чем позже тем лучше?

копировать

Имеется: сын 6 лет, д.р. 6 сентября, т.е. либо идем в школу 2015 году в 7 лет, либо в 2016 в 8(точнее в 7, а потом сразу исполняется 8)

проблемы: 1.речь! занимаемся с логопедом, но до сих пор не поставлены многие звуки.. (с,з,ш,л,ль,ц - произносит только если напомнить, р - не выговаривает)
2.На подготовку к школе не ходим, читать не умеет практически, пишет печатными короткие слова, иногда с ошибками.
3. Планируем смену жилья весной/летом (дай бог) и возможно сменим район. Поэтому затрудняюсь совсем с выбором школы.
А если смотреть по прописке (у отца) мы там не живем и жить не будем..

Что делать? Отдавать? не отдавать?
Логопед советует чем позже тем лучше.
Склоняюсь не отдавать в школу в следующем году, а пойти в 8!

Но тогда другая проблема возникает - пойдет в школу в один год с младшей сестрой погодкой (1,2 разница) - это меня немного смущает..

Жду советов, мнений!

копировать

Отдавайте в 8 лет. За год он у вас позанимается с логопедом, научите читать. Сейчас дети уже придя на подготовку в большинстве своем читают и считают. Вы же отправите в школу ребенка не готового совершенно, еще и с логопедическими проблемами. К тому же еще и жить пока не знаете где будете.
Чем вас смущает то, что пойдет с сестрой? Так же удобнее.

копировать

+много

копировать

плюсуюсь

копировать

Удобнее если оба будут хорошо подготовлены. А так на каждый его промах его будут сравнивать с сестрой "вот Маша младше тебя, а справилась"

копировать

Каждый случай очень индивидуален. К тому же ситуация может измениться даже за 3-4 месяца...
У нас есть замечательный племянник, ДР в середине сентября. Еще 2 месяца назад сестра (мама мальчика) была настроена отдавать в школу в почти 8 (через год). А сейчас мы все видим какой большой прогресс произошел у ребенка. Логопедических проблем уже совсем не много, очень повзрослел, поведение меняется на глазах (в лучшую сторону), стал заниматься с бОльшим энтузиазмом. Уже стали планировать отдать в школу на этот год (в почти 7). Тем более школа прямо во дворе, обычная.
Может и у вас еще измениться все... А почему почти не читает? Не хочет заниматься или просто сами не занимаетесь? Подготовку в школе лично я не считаю такой уж обязательной. Есть же еще занятия с логопедом, в садике, просто сами дома... А вот с логопедическими проблемами я бы в школу не торопилась... Даже если не будет проблем с письмом в 1 классе, то часто эти проблемы начинают вылазить во 2, по русскому языку. Еще я считаю важным, будет ли у вас время и силы много заниматься с ребенком уроками, наверстывать, объяснять недопонятое (если в школе начнутся проблемы)? Все же именно на данный момент, по вашему описанию, ребенок еще не готов.

копировать

Это же счастье, когда дети учатся в одном классе! Не представляете, какой гемор с родительскими собраниями - они в одно и то же время во всех классах. Да и в остальном сплошные плюсы. Пусть этот вопрос вас меньше всего волнует. Отдавайте двоих через год.

копировать

родителям может и хорошо, а вот детей все время будут друг другу в пример ставить. И хорошо если младшей будут ставить в пример старшего а не наоборот.

копировать

Счастье и удобство для родителей. А ребенку каково будет? С младшей сестрой за одной партой? дразнить будут,самооценка ниже плинтуса.

копировать

Да фигня это все. Если мать нормально настроит, то только плюсы будет видеть. Особенно с такими логопедическими проблемами.

копировать

Никаких плюсов! Самый старший, но не самый успешный, младшая сестра успешнее.

копировать

Да как бы мама не настроила, если ребенка будут постоянно сравнивать с успешной сестрой то самооценка упадет.

копировать

Однозначно в неполные 8 лучше!

