С помощью чего учить читать в 1,5 года?

копировать

Сразу напишу, что это третий ребенок! Раньше я считала полным бредом все эти суперранние техники развития (средний в 5 лет читать еще не умеет совсем и заниматься ничем не хочет, все через силу!). Но этот малыш смышленый такой. Постоянно требует карточки с картинками, очень долго слушает, что на них нарисовано, книги подолгу рассматриваем. В общем вопрос в том, чем начать учить? Кубики Зайцева? Или набор "Умница" например? Может что еще есть полезное? Как вы считаете, что интереснее и эффективнее? Спасибо!

копировать

Если такой смышленный, то без разницы, хоть на газетных заголовках.

копировать

+ много. Мой кузен именно на газетах и научился.

копировать

Кубики Зайцева удобнее всего. Попробуйте купить плотные, они деревянные бывают, фиг с ними, что не звенят, зато на подольше хватит. Картонные очень хрупкие.
И плакаты обязательно повесьте- моему плакаты даже больше кубиков нравились.

копировать

Музыкальные книги с буквами мои любили.

копировать

если ребенок смышленый, то учите не читать, а всяким разностям для общего развития-цвета/животные/хищники/травоядные/времена годы/дни недели/имена членов семьи :)

копировать

Э-э-э.... А обычных, не таких смышленых детей, а вполне среднестатистических или даже тугодумов - не учат этому всему разве в полтора года и так? :)

копировать

В 1, 5 года деть может и не разговаривать :) Да и зачем ему в 1, 5 года травоядные, хищники и дни недели?

копировать

Затем же, зачем и не в 1,5. не разговаривать - не значит не изучать.

копировать

Ну и что, что ребенок не разговаривает? Мой неразговаривающий в 1,5 года старший знал кучу животных-птиц-рыб-машин-паровозов. Отсутствие речи ему как-то не мешало. Тоже очень любознательный товарищ был, все карточки приносил. Много времени проводил с дедушкой, который по состоянию здоровья мог только сидеть с ребенком на диване и "играть в тихие игры". Вот и подсадил малого на интеллектуальное развитие:)
Буквы всякие они тоже, кстати, выучили (будучи в неговорящем состоянии)
А вот читать ребенок научился в 4,9. Но сам, без всякого нашего участия.
А насчет зачем, знания об окружающем мире в 1,5 года всяко полезнее чем навык чтения

копировать

ну, судя по ому, что собираются учить ЧИТАТЬ-ребенок таки разговаривает :) Вот зачем ЧТЕНИЕ в таком возрасте-это вопрос. А травоядные/хищники-это просто общая информация (маме же хочется ребенка УЧИТЬ) :)

копировать

Как по мне-в этом возрасте СПЕЦИАЛЬНО учить чему-то не особо и надо. Надо жить авктивно, разговаривать с ребенком, читать ему, играть с ним-в игре многое и выучит (моя дочь тех же зверей/птиц/диких/жомашних/хищников/травоядных выучила в игре-с полутора и до 4 лет ее любимой игрой была игра в Зоопарк).

копировать

Читать - ничем. А буквы изучать можно по любой азбуке в стихах.

копировать

По букварю Бахтиной.
http://eknigi.org/dlja_detej/159397-bukvar-dlya-malyshej-ot-2-do-5-let.html
именно это издание с красной обложкой, не с белой.
Я двоих научила по нему. Правда я не в полтора начала, а в 2,5. К 3,5 дети хорошо уже читали.
Магнитная азбука еще хорошо помогает.

копировать

А сколько букв Ваш ребенок уже знает? Мой обычный вполне интересовался буквами и книжками, и к 1,5 годам знал уже полалфавита. Сейчас в 4 с копейками начинает читать (когда опять же заинтересованность обнаружилась именно к чтению). И как Вы "сообразительность" измеряете? Например, младший у меня схватывает в целом все шустрее, говорит лучше, чем старший в его возрасте, но к буквами и проч. полностью равнодушен, посему все буквы у него зовутся "А!!". Даже интересно почему Вы решили учить именно читать?

копировать

Смею предположить, что ребенку автора именно буквы и нравятся:) Может он цифры уже выучил:)

копировать

Плакат электронный Знаток. Старшая правда грит там ошибки есть, но наверно для полутора лет не особо принципиальные. На Ютубе разные ролики на эту тему посмотрите, там много всего.

