Дочкина подруга.
Вернее, она не подруга, это моя спит и видит, что эта девочка станет ее лучшей подругой. а та держит мою в разряде "просто одноклассниц", с которыми можно поболтать-поиграть, а можно спокойно игнорить. У нас третий класс, Катя(назову так девочку) пришла вначале учебного года, и понеслось. Моя рта незакрывает - Катя то, Катя се. Катя красивая. У Кати не обыные косы, а всегда такие красивые. Катя всегда правильно отвечает на вопросы учительницы. Катя рассказывает интересные истории и читает интересные книжки (не совсем по возрасту!), о которых многие дети еще не слышали, и на перемене многие дети (и моя, разумеется, вместе с ними!!) вьются вокруг этой Кати. Катя лучше всех играет на пианино (на музыке, пока учительница не пришла в класс, Катя что=тот там изобразила), а еще она умеет играть на флейте. Катя танцует стэп. Катя сказала то, Катя сказала се и так не переставая. ВИдела я эту Катю. К моему удивлению, действительно, довольно миленькая девочка. В пятницу в школе был "фестиваль талантов", она неплохо танцует, и действительно хорого играет. Она участвует в олимпиадах. Но мне показалась довольно высокомерной. Мы с классом ехали на автобусную экскурсию , моя ломанулась сидеть с Катей, подбежали еще неколько девочек "Катя, можно с тобой сидеть, но та решила, что будет сидеть со своей мамой. Мама вобщем-то мне понравилась, она как-то легко отшутилась, и Катя села с какой-то девочкой. Вчера явстречалась с психолого школы , потому что , как выяснилось, моя несколько раз подходила к этой Кате и просила стать подругами. и несколько раз Катя ее вежливо, но холодно отшивала. Психолог пригласила обеих девочек к себе, говорит, моя чуть не плакала, а та сказала, что моя дочь назойлива и ее раздражает. На вопрос, какой исзод они бы обе предпочли, моя сказала, что всеравно хочет дружить, а та сказала, что предпочла бы, чтобы моя дочь дружила с кем-то еще, а ее оставила в покое. Психолог предложила поговорить с дочкой. Так говорила! И она дружит с другими девочками, просто другие девочки тоже хотят дружить с Катей. Ну как так один ребенок пришел в класс и навел такой переполох! Как приворот какой-то ! Вот такая золотая Катя. Что мне делать? как донести дочери, чтобы оставила эту катю в покое и не подходила к ней? Попросить учительницу, чтобы отсадила Катю подальше от моей и не разрешала подходить друг к дружке? Переводить дочь в другую школу из-закакой=то девочки, на которой у моей случилось помрачение, не хочу, мы эту школу и класс специально выбирали. И главное, не пожалуешься, потому что Катя не хамит, не грубит, вежливо так отшивает, но эффектт такой, что лучше бы хамила. Что делать?

Кате респект и уважуха,а вам вместе с дочкой поднимать себе самооценку-учиться играть на фортепиано,на дудке,плести косы,читать книжки не по возрасту и ты.пы. что там еще девочка Катя научилась делать в вашем возрасте.А то Катя на вас видите уже жалуется психологу,что вы не дотягиваете до ее уровня.

НУ во- первых Катя не жаловалась, это учительница отправила моб поговорить с психологом, а психолог пригласила эту Катю, типа, прояснить вторую сторогу проблемы.
Да и почему я должна что -то делать, потому что так у Кати? Я хочу, чтобы мой ребенок был доволен собой в том виде, что есть. Потому будет Маня с гитарой и крашеной головой, или Люся с фигурным катанием и французским, мне тоже срочно перегрупировываться, чтобы у мой было как у них?

Вы не поняли. Вот Катя не просто что-то умеет, но еще может это преподнести так, чтобы все оценили. Не постесняется сыграть на фортепиано и сплясать на сцене. А ваша что? Что она умеет? Не обязательно делать "как Катя", пусть делает что-то свое.
Катя отшивает просто потому, что ваша девочка ей не интересна. Навязываться действительно бессмысленно, но ваша дочь должна сама через это пройти и понять. Запрещать - будет еще хуже, запретный плод сладок.

