Скрипка?
Девочки, навеяно соседней темой, но создала отдельную, чтобы уже конкретно о скрипке :)
Посоветуйте, пожалуйста, как думаете, от скрипки больше пользы или все-таки вреда? Слух неидеальный, но достаточный для скрипки. Прельщает, что она лучше других инструментов развивает слух и что после неё можно и на пианино научиться и на гитаре, а вот после других инструментов так легко освоить скрипку не получится.
Преподаватель по скрипке возмущенно отметает любые намеки на возможный сколиоз - говорит, что наоборот, осанку идеальную скрипка дает.
В общем, в раздрае, что выбрать ребенку - скрипка, фортепиано, гитара или вообще нафик не надо мучить ребенка? :) Он сам хотел бы гитару, но тянется к пианино, при этом согласен без особого восторга заниматься и на скрипке.
Основной вопрос, конечно же, именно про потенциальный вред скрипки для здоровья. Действительно всё так печально, как пишите в соседней темке, что сколиоза не избежать?
Чем вам виолончель не нравится? ;-) Слух замечательно развивает (но надо и свой неплохой иметь изначально, иначе только на фортепиано идти ;-) ); осанку не портит, сколиоза и прочих прелестей не будет, тембр гораздо приятнее (тембр человеческого голоса как раз, не писк, как у скрипки); после виолончели еще проще научиться на гитаре играть, по себе в том числе знаю. И занятия на фортепиано идут параллельно, только по времени покороче (по крайней мере, у нас так было).
виолончель послушала - вполне себе звучание, неплохо :) Но варианта такого нет. Выбирать приходится только из имеющихся.
Если сам ребенок хочет гитару, то, конечно, гитару выбирайте, ему же учиться, а Вам - слушать. На скрипку из-под палки гнать - себе дороже обойдется, т к звук громкий, фальшивить будет поначалу ( первые пару лет точно) безбожно, инструмент сложный. Пианино будет как сопутствующий инструмент в любом случае ( и при выборе скрипки, и с гитарой). Еще плюсы: мелодичный звук, тихий, сразу же будет приятная музыка получаться, ребенок будет с большей охотой заниматься, т к проще и сам к ней тянется. А то, что в будущем сможет после скрипки и на гитаре и на всех остальных инструментах научиться - если будет желание и способности, то и после гитары сможет, если не будет тяги к музыке - то и после скрипки не научится. Про себя скажу: училась лет 8 на фо/но, честно сидела каждый день по 30 мин занималась ( по часам, и ни минуты больше). Освоила на уровне "чтобы сдать вступительный экзамен в творческий ВУЗ", что в результате и сделала), в 15 лет услышала гитарный ансамбль, играли "Кубинский танец", после этого бегом побежала осваивать классическую гитару. В 17 лет поступила в музыкальный ВУЗ, параллельно начала преподавать гитару в муз. школе. Дальше жизнь в другую сторону повернула, но это мое музыкальное прошлое очень многое мне дало.
преподаватель гитары в школе не советует отдавать ребенка ему раньше 10-12 лет. Говорит, что проблемы с осанкой могут быть, если рано отдать
Угу, а с такими рассуждениями, со скрипкой проблем с осанкой не будет. Гитаристы очень часто ищут отмазку, лишь бы не брать, потому как желающих очень много.
вот такую штуку ваш препод тоже не видел никогда?
тут уж любой шилопоп буддет сидеть ровно.
глупости про 11 лет. У меня ребенку 9 и я не жаею что с 5 начали. Да, конечно, темпы развития не те в юном возрасте. А мы и не спешили никогда. Грубо говоря первые годы она училась ноты понимать и так немножко песенки соло играть. Зто когда начала классическое образование - она уже была к нему готова и сейчас удовольствием осваивает настоящую классическую гитару. Ноты читат ей уже не страшно ) Она готова впитывать.
ИМХО препод просто возиться не хочет с малышами у вас. Скучно ему )
Вот чтобы не скучно было, у нас учитель диктанты и не давал. Но требовал, чтоб она сама подписывала буквами ноты в песнях. Я удивлялась, но не спорила. В 6 она их все знала, но он учитель требовал подписывать дальше. Сказал что это должно крепко зацепиться. И музыка была всегда легкая , часто с сд сопровождением. А потом препод сказал, все, она может не только с листа сама, но и его помощь ей не нужна чтоб играть любую песенку и если она хочет, то можно закрыть тему, убрать книжки и достать классику. Короче , скучно не было никогда. Так что зависит от препода многое. А уж когда ее взяли в нац. Гитарный оркестр выступать, то вообще от гитары не оттащить. Правда она там самая младшая, но это не мешает играть вторые партии. И опять не скучно. От ребенка тоже зависит. Гитара не легче других инструментов. У нас много подружек начинало и все бросили. Дома заниматься не хотели, думали само случится. Скажите, а ваша дочь другой инструмент не выбрала?
У нас проблема началась с того, что мы хотели на гитару,а нас взяли на Домру, которая ребенка ну никак не увлекла. Так что частично из-за этого и бросили, будем теперь наверно снова поступать на гитару, но у нас конкурс большой(а набор маленький), так что не знаю суждено ли сбыться мечте.