Моей на момент сентября было 6.10 и то я жалею)))
Хотя проблем нет ни логопедических..никаких...
Но было бы ей легче, если бы через годик)

Тоже не ходили на подготовку (но умели читать и писать)
Считать...особо нет.

Те дети, которые не умели ничего-им сейчас очень тяжело. Они в отстающих в классе.
Их не более 4-5 но все же.

копировать

За год многое можно подтянуть было бы желание. И читать научить по слогам уверенно, и с логопедом доработать по звукам. Если звуки поставлены,в речи они есть,атроматизировать и дома можно.

копировать

У меня ребенок не выговаривал л твердое, р была гортанная, дизартрия жуткая, вначале пыталась сама научить, в 5 взяли логопеда, за 3 (!) месяца занятий все звуки поставили. Но! Логопед приезжала 3 раза в неделю - массаж, занятие (всего 1.5 часа). Каждый день занимались по ее заданиям сами 2 раза по полчаса.
Вот только эта логопед была 5-я, с кем я беседовала. Я специально выбирала ту, которая готова впахать, и получить быстрый результат. Может, логопеда поменять?

копировать

может.. сейчас у нас их 2. Один в саду, занимается с ним уже 3-ий год по 2-3 раза в неделю, успехи небольшие, другая логопед придетском центре, по 30 мин 1 раз в неделю, и по ее заданиям каждый день повторяем дома - вот тут эффект вижу! С твердой Л у нас тоже проблемы..
Вы в Москве? Какой район? Своего логопеда посоветуете?

копировать

Сугубо имхо, если ребенок в порядке с т.зр. медицины, то... Логопед, которая занимается 3-ий (!!!) год просто идет в баню. Логопед 1 раз в неделю - туда же, это не серьезно просто.
Наша логопед уже, к сожалению, этим не занимается - решила стать бизнес-вумен. Но найти не так сложно! Надо разговаривать, искать, отметать явно неподходящие варианты. На стадии собеседования обычно все уже ясно с отношением к работе и к детям.
Я к тому, что у Вас впереди КУЧА времени.
И что на Еве другой мир, альтернативный. В реальной жизни - 8-ми летних детей в школах мало, ребенку может быть не очень-то комфортно. И есть смысл побороться за то, чтобы ребенок все-таки пошел в школу в 7.

копировать

++ тем более это садовский логопед

копировать

И еще, мне до нашей логопедши 4 (!!!) супер умных и дорогих логопеда гнали полную пургу про то, что на исправление речи у моей девочки нужно минимум год, а скорее 2, и что никакой гарантии, и что? Если бы я их слушала, так бы и сидели без Л и без Р. А надо просто искать того, что возьмется за Вашу проблему.

копировать

Логопеда, который никак не может поставить звуки - в сад, и скорее. Нормально занимайтесь и успеет к 1 сентября подготовиться. Не понимаю, зачем тянуть?
Но надо посоветоваться с психологом - самое важное это готовность к школе, а не знания.

копировать

+1Поменять логопеда.

копировать

Я буду отдавать в 7,9 (день рождения в ноябре). Так одна знакомая, когда узнала это,произнесла "К 20 годам закончит". На мой вопрос-почему к 20,закончит по моим подсчетам в 18,5-ответила,что к 18 годам девушки уже замуж выходят и детей рожают...Но я думаю, что если уж на то пошло,можно и с 15 лет начинать рожать))))))
А по теме-зависит от ребенка.У знакомой близнецы-отдала их в 7,сейчас жалеет, что одного не отдала в 8.

копировать

На самом деле в чем то ваша знакомая права. В 18 лет на уме уже секс и взрослая жизнь а не школа. Всмоните себя студенткой. Неужели вы были полностью поглощены учебой на 2 курсе?

копировать

По себе других не судят. Сейчас дети другие! Но тоже хорошие :)

копировать

О том и речь, сейчас дети другие.
Я как раз не по себе сужу, сама я закончила физ-мат школу и МГУ.
Но сейчас, как и тогда, в 18 лет уже кто работает, кто в армии служит, кто семью имеет. Но в школе за партой сидеть мало кому нравится после совершеннолетия!

