К кому бежать и что делать?

копировать

Бьюсь больше месяца, а ничего не получается...
Кто знает, как исправить почерк у ребенка? Дочь учится в 3 классе. В 1 и 2 был нормальный почерк, можно даже сказать красивый. Сейчас это какой-то ужас... ручку держит в кулаке, говорит, что так ей удобно. Билась почти час, заставляла взять нормально. Брала ее руку в свою, выводим прописи. Моя девица брыкается, орёт дурниной. Учитель делает замечание. Спрашивала почему так пишешь, говорит, что так быстрее, иначе не успеваю. Может это как-то связано с нервной системой? У невролога были весной, кроме витаминок никаких рекомендаций.
1 и 2 класс училась на отлично, нынче хорошисты.


копировать

Пошел темп в заданиях, в этот момент всегда почерк портится, надо выписываться дома. Пусть пишет дома под вашу диктовку или списывает на время, но при правильной постановке руки, учите ее делать гимнастику для пальцев и раслаблять кисть руки встряхиванием.

копировать

Обратмитесь к школьному психологу, может устала девчушка? Удачи вам))

копировать

Психолога у нас нет. Да тут и без психолога понятно, что устала.

копировать

Почерк разборчивый, хоть и неаккуратный. Какой смысл нервировать ребенка лишний раз?
...Мож, врачом будет.

копировать

:) :) точно, говорила, что хочет быть доктором.

копировать

да это точно они с детста тренируются чтобы ни пациенты и даже их коллеги врачи не поняли что написал такой вот Доктор !

копировать

Проверьте шею и тонус мышц спины,где плечи и рук.

копировать

моя сегодня на вопрос, почему резко ухудшился почерк, ответила "раньше писали медленно, а сейчас надо писать быстро, я не успеваю"

будем разрабатывать руку

копировать

разрабатывать руку - делать упражнения
невролог - если хороший то тоже может быть подмогой
разные ручки - и менять прям во время письма
и купите перьевую
если найдете перо как раньше с чернильницей - вообще супер
мой больше всего помогла перьевая - она просто не пишет если держат неправильно

копировать

это еще хороший почерк...наш в разы хуже, но исправляем по чуть-чуть... у нас учитель говорит, что без корвалола не может его прочесть

копировать

а я так 5 лет уже(моя в пятом)периодически достаю тетрадь с косыми линейками- и пишет снова прописи:-)Через неделю-две почерк выравнивается.При том,Что она пишет красиво( а в началке вообще замечательно писала, ее в пример ставили и тетради показывали на собрании)-сейчас каждые 2 недели почерк меняется, прыгает, то сужается, то расширяется, прямо кошмар какой-то..После каникул вообще ужас..Когда в школе торопится-вообще как чужой человек писал:-)Иногда даже думаю, что мальчишка какой-то , а не она, настолько коряво.Один человек- и такой разный всегда почерк.Но прописи помогают

копировать

Да-да... то слово прям узкое, а рядом будет слово написано широкими буквами, то взлетает вверх, то волной идет.
А вот интересно есть вообще специалисты, кружки может какие, где учат каллиграфическому почерку?

копировать

Правильно она все говорит, темп возрос, она не успевает писать одновременно правильно и аккуратно. В школе задается некий средний темп, тогда как у каждого человека он свой, идеально ему подходящий. Вот школьный темп сейчас для нее предельный. Возможно, рука слабая, устает быстро.
Что делать? Ну это зависит от того, сколько усилий Вы готовы с ребенком приложить ради хорошего почерка. И от Вашего личного ответа на вопрос - а стоит ли в принципе почерк того, чтобы тратить на него время, силы и портить нервную систему (свою и детскую).
Если считаете, что оно надо, то пишите прописи, списывайте тексты, постепенно увеличивая темп, тренируйте руку.
Лично я билась два года (первый и второй класс) и потерпела полное поражение)). Ага, чуть лучше стало, но результат абсолютно не соответствовал затраченным усилиям. И я забила. Да, ребенок ужасно пишет, да, его тетради страшно брать в руки, да, он не отличник. Ну и ладно))

копировать

Но дома то ее не торопят, а почерк не становится лучше.
Вот и у меня уже паника, реально понимаю, что не получается самой исправить.