Если есть мечта, то она сбудется. а частных уроков у вас не дают? у меня оба ребенка занимаются у частников с консерваторским образованием один на один. ИМХО идеально просто.
Спасибо! С Новым годом) Частно пока и занимаемся с педагогом из МШ только гитарой, но все-равно, что такое 1 раз в неделю?
и вас с новым годом! Ну... раз в неделю нормально, если дома заниматься регулярно. Одного раза мало становится позднее, и то решется. Моя занимается раз в неделю 45 минут. Одну неделю они больше тexникой занимаются, другую неделю теорией.
Cпасибо Вам, Вы вселяете надежду!) Успехов вам с ребенком в постижении прекрасного мира музыки!
Для скрипки желателен идеальный слух по мнению большинства педагогов.
Сколиоз возможен и без нее.
Выбирать надо то, к чему лежит душа у ребенка.
Моя сестра закончила музыкалку по классу скрипки (разумеется, фоно второй инструмент), позже сама научилась на гитаре играть. Играет до сих пор для души (ей 31 год). Скрипку ей купили ручной работы (уже в старших классах). Пианино она сама себе приобрела электронное несколько лет назад. Гитару тоже сама купила хорошую. Сколиоза нет, осанка почти идеальная.
Ну и нафиг ему скрипка? В поход с собой не возьмешь, девчонкам не подыграешь... Даже вот так, для самого себя, для души- не сядешь, не наиграешь знакомую мелодию.
Вам ЗАЧЕМ ему слух развивать? В чем глобальный смысл игры на инструменте?
Я за гитару. Про проблемы с осанкой впервые слышу. Вот, что от школы портится- да. От отсутствия спорта, движения- да.
ребенок еще маленький и к тому времени, когда он соберется в поход, то уже будет прекрасно играть на гитаре.
если он будет плотно занимать ся скрипкой, то ему будет не до гитары и не до походов )
скрипка полу отношения не терпит. Ей нужны полные.) А вот гитара всегда можно бросить и остановиться на каком-т уровне - наиграть в компании у костра. А вот те , кто занимаются гитарю плотно - в поход гитару тоже не носят. Кому там бах нужен будет - раз. Три аккорда два прихлопа будут ему просто не интересны. Да и инструментом рисковать не захочет.
Так что если вам для похода. ТО тогда лучше вообще пока ничем не заниматься. В 12 лет купить гитру и схему аккордов. Гоп стоп играть научится за неделю )
Мне для похода не надо, мой ребенок на трампете играет уже четвертый год.А вот у подруги сын в школе играл на скрипке, был первой скрипкой в оркестре,а сейчас прекрасно играет на гитаре, но правда я не в курсе берет он гитару в поход или нет))).
Anonymous написал(а): >>
В общем, в раздрае, что выбрать ребенку - скрипка, фортепиано, гитара или вообще нафик не надо мучить ребенка? :) Он сам хотел бы гитару, но тянется к пианино, при этом согласен без особого восторга заниматься и на скрипке.
1. сколиоз скрипка не вызывает.
2." согласен без особого восторга заниматься на скрипке"-это пока не попробовал.Потом будете его на аркане к скрипке тянуть!
3. Отдайте мальчика на гитару.Потом у него добавится общее фортепиано,если в муз школе будете заниматься.Одной стрелой убьете 2 зайцев.:)
ППКС. Основы заложите на фоно, а потом гитару добавите. Скрипка - не тот инструмент, что просто для развития.
а зачем парню, который ни разу не Менухин, скрипка?:scared2 Ну вот серьезно - зачем? Чтобы, как Шерлок Холмс, невразумительно пиликать по вечерам и доставать соседей?))
легкая атлетика )))
а муз инструмент - какой нравится
гитара - значит гитара
она действительно самый перспективный
либо синтезатор - тож прикольный но дорогущий
Соседней темы не читала, напишу просто про своего. С 5 лет мой деть учится играть на фортепиано. За этот период появились явные успехи, в свои 6 лет осваиваем программу 2 класса музыкальной школы, готовимся к конкурсу юных исполнителей. Вообще музыка для сына это все, без нее он не может жить. Музыка сопровождает его во всех моментах жизни и помогает выражать эмоции. Сын пробует подбирать (и надо отметить - получается), сын пробует сочинять (здесь ничего сказать не могу - специалистам не показывали). И вот буквально полгода назад сын начал бредить скрипкой. "Хочу. Скрипочка она ведь самая лучшая. Скрипочка красивее всех звучит". А я в раздрае, что делать? С одной я вижу явные способности ребенка к музыке, с другой понимаю, что скрипка наисложнейший инструмент. Но в тоже время думаю, а может есть смысл дать ребенку попробовать: а вдруг? И что мне на самом деле с этим делать?
Конечно дать попробовать. В муз. школах как правило добавляют второй инструмент к основному. Пусть это будет скрипка, если ребенок так хочет.