копировать

Как тогда, так и сейчас, ребенок лучше учится в полные 7 В СССР далеко не дураки педагоги были . Запрещали детям октябрь-ноябрь-декабрь и т. д. в школу до 7 лет. И правильно делали. Зато институт был 5 лет, а не 4 как сейчас.

копировать

Речь только об одном годе, это не принципиально.
Нужно исходить из пользы для ребенка именно сейчас, этому конкретному ребенку, а не из потенциальных забот через 12 лет.

копировать

+1

копировать

Именно речь идет об одном годе и этот год превращает ребенка в самостоятельного совершеннолетнего человека.

копировать

не нагнетайте, сейчас дети более инфантильны, моему 18 скоро, учится не отрывая головы, лицей, репетитор, в голове только предыдущие экзамены, какие девушки... есть цель, он к ней стремится, и у них все такие в лицее

копировать

Поддержу вашего логопеда. В ситуации, когда есть нерешенные проблемы с речью или другими высшими психическими функциями, лучше устранить все нарушения до школы. В первом классе заниматься тоже можно, но тогда нагрузка на ребенка слишком велика.
Сейчас занимаюсь с четырьмя первоклассниками. Насколько ж легче им было бы учиться, реши все проблемы до школы...
Насчет обучения чтению. Надеюсь, этим занимается логопед, а не вы?

копировать

к сожалению нет, этим занимаюсь я.

копировать

Я отдала дочь в школу в 8 лет, со слов учителя ребенок полностью готов и созрел к школе, чем позже, тем лучше

копировать

А лучше в 10 лет.

копировать

А что же вы 20-летия дочки не дождались. Еще бы лучше было :)

копировать

Если есть логопедия - без вопросов в 8 отдавать! У меня бы и мысли не возникло раньше!

копировать

и у вас еще есть вопросы? В 8л.конечно.

копировать

Ваша логопед права. А если стесняется с сестрой, то могут учиться в параллельных классах.

копировать

А дети в параллели не общаются и не будут знать,что в другом классе учится младшая сестра,а в этом брат-переросток? А как на собрания в разные классы ходить сразу?

копировать

И думаете тогда никтон е будет знать что в одном классе учится умница и красавица, а в этом брат которого отдали позднее потому что отстает в развитии?

копировать

И еще дразнить парня будут. Дети сейчас злые.

копировать

А если в 6 пойдет, то вы точно уверены, что дразнить не будут? Поводов не найдут других? Логопедия, например?

копировать

Он пойдет почти в 7,можно считать ,что в 7. И времени до сентябрямеще уйма,чтобы автоматизировать звуки и поставить р, научить ребенка читать по слогам. Было бы желание. Зависит и от логопеда,с которым занимаются и интенсивности занятий дома.

копировать

Поводы найдутся вседа, а логопедией никого не удивишь- картавых половина. А вот брат старше сестры на 1.2 года в одном классе и еще (не дай бог) учится плохо будет,отличный повод для издевательств и самооценки ниже плинтуса.

копировать

А сестру отдать в школу в 2017 никак? Обязательно до 7 лет выпихивать?

копировать

6и 10 нормальный возраст для школы,а не для выпихивания.

копировать

У каждого свои взгляды на эту жизнь

копировать

Он пойдет почти в 7. И быть хуже родной младшей сестры это то еще испытание. Как минимум возненавидит сестру.

копировать

Сама ты злая. Мальчик в 8 будет лучше учиться однозначно,он сам по себе личность, при чем тут сестра?И разве родительские собрания- это то,о чем стОит волноваться?

копировать

Далеко не однозначно.

копировать

Дураки всегда найдутся.
Наша школьная психолог говорит, что сейчас наоборот дети настолько разного возраста в классах, что все воспринимают это обыденно.
Если, конечно, взрослые не будут на этом акцентировать.

копировать

времени ещё вагон до начала учебного года, займитесь ребенком уже и отдавайте в сентябре. За оставшиеся 8 месяцев научить ребенка читать и справиться с логопедией - вполне посильная задача. Отдавать в 8 лет, по-моему, полный бред, ещё учиться 11 лет...

