи, помарок.
Но, вот учительнице огромный минус за пятёрку при постановке ударения "позвОнят - позвОним" .
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну она когда старается еще лучше получается, ну а как добиваться ВЫШЕ ЛУЧШЕ СИЛЬНЕЕ ? ) пусть старается, я ж не бью ) а то болтается все время между 4 и 5, я грю ты определись уже или ты отличница - тогда старайся, или..
в 5 пошли на развивалки, там начали писать в прописях ,задания типа продолжи дорожку из волн и т.п.
Лет с 2-х играл в мозаику, похже пазлы, рисовать не смог, тоже хотели пойти.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
начали бы с года и не занимались бы - глядишь, было бы легче.
впрочем, что сейчас... сейчас занимайтесь, а лучше к психологу.
Затрудняюсь сказать, с какого возраста её тренировали мне. Судя по воспоминаниям - всегда: гречку перебирали, горох, с бисером работали, лепили. А почерк у меня не ахти. С дочкой тоже много занималась. Она ещё в люльке лежала, а я ей и массажики, и игрушки сыпучие (которые внутри пересыпаются-перекатываются), и материалы разные щупать давала, потом уже чем только не занимались с няней, а толку-то?..
Уже вроде доказали, что мелкая моторика не влияет на почерк. Дочь прекрасно рисует, лепит, вышивает с 4-х лет, занималась с ней сама с года, но вот почерк... Бабушка плачет, а мне пофиг, лишь бы без ошибок.
Уж на что у меня "красиво пишущий" мальчик, но у Вас просто ахтунг ((
К тому же насколько я могу судить, у ребенка не только почерк.. Это кто там пасется во второй задаче? Свиньи?
Я бы с этим пошла к нейропсихологу на диагностику. А потом и на занятия по результатам. И настраивайтесь на долгую работу
там овцы и коровы паслись на лугу.Коров 12, овец на 7 меньше. ..В вопросе сколько всего зверей паслись на лугу. Ов-это овец, зв-это зверей.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Зве́ри, или те́рии[1] (лат. Theria) — подкласc млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих , которые рожают детёнышей без откладывания яиц (включая как плацентарных, так и сумчатых). Почти все современные млекопитающие, включая людей, — звери (терии).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
"В студию" - это нам к Якубовичу.
У меня нет оснований не доверять автору: http://eva.ru/topic/63/3309556.htm?messageId=87689677
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
если по нейролинии все нормально, я бы расслабилась и получала удовольствие. Снижает - ну пусть снижает, чо. Это ж ее работа)) Воспользовалась бы ситуацией, чтобы объяснить сыну сермяжную правду))
Ой... надоели уже с придирками к почерку учителя :-( Ещё могу понять, когда не разобрать ничего. Но когда всё понятно, но некрасиво - особенно у мальчишек - зачем дёргать детей?
У моего сына кошмарнейший почерк. И грязь. При этом учителя его очень хвалят за то, что он начитан, за то, что вообще умный :-) Ну да, по русскому снижает ему оценки. Считаю, что несправедливо. В свои 11 он пишет грамотнее многих взрослых.
что толку в грамотности если ее невозможно подтвердить разборчивым написанием
"красивый почерк" - речь не о красоте
а о разборчивости
можно не быть красавицей, но ходить с грязными ногтями и волосами - точно не подвиг
Такое впечатление, что он старательно пытается писать не отрывая руки, но не получается. Разрешите ему писать с отрывом, может тогда получше будет? И обводить, обводить, обводить много...
А сколько ему лет?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вот, кстати тоже вариант. Когда мой мальчик пытался изобразить это самое безотрывное письмо, то получался ужас-ужас. Мне стоило большого труда донести до него, что данный метод ему не подходит. Стал отрывать руку, стало существенно лучше.
ВОТ! это же хотела написать!
Фиг с ними с соединениями букв, пусть пишет отдельно если лучше получается!
Ну проблемы с мелкой моторикой изниоткуда не берутся, это есть следствие неких проблем в головном мозге. Проблемы с мелкой моторикой зачастую сопровождаются проблемами с речью. Что дальше? Работать надо с этими проблемами и решать их
Не обязательно. У меня дочь жопорукая наследственно.
Я смирилась давно с их фамильной особенностью.
А нет связи ни с речью ни с обучаемостью. Почерк я ей тупо механически выставляла, писала выше как. Мелкой моторике это все равно не помогло. Она отличница, круглая. Но надо видеть как она волнуется перед технологией. Ну то есть все фигня, а вот труууууд. Ох и ах, сложный предмет. Завтра работа с ножницами! Ой, вдруг опять скажут ёлочки вырезать((( Еще одна 4-ка и в четверти 5 не будет, и я не круглая отличница.
Я стараюсь изображать серьезное лицо и не ржать в голос, что бы ее настрой не сбить.
Решила еще написать. К шестому классу у ЛЮБОГО ребенка в школе вырабатывается свой почерк. А в старших классах на это вообще никто внимания не обращает. Пусть снижают отметки. На оценки в аттестате и результат ЕГЭ оценки в начальной школе не повлияют. Но к психоневрологу показаться надо, чтобы просто успокоится и держать руку на пульсе. И не забывайте, что, как говорят, Энштейн в школе учился совсем не блестяще! :)
Ну временища-то, конечно, изменились :) Хотя и сейчас примеров полно. Вон, у Татьяны Толстой сын хотя бы... Да, гимназию приличную закончил, 57-ю. Но был отчислен со второго курса факультета журналистики МГУ (ну куда еще поступать при такой маме, глубоко мной уважаемой, кстати). И все. Образование закончилось. ГУРУ российского дизайна. Кто скажет, что он бедный-несчастный? Кто скажет что он бездарный, глупый, бесталанный? Не, ну скажут, конечно, некоторые... Но я так не считаю.
