Математика, чтоб ее...
У сына в классе на уроках математики складывается странная ситуация.
Школа элитная, все дети при поступлении прошли серьезный отбор, то есть совсем уж дураков нет. На уроках математики разделены так же по группам, сын в самой сильной. Кроме него в группе еще около 20 детей (из примерно 80-ти).
Система оценок 10-бальная (не Россия). 8-й класс.
С этого года у них новая учительница. Занимаются они по определенному учебнику, классная работа, дом.задания, все как положено. Небольшие контрольные (раз в неделю) про новой теме по уровню соответствуют учебнику, по которому они учатся. Соответственно, большинство детей получают за них нормальные оценки. Но - уже второй раз она дает им большую контрольную (раз в полтора месяца примерно получается), по уровню намного тяжелее того, на котором они учатся. До такой степени, что на первой контрольной из 20 детей только два получили проходной балл (6), а на второй - 3. Мне кажется, что подобный "разброс" оценок говорит о том, что или контрольная не соответствует материалу, или учительница не умеет преподавать. В прошлом году, с другим преподавателем, такого не было. Понятно, всегда есть кто-то кто напишет на отлично, кто-то на два, и т.д. , в сильной группе, о которой речь, как правило большинство получало оценки от 7 до 10.
Одна мама написала в группе в ватсапе, что говорила с учительницей, и она утверждает, что у нее такая система. Это вообще нормально? Есть смысл ругаться с учительницей/идти к управлению школы и т.д.? Брать репетитора? Дети очень разочарованы в большинстве своем, у них руки опускаются.
ну, например, если бы в классе учили примеры на уровне 22+33- (4*2), то на контрольной было бы что-то вроде 566758+15648-35124 +(85648-5465)/3 + 154*2 - 205*9. То есть, и там и там одни и те же арифметические действия, но вот уровень несколько разный. Конкретно они сейчас проходят систему уравнений с 2 неизвестными, квадратные уравнения и функции.
Я бы пожаловалась. Она скорее всего не умеет преподавать, а контрольные дает в соответствии с требованиями программы.
Зайдите с этой проблемой к заучу. Он обычно в курсе учебной программы, планов и систем. Свою собственную систему учитель не имеет право применять. Но вполне возможно она и не его собственная, а утвержденная и согласованная. Просто поговорите, скажите что вы не понимаете что происходит и какие меры надо предпринимать дабы успеваемость повысить.
У меня дочка в физико-математической школе учится, вот у них тоже то 2+2, и тут же 2м2- 2см2, у меня мозги скрипят от неожиданности.
Спасибо, так и сделаю. Просто мне кажется, что контрольная должна соответствовать пройденному материалу, а получается, что они учат одно, а требуют от них потом другое.
Судя по тому что пишет автор, именно что за пределами их знаний. То что больше 90 % способных детей проваливают контрольную, говорит только об уровне учителя. Математика это предмет который надо не автоматически учить а понимать. Если понимаешь почему так а не иначе, можешь решить задачу любой сложности. Видимо их учитель не может обьяснить почему, причем не может настолько, что его не понимает весь класс. Такого учителя надо срочно менять, потому что чем дальше тем хуже, они будут отставать все больше и больше.
Ну, или дети не особо тянут. На самом деле, соображающий ребенок понимает практически всегда и даже без объяснений.
А хороший учитель даже тому кто туго понимает умеет обьяснить. Я выше писала про свою дочурку, которая настолько развита творчески, что я считала что математике ее просто не смогут обучить. Вот минус логика целиком у нее. Ан нет, все у учителя получается и девочка не еле тянет на троечку, а очень даже соображать начала. Так что дело скорей всего в учителе.
+ много. Если учитель хороший, то способные дети понимают его на середине объяснения и начинают решать сами, а менее способным надо выслушать до конца (а может и дважды).
Что ж тут хорошего? Способным внимания не уделяется, они себе предоставлены, пока учитель неспособным пережевывает по третьему разу. Нет, т.е. это хорошо в обычной школе, где учитель ориентируется на базовый уровень, а то что выше как выйдет. Но автор пишет про отборный класс.
Ну так они видимо либо высокую планку взяли, если почти все отобранные дети не успевают, либо действительно проблема в учителе.
Способным времени много не надо уделять. Мне в школе всегда давали отдельное задание, сделала и занимайся чем хочешь, пока учитель с классом разбирает подробно эту же тему. Я на уроках физики, алгебры, геометрии, химии писала сочинения, делала другие уроки, читала.
Я ее на курсах начала проходить, а в ВУЗе математик был замечательный педагог, умел в двух словах донести суть. Так что да, я гуляла почти два года все что могла в ВУЗе, приходила в основном на сдачу зачетов и экзаменов, в группе меня не любили, ибо я больше всех гуляла, а сдавала все на отлично, и преподаватели меня обожали. Им было обидно. И еще делала контрольные заочникам, помогала своим друзьям и даже одногруппникам, если просили.
Жаль что ничего из этого потом мне в жизни не пригодилось, ну разве что кроме умения учиться самостоятельно.
Весь (!!!) класс в элитной школе не тянет? Там видимо учитель не то что не может правильно обьяснить, он возможно обьясняет неправильно или путанно обьясняет. Если бы автор сказала, что вот ее конкретный ребенок стал хуже учиться - то да, я бы предположила что не тянет. А когда весь класс - вариантов нет.
Я не знаю ваших реалий, не знаю, насколько поможет жаловаться на учтиеля, есть ли возможность его поменять и т. д и т.п. Так что, если есть возможность, берите репетитора, чтобы восполнил с ребенком те пробелы, которые уже есть, и пошел с ним вперед по программе. Если можете сами заниматься - попробуйте так начать.
Нормально. Идет процесс адаптации. Кто-то выдержит, напряжется и выплывет, кто-то съедет на трояки. А если у всех 5, то зачем такое обучение? Это означает, что программа для этих детей слишком простая и они не развиваются.
Нет, нормально было бы, если бы, допустим, из 20 человек класса 3 съехало на 2-ки, 3-е остались отличниками, 4 хорошистами, а остальные десять съехало на трояки. Тогда да, кто-то из этих 10 напряжется и выплывет, кто-то скатится совсем (меньшинство, потому что речь об отборном классе), да и у двоечников еще есть шансы. А когда из 20 человек класса 3 съехало на 3, а все остальные вообще на 2 (подавляющее большинство), отличников и хорошистов не осталось совсем - это не нормально, это учителя надо гнать в шею.
Во-первых, из прочитанного я поняла, что дети не со всеми работами не справляются, а с некоторыми. Значит они еще не научились решать работы такого уровня. Кто-то научится, а кто-то нет. У меня муж СУНЦ заканчивал, одним из лучших кстати, когда он после первой четверти приехал домой на каникулы, то в табеле главным образом двойки и тройки стояли. Единицы за неполучившееся задание им по линейке выставляли всему классу. Потом кто-то прикладывает усилие и выплывает, а кто-то нет. Это как в спорте, если заниматься без перегруза, то рекордов не поставить.