плохое влияние в детском саду. раздучить или сблизить?
Вопром а следующем:
Нужно ли приглашать подружку побольшу к нам в гости и увеличтвать число контактов, чтоб положительно влиять на обоих детей или надо по возможности ограничить контакты и дать понять своему ребенку, что нужно общаться с другими детьми.?
ситуауия:
Дочке 4 года. С первых месяцев прошлого года дружит с одной девочкой.
В этом году они обе, когда они вместе в саду или на гимнастики или дома, хулиганят (шумят, бегают, не слушеются, выбегают на дорогу). Подружка отрезала дочке прядь волос, все время её расплетает, расстегивает ей кофту. Сломала её любтмуб игрушку.
По отдельности они ведут себя хорошо.
Воспитатели их по возможности рассаживают на занятиях, но при первой возможности девочки снова бегут друг к другу.
Моя дочь говорит, что предлагает подружке игруть с другими детьми, но подружка не хочет.
Когда подружка болеет, дочь играет с другими, но если подружка в саду, только с ней, больше вообще ни с кем.
Заранее спасибор тем, кто поделится опытом или что-то посоветует.
Пишу с транслита, ищвините за ошибки

Ничего не стала бы делать.Потому как если так анализировать - никакой ребенок не будет достоит вашего)
Лично меня напрягли Ваши слова,что подружка отрезала прядь волос у дочери,что выбегают на дорогу и т.д. Я б ограничила их контакты по возможности.
Не в тему что-то...
Ножници на занятии вырезания в саду. Они за одним столиком видимо сидели и подруга повернулась и отрезала прядку дочке.
А на дорогу выбежали, когда с гимнастики шли. Побежали вперед меня и за огруду на парковку выскочили, хотя одна дочь за 2 года ни разу не выскакивала, всегда бежит радом со мной, или сама у ограды ждёт.
А тут подружка выбежала за ограду и её позвала, и дочка пошла. А потом, когда я её спросила, почему она вышла на парковку, она ответила, что это потому что её подружка звала сильно, вот она и решила пойти, хотя и знала, что выходить нельзя потому что там машиной может сбить.

ну так подружка-то тут причём? воспитывайте свою, рассказывайте про дорогу и правила поведения.

я считаю, что у вас очень ведомый ребенок и если в саду им создают безопасную среду и ведомость не бросается в глаза, то вне сада вы можете увидеть реальную ситуацию и понять, над чем вам нужно работать! А убирая из ее окружения "провокаторов", вы ничему не учите ребенка, а ведь придет время, когда вас не будет рядом-как ребенок справится с такими ситуациями, если у него нет опыта?
ИМЕННО, у меня очень ведомый ребенок!!!
Поделитесь опытом, как воспитывать ведомого ребенка, пожалуйста!
Несмотря на все наши объяснения, воспитание и пример старших детей в семье, она может взять за руку чужого дядю и пойти с ним в неизвестном направлении....

ну так следите, чтобы она не брала за руку чужого дядю-моя дочь этим тоже страдала, я мозоль на языке наговорила, пока она перестала это делать :) Сейчас дочери 9-ситуация ГОРАЗДО лучше, но еще не идеал :) Продолжаю каждый день разговаривать, приводить примеры, обсуждать произошедшее, добиваться, чтобы она сама делала выводы... кстати, может,поскольку проблему эту я заметила в 2 года дочери, к 4 годам у нее уже было несколько четких правил, которые она не нарушала и продолжает не нарушать, как бы ее на это не подбивали-и переход дороги как раз одно из этих правил.
А если серьезно: воспитатели и мы (родители) замечаем, что эти 2 девочки, когда они вместе, сильно хулиганят, мешают занятиям в группе. Они обе друг на друга плохо влияют. Исключают других детей и своих игр.
По отдельности они ведут себя спокойно. Играют с другими.
Вопрос: стоит ли их намеренно разлучать или наоборот их надо вместе больше собирать и вместе им объяснять как надо себя вести?

А почему не рассматриваете вариант не лезть в их отношения и воспитывать своего ребенка,чтобы голова на плечах была?
Конечно рассматриваю. Каждый день проводим беседы, разбираем поведение, она сама говорит, что было не так и как надо было поступить. Но когда возникает новая ситуация, дочка снова подражает подружке.
Им надо просто давать жить своей жизнью, какая есть - вместе или не вместе - это как они сами решат. И в этой жизни учить их нормально себя вести. Боже мой, мамочка, ну и вопросы у вас! И у воспитателей - странные взгляды какие-то на воспитательный процесс. Вы всю жизнь будете создавать искусственный социум для своей дочери - Машу добавим, Сашу исключим, ибо так деточка наиболее эффективна? Дофига еще будет ситуаций, в которых что-то пойдет не так, и ваша дочь должна уметь на это реагировать, а не штат прислуги вокруг. Воспитатели-то понятно - такими странными теориями перед вами свое бездействие и халатность оправдывают, но вы-то почему ведетесь?