а я недавно познакомилась с таким асом в "программерстве". Человек еле-еле школу закончил - было скучно)) В вуз, ессно даже не поступал. Сейчас шарит в каких-то айти-штуках и ОЧЕНЬ высоко летает. Понятно, что таким надо родиться, но когда родители ставят диагнозы по итогам обучения в началке а-ля "педикиюрши и дворники тоже нужны" - это как-то очень смешно выглядит))
автор,а у ребенка с мелкой моторикой проблем нет?У нас у ребенка слабая мелкая моторика,она только начинает писать(1кл),в руке нет силы,слабая кисть руки,мы занимаемся на укрепление рук,получается писать тоже очень плохо.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
к японской еде можно приучать только жителям приморских городов, где рыба действительно СВЕЖАЯ
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да еда вообще не принципиальна, главное - палочки! моя сестрица, большая поклонница японской культуры, ест палочками ВСЕ, кроме супов и жидких каш... очень забавно наблюдать, как она ими управляется с "неяпонской" едой, например с котлетами :)
Нету там такова. Там просто сплошное многописание до судорог в пальцах. А лектор всё читает и читает... Я потом в выходные все лекции переписывала, иначе потом не помнишь, что написла или насокращала.
Во у вас времени свободного было! Учить-то успевали?
Просто на первом еще курсе учат сокращать одинаково и с окончаниями, после чего проблема полностью решается. У меня все лекции красивейшим почерком написаны (сформировался как раз от этих огромных невыносимых лекций, начинающихся словами "в учебнике все неправильно, на экзамене буду спрашивать по лекциям"), в школе, кстати, не ахти был. А вот несколько лет работы терапевтом и теперь моим почерком можно только шифрованные записки писать. И то, только себе самой. При условии, что расшифровать надо будет не более 50% написанного. Больше даже я не могу.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Блин, а я думала у нас корявый почерк! :) Правда у нас девочка.
А ещё у нас математика...нет, вот так МАТЕМАТИКА, бля!
Как в том анекдоте: Звонок учителю в час ночи: — Спишь? — Сплю… — А мы, Сука, Учим !!!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Возможно она, вместо школы, ходит к вам ;) вы в меня вселяете надежду, что у меня не одна такая дочь, а то я сегодня пила уже не валерьянку, а кое-что покрепче.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Очень вас понимаю. Моя вообще рассеянная шопипец + близорукая. Но разве это делает ее глупой? Нет. Это делает ее злой? Нет. А почерк... Да пусть у наших детей это будет самой большой проблемой! И еще хочу сказать, что год от году все равно все становится у них лучше. Растут...
И мальчики такие бывают... [задумчиво]
Делали уроки: мама охрипла, сын оглох, а соседи все выучили наизусть :)
Некоторые дети даже в состоянии абсолютного покоя будут корябать точно также. Такие дети. Они вообще разные.
Я, наверное, дам не очень популярный совет. Но именно такой дал мне мой психолог, и совет сработал.
ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА БЕЗ ОСТАНОВКИ
- У меня в школе 2.
- Умница, бывают отметки еще хуже.
- Мне сделали замечание.
- Ничего страшного, ты умница, ты молодец, у тебя все получится.
И т.д.
У нас были определенные проблемы. Ребенок (мальчик) писал еще хуже (только класс постарше), ничего толком не учил, домашние задания - как не для него, в общем, все прелести.
Поскольку было перепробовано уже абсолютно все, мне ничего не оставалось, кроме как послушать этого совета. Меня колошматило после очередного вызова в школу, но я (сама на себя смотря как на идиотку) ХВАЛИЛА АБСОЛЮТНО ЗА ВСЕ. И еще одна фраза: "Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО ТАКОЙ УМНЫЙ МАЛЬЧИК, КАК ТЫ, НЕ МОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ С ТАКОЙ ЕРУНДОЙ (выучить, написать, и тд)
Ребенку хватило 2-х месяцев, чтобы начать "выползать". Прошлый год закончил с 4-мя 4-ками, остальные 5-ки (в первой четверти 5-к не было совсем, зато в наличии было 4 3-ки). В этом году в 1 четверти - 2 4-ки, остальные 5-ки.
Я не знаю, как это работает, но как-то работает. Хвалить даже тогда, когда хочется аккуратненько пришибить, бо нервы, кажется уже не просто на пределе, а за всеми пределами. Я хвалила, а потом убегала на улицу, чтобы сын не видел, что меня реально колошматит от очередного сорванного урока, бардака в тетради, очередной 2-ки или 3-ки.
Удачи Вам.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Психолог прав в том, что ребенок должен ПОВЕРИТЬ реально, что ЧТО ТАКОЙ УМНЫЙ МАЛЬЧИК, КАК ОН, НЕ МОЖЕТ НЕ СПРАВИТЬСЯ С ТАКОЙ ЕРУНДОЙ. У нас так было с заучиванием стихов наизусть. Моя дочь настолько уверена, что это - пара пустяков, что учит стихи на пару листов, просто прочитав раз 5. И все!!! А было так - мама (я) говорила каждый раз: что там у нас? Отрывок наизусть, а ну это для тебя - пара пустяков И всегда хвалила. И когда она мне просто так от нечего делать выдала "Букет котов" Юнны Мориц, только потому, что ей понравилось произведение, которое в школе не проходят... Ну в общем, прав психолог. Во многом. Хотя нервы, да... пошаливают. Дочь, при ее отличной памяти, до сих пор не знает твердо таблицу умножения. 4 класс. Наверное, потому, что я ее не хвалила :)))
А кстати.... Слушайте, а ведь так. Не смотрела с этой стороны.
У моей с собственным мнением насчет самой себя получается туговато. Она искренне верит что у нее хорошо там где мама считает что у нее хорошо и аналогично про плохо.
Ой, спасибо большое. Мой такой же как ваш. Руки опускаются. Начну прям с сегодняшнего дня использовать ваш опыт)
Только это не всем подойдет. Например мой старший итак частенько говорит "я гений", самоуверен до наглости. Способности действительно хорошие, но и лень тоже порядочная и косяки с несделанным дз случаются регулярно. Вот его точно хвалить нельзя за трояки и двояки.
А так совет хороший, попробую на младшем, он как раз такой несчастный если его поругать, прям руки у него опускаются. Пишет плохо, я уж забиваю, лишь бы без ошибок и понятно что написано.