Моя играет второй год на фортепиано, но пока явно не виртуоз. Там девочка играет с 4 лет, поэтому,как понимаете, техника совсем другая. Да и не только моя сходит с ума по этой девочке, учительница говорит, большинство детей хочет с ней дружить. Хотя она неодна умная, играющая, танцубщая. Но танцет не просто балет или бальные, или народные, а стэп, которым не многие увлекаются. Играет не привычную классику а музыку из фильмов. В частности, она играла песню Эльзы из Холодного сердца. Досмешного доходит. моя хотела определенный не дешевый подарок на праздники, но теперь ей нужна кукла "Королева Елизавета", как у Кати. Мне броситься на поиски куклы?
а то, что запрещать не нужно, я понимаю, просто не вижу другого выхода.

Девушка,вы действительно не поняли.Катя-незаурядный ребенок,даже судя по тому,как она в автобусе выбрала,чтобы никого не обидеть, свою маму в соседки по сидению:) А ваша дочь такая же как и все,все хотят с ней дружить,и ваша туда же.Ну не нужна ей свита.Она самодостаточна и без нее. А вас коробит,что не Катя золотая,а дочь вашу отвергли,вот вы и "убиваетесь". С себя начните.Научите дочь не быть такой как все,а самой собой.Со своими интересами,достижениями.Тогда и Кате станет с ней интересно./сорри за тафталогию/ Хоть с книжек начните.

а не скрытое ли это хамство (невоспитанность, неэтичное поведение) - к ней попросились сидеть несколько человек, а королева отмахнулась и предпочла другой вариант. И сказать "хочу, чтобы ты оставила меня в покое" человеку, который просто хочет с тобой дружить - нормально? У взрослого не всегда повернется язык так отмести человека.

Выбрав сидеть с мамой, Катя как раз отлично справилась с ситуацией-чтобы никого не обидеть, она выбрала МАМУ! А выбери она кого-то из детей-остальные были бы обижены, что выбрали не их!
До того, как их не поволокли к психологу, Катя довольно обезличенно и абстрактно отмахивалась, но психолог вынудил ее озвучить правду. Катя от природы умеет говорит "нет", не унижая человека, но нет - психологу неймется "вывести правду на поверхность" и "обнажить конфликт". Несуществующий.
Сев с мамой, Катя приняла самое тактичное решение, Вам не кажется? Она интуитивно не хочет людей стравливать и ссорить.
а мне кажется, что ей доставляет удовольствие именно стравливать детей. Она контролирует ситуацию, манипулирует детьми. Не поверю, что онане понимает, что нравится детям и с ней хотят сидеть, поэтому она делает винт ушами и выбирает маму.

На мой взгляд тут и речвинет о деликатности. деликатный от природы человек не сможет прямым текстом сказать другому "оставь меня в покое". Реь идет о манипуляции и желании контроля. Просто у меня в классе была такая Катя, которая очень грамотно сводила весь класс так, что взрослые диву давались.

Допускаю все, что угодно. У меня такая....э..."Катя". Но как Вам сказать...действительно иногда не хочется дружить с Леной. Ну вот как ей об этом сказать? "Извини, пожалуйста, я не хочу с тобой дружить, мне с тобой не интересно"? Это не так обидно?
Я вам,как мама такойже девочки,как ваша Катя -напишу: мне тоже непонятен иногда выбор моего ребенка.Есть дети,которые хотят с ней дружить,но моя их категорично не приемлет и не может объяснить-почему.Какое-то внутреннее отрицание. И перестает общаться с девочками,которые ей завидуют.Есть одна девочка,похожа на вашу дочь-она моей и так и сяк,а моя прям ни в какую. И ещё-моей, например,даже некогда дружить-школа,музыкалка,вокал,инглиш.Домашку на перемене делает.Есть в классе подруга ЛУЧШАЯ,ещё с садика,но они дополняют друг друга.С другими девочками нейтрально дружелюбна.Но моя и не парится на эту тему,она в себе уверена и чувства зависти я в ней не заиечала.Не лебезит и не напрашивается,очень отходчива.

Ваш ребенок однозначно с заниженной самооценкой. Не хотите фортепиано, идите на скрипку, не хотите на танцы - идите в карата или плавание. Но Вы должны развивать ребенка, чтобы он не чувствовал себя ущербным на фоне таких вот Кать.

