Математика 3 класс Петерсон
Девочки, добрый день! Нужны ваши советы очень. Есть мальчик, в принципе сообразительный, но по математике сложно ему иногда, у нас Петерсон 3 класс.Уже и сидим и объясняем ему и все равно порой кричит, что не понимает и ему сложно. Собралась уж переводить в класс Школа России, там МОро математика, но они тормозят аж на год, меня остановило, тем более привязанность к классу, учитель поменялся в этом году. Что делать. На репетитора в плане глобально сейчас трудно найти деньги(( Что посоветуете? Может он что то не понял, какие то азы? И достаточно просто их обозначить и позаниматься?
У кого был или есть такой опыт с детьми, когда репетитор за несколько месяцев вытаскивал ребенка?
Он что-то конкретно не понимает? Или просто "не понимает"... В чем проблема? Счет не освоил, таблицу умножения не выучил, задачи плохо решает или что?
У меня сын тоже в 3-ем, тоже Петерсон. Пока я там не видела ничего запредельного, ну, может, "множества" лишние...
Естественно, к третьему классу ребенок должен знать состав числа, таблицу умножения, порядок действий в выражениях, уметь решать уравнения с одним неизвестным и т.д.
Так где пробел?
когда идут здоровые примеры в 8 действий, что то невнимательно посчитает и идет ошибка, надо пересчитывать все.. он начинает истерить и кричать что ему тяжело
В задачах без помощи разобраться не может( процентах в 30 задач)
Таблицу учил, выучил, но все равно подглядывает подсматривает и часто истерит
Боится но решает в столбик шестизначные цифры, но также может пропустить цифру или неправильно одну посчитать
Вся математика идет с моим чутким контролем.. меня эта картина как то напрягает, в след году я выйду на работу и не смогу ТАК сидеть и смотреть, да и вообще в моем понимании ребенок должен делать уроки самостоятельно без ТАКОГО контроля родителей... или я ошибаюсь?
у меня дочь в 3 классе, в этом году перешла в новую школу, в которой математика по Петерсон.Я была в панике, бо наслушалась, что это ужас ужасный, но реальность оказалась не так страшна-дочь, как и ваш сын, может накосячить с примерами "в цепочку" или "в столбик", но это именно невнимательность! С задачами помогает справиться то, что предлагаю дочери рассказать мне задачу, как сказку-пока она рассказывает, оказывается, что уже поняла, как решать (у меня дочь далеко не математик, в первом классе даже без Петерсон она рыдала над каждой задачей). Рассказывать задачу, как сказку, научила меня подруга-учительница младших классов :) ИМХО-донесите до сына, чтобы при решении примеров не торопился, тогда и ошибаться не будет. Ну а над задачами продолжайте работать (кстати, некоторые задачи лучше решаются с помощью схемы, ИМХО).
"не торопился" это не про нас(( мой ребенок никуда не торопится... по пять-шесть часов делает дом задания- это мой бич.. я уже не знаю что делать! По поводу задач, научите плиз и нас как сказочно рассказывать задачки??? ПОжалуйста.
Просто я чаще и чаще слышу от него, "мне тяжело"" я тупой" и т д
Читаете задачу, а потом пытаетесь рассказать ее, как сказку-прямо вот "жили-были...". Этот вариант для людей с хорошей фантазией-моя дочь с лету начала так делать, а мне это сложно. Зато мне понятны схемы-рисую схему и задача просто на глазах решается. Попробуйте сначала вы сама, потом сможете объяснить сыну-пробуйте и сказку и схему, что-нибудь подойдет наверняка.