Ох, далеко не для всех способ хорош. Мой старший ребенок очень уверен в себе и любые косяки у него "странно, что 3, я же умный и красивый, ну да и ладно, вон у Петрова вообще 2". Соответственно, дальше ситуация никак не меняется, а то и усугубляется. А уж если начать хвалить - то держись, 2ку притащит и скажет "ну фигня же, я ж умный!" Помогает только пендель волшебный с объяснением, что умный - это когда нет троек и когда задания делаются вообще, а не остаются в дневнике со словами "да ерунду задали, я и так все знаю!"
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у вас не было страха того, что хваля ребенка в подобных ситуациях, вы сформируете у него ощущение, что ВСЕ НОРМАЛЬНО и не надо ни к чему стремиться? У моего тоже проблемы с почерком и аккуратностью в тетрадях, советуют не ругать, хвалить. Я боюсь хвалить, итак себя звездой чувствует (умный, на уроках хорошо отвечает).
Моей дочке помогли раскраски и игры с мелкими предметами. Она в школу пошла в 5.8 и пол года писала как курица лапой. А затем учительница начала к домашним заданиям подсовывать ей картинки для раскрашивания с четкими инструкциями по цветовой гамме:), если даже ДЗ было выполненно так себа, зато картинка к нему раскрашена и вырезана замечательно, завышала оценку. И где-то за месяц почерк исправился.
Я на русском пишу очень красиво, сама любуюсь, но живу в другой стране и не на своём пишу просто ужасно, даже расписаться красиво не могу, точнее могу, но уже заранее переживаю, что не получится и руки трясуться.
И вообще подчерк не показатель, у сестры смешной подчерк, а самая умная в семье!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а мне нравится и все понятно. замените ручку! чернильную красивую купите, чтоб в руке хорошо лежала, мягко писала. дайте ребенку самому положить тетрадь как удобно. Меня тоже мучали, а в итоге выяснилось, что почерк красивый случился, но почему-то наклон букв в другую сторону. Ну удобно мне так было писать. Тем более, что по жизни всяк печатать будет, а там буквы ровные и какие хочешь:)
у меня сын криво пишет, буквы разного размера, ещё и строчка волнами, то вниз то вверх, но это не мешало ему доучиться до 10 класса почти на одни пятёрки. другой левша и пишет мелко и тоже не сильно ровно, в началке вообще огромными буквами писал чуть не поперёк тетради, все егэ-гиа сдал на 4-5, в универе сейчас на первом курсе, но вот то что уроки ленится делать, вот это проблема, почерк не проблема . а дочка вообще пишет все буквы не соединяя, да ещё и закорючисто как-то, каллиграфический типа почерк, 6 класс уже
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почерк пи@дец, не понимаю успокаивающих. Ребенок не старался с прописями, мама напрямую не работала, не надо тут приписывать индивидуальные особенности. Либо ребенок со сложными невролог.отклонениями , либо рас@издяйство родителей довело.
Считаю, что маме очень надо приложить много усилий теперь, чтоб переделать. Дальше будет хуже. И не орать надо истошно над прописями, а усердно заниматься.
У нас учитель кальку применяла весь первый класс. кусочки формата А6, обводить буквы по 6-8 в строке, одна калька одна буква, либо заглавная, либо строчная. Затем вензели типа вз, дв, бз, звз, двд... Затем слова с О: молоко, горох, окова, морока, хорошо...много таких. Затем с ча-ща, чу-щу, цы-ци. Это одновременно и орфография.
Автор, вам надо взять себя в руки и не думать, что это особенность, это ужас и его надо исправить.
А зачем,чтобы угодить Мариванне ? Вы тоже занимаетесь часами бессмысленным занятием ,делая вещи,который 99% вам никогда не понадобятся ? Сегодня взрослые много пишут от руки,что так важно иметь каллиграфический почерк ?
А зачем вообще в школу ходить? Вы странные вопросы задаёте. Смысл прописей не в выработке каллиграфического почерка, а в развитие мелкой моторики, в том, что руки/пальцы ребенка становятся более сильными, ловкими и способными в следующих классах много писать и не уставать при этом.
А Вы знаете, что некоторыми программами не предусмотрены прописи вообще? У нас дети начали писать спустя 2 недели. Я просто не могла в это поверить. Ладно бы, если на подготовке они над прописями корпели, так нет - с места в карьер!:chr1
Бедненькая :-) Методик оне не знают. Не обучены. Как же вы ребенка ходить/говорить и т.д. учили тогда, если методик не знаете?
Никак не учила, естессно. Ходить ребенок сам учится, говорить и т.д. - повторяет за взрослыми. Других способов не знаю. А по части письма я даже пример показать не могу, потому что левша.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, это как раз задача мамы - поставить почерк СВОЕГО ребенка. Учитель направление даёт, в котором нужно двигаться, а работать с особенностями почерка ребенка должны родители. В этом ничего сложного нет, не интегралы же вас брать заставляют. Просто ежедневная работа с прописями.
Почерк - это свидетельство того, насколько развита мелкая моторка вашего ребенка. С одной стороны, чем лучше она развита, тем и почерк лучше, а другой стороны - работа над почерком улучшает мелкую моторику.
Ооооо! Как я боролась и сколько прописей мы (МЫ! Я сидела рядом) исписали. Если бы не занятия с нейропсихологом, ребенок так и писал бы клинописью :(
И что интересно - да, это было тонкое место. Именно оно порвалось в результате долгого и глубокого наркоза.
Индивидуальная особенность работы мозга - лобные доли, межполушарные связи, центр письма не в том полушарии.. это если коротко :)
Это навык, который надо было учить. Учить, учить, просто тупо учить писать правильно. Причем учить сразу, как начинал писать - первый класс. Сейчас уже поздно, переделывать крайне сложно.
Заметила такую закономерность, чем умнее мужик, тем хуже почерк (я о взрослых). У женщин, чем стревознее (скорее сама не знает чего хочет, но все ей не так),тем почерк аккуратнее.
А вообще во взрослой жизни почерк не важен, все равно печатаем.
Зависимость не прямая, хотя действительно есть, если ребенком не заниматься и пускать обучение правильному почерку на самотек.