Мне кажется, нужно поддерживать с дочкой беседы на эту тему... ей просто выговориться хочется, обсудить... не обязательно вектор приложения энергии задавать. Учите созерцательно относиться к некоторым моментам жизни: да, есть интересные люди, к ним волей-неволей тянешься... этим навязчивым состоянием нужно переболеть.
А Катя что, всем обязана дружить? Катя - развитая, умная, умеющая много девочка, естественно, что к ней тянутся дети. Но она имеет право не дружить со всеми. Она же вежлива, Вы сами это говорите. У меня сын, дружбы которого добивается одноклассник. Это уже смешно - он названивает сыну каждый день по нескольку раз, все просит выйти погулять. А мы не гуляем в будни, нам некогда. И, если честно, мой в школе не хочет с тем мальчиком общаться, у него другие друзья там. И с мамой его я разговаривала и объясняла ей, что в будни мы не гуляем, а с той стороны обида. У меня еще младшая есть, у нас очень плотный график дополнительных заданий. А мне в ответ - но мой так хочет дружить! Ну что мне, заставить своего дружить? Ну это, так сказать, взгляд со стороны Кати. А так, конечно, надо девочку свою нагрузить всякими интересными делами/кружками, чтобы ей Катя не нужна стала.

Харизматичная девочка Катя))) сколько лет девочкам? какие увлечения у вашей? поговорите с дочкой - ПОЧЕМУ она хочет дружить именно с катей? потому что все хотят?

детям 8-9 лет, третий класс. Я там выше написала,что моя ходит в музыкальную школу - специальность, сольфеджио, хор. А дружить хочет с первого этой девочки в школе. У нее все разговоры о ней, как у нее. А у нее все, как специально, то книжка интересная, то кукла вот необычная, то волосы заплетены особым образом. если учитель задает классу вопрос и класс не занет ответа, то спрашивают Катю, и она отвечает.

подружки есть, с соседкойнашей играет, но если Катя позовет играть - все бросит. А Катя, как я поняла, довольно ровно держится в классе - близких подруг, с которыми она общалась всегда, у нее нет, а желающих ими стать - много. Вокруг нее много детей вьется, повторю, она не грубит, не задирается, достаточно общительна, но на определенном расстоянии со многими.

Вот честно, я не пойму чего вы так завелись? Дети учатся жить и общаться, таких ситуаций будет стомильонов в жизни вашей дочери. Ее никто в классе не обижает и не унижает, Катя могла бы манипулировать половиной класса, но держит себя ровно и спокойно. Так что вам-то не нравится? Что с вашей дочкой дружить не хотят? Детский сад какой-то, смешно даже.

именно, что жить и общаться. С одной стороны, менядействительно задевает пренебрежение моим ребенком_ почему моя не достойна быть подругой? Почему Катю родители не учат, что нельзя отмахиваться от людей так? А с другой стороны - меня раздражает такое поклонение левочке-ровеснице.

Вы это серьезно? Про "насильно мил не будешь" не слышали? И как это родители должны учить Катю дружить со всеми? Честно говоря уже хочется спросить - а сколько вам лет, мама? Потому что рассуждаете вы как 6летний ребенок, уж извините.
Поклонение - это уже совсем другая песня. Если ваша дочь будет восхищаться не Катей, а Димой Биланом, вам станет легче? Это обычная ситуация для подростка вообще-то - сотворять себе кумира, себя вспомните в этом возрасте.

)) потрясающе! "почему родители не учат..."
знаете как обиженная женщина говорите "почему родители не научили его носки складывать в корзину"))

я пытаюсь учить. Мы разговариваем, она вроде бы соглашается, но ее все равно тянет к этой девочке. Я не знаю, какие еще аргументы ей придумать. И мне досадно за нее. Она еще маленькая, она просто хочет дружить, она же не денег просит у этой Кати.

Она просит гораздо большего. :-) Она хочет расположения, дружбы - откуда Катя это возьмёт, сердцу не прикажешь?
Вот я с Вами захочу дружить - Вы согласитесь? Почему нет, я же не денег у Вас прошу. :-)
А по сути это нужно просто пережить, всё проходит. Ещё и положительные моменты могут вырисовываться от этого дочкиного увлечения Катей - бОльшее рвение в занятиях музыкой, например.
вы согласны, что детская дружба и взрослая - вещи несколько разные? И по содержанию и по продолжительности. Про положительные моменты я бы с вами согласилась, если бы это не сопровождалось потоками "А Катя", " и катя говорит"... В зубах навязла эта Катя. Мне бы хотелось, чтобы моя шла заниматься музыкой не потому что Катя, а потому что это нравится именно моей дочке. А у нее все привязано к Кате.

