Какразвиавть внимательность и умение концентрироваться.?
Дочь в общем и целом достаточно развитый и неплохо соображающий ребенок. Сейчас во втором классе, только сегодня получили наши первые итоговые оценки за триместр, все пятерки. Но очень много делает ошибок по невнимательности - пропускает буквы, может невнимательно прочитать задачу и вместо больше вычислить меньше, ошибается в простых арифметических действиях, не потому что не знает, а потому что спешит или задумалась или еще что-то. Мне этого не понять, потому что я была в этом плане совсем другой, в письменных работах никогда практически глупых ошибок не лепила. Что с этим делать? Как научить концентрировать внимание? Может это с возрастом наработается? Муж говорит, что у него было так же, прошло к 3-ему курсу института)))), Как-то это не радует.
Ребенок учиться приучен с 3-х лет(ходили на разные занятия), в школе сразу чувствовала себя комфортно, учится с удовольствием. Эти ляпы по невнимательности - пожалуй единственная наша проблема.
Может посоветуете что-нибудь?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как же тогда все пятерки итоговые?
У моего ребенка такие же проблемы, но он поэтому и не отличник - бывают тройки, чаще четверки, но и пятерки через раз. Если у вас все пятерки, не думаю, что у вашей дочери проблемы. Или учитель завышает?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Она активная, много отвечает устно, там пятерки сплошные. В письменных работах примерно пополам четверки с пятерками. Итоговые все на пять написала, поэтому и пятерки. Но иногда она сама находит ошибки и исправляет, в этом случае учительница ставила пять, но я думаю, что это только в первом для них оцениваемом триместре, дальше будет строже. Иногда в итоге все правильно у неё написано, но грязища в тетради разведена жуткая, я бы за такое пять не поставила.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как Вам повезло! Моя тоже невнимательная, тоже во втором. Из-за исправлений, помарок и т.д. практически одни четверки. За устно оценки в дневник не ставят. Так и разбилась наша мечта о 5 в четверти :(.
Странно, что за устно не ставят. Даже по литературе и иностранному? У нас ставят, и по математике в доске вызываюи и по русскому.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
По английскому как раз у нее сплошные пятерки (потому что устно), по литературе устно редко... больше читать и тесты. Тут срабатывает невнимательность.
К доске вызывают, но оценок за это почти не ставят, у них много зато письменных самостоятельных, диктантов и т.д. Опять же невнимательность...
Вот и выходит один английский...
Вы привыкли к быстрому темпу мысли и речи, ИМХО. Ребенок тоже к этому привык. Отсюда - много ошибок от невнимательности.
Приучайте к поэтапной проверке каждого действия.
Логопедическое письмо в русском. Проверка записи в математике.
Приучаю, в математике прошу все на черновике делать, а если что-то простое, то пересчитать два раза, а потом уже писать. Но она сначала напишет, а потом пересчитает). Я да, я очень быстрая, я и работаю быстро и говорю быстро, темп жизни заставляет бежать во всех смыслах. Но её я бы торопливой не назвала, она скорее расконцентрированная в большинстве случаев - на 5 минут собралась, на 5 минут расслабилась. Уроки она делает совсем не быстро, много отвлекается.Может с возрастом будут лучше.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Она торопится, так как пытается успеть за Вашим ритмом. Но не получается, ритм рвется. Она может быстро что-то делать от силы несколько минут, а потом мозг выключается, и она 5 минут "трансует".
В принципе, постепенно она сама подберет свой ритм. Годам к 12-13.
Но если Вы хотите ей помочь, заставляйте себя в ее присутствии замедляться. Не торопите ее, наоборот - постоянно напоминайте сосредоточиться и не торопиться. Сами, показывая ей что-то, говорите в замедленном темпе, делайте это в замедленном темпе. Темп, который для Вас - медленный, для нее - как раз.
Вы даже когда пишете длинными предложениями с большим количеством повторений, я как будто слышу Вашу тараторящую речь. :D Не в обиду будет сказано.
Дочка просто пытается повторить Вашу скорость, но ей не хватает умения и навыка концентрировать внимание.
Не отмахивайтесь от моего совета. Мне помогло. Сына я учила именно тормозить. Сядь, подумай, подумай еще раз, подготовься писать, начинай, не торопись... Постепенно все наладилось, сын отработал навыки и выбрал свой темп. До сих пор, правда, рваный темп, но уже лучше. :)