Понять способности ребенка
Дочке 5 лет, стала как-то много баловаться и дуреть.
Раньше все говорили, какой разумный и сосредоточенный ребенок, но ребенок подрос и от разумности и сосредоточенности не осталось следа.
Пробую понять, какие у ребенка способности и вовлечь в дело.
Пока терплю фиаско.
Любил слушать музыку. петь- пол-года занимались пением, оказалось, ребенок кричит, а не поет и попадает мимо нот.
Танцы - движения вялые и неточные. Плавание хотела- попробовали, успехов почти 0. Рисование не идет и никогда не интересовало. Хвалили, что умный ребенок, сейчас любые интеллектуальные задачи не интересуют и вызывают отторжение, не хочу пичкать - школа еще впереди!
Шахматы пробовали - не интересно, только их если кидать.
Была маленькая, интересно было играть во врача. Купила атласы, теперь стало не интересно.
Не знаю, чем занять ребенка, вижу одно баловство, перехвалили, видимо.
Умственными занятиями лучше пичкать, потому что если и дальше так пойдет, хоть какой-то задел останется. В остальном - пусть дурит. Имхо. Я свою дурилку начала пичкать в 6 лет. Поздно!
А почему поздно? Я свою тоже и не считаю что поздно, у ребенка хорошая мотивация к учебе, у старшей более способной и талантливой от природы, которую рано начали обучать мотивация была куда хуже. А эта сама добивается, старается.
А может быть у вас были просто завышенные ожидания по поводу ребенка? Любой ум, талант и способности требуют и массы других качеств для раскрытия, таких как прилежность, старание, целеустремленность и т.д., а качества эти надо воспитывать и прививать.
У меня? Да вот в точности, как автор описАла, все просто падали от ума, красоты и прочего!
А про прилежание, старание - тихоржу ))) скорее все вокруг дурить начнут под ее дудку, чем некоторые экземпляры стараться ))
То что люди делают комплименты ребенку это понятно, но само собой ничего же не бывает. Моя тоже еще тот уклонитель, но таки удалось втолковать, что "без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Теперь вот скоро очередь младшего настанет прилежанию и методичному труду учиться. С ним вообще будет сложно, у парня высокая скорость мыслительных процессов, тут будет буквально битва, кто кого одолеет.
Я за вас рада, честно. А мне с младшим в этом плане повезло. У него не лице написано, что проблем с учебой не будет. А по поводу старшей траля ля - таких монстров в бараний рог скручивала, что нас ничем не запугаешь ))) Остается у бабушки с целью учебы. Утром записочки в сумку "бабушка моя любимая, желаю тебе хорошей работы, и тд", днем всю квартиру вымоет, тортик испечет, с работы встретит... Вечером - ты сделала задания? - в глазах неземная любовь к бабушке )))Ну, самое время читать лекцию "без труда не вытащишь и рыбку из пруда" :) Щас вот у нас заслуженный учитель России самый строгий в современности под ее обаянием, звонит мне - такая девочка, такая девочка! Типа, ну и пусть она делает что хочет, зато она так занимается с интересом, так занимается! И денег с меня не берет за доп занятия по ее инициативе. Манипулятор это махровый, а не девочка! Но искренняя. Так что мы продолжаем слушать комплименты, а годков то нам уже много. И только родители знают, скока пинать надо этот неземной ум и красоту.
У меня старшенькая еще и не то творила. Все вокруг пели какая умница, какая девочка. А умница прогуливала уроки и шантажировала учителей, которые нам пикнуть боялись о ее выходках. К каждому нашла подход, кого то папой напугала, кому то плакалась как ее наказывают, кому то комплименты говорила и льстила, кому то подарки носила. Ничего, мы пошли в ту школу, в которой учился ее папа (тоже еще тот подарок в школе был), и вот тех самых учителей, что его учили попросили помочь, те долго ржали и сказали что папой их не испугаешь и мы девочку с двух сторон как взяли в оборот. Ничего. Выучили. Два высших образования, но в ВУЗах уже сама училась, она уже к старшей школе кайф от учебы начала получать, а вот среднюю мы еле вытянули с ее придурями.
Дайте наиграться перед школой, набаловаться, надурачиться, побольше игр на открытом воздухе и дома палку не перегибайте с занятиями. Ну и любые способности надо развивать, долго и методично трудиться, а вы сразу на успех настроились.