Разные? Не согласна. Кроме чисто внешних атрибутов, присущих тому или иному возрасту, особой разницы не вижу. Продолжительность дружбы может быть вообще любой, как у детей, так и у взрослых.
Но даже если предположить, что детская дружба - это ненадолго, что это меняет-то?
Вам хочется, чтобы Вашей дочке нравилось заниматься музыкой. А мне хочется чтобы моей дочке нравилось убирать свою комнату. :-) Мало ли чего нам хочется. На Катином примере Ваша дочь увидела, что можно не только скучные пьесы на пианино играть, но и музыку из любимого фильма. Или Вам принципиально важно, чтобы она сама до этого додумалась, без Кати?
Катя по-моему, по всему, чтобы написали о ней, ведёт себя правильно и тактично.
А если Катя НЕ ХОЧЕТ с ней дружить? Почему Вы считаете, что она Вам что-то должна, эта маленькая девочка? Она и так ведет себя максимально корректно.
У дочки была знакомая девочка, которая хотела постоянно с ней общаться. К тому же и младше. Это был кошмар... Меня до сих пор трясет, как вспомню "Я хочу с Машенькой!" И по фиг что хочет Машенька, какие дела у ее семьи и т.п. И эти надутые губки... И реакция мамы "Ах, какие Вы жестокие!" Типа идите скорее делайте, как хочет моя детка... И знаменательный разговор с мамой девочки, когда она сказала мне "Ты что, не видишь, как моя девочка хочет дружить с твоей Машенькой! Заставь ее дружить, пусть поймет, что она ДОЛЖНА."
Феерично.

а вы лично со всеми друзите, кто проявит желание? Или все-таки выбираете, с кем хотите общаться а с кем нет? Почему Катя не имеет права выбора. Вот вашей доченьке захотелось - Катя обязана. Почему вы свою считаете такой королевишной, с которой хороший, самодостаточный ребенок обязан дружить?

Мама с папой в Катю вложили кучу скоего времени и сил, чтобы Катя стала такой. А Вы, вместо того, чтобы развивать ребенка, плачетесь. У вас в каждом слове звучит желание как-то принизить Катю, доказатЬ, что она плохая, но скрепя сердце приходится признавать, что придраться не к чему. А чедь очень хочется. У вас у самой проблемы с самооценкой, соответственно, и дочери это прививаете.

неправда, у меня с самооценкой все в порядке, и тоже вкладываю в своего ребенка. Просто я считаю, что за всвеми зайцами не угонишься. Всегда будет кто-то кто умеет-знает больше. Ну не обязательно становиться катей-Леной-васей же! Ну хорошенькая, ну тануцет-играет, ну умненькая. Хотя те книжки, что ей дозволено читать, я бы своей не дала - всему свое время. Ну как объяснить моей, что вместо того, чтобы подмечать все мелочи "как у кати", нужно занимматься собой???Она мотает головой и соглашается и тут же "АКатя сказала..."

про короля Генриха и его 6 жен, дневники принцесс (принцессы Елизаветы, Марии Стюарт и проч.), Три мушкетера, Барышня-крестьянка, дневник Анны Франк, про Шекспира и тому подобное. Скажете по возрасту 8-9-лет?

нет, учитель говорит, что действительно читает. Дочь рассказывает об этом, Катя рассказывает истории из книжек, вот из последнего - про Елизавету 1, у нее есть кукла, которую теперь моя хочет на праздникии, и я сама видела, когда забирала дочь из школы - та девочка стояла и читала.

Что там не по возрасту в Трех мушкетерах, дневнике Анны Франк и в "про Шекспира"? Это не детские книги, но это не значит, что ребенок 9 лет может их читать только чтобы выпендриться.
В Трех мушкетерах много политики Ришелье, гугеноты, похождения Дартаньяна и его метания между Констанцией, миледи и прочими дамами. Поползновения кардинала в сторону королевы, которая в свою очереь изменяет мужу с герцогом. Все это на уровне третьего класса ? Сомневаюсь.
Анна Франк - тоже не совсем обычный выбор для маленькой девочки. Ва мочень интересно было читать про Таню Савичеву? А тут еще все преподностися как трагедь еврейского народа.
Про шекспира можно много чего читать. Если пьесы, то они непонятны для такого возраста. Если его жизнеописание - то вполне возможно, но скучно.

Госспидя, вы в детстве вообще ничего не читали, похоже? Да и сейчас не любительница, судя по всему :) Три мушкетера считается классической приключенческой книжкой, которую читают в младшей и средней школе. Про Таню Савичеву мне в свое время очень интересно было читать, и не только про нее. И Шекспира я тоже примерно в этом возрасте читала, мне было интересно. И жизнеописания бывают очень даже интересные. Но я вообще читала очень много, как и обсуждаемая Катя.
Вот знаете, складывается впечатление, что вы как раз ничего и не читали, а если даже и правда читали , то ничего не поняли.