копировать

+1000

копировать

если постоянно не акцентировать на этом внимания, то даже взрослые не все понимают, что дети не двойняшки а погодки, а уж детям то вообще все равно...
логопедического ребенка я бы до 7 никогда не отдала!

копировать

Мне тоже кажется с точки зрения авторитета мальчика - нельзя отдавать его в один класс с младшей сестрой, которая вероятно будет лучше его учиться ( как минимум девочки все - таки более собранные).
соответственно у автора мне кажется только 2 варианта: засучив рукава взяться за решение логопедических проблем и активно учить читать. Уверена за 9 месяцев с логопедом 3 раза в неделю это точно можно сделать. Если бы не смена жилья я была бы всеми руками за этот вариант.
А так, все таки думала бы и над тем, чтобы отдать обоих ближе к 8 годам с разницей в год.

копировать

при чем тут сестра??? а если в разных классах - не будет сестра что ли лучше учиться?

копировать

Когда мальчик будет во втором классе, сестра в первом еще только будет учить азбуку. счет в пределах 10 и письмо. Как бы плохо мальчик не учился в первом классе, во втором он уже в любом случае будет делать это не хуже сестры. И очень нелестного постоянного сравнения - смотри, сестра младше тебя на год, а лучше пишет, читает и т.п. - он избежит.

Все таки и для самолюбия мальчика по-моему это очень вредно, если ему в пример будут ставить младшую сестру, да и озлобиться может на нее.

копировать

Я с вами полностью согласна, именно это меня и смущает, поэтому, если все таки буду отдавать их в один год, то скорее всего в разные классы.
Мы в семье никогда их не сравниваем, и не ставим друг другу в пример.
Думаю ближе к весне буду решать на счет школы, посоветуюсь еще с психологом. Пока я совсем в растерянности..

копировать

Автор, работайте пока усиленно, а по весне решите. Но послушайте маму с опытом, если у ребенка логопедические проблемы, даже вылеченные, все равно потом вылезет, и скорее всего, во втором классе, т.к. начнутся оценки. Так что просто будьте к этому морально готовы. Удачи Вам!

копировать

Автор, вам не обязательно принимать решение прямо сейчас. Запишите сына в школу и начинайте усиленно заниматься. Отказаться от школы вы можете в любой момент, если поймете, что сын все- таки не готов.

копировать

Если я сейчас запишу его в школу, я место в детском саду не потеряю? Если чесно я не понимаю сейчас в какую школу записывать, т.к. возможно мы будем менять район проживания, а по прописке ребенка мы не живем и жить не будем.
Когда последний срок записи в школу?

копировать

Чтобы не ломать голову , и не узнавать важный момент через десятые руки - просто подойти к заведующей сада и спросить, сохраниться ли за вашим ребенком место.

копировать

мы в прошлом году подавали документы в школу. тянули волынку до лета, летом отказались идти в школу, остались в саду

копировать

Нужны ни разные классы, а разные школы. В одной школе они по любому будут соревноваться

копировать

как же тогда близнецы существуют?))

копировать

близнецы как правило имею одинаковый уровень развития. А тут старший брат с отстванием и обычная младшая сестра. Т.е. брата по жизни будут шпынять что он большой и глупый, а сестнра маленькая но молодец!

копировать

И еще близнецы одного возраста.

копировать

глупость вы пишите! а просто не сравнивать детей нельзя? сейчас вроде существуют как-то с сестрой, не изолированы друг от друга "смотри, сестра "р" выговаривает, а ты нет".
Зачем и кому его с сестрой сравнивать??? а одногодок можно было бы в 1 класс и потом сравнивать кто из них лучше??? в ситуации автора и для мальчика и для мамы лучше отдать его в 8 лет

копировать

Для мальчика как раз лучше не учиться вместе с сестрой.
Что значит зачем сравнивать? Этобудет не произвольно, " вот смотри маша правильно задачку решила, а ты даже условия прочитать не смог"

копировать

Ерунда и чьи-то чужие (не ребенка) комплексы.