Идет от внимания к деталям, и особенно внешним деталям.
да нифига подобного. у меня троюродный брат профессор, очень умный, почерк на загляденье. а родной - мамадорогая, умом не блещет, почерк херзнает какой, зато добрый :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Спасибище вам, автор! Налюбоваться не могу на вашу картинку. Услада сердцу. Оказывается, есть, есть еще хуже тетради, чем у моего террориста!
Мой в первом классе писал прилично более-менее. В четвертом - тяп ляп лишь бы быстрей отвязаться от уроков. В тетради стараюсь лишний раз не глядеть. Штоп не прибить этого балбеса.
Не зря раньше учили по другому. Сначала писали чернильными ручками в тетрадях с узкой линейкой и еще подкладывали листок для наклона букв. Потом переходили на широкую линейку, потом листок наклона убирался. Далее некоторым разрешалось писать шариковой ручкой. Лично мне разрешили только в третьем классе. А сейчас никому это не нужно. По большому счету это так, все на компьютере печатается. Ребенок автора наверное тоже не исключение.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это, наверное, мой мальчик писал:) Он большой уже, почерк какой был, ькакой и остался. А мальчик математик, в престижном вузе на бюджете. Сдавать ЕГЭ и выиграть олимпиады почерк не помешал, но вуз рассматривался всегда только не инженерный, чтобы без черчения;)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у моего выровнялся почерк к 5-му классу. Не скажу, что идеально, но аккуратно. Но есть проблемы с тетрадью в клетку еще. Все равно цифры и слова мимо клеток.
А вообще прописям сейчас толком не учат, галопом по европам. Я помню, что мы в тетрадях начали писать почти к завершению 1-го класса. Долго отрабатывали крючочки и палочки. а сейчас.... Что тогда с детей требовать?
О, какая вы умная! Мой ребенок с года ходил на развивалки (причем хорошие, к знакомой, с индивидуальным подходом). Рисовал отлично, его работы в шесть лет на всероссийский конкурс поехали. С шести уже плотная подготовка к школе - индивидуальные занятия с психологом, плюс подготовка, плюс очень хороший логопед. По их рекомендациям раскраски и штриховки почти ежедневно (да, выходные с полноценным отдыхом никуда не девались). Везде ребенок впереди планеты всей, умный, развитый, идеально готов к школе. Первый класс - вполне приличные тетради и прописи. Второй-третий - примерно как у автора, только еще с грязью и исправлениями. Это внезапно выплывшая леворукость мальчика оказалась, ага. Мальчика, который с первого дня ложку и ручку держал правой рукой. А вот мел взял в левую внезапно.
В четвертом классе у него что-то щелкнуло в голове (никаких многочасовых прописей не было, я понимала, что так он просто откажется вообще учиться, он не понимал, что такое аккуратный почерк и что я вообще от него хочу) и ребенок начал писать. Не красиво, не каллиграфически, но понятно и чисто.
При этом с первого дня самостоятельного письма у ребенка почти стопроцентная грамотность, в том числе на незнакомые правила и слова. Четверки получает только по русскому и рисованию, остальные пятерки, победитель олимпиад.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Судя по задачам, это началка :-)
У меня средний сын в первом классе примерно так же писал :-) Ну что поделаешь, в детстве у ребенка душа не лежала ни к лепке, ни к рисованию... отсюда и проблемы.
Ничего, ко 2 классу стало лучше, а к 3-ему вообще нормально. Почерк далек от идеала, конечно, но разобрать можно. Имхо главное, чтобы писал аккуратно, без ошибок и помарок - а почерк, он устаканится со временем.
Кстати, у старшего ровно наоборот было. В началке хорошо писал, но по мере увеличения объемов почерк стал резко портиться. Для него писать быстро и писать красиво - это 2 несовместимых задачи.
Не вижу связи. Мой сын-левша шарахался от лепки и рисования, как черт от ладана, т.е он даже приблизительно не представляет, шо такое рисовать, лепить и делать этсамое.. аппликацЫи.
А вот почерк чуть ли не каллиграфический.. был, класса до восьмого. ))
А моя дочка уже лет в 5 так лепила,что залюбуешься.Рисовала неплохо,сейчас в художку ходит,говорят,что способная.А почерк в началке был,пожалуй,ещё хуже,чем на картинке," а" от " о" отличить могла только я,и то с трудом))Да и сейчас для выписывания врачебных назначений подходит больше,чем для учёбы в школе:)И она регулярно задаёт мне вопрос:зачем?если можно напечатать!И я не знаю,что ответить.Материал лучше усваивается,если записать его от руки,но зачем эти записи должны быть красивыми..Отвечаю: чтоб сберечь нервную систему учителей,у них и так работа нелёгкая:)
С четкостью линий у девочке и в рисовании не очень,другим берет.Лепит отлично.А,ещё на гитаре играет,тоже весьма успешно.На фортепьяно занималась,никаких проблем с координацией и постановкой руки.Но не её инструмент,захотела перейти на гитару.
Я,например,чертить совсем не умею,даже поля в тетради по-человечески не могла сделать никогда:)В школе 4 по черчению,и то из-за глубокого человеколюбия учителя.Рисую хорошо,почерк вменяемый.
Прекрасно. Но красивый почерк тут при чём? Мелкую моторику можно стимулировать при помощи конструкторов, рисования, бисероплетения и прочих аналогичных занятий :-)
Меня в школе муштровали страшно. Учителя, мама и бабушка. Запросто могли заставить всю тетрадь переписать.
Итоге - у меня ровный, красивый почерк. Да, в институте у меня все копировали лекции. Но я практически перестала записывать что-либо на бумаге в больших объемах после того, как у меня появился ноутбук!
Во всяком случае, печатаю я в несколько раз быстрее, чем когда-либо могла писать. То есть после института мой почерк больше НЕ пригодился никому, мне в том числе.
Гораздо больше мне пригодилась в данном вопросе музыкальная школа, тк благодаря пианино я быстро научилась печатать всеми 10 пальцами :-)
По этой причине я своих детей не третирую на предмет красоты букв. Грамотно и разборчиво - этого достаточно.