Я в 12 лет перечитала всего Достоевского. Когда я была маленькая, моя обожавшая Достоевского бабушка иногда пересказывала мне какие-то ситуации из книг и обсуждала их со мной. Меня заинтересовало. Потом мы переехали заграницу и из русских книг дома была только классика, читать по английски книги по возрасту мне нравилось - а читать по русски был особый кайф. Ну после школы и читала. Проглотила Войну и Мир в 13. Чуть позже начала читать биографии авторов и эссе критиков. К совершеннолетию могла работать училкой литературы. А Поттера читала с 17 и до 25. :)
В общем ничего не по возрасту тут не увидела.

Ну перечитать-то можно, а вот понять... Анна Каренина, например, на мой взгляд, книга для тех, кому около 30 :-)
Я много чего люблю. Русская классика только одни из увлечений. Гарри Поттера читала с огромным удовольствием, почтальона с последней книгой ждала у окна. :)

ну не сказать, что прям совсем-совсем странное чтение, я "Легенду об Уленшпигеле" как раз в 9 прочитала первый раз, к тому времени Дюма с его "Королевой Марго" уже был зачитан до дыр, а когда ж читать "повести Белкина" как не в 9-10 лет? Кстати про короля Генриха и его 6 жен вполне себе "сказочное" чтение:-) ничем не хуже общепринятых Андерсон, Гримм и т.д.
угу, очень сказочное чтиво - про то как король бросил одну жену, оболгав и не разведясь с ней, потому что появилась другая, котораяотказывала с ним спать вне брака :), как добивался 10 эту другую, а потом казнил ее, потому что она не родила ему сына, опять же оболгав ее и обвинив ее в том,что она спала со своим братом, как уморил третью, развелся с четвертой, потому что не хотел ее, как пятая жена тоже былаказнена, потому что изменяла ему, и как спаслась шестая только потому, что его величество померли сами. ВОт такое вот сказочное чтиво для третьего класса и мозгов 9летней девочки.

Вы точно сказки братьев Гримм читали, а Андерсона? У Гримм, например, отец родной дочери руки отрубает, Андерсон рекомендую "Девочка и хлеб" почитать на досуге. Наше "Морозко" тоже то еще доброе произведение... и ничего, а тут прям ужас-ужас, нормальное чтиво...
А отрезанная пятка Золушкиной сестры, зарезанные шесть дочек великана и брошенный в лесу родителями Мальчик-с-пальчик - ничо, нормально? :) Чем больше вы пишете, тем понятнее становится, почему начитанная девочка не хочет дружить с вашей дочкой.
Генрих восьмой с его женами - по определению чтиво не сказочное , а фривольное. Либо политическое = о становлении англиканской церкви и протестантизма в Англии и отделении от Рима. Я сомневабсь, что в третьем классе это интересно и понятно. По причине того, что корль хотеь жениться второй раз на Анне Болейн. Как можно читать "как сказку" л ьлм, чьл Анну актично и запланированно подкладывали под Генриха ее отец и дядя? Другой , более романтической версии ее знакомства с королем нет. Также, как нет красивой версии о его женитьбе на пятой жене. А версий Золушки есть море, и без отрезанных пяток сводной сестры, как и вариантов Морозко.

+1. В детстве вообще все эти книги (которым тут автор топа ужасается) воспринимаются совершенно иначе, без ссылок на богатый жизненный опыт взрослого. Дюма, помнится, тоже где-то в этом возрасте читала - благо, раньше целыми собраниями сочинений выписывали книги. Перечитывала потом в "сознательном" возрасте.
ну да, ананимус1 так и написал "угу, очень сказочное чтиво". Я имею привычку читать рецензии на произведения. Выше описанный сюжет в восторг меня не привел, отсюда и вывод. Вы знаете, если бы Пастернак описал убийство своих жен, я бы его тоже не читала и осуждала, ага.

Т.е. интереса составить свое мнение нет? Ну нормально, че там... "Доктор сказал в морг, значит в морг"...
о, боже. Это мое мнение - не читать данное произведение исходя из описания сюжета , спасибо выше А1. И, как следствие, отсутствие желания озвучить оное дочке. Дошло? Нет?
И, слава богу, что у меня есть мозги не читать произведение ДО появления желание его прочесть))) А ваши анекдоты оставьте себе, они не смешные.

