Помарки
Почему в началке снижают оценки за помарки? Ну никак не понимаю какое отношение имеет "грязь в тетради" к знаниям? Главное ведь заметил ошибку и исправил. А если так важна чистота почему нельзя использовать корректоры разные?
А я тут причем? Я на форуме пишу, а не диктант на оценку. В школе есть свои требования ничего в этом плохого не вижу.
меня вполне устраивает как я пишу, кого не устраивает то проходит мимо и не портит себе карму:)
В начальной школе оцениваются не только знания, но и чистописание. Так было всегда.
Корректор нельзя использовать, потому что и ребёнок, и учитель должны видеть допущенную ошибку. Ребёнок - чтобы запомнить и больше не повторять. Учитель - чтобы знать "узкие места"))
Такие, как Вы, ещё обычно недоумевают, зачем физ-ра, зачем музыка, зачем рисование...?
Действительно, ну её нафиг эту школу!)))
правильно всё вам ответили.
такие как вы недоумевают: зачем таблицу умножения наизусть знать? у меня калькулятор есть в мобильнике.
ВАМ невозможно объяснить зачем чистописание.
Т.е. и вы не знаете? Вам, я уверена, объясняли что предложение пишется с заглавной буквы. Лень кнопочку нажать? Ляпаете "помарки"- и что? В каком месте бо-бо от этого?
А зачем нужна грамотность? Умение считать за пределами умения посчитать сдачу в магазине? Зачем знать, в какой части света находится Америка, и сколько ног у паука? Миллионы людей прекрасно живут без всей этой безусловно не нужной вам муйни - блин, придется вам только смириться, что вашего ребенка, как и вас в свое время, будут пичкать всем этим образованием, которое вам нафиг не сдалось. А дете глядишь какие выводы и сделает и получит шанс вырасти нормальным.
Как всегда в ваших ответаx слов по теме- 0. Вот вы на вопросы отвечать не умеете, по самым элементарным поводам такую муть разводите- страшно читать, а сумели из этого карьеру сделать.
Как всегда, анонимус не увидел слов, на которые надеялся, и активно всем продемонстрировал уровень своего развития :) не было необходимости так подробно его демонстрировать - из ваших первых тезисов и так было все понятно :) Учительнице и многим прочим с вами общающимся - сочувствую.
Потому что, кроме образовательного, существует еще и воспитательный компонент. В ребенке воспитывается умение и навык аккуратного и ответственного выполнения порученных ему заданий.
Т.е. заметить ошибку/ описку и её исправить- безответственно. Одно и тоже, допустим, пропустить букву и не заметить и заметить, исправить, но в результате помарка?
А кто вам сказал,что он ее сам заметил? Ему мог товарищ на нее внимание обратить, а деть и разд - хоть наисправляйся - оценят одинаково - и ребенка,который СРАЗУ пишет правильно, и ребенка, который 10 помарок сделал,посмотрев в работу соседа и сравнив - правильно?
Я мама. Да и речь про помарки: букву не так написал (вылезла за строку или криво), не "самолёт" а "самолёл".
"Главное ведь заметил ошибку и исправил. " - вы раньше конкретно про ошибки писали.Скажите, а корректно ли ставить 5 и девочке, которая с 1 раза все аккуратно и красиво напишет и неаккуратному мальчику,который 3 слова без помарки написать не может? По мне так нет)Пусть у девочки будет 5, а у мальчика - 4.
Я тоже не зациклена на ошибках и тоже не требую каких-то там переписываний,но при этом четко понимаю, что дочка моя заслуживает 5, тк пишет аккуратно,красиво и без ошибок,а для сына в началке нормально было перебиваться с 4 на 3 - это его уровень.В началке учатся именно писать красиво и без помарок,сложности там не особо много,согласитесь.
Вопрос был в том, зачем в наши времена "умение писать красиво и без помарок"? (Да и не в наши... я так и не научилась "красиво и без помарок" писать, и мне это совершенно не мешает)
Ну давайте пойдем глубже - я тоже не использую логарифмы в своей профессиональной деятельности - там чего ради голову засорять?
Да и то что земля круглая мне в общем-то несущественно...
