Помарки

копировать

Почему в началке снижают оценки за помарки? Ну никак не понимаю какое отношение имеет "грязь в тетради" к знаниям? Главное ведь заметил ошибку и исправил. А если так важна чистота почему нельзя использовать корректоры разные?

копировать

плотому что надо сразу правильно и аккуратно писать.

копировать

Кому надо? Вот вы- взрослый человек за компом- и то 2 помарки на 8 слов.

копировать

А я тут причем? Я на форуме пишу, а не диктант на оценку. В школе есть свои требования ничего в этом плохого не вижу.

копировать

А грамотно нужно писать только "диктант на оценку"?

копировать

меня вполне устраивает как я пишу, кого не устраивает то проходит мимо и не портит себе карму:)

копировать

Так и ребенка, и маму тоже устраивает, что он пишет с помарками. Но вы написали, что "надо аккуратно", без помарок и ошибок. Хотя вроде должны были написать, что учителя должны идти лесом и не портить себе карму, а ребенок имеет право писать как угодно, с любым кол-вом ошибок. Какой дуализЬм...

копировать

В школе свои требования, вот дома для мамы ребенок пусть пишет как угодно.
ЗЫ
У меня ребенка учит учитель, а не я, соответственно ребенок должен выполнять ее требования, я тут никаким боком не прохожу.

копировать

В начальной школе оцениваются не только знания, но и чистописание. Так было всегда.
Корректор нельзя использовать, потому что и ребёнок, и учитель должны видеть допущенную ошибку. Ребёнок - чтобы запомнить и больше не повторять. Учитель - чтобы знать "узкие места"))

копировать

Зачем нужно чистописание?

копировать

Такие, как Вы, ещё обычно недоумевают, зачем физ-ра, зачем музыка, зачем рисование...?
Действительно, ну её нафиг эту школу!)))

копировать

Если не знаете ответ не надо писать чушь. Кроме "надо потому, что надо" ответов нет?

копировать

правильно всё вам ответили.
такие как вы недоумевают: зачем таблицу умножения наизусть знать? у меня калькулятор есть в мобильнике.
ВАМ невозможно объяснить зачем чистописание.

копировать

Т.е. и вы не знаете? Вам, я уверена, объясняли что предложение пишется с заглавной буквы. Лень кнопочку нажать? Ляпаете "помарки"- и что? В каком месте бо-бо от этого?

копировать

вам не спится от того, что у ребенка много помарок?
Не расстраивайтесь.
Подрастёт, станет поменьше.
Внимательность тоже поддаётся тренировке.

копировать

Я не расстраиваюсь, мне интересно почему это требование еще живо. Не станет. У меня не стало, просто после началки всем на это наплевать.

копировать

А зачем нужна грамотность? Умение считать за пределами умения посчитать сдачу в магазине? Зачем знать, в какой части света находится Америка, и сколько ног у паука? Миллионы людей прекрасно живут без всей этой безусловно не нужной вам муйни - блин, придется вам только смириться, что вашего ребенка, как и вас в свое время, будут пичкать всем этим образованием, которое вам нафиг не сдалось. А дете глядишь какие выводы и сделает и получит шанс вырасти нормальным.

копировать

Как всегда в ваших ответаx слов по теме- 0. Вот вы на вопросы отвечать не умеете, по самым элементарным поводам такую муть разводите- страшно читать, а сумели из этого карьеру сделать.

копировать

Как всегда, анонимус не увидел слов, на которые надеялся, и активно всем продемонстрировал уровень своего развития :) не было необходимости так подробно его демонстрировать - из ваших первых тезисов и так было все понятно :) Учительнице и многим прочим с вами общающимся - сочувствую.

копировать

Потому что оцениваются не только знания.

копировать

По нормам оценивания. :-)

копировать

Потому что, кроме образовательного, существует еще и воспитательный компонент. В ребенке воспитывается умение и навык аккуратного и ответственного выполнения порученных ему заданий.

копировать

Т.е. заметить ошибку/ описку и её исправить- безответственно. Одно и тоже, допустим, пропустить букву и не заметить и заметить, исправить, но в результате помарка?