Мдя... пИчалька. Вам перечислили общеизвестные исторические факты, если уж Вы их приняли за рецензию на книгу...:-) книги они разные, даже с одним сюжетом:-) хотя кому я это говорю... Действительно, не смешно...
так вы уж определитесь - какую литературу вы читаете. Учебник или худ.произведение) да, наверное, сами не поняли)
еще раз - описание книги мне не понравилось. Я ее не читала и, исходя из выше изложенного, читать не желаю. Так опять не понятно? ))) Надоело писать, до вас все равно не доходит.

ага, заметно, что я критически отношусь к подобным произведения, к тому же , для девочки 8-9 лет. Молодец! что заметила, садись , два)))

вы правы, я не читаю все подряд) я очень избирательный читатель) и дочке своей прививаю хороший вкус) меня не приведут в восторг дочкины рассказы (или еще хуже, вопросы) по книге про Генриха и его жен , особенно где-то в школе на переменке своим подружкам( о, нет.

Я начала активно читать в первом классе. Причем первой самостоятельно книгой для собственного удовольствия были "Маленькие трагедии" Пушкина.
А что Ваша может противопоставить?)) Ну в чем у вашей достижения?Кроме того,что она не читает книжки "не по возрасту"?
А почему нужно непременно что-то противопоставлять? Моя не стремится быть центром вселенной, она простохочет дружить. Может быть,если бы она подружилась с ней, то Катя и надоела бы ей черезкакое-то время, или наскучила. Может быть ей не было бы так интересно, что она делает, читает, говорит, носит. Это детский коллектив, почему нужно обязательно противопоставлять-то?

А если я просто хочу дружить по взрослому с вашим мужем?
Пипец. Ну и не умная вы.
Или, например, я хочу дружить с вами. Сегодня встречаемся в 19.00 на Пушкинской.
Т.е. вам надо только одно, чтобы ваша дочка получила желаемое. Дело аж до психолога дошло. Ну и эгоистку вы вырастили.

Она ничего не противопоставляет, не пытается изобразить, просто она такая - умная, начитанная, интересная. Бывает. Вам остается только смириться и радоваться, что в дополнение ко всем прочим достоинствам ваша Катя еще и тактичная и не стервозная.
А Катя что, кукла в магазине? Ткнула ваша детка пальчиком "Хочу Катю!" - так теперь вы тут рвёте и мечете - ах, Катя, заносчивая расчетливая стерва, не хочет дружить с моей деткой!
Да Катя просто воспитанная и самодостаточная девочка, и озвучила проблему нелицеприятными вам словами, когда её уже к психологу притащили.
Отвалите от Кати. Донесите до вашей дочки, что она не будет получать в жизни все, на что укажет пальцем. Сейчас Катя, потом мальчик понравится... Ах, мерзавец какой, не хочет за "нашей" ухаживать. Ату его!

Ну может быть другим - тем,кто с вашей дружит это и не нужно...Но весьма вероятно,что Кате хотелось бы дружить с кем-то более интересным, чем Ваша дочка.
Отличный подход. катя обазана "подружить" с вашей дочерью, чтобы та разобралась, не наскучит ли ей Катя. А если наскучит, то что, Катю можно будет послать? А вот если Катя начнет навязываться, вот ваша дочь не будет уже хотеть с ней общаться, а Катя проходу давать не будет, так как ваша обязана, она же сама сначала настаивала. Вот тогда что вы запоете?

Пишет мама Кати, видимо.
После претензий какой-нибудь другой мамы :)
Типа, а чего это ваша звезда с моей дружить не хочет?
Вот мама и вывернула наизнанку, чтобы якобы со стороны посмотреть.
По факту - похвасталась :)
особенно выдаёт момент про "села с мамой"
:):):):):):)

Я вот тоже свой дочку всегда учила, что в школу она ходит учиться, а не дружить.
В классе не друзья, а одноклассники. Это разные вещи.
О какой дружбе вы говорите? О дружбе на переменках? Дети после школы вообще не видятся и не общаются (в данном возрасте).
А Катя молодец. Завидовать не надо, надо брать в качестве примера.
Даже скрываться не буду...
Ну вы даете! Как раз самые друзья в классе, т.к. большую часть времени ре проводит все-таки в школе. А если еще потом музыка/спорт, когда ему там ходить куда-то дружить/общаться?