Дело в том, что я очень боясь нашей музыкальной школы. Школа у нас одна на весь городок, преподавателей по сольфеджио в ней 2, и к одной из них на занятия дети ходят со слезами, а многие именно из-за нее бросают музыкальную школу. Мой же мальчик товарищ очень не простой. На данный момент мы занимаемся вокалом и фортепиано в частной музыкальной студии. И преподаватель по вокалу, и преподаватель по фортепиано подход к моему сыну нашли, они знают все его заморочки и капризы и знают как с этим работать. В итоге в свои 6 лет сын играет главные роли в мюзиклах, и программу 2 класса по фортепиано. А вот с сольфеджио у нас проблемы. Ну не даются пока нам эти нотные обозначения, ну не можем мы их никак понять. Здесь к этому относятся спокойно: работают с сыном, снова и снова объясняют ему что к чему, успокаивают меня, мол маленький еще, со временем все равно все поймет. А как и что там будет в музыкальной школе. Я реально просто боюсь убить в нем это трепетное отношение к музыке, это его желание сочинять, музицировать. Это его стремление учиться играть на инструменте. В конечном то итоге ему и фортепиано тоже нравиться, а в последнее время понравился еще и саксофон. Преподаватель по вокалу обещала переговорить с учителем по саксофону, так что если мы и будем брать второй инструмент, то... в общем время покажет.
Я как раз таки и не говорила, что нам нужна школа. Я писала о том, что ребенок мечтает научится играть на скрипке. У него эта скрипка не сходит с уст: скрипка то, скрипка се... А в частной студии, где ребенок занимается, скрипача нет. В ближайшее время планируют подтянуть саксофониста, А вот со скрипачами, отвечающими запросам к преподавателям студии, полный напряг. Вот я и спрашивала, что мне с мечтой ребенка делать? Вроде и хочется дать попробовать, но с другой стороны не хочется убивать в нем его ощущение и восприятие музыки, к которому так бережно относятся в частной студии.
А других мест нет с частными преподавателями?
Я, как мама маленького скрипача, могу сказать, что тут желание очень важная вещь. Наша учительница начала очень аккуратно с ним, цветные струны, наклейки на гриф, ноты подписывала. Чтоб не вспугнуть. Правда ему едва 4 исполнилось тогда. Так вот на этом начальном этапе много не надо. Простых мелодий навалом. Он пока научится правильно смычок держать и правильно по струнам водить, уже куча уроков пройдет ) Посмотрите, может есть частный выпускник по скрипке среднего уровня. Начнете, а потом уже разберетесь где заниматься.
Знаете книжку Натальи Кончаловской "Нотная азбука"? Скачайте сыну, она такая классная:) Я как раз в 5-6 лет ее обожала читать, еще даже не занимаясь музыкой:) Муз. школу потом бросила, но по сольфеджио была в отличницах:)
У меня двое детей. Старшая играет на гитаре. Сама попросила. С 5 лет занимается. Сын в 4 года попросил скрипку. Я эту скрипку не хотела, я в ней ничего не понимаю ) но выбираю не я, а ребенок. Вот уже год он занимается на скрипке. С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Это самое главное.
Поверьте, когда у вашего сына пойдут более трудные задания, чем одна нота на открытой струне, начнутся капризы - не могу, не понимаю. И тут может помочь - либо желание ребенка научиться, либо из под палки.
Если вы хотите силой обучить - то выбирайте, что сами хотите. Если для пользы - то инструмент,к оторый хочет ребенок. Работы на любом инструменте много. Это труд труд труд. Гитара - не два аккорда. Тоже труд труд труд. И если нет горячего чувства к инструменту, то трудиться будет ой ка кне хотеться.
Для осанки - да всё равно, на любом инструменте играть можно только с ровной спиной. ДЛя гитары, если у ребенка проблемы со спиной - есть специальные подкладки под гитрару, не ступенька под ногу, а под гитрау, тогда спина остается ровная. Я своей дочери купила такую штуку, сидит ровно. Так что проблем со спиной от гитары быть не должно.
Из нашего опыта - пианино дети не воспринимают как-то особенно. Сын играет каждый день на касио , подбирает песенки на слух. Но считает этот инструмент игрушкой. А вот скрипку уважает.
Почему бы не выбрать тот инструмент, на котором ребенок согласен учиться играть С ВОСТОРГОМ. Иначе зачем?
С неправильной осанкой и на скрипке, и на виолончели и на фортепиано ребенок просто не сможет хорошо играть, будут перенапрягаться спина и руки и толку не будет.
Не гробила бы здоровье ребенка многочасовыми упражнениями в душных помещениях, а отдала бы в спорт, танцы, бассейн, футбол и т.п. Собственно, так и поступаю.
Есть дети, которым интересен футбол, а есть дети, которым итересна музыка. У каждого свои пристрастия.
Ребенок хочет заниматься музыкой, желание и слух есть, что еще надо? Инструмент, конечно, лучше тот, который ему самому нравится.
Спорт это хорошо, развивает физически. А музыка - развивает кое-что другое, не менее важное:)
Не знаю, сколько этому мальчику лет, есть гитары 3\4 и половинки, прекрасно можно учиться и с более раннего возраста. Почему вы решили, что выбор у ребенка неосознанный? Передумает, значит передумает, но почему не дать человеку шанс, а отправлять на футбол?:)
Потому что ребенок сам не знает, чего хочет. Вроде гитару, но можно и скрипку, а можно и вовсе ф-но.