Аха, тока моя, например, сама сказки по задачам рассказывала от избытка воображения. На правильности решения это сказывалось худшим образом. Буквально так - читает задачу - там про колобка и лису, закрываем - спрашиваю - что поняла, что надо найти? Далее следует рассказ про колобка, лису и тут же нарисовываются красная шапочка с серым волком, которых изначально в задаче "не стояло" :)
И это я ее не просила как сказку рассказать, у нее само так выходило. Даже боюсь представить что бы было, если б предложила такой способ :):):):)
По-моему, это классика жанра втретьем классе. По крайней мере у моего было почти так же, за исключением истерик (и я считаю, что способности к математике у него вполне себе имеются:-)) После 15-го перечеркивания или переписывания всей домашней работы из-за одной цифры в первом примере, согласился, что есть смысл пользоваться черновиком. Так что мой "чуткий контроль" полностью сосредоточен на черновике. Ну и учителя у нас сильные, этого не отнимешь, к ним вопросов или претензий нет, хотя ребенок, бывает, что-то прохлопает на уроке, но по записям в тетрадях вполне можно разобраться.
Может быть все-таки у учителя стОит попросить рекомендаций.
И 5-6 часов делать дз - это ни в какие ворота. 2 часа при самом тяжелом раскладе.
Я бы все-таки рекомендовала вам попробовать работу с черновиком. Чтобы черновик - полностью самостоятельно с любыми огрехами с последующей Вашей проверкой и исправлениями. У нас реально меньше времени и усилий стало уходить, чем, когда в чистовике были каждый раз те или иные ошибки и приходилось переписывать неоднократно.
И с учителем разговаривала и работаем мы с черновиком, но меньше 5-6 часов мы уроки не делаем.. я говорю- перепробывала все уже..
Опыт такой. До школы все, что касалось математики у ребенка шло легко, хвалили. Была лучшая по ней на подготовке. Мы на полном серьезе присматривали математический лицей на будущее. Пошла в школу - пошли проблемы. Самым аховым был 4 класс, когда пошли задачи (мы по Гейдман занимались, т.е. у вас наверно сейчас это). Я лично с ней садилась-разбиралась, сделала вывод "не дано". Мы ходили на курсы в гимназию, там я видела, что дети, занимающиеся по Программе Петерсон, в целом лучше соображали. Может потому что давались задачи, которые мы не проходили, а петерсоновцы проходили. В любом случае, учитель на курсах, когда я спрашивала "что нам делать?", говорила, что нам ничего не поможет. Т.е. например, если мы возьмем репетитора, то будем надеяться на результат и ждать его, а ждать нечего. Вощим предложила смириться, типа "тройка" будет и если примете это для себя как родители, то всем будет спокойней. Когда я у дочери проверяла математику в 4 классе, меня выколачивало. Если по образцу она могла на тупом запоминании схемы решения хоть как то решать без задумываний и вникания, то чуть поменяй условие - досвидос.
Причем начнешь разбирать - схема, рассуждения - еще хуже, ей было вообще не выпутаться, она сама напридумывает и еще больше запутается. Короче я тупо ей объясняла весь ход, писали ответ и все в таких случаях.
Летом решила попробовать позаниматься с ней по Петерсон. Купила весь комплект учебников и тетрадей с ПЕРВОГО класса, занималась с бабушкой. За лето успели пройти 1-3 класс, 4й не успели. (Проходили все не сплошняком, конечно).
Короче в сентябре в гимназии эта же учитель говорила мне "спасибо за ребенка". Она во все втыкает. В первой четверти 4 (большинство класса -3, есть 2ки, 5к очень мало на весь поток, 4ки тоже у единиц). Некоторые вопросы остались, но только из серии невнимательности (не так списала, перепутала). В задачах и уравнениях любых проблем нет. Если я проверяю, говорю где ошибка - "поняла" и за секунду переделала. Что произошло - науке не известно. Занятия летние, конечно, какуюто роль сыграли, но всетаки я вижу больше фактор переформатирования мозгов. Что вам посоветовать - не знаю, честно. Только школу менять смысла кмк нет, если мозги не понимают математику, они ее не будут понимать ни по какой программе. По крайней мере у нас было так.
я не смогу сама объяснить ему математику(( даже Моро мне кажется- я не учитель, у меня порой нервы не выдерживают((
Думала может найти репетитора и чтоб он прощупал что он не знает? Может не объяснили ему азов каких то? Через десятки например считать или еще что то.. у меня было подозрение что плохо объясняли в какой то момент.. Хочется найти реально математика, не гонящегося за рублем, чтоб смог заинтересовать и подтянуть за пару месяцев..