Нет, не на успех, а на хоть какой-то результат. Не по сравнению с другими даже, а на свой личный результат.
Занятий практически нет, она дома бегает и кидает игрушки, на улице все просит играть в ролевые игры. А я устала уже быть медведем и котенком. Если не игры,тогда просто дуреть, толкаться, кидаться. Я старалась откликнуться на любой интерес и запрос ребенка. Интересно про метро - пожалуйста, вот книги про метро, музей метро. Интересно про моду- вот про моду. Но все увлечения кратковременны и поверхностны, я пытаюсь понять хотя бы, кто мой ребенок - физик или лирик. В творчество его или в науку или еще куда тянет. Но даже этого не могу понять.
Ей нужны товарищи для игр, те с кем она сможет реализовать свою фантазию, проиграть роли, вы не годитесь в товарищи для ролевых игр, тут сверстники нужны. И перестаньте откликаться на ее интересы, сама спросит, расскажите что знаете и все. Но интересуйтесь чем нибудь сама. Интересы у детей такого возраста поверхностны, но зато разнообразны. У меня тоже пятилетка, с темы на тему перелетает буквально, углубляьться ему пока не интересно. Это нормально для такого возраста.
Когда то читала про эксперимент, в комнату с массой новых и необычных игр, заходили мамы с детьми. Их оставляли одних подождать врача и наблюдали что будут делать. Выявилось 4 категории. В первой мамы первыми сами кидались и начинали разглядывать все это, а потом уже и ребенок проявлял интерес, во второй первыми кидались дети, а мамы не запрещали, в третьей мама вовлекала ребенка и они разглядывали одни и в четвертой мама запрещала ребенку подходить к игрушкам и они просто сидели и ждали. Самыми развитыми оказались дети из первых двух категорий.
Вот и постарайтесь не запрещать все то что можно не запрещать, и имейте собственные интересы.
Есть "индивидумы" с яркими способностями, их трудно не заметить :) а большинство детей с обычными способностями. Т.е. При регулярных систематических занятиях могут достичь успеха во многих областях. Но в 5 лет не все способны к таким занятиям. К тому же охватить ВСЕ малореально, просто времени не хватит. На мой взгляд, у вас обычный ребенок, который ПОКА просто ребенок, хочет играть и бегать и не очень-то хочет "достигать результатов". Вы пишите, что ходили на пение, танцы... А бросили почему? Вас преподаватели выгоняли? Или вы сами решили, что раз "движения вялые", то и не надо? Или дочка категорично отказалась ходить? ИМХО, в 5 лет можно ЛЮБЫЕ занятия, даже совсем без достижений, лишь бы ребенку нравилось туда ходить. Достижения могут прийти позже.
Почему бросили? Не бросили, ходим, и на пение, и на танцы. Правда придется менять коллективы всвязи с переездом. Но бросать все не хочу. Вчера педагог по пению, который сначала хвалил ребенка и говорил, какая она способная и как внимательно его слушает, сказал, что "кричит и не попадает в ноты". А ей весело, она развлекается там, а не старается.
Ребенка в свое время захвалили. В 2 года читала " У Лукоморья" от и до, все говорили - о, какой талант, наш не говорит еще. А теперь ребенку ничего не надо, вроде и интересуется чем-то, но как начинаю чуть серьезнее игры что-то давать- все, идет баловство и дурашки, корчить рожицы, смеяться, баловаться. А в 3 года да, говорили - какая усидчивая. Теперь ветер в голове. Не знаю, что будет к школе, а там еще 10-15 лет учебы! И память-то куда делась? Раньше все помнила, что не скажи, а сейчас ничего не помнит(
Может я и не права :) но я думаю, что для 5 лет все это совсем не критично :) детям свойственно играть и баловаться. Нормально это.
У нас младшая как раз "очень правильная" девочка :) С детства такой была. Меня наоборот, это даже слегка тревожило. Ну невозможно же все время быть идеальной! Так когда стала в школе иногда замечания по поведению получать, я даже успокоилась, мол все нормально с ребенком, не "заучка затюканная" :)
Если вашей нравятся занятия, то и пусть занимается в свое удовольствие!
Да потому что не было никакого таланта...