Вполне естественно, когда даже в этой теме за ребенка решает мама. Скорей всего, он просто не приучен сам выбирать, что хочет. Что мама решит - на то и готов согласиться. Хорошо хоть мама не отмела сразу занятия музыкой, а только инструмент выбирает:)
У нас в свое время сын сказал - фортепиано, дочь - виолончель. Даже и мысли не возникло пытаться предлагать что-то другое:)
Ну вот я и предлагаю маме выбрать ребенку спорт, а не музыку. И здоровее будет, и нервы у семьи и соседей не пострадают ))
А уж когда подрастет и упрется, что желает гитару - пусть занимается.
Если совсем не учитывать желания ребенка и не давать ему возможности развиваться духовно, а только физически, то конечно, только спорт и никакой музыки. Ишь, чего удумал, соседи же важнее!:)
Чтобы развиваться духовно, не обязательно драть струны, тем более с детского возраста ))
Существуют театры (в том числе оперы и балета), музеи, книги и все такое прочее.
Кому-то достаточно просто пассивно слушать, а кому-то интересно и важно научиться музыку извлекать самому.
А кому-то и оперу слушать неинтересно, там и струны, и глотки дерут:)
Прям, все 99%? Что ж у вас такие школы плохие или дети так немузыкальны? Сужу по последнему академ. концерту нашей - треть детей играли ноты, а не музыку. И то это была в основном малышня первого-второго года обучения. Не почувствовали еще:)
Есть одна "небольшая" разница. Когда человек слушает, он потребляет, кушает, так сказать, и получает удовольствие. Когда сам играет, вкладывает свою душу. Иначе так и получится - средненько. Дети учатся вкладывать душу, это и есть то самое обогащение.
Душу ребенок будет вкладывать, если у него у самого есть огромное желание, ну а также способности, упорство и терпение. Большинство же детей занимаются из под палки.
Школы у нас обычные (с советских времен), нас всех туда гоняли, и меня в том числе. Из всех девочек параллели в итоге одна поступила в консерваторию, еще одна - бард-самоучка (в Питере концерты дает). Остальные вспоминают музыкалку с ненавистью ))
Аналогичную картину наблюдаю сейчас в классах у детей. На любой "концерт талантов" посещающие музыкалку (а их большинство) тащат свои скрипки и синтезаторы и мучают зрителя. Лишь парочка реально музыкальных.
Сестра мужа трижды устраивала себе сотрясение, лишь бы не идти на уроки. Натурально била себя дверью в голову.
Моя старшая дочь, кстати, занимается вокалом, индивидуально. Именно потому, что в 10 лет сама попросилась. Ей захотелось красиво петь в хоре во время выступлений класса, была мотивация. И действительно, она сама себя контролирует, сама напоминает мне о занятиях, сидит в комнате напевает. Успехи очень хорошие, на бытовом уровне, конечно.
Душу дети вкладывают в то, чем им нравится заниматься. И посерьезней многих взрослых. Зачем обязательно ОГРОМНОЕ желание?:) Достаточно просто желания, как у сына автора, и способностей. Терпению, упорству и самоотдаче учат занятия музыкой.
Вас "гоняли" насильно, вам музыка была не нужна, поэтому у вас и сложилось такое отношение. Думаю, если бы сестру вашего мужа без ее желания и способностей "гоняли", скажем, на легкую атлетику, она тоже устраивала бы себе сотрясения.
И почему вы считаете, что вашей дочери можно хотеть научиться красиво петь, а ребенку автора хотеть научиться играть на музыкальном инструменте противопоказано, и лучше "погнать" его в футбольную секцию?:)
Желание есть у многих, но оно быстро разбивается о необходимость таскаться в муз.школу, как на работу, тем более после уроков, да потом еще и домашку дома делать как по основным предметам, так и по музыкальным. Именно поэтому для длительных занятий нужно огромное желание. Зачастую у ребенка его нет, но оно есть у мамы ))
Ребенка никуда не нужно гонять против его воли. Мои дети меняют кружки и секции каждые полгода, редко год, и это, кстати, нормальная практика на западе. Ребенок всесторонне развивается, следует за своими желаниями, занимается в удовольствие, получает кучу навыков на бытовом уровне.
Моя дочь даже на английский записалась и ходит сама, так как ей хочется делать успехи в школе. Она там отличница по всем предметам, а английский прихрамывал. Вот такая странная мотивация. Ходила на фламенко год, на современный танец полгода, на вокал ходит год, на лепку 3 месяца, на бадминтон в ДЮСШ несколько раз (не увлеклась, но подавать и отбивать теперь умеет), еще куда-то… А нас заставляли 7 лет в музыкалку, как на каторгу. Бред.
Ребенок автора пусть определится с инструментом, он сам не знает, чего хочет. Разница с моей дочерью в том, что она твердо знала, чего и почему хочет, и настаивала на этом.
У вас желание ходить на работу есть?А в отпуск поехать на заработанные деньги? Почему нельзя ребенка учить работать? И не важно вообще музыка это или футбол. Работать надо уметь.
