2й класс, никто не дружит
Ситуация такая: второклассник, второй год страдает буквально от того, что никто с ним "не дружит". Под "дружить" он подразумевает просто игры в классе, во время перемены, на продленке. Есть один мальчик, с которым ходит на секцию вне школы и у них хорошие отношения (на ДР ходили друг к другу, иногда в парк вместе ходит), но мальчик в 3 классе и на другом этаже, плюс у него свои одноклассники и т.д.
Есть девочка, с которой примерно в таком же режиме общается вне школы,но в школе не получается.
При этом я из распросов понимаю, что не будут дети с моим ребенком общаться: "они говорят плохие слова и я отхожу в сторону"; "они играют в человека-паука, а мне он не нравится"... Вот такая вот дилемма - есть у него свои принципы, которыми не хочет поступаться, но при этом хочет играть.
Очевидный совет - "мимикрировать" под большинство, но кто из мам посоветует ребенку слушать (если не нравится) и уж тем более говорить "плохие слова"? Это основная проблема в этом году, я так поняла. Человек-паук остался в прошлом...
Что можно посоветовать ребенку? Мы с ним в хороших отношениях, и у нас большая семья, и с сестрой они хорошо играют и общаются, и есть кружки не в школе. Но все-таки большую часть дня он в школе, где чувствует себя очень одиноко: на переменах один, на прогулке один... Любой свихнется от такой изоляции. Он очень переживает, я тоже, но уже сама зашла в тупик...
Видимо ребенок хочет общаться с какими-то конкретными детьми из класса)
Ну не могут все 27 детей (или сколько их в классе) говорить плохие слова и увлекаться человеком-пауком))
Не бывает такого, чтобы из всего класса ни одной девочки или мальчика с более-менее схожими интересами и темпераментом не обнаружилось...
Мне кажется проблема в нем самом.
Может сходить к школьному психологу?
Так я и понимаю, что проблема в нем, а не в детях.
Говорит, что все-все с ним не играют, а не то, что все-все говорят плохие слова...
Учитель проблемы не видит (что, конечно, не говорит о том, что проблемы нет). Про школьного психолога учитель говорит, что она не наблюдает детей в коллективе, у нее другие задачи, и если что - идти надо к другому психологу. Учитель ошибается?
Я лично не могу ничего посоветовать своему ребенку, поэтому не шучу... Вот тут спрашиваю совета, может, и у психолога бы спросила, которая знает коллектив.
Я так понимаю ситуацию, что сначала ОН не играл, по перечисленным выше причинам. Потом все-таки захотел кое-с кем общаться, но уже поздно, потому что коллективы небольшие сложились. Поэтому теперь и с ним не играют...
С трудом верится, что весь класс его гонит от себя :) Ну да ладно, не об этом...
Подумайте вместе с ним, чем бы он мог занять себя на перемене САМ. 1. Некогда страдать будет, научится быть самодостаточным. 2. Обычно, чем-то увлечся в классе и чтоб никто не подошел - малореально :) Стоит кому-то вытащить журнал, как около него уже 2-3 человека спрашивают что там.
Если он сможет увлечь других и общение пойдет "по его правилам", то все и наладится.
И еще, ему прямо совсем не нравятся ВСЕ мальчики класса? Все-все "говорят плохие слова"? Или не может найти интересных для себя тем для общения?

Просто обьясните ребенку что мир не крутится вокруг него и если не он, то никто :) он так же может внести что-то новенькое в жизнь класса , может каких новых героев или увлечений? Надо быть личностью и тогда к тебе потянуться, чем бы ты не увлекался, главное заразить идеей . Он наверное привык, что все обстоятельсва складываются как ему нравятся, а попробуй сам изменить их?