У детей около двух лет очень развита механическая память (запоминание без понимания). Не только лукоморье вызубрят...Меня в этом возрасте папа-физик законам термодинамики ради смеха научил. И чего, думаете, я их сейчас помню? А тоже все ахали, гениальный ребенок...
Нормально ребенку в 5 лет баловаться и развлекаться. Дозреет - будет учиться нормально. Но, увы и ах, как все - без всякого вундеркиндерства...
А меня играть в шахматы научили и всего Чуковского наизусть знала. Меня в три года ставили на скамейку в саду и я читала детям наизусть, если воспитатель чем то своим заняться хотела. Шахматисткой я не стала при этом. И память хоть и неплохая, но не феноменальная.
Делай то, что ребенку интересно! Она читать умеет? Читайте по ролям, пятилетки читающие от этого обычно в восторге! Объявите, что у вас "пьеса" ) роли распределите, etc.
Ох, тут, скорее, просматривается то, что папа больше с Вами и не занимался. Вот если бы он не только поразвлекался в Ваши 2 года, обучив Вас чему-то "ради смеха", а и продолжил - занимательная математика, физика, все такое, Вы бы были - возможно - ученым :))) И чуточку менее ворчливой )
Вот каким ученым в нашей стране можно быть? Разве что только если родители готовы содержать до пенсии.
Очень редко кто поет чистенько в пять лет, даже дети с абсолютным слухом, так как сказывается отсутсвие координации между слухом и голосом, по той же причине и в танцах движения у нее не точные, для нее еще проблема понять где право, а где лево, а Вы отточенных движений хотите:) В хореографические училища не спроста после 10 лет принимают:) Вообще не понятно какие маме успехи нужны. Петь учатся не за год, и вообще пение для здоровья полезно, а дети которые учат нотную грамоту, лучше успевают в математике. Про успехи в плаванье Вы какие говорите - неужели не научилась на воде хоть чуть-чуть держаться? Научилась - вот Вам и успех...
Читаю и как про нас. Только нам 4. Вот тоже все что ни начинали - все скучно и "не то". Как мы с этим справились. На самом деле случайно :) Решила отдать на кружок - отвела в чудо-сад, у нас он прямо около дома, там интересные занятия проводят, мы записались на программу "мюзикл для малышей", туда входит хореография, инглиш, актерское мастерство. Все. Видимо ребенок со мной так капризничал и из меня веревки вил, как только появилась чужая тетя воспитатель, ребенка подменили - начала стараться, то, что не получалось, сама дома отрабатывает и переделывает! Причем никто не заставляет, но видимо хочется быть "хорошей"))) Вы как я понимаю никуда ребенка не водите, все сами? Поробуйте!
Ходит ребенок на танцы, на мюзикл, на рисование - это с педегогом чужим.
Пробовали плавание.
Самостоятельно дома пробовала шахматы, логику, математику.
Пока везде пролет.
А зачем вы перегружаете ребенка? Только стало что-то интересно - бух, тут тебе и атласы, и книжки, и занятия с репетиторами :-( Да отстаньте вы от ребенка, пусть просто ИГРАЕТ, что и нужно делать в таком возрасте.
А они и играют. Играют, например, в кошки-мышки и поют за кошек и за мышек. Ребенок у меня в сад не ходит, эти занятия единственное, что есть, он скорее недогружен, чем перегружен.
Может поэтому дурь лезет.
Мою ничего не интересовало, пока не начали ходить везде...Иначе бы так и ждали прорезывающегося таланта лет до 20-ти:-)Рисовать ненавидела.А пошла в худ. студию с 4 лет-не оторвешь от рисования( ей уже 11 лет), пошла в муз. школу-петь не прекращает( и ведь поет как чисто- а раньше ни в одну ноту не попадала до 8 лет-за 2 мес на сольфеджио стала петь чисто, я сразу сама заметила)...Теперь и вяжет и шьет(рукодельный кружок)-а изначально идти не хотела.Надо все пробовать и развивать
У нас все наоборот! Я вижу, что ей интересно и пытаюсь это ей и предложить. В полтора годы была на занятиях для малышей ( мама+ малыш) по танцам. Педагог была в восторге -какая музыкальная, какое чувство ритма, какие данные - приходите, будет у меня солисткой. Пришли, занимаемся второй год - ребенок отстает, перевели к 4-х леткам. С музыкой тоже самое, занимаемся с сентября, сначала руководитель восхищалась - какой ребенок, какой ребенок. Ну а теперь ребенок выдает совсем не то, что нужно. Думала, есть способности к логике. Пробовала заниматься с ней по игралочкам Петерсон - не интересно ребенку, ноет, отлынивает. Хотя сначала ей самой было интересно.