Какой интересный и неожиданный поворот. "Жить нужно не для радости, а для совести".
У меня есть желание ходить на работу, потому что я эту работу люблю. Работа должна быть любимой. А чтобы ребенок умел разбираться в своих желаниях и предпочтениях, нужно дать ему свободу выбора и возможность попробовать многое. Из обязаловки ребенку достаточно общеобразовательной школы, да и то лучше не принуждать, а пробуждать интерес к предметам.
Что же касается ребенка в возрасте до 10ти лет (начальная школа), то его главная обязанность - быть ребенком. Играть в игрушки, часами гулять на свежем воздухе и много много общаться с семьей. Чтобы были крепкие связи и не было незакрытых детских потребностей.
"Что же касается ребенка в возрасте до 10ти лет (начальная школа), то его главная обязанность - быть ребенком. Играть в игрушки, часами гулять на свежем воздухе и много много общаться с семьей. Чтобы были крепкие связи и не было незакрытых детских потребностей. "
Золотые слова! БЫло бы только реально это все воплощать в жизнь.
Нереально часами гулять на свежем воздухе, когда столько дел и обязанностей, и занятий у ребенка.
Если нет музыкальной школы, то времени вагон. У детей в началке по 4-5 уроков, в 12-13 часов дома. С 13.30 до 16.30 гуляют, затем час-полтора на уроки, с 18 до 22 общение с родителями, совместные домашние дела и совместные же развлечения.
Пару раз в неделю секция, минус час от прогулки.
Это наш реальный график.
у меня дети занимаются музыкой и спортом и гуляют тоже много. Не вижу трудностей.
школа до 15 часов. ( уроки делаются в школе, тут так принято)
По уроку в неделю музыкой, плюс по три раза в неделю спорт у обоих. (разв неделю этот спорт на улице)
Занятия музыкой дома не занимают кучу времени, потому что дети занимаются с интересом. Без нудятины часами. Иногда могут и по 5 минут поиграть, но в радость. Обычно по полчаса в день тратят на занятия. Старшая побольше.
Так что ничего трудного в быть детьми и развиваться во всех направлениях не вижу.
По какой-то причине мамы упорно тащат детей в музыкалку, где им приходится заниматься 5 раз в неделю - сольфеджио, хор, музыкальная литература и все такое.
Видимо, причина в дешевизне музыкалки и дороговизне частных преподавателей.
Моя дочь ходит на вокал частным образом, 30 минут стоят 600 руб, и это индивидуальное занятие.
это замечательно! Но для нормального,полноценного занятия вокалом нужно сольфеджио ,ну и общее ф-но!:)
вот-вот, у ваших детей все занятия из разряда " мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!":)
Совершенно верно. Поэтому дети могут стоять на лыжах и пройти дистанцию, умеют неплохо играть в бадминтон, отлично катаются на велосипедах, плавают и ныряют, в том числе с бортика, сын научился играть в большой теннис. Дочка красиво двигается в танце, благодаря фламенко у нее прекрасная осанка, благодаря балету полная растяжка, благодаря вокалу она поет на всех утренниках, любит лепить и валять.
Но главное, что им все это нравится.
вообще-то любой частный образованный препод дает и сольфеджио и всё, что нужно. Просто растягивается это на большие временные рамки. Вот пошла у меня дочь в 5 лет на гитару. Ну и чего. Без проблем читать с листа и разбираться нормально в нотах стала только к 9 годам. И чего? Поезд не ушел никуда. Учитель всю теорию дает. И книжка по сольфеджио есть и все дела. Только не из-под палки и не в бешеном темпе это всё происходит. Никакого стресса нет. А вот если захочет в консерваторию ( а преподаватель гаранитрует готвность полную и я не сомневаюсь) то тогда уже и пусть по 5 раз в неделю изучает глубины.
ну почему? если есть желание и интерес, то все решается. Ну скажите, разве это трагедия, что ребенок умеет играть вполне сносно на возраст 6 лет, но ноты подписывает буквами? А в 9 лет ноты уже спокойно читает без подписей. И обучение этому прошло без зубрёжки и страха получить двойку?
ИМХО, хорошие преподаватель всегда имеет сбалансированное предложение.
Когда у меня дочь пришла в национальный оркестр, мы спросили как нам быть, ведь она еще пока ноты подписывает. На что нам дирижер сказал, что его это не волнует, ему надо чтоб она с душой играла, а ноты для того и пишут, чтоб делать там пометки для себя.
Так что про всю жизнь не знаю. Если двигаться в нужном направлении, то всё будет.
А то это напоминает соседний топ - сколько букв знает ваш ребенок?
Поверьте, я душевно рада ,что Ваш ребенок, играя вполне сносно,по Вашим словам,за 4 года наконец-то осилил ноты!)) это большая победа разума!))
Вот уж не сказала бы. Смысл, конечно, но один из.
По мне так как раз онажематери, как оголтелые, впихивают в детей все мировые познания, с младенчества учат "работать" и так далее. Мне до них далеко ))
А кто-то сказал, что ребенку надо обязательно навязать инструмент? Только по его желанию, но и не позволить бросить с первой трудностью.
