Репетитор - нужен совет
Дочь учится в школе с английским уклоном, 2 класс. Долго решалась, но в итоге нашла девушку-репетитора по английскому. Изначально брала на выполнение домашней работы, а если время останется - то что-то сверх можно пройти.
Дочь, хоть сначала и рыдала, что не хочет репетитора, осталась очень довольна, даже в восторге. Собственно прошло еще только 2 занятия. На 1м - репетитор протестировала ребенка, то есть домашкой не занималась. Плюс занимались по уроку, который будет через 3 занятия. Задала она ей задание на дом - написать сочинение по аналогу. Учитывая, что в школе это уже делают и есть аналог - я не делала с ней эту домашку и не проверяла.
Сегодня опять занимались, уже дала им дневник и сказала, что хорошо бы сделать 2 пересказа и слова выучить. Письменное мы и сами с ней потом сделаем. Пересказали, слова пописать не успели, зато почитали дополнительно. Ну тоже хорошо, тем более дочери понравилось, но! репетитор оставила книгу и дала ей задание. В задании - читать и слова запоминать сверх программы.
Читать - это значит опять со мной, а я собственно репетитора наняла, чтобы не видеть домашку, точнее уменьшить ее количество.
Вот теперь в раздумьях.
Делать школьную домашку опять мне, а репетитора на сверх программы взять? И еще тянуть ее домашку?
Попросить не задавать домашку хотя бы с воскресенья на среду? Ну реально некогда ее делать. А со среды на воскресенья в субботу или вскр можно сделать.
Еще что-то?
Из плюсов - дочь очень ждет репетитора, после занятия - очень радостная, прыгает аж)). Плюс самостоятельно разбирает бардак в комнате (занимается там с репетитором). И сама села за уроки, чтобы успеть позаниматься.
А в чем проблема - сказать репетитору, что Вы от нее ждете???
У моей дочки (3 класс) будет теперь 2 репетитора, правила игры с каждой разные.
С репетитором по французскому договоренность - я не хочу вообще подходить к домашкам. Если она что-то задает, дочка делает САМА. Т.е. задание должно быть по силам. И репетитор (при всем моем уважении) знает, что она здесь для того, чтобы я про французский могла вообще не думать.
С англичанкой (нашли недавно) совсем другая картина - я прошу задавать как можно больше, оставлять задание МНЕ, что надо выучить с ребенком.
Главное, договориться на берегу, и сказать что ВЫ ждете от репетитора. Ваша задача - донести, какая ЦЕЛЬ занятий.
Вот я и пришла сюда за советами и реальным опытом - определиться таки с целью занятий. Ибо немного поменялась цель у меня в голове после двух занятий. Или оставить как хотелось, или таки идти на опережение. Что лучше выбрать - пытаюсь понять.
У сына приглашенный педагог по английскому с 1 класса, сейчас в третьем. Девушка ребенка протестировала, сказала, что заниматься будут по другим учебникам. Собственно, так и занимались параллельно программе. Моя, по которой звала педагога: контролировать усвоение материала и понимание языка. Мой английский только разговорный на весьма примитивном уровне, изучала экспресс-методом за месяц до продолжительной поездки в Индию. Произношение никакое, читать могу, писать сложнее. Собственно, имею только необходимый набор знаний, чтобы объяснить, чего хочу, понять, чего от меня хотят, не потеряться в чужой стране. Помощник из меня никакой.
ДЗ школьное у сына затруднений не вызывало. Он с репетитором ушел вперед углубленной школьной программы прилично, где-то на полгода вперед. Поэтому школьное ДЗ для него семечки, я проверяю только сам факт того, что делает ДЗ. Больше ничего. Пользоваться словарем, яндекс-словарем научился с репетитором.
ИМХО: при нормальном подходе и дополнительных занятиях школьную домашку ребенок сможет выполнить самостоятельно, ничего в ней сложного нет, чтобы еще и деньги за это репетитору платить. Платить стоит за знания и прогресс сверх и вперед программы.