А уж информация о шельфах и движении горных пород мне лично вообще не нужна.Так давайте блин выучим детей на кнопку на компе нажимать - для менеджера среднего звена хватит)
Это не "глубже" а "далеко в сторону". Если бы я утверждала, что работа с ошибками и без- равнозначны, ну, тогда такое "глубже" бы подошло. А если уж углублять тему "красиво и без помарок" то надо требовать возвращения к чернильницам и перьевым ручкам-мaкашкам.
А вы разве не утверждаете что работа с исправленными ошибками и без - равнозначны?Я так понимаю,вы считаете,что 5 надо ставить и ребенку у которого помарки и у которого их нет.Не так? У Вас же тут основная мысль - если заметил и успел поправить - это не ошибка вовсе и можно не считать.Я так считать не могу.Потому что от небольшой ошибки врача может жизнь чья-то зависеть..от небольшого просчета конструктора - машина не поедет...Да, таки в началке ребенок должен стремиться к тому,чтобы помарок не было - чтобы была сформирована привычка - сразу работать хорошо.
Утверждаю что с зачёркнутыми ошибками и без оных- равнозначна. И смысла сравнения с врачём не вижу. Если врач успел исправить ошибку ДО то какая разница? "Сестра, введите ХХХ! Нет, знаете, лучше YYY". Сестра вводит YYY. В чём проблема? Я же не утверждаю, что ошибки НЕ исправленные ДО того, как сдана работа- не считаются ошибками.
Так это отлично,если у врача есть это самое ДО. Обычно то нет.Обычно то надо делать на чистовую сразу и нет права сделать неправильный разрез.Вы предлагаете разрезать и быренько зашить пока никто не заметил?
А вот у ученика время ДО есть. Да и у врача. Или вы думаете они так вот сразу с первого курса скальпель в руки и резать?
Ну так вот для того,чтобы потом можно было взять скальпель и разрезать 1 раз и правильно и надо,чтобы человек изначально прилагал все усилия к тому,чтобы сделать с 1 раза правильно.Если относиться с пофигизмом - врач и после ординатуры может верить,что все можно поправить)
Однако вы не ответили на мой вопрос - кому 5 надо - мальчику у которого помарка на помарке,или идеально выполнившей работу девочке?
А вас что больше всего в этом напрягает?
Снижают - потому что таковы требования в современной младшей школе в нашей стране. Учителя не оценивают работы "с потолка", есть рекомендации, им в любом случае придется следовать этим рекомендациям (иначе и работы можно лишиться).
Справедливо ли? Да хоть до посинения можно спорить! Толку-то?
Если лично вы не считаете справедливым - просто не обращайте внимания. Ну, грязь и грязь, подумаешь... Вам так важно, чтобы были сплошные "5", не смотря на грязь? А если не "5", а "4" или "3"? Для вас так важны оценки?
Еще добавлю... Лично мне вроде как тоже иногда "жалко деточку", когда вся работа чистенькая-акуратненькая-правильная, но в одном-двух местах описочка, блин... С другой стороны, а если еле-еле можно разобрать записи из-за исправлений-обводок-зачеркиваний, но тоже все правильно? По вашему обе работы должны быть оценены на "отлично"? Но ведь вторая - совсем не отлично... Где грань?
Меня напрягает что устарело это. Сейчас же от руки вообще никто, ничего в реале не пишет. Так к чему это? Когда не разобрать из-за помарок и исправлений- это плохо, но человечество не зря массу способов коррекции изобрело, почему нельзя? Ну, это так, в теории. На практике мне "жалко деточку" которая нервничает из-за оценок. Чисто-аккуратно, устала, к концу упражнения раз описка, два... всё слёзы, и опять переписывать, нервничает- т.е. уже с первой строки помарки лезут, опять слёзы, опять пишет. Если бы она примеры решала и ошибок "не видела"- то я не моргнув еще 5-10-15 попросила прорешать, но от переписывания "даёт корова молоко"- в каком месте знаний прибавляется?
Да конечно, не пишут, в одну школу с начала учебного года я уже заявлений 8 написала. Представляете, если в них все будет зачеркнуто и размазано по листу? Другой вопрос этому возможно легче научиться во взрослом возрасте, когда рука уже твердая
Вы пробовали учиться писать во взрослом возрасте без опыта мелкой моторики? Типа как дети-маугли - мне кажется,им тяжелее,чем детям.