Я вижу етей вокруг и замечаю, что большинство просто не умеют работать, при любой сложности всё бросается, он же ребенок. И в результате ребенок напробовался ну всего всего и ничего не выбрал.
Поэтому лично я прислушиваюсь к желаниям своих детей и учу их не сдаваться сразу.
И вот прямо нет у вас рутины на работе, которая вас достает. Всё всё на работе нравится ) Ну тогда вам очень повезло. Хотя, это не к теме и вообще не моё дело.
Мои вот как раз из тех, кто напробовался и… выбрал свое )) И тогда уже никакие трудности не страшат, и работать готовы без пинков. Думаю, они и в жизни выберут свое (надеюсь, что научились прислушиваться к себе, а не к окружающим).
На работе нравится не все. Но ровно так же и детям в учебе нравятся не все предметы. Я сейчас о школе, ведь это их работа.
Все остальное - хобби, увлечения. Если вы себе выбираете такие хобби, где надо через силу что-то делать, то я - нет.
Ну... на шпагат садиться, от щекотки хохотать не придется. Верно? И ка кбыть, если, скажем, увлечение - баллет ) Это я не про себя сейчас.
В музыке не нужно через силу, в музыке нужно терпение и понимание того, что успехи бывают не сразу и не такие уж заметные. Многие на этом этапе просто бросают.
Дочь ходила на современный балет, ничего сложного в шпагате не обнаружила. Через боль их не сажали, растянули в течение 3х месяцев - мягко и аккуратно.
Я сама ходила на балет в советское время, там нас, конечно, насиловали в этом отношении. Зачем - не знаю.
Терпение и понимание приходят с возрастом и самомотивацией. Это примерно как в школе несвоевременно пичкают детей Толстым и Тургеневым, вызывая лишь отвращение. На самом деле их нужно читать позже, тогда будет и желание, и удовольствие. Имхо.
Ребенок автора с инструментом определился. И какие там длительные занятия? 45 минут урок + полчаса максимум дома. Не больше, чем спорт, футбол, танцы + бассейн.
Странно, вы писали, что "ОТДАЕТЕ детей на спорт, футбол, танцы и бассейн", а они у вас оказываются раз в полгода разные секции меняют. А скажите, лепка - это ведь тоже "в душном помещении"?:)
Конечно, против воли никогда не следует гонять. Вас гоняли против воли на музыку,поэтому для вас музыка - это ужас длительный в душном помещении, а все остальное, что не музыка - хорошо и правильно:)
Определился? Вроде идет выбор аж между тремя инструментами…
В муз.школе не только специальность преподается, но еще куча всего. Плюс домашние задания, отчетные концерты и тыпы. Все вместе это вырастает в большую нагрузку и обязаловку.
Лепка в помещении, занятие 30 минут раз в неделю. Никаких домашних заданий.
Дети регулярно меняют секции и кружки, да. Не совсем поняла, где вы увидели противоречие. В проф.спорт я никого не пихаю, прошу лишь выбрать себе какую-то физическую активность.
Это у мамы идет выбор, а не у ребенка.
Вы считаете, что ребенку лучше заниматься тем, что полегче, чтоб никаких заданий или упаси боже:) концертов? Тогда лучше мультики смотреть - и удовольствие и делать ничего не надо:)
Обязаловку тоже нужно учиться принимать как необходимое условие, если хочешь заниматься тем, что нравится, и достичь успехов.
Ну, вам надо, чтоб была просто физическая активность, а у автора ребенок музыке хочет учиться. Считаю э... неправильным советовать - нет, пусть лучше идет играть в футбол:)
Да, как я уже написала выше (но готова повторить, раз уж непонятно), я считаю, что ребенку дошкольного и начального школьного возраста нужно заниматься дополнительно только в рамках личного удовольствия. Потому что у человека должно быть детство, игры и друзья, а обязаловки он еще в этой жизни нахлебается.
Согласна, что выбор в данном случае идет у мамы. Ребенку вообще все равно.
"Хочет гитару, тянется к пианино" - где тут все равно? Даже на скрипке готов, хоть этот инструмент сложнее и не так популярен:)
А где написано, что ребенок дошкольник?
Мой сын, кстати, еще дошкольником выбрал фортепиано и не изменил своему увлечению. Дочь сейчас за стеной готовится к концерту - пашет, как пчелка, ей нравится этот труд. Трудиться ведь тоже удовольствие, знаете?:)
Вот вы писали, что детей "на спорт отдали". Там ведь тоже обязаловка. Скучные разминки, тренировки, длительные отрабатывания одних и тех же приемов. Н всегда простенько и легко. Почему же спорт можно, а музыка - нельзя-нельзя?
Ребенок автора явно дошкольник или младший школьник, раз их преподаватель отсылает ждать 10-12 лет (или скольки там).
Если ваш сын выбрал пианино, настоял на этом и сам занимался, то ради бога. Если же ребенок между тремя инструментами разрывается, то ничего конкретного у него в голове нет.