копировать

Это ответственно. Но лучше было бы ее, вообще, не делать.
Поэтому 4 ставят за 1 ошибку или 3 помарки. :)

копировать

Не одно и тоже: 1 ошибка в диктанте - "4", 1 исправление - "5".

копировать

А кто вам сказал,что он ее сам заметил? Ему мог товарищ на нее внимание обратить, а деть и разд - хоть наисправляйся - оценят одинаково - и ребенка,который СРАЗУ пишет правильно, и ребенка, который 10 помарок сделал,посмотрев в работу соседа и сравнив - правильно?

копировать

Дома товарищей нет, речь о домашней работе.

копировать

А дома может мама заметила))Мамы тож нет?

копировать

Я мама. Да и речь про помарки: букву не так написал (вылезла за строку или криво), не "самолёт" а "самолёл".

копировать

"Главное ведь заметил ошибку и исправил. " - вы раньше конкретно про ошибки писали.Скажите, а корректно ли ставить 5 и девочке, которая с 1 раза все аккуратно и красиво напишет и неаккуратному мальчику,который 3 слова без помарки написать не может? По мне так нет)Пусть у девочки будет 5, а у мальчика - 4.
Я тоже не зациклена на ошибках и тоже не требую каких-то там переписываний,но при этом четко понимаю, что дочка моя заслуживает 5, тк пишет аккуратно,красиво и без ошибок,а для сына в началке нормально было перебиваться с 4 на 3 - это его уровень.В началке учатся именно писать красиво и без помарок,сложности там не особо много,согласитесь.

копировать

Вопрос был в том, зачем в наши времена "умение писать красиво и без помарок"? (Да и не в наши... я так и не научилась "красиво и без помарок" писать, и мне это совершенно не мешает)

копировать

Ну давайте пойдем глубже - я тоже не использую логарифмы в своей профессиональной деятельности - там чего ради голову засорять?
Да и то что земля круглая мне в общем-то несущественно...
А уж информация о шельфах и движении горных пород мне лично вообще не нужна.Так давайте блин выучим детей на кнопку на компе нажимать - для менеджера среднего звена хватит)

копировать

Это не "глубже" а "далеко в сторону". Если бы я утверждала, что работа с ошибками и без- равнозначны, ну, тогда такое "глубже" бы подошло. А если уж углублять тему "красиво и без помарок" то надо требовать возвращения к чернильницам и перьевым ручкам-мaкашкам.

копировать

А вы разве не утверждаете что работа с исправленными ошибками и без - равнозначны?Я так понимаю,вы считаете,что 5 надо ставить и ребенку у которого помарки и у которого их нет.Не так? У Вас же тут основная мысль - если заметил и успел поправить - это не ошибка вовсе и можно не считать.Я так считать не могу.Потому что от небольшой ошибки врача может жизнь чья-то зависеть..от небольшого просчета конструктора - машина не поедет...Да, таки в началке ребенок должен стремиться к тому,чтобы помарок не было - чтобы была сформирована привычка - сразу работать хорошо.

копировать

Утверждаю что с зачёркнутыми ошибками и без оных- равнозначна. И смысла сравнения с врачём не вижу. Если врач успел исправить ошибку ДО то какая разница? "Сестра, введите ХХХ! Нет, знаете, лучше YYY". Сестра вводит YYY. В чём проблема? Я же не утверждаю, что ошибки НЕ исправленные ДО того, как сдана работа- не считаются ошибками.

копировать

Так это отлично,если у врача есть это самое ДО. Обычно то нет.Обычно то надо делать на чистовую сразу и нет права сделать неправильный разрез.Вы предлагаете разрезать и быренько зашить пока никто не заметил?

копировать

А вот у ученика время ДО есть. Да и у врача. Или вы думаете они так вот сразу с первого курса скальпель в руки и резать?