репетитор - тот кто дает материал сверх программы
это значение слова исходное
современное значение - гувернер предметный почасовой в рамках школьной программы (домашку сделать и текущую тему понять)
девушка оказалась настоящим репетитором - который не домашку делает, а научить языку пытается
уточните какова ваша цель - она возможно перестаралась
ну то самое хотела как лучше, а ...
Вы для себя точно решили для чего вам репетитор нужен? То есть именно для того, чтоб делать домашку? Ребенок не справляется со школьной программой? Что-то конкретное вызывает затруднения? Тогда, да, ставить репетитору четко цель. Мол, не надо нам ничего "сверх", отработайте то, что задано в школе. Знания останутся обычными школьными.
Если цель - владение языком, то получается немного по-другому... И на первом этапе даже тяжелее... Но в последствии, ребенок при хороших занятиях школьные задания будет сам делать за 10 минут.
1. Ребенок справляется с программой, но домашку надо делать с ней (на этом настаивает учитель, да и нереально бОльшую часть младшешкольнику сделать самому. Выучить слова - значит контролировать, проверять, диктовать. Выучить или прослушать текст (а их несколько) - значит постоянно включать и выключать аудиозадание, подсказывать по звучанию слова, заучивать)... С письменными - проще.
Дочь начинает нервничать, огрызаться, я тоже. Откладывает напоследок, а задают много.
Не хочу орать на ребенка, не хочу КАЖДЫЙ день тратить по часу или по 2 часа на домашку.
Школа языковая, знания дает хорошие, дети говорят на языке.
Это было еще неделю назад.
Но сейчас дочери понравилось дополнительно заниматься.
Я, наверное, совет дать не смогу... Напишу на всякий случай как у нас. У дочки тоже языковая гимназия. Правда углубленно английский (5 раз в неделю) с 5 класса. В начальной школе - как и везде 2 урока в неделю с 1 класса. Я язык не знаю совсем, не учила никогда. Поэтому хоть и задавали порядочно, но проверить я могла только слова "на диктант". Произношение, чтение, рассказы-пересказы приходилось дочке как-то самой делать. В начале 2 класса ей было немного сложно (как раз начались тексты, но читать при этом еще практически не умели). Но потом все выпровилось, по языку всегда была "5".
Репетитор у нас появился немного случайно :) В начале 3 класса знакомая мама предложила пойти "в пару" с ее дочерью к очень хорошему преподавателю. Наш репетитор прекрасно знает все программы, нашу школьную в том числе. Но так как со школьной программой проблем нет, то она специально подобрала такой курс, чтоб восполнить недостатки нашей программы (а они есть у любой) и расширить общие знания, обязательно много "говорения"... Домашние задания по дополнительному английскому задают. Но! Она так объясняет, что родителям не надо ничего делать. Только сам ребенок! Если не сможет, то они сами разбирутся. В результате... Сейчас 5 класс. Английский делается буквально за 10 минут, ну когда слова для диктанта учит, то чуть дольше. Не потому, что мало, а потому что не вызывает затруднений.
Допишу... В вашем случае получается, что ПОКА вроде как все же нужен репетитор именно для ДЗ (раз ребенок сам не может, а с вами все "на нервах"). Может не надолго? А про именно дополнительный английский... Я, конечно, совсем не спец :) Но даже мне странно, что как-то "отрывками-урывками" пытаются обучить языку, прыгая через темы...
Да может и временно, я все же на это надеюсь.
Урывками - было на тестовом уроке. Вчера она принесла свой учебник, начали с первого урока.