У моего отца офигенно плохой почерк. Ага, а учился он тогда, когда в школе каллиграфия была. Через слезы и ремень исписывал тетрадки перьевой ручкой. И толку? При этом свой почерк в стиле "волнистая линия разной длины" понимает отлично, два высших, куча работ, связанных с письмом и длиннными выкладками на бумаге. За все время была только одна проблема - его писанину понимала только одна машинистка без бесконечных "А что у вас на пятой странице после фразы... написано".
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Всяко, конечно, бывает. Но работая с детьми старших классов, я частенько вижу, что неправильное решение или невозможность решения алгебраической задачи связано с тем, что написал как курица лапой, не расшифровал, что сам написал и полезла ошибка.
Заниматься, заниматься и заниматься. Судя по всему, класс второй, да? У старшего во 2 классе почерк был еще хуже. Сейчас в четвертом классе, почерк уже получше, по крайней мере учитель не в претензии. :)
У моего брата был почерк еще хуже,что не помешало ему перепрыгнуть через класс, закончить школу с золотой медалью и стать профессором в 30 лет :-)
Моя - левша и писала очень плохо. Помогло лето, когда она садилась и писала в тетради слова, которые я задавала. Я смотрела - в каких местах есть проблемы (например у неё тяжело получалось "бр", "пр", "ма" и т.д.) и давала слова именно с этими сочетаниями букв. Одно слово он писала по одной строчке. После лета почерк стал в разы аккуратнее. Это было позапрошлым летом. В этом году смотрю - опять поехал почерк. Но как-то недобиралась до занятий. А сейчас поняла - у неё наклон менялся. Теперь у нас буковки ложатся влево. Насколько я знаю, у левшей такое бывает. Но занятия всё-таки дали своё - буквы аккуратнее всё-таки стали.
![:о)](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Для левшей идеальный наклон - отсутствие какого-либо наклона. Моя старшая тоже левша. Первые два года в школе мы с ней работали над почерком, добиваясь идеально ровно-вертикальных букв. Итог - ровная спина (!) и почерк как в паспортном столе:) Все учителя традиционно делают комплименты. С появлением гелевых шариковых ручек жизнь левшей значительно облегчилась. Раньше мучением было подобрать специальную перьевую ручку.
Хм... А мы покупаем только шариковые, одной фирмы с оооочень тонким стержнем. Только она не размазывается у дочки. Все остальные - гелевые и др. - размазываются кулачком, ползущим по страничке вслед за буквами :-(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Просто переживите это. В нашей семье примеры следующие:
я - обыкновенная посредственность с очень нарядным почерком. Похоже, кроме него я больше ничего из школы не вынесла.
Муж и дочка пишут хуже врачей. Когда муж пишет при мне, я зависаю и гипнотизируюсь: как он соединяет буквы?! с какой точки он их начинает писать?! Это нечто непостижимое ни моей логике, ни моему здравому смыслу. Дочка вроде пишет "правильно", но получается та же каша, что и у мужа.
Они оба - необыкновенно талантливые люди. Из тех, что и математику решат, и стихотворение сложать, и новому спорту в пять минут научатся.
Потому я не переживала в школе, когда дочке снижали оценки за такую ерунду, как почерк. И ее учила мыслить глобальней.
Мой первый муж всегда мне говорил: "Как может у такой красивой девушки быть такой некрасивый почерк?"))) отстаньте от ребенка, я живу с некрасивым почерком вполне себе нормально, мне он нисколько не мешает.
Поражает пох...зм мамашек :(
Ну, подумаешь, почерк, ну плохой, ну бывает. А то что это имеет причину и дело гораздо хуже, чем кривые буквы - мозгов не хватает понять :(((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Расскажите мне. Сыну 16, ни разу за свою жизнь не с кем не поссорился, спортсмен, красавчик, почти отличник, умный, заботливый, честный, выдержанный, спокойный, на гитаре играет, поёт, самостоятельный. Почерк ну жуть жуткая, не знаю как учителя читают. Все буквы разного размера, строчка пляшет то вверх то вниз. Близорукость есть немного, миопия, так звучит диагноз. Он когда уроки делает, или телевизор смотрит и ест или в комп играет и ест, то есть несколько дел сразу, ещё и разговаривает с кем-то. Я пытаюсь понять, что такого может быть в почерке? У дочки каждая буква-произведение искусства, каждая отдельно выведена, обычный вредный подросток, то ангел, то бестия.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня сосед с тааааким почерком хоть на арабсикий манер напишет, хоть чертежным шрифтом, хоть наклон влево, хоть в право, в зеркальном варианте пишет, но сука наркоман, три раза сидел.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
особенно те, которые рисовали при цере Горохе еще, писать, считать не умеют, а рисовать ого-го)))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В большинстве случаев причина проста - не достаточно сейчас в школе занятий по чистописанию для выработки почерка. Мы в детстве писали столько, и такими протекающими ручками, что научились ВСЕ. А поколение моих родителей писали вообще перьями, так у них почти у всех по сравнению с моим каллиграфия получается.
Да, бывают и проблемы (знаю, в теме), но это редкость.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И откуда, интересно, берутся люди старшего поколения с ужасным почерком? У меня начальница на первой работе была - страх и ужас как писала. Ладно бы просто криво, так криво, нечитаемо и грязно жутко. А писать надо было горы бумаг. У нее единственной эти горы на проверки не брали, а если брали, то ставили средний балл и отдавали обратно, чтобы с этим кошмаром не связываться. А в своей профессии была асс и золотой специалист. И человек прекрасный.
У ее дочки, кстати, с установленным диагнозом УО (увы и ах) был великолепный каллиграфический почерк, она иногда для мамы под диктовку некоторые документы дома писала.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну да, ну да. У моей мамы каллиграфический почерк, у папы - ужас ужасный :-) Оба в школе хорошо учились, ручками одинаковыми писали....
У меня почерк красивый, у брата - страшненький. Муштровали родители нас одинаково, а результат разный.