Я неправильно выразилась, писать надо учиться с детства конечно, а вот оценивать это самое письмо можно и попозже. Хотя, думаю, научиться писать красиво левой рукой за год взрослый человек сумеет и ему это легче, чем ребенку правой в первом классе.
Ну у меня в школе на собрании обычно с собой нет принтера. Потом это же не единственное, что приходится писать взрослому человеку. Попробуйте расписку о получении денежной суммы при сделках распечатать, не прокатит. Да это разговор ни о чем, человек должен уметь писать хоть в наше время, хоть не в наше.
И что? Если мать напишет сo множеством помарок да и ошибок "зачислите Васю Пупкина в 1а" ребёнка не примут и образования он не получит? (хотя я не очень представляю где вы эти заявления строчите, сколько я сталкиваюсь- дают форму с пропусками для даты и фамилии)
Думаю, что Васю в школу конечно зачислят, обязаны же, только вопрос в 1 ли "а":), в школах бывают классы для "одаренных детей" или детей других национальностей, у которых русский не родной, вот и пойдет Вася учиться с Мухамедами и Абдулами. А заявления я строчу на родительских собраниях - про продленку, обеды, кружки, ровно как и все остальные родители.
Тю... Проблема-то... Просто НЕ НАДО переписывать! Что за чушь? Вот от переписывания точно знаний не прибавится. А детенышу передать толику своего здорового пофигизма, чтоб не нервничал :)
А устареет только тогда, когда официально пересмотрят нормы выставления оценок... Пока так. И "от руки" и сейчас пишут... Так что не самый плохой навык - писать аккуратно. А вот фанатизм (переписывания) в любом деле до добра не доводит! :)
А еще можно за ошибки не снижать оценки. Ну ошибся ребенок, чоуж, онжеребенок.
Вот что еще могу рассказать. У меня племянник в Европе, так вы бы видели его тетради. Там такая грязь, такие кривые буквы! Полное отсутствие старания - и ничего страшного, этождети! Зато не ругают за помарки. Там вообще не ругают. Вам бы там понравилось, наверное.
Да, имхо, смысл важнее. И крепкие нервы важнее. И по тому, как живут Европы очевидно кто в итоге прав.
А я, автор, с вами соглашусь. Считаю неправильным снижать оценки за исправление собственных ошибок - тем более, если аккуратно сделано.
Вы - владелец бизнеса, Вам бухгалтер посчитала прибыль за год, Вы предварительно ее озвучили другим акционерам, потом *упс* - оказалось, что ошиблась, пересчитала - получился убыток. Все сделано в срок, до годового собрания акционеров. В результате все посчитано правильно.
Вы делаете ремонт, плиточник положил криво плитку, заметил сам, отбил-переложил, затратил допматериал. В итоге - красота.
Работа сделана в обоих случаях? Да. Но не на "отлично".
Всё, мультики кончились. Взрослая жизнь.
Не "предварительно озвучили"- а посчитала- заметила ошибку-пересчитала-исправила- где вред?
Отбил-переложил- вы ремонт видели как делают? Там не приклеивается мгновенно и именно так и делается- приложил- посмотрел- если криво снял- еще раз клеит- где вред?
Спасибо. Все понятно.
P.s. Все нормально. И при устройстве на работу можно принести резюме с исправлениями. И при заполнении анкеты-теста касательно профессиональных знаний найти самому у себя ошибки, исправить и в таком виде отдать потенциальному работодателю.
Я как родитель не обращаю внимания на грязь в тетрадях. Для меня главное - без ошибок. Если ошибся и исправил - все нормально. Учителя снижают, да. Им виднее, если "так надо" - пусть. Со временем помарок и грязи становится меньше, дети растут, появляется навык и знания закрепляются. Убиваться переписыванием (и не факт, что получится без помарок со второго раза) считаю тратой времени.
Вот я именно об этом. Зачем переписывать по нескольку раз если ошибок нет, просто аккуратно зачёркнуто?