копировать

Я считаю, что Вам НАДО походить на подготовку к школе и оценить возможности собственного ребенка. Неумение читать за год до школы и лого проблемы - не показатель того, что ребенка в школу над отдать позже.
У меня деть из "других детей", мы тоже в прошлом году не умели читать, но за несколько месяцев нас репетитор этому обучил и в школу в сентябре мы пошли уже читающими. Так что если у Вас обычная школа, то можете позаниматься ребенком чтением и он также научится читать к следующему сентябрю, к своим 7 годам. А лого проблемы как были, так и останутся (могут остаться). Не факт, что эта проблема уйдет через полтора года. Так что на лого я бы вообще не ориентировалась, а судила бы по общей подготовке. А для этого нужно походить обязательно на подготовку к школе! Если увидите, что не тянет - обождете год и второй год походите на подготовку. А если увидите, что, в принципе, неплохо, то чего ждать?

копировать

Я в основном из-за лого проблем переживаю! Мальчик он сообразительный, НО очень ленивый, невнимательный, рассеяный!)) По поводу того что все тут пишут, о том, что будут сравнивать с сестрой, я если чесно даже не думала..и я не уверена, что он будет "проигрывать".. Он соображает быстрее, стихи учит отлично, в отличие от сестры! Я просто хочу, чтоб он понимал, что он СТАРШИЙ

копировать

Если Вы не боитесь сравнения мальчика с сестрой, то и переживать не надо, при обоих вариантах ( и отдать в 7, и отдать в 8) в итоге будет одинаковый результат - диплом о школьном образовании :) ( или как он там сейчас называется).
Посоветуйтесь с Вашим логопедом ( уж специалист то Вам лучше подскажет - с какой вероятностью и интенсивностью занятий можно решить Ваши логопедические проблемы), подумайте о своих бытовых возможностях и определяйтесь.

Да еще по поводу логопроблем, сугубо мое имхо, по опыту моего ребенка: такое количество звуков автоматизировать в речи ребенка с помощью занятий 2 раза в неделю по 45 мин. за оставшееся до 1 сентября время сложно. ( про 2 раза в неделю это конечно мое предположение - просто наиболее )распространенный вариант). По опыту своего ребенка могу сказать, что у нас дело резко сдвинулось только после того как я начала сама заниматься с ребенком каждый день минимум 2 раза по 15-20 мин. и в течение дня часто повторяли какой-нибудь стишок, или песенку. С песенками было особенно удачно, если они не очень быстрые,ребенку видимо было проще вставлять в песню звуки.

копировать

а сестра уже читает? Имеет какие либо логопедические проблемы?
Поймите соображать это одно, а диктант написать это совсем другое

копировать

ей в нобре 5 исполнилось.
не читает, не пишет, стихи учит заметно хуже него, ей запомнить сложнее, говорит без выражения, часто перепутывает слова в предложении и рифма не получается, но смысл сохраняет.
у нее есть одна лого проблема - межзубный язык.. я не знаю точно как это называется, язык вылезает во время речи. занимается с логопедом в саду 3 раза в неделю.

копировать

Ей всего еще 5 . За год вы ее просто не узнаете. Если,конечно,ребенком не только в саду занимаются. Я не знаю насколько ваша логопроблема тяжелая,но я бы не оставила ее на сад.

копировать

Вам что, логопед ГАРАНТИРУЕТ за год устранить все логопроблемы? Почему Вы на них ориентируетесь? Они могут с Вами остаться вообще на всю жизнь. Логопед логопедом, но логопроблемы не основание для того, чтобы откладывать поход в школу. Просто будете учитывать этот момент и учителя предупредите. Кстати, и школу надо выбирать такую, где есть логопед. Таких немало, поверьте.

копировать

Я бы точно ждала.Мальчики вообще в началке тормозят...У нас в классе были и шестилетки и восьмилетки-разница огромная.А по поводу в 1 класс с сестрой-вообще прекрасно.Им будет легче во многих аспектах и вам тоже...И с т.зр.логистики(забрать-отвести-экскурсия-проекты) это очень удобно.А над чем издеваться,при желании, всегда найдется..

