коля дима и саша собрали 30 грибов.

копировать

Задача повыш сложности 3 класс.
Коля, Дима и Саша собрали вместе 30 грибов. Дима нашел-в 2 раза больше, чем Коля, а Коля-в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел каждый из них?

Честно признаюсь, нашли решение в интернете, и вот не могу я объяснить ребенку, почему мы берем x, 2x , 3x Умом то понимаю, а как ему теперь понять?

копировать

Читаем условие.
Дима (Д) нашёл в 2 раза больше, чем Коля (К), т.е. Д=2*К.
Коля (К) - в 3 раза меньше, чем Саша (С), т.е. К=С/3, или С=3*К.
Всего мальчики собрали 30 грибов, т.е. Д+К+С=30.
Или 2*К+К+3*К=30. Отсюда находим К. Затем Д и С.
Можно и на икс Колю заменить, но так ребенку, имхо, понятнее.

копировать

Часть грибов нашёл Коля. Дима в 2 раза больше, т.е. 2 такие части. А Саша - в 3 раза больше, т.е. 3 такие части.
1 часть + 2 части + 3 части =30

копировать

+1 к решению. в 3м классе никаких х нет

копировать

есть Х

копировать

какая программа? задачи через х?

копировать

х появляется только в алгебре 7 класс, исключение - мельком в 5 классе дает Петерсон ознакомительно. Решается только частями.

копировать

Вы издеваетесь? Уравнения решали уже со 2 класса. Занков.

копировать

Не смешите, Петерсон в началке вовсю Х-ми оперирует.

копировать

петерсон 3й класс иксов нету

копировать

Я не знаю, что вы подразумеваете под иксами и по какой Петерсон учитесь. Вот первая попаывшаяся ссылка, 2класс, урок 31, реши уравнения, задание 5 http://www.xxlbook.ru/offerlab41564.aspx

копировать

реши уравнение и составь задачу с неизвестным разные вещи. или для вас это одно и тоже?

копировать

Ну вы ж утверждаете, что иксов даже в третьем классе нет. Я вам показываю,что и во втором уже есть. Про задачи не буду утверждать, просто не помню уже.

копировать

Вы не понимаете, что значит - решить уравнение с неизвестным, то бишь х, и что значит решить задачу, составив уравнение, приняв за х одно из неизвестных значений? Между этими понятиями пропасть. И даже большинство 7-ми классников понятия не имеют, почему и что надо принять ха Х в той или иной задаче.

копировать

Может вы чего не понимаете? Я отвечаю на фразу "x появляется только в алгебре 7 класс, исключение - мельком в 5 классе дает Петерсон ознакомительно." то, что Петерсон использует х уже в началке и привожу пример учебника за 2 класс. Если вы его посмотрите, то обнаружите, что во 2 классе вводится понятие "выражение" и через него решают дети задачи, с иксами в том числе. И есть задания типа "составь уравнения по схемам и реши их". Даже не знаю, что у вас за семиклассники.
Учебник, Петерсон, 2класс http://bookgdz.ru/uchebniki-2-klass-onlajn/10854-chitat-matematika-2-klass-peterson-onlain

копировать

В моём советском детстве уравнения мы начали решать в 3 классе. И иксы там уже присутствовали. Самая обычная средняя школа.

копировать

Конечно есть.
Уравнения начинают решать достаточно рано. В третьем классе уже были задачи, которые решались методом составления уравнений

копировать

Вот и я это ОЧЕНЬ ХОРОШО помню. Как нам в 3-м классе наша учительница начальных классов показывала, как решать задачи с помощью уравнения.

копировать

Есть. Даже в школе России есть...

копировать

помните, в истории про Витю Малеева он представлял, читая задачу, что-то вроде, брат набрал больше орехов, потому что у него было 2 кармана, а у сестры только один? примерно тот же случай, имхо ;)

копировать

Это задачи на уравнивание, а не на уравнение.

копировать

а напишите ответ)) Интересно, сколько ж каждый собрал)
Я что-то считаю, и не пойму как высчитать)))

копировать

x+2x+3x=30
6x=30
x=5
далее пропорционально условию
получается
5,10 и 15

копировать

Как объяснить ребенку ?
Сначала пытаемся понять вместе с ребенком , у кого из мальчиков меньше всего грибов.ВНИМАТЕЛЬНО читаем задачу.!!!
Меньше всех нашел Коля!
Теперь берем лист бумаги и рисуем кружок. Это кучка грибов, собранная Колей. В середине кружочка пишем "КОЛЯ"

Опять читаем внимательно задачу. Надо понять , что у Саши грибов в 3 раза больше!

Рисуем 3 таких же кружочка и пишем на них (или под ними) -САША

Опять читаем задачу и пытаемся понять, что же получается с грибами у Димы ? Ага! У Димы грибов в 2 раза больше, чем у Коли! А сколько там было у Коли Ага! У Коли один кружочочек! А у Димы больше в ДВА раза больше!

Рисуем на том же листочке еще 2 кружочка и пишем ДИМА

Теперь, дружочек, посчитаем , сколько же всего всего кружочков. Ага, 6 кружочков. Шесть ОДИНАКОВЫХ кучек грибов

А сколько всего грибов? 30!
Вот и давай разделим все грибы на все эти кучки

30 : 6 = 5 - это получилось по 5 грибов в каждой кучке!

Осталось посчитать, сколько же грибов у каждого мальчика.

Если он будет все считать САМ, еще и рисовать САМ, и подписывать - он все поймет.

И вообще, ЛЮБУЮ ЗАДАЧКУ НАДО НАЧИНАТЬ С РИСУНКА НА ЛИСТОЧКЕ.

копировать

Класс!

копировать

Большое спасибо вам!

копировать

книги детские читать
Денискины рассказы
... мальчик наверное собрал в два раза больше потому что он был в брюках и клала грибы в два кармана, а девочка в переднике, потому у нее был один
сколько всего карманов?
так и вашу задачу надо разрисовать - чтоб понять что означает "в х раз больше" и сколько таких "разов-карманом" получается суммарно

копировать

Вот только это не Денискины рассказы, а Николай Носов "Витя Малеев в школе и дома".

копировать

точно, не было времени сообразить
однако совет хорош - вместе вспомнили про тот метод

копировать

Эта задача решается с помощью чертежа,об этом говорится в условии. Пример решения такой задачи на странице 37 вашего учебника.Коля - отрезок выбранной вами длины.дима - отрезок в два раза больше,чем у коли /т.е. два колиных отрезка/.Саша - три колиных отрезка.всего 30 грибов по условию.один отрезок - это 5 грибов,т.к. 30:6=5 /делим на 6,т.к. всего отрезков получилось 6/.поэтому у коли 5 грибов,у димы 10 грибов,у Саши аж 15 грибов.

копировать

+ 1. Если это из Петерсон, то да, решается с помощью частей. Через Х такие задачи позже начинают решать. А в 3 классе именно с помощью отрезков-частей.

копировать

Это Моро,"Школа России",и надо же,решается также:)