К кому бежать и что делать?
Бьюсь больше месяца, а ничего не получается...
Кто знает, как исправить почерк у ребенка? Дочь учится в 3 классе. В 1 и 2 был нормальный почерк, можно даже сказать красивый. Сейчас это какой-то ужас... ручку держит в кулаке, говорит, что так ей удобно. Билась почти час, заставляла взять нормально. Брала ее руку в свою, выводим прописи. Моя девица брыкается, орёт дурниной. Учитель делает замечание. Спрашивала почему так пишешь, говорит, что так быстрее, иначе не успеваю. Может это как-то связано с нервной системой? У невролога были весной, кроме витаминок никаких рекомендаций.
1 и 2 класс училась на отлично, нынче хорошисты.
Пошел темп в заданиях, в этот момент всегда почерк портится, надо выписываться дома. Пусть пишет дома под вашу диктовку или списывает на время, но при правильной постановке руки, учите ее делать гимнастику для пальцев и раслаблять кисть руки встряхиванием.

Почерк разборчивый, хоть и неаккуратный. Какой смысл нервировать ребенка лишний раз?
...Мож, врачом будет.
моя сегодня на вопрос, почему резко ухудшился почерк, ответила "раньше писали медленно, а сейчас надо писать быстро, я не успеваю"
будем разрабатывать руку
разрабатывать руку - делать упражнения
невролог - если хороший то тоже может быть подмогой
разные ручки - и менять прям во время письма
и купите перьевую
если найдете перо как раньше с чернильницей - вообще супер
мой больше всего помогла перьевая - она просто не пишет если держат неправильно
это еще хороший почерк...наш в разы хуже, но исправляем по чуть-чуть... у нас учитель говорит, что без корвалола не может его прочесть
а я так 5 лет уже(моя в пятом)периодически достаю тетрадь с косыми линейками- и пишет снова прописи:-)Через неделю-две почерк выравнивается.При том,Что она пишет красиво( а в началке вообще замечательно писала, ее в пример ставили и тетради показывали на собрании)-сейчас каждые 2 недели почерк меняется, прыгает, то сужается, то расширяется, прямо кошмар какой-то..После каникул вообще ужас..Когда в школе торопится-вообще как чужой человек писал:-)Иногда даже думаю, что мальчишка какой-то , а не она, настолько коряво.Один человек- и такой разный всегда почерк.Но прописи помогают

Да-да... то слово прям узкое, а рядом будет слово написано широкими буквами, то взлетает вверх, то волной идет.
А вот интересно есть вообще специалисты, кружки может какие, где учат каллиграфическому почерку?
Правильно она все говорит, темп возрос, она не успевает писать одновременно правильно и аккуратно. В школе задается некий средний темп, тогда как у каждого человека он свой, идеально ему подходящий. Вот школьный темп сейчас для нее предельный. Возможно, рука слабая, устает быстро.
Что делать? Ну это зависит от того, сколько усилий Вы готовы с ребенком приложить ради хорошего почерка. И от Вашего личного ответа на вопрос - а стоит ли в принципе почерк того, чтобы тратить на него время, силы и портить нервную систему (свою и детскую).
Если считаете, что оно надо, то пишите прописи, списывайте тексты, постепенно увеличивая темп, тренируйте руку.
Лично я билась два года (первый и второй класс) и потерпела полное поражение)). Ага, чуть лучше стало, но результат абсолютно не соответствовал затраченным усилиям. И я забила. Да, ребенок ужасно пишет, да, его тетради страшно брать в руки, да, он не отличник. Ну и ладно))
Значит, выдохнуть и признать, что у ребенка плохой почерк. И собственно что это меняет? Ребенок от этого становится хуже? Нет. Ну и расслабиться уже. Вам.
ну, дворник тоже не хуже.Может быть отличным человеком.И зачем тогда вообще учиться?Смириться со всем - и ладно...

Зачем вообще учиться лично мне понятно.
А вот зачем учиться КРАСИВО ПИСАТЬ я не могу даже представить, а Вы? Ну не стоит это умение затраченных на него времени, сил и нервных клеток.
оценки меняет
никто не поставит пятерку за то, что невозможно прочесть
просто именно потому, что невозможно прочесть - а как тогда оценивать
Когда в 3 классе начал портиться почерк, я 1) вернула прописи (по 6-10 строчек писал), 2) начала с ним писать диктанты. С ускорением. Сначала диктую в нормальном темпе, потом - быстрее, быстрее, быстрее. Сын старался при этом писать быстрее, но сохранять понятный почерк.
Сейчас, в 4 классе, почерк не идеальный, но внятный и вполне аккуратный.
Нет, она учится нормально. Память хорошая. Проблема не в этом, а в том, что почерк становится все хуже и хуже. Она порой сама не может разобрать, что написала.
С ума не сходите и молитесь, молитесь, что дочери отличницы, без дислексий, дисграфий и прочего.

Я не устану повторять здесь мнение почерковеда относительно своего неразборчивого почерка. Диагноз "уверенный в себе человек, пишущий ДЛЯ СЕБЯ, а не для других".
Снял раз'яснениями мои комплексы, тк мама всегда обращала внимание на то, как я отвратительно пишу. И ругала, конечно.
Лучше писАть я не стала. Но теперь это не мои проблемы.
Но ручку все-таки надо держать правильно имхо.
Спасибо, девы! Успокоили меня чуток. Но все же слежу за тем чтобы правильно держала ручку. Перед тем как делать домашку прописываем несколько букв в черновике. Еще хочу купить тренажер под пальцы, может это ей поможет.
Мы занимались у Е.Бахтиной. Она вообще говорила, что держать ручку можно по-любому, а вот буковки должны быть как в книжке:
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/304611/2/

Прочитала комменты... то есть в 3 классе норма - что почерк портится????? В шоке((((((((((( моя во 2 классе, я все надеюсь, что будет лучше, а оказывается, к еще более худшему готовиться(((

у моего тоже почерк ужасный, я думаю что из-за того что писать то особо их и не учили, в прописях мало писали, сразу в обыной тетраде стали писать и диктанты со скорость с какой в универе лекции диктуют, мой сначала только ару слов успевал писать, сейчас дописывает все и писать стал быстро, приходится тормозить его, в итоге пишет быстро, почерк никакой