копировать

Ну так вот для того,чтобы потом можно было взять скальпель и разрезать 1 раз и правильно и надо,чтобы человек изначально прилагал все усилия к тому,чтобы сделать с 1 раза правильно.Если относиться с пофигизмом - врач и после ординатуры может верить,что все можно поправить)
Однако вы не ответили на мой вопрос - кому 5 надо - мальчику у которого помарка на помарке,или идеально выполнившей работу девочке?

копировать

А вас что больше всего в этом напрягает?
Снижают - потому что таковы требования в современной младшей школе в нашей стране. Учителя не оценивают работы "с потолка", есть рекомендации, им в любом случае придется следовать этим рекомендациям (иначе и работы можно лишиться).
Справедливо ли? Да хоть до посинения можно спорить! Толку-то?
Если лично вы не считаете справедливым - просто не обращайте внимания. Ну, грязь и грязь, подумаешь... Вам так важно, чтобы были сплошные "5", не смотря на грязь? А если не "5", а "4" или "3"? Для вас так важны оценки?
Еще добавлю... Лично мне вроде как тоже иногда "жалко деточку", когда вся работа чистенькая-акуратненькая-правильная, но в одном-двух местах описочка, блин... С другой стороны, а если еле-еле можно разобрать записи из-за исправлений-обводок-зачеркиваний, но тоже все правильно? По вашему обе работы должны быть оценены на "отлично"? Но ведь вторая - совсем не отлично... Где грань?

копировать

Меня напрягает что устарело это. Сейчас же от руки вообще никто, ничего в реале не пишет. Так к чему это? Когда не разобрать из-за помарок и исправлений- это плохо, но человечество не зря массу способов коррекции изобрело, почему нельзя? Ну, это так, в теории. На практике мне "жалко деточку" которая нервничает из-за оценок. Чисто-аккуратно, устала, к концу упражнения раз описка, два... всё слёзы, и опять переписывать, нервничает- т.е. уже с первой строки помарки лезут, опять слёзы, опять пишет. Если бы она примеры решала и ошибок "не видела"- то я не моргнув еще 5-10-15 попросила прорешать, но от переписывания "даёт корова молоко"- в каком месте знаний прибавляется?

копировать

Да конечно, не пишут, в одну школу с начала учебного года я уже заявлений 8 написала. Представляете, если в них все будет зачеркнуто и размазано по листу? Другой вопрос этому возможно легче научиться во взрослом возрасте, когда рука уже твердая

копировать

Вы пробовали учиться писать во взрослом возрасте без опыта мелкой моторики? Типа как дети-маугли - мне кажется,им тяжелее,чем детям.

копировать

Я неправильно выразилась, писать надо учиться с детства конечно, а вот оценивать это самое письмо можно и попозже. Хотя, думаю, научиться писать красиво левой рукой за год взрослый человек сумеет и ему это легче, чем ребенку правой в первом классе.

копировать

А кто мешал заявления напечатать?

копировать

Ну у меня в школе на собрании обычно с собой нет принтера. Потом это же не единственное, что приходится писать взрослому человеку. Попробуйте расписку о получении денежной суммы при сделках распечатать, не прокатит. Да это разговор ни о чем, человек должен уметь писать хоть в наше время, хоть не в наше.

копировать

И что? Если мать напишет сo множеством помарок да и ошибок "зачислите Васю Пупкина в 1а" ребёнка не примут и образования он не получит? (хотя я не очень представляю где вы эти заявления строчите, сколько я сталкиваюсь- дают форму с пропусками для даты и фамилии)

копировать

Думаю, что Васю в школу конечно зачислят, обязаны же, только вопрос в 1 ли "а":), в школах бывают классы для "одаренных детей" или детей других национальностей, у которых русский не родной, вот и пойдет Вася учиться с Мухамедами и Абдулами. А заявления я строчу на родительских собраниях - про продленку, обеды, кружки, ровно как и все остальные родители.