Вы просто так много всего описали что было, а ребенку только пять. Я после пяти только начинаю осторожно пробовать, хваля и восхищаясь, только пытаясь формировать интерес к занятиям, нагружаю медленно и осторожно, и целью ставлю пока не результат, а чтобы ребенку нравилось, поднять его значимость в его же глазах этим пытаюсь, что смотри, уже взрослеешь, уже что то получается, будешь стараться и все у тебя получится. Вот папа у нас как вы, вечно ему результат подавай через месяц занятий и если не лучший, то зря время потерял. Я его пресекаю в этом, а сама учу детей получать удовольствие от процесса, любить этим заниматься, настраиваю на труд.
Вот сегодня ситуация на музыке опять - баловалась, пела фальцетом, дурачилась, например на вопрос "Где ползают червячки" отвечает по небу - и смеется. Ходить на занятия хочет, но для нее это, видимо, место побаловаться.
Ну конечно же, мы дочку отдали в музыкальную школу в пять лет и то потому что нас уговорили, у нее почти идеальный слух, и первые годы обучения учителя с ней баловались, прятались под партами, игрались, лишь бы у ребенка не отбить желание заниматься музыкой. Только в этом году, а ей почти 10 с ней уже не сюсюкают и не носятся, ну так и она позрослела. А до этого с ней няньчились так, как мы дома не няньчимся. Зато у дочки любимое место это музыкальная школа, она бежит туда как на праздник.
А младший вот сейчас как раз поет на разные голоса балуясь дома, видимо возраст такой, коверкает все специально и ему очень смешно от этого. Но у него и таких явных способностей к музыке нет, как у сестры, его рано учить нет смысла.
Вот видите- у ребенка хороший слух! А я не могу понять способности своего ребенка.
У меня ребенок, как ваш младший, сейчас все коверкает, не занятия, а баловство. А я деньги плачу( Обидно.
Ну и зачем? Отдадите ее учиться вокалу лет в 7-8 и никуда не опоздаете. И тогда уже будут понятны ее способности. У моего младшего тоже пока непонятно будет слух или ему медведь на ухо наступил, дочка в этом возрасте уже пела чисто, и она сама слышала если ошибалась.
У старшей вообще способности поменялись уже в школе, малышкой она была великолепным логиком, с математикой без проблем, в шашки обыгрывала дедушек, при этом каляки-маляки в рисунках, никакой тяги к лепке, к творчеству, вот пазлы сложить это да, а нарисовать простой рисунок пытка, а в средней школе вдруг к чертям полетели вся логика с математикой вместе, так что пришлось тянуть с репетитором, зато стала великолепно рисовать, начала писать стихи и очень неплохие для ее возраста. Так что это все так непредсказуемо.
Вот, пожалуй, это я и хотела услышать. Можно ли заранее как-то понять и диагностировать способности. Ваш пример со страшим ребенком говорит о том, что ничего не понятно и все может меняться.
Да, человек это индивидуальность, и просчитать его нельзя. Все может измениться в любой момент.
Дочери 5 с небольшим лет. Тоже "хваленый всеми ребенок". С мая по сентябрь была "пробуксовка", занчтия не интересовали, но правда книги со мной или бабушкой читала с удовольствием, на этом и остановились. В сентябре вернулись к прежним занятиям, как же туго шло...я не буду ходить, на занятиях охи-ахи-вздохи, баловство и пр. убрала все, кроме подготовке к школе. На ней я настояла, 2 раза в неделю можно пережить. Итог - раскачалась, занимается активно, наверстала упущенное. Но книги, типа детских энциклопедий, анатомии, биологии ее тоже активно интересуют.
Как сказала наш педагог на занятиях - 5 лет, это возраст, когда дети уже не "повторюшки", как в 4 года, но у них еще нет мотивации к учебной деятельности, как у 6-леток", и тут многие "бросают". Я ее спросила - может есть смысл оставить до 6 лет? Она не рекомендовала, так как не будет щас какой-то базы, в 6 не будет интереса вообще.