копировать

я очень согласна с Вами.

копировать

Автор, мне кажется, отдать в один класс - удачный вариант:

1. Сын будет постарше.
2. Дети будут вместе ходить в школу и вместе выполнять домашнее задание - помогать друг другу.
3. Если кто-то из них вырвется вперед, будет лишний повод поговорить с другим и попросить его с пониманием относиться к трудностям брата/сестры. Мне кажется, это поможет взрастить большую чуткость к родному человеку.
4. Чтобы мальчик чувствовал себя старшим, а успевать в школе, например, будет на уровне сестры, то можно отдать его в спортивную секцию, чтобы он закрепил свою позицию как более сильного, защитника. Отдельно поговорить с ним, предложить при необходимости опекать сестру. Пусть появится область, где он будет авторитетом для нее: например, если он будет ходить на плавание и хорошо плавать, летом он сможет сестру учить плавать. Или, если на борьбу, пусть потом учит ее "приёмчикам" самообороны. Или можно будет, когда уместно, отпускать детей куда-нибудь на занятия одних, без сопровождения, только в случае, если с сестрой идет старший брат.

Я могу ошибаться, но мне кажется, что невнимательность одного ребенка к другому, соревновательность, конкуренция возникает из-за недоработок родителей. Где-то что-то пустили на самотёк, где-то недоговорили с детьми, недообъяснили.

Да, самое главное! Что думают о вариантах сами дети? Рад ли будет сын учиться в одном классе с младшей сестрой? Может, для него это будет удар, и он сразу вам об этом сообщит. Тогда и гадать не надо.

копировать

а вот как объяснить второму что он не дебил, когда первый выбился вперед?
Чуткость это конечно здорово. А вот как научить не комплексовать из-за того что твоя младшая сестра умнее?

"Я могу ошибаться, но мне кажется, что невнимательность одного ребенка к другому, соревновательность, конкуренция возникает из-за недоработок родителей. " - соревновательность очень сильно вырабатывает школа, со своими конкурсами олимпиадами и прочими рейтингами.

копировать

Конечно, каждый ребенок и каждый случай уникален. Мы сейчас с вами можем только перебирать бесконечное число комбинаций того и другого. Например, не все дети стремятся к соревнованию, не все переживают, если кто-то впереди по учебе.

По поводу "младшая сестра умнее". Автор сказала, что мальчик у нее сообразительный, отставать от сестры не должен. А сестре, если она будет отставать, так и сказать: он старше, он будет тебе помогать, вы с ним оба справитесь.

копировать

Да никто не говорит,что у нее мальчик неумный, и что ее девочка априори будет лучше учиться. Просто дети нынче пошли злые, дебил-переросток будет вариант обзывательств. И для самого старшего мальчика будет не совсем приятно учиться в классе с сестренкой моложе.

копировать

Странно, ведь и без того, что погодки пойдут в один класс, часто бывает так, что в одном классе начинают учиться и дети, которым осенью исполнится восемь, и дети, которым в конце зимы исполнилось 6. Разрыв в полтора года - частое явление. Так было во всех классах, где училась я, так есть и в классе, где учится моя дочь. Там вообще разрыв почти два года между двумя ребятами: один из них умудрился пойти в школу в 6,2.

Шестилеткам вряд ли придет в голову дразнить восьмилетку "дебилом-переростком", потому что, во-первых, восьмилетка, да еще мальчик, скорей всего будет на голову выше (а это в таком возрасте может добавлять авторитета), во-вторых, восьмилетки обычно уверенней держатся, могут дать отпор. Опять же ситуации разные, но мой опыт показывает, что в этом возрасте чем старше - тем больше авторитета в классе, тем весомей слово.

копировать

Это была я, случайно галочку на "анониме" поставила.

копировать

Что за чушь, у нас в классе учатся погодки, 2 парня, один отличник почти, другой - веселый троечник. Ничего подобного близко нет. И мой сын самый старший в классе, никто его не обзывает, общаются отлично все. Не у всех детей есть комплексы, и их, как правило, прививают такие как вы-взрослые.