копировать

Тю... Проблема-то... Просто НЕ НАДО переписывать! Что за чушь? Вот от переписывания точно знаний не прибавится. А детенышу передать толику своего здорового пофигизма, чтоб не нервничал :)
А устареет только тогда, когда официально пересмотрят нормы выставления оценок... Пока так. И "от руки" и сейчас пишут... Так что не самый плохой навык - писать аккуратно. А вот фанатизм (переписывания) в любом деле до добра не доводит! :)

копировать

А еще можно за ошибки не снижать оценки. Ну ошибся ребенок, чоуж, онжеребенок.
Вот что еще могу рассказать. У меня племянник в Европе, так вы бы видели его тетради. Там такая грязь, такие кривые буквы! Полное отсутствие старания - и ничего страшного, этождети! Зато не ругают за помарки. Там вообще не ругают. Вам бы там понравилось, наверное.

копировать

Да, имхо, смысл важнее. И крепкие нервы важнее. И по тому, как живут Европы очевидно кто в итоге прав.

копировать

А надо ругать, да? Без этого вырастить ребенка невозможно.

копировать

А я, автор, с вами соглашусь. Считаю неправильным снижать оценки за исправление собственных ошибок - тем более, если аккуратно сделано.

копировать

Вы - владелец бизнеса, Вам бухгалтер посчитала прибыль за год, Вы предварительно ее озвучили другим акционерам, потом *упс* - оказалось, что ошиблась, пересчитала - получился убыток. Все сделано в срок, до годового собрания акционеров. В результате все посчитано правильно.
Вы делаете ремонт, плиточник положил криво плитку, заметил сам, отбил-переложил, затратил допматериал. В итоге - красота.
Работа сделана в обоих случаях? Да. Но не на "отлично".

Всё, мультики кончились. Взрослая жизнь.

копировать

Не "предварительно озвучили"- а посчитала- заметила ошибку-пересчитала-исправила- где вред?

Отбил-переложил- вы ремонт видели как делают? Там не приклеивается мгновенно и именно так и делается- приложил- посмотрел- если криво снял- еще раз клеит- где вред?

копировать

Спасибо. Все понятно.
P.s. Все нормально. И при устройстве на работу можно принести резюме с исправлениями. И при заполнении анкеты-теста касательно профессиональных знаний найти самому у себя ошибки, исправить и в таком виде отдать потенциальному работодателю.

копировать

Я как родитель не обращаю внимания на грязь в тетрадях. Для меня главное - без ошибок. Если ошибся и исправил - все нормально. Учителя снижают, да. Им виднее, если "так надо" - пусть. Со временем помарок и грязи становится меньше, дети растут, появляется навык и знания закрепляются. Убиваться переписыванием (и не факт, что получится без помарок со второго раза) считаю тратой времени.

копировать

Вот я именно об этом. Зачем переписывать по нескольку раз если ошибок нет, просто аккуратно зачёркнуто?

копировать

Видимо, есть какой-то высший смысл :)

копировать

"потому что это Родина, сынок")) Ну вот такая у нас система образования. Когда у меня дочь училась в первом классе, была вообще жесть - им не разрешали пользоваться корректорами и - тра-та-та-там! - не разрешали зачеркивать. Сразу снижали на полбалла. Я на первом собрании встала и начала уточнять:

- Значит, замазкой пользоваться нельзя?
- Нет, нельзя...
- И зачеркивать нельзя?
- Нет, нельзя...
- А что же можно делать, если ребенок ошибся?
- А ПУСТЬ ОН НЕ ОШИБАЕТСЯ!

Занавес. Ну, после этой реплики мы стали гораздо проще относится к помаркам))

копировать

погодите - что значит " - тра-та-та-там! - не разрешали зачеркивать. " - можно,можно зачеркивать,только понимать при этом,что ты теряешь полбалла.Нельзя - зачеркивать и думать,что все отлично)

копировать

+ 100. Очень даже можно зачеркивать :) Просто будет другая оценка. Всего лишь!
Мамы "малышиков" какие-то странные... Сначала сами доводят детей до слез, заставляя переписывать работы и настраивая исключительно на пятерки, а потом жалуются...

копировать

не, у нас еще и ругались)) И говорили - НЕ ЗАЧЕРКИВАЙТЕ! И красным это в тетради писали большииииими буквами. Я потому и поперлась на собрание с этим вопросом, потому что ребенок был в растерянности и я начала думать, что кто-то из нас явно ку-ку.