Может быть, в старших классах, я с вами и соглашусь.
Не путайте современность с нашим детством. И странно, что ребенок в 3 классе большую часть времени проводит в школе.
У дочки все друзья из внешкольной жизни.
И тогда по вашему мнению, у взрослых в друзьях могут быть только коллеги.
Друзья - это не те, с кем вы больше общаешься, а те, с кем взаимно интересно общаться.
В школе происходит рокировка: Катя-Маша-Маша-Катя...ой! - еще новенькая пришла, сместила обеих, + смена приоритетов. Это неплохой тренинг, не нужно это скидывать со счетов. А учиться и дома можно, в таком случае, и в школу не ходить.
Да это еще тритий класс, еще сто раз все перестаканится и будет утруска, усушка, пересортица:-) Т.е., что знания на первом месте, это понятно, но обычно это как раз классу к 6-7-му становится понятно, когда социальные страсти уже не так злободневны.
Вы знаете, я пришла к выводу, что мне можно снять все ордена, которые я себе навесила, выправляя ее пониженную самооценку в младших классах. Она просто такая, как есть, и это не лечится. Не то, что хабалка, но ее специфический такт "на грани", так сказать.
Вот здорово! А у дочери что в школе, что на всех допах,и в 7 классе "Кати" остались "Катями", а "Маши" "Машами". И разрыв между ними с каждым годом только увеличивается.
Тонкий острый край. МЕНЯ это тоже не "радует", но это не тождественно, что это не может радовать, в принципе:-)
Автор,я в шоке от психолога,от Вашей дочери и от Вас. От психолога- за ее исключительный, какой-то просто сказочный непрофессионализм!Из разряда " услужливый дурак опаснее врага!"(( От Вашей дочери- потому,что в 9 лет уже понимают,что для дружбы ,как минимум, нужно желание обеих сторон, и если тебя один раз отвергли,то это сделают снова и снова,если будешь навязываться!((( От Вас- потому,что Вы принимаете в расчет исключительно чувства и желания собственного ребенка ,игнорируя при этом чувства и желания других детей,считая их второстепенными!
вы знаете, вот я такая, как ваша Катя. Мне интересно по-жизни, я постоянно чем-то увлечена, я скачу вперед, мне все-все хочется мне все интересно от моторного масла в машине до декупажа и скрапбукинга) и я не слежу за жизнью своих знакомых и соседей, мне пофиг кто там у них развелся или не одел шапку ребенку, как постоянно тарахтят мои приятельницы и спрашивают меня, а ты видела какая шуба у Наташи? Ну видела и что? И подруг мне не надо , мне некогда дружить да и со мной дружить сложно, кто поедет со мной вечером в Байк-пост просто поглазеть , как живут бакеры? Там оч.красиво так стильно, вы просто ошалеете) погуглите. А проверить отсечку на новой машине слабо? Ой, так похоже, что я хвалюсь) извините меня, я не поэтому пишу, просто вашей Кате действительно никто не нужен, не потянут эту дружбу да и ей не интересно. Ищите компромиссы. Со мной тоже хотят все дружить, но, когда я очередной раз забываю пригласить их в поездку или забываю поздравить с Днем рождения обиды просто выше крыши, некоторые даже здороваться перестали. А я не специально, просто очередной раз где-то зависла)

Возможно, я бы дружила с кем-нибудь, но это должна быть какая-то сумасшедшая девица , которая сможет меня удивить и увлечь))) но нужна ли буду я ей? ))) ;)

Я мама такой "кати". Почему? Ну дочка обаятельна от природы, мила, талантлива, умна, весела.. Действительно хороший интересный человек и с какой-то звенящей чертовщинкой, что притягивает очень многих. И знаете, нам тяжело. Потому что постоянно вокруг дочки вьются люди, особенно дети. Вот сядет она рисовать, а к ней тут же "а я с тобой", " а что ты делаешь?", " а покажи!"... Да дайте порисовать спокойно!
У дочки периодами бывают срывы из разряда "оставьте все меня в покое". Я строго настрого научила ее не обижать, она так же вежлива как ваша катя. Но идти на поводу всех желающих просто невозможно. Понимаете, ваша одна по доброте душевной, может и расплачется.. Но вокруг кати таких ежедневно несколько и все плачат.. А она просто хочет общаться с тем с кем хочет. Кстати дочка тоже часто говорит, что хочет со мной. Устает от дерготни.
Вы своей дочке донесите, что нужно уважать другого человека, его пространство, время желания.

Я понимаю Автора. Амбиции, зависть к тому, что у кого-то есть харизма, и недовольство тем, что собственный ребенок унижается перед кем-то, доьиваясь расположения "звезды". Я даже вполне допускаю, что Катя пользуется своими достоинствами, выбирает себе фавориток. Скорее всего так есть, потому что иначе к ней бы так не липли. Но такие Кати были, есть и будут. И вопрос автора в том, как собственного ребенка научить быть независимым. Не знаю, как. Говорить, что нельзя быть в толпе, что надо любить и уважать себя. И растить собственные достоинства, чтобы к тебе тянулись люди. Что в тени других людей не надо быть, потому что тебя не разглядят.