Детей я не отдавала в конкретный спорт, я им сказала, что спорт полезен и нужен, так что выбирайте любой, какой нравится, и вперед. Сын вообще сначала выбрал велосипед, сам катался часами по окрестностям. Мне этого достаточно. Групповые занятия с тренером мне не уперлись, нужно только движение, нагрузка для мышц.
Ну чего ж разрывается? Гитару пацан хочет. По большому счету не так уж и важно, какой инструмент, важна тяга к музыке.
Мой сын ни на чем не настаивал:) Просто сказал: хочу играть на пианино, и я отвела его в муз. школу.
А просто так практически все дети и в футбол гоняют с друзьями, и катаются на велосипедах, на роликах, на коньках, и мои катаются, но мне как-то не приходит в голову называть это "занятия спортом":) Нормально, в секциях, занимались теннисом и легкой атлетикой, но бросили, оба сказали - не мое, не интересно.
Вы слишком много хотите от ребенка, которому меньше 10 лет, при том, что там мама определяет, чем ему заниматься. Моему одному знакомому в детстве на все его просьбы отдать в ту или иную секцию или школу говорили: "Тебе это не надо, лучше иди подыши свежим воздухом":)
Пробежка, плавание, а так же катание на велосипеде это не спорт, это физкультура. Вы писали "отдаю детей на спорт" - это вы купили велосипед, сказали катайся?:)
Речь ведь идет о том, чем ребенок хочет заниматься всерьез, чтобы чему-то научиться.
Вы сами себе противоречите. С одной стороны "ребенок маленький, за него мама определяет", а с другой "ребенок хочет заниматься всерьез". Да ничего он не хочет, скорее всего. Это маме неймется.
У меня нет никаких возражений по поводу индивидуальных занятий музыкой 1-2 раза в неделю и секций 2 раза в неделю, они не пожирают время и не предусматривают домашних заданий. Но вот когда маленького ребенка пихают во вторую смену в музыкалку, а потом он вечером, пропустив прогулку, делает д/з как по основным школьным предметам, так и по музыкальным - во имя чего??
Никакого противоречия. Ребенок как ребенок, а то, что мама стремится за него решать, так это не потому что он не в состоянии, а потому что мама много на себя берет:)
Какая вторая смена? В муз. школе 2 раза в неделю инструмент по 45 минут и 1 раз сольфеджио 45 минут.
Ну да, лучше "подышать свежим воздухом":)
Во имя чего? Во имя ребенка:) Он хочет и ему интересно. К тому же музыка - это громадный пласт человеческой культуры, лишать ее ребенка, который к ней тянется, глупо.
Вот. Там мама определяет чем заниматься! Это ключевое.
Ребенок автора хочет гитару. Но его обманывают и говорят, что пусть к гитаре может лежать через скрипку. Это обман.
У меня сын захотел скрипку. Хотя всегда тянулся к пианино, дома играет на электронном постоянно. Я была уверена, что он пианино выберет. При этом дома старшая играет на гитаре, выступает на концертах и так далее. И уже гитару я ждала намного с большей вероятностью. А он сказал - СКРИПКА. Я тут же отвела его , думала, он увидит как это трудно и передумает. А он сказал - ДА. Конечно, он маленький еще. Но он уже выбрал. Учитель тоже говорит, что его выбор очевиден. Ему много мешает, и возраст, и недоразвитая пока моторика, и шилопопсть. Но он сделал выбор и идет к своей цели ) Не думаю, что я бы смогла его водить на другой инструмент вообще. Дома бы он точно не занимался. А к скрипке у него особое отношение. Это видно сразу - уважает он ее и готов работать. Уж очень хочет уметь играть именно на ней.
Возможно, что ребенок автора не так уж и настроен на гитару. Возможно в их случае ему и всё равно. Но тогда я бы не спешила с занятиями.
гитара в муз школе с 1 класса как все остальные инструмент
ну кроме тех которые ступенчато осваивают начиная с других, типа саксофон начинают с кларнета или гобоя что ли, или орган - он тоже наверняка не сразу
Автор,а почему не отдаете ребенка на тот инструмент, который ему самому нравится? Моя собиралась на гитару, не поступили, нам предложили Домру, промучились почти два класса и бросили, не наше это. Опять будем пробовать поступить на гитару. Мой Вам совет, если ребенок выбрал сам фон-но или гитару туда и поступайте.
Вы, для начала, себя пожалейте :)
Нет ничего хуже для ушей, чем скрип начинающего скрипача. Очень мало детей, которые сразу играть начинают, а некоторые особо одаренные скрипят все годы обучения. Жуть просто.
Согласна!! Лучше спорт! Например танцы. А посидеть или постоять и в школе можно.. Слишком много толстых детей сейчас. А еще пожалейте соседей.
Одно другому не мешает и соседи не будут страдать. Детские размеры скрипок травмируют только уши домашних, взрослые скрипки громче, нок ним есть демперы звука, так что без проблем. Только если автор не закупит рояль для осанки )
После 5 лет фортепиано бросили. Скажут-играет,не скажут-не подойдет. Уроков полно,занятость,а музыкалке надо много времени уделять. Если сам не в азарте от музыки,то с 11-12 лет гитара. Наш лентяй так и сказал-потом выучусь на гитаре. А как поет,зараза! Голос не ломается еще, красотень... но бросили. Достало его заставлять.