Купите ребёнку прописи с калькой. Нам реально помогло. Почерк конечно каллиграфическим не стал, но хотя бы разборчиво.
По мне так оставить ребенка в относительном покое. Не насиловать его этим чисто писанием, а просто время от времени напоминать, чтоб писал аккуратней.
У меня был ужасный почерк в начальной школе. В классе 6-7 на каникулах сама купила прописи и переписала их за 2 дня. Почерк выправился существенно.
Серьёзно признак? У меня сын с ужасно кривым почерком, баскетболист, волейболист, полагаю там без координации никак
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да. Я сама не подозревала, что может так проявляться. Сына обследовали после сотрясения мозга, оказалось, что почерк - симптом.
Короче, девочки :)))) Завтра, если не забуду, то выложу скан странички из медицинской карты моего ребенка (еще отсканировать надо на работе). Если кто-то прочитает, что там написано, тому приз! ТАКОГО я еще ни разу в жизни не видела, клянусь! А врачебных почерков я видела немало, поверьте :)))))
Можем, если хотите даже конкурс устроить - на самый нечитаемый почерк. Уверена, что наша карта займет первое место :)
А при чем тут почерк врача? Он взрослый состоявшийся человек, а в теме речь про первоклашку, если я не ошибаюсь?
Первоклашкам почерк нужен и важен, взрослым - не очень.
Я не понимаю автора - она только сейчас кзнала что у ребенка плохой почерк? Она с ним до школы не занималась, на подготовку не водила? И где была в первой четверти этого учебного года?
А у вашего ребенка были подобные проблемы, чтобы вы могли судить? И вы наивно полагаете, что дело в дошкольной подготовке?
Убили, наровал убили. Если взрослым людям хороший почерк Не нужен, то зачем он первоклашке или любому другому школьнику? Чтобы учителю приятно было?
Я имела в виду протую мысль - в начальной школе почерк должен быть. Ему должны научить.
А уж потом сохранится или нет - не важно. Во взрослой жизни никто за плохой почерк оценки не поставит и замечаний не напишет. А ученику - поставят и наришут. Зачем лишний стресс?
мы, кажется, говорим о начальной школе?
тяжёлые нарушения развития лечатся не упражнениями на моторику.
А у неё с нач. школы так, и почерк отличный, и с математикой беда. Тяжёлых нарушений развития нет.
И это, хамить прекращайте. Мало ли, какие у вас там личные проблемы. Не нужно на людей бросаться.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Наш врач,профессор,завотделением в детской больнице,дал как-то дочке направление в специалисту,бумажка еще была написано от руки,сейчас все на компе.Тот долго вертел ее в руках,потом попросил:"А теперь расскажите мне что тут написано,кроме имени ничего не смог разобрать,и то ,лишь потому,что знал его заранее .":-)
С орфографией всё ттт, хорошо пока, а вот со зрением всё грустно стало, старею, с телефона без очков вижу фрагментарно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне очень помог метод одного дядьки. я наткнулась случайно в интернете. он сам разработал программу на компьютере, которая переводит текс ( любой набранный) в прописи, как по школьному образцу - калиграфический шрифт. я давала ребенку в день переписывать по 2 странице. прям вот так, как в образце. через месяц настолько улучшился почерк, что даже учительница спецом похвалила. если надо, попытаюсь найти.
Некогда читать весь топ.
Помочь ребенку можно: каждый день лепить из пластилина, замешивать тесто, печь печенье и всякую всячину. Вместо прописей раскрашивать цветными карандашами (не фломастерами), всякие раскраски продают. Обводить по контуру. Прямо каждый день.
В идеале играть на муз.инструменте, тоже сильно помогает.
Удачи!
Ничего себе почерк)а я свою ругаю,говорю что пишет коряво.Да её почерк идеален тогда получается.Офф автор чем помочь не знаю,но в меня Вы вселили надежду,что у нас не всё так плохо)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Едва ли тут есть зависимость :) впрочем верно и обратное: высокие оценки за чистописание еще никому жизнь существенно не улучшали :)
почерк тоже один из признаков. Может мама задолбила писать правильно, но почерк не "задалбливается".
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Девочки, обещала завтра скан страницы карты... Но в суматохе забыла, что сдала карту в поликлинику. Я ее выманю как-нибудь. И специально заведу топик, обещаю! Только не бейте!
У ребенка недостаточно развита моторика рук. Вам тут правильно написали: лепить, вырезать ножницами, рисовать, нанизывать бусы на нитку, клеить, то есть любое дпи.
Плохой почерк обычно (без серьезных проблем с головой) бывает от неразвитой моторики, как уже выше не раз сказали. При этом прописями улучшить его вряд ли получится. Самое смешное, что нанизывание бус, вырезывание, лепка и тп. тоже не сразу дают результат. Если хотите быстрого и качественного прогресса, заставьте ребенка отжиматься от пола ежедневно и отдайте его на фортепиано учиться. Враз все наладится. Плохая моторика - это еще и элементарная мышечная слабость: слабость мышц предплечья и мышц ладоней. Можно делать помимо отжиманий от пола упражнение на тренировку силы пальцев: лечь на живот на пол, упереться руками в пол, растопырить пальцы и попытаться приподнять верхнюю часть тела так, чтобы руки касались пола только пальцами, но не ладонями. Еще упражнение: положить руки ладонями на стол, прижать их сильно к поверхности и пытаться поднимать по одному пальцу вверх, не давая остальным шевелиться.
Путь тут один: работать упорно и заниматься. Человек устроен так, что руки развивают мозг. Отсутствие координации работы пальцев бывает только у неразвитых детей.
А вот не факт! Мой 3 года в художке, рисует и лепит с 3х лет. Сейчас в 9 рисует как взрослый, штрих поставлен очень хорошо. Лепка тоже на ура. И при этом он левша и подчерк жууууууть (((( сама художник и не понимаю как так. Я могу писать любым почерком и копировать подписи. Да. Мы в 3 классе.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Возможно штрих не связан с каллиграфией. Она ведь основана на законченно-округлых фигурах и петлях, на безотрывной линии, контроль за выполнением которой осуществляет не мизинец, а указательный палец и мышца под большим пальцем. При штриховке работают указательный и средний пальцы, если я не ошибаюсь. Запястье слабое и описывание круговых движений не получается. Гибкости и пластичности не хватает именно, и силы пальцев, а не умения крепко держать карандаш или ручку.