зачем аутсайдеры - просто рядовые люди, как и их мамы. почему все растят принцесс, а семей нормальных все меньше и меньше?

Вы знаете, когда тестируют самооценку, то в результате самооценка должна быть у НОРМАЛЬНОГО человека выше среднего. У ребенка еще выше. Все что ниже - это отклонения. Образовывайтесь, мне не жалко.
А еще я своей дочери никогда не скажу - ты заурядность. Например, как вы своей( Я скажу своей дочке и всему свету, что она самая лучшая!

Проблема то не в Кате, а в Вашей дочери! Это у нее идея "фикс" дружить с Катей, это она не хочет сама чего-то добиться и быть сама по себе интересной. Складывается впечатление, что кроме школы у Вашего ребенка нет интересов, никто и ничто кроме Кати ее почему-то не интересует... Тут нужно на пару с психологом работать именно с Вашим ребенком, объясняя, что не все желания исполняются, бывают люди не находят общего языка и им лучше не общаться, что нужно самому стать интересным для других и т.д.

А я вот мама такой же Маши. Только сегодня выслушала очередные слезы-сопли про то, как Катя со мной дружить не хочет, а хочет с Настей. Причем они с Катей с детского сада вместе, а сейчас, видимо, растут и меняются интересы. Моя липучка, правда, еще та. Что мне делать? Тут написано - поднимать самооценку - как? Что конкретно можно сделать? У меня в детстве таких проблем и в помине не было, я не понимаю, как вообще можно снова подойти к человеку, который говорит"уйди, ты надоела". Но вот она может, она плачет, ей никто, кроме Кати, не нужен. Все остальные, по ее выражению, по парам, ей не с кем дружить. К кому пойти? Мажет, кто толкового психолога посоветует по этой теме? Сама боюсь дров наломать, дурных психологов тоже боюсь...

вы как минимум не обвиняете Катю и не пытаетесь форум убедить, что катя все-таки плохая и ДОЛЖНА дружить с вашей Машей. Вы пытаетесь помочь дочери, объяснить ей. Попробуйте с ней поговорить как раз на предмет ее личного развития, найдите интересное ей занятие, чтобы она выделялась. была профи в каком-то важном детском вопросе, вот как в следующем топе мама пишет. Там девочка сама придумала, а вашей вы помогите. И все будет. ок. Этот период многие проходят.

Я бы не ставила как цель приобретение друзей. Цели в жизни, ИМХО, должны быть другие. Нужно найти увлечение для дочери, серьезное, чтобы она постоянно была чем-то занята. Тогда проблема друзей отойдет на второй план. А, может, когда она серьезно чем-то увлечется, она станет интересней для окружающих.

на тему популярности, в д.саду моя была в тройке "основных" девочек в группе, они дружили и задавали тон, пришла в первый класс, а там почти весь класс с подготовки, все знакомы, подружки уже сложившиеся, моя целый месяц переживала, потом вдруг резко стала собирать коллекцию ластиков, в музыкальную школу на гитару пошла ( я сопротивлялась), я только сейчас поняла, что так она завоевывала популярность в классе, в принципе сейчас своего добилась, мальчик ранец на продленке носит, на экскурсию ездили, проблем с общением нет, в окружении подружек

Хм.. Есть просто такие люди - магниты. И не важно что и как он умеет и делает. Просто вот все хотят с ним дружить, общаться или просто хотя бы со стороны наблюдать. Это называется самодостаточность и обаятельность в одном флаконе.

Автор, ничего не делайте, это пройдет. Я тоже вот озадачилась в этом году, тоже третий класс, у моей вообще никогда проблем с общением не было, а тут сплошные жалобы и слезы. Хотя вот она и танцует, и играет, и поет, и боевым искусством занимается и к ней обычно дети тянутся, куда ни приедем я еще чемоданы не успеваю распаковать, а у нее уже компания сложилась. Она себе друзей для игр моментально всегда находила, на даче не успеваем проснуться уже за ней бегут. А в этом учебном году что ьо не так, я начала почитывать и поняла что у многих в этом возрасте проблемы в общении со сверстниками, видимо меняются критерии дружбы, дети взрослеют, требуют иного от общения. Это пройдет.