А насчет снижают - ну дык это их работа)) У нас же теперь единицы учат, все остальные проверяльщики))

копировать

Щаз вам объяснят что ку-ку- вы, и надА пИсать без ошибок, а то ведь если в штаны по ошибке напИсаешь- то мокро будет как ни исправляй. :(

Бред какой-то. Как раз сижу-гляжу на иллюстрацию в учебнике- страница из рукописи Пушкина... Как он дальше первого класса переполз подумать страшно.

копировать

ну, мне в общем так учитель и объяснил))

копировать

Что значит ругались?))Конечно если деть не понимает,что зачеркивать не есть гуд - надо до ребенка это доносить как-то.

копировать

как ругались - как ругаются обычно. Ругательно:) А мне кажется не гуд когда ребенок трясется не ту цифру написать. Прямой путь к неврозу. Нунафиг.

копировать

Так вы сформируйте своему ребенку адекватное восприятие ругающегося учителя и будет вам щастье)

копировать

ну дык! Я это и сделала, объяснила все честь по чести. После этого стал мир и покой:) Вот уже три года как.

копировать

Во-во, именно.

копировать

Согласна с Вами :)

копировать

нашим разрешили ручки стирающиеся использовать.

копировать

Невротиков выращивают.
У нас (не Россия) в первом классе официально озвучивают- каждый ребенок имеет право на ошибку. Он учится. Делая ошибки в том числе.
К концу первого класса дети "расписываются", и только после этого им начинают указывать на помарки и исправления, не помню, сколько- год? два? - не снижая за это оценки.

копировать

А в чем мессадж? Вы в курсе, что в Рф аналогично, первый класс - оценок нет? Речь скорее всего о втором и далее.

копировать

А где в сообщении выше вы прочли о связи первый класс - оценки?
Процитируете?

копировать

Перечитайте

копировать

Так в некоторых странах и так называемая школа с 4 лет. К 7 годам рука как раз готова к письму (у большинства здоровых детей). А буквально годом ранее - еще мало кто готов писать аккуратно. Поэтому и не оценивают.
При всем этом в 1 классе не оценивают нигде.

копировать

Дорогие собеседницы. Этот текст о праве на ошибку.А не об оценках в первом классе. Более того, об оценках в первом классе в нем нет ни слова. Как и о готовности руки к письму (плохой почерк и исправлениe написаного- это далеко не синонимы).

копировать

А где у нас то не имеет? Имеет) Просто он параллельно с ошибкой получит оценку ниже.Выше получит тот,кто не ошибся.

копировать

Дорогой автор. Никто вас не уверяет в необходимости ставить первоклассников на горох за ошибку и помарку.

копировать

Ага, ребенок имеет право на ошибку. И имеет право научиться не делать ошибок, потому что он знает теперь, что так - ощибочно. А откуда он узнает, если в любом случае его по головке погладят - молодец, умничка, все прекрасно? А то ведь не дай бог невротиком станет от того, что ему кажут, что исчеркать весь лист не есть гуд, и конечно он молодец, что сам исправил. но будет еще большим молодцом, если в следующий раз подумает перед тем, как запишет, и исправлять будет нечего, все правильно и аккуратно. По вашей версии вообще никому не надо ни о чем говорить, все одинаково умнички - и кто чисто пишет и концетрируется на работе, и кто ляпает и мажет без разбора, имея право на ошибку.

копировать

у нас (Россия) в первом классе детям отметки не ставят. За год вполне можно себе и "расписаться" и привыкнуть и прочее.
Со второго класса начинаются оценки, и за знания и за умения. Умение писать чисто и аккуратно тоже оценивается. Не понимаю, при чем здесь невростения.

копировать

Вы в классическое российское образование не лезьте :-) В России учат лучше, чем во многих и многих странах. И невротиков среди россиян не больше, чем среди не россиян.

копировать

как я благодарна,Что в началке снижали за помарки , следили за чистотой и почерком.Потому что в пятом уже не до этого.А так остались хоть какие-то навыки...