Я не могу сказать, что он не соображает, очень даже и соображает, но как то быстро начинает истерить..
Вы считаете не поможет? Что нужно все оставить так ? Просто я так же как и Вы считала всегда, что ребенок - математического склада, мы три года, с 3,5 лет ходили в Чудо-Чадо- занимались , считали, проговаривали цифры до 100, я была уверена, что с математикой никаких проблем не будет. Сейчас мне все это ножом по сердцу, что это за сильная программа, которую ребенок ТЯНЕТ на тройку?
Программа не то что сильная, а достаточно специфическая, не всем детям скажем так дано ее понять.
У сына в классе есть два ребенка со второго класса с репетиторами именно по математике, эффект практически нулевой(.Одна девочка после первого ушла на ШР с Моро, звезда сейчас, у нас еле еле тянула.
А вот таблица умножения к программе никакого отношения не имеет, ее так же и по Моро проходят. Давайте для закрепления примеры из сборников Нефедовой Узоровой например и обязательно с делением что бы примеры были.
Оставить так - конечно нет. Просто регулярно заниматься. Считает не быстро - пусть больше считает... Вон недавно ктото писАл, что в маткружке быстрый устный счет - разминка ежедневная на время. Прям тренажеры такие продаются. Если вам кажется, что по другой программе ребенок будет лучше усваивать - купите учебники по ней и занимайтесь. Только в репетитора именно по математике я лично не верю, тут нужно именно самому мозгами соображать, а свои не приставишь. Может ктото кроме вас, если вы не можете?
;)) для нас 8 - деццкое время :) я еще почему за родственников и постоянно помогающих - потому что, то, что хочется - быстрый результат - его не будет, нужно просто тупое постоянство в занятиях.
Наверно посоветовала бы так:1) смириться с тем, что есть проблема, признать ее для себя 2) регулярно заниматься по тренажерам, разным доп материалам, учебникам. Можно открыть Петерсон 1 класс и на простейших начальных примерах заново разбирать, понять, где проблемы (моя в 1 классе Петерсон и после 4го в отдельных местах плавала) 3) над текущими оценками и текущей домашкой не убиваться
Спасибо за совет! Но Вы понимаете, ведь ставят двойку сразу! Не сделал-2, соот-но будут одни тройки в четверти, это и слава троешника закрепится, я не хочу чтоб сын на тройки учился! Я знаю что он у меня может и считает! По русскому- это да, там и убиваться перестала, зато за не аккуратность ругаю и переписывает порой!
Там нет ничего сложного, достаточно несколько раз прочитать задачу и если уж совсем туго то рисовать все условия задачи..
и рисуем и чертим понимает только с объяснениями.. и так постоянно.. такое ощущение, что в школе и не объясняют! За примерами глаз да глаз.. иначе решит неправильно! Зачем мне такая математика? Если ребенок ее не тянет или тянет на тройки? Зачем мучить ребенка?
В ПЯТОМ КЛАССЕ БЕДЕТ ВСЕ СТАНДАРТНО!
Стандартно не будет. Если говорить о Егэ, то стандартная математика - это процентов 60-70 чтоли. Чтобы написать выше, надо решать нестандартные задачи. И если школа нормальная, то будет давать этот нестандарт, чтобы дети могли нормально сдать экзамены или хотябы имели эту возможность. Кто имеет более старших детей, может меня поправят, но я так понимаю текущую ситуацию.
Я имею ввиду будет обычная математика по Моро вроде как, у всех классов. Сейчас у нас 2 класса- Моро и Школа России и 1 класс- Перспектива и Петерсон
http://www.egesdam.ru/page400.php А вот смотрите, здесь напИсано как раз про то, что я слышала. Что с базовыми знаниями часть С в ЕГЭ не решить. Вывод такой - если ребенок невнимательный и может накосячить в простом, его надо ориентировать на повышенный уровень, тогда шансы приличный итог иметь повышаются. :)
И не стоит так ругать программу Петерсон, потому как она как раз "думалку" развивает, без которой часть С решить не возможно.