копировать

Вы читать,что ли не умеете. 2 Мальчика в вашей истории, а тут мальчик старший с проблемами и девочка,хотя видимо тоже с проблемами. А ваш он один, а детей автора будет двое в одном классе,сравнение будет не в пользу старшего всегда. У нас самые старшие дети в классе именно проблемные, с учебой у них не фонтан.

копировать

У нас старший троечник, а младший отличник. Так же вы написали, что большого по возрасту почему-то будут дразнить. Я вам ответила, что все это чушь несусветная и ваши! ваши комплексы. Что не так?

копировать

Спасибо за столько слов)
Я уверена, что дети будут рады, сын в школу не спешит - он ленивый, заниматься не любит.
С сесторой вместе они чувствуют себя бандой) в хорошем смысле этого слова - дополняют друг друга. Дочка стесняется знакомится, а сын никогда, поэтому, когда она с ним она тоже не стесняется, и т.д.
В музыкальную школу ходят вместе в один класс уже второй год, их никогда это не смущало!
Мне иногда кажется, что они не понимают что один старше другого на ГОД, они знают кто роился первый, и что потом появился второй, но разницы между собой не чуствуют - типа как близнецы, потому что не помнят себя до того как появился второй, они с самого детства вместе, и у них отличные отношения на мой взгляд!
Но сомнения меня все же одолевают.. душа болит, не знаю что делать!

копировать

Вы знаете, у моих разница два года, и соответственно два класса, но на некоторые кружки они ходили/ходят в одну группу. Это мега-удобно, это столько сил и времени мне экономит. При этом дети разные, у обоих есть сильные и слабые стороны, но никогда не слышала, чтобы кто-то их сравнивал и ставил в пример другому. Они у меня мечтают учиться в одном классе, но нам и мечтать об этом смысла нет.
А при вашей разнице в возрасте я бы не раздумывая отдала в один класс. К тому же еще у вас стоит вопрос с переездом, не стоит ребенка дергать туда-сюда, пусть пойдет с сестрой вместе, это же такая удача.

копировать

Мой брат старше меня ровно на год. Учились мы с 1-го класса везде вместе, т.к. я с 6 пошла. И читать я стала намного раньше брата (в 4,5 года), и вообще он был более стеснителен и зажат в детстве, так что на вступительном "собеседовании" я показала себя даже лучше. Не помню особо обидных сравнений ни в мою сторону, ни в его. Только в начале 1-го класса была проблема, как мама говорит, что мы не могли дома учить вместе уроки. Садились рядышком и начинали пинать друг друга ногами, драться линейками, показывать язык, пихаться локтями... Проблему решила продленка. Уходили домой из школы сразу после сделанных уроков.
В более подросшем возрасте было даже удобно, что уроки одинаковые, программа одна. Особенно маме было хорошо. Собрания - одни на всех, мероприятия одновременны, непонятый материал объяснить можно за один раз. И внешкольные секции вместе. Маме тоже так было удобнее, да и мы хотели, чтобы если что-то есть у одного, то и второму тут же надо! Мало того - институт тоже один, и даже группа получилась одна. В чём-то росли как близнецы, были очень близки. Правда, брат периодически заявлял, что я ему надоела, что ему не нравится, что я "везде за ним таскаюсь", и к институту уже чуть не выл. Но "так звезды встали", что опять вместе оказались...
Сейчас я понимаю, что надо бы нас было разделять где-то. Каждому ребенку нужна индивидуальность. Даже близнецам.
Не знаю, что вам посоветовать... До рождения своих детей я была убеждена, что мама была полностью права, отправляя нас везде парой. Но к моменту вступления моей старшей дочки в школьный возраст, я начала думать, что нельзя так делать. Сейчас у меня сын-первоклассник (дочка в 4-м), и я задумываюсь, как бы не пришлось их в разные школы разводить. По уровню мозгов. Пока останавливает то, что моя жизнь тогда будет невероятно сложной в плане развоза и координации... Но сын, который и читать позже дочки научился, и вообще ещё в 5-6 лет был несколько "неповоротливым и задумчивым" в плане обучаемости, сейчас показывает результаты НАМНОГО выше дочки в том же возрасте, а она считалась умненькой.
За год действительно можно много успеть. Когда сыну было 6,4 и он пищал 1-го сентября, что он не хочет больше в сад, а хочет в школу, я видела, что он не готов. Т.е. программу бы может как-то и осилил бы, но в психологическом плане нельзя было отдавать. А вот ближе к 7 годам настолько подрос, что я уже думала, а может надо было в 6 отдать?
Занимайтесь-занимайтесь-занимайтесь! Год - это очень много.
Удачи!