Честно скажу - ни одного текста с дисков сын мой не прослушал за 3 года. Так и лежат в кучке. Слова новые выписывал в словарь, брал в школу, учил на переменках или на продленке. Если ребенко сам нашел в словаре, сан написал- чего ему слово не запомнить. Подход от репетитора (она давала другие слова на изучение) - написать новое слово по 3 строчки. Слова же из школьной программы были настолько простые, плюс в тех же школьных текстах по 100 раз встречались за тему. Как не запомнить?
Не у всех детей такая уникальная память, как у вашего.
Дочь, например, может слово написать 100 раз, а потом его забыть. Как говорить - помнит (чему я рада), как писать - нет.
Она до сих пор have через раз неправильно пишет. Хотя встречается где только можно и писали тыщу раз уже.
Тексты с дисков спрашивают каждый урок и оценивают. В кучку положить не получится, тем более учитель у нас строгая, пары ставит сразу.
Не поняла, они взяли урок, который ребёнок ещё не проходил? И перед ним ещё 2 урока пропущено???? Если это так, я бы выгнала да и не заплатила б. Совсем сбрендил что ль репетитор..
Это 2й класс. Общая тема - одна и та же. Ну несколько новых слов узнали раньше, тем более учатся читать по прравилам.
А так - учат фразы одного типа
to play, to ride
Мне все равно не понятно, зачем было брать школьный учебник и на бум брать урок, который будет через 2 занятия в школу. Он хочет пойти на опережение, даже не пролистав с ребёнком пропущенные 2? Так и будет скакать через 2-3 урока? Я просто не понимаю репетитора, либо он идёт по школьной программе и помогает по ней, либо он берет свои наработки и занимается по ним. А у вас выходит , что нет нормальных учебников ( Оксфорд) и уроки школьные тоже в пролёте, зато есть еще доп задания, по этой же верещагиной ( как я понимаю? )
Не знаю - зачем. То занятие было тестовое, тестировала где пробелы. Ребенку опережение понравилось, я тоже не возражала. Домашку на тот момент мы уже сделали. Да и положительные моменты в изучении английском и подкрепление мотивации нам очень кстати.
Сегодня принесла какой-то свой учебник и оставила (обложки нет, поэтому не могу сказать - какой). Домашку тоже по нему задала.
Т.е. проблелы у ребёнка не нашли?
Вы сами то чего хотите? Вам выше все верно написали надо выбрать или или. Я просто к требованиям очень жёсткая, если я наняла на дз, значит я к нему не подхожу и у ребёнка одни 5. И не дай бог, что то не сделано. Буквально неделю назад " француза" на флаг порвала. Распрощались.
Проблемы есть в написании слов, но они есть и в русском. В остальном проблем нет.
Что хочу - уже не знаю теперь. Всю голову словала. Поэтому и пришла за советами сюда.
Или домашку все же делать и просить не задавать свою домашку. (школа знания дает хорошие).
Или отпустить в свободное плавание. Пусть изучают дополнительно, появится уверенность в языке, перестанет боятся языка, ну и потом проблем в новом материале по идее быть не должно.
А расскажите про своего репетитора? Много ли задают ребенку? Сколько раз в неделю занимаетесь и по сколько? Чем "француз" не угодил?
ЗЫ - у меня это первый репетитор в жизни (сама не занималась, у ребенка не было), даже не знаю - как оно должно быть).