прям все матом ругаются? не верю
а про паука надо знать
не обязательно его любит, но надо знать - для поддержания разговора
дочка в лет 7 смотрела Звездные войны - не потому что фанатка, но ее приятель по теннису увлекался, надо было вникнуть в тему, чтоб понимать о чем он болтает )))) и так далее - бакуганы, бобы, потом - КОты-воители
что плохого?
Винкс его ессно не увлекли, зато ими интересовался другой приятель - на даче, подавно все девчонки
так что чужие интересы - они могут и не стать твоими, но узнать их тоже неплохо
а с "плохими словами" можно и бороться - но принципиально
а я не хочу быть таким как те взрослые, что так говорят, мне нравятся другие
а что крутого в этих мусорных словах?
избражать кисейную барышню тоже как-то ... мальчику не пристАло
это как падать в обморок когда рабочему упал молоток на ногу ))))))
Про мат я ничего не говорила. Под плохими словами он подразумевает "дурак", "какашка" и т.д...
Скажите, девочка в 7 лет сама захотела посмотреть "Звездные войны", чтобы вникнуть в тему? Или Вы ее подвели к этому? Какими доводами?
У него так мало свободного времени, что-то свое почитать-посмотреть(((
Я и не говорю, что ему "пристало", как раз, и прошу советов, что делать, чтобы изменить его отношение...
я лично не люблю звездные войны ))) Харрисон Форд конечно ничего, но вообще скучновато
да, попросила скачать - приятель делился впечатлениями, а ей было не понятно
а как иначе поддержать беседу, если не понимаешь о чем речь
и бакуганов пришлось купить и посмотреть
а как иначе завязывать контакты, если не знаешь чем живет социум?
мало временим? значит надо отказаться от каких-то допов
ну это и есть "ругаться матом" в детском понимании, а дальше увы, он самый без купюр
6клашки наши были поражены словарным запасом второклассников - какие там какашки, по полной программе все
Разговоры в выходные выявили все-таки неприятие одним из одноклассников. Одним, но, видимо, лидером... Который побил и моего, и тех, кто с ним играет. В пятницу был инцидент, судя по глотаемым словам - не первый... Попытаюсь что-то еще узнать у ребенка. К счастью, это последняя неделя перед каникулами...
Ребенку нужен коллектив, где он будет учиться общаться. Общаться - это ведь не только дружить, а и мнение свое отстоять, и себя показать, и дружить, и конфликтовать правильно. Семья - это безопасное пространство, в школе другие правила. Нужно его научить - есть детские игровые тренинги, выездные, разные, какие-то групповые-игровые кружки, возможно психолог бы помог. Проблема ведь не в группе в классе, и не в мальчике, который побил, а в отсутствии навыка. И если в нынешних кружках такой возможности научиться нет, возможно на время нужно найти что-то другое. Коммуникация в коллективе - важный навык. Вы пишите, большую часть в школе проводит, и значит навык "не дружить, отходить в сторону" закрепляется. Нужно другие способы общаться создавать, но пока не в школе, а еще где-то, он, научившись, легко их в классе применит, и станет по-другому себя вести.
Спасибо, будем думать, какие способы общаться можно придумать... В саду подобных проблем не наблюдалось, причем было два сада, в обоих все нормально.
школа же более агрессивный коллектив. В саду все-таки попроще. Вот какие-то групповые мальчуковые - футбол, не знаю, что там еще, может и карате, чтобы много мальчиков и тренер. вот у нас в спорт. секции тренер - ну просто, мировой мужик. он их воспитывает - загляденье, по-отечески и дистанцию держит. Вашему просто это поможет - и не чувствовать себя без коллектива, вроде как замена, и натренироваться для школы, не приемам карате))) а общению, "по-мужски". и уверенность сама появится тогда.
ну, не знаю, что вам посоветовать...мой тоже типа нискем не дружит, есть мальчик, сын учителя нашей школы, жутко проблемный, но т.к. мама его ведет факультатив, то многие к нему примкнули, мой с ним с противостоянии, есть одна подруга, та, что его уже второй год защищает, есть друзья переходящие в разряд врагов, потом обратно... мы с мамой мальчика поговорили, все нормально, просто твердим своим детям не играть вместе, если не могут ужиться... Но по большому счету - это их среда, они учатся уживаться с друг другом, это их мир, и взрослым не надо сильно туда заходить... Пусть ребенок учится искать выход из ситуации, а то ему потом будет труднее по жизни... вспомните себя, вы же тоже не всегда могли в школе стоять на олимпе...если искать психолога, то ищите его в соцслужбах города, есть специалисты во всяких государственных службах помощи детям, в каждом городе свои, если есть реальные проблемы,то он принимают бесплатно, а если подтягивание по предметам, то за деньги... в любом случае, разберитесь в ситуации, ваш ребенок не хочет таких друзей, ли его не хотят видеть в обществе, или он просто претендует на лидера, а у него не выходит... пересмотрите ваши требования к ребенку, может вы,или ваша семья ждет от него чего - то, что он не в состоянии достигнуть...
Спасибо за ответ.
Нет, на лидера он точно не претендует. Требования, наоборот, стараемся снижать и вообще никаких не предъявлять - у него у самого к себе завышенные требования, может бить себя, за волосы дергать, если что-то не получается... ((((
Вот только что позвонил: "У меня все ужасно, забыл пенал" - "Попроси у кого-нибудь запасную ручку до завтра" - "Я прошу, только мне никто не дает". Вот и думай, не дают, потому что ни у кого нет, или принципиально не дают... И просит ли он вообще?...
Это еще разобраться надо, дети с ним не играют или он не играет с детьми.
А то мне как-то дочка заявила, вернувшись из школы, что с ней никто не играет. Я стала расспрашивать, оказалось, она пони игрушечных взяла с собой и хотела на переменке поиграть ими с девочками. А девочки стали по-своему этими пони играть, не те слова говорить и не такими голосами %-) Дочка настаивала, чтобы они по её правилам играли, а те продолжали по-своему. И с её точки зрения это как раз и называется "Дети со мной не играют" %-)
Почти уверена, что и такой элемент если не сейчас, то раньше присутствовал... Что Вы сказали дочке? Как она это восприняла?
А у меня сложилось впечатление, что ребенок автора сам не хочет ни с кем из одноклассников дружить и страдает от того, что ему никто из них не нравится.

Иногда он так и говорит. А иногда дает "другие показания"...
В любом случае, ребенок страдает и я хочу ему помочь. Только не знаю, как.
Наверное, дав понять, что все в его руках и если он хочет дружить с кем-то, то должен что-то сделать для этого. Например, перестав держаться особняком от одноклассников.

У моего ребенка в садике была подобная проблема. Выяснилось, что "никто не играет" потому, что ребенок ждет сам, когда к нему подойдут и пригласят поиграть, предложат роль или игрушки.
Расспросите сына проявляет ли он интерес к играм других детей, начинает ли играть с другими или стоит в сторонке и ждет приглашения. Обычно в таком возрасте еще нет стойкой дружбы. Для них дружба это когда более-менее стабильно с кем-то играешь. Предложите ему самому вступать в игру, обычно играют все, кто проявил заинтересованность. Если приносят игрушки - пусть также носит игрушки и делится со всеми.
Еще другой момент. Научите его маленьким хитростям. Другому интересно, если его хвалят или проявляют заинтересованность. Пусть каждый день говорит что-то хорошее нескольким детям, с которыми хочет дружить. Похвалит игрушку, даст ручку, ластик, если кто-то забыл. Принесет, наконец, конфеты или печеньки и поделится. Это работает)))