(Ах, да! Мой брат меня НАСТОЛЬКО выше интеллектуально, что даже смешна моя 6-летняя гордость, что я читаю лучше. Чтение - вообще ни о чём. :) )

копировать

спасибо! есть над чем подумать!))

копировать

Про логопеда не скажу...Но я училась с братом в одном классе, погодки, только он младше... Это было огромной ошибкой, никто из нас не рад этому.Учителя нас не часто разделяли, называли по фамилии во мн.числе, брат плохо учился меня всегда этим попрекали, нет никакой уникальности чтоли. У нас с братом были обычные отношения, то дружили то дрались, отдала бы в один класс только если они у вас прям не разлей вода. Я радостно пошла в институт без брата.

копировать

вы со своим ребенком только что увиделись? Если вы за 6 лет ничего не сделали, то не так много шансов за год всю жизнь наверстать. Если же не успеете, то он будет ничего неумеющий перересток, это еще хуже. Мы своего в 6 вообще отдали. Рано, конечно, но он читал лучше всех в классе и многое умел. Все буквы поставили в 4 года, это было принципиальное требование логопеда, если мы планировали учиться в языковой школе. В итоге туда и пошли и с успехом учится.
Мне кажется, вам надо все бросить и заняться ребенком, а то ему очень трудно будет в любом возрасте, сейчас таких детей и нет совсем.

копировать

Каких детей нет совсем? У вас такое интересное мнение.

копировать

Детей, видимо, которые имеют логопедические проблемы и не очень хорошо пишут/читают)))

копировать

сколько лет ребенку сейчас?

копировать

Мальчики может еще и ничего, но вот у сына в классе у девчонки, которая пошла в 7,7 сейчас в 4 классе уже грудь растет, она стесняется, что остальные младше выглядят. На успеваемость не влияет возраст, по моим наблюдениям.

копировать

мой мальчик как раз совсем еще ребенок 117рост и 18кг, не знаю что случитс за лето..

копировать

Н уа у меня в 6.10 "конь" 125 см , мозги работают, сейчас хорошо читает, а в саду на занятиях машинку под столом катает.30 минут еле высиживает, последние 10 минут почти стоя. Какая школа?

копировать

В 4-м классе грудь растет и у многих девочек, пошедших вовремя :)

копировать

Да у некоторых уже и в 3-м))

копировать

+ 1. У дочери в классе на выпускном обратила внимание. 5 девочек уже начали "формироваться", остальные 7 еще по-прежнему "дети совсем" :) Все примерно одного возраста, "переростков" нет.

копировать

В 4 классе у старшего сына была девочка с грудями 2 размера и с месячными, пошла в 7.7

копировать

А пошла б в 6,7, не так бы выделялась

копировать

У моего ребенка в классе походки, оба сентябрьские. Начали учиться в 7 и 8 лет.

копировать

Вместе с сестрой пусть идут конечно. Вы своего счастья не понимаете, это шикарный вариант, просто мечта.

копировать

Старшая пошла в 6 лет, 16 сентября исполнилось 7. Нисколько не жалею, ребенок был готов, учеба дается легко (когда не ленится :-)). Младшая пошла в 6,7 лет, читала уже, немного писала, усидчива, в школу ходит с интересом. Все дети разные, я бы своих детей позже не стала отдавать.