Все это легко проверить: Вы берете свой средний палец руки, сгибаете его крючком, крепко фиксируя его в таком положении и предлагаете ребенку сцепиться с Вашим пальцем каждый раз другим его "пальцем-крючком". Его задача - притянуть Вашу руку к себе за палец. Грубо говоря - пальцевый арм-реслинг. Точно такое же упражнение: ребенок делает кольцо из большого и указательного или среднего пальца, а Вы цепляетесь за это кольцо своими пальцами, сложенными в форме колечка и каждый тянет в свою сторону: чье кольцо разорвалось, тот и проиграл. Классная игра. Очень укрепляет силу рук именно в ладони и в запястьи.
Вот не скажите.У меня сын в третьем классе пишет немногим лучше, чем у автора.С ранних лет и лепили, и рисовали, а лего как он собирал и собирает, оригами обожает.ПРи этом спортивной гимнастикой занимались 3 года, сейчас таэквондо и скалолазанием, т.е. слабыми руки не были никогда.Но...пишет-ужас!!!Не могу в тетради его смотреть , там еще и исправления и помарки.Как учителя это терпят, не знаю.Но отстали от него, за подчерк больше не снижают.
слабость мыщц думаю не при чем,у моей с рождения гипотонус, до сих пор. проявляется во всем,кроме почерка.выше где то фото как моя пишет, а вот моторика я думаю играет роль, и генетика в первую очередь!
У сына в 1 классе почерк тоже был плохой, но получше Вашего (только без обид!). Учительница сказала покупать прописи и писать, писать и писать.При чем, палочки там, соединения, кружочки. Хотя, когда над ребёнком стоишь и говоришь и говоришь - он пишет лучше.Так вот, пошли значит мы в магазин за прописями, для малышей (с 5 лет вроде), стали спрашивать что и как.На вопрос продавца, а Вы кому покупаете,сын сильно смутился и покраснел.Соврала я , сказала, что сестренке.НО, после похода у ребенка улучшился почерк.А когда опять торопится, напоминаю ему, что если опять так будешь писать, то пойдёшь уже сам покупать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мой в 5 классе,пишет ужасно,буквы скачут,ручку держит не правильно.В 1 и 2 классе писал лучше.Оценки снижали и снижают.Мы прошли все,нейропсихолога,психоневролога,психолога,психотерапевта,невролога,прописи,разные тренажеры,письмо и рисунок двумя руками сразу.Рисует,с 3 лет лепит, и таких козявок,что бисероплетение отдыхает,может палочками даже рисинку подцепить.Я отстала от него,иногда напоминаю.Что интересно,когда пишет медленно почерк красивый и правильный.Может писать с закрытыми глазами.Я сама такая,порой не могу свои записи прочесть.В старших классах внимания не обращают,но учителей жалко.Я думаю это слабые мышцы руки.Попробуйте позаниматься с ним и хвалить.В классе старшей дочери был мальчик,его почерк никто не мог разобрать,мучились все.Он был отличник,умничка,окончил юр.академию,очень успешен.
Я!Я!Я!Знаю ТЕПЕРЬ как исправить эту БЕДУ! У моей средней было почти так..да ,пожалуй,похуже!!! Исправили ЗА 2 МЕСЯЦА . Она умна,очень умна. НО. Почерк - это и нервы, и усталость, и ошибки педагогов, и скрытое левшевство. Нам ставили дисграфию и проч. А потом я нашла Учителя, просто с улицы, И за 2 месяца нам поставили почерк. Только ей(учительнице) надо доверять, потому что реально трудно было понимать,почему они поначалу не писали, а играли. Какие-то шутки-прибаутки, а за 2 МЕСЯЦА!... И произошло это во втором классе. И сейчас иногда бывает не айс, но уже "4" и "5" - вполне заслуженные!
А через 2 месяца нам занятия не понадобились,поперла самостоятельность (а жаль).Но это уж наше личное.
Короче, учителя хорошие - ЕСТЬ.
Онегдот в тему:
— Почему Ваша дочь диктанты пишет с ошибками, да ещё и с матами?
— А что Вы хотите… Девочка пишет, старается, волнуется, ошибается, начинает нервничать, матерится…
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У училки тоже не ахти почерк:)))
Сам выправится со временем. А если нет, главное, что всё понятно. Не надо из-за такой мелочи дрючить ребенка
Какая прелесть! Ну не всем дано красиво писать. Почерк - это вообще не главное. Главное, чтобы печатал быстро и граммотно и соображал быстро.
У моего мужа вот такой же почерк, он работает ведушим тех. архитектором, получает в 4 раза больше меня (с красивым почерком), закончил с красным дипломом тех вуз. Зато его подпись никто подделать не сможет, т.к. буквы все кривые и прыгают на линии.У сына почерк похожий, ни разу не парюсь на этот счет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У моего сына тоже такой почерк, даже еще хуже. Но он быстро научился набирать на компе с бешеной скоростью, вслепую. Сейчас проблемы нет, все бумаги только на компе, работает сисадмином.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В отношении почерка я с этой учительницей согласна.
http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5399&hry=./51972/123563/124644
Почитайте. Может поможет
Пришлось все переписать, а тетрадь была толстая...по литературе.... С тех пор умею писать как угодно - крупно, мелко, остро, округло, с наклоном в разные стороны и пр и пр (даже левой рукой одно время писала). Часто слышу комплименты по поводу почерка. Со смехом рассказываю что мои прописи мама носила на работу - чтобы другие родители поняли что у их детей все ОК и отстали от них. Смотрели. Жаловаться переставали тут же.