Ох, у меня их три. Английский 3 раза по 1.5 часа- к школе отношения не имеют вообще это разные планеты- цель закончить школу в другой стране, т.е. он должен быть идеальным, поэтому носитель
Испанский 2 раза по часу- студентка живущая в Испании 5 лет, просто дополнительный язык, ему он интересен. Поэтому я туда вообще не лезу, хотят о погоде говорят, хотят грамматику долбят
И французский 2 раза по часу. - нанят был строго для дз, для поддержание 4 в годовой, это его единственная задача . не угодил тем, что решил забить на упражнение, т.к. заметил, что в другой плавает, волей судьбы мимо проходя , когда в тетрадь записывал урок, я трещала с другой мамы из школы, и мы обсуждали вот это дз и тут я по разговору с этой мамой поняла, что мой делает все не так! Меня просто трясло от злости, я дума закопаю этого репетитора. Т.к. мне ( которая и алфавит) не знает пришлось искать и объяснять эту тему! Ну пришёл он к нам, я все высказала, он сказал, " ну вот я заметил" , закончилось тем, что я стребовала денег за урок, ибо его работу сделала сама. Ну и все, до свидания)))
К сочинению не притрагивалась и даже не открывала. Ну вот она задала читать фразы и перевод. Разве чтение новых фраз, когда она еще читает еще крайне плохо - может быть самостоятельным? Там нет транскрипции. Ну прочитает она неправильно, запомнит неправильно - и как быть? Поэтому и загналась - что читать - это опять со мной.
Там фразы несложные - на улице, как твое имя, еще что-то из этой области. Но они эти слова еще не проходили.
Вот к сочинению про домашнего питомца я не собираюсь притрагиваться. Хотя тут меня напряг объем. Ибо завтра и послезавтра школьная домашка, школьный английский, бассейн и танцы. Нет у нее времени к среде это писать-делать. Не будет успевать - скажу чтобы сделала к вскр.
поговорите с репетитором - пусть или транскрипции научит, или сама сначала читает с ребенком
Может, Вам спросить репетитора? Как ребёнок должен САМ читать слова, если читать он пока не умеет и делает в процессе много ошибок. В чём смысл такого домашнего задания и зачем оно такое вообще нужно?
Любопытно, чем руководствовалась Ваша репетитор.
Хочу поделиться своей историей про Репетитора с большой буквы.
Сначала предыстория. В первом классе - инглиш в виде игры. Второй - Верещагина НО количество часов в школе не соответствует программе (мало). В итоге скачут и делают только часть заданий. Я села с дочерью заниматься и методично отрабатывать все подряд задания по учебнику. Времени уходило - жуть, но учебник мне нравился, результат был виден.
Третий класс - поскольку успехи в целом класса не очень (причины выше), валят на учебник и меняют на импортный. Но для второго класса, т.е. на год младше. Соответственно в четвертом классе проходят третий. Четвертый класс по этому же импортному учебнику одновременно проходим на курсах, урывками. Плюс дочь занималась постоянно на факультативах - там и сценки ставили и грамматику разбирали (самые азы только успели, типа как множественное число образуется, поздно начали, в четвертом. Объективно этого импортного учебника для грамматики не хватало, надо было брать дополнительный). Дочери всегда инглиш нравился, все в школе понимала, ну т.е. проблем в началке совсем не было.
А в пятом классе переход в среднюю школу с углубленным - а там Верещагина сответственно 5 класс. Ребенок поплыл. Обычно каждый курс построен так, что следующий учебник логично продолжает предыдущие, схожая лексика и прочее. Что положительно сказывается на качестве усвоения нового материала. Входное тестирование показало несоответствие уровня дочери 5 классу (примерно на год отставание). Пошли плохие оценки. Я села ей помогать, она плывет, я сама не все понимаю.
Такое вступление, чтобы было понятно с чем мы пришли к репетитору. По сути - проваленный по программе 4 класс, нет системности в грамматике и вообще надо что-то делать, чтобы понимать школьную программу. Еще хочу добавить, что текущая программа - Верещагина+Раунд ап+много дополнительных распечаток и заданий по ним.
Репетитору я ситуацию примерно так и описАла как Вам, плюс пошла с дочкой на первое занятие. Репетитор сразу попросила принести школьные учебники - что сейчас проходят, какая домашка.
Уже на первом занятии она поняла, что большой провал в грамматике-временах. Проходили презент пёфект и домашка была на эту тему. Сказала, что это время низя проходить, не понимая основные. Объяснила сразу все основные, нарисовала таблицу. Подошли к презент пефекту. Про него подробно. Отличия.
