Ждать или вмешаться?

копировать

Добрый день! Буду благодарна за советы. Ситуация такова: ребенок учится в 6 классе. Учится отлично все эти годы. Внезапно в середине текущего года меняется преподаватель по одному из важных предметов. Старый педагог ушел неожиданно, нового искали в середине года. Выбрали, насколько я поняла, более или менее приемлемый вариант, т.к. найти очень хорошего педагога сейчас трудно. И начались проблемы. Во-первых, дети ее плохо понимают. Ну, я сказала дочке, что надо приспособиться, нужно время. Сами пока ей помогаем, есть такая возможность.
Во-вторых, педагог вообще не обозначил критерии выставления оценок. Т.е. дети реально не понимают, за что они получили ту или иную оценку. На вопросы детей, за что им поставили оценку, педагог просто отмахивается. Педагог пожилой, на контакт с детьми не идет.
Я до поры до времени молчала, т.к. считала, что моей отличнице будет очень на пользу, если педагог будет строже, свежим взглядом выявит пробелы и т.д. Но сейчас ситуация становится просто непонятной.
Вчера дочка приходит домой и видит в эл. дневнике 4. И она по-настоящему возмущается, т.к. она вообще за весь урок не отвечала, работ никаких не сдавала. Т.е. просто не за что было ставить что-либо. Сегодня она подошла к педагогу с просьбой пояснить, за что ей выставлена оценка, если она не отвечала. Ей ответили: "Ну, мало ли. Может ты реплику бросила, вот я и поставила." О неправильной реплике даже речи не идет, т.к. логично было бы тогда поправить ученика, а этого не было. Складывается впечатление, что оценки ставятся просто наобум, что она, возможно, и детей не очень знает пока по именам.
Проблема тут не в оценках даже. Просто уже дети сами говорят, что мы лучше вообще не будем ничего говорить на уроках, а то не знаешь, чего от нее ждать. А это уже тревожный сигнал, они перестают работать.
Вы бы вмешались на этом этапе? Я просто вообще никогда не появлялась в школе с какими-либо претензиями. Ребенок всегда учился сам отлично, а если были недочеты - это была вина ребенка и нас, как родителей. Но тут просто ерунда какая-то.

копировать

Может звучу аккуратно обозначить проблему.

копировать

Проблема в том, что я еще самого педагога не видела. Все надеялась, что будет собрание, познакомимся с ней, сделаю какие-то выводы, а потом уже решу, что делать дальше. Но ситуация не нравится совсем( Вчера дала работу, в к-ую включила тип уравнений, к-ый они еще не разбирали. Все сильные ученики дружно получили 3, только потом она объяснила, как это решать. За 3 минуты до конца урока дает во время контрольных доп. задание повышенной сложности. Нет, это нормально, нашим всегда его давали. Но оно всегда оценивалось отдельно, и давали его сразу, чтобы дети могли распределить время. А этот педагог снижает оценку за всю работу, если задание не выполнено. А времени на выполнение нет просто физически. Т.е. дочка говорит, что решила всю контрольную, уже сидела какое-то время без дела, а тут за 3 минуты до звонка сюрприз. Там не хватает времени просто на то, чтобы записать решение. Дурдом какой-то.

копировать

пожалуйтесь завучу что педагог уклоняется от разговора
лучше быть не одной - вести разговор со свидетелями
найдите единомышленников среди родителей и - вперед
ситуация ненормальна
по поводу задания под конец - это разумная претензия, надо за нее зацепиться и потом нанизывать остальное

копировать

Предыдущее сообщение мое)

копировать

Я бы сделала так:
Во-первых, в электронном дневнике есть опция написания письма учителю. Представьтесь, мол, я мама такая-то. У меня есть вопрос. И т.д.
Во-вторых, озвучить проблему классному руководителю. Вотпрямщас.
В-третьих, знакомиться с учителем лично (если первые два шага не возымели эффекта). Потом уже, делегацией из 3-4 мам, идти к завучу. С аргументами и вопросами.

копировать

Спасибо за совет! Видимо, так и придется поступить. Решила ничего не предпринимать до конца декабря, т.к. учиться осталось всего ничего. А потом буду действовать, т.к. предмет важный.

копировать

+ много. Не затягивать. Подходить и знакомиться с учителем, и с классным руководителем поговорить.

копировать

А как у вас с классным руководителем? Нашим с классной повезло :) Она частенько вмешивается и "отстаивает" детей. Я бы в такой ситуации через нее попыталась для начала...
Вообще, думаю, стоит "вмешаться", хотя бы прояснить ситуацию.

копировать

Наша по собственной инициативе точно не будет отстаивать. Наверное, как-то отреагирует, если я вмешаюсь. Просто дочка моя часто служит палочкой-выручалочкой, к-ая закрывает все дыры на разных конкурсах-олимпиадах. Возможно, что как-то посодействует. Но я пока жду конца года, а с начала января буду очень пристально следить за ситуацией. И вмешаюсь при первом же эпизоде однозначно. Я всегда была за строгость в оценках, меня даже смущало количество 5 у дочки. Но самодурства не люблю.

копировать

Автор! Понаблюдайте пока за ситуацией. Вообще впечатляет, что Вы так болезненно реагируете на дочкины " четверки". Я, например, давно привыкла, что в нашей гимназии отличников почти не встречается, в нашем 7 классе их нет, один ребенок держался до 6 класса, а потом стал получать и другие отметки в четвертях. Критерии оценки жесткие, учителя сообщают о них один-единственный раз, когда знакомятся с классом, кто не услышал или не понял, не их проблема. Ориентируются на сильнейших учеников, и именно с них спрашивается больше всего. В нашем классе по таким предметам, как история, география и биология вообще итоговых пятерок нет!!! Это при том, что дети призеры крупных олимпиад. Когда кто-то из родителей что-то "вякнул" про нагрузки, жесткость требований, директор предложила перейти в общеобразовательное здание в соседнем квартале ( благо теперь холдинг).

копировать

Так дело как раз не в 4! Я была бы только рада, если бы пришел строгий педагог и озвучил свои требования. А уж дело учеников было бы привыкать к новым требованиям и учиться работать качественнее. Так ведь этого нет. Дети просто не понимают, чего от них хотят. Мы можем сколько угодно внушать детям, что они учатся не ради оценок, а ради знаний. Но все же для них оценка - это некий ориентир, к-ый показывает, насколько хорошо они работают. А тут просто хаос. Делают так, как всегда - их оценивают ниже. Пытаются узнать, что от них требуется - им не отвечают. И возникает позиция "лучше не высовываться". А меня это совсем не устраивает. Бывало, дочка пару раз и 3 хватала по разным предметам. Но вопросов не возникало: недостаточно хорошо поработала - результат справедлив. Так что вопрос совсем не в оценках)