копировать

А зачем исправлять?

копировать

Значит, выдохнуть и признать, что у ребенка плохой почерк. И собственно что это меняет? Ребенок от этого становится хуже? Нет. Ну и расслабиться уже. Вам.

копировать

ну, дворник тоже не хуже.Может быть отличным человеком.И зачем тогда вообще учиться?Смириться со всем - и ладно...

копировать

Зачем вообще учиться лично мне понятно.
А вот зачем учиться КРАСИВО ПИСАТЬ я не могу даже представить, а Вы? Ну не стоит это умение затраченных на него времени, сил и нервных клеток.

копировать

оценки меняет
никто не поставит пятерку за то, что невозможно прочесть
просто именно потому, что невозможно прочесть - а как тогда оценивать

копировать

Когда в 3 классе начал портиться почерк, я 1) вернула прописи (по 6-10 строчек писал), 2) начала с ним писать диктанты. С ускорением. Сначала диктую в нормальном темпе, потом - быстрее, быстрее, быстрее. Сын старался при этом писать быстрее, но сохранять понятный почерк.
Сейчас, в 4 классе, почерк не идеальный, но внятный и вполне аккуратный.

копировать

Чтение - 5, математика - 5, труд - 5. Ужасный ребенок, недоросль просто нерадивый:-))

копировать

Нет, она учится нормально. Память хорошая. Проблема не в этом, а в том, что почерк становится все хуже и хуже. Она порой сама не может разобрать, что написала.

копировать

Страшенный почерк, да. Но зато все можно прочитать и нет "двусмысленных" сочленений букв (то ли кОза, то ли кАза). И склад ума, скорее всего, таки "математический", не?:-)

копировать

кстати. это вообще не связано.Моя вот явный гуманитарий- а почерк тоже не ах

копировать

Сын в 6.Пишет куда хуже...Проблемы не вижу - учитель как-то разбирает и хорошо.

копировать

С ума не сходите и молитесь, молитесь, что дочери отличницы, без дислексий, дисграфий и прочего.

копировать

Подпись учителя не понравилась больше.

копировать

Я не устану повторять здесь мнение почерковеда относительно своего неразборчивого почерка. Диагноз "уверенный в себе человек, пишущий ДЛЯ СЕБЯ, а не для других".
Снял раз'яснениями мои комплексы, тк мама всегда обращала внимание на то, как я отвратительно пишу. И ругала, конечно.
Лучше писАть я не стала. Но теперь это не мои проблемы.

Но ручку все-таки надо держать правильно имхо.

копировать

Спасибо, девы! Успокоили меня чуток. Но все же слежу за тем чтобы правильно держала ручку. Перед тем как делать домашку прописываем несколько букв в черновике. Еще хочу купить тренажер под пальцы, может это ей поможет.

копировать

Зрение проверьте еще. Мало ли чо...

копировать

Зрение снизилось, проверяли перед началом уч.года. Но не критично. Пролечились, месяц назад было в норме.

копировать

Мы занимались у Е.Бахтиной. Она вообще говорила, что держать ручку можно по-любому, а вот буковки должны быть как в книжке:
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/304611/2/

копировать

Прочитала комменты... то есть в 3 классе норма - что почерк портится????? В шоке((((((((((( моя во 2 классе, я все надеюсь, что будет лучше, а оказывается, к еще более худшему готовиться(((

копировать

у моего тоже почерк ужасный, я думаю что из-за того что писать то особо их и не учили, в прописях мало писали, сразу в обыной тетраде стали писать и диктанты со скорость с какой в универе лекции диктуют, мой сначала только ару слов успевал писать, сейчас дописывает все и писать стал быстро, приходится тормозить его, в итоге пишет быстро, почерк никакой

копировать

У моей сестры до сих пор такой почерк, ей 20 лет уже. Подумаешь...