Когда дочка читала - корректировала произношение, объясняла. Позже начала проходить с ней звуки и транскрипцию.
Увидела, что в ближайших темах будет лексика из 4 класса (там даже задания такие - вспомните 4 класс и расскажите) - дала задание дочери конкретные тексты из 4 класса Верещагиной прочитать. Касательно новых слов - правило такое – может дочери подсказать перевод только один раз в жизни на уроке. И если она спросит, когда слово первый раз встретилось, и можно поработать со словарем – всё, шанс использован. И если вдруг впоследствии дочка при чтении какого-то текста попросит подсказать – она уже не подскажет. Поэтому Репетитор новые слова (это слова, в основном, по темам из учебника) – только проговаривает и учит правильному произношению, разбирают его по звукам (кстати, в школе учат, что сначала надо попытаться догадаться, а не лезть сразу в словарь). Вощим они подробно изучают звуки, транскрипцию пишут, а потом дочка домой приходит – смотрит словарь и ищет перевод сама.
Если задают по каким-то распечаткам задания – репетитор находит откуда это (часто необходимо, для понимания к чему это и что может последовать за этим). У репетитора есть в наличии ВСЕ возможные на сегодняшний день курсы. Бывает, что такие распечатки даются из курсов не по возрасту, т.е. пятиклассники не все понимают лексику даже по-русски. Тогда репетитор сначала возмущается :) что за шнягу им задали, потом объясняет по-русски новые слова с подробностями. Потом переходят к выполнению заданий на английском. Надо сказать, что использование оригинальных учебников, откуда взяты допзадания для школы, очень помогает. Например, выбран тупо текст, а к нему задания. Дети - делайте! А в оригинале там перед этим текстом еще была парочка упражнений, без изучения которых сложно выполнить задания после текста.
Еще репетитор смотрит что дальше будут проходить по программе (в школе бывает задержки по основному курсу за счет того, что еще куча всего другого). И проходит это с дочкой заранее. Плюс она старается идти по учебнику четко как запланировано в учебном плане, без провалов и отставаний, методично (мне это ооочень импонирует) :) Так как если в школе не укладываются, значит что-то где-то однозначно «выпадет».
Свои задания репетитор задает. Она мне сразу сказала, что не любит заниматься с детьми, которые не могут выучить 10 слов, которые она, к примеру, задала. Это говорит о недостаточной мотивации, типа «если он не может выучить 10 слов, которые я считаю, что сейчас надо выучить, то какой результат будет от моего труда?» Я не знаю что она делает, но для дочери страшный страх не подготовиться к занятию с репетитором. Не успевает дома – берет и в школе делает на переменках. Чаще всего это прочитать-перевести текст, выучить слова. Но никогда она не попросила моей помощи! Т.е. задается только то, что разбирали и то, что ребенок в состоянии сделать сам!
Изначальный посыл нашего репетитора: «я НЕ делаю с ребенком домашку, НЕ работаю на оценки, работаю на результат, на знания». На ДЕЛЕ же она держит руку на пульсе и помогает и по Верещагиной и по Раунд апу и по всяким дополниловкам от школы! Но помогает в том объеме, в котором ОНА считает необходимо. Где-то – повторить грамматику для выполнения задания, а дочка чтобы сделала сама. Где-то сплошняком отработает все заданные упражнения, где-то вообще не поможет, где не посчитает нужным. Но, я вижу, что скорее это некие педагогические приемы, чтобы ребенок мог сам делать. Видно, что рука на пульсе и во всех действиях есть логика.
Еще из ее принципов - дочка всегда должна говорить, что ей не понятно, не молчать, спрашивать. К концу первого занятия дочка это уже поняла.
