Внеклассное чтение в 5-м классе

копировать

Прошу ваших мнений: это у меня с моей взрослой головой что-то не так(коли меня смущает и травмирует такая тема и я не считаю ее подходящей для изучения в классе) или у других лиц?

Рассказ для чтения

http://www.yournbv.com/load/rasskaz_quot_polynja_quot/1-1-0-7

Вопросы для обсуждения рассказа
Н. Васильевой «Полынья»

1. О чем этот рассказ?
2. Почему Лешку считали немного странным?
3. Правильно ли поступили ребята, отправившись на реку?
4. Как бы вы поступили на их месте?
5. Как вы оцениваете поступок мальчишек, сбежавших с реки?
6. Как бы вы поступили на их месте?
7. Почему Валерка не сказал правду о происшествии?
8. Что передумал Валерка в ночь гибели Лёшки? (В рассказе об этом ничего не говорится. Давайте поставим себя на место Валерки и представим ход его мыслей).
9. Как Валерка ведет себя в классе после случившегося?
10. Как ведет Валерка себя в день похорон? Что он чувствует?
11. Почему Валерка боялся столкнуться с Лёшкиной мамой?
12. Что чувствовал Валерка, находясь в комнате Лешки?
13. Виноват ли Валерка в гибели Лёшки?
14. Какой жизненный урок из случившегося вынес Валерка?
15. Какие чувства вызывает у вас Валерка? Что его объединяло с Лешкой?
16. Можно ли было избежать гибель Лешки?

копировать

Это тяжелый рассказ для восприятия взрослой мамой. Для подростка это несколько легче воспринято будет.

копировать

блин, мне 38 и я не могу ответить четко и коротко на поставленные вопросы...

копировать

Аналогично. Дети, вероятно, вынуждены будут еще и угадывать, что должны отвечать на такие вопросы хорошие правильные дети.

копировать

Прочитала. Ну, тяжелая проза, согласна. Я, кстати, не уверена, что у подростка это вызовет подобную гамму чувств, со сравнимой амплитудой, что и у нас,матерей. Я бы дала своему прочитать. Нужно, имхо, такое воспитание. Чтобы не оказаться когда-нибудь Валеркой.

копировать

С дать прочитать я в принципе согласилась, хоть и без энтузиазма, рассудив про гамму чувств точно так же. Относительно воспитательного момента у меня большие сомнения. Не натренируешься поведению в экстремальных ситуациях чтением рассказов про чужие травмы. Отвечать на вопросы, судя по всему, предлагается формально, не зная ине понимая сути. Особенно "хорошо" предложение представить себя на месте. Чоуж сразу не по "Спать хочется" Чехова - тоже можно было бы спросить "стали бы душить ребенка?".

копировать

Честно - формальные вопросы я бы проигнорировала. Обсудила бы с ребенком чисто по-человечески. Мы всегда так делаем. Вопросы - его забота, он на уроке свое собственное слово пусть скажет, после беседы у него ответы сами сформируются. Про воспитательный момент - ну я в это верю. Вообще, мы обсуждаем дома несчастные случаи и экстремальные ситуации. Я бы хотела, чтобы ребенок был морально готов хотя бы к тому, что такая ситуация в принципе возможна. Фатально неправильные действия детей, даже в этом рассказе - они, прежде всего оттого, что такой исход был немыслим, а не от злонамеренности/ халатности/ трусости - что там еще приплетают традиционно в таких случаях.

копировать

Спасибо. ТОже в этом направлении думаю.

копировать

Я тоже прочитала. Мне тоже кажется, что детям нужно такое читать. И думать.
И вообще много всего разного нужно читать, не только фэнтэзи. И тяжелые вещи тоже нужно.

копировать

Если не в принудительном порядке, вопроса бы не было. Надо обо всем думать. Надо ли обсуждать под чутким руководством библиотекаря? Я б даже согласилась на психолога.

копировать

Ну в общем-то все школьные уроки литературы и построены на принудительном обсуждении чего-либо под чутким руководством учителя, разве не так?

копировать

Это да. Но именно на этой теме у меня случился тот самый разрыв шаблона.

копировать

Хороший рассказ . Непростой к восприятию но нужный . Чем он вас смущает? В 5 классе вполне смогут понять . Как минимум должны обсудить как надо было оказать помощь .

копировать

Написала чуть выше, чем смущает подход к обсуждению. Сам рассказ тоже несколько смутил авторским замыслом. Есть у меня подозрение, что автор отрабатывает собственные травмы. Я уже обсуждала эту тему в реале с заинтересованными лица, мы тоже склонились к мнению, что упор надо делать на поведение в экстремальных ситуациях, хорошо бы с комментами от специально обученных людей. Вопросы обнародовали сегодня, и они на мой взгляд не из той оперы. Меня вот с высоты нынешнего опыта заинтересовал вопрос, на кого мать, уезжая, бросает могилу сына, кто за ней будет ухаживать?

копировать

Я тут купила диск в машину хрестоматия по чтению ребенку и пришла в ужас от наших русских народных сказок - они кровожадненькие оказывается . Но я ими в детстве зачитывалась и воспринимала по другому . Так что как воспринимает мы и как дети это разное . Вы глубоко и близко , вот я сейчас читаю про блокаду Ленинграда первые мысли как выжить имея двух детей и слезы ручьем . А раньше читала тоже плакала но только от страха что все умерли ,а сейчас от осознания КАК это возможно пережить ?????

копировать

сказки раньше писались для взрослых.
и не обсуждали их с детьми.
И вообще в древности детей за людей особо не считали.
Типа "что на них время тратить - помрет небось, вот если вырастет - то и поговорим"
Я считаю, что некоторым кровожадным сказкам в современных реалиях действительно не место на детской полке.
Кстати, родители в 99.9% сейчас так же считают. Вы заметили?
Не читают детямсказки, где с героя сначала шкуру сдирали, потом голову на кол надели и с ней по городу бегали.

копировать

Как же мы эти сказки с "посадили в бочку, утыканную гвоздями, и спустили с горки" в детстве читали, но маньяками поголовно не выросли?
Сейчас мамы и от Чуковского в обморок падают...Хотя сами на нем выросли, и ничего...

копировать

Неизвестно что бы из нас всех выросло, если бы не читали :)
Может парочкой маньяков меньше на свете бы было :)