Да я знаю. Крестница за 4 года закончила,но пошла в 12. И старательная. Играет по нотам,каждую,а не аккордами. И,кажется,за гитару больше не бралась,как и мой за фоно. Т.е. для образованности хорошо,но вспомнят ли пальцы? Захочет ли? А ведь время отдано.
Я сама написала не очень профессионально,а вас вообще не поняла. Я имела ввиду,что произведения она играет не как дворовые ребята,ударяя правой рукой по струнам и зажимая левой три аккорда попеременно. Я как раз надеялась,что она нам у костра именно так и будет играть.))))
ну ну для примера вот так тоже играют, как бы по нотам (на этой стадии можно закончить образование, выучить аккорды и перкрасно быть звездой у каждого костра)
http://youtu.be/XJzG3SHXmgA?list=PL2AB3C545B829D710
и так играют по нотам (работать и работать еще но направление противоположное дворовому исполнению выбрано уже)
http://youtu.be/zrg9TpJzNyY?list=UUSj-3ieh3gbP9Mho0yZOWug
а в идеале хотелось бы играть вот так
http://youtu.be/Z76sbERzpnY
Только этого всего реально хотеть надо. Потому что если скучно, то и нет смысла. Зачем... Чтоб потом с тоской сказать - я когда-то занимался, да давно в руки не брал? Жалко времени и сил
Спасибо! С наступающим! Наша красавица была ближе к третьему варианту. Была... Потому что в школе отличница,все силы брошены туда. Родители не касаются,все сама. 16 лет в апреле будет. Жаль,что за гитару не берется. Вроде и не понятно,ЗАЧЕМ вообще надо было. Но... я еще надеюсь. Я оплачивала расходы,я крестная ее, хотела дать то,что мне когда то родители дать не могли,хотя вкалывали на 4 работах.
Не, ну песенку из трех нот - это и мой сын в 1 классе гитары играет.) Эхехе, а послушать, как в 3-4 классе играют девочки из класса нашего преподавателя, так заслушаешься.))) Я раньше и помыслить себе не могла, что на гитаре можно ТАК играть.)
Вот и она нам какую то испанскую песню играла! Фантастично красиво! Сейчас салатики нам рубает, я как раз спросила, что это было тогда... Говорит, что с уроками в школе все уже позабыла(((( Давно гитару не брала.
Я в детстве 10 лет играла на скрипке. Очень любила. Даже поступать собиралась в Гнесинку. Не сложилось. Родители мои занятия всячески приветствовали. Что выражалось в том, что не допускали до спорта, чтобы руки не повредить. Что имею: 42 года и совершенно больная спина. То есть абсолютно. Иногда месяцами живу на обезболивающих. Это я к тому, что скрипка без особых склонностей, а также без спорта для рук/плечей/спины - это проблемы на всю жизнь. Хотя музыку я до сих пор очень люблю.
Думаю, в этом вина ваших педагогов. Дочь играет на виолончели, правильная постановка это было самым важным в первый год. Не дай бог поднять плечо, согнуть спину или еще как-то перекособочиться: "заучишь неправильную позу - ничего серьезного просто сыграть не сможешь".
то,что хочет сын.Вашего желания мало.Я сама закончила муз. школу по классу фортепиано,очень хотела,чтобы сын тоже играл на нем,проходил несколько занятий-не его,не хочет,бросил.Через некоторое время захотел играть на гитаре,нашли учителя,ходит полгода,хорошие успехи,дается ему легко и быстро осваивать гитару.А что было бы,если бы я его принуждала ходить на фортепиано?Ехто стоило бы мне кучу нервом и разочарования,потому как ожидания были бы другими.Поехтому мой совет:дайте ребенку возможность учиться играть на том инструменте,на котором он сам хочет.А для начала я бы еще вам посоветовала бы сводить на пробные занятия по всех перечисленным вами инструменты,но ехто в том случае,если ребенок сам сомневается что хочет.Иногда детям необходимо подержать инструмент в руках,попробовать ,как он звучит,с учителем пообщаться.У нас хороший учитель,знающий подходт к детям,МУЖЧИНА!Для сына очень важно,чтобы был мужчина,ехто авторитет для него:-)потому у них занятия проходят в радость.
А в последнее время проснулся интерес и к фортепиано,просит его учить,учу,как могу,он научился несколько пьесок играть,гордится ехтим:-)
Из под палки вырастали, конечно, и гении, например, Паганини. Тут уж как повезет))
Я бы не смогла так. Забрала из МШ ребенка, хотя ребенка все преподы хвалили, она на раз все хватала, все муз.диктанты писала на ура, но не было желания заниматься дома, не было желания ходить в МШ. Стала заниматься чем ей нравится.
У меня есть пример перед глазами, когда девочку все детство мама заставляла ходить на фоно в МШ, но у той не было ни слуха, ни желания. Теперь это уже взр.тетя говорит, что не может маме это простить, тк все детство мечтала совсем о другом.
Так что решать только Вам.