Сейчас они чтото проходят по Верещагиной по 4 классу (из упущенного, но необходимого), что-то изучают вперед школы по 5му, делают домашку часто. Постоянно читают, разбирают тексты, слова. Учат заново транкрипцию, как правильно произносить звуки. Постоянно систематизируют грамматику, рисуют таблицы. Ведут словарь новых слов. Очень много разговаривают о языке, его особенностях, как та или иная фраза лучше будет сказана на английском. Вообще о жизни много разговаривают по-русски. Просто ужас че творицца.
Репетитор постоянно звонит мне и интересуется, как дочка реагирует на занятия, что говорит мне, довольна/не довольна, в какое время ей лучше подходит заниматься, сколько по времени, сообщает чем они сейчас занимаются, какие пробелы по программе устраняют, что дальше будут делать. Спрашивает об успехах в школе, что говорит школьный учитель. (Мне уже после первой недели сказали, что начался прогресс, сейчас - видимые и качественные изменения).
Еще из ее методов, про которые она рассказывала - вначале каждого урока говорить "о природе, о погоде, о делах, о том о сем" на английском. НО с дочкой пока считает не о чем разговаривать, она ничего не знает и сказать не сможет :) Я все жду, когда начнут :)
Потом в планах смотреть фильмы на языке, обсуждать...
Репетитором я мегадовольна, у дочки опять любимый предмет инглиш, каждое занятие с репетитором – прорыв в знаниях колоссальный. Теперь уже дочка меня учит, если вдруг я села ее проверять домашку по школе, когда не было занятий у репетитора. Такое бывает, так как у нас в школе каждый день, а репетитор – 3 раза в неделю. НО в последнее время все реже, так как я смотрю, что трудностей с домашкой дочка не испытывает, в оценках улучшение. Можно сказать, от домашек я почти отошла.
Я понимаю, что дочка в руках профи. Репетитор очень непростой. Человек-легенда. Работала в спец школе. Кто хотел – все у нее знали язык. Говорит, что меньше чем на 95 процентов ее ученики ЕГЭ не сдавали. Есть случай из ее практики, когда к ней в 7 класс перешли ученики, учившие до этого немецкий и через год они знали английский все на уровне 7го (это из легенд, которые я слышала про нее НЕ от нее самой, а от знакомых). Многие ученики учатся за границей потом. Сама ежедневно три часа тратит на совершенствование английского – смотрит фильмы, общается с друзьями по-английски по скайпу, читает книги. Ооооочень трудный характер. Ей постоянно звонят и просят подготовить к ЕГЭ. Принципиально перестала это делать, не берет 9-10-11 класс. Вообще по-моему она сейчас нахрен разогнала всех учеников :) Возраст… Даже не знаю, вполне возможно, что сейчас у нее только одна моя дочь. И то, она очень осторожно начинала заниматься. Ей важна отдача, мотивация, поддержка родителей, должны быть схожие люди по духу. А так она еще какой-то методист, т.е. если надо проверить школу – то именно она проверяет. На нашу школу злится. Есть случаи, когда разносила в такой пух и прах школы, что директора укатывали с инфарктом.
Мы занимаемся пока всего месяц, но прогресс колоссальный. Я только успеваю рот открывать на происходящие изменения.
Сорри, что анонимно :) Вдруг кто узнает в описАнии ее и меня. А это секрет, что мы у нее занимаемся.
Если так, то попросите не задавать ничего - тогда результат от занятий будет в разы меньше, но все равно будет.
я изначально когда репетитора нанимала (у меня дочь по Верещагиной шла), обозначила, что не хочу видеть НИКАКИХ домашних заданий.
Я НЕ педагог, НЕ переводчик и не настолько компетентна в вопросах английского языка, чтобы оказать ей помощь. Поэтому вся домашка + повторение + опережение + чего-она-еще-там-придумает - все это на плечах репетитора. Именно за это я и плачу ей деньги. Ежеличестно, моих знаний инглиша к концу 2-го класса стало не хватать))
Интересно, а вашего репетитора не смущает, что вы кагбэ неправильно можете подсказать...?