"потому что это Родина, сынок")) Ну вот такая у нас система образования. Когда у меня дочь училась в первом классе, была вообще жесть - им не разрешали пользоваться корректорами и - тра-та-та-там! - не разрешали зачеркивать. Сразу снижали на полбалла. Я на первом собрании встала и начала уточнять:
- Значит, замазкой пользоваться нельзя?
- Нет, нельзя...
- И зачеркивать нельзя?
- Нет, нельзя...
- А что же можно делать, если ребенок ошибся?
- А ПУСТЬ ОН НЕ ОШИБАЕТСЯ!
Занавес. Ну, после этой реплики мы стали гораздо проще относится к помаркам))
погодите - что значит " - тра-та-та-там! - не разрешали зачеркивать. " - можно,можно зачеркивать,только понимать при этом,что ты теряешь полбалла.Нельзя - зачеркивать и думать,что все отлично)
+ 100. Очень даже можно зачеркивать :) Просто будет другая оценка. Всего лишь!
Мамы "малышиков" какие-то странные... Сначала сами доводят детей до слез, заставляя переписывать работы и настраивая исключительно на пятерки, а потом жалуются...
не, у нас еще и ругались)) И говорили - НЕ ЗАЧЕРКИВАЙТЕ! И красным это в тетради писали большииииими буквами. Я потому и поперлась на собрание с этим вопросом, потому что ребенок был в растерянности и я начала думать, что кто-то из нас явно ку-ку.
А насчет снижают - ну дык это их работа)) У нас же теперь единицы учат, все остальные проверяльщики))
Что значит ругались?))Конечно если деть не понимает,что зачеркивать не есть гуд - надо до ребенка это доносить как-то.
как ругались - как ругаются обычно. Ругательно:) А мне кажется не гуд когда ребенок трясется не ту цифру написать. Прямой путь к неврозу. Нунафиг.
ну дык! Я это и сделала, объяснила все честь по чести. После этого стал мир и покой:) Вот уже три года как.
Невротиков выращивают.
У нас (не Россия) в первом классе официально озвучивают- каждый ребенок имеет право на ошибку. Он учится. Делая ошибки в том числе.
К концу первого класса дети "расписываются", и только после этого им начинают указывать на помарки и исправления, не помню, сколько- год? два? - не снижая за это оценки.
А в чем мессадж? Вы в курсе, что в Рф аналогично, первый класс - оценок нет? Речь скорее всего о втором и далее.
Так в некоторых странах и так называемая школа с 4 лет. К 7 годам рука как раз готова к письму (у большинства здоровых детей). А буквально годом ранее - еще мало кто готов писать аккуратно. Поэтому и не оценивают.
При всем этом в 1 классе не оценивают нигде.
Дорогие собеседницы. Этот текст о праве на ошибку.А не об оценках в первом классе. Более того, об оценках в первом классе в нем нет ни слова. Как и о готовности руки к письму (плохой почерк и исправлениe написаного- это далеко не синонимы).
А где у нас то не имеет? Имеет) Просто он параллельно с ошибкой получит оценку ниже.Выше получит тот,кто не ошибся.
Дорогой автор. Никто вас не уверяет в необходимости ставить первоклассников на горох за ошибку и помарку.
Ага, ребенок имеет право на ошибку. И имеет право научиться не делать ошибок, потому что он знает теперь, что так - ощибочно. А откуда он узнает, если в любом случае его по головке погладят - молодец, умничка, все прекрасно? А то ведь не дай бог невротиком станет от того, что ему кажут, что исчеркать весь лист не есть гуд, и конечно он молодец, что сам исправил. но будет еще большим молодцом, если в следующий раз подумает перед тем, как запишет, и исправлять будет нечего, все правильно и аккуратно. По вашей версии вообще никому не надо ни о чем говорить, все одинаково умнички - и кто чисто пишет и концетрируется на работе, и кто ляпает и мажет без разбора, имея право на ошибку.
у нас (Россия) в первом классе детям отметки не ставят. За год вполне можно себе и "расписаться" и привыкнуть и прочее.
Со второго класса начинаются оценки, и за знания и за умения. Умение писать чисто и аккуратно тоже оценивается. Не понимаю, при чем здесь невростения.