P.S. Мне кажется в моем случае сработал вариант "взять на слабо". Как? Я?! Не смогу! Я могу ВСЁ и лучше всех. :-D
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У моего старшего такой же жуткий почерк, зато отличник с великолепной, энциклопедической памятью. В начальной школе наша учительница мне сказала отстать от ребенка и его почерка:) Переломила себя, требую лишь аккуратности в тетрадях. Новые учителя в начале в шоке от почерка сына, потом не обращают внимания.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
всю тему не читала, напишу про своего сына, у него точно такой почерк был во 2-3-4 классе, и только к конце 4 мы наконец нашли причину, была травма спины летом после 1 класса (а вот в 1 почерк был нормальный вполне) ну в общем, нашли остеопата и к пятому классу наладился почерк, сейчас не узнать.. может и Вам порыть в этом направлении?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Писать красиво ЗАСТАВИТЬ нельзя. У моего сына (3 класс) та же проблема, почерк один в один. Невролог сразу посоветовал сделать энцефалограмму. Острые углы в буквах говорят (косвенно) о судорожной готовности - мышцы напряжены, ребенок не владет ими. Кстати, в первом классе (в прописях) почерк был заметно лучше.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мелкая моторика-ваше всё. Заставляйте разукрашивать (мы накупили в Америке шикарные разукрашки для мальчиков, сын ТАКИЕ начал разукрашивать), конструкторы (наш постояннно собирает Лего).
Для кисти упражнения также полезны. Нам врачи рекомендовали. Жмем экспандер постоянно)).
Пишет очень красиво, учитель хвалит.
+нейропсихолог. У нас в центре нейропсихологи занимаются с детьми с проблемами с почерком... Мамы довольны. Там прописи специальные у них. Система Емельяновой вроде... Точно не помню. При необходимости, сами уточните.
Автор, купите ручку-самоучку (бывают для левшей и правшей) и скачайте прописи Л. Некина. И начинайте по ним заниматься, прямо по несколько строк, потом можно и по полстранички. У меня первоклассник, я вовремя спохватилась, что почерк у него так себе, распечатала выборочно, по тем буквам, которые тогда проходили, и он, прежде чем делать ДЗ в школьных прописях, делал в прописях Некина буквально по паре строк заглавных и строчных букв, и в школьных стало всё намного приличнее. Там в этих прописях сначала палочки - крючочки, с них и начинайте.
у меня дочь в 1, 2 классе писала еще хуже.....сейчас, в третьем, почерк АБСОЛЮТНО разный-день может мелко и красиво писать, несколько дней слоновьими буквами ниже/выше строк и тд, спрашивала у учителя, она кстати тоже в тетрадях часто про почерк пишет))), она сказала, что это состояние нервной системы. проблема внимательности, оформления, соблюдения клеточек/строк остается... не ругаю за почерк, только поправляю руку, тетрадь, позу и тд. а моя младшая вообще плохо писала ( пыталась прописи подсунуть), ну просто палочку провести не могла. ходим 2 месяца на лепку из глины. писать в прописях начала и рисунки кардинально изменились, вот просто как другой человек нарисовал...и это чз 2 месяца.
плюсанусь за нейропсихолога.
это психологические проблемы. но обычный психолог здесь не поможет,поэтому нужен именно нейропсихолог.
на себе испытала подобное -что уж говорить о детях, у которых психика более тонкая.
в школе у меня был почерк очень красивый и меня всегда ставили в пример.
когда я окончила школу у меня умерла мама. у меня был такой стресс, что словами не опишешь, более того -начался невроз и пила сильнейшие лекарства.
после этого -почерк жутко изменился.ну, и сама -я стала немножечко другая.
вы поймите, что речь бывает не только устная, но и письменная -наверняка у вашего ребенка и устная речь хромает. это все взаимосвязано. больше общения, больше самой читать ему книг, поменьше стрессов, поменьше планшетов и тв.
и я так думаю, что все же до школы надо было обратить внимание на почерк -вы же к школе готовились. время немножко упустили.можно было пораньше все откорректировать.
у меня знакомая есть -вот думаю -подобное у нее может случится (не говорю, что все такие)она мне заявляет: ты знаешь, воспитатели в нашем садике с детьми мало занимаются!
я ей отвечаю: ты знаешь, а я вообще на садик ставку даже не делаю. я сама занимаюсь с ребенком помимо садика.
она говорит:да? а я делаю!
(это мне говорит мама, которая отведет ребенка в сад, а сама дома не работает и шастает по салонам и т.п.) а ребенку лишнюю книгу не почитает...
автор, это я не в ваш адрес! просто наболело!)))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну... Я склонна верить, что у нас совпало все, может просто время пришло, но таки результат внезапно появился, причем когда я уже окончательно отчаялась и руки опустила. Четвертый класс, в начале этого года стал кошмар полный! еще хуже, чем у вас, автор, возиться с картинками мне просто неохота сейчас. Ну и я уже как последнее средство решила использовать логопедические упражнения - кто-то тут мне ссылочку давал. Любимые у нас были такие: 1. Цветные буквы (условно говоря - обведи все буквы И красной ручкой), 2. Арабское письмо (перепиши текст справа налево), 3. Древнерусское письмо (перепиши текст без гласных), 4. Магазин прилагательных (к каждому из слов напиши прилагательные про него, которые начинаются на ту букву, из которых состоит слово). Вот так - по страничке в день, тексты и слов подбирала сама из классики детской литературы. Заодно посадила дочку писать черновики (с первого класса мы этого не делали) и там заставляла переписывать, пока не появится нормальный почерк без грязи. Возмущений и протестов было - мама не горюй! В один прекрасный день маме надоели вечные бои дома, распечатать задание не успела, у детя олимпиада, кружок, то се, нету времени, короче забросили с месяц назад это дело. И... О чудо практически! Вчера писала черновик доклада. Я не лезла - пишет и молодец, это вообще дополнительное задание. А сегодня утром интереса ради взяла посмотреть. что же она там наваяла... Блин, это другой человек писал, а не моя кулема, честное слово! Не фонтан, конечно. но по сравнению с тем, что было еще в сентябре - каллиграфия просто! И так много где.
Почему я склонна верить, что это скорее совпадение - на английском почерк стал только еще хуже, учительница иногда именно за это снижает оценки - разобрать в принципе невозможно, что она там написала.
Это прост опыт, вдруг пригодится.