копировать

Обычный плакат с азбукой, буквы выучит на раз в таком возрасте.

копировать

Старые добрые пластмассовые буквы на магнитах)

копировать

если он у вас такой умный и быстрый, то научится сам.
В 5 лет, если что, дети не обязаны тоже уметь читать.

Научить читать невозможно. Как и научить ходить раньше времени. Ну хочет знать буквы, ну называйте где какая. Какие методики в полтора года-то.
У меня детей двое. Старшая сама научилась читать чуть после 5-ти без всяких методик. Сын в 4 года уже читать умел, и все сами сами. ... да еще и на двух языках.

копировать

карточки домана, есть видео

копировать

а зачем?)

копировать

Учили буквы по книжке Азбука в картинках, к каждой букве стишок прилагался. Выучил за 2 недели, когда на день рождения гости принесли кубики с буквами, сразу назвал гостям все буквы, 2 года ему тогда исполнилось. Читать начал с кубиков, нравилось слова складывать. Буквы тогда не все чисто говорил, но к 3 годам стал читать полностью сам. Очень хотел читать.

копировать

ИМХО - научить читать в 1,5 года нереально. Именно читать, а не знать буквы. Просто учить буквам, без обучения чтению - бессмысленно и даже вредно. И из всех занятий, которые можно предложить смышлёному или не очень 1,5-годовасу учить буквы - ну, мягко говоря не самое интересное и не самое полезное. Просто каляки-маляки рисовать в сто раз полезнее.
Предложите игры, требующие соображалки (соответственно возрасту, конечно, не шахматы :-)), на развитие моторики руки, можно лепить, рисовать пальчиками, играть с крупами, лунным песком, собирать крупные паззлы,нанизывать бусинки, наклеивать наклейки, строить из кубиков, крупное лего... А книжек на этот возраст - просто море, пусть смотрит и слушает на здоровье.
Вот здесь много идей для занятий с малышами http://www.labirint.ru/series/6181/

копировать

Бред какой, достаточно карточек в буквами. Дрянь от Зайцева не покупайте.

копировать

И что делать с этими карточками полуторагодовасу? Пасьянс раскладывать? В кубики, хотя бы, играть можно.

копировать

Показал А - арбуз и тд. Дочка в 2 года все буквы знала.

копировать

нам логопед сказала,что если ребенок не выговаривает буквы,то про кубики Зайцева забудьте,запомнит неправильное произношение,потом писать будет как говорит.в 2 знал абсолютно все буквы,а вот читать начал только в 5.раньше сказали просто механически запоминать будет как читать,без осмысления прочитанного.бывают конечно уникумы..в 2.6 учили выделять в словах первую и последнюю буквы,потом выделять из слова гласные или определенную букву.не торопите события

копировать

Гм. А мой в кубики играл, когда еще половину алфавита не выговаривал. Научился читать в 3-4, сейчас пишет очень грамотно. Мое мнение- не связано произношение с написанием. Запомнит он в год-полтора, потом читать начнет, будет видеть, как надо, позанимается мама еще, слогами попроговаривает, и все будет хорошо.

копировать

Моя четвертая тоже очень смышленная, но мне и в голову не приходит в таком возрасте учить ее буквам! Подождать хоть пару лет.

копировать

У даже самого смышленного ребенка есть предел усваиваемой информации. Т.е. определенный объем. И получая сейчас информацию о буквах и цифрах он недоберет в чем то другом ведь. Вы никогда не замечали что слишком умные дети в чем то другом обязательно недоразвиты. Вот никуда ребенок от этих букв не денется, но из-за них может пропустить что то очень важное. Не развивайте его лучше, просто читайте, рассказывайте, пойте, играйте с ним, гуляйте. Все что ему надо он сам возьмет и сам научится.
Мы младшего вообще ничему не учим, никто специально с ним ничем не занимался и читать он не умеет, не хочу я его еще учить, точно так же как и цифрам и счету. Но счет он освоил сам, задавая вопросы, сейчас разбирается с порядками, задавая вопросы типа, а что больше миллион или милиард, или что означает количество нулей в числей. И уже понимает уровень цен в магазинах. И знает ребенок к своим пяти годам достаточно много всего, от разговора с ним можно получить удовольствие, у него есть свое мнение и рассуждает он весьма не плохо и выводы делать умеет, великолепный рассказчик, хотя никто никогда не заставлял его пересказывать, может быть поэтому он и любит прочитанное потом пересказать кому то. Вот когда сам попросит тогда и покажу как читать.