Доп. Пособия
http://www.alleng.ru/d/math/math696.htm
http://nashol.com/2014070278666/samostoyatelnie-i-kontrolnie-raboti-po-matematike-5-klass-ershova-a-p-goloborodko-v-v-2013.html
Вот по этому пособию чаще всего работают, включая домашку. Там как раз есть деление на уровни сложности - а,б,в - базовый, средний, повышенный.
Мне кажется, что дело в банальной невнимательности вашего сына. Сидит над уроками по 5-6 часов, делает ошибки в расчетах, тупит над задачами=не может сосредоточиться!
Т.е. каких-то глобальных пробелов в знаниях нет - и состав числа знает, и таблицу умножения выучил, и примеры-уравнения решать умеет.
Как пишет самостоятельные и к/р? У Петерсон они 1-2 раза в неделю...
Вы правы, но вот как мне быть с этой невнимательностью? Уже в том году и нейропсихолога полгода отработали, и лечение пропили.. толк есть, но все равно невнимателен и очень медлительный.. если не сидеть с ним с тотальным контролем может и телек смотреть и просто в потолок и в окно, руками за что то зацепиться и будет сидеть...
Это упрёк?
Да, я не работаю, потому что дети сложные. Старший, как и ваш, в третьем классе. Парень толковый, но все время что-то не понял/не успел/не записал/забыл. Приходится контролировать, где-то помогать, где-то заставлять, где-то ругать...
Младший (6 лет) с проблемами со здоровьем. Сижу дома второй год. Решение было принято коллегиально.
Вот такие дети... не удались:)))) Не такие как у всех, что мама пришла с работы в 8 вечера, а уроки сделаны и дома чисто. Вот у нас не так! Но ЧТО мне теперь делать?
Предыдущая не моя фраза. Я то тоже пока дома, но в след году собираюсь выходить на работу и что будет... вот и спрашиваю дома вы или нет
Вот дельные советы дают, как научить решать задачи: http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=139
Я в том году брала репетитора, у меня ребенок существовал параллельно математике. Т.е. она вообще не понимала ничего, а мои объяснения до нее не доходили. с декабря по май педагог занималась с ней, сейчас необходимости в доп. занятиях нет. С неба звезд не хватает, но на 4 балла знает.
У Петерсон в учебнике крайне мало уделено внимания отработке вычислительных навыков. Поэтому если учитель не дает дополнительно прорешивать МНОГО примеров - надо делать это самим. Подглядывает таблицу, ошибается в длинных примерах (не в порядке действий, а в вычислениях), пропускает цифры, боится больших чисел - это все говорит о низком уровне вычислительных навыков. Берете любой тренажер из серии "Сто/пятьсот/тысяча примеров на сложение-вычитание/внетабличное умножение-деление и т.п. и решаете много-много.
У меня старшая прошла через началку без проблем, а со второй столкнулась с тем же, что и Вы. На неспособность списать было сложно: они обе у одного педагога и по одной программе занимались в дошколке - я видела, что их уровень примерно одинаков. Долго ломали головы и копья, пытаясь сначала надавить на ребенка (ленится), списать на обстоятельства (со старшей в младенчестве больше занимались, а тут упустили), и пришли к тому, что корень проблемы - в автоматизации вычислений: у младшей сверх учебника ничего не давали, а у старшей решали примеры сотнями. За это лето после 2 класса порешали два сборника (+/- в пределах 100 и внетабличное умножение), стала быстро и уверенно считать (соревновались с ней на скорость). В этом году оценки из "4 пишем 3 в уме" стала "5". И проблемы с пониманием задач ушли как-то сами по себе.
Спасибо огромное за дельный отзыв! Не посоветуете тренажеры? По каким Вы занимались? Будем как то выкраивать время.
http://www.bookvoed.ru/book?id=332956 Вот такие любые. Мы преимущественно на каникулах занимались.
Вообще в любой магазин заходите с учебниками - там таких много, выбирайте любой :)
http://otlichnyk.ru по этой программе рекомендовали в школе заниматься дома