копировать

Ну зачем, скажите, ЗАЧЕМ ребенку в 1.5-2-3 года знать буквы? Не успеет к школе выучить, все, поезд ушел? Или чтоб было можно сказать "А мы уже все буквы знаем".?

копировать

Кто-то новую машинку просит ,а кто-то новую книжку, чтобы сесть и почитать, да,да...

копировать

в полтора года? Кто мешает маме хоть маме хоть каждый день покупать и читать ребенку новую книжку? Никто :) Но в чем смысл обучения буквам в таком возрасте?

копировать

плюсанусь!

копировать

ИМХО -Кубики Чаплыгина лучше всего. Но думаю, ребенок сам научится, если смышленный.

копировать

Мы в этом возрасте учили буквы, потом когда гуляли пальцем показывали на номера машин,где а?, Где о?, Читаем с 4 лет, читать в отличии от сверстников любим, старшему уже 8 лет, постоянно дома с книжкой.. Думаю что любое занятие будет не лишним..

копировать

Я просто карточки сама рисовала на альбомном листе А, О, У, и тд, потом брали например О и другие карточки типа огурец, очки и выкладывали рядом с этой буквой , а всякие машины ножницы откладывали.

копировать

Дорогие присутствующие, не в обиду, но в такой-то теме! "Смышлёный" пишется с одной "н".

Собственно по теме: фанатизм - с любым вектором - не есть хорошо. Бессмысленно кричать "да вы же обделяете ребёнка, начав учить его буквам в этом возрасте - лучше лепите/рисуйте/гуляйте/далее по списку". Так же бессмысленно впихивать алфавит/чтение в ребёнка, у которого познание мира идёт по другой дорожке. Ну и, разумеется, есть возрастные нормы, за пределы которых выходят единицы. ЧИТАТЬ - вот именно читать, а не знать буквы - в полтора года получится вряд ли.

Если что, ребёнку год и 10 месяцев, буквы знает все, но не потому, что в него пихали, а потому, что сам так хотел. Читать - не читает :), но ужасно любит играть в "на какую букву начинается/кончается", тут же придумывает кучу подходящих слов.

копировать

вы совершенно правы!

копировать

Мне бы вернуть время, я бы все книги детские сожгла, которые мы усердно читали первый год дома, все Кубики Зайцева и счетные палочки - в топку. Я бы только говорила бы с ним и говорила, носила б в слинге лет до 5, и до школы разрешила бы ему просто играть, проигрывать весь этот дикий ужас. Водила бы на психодраму, песочную терапию, к дельфинам бы повезла...Но куда там..Умный достался, здоровый, красивый - что еще нужно? Ничего((( А потом растет умный, но почему-то агрессивный ребенок. Или умный, но ведомый. Или умный через чур и не там, где надо...
Эмоции, эмоции - вот что нужно восстанавливать.
Это самое главное." (Цитата мамы приемного ребенка)

копировать

Чет-то вам как-то совсем не повезло (
А что вы читали-то, что к таким результатам пришли?
Почему чтение мешало поездкам, дельфинам, детским театрам, музеям науки и так далее? Это же все параллельные процессы у всех... А уж говорить - обычно родители так и делают, много говорят, объясняют, шутят, все проговаривают и обсуждают. И да, слинг - вещь!

копировать

Вы много лет молча учили считать на палочках, тчо ли?

копировать

В трудной ситуации - которую неизвестно, как исправить - люди ищут понятных им объяснений тому, что вот так просто объяснить нельзя. Находят псевдо-причину всех проблем и вцепляются в найденное мёртвой хваткой. Ибо определённость нужна, чтобы крыша не отъехала.

В данном случае виноватыми оказались книжки, хотя автор цитаты, вероятно, в здравом уме находится и понимает, что процесс чтения книжек с ребёнком и процесс ОБЩЕНИЯ с ним - неотделимы друг от друга. Если автор, конечно, не робот, и не читает книжки ребёнку монотонным голосом, посадив его ровно на стульчик перед собой.

Причиной агрессии у ребёнка может быть что угодно, от псих. травм до генетики, органического поражения мозга, etc. И если ранние травмы можно корректировать, но органику нивелировать совсем - вряд ли выйдет.

копировать

Забыли добавить еще - сисю до армии....