7-10 лет - чем заняты дома?
Чем ваши младшие школьники заняты дома? Сами какие развлечения, игры придумывают? Сколько времени могут самостоятельно организовывать свой досуг?
Какие дела придумывают? Интересует, на сколько самостоятельны дети в этом возрасте.

Только что исполнилось 9, девочка.
Рисует. делает поделки, играет с малышом (грудничок - болтает, учит чему-нть))) ), смотрит мульты. Реже - играет в филли (пони), играет в наст.игры, придумывает танцы с ленточкой. Увы. читает крайне редко. Ноут и планшет практически не использует, хотя там разные игры.
Ну и со мной болтает. Готовить сама еще любит что-нть.
Это в каникулы. В учебное время - танцы, бассейн, домашняя работа.

мальчик 9 лет.
может целый день играть в конструкторы либо пялится в тв, если он в свободном доступе, что крайне редко.
в общем занять себя может

мальчик 10 лет. Если дома никого, то включается телевизор/телефон/игровая приставка. Если дома кто-то из взрослых и следит, чтобы ничего не включалось, то:
- играет с младшей сестрой
- зависает с друзьями на улице, спорт.площадке или в гостях, тогда играют в монополию или Mister X
- играет в шахматы или решает задачи по шахматам
- помогает в готовке (все рЕже и рЕже)
- читает (редко, есть норма в неделю, ее и читает)
Это на каникулах, в школьные дни уроки+тренировки+игры с младшей, если осталось время. Самостоятелен полностью.
т.е. если будет организовывать свой досуг сам, то это телевизор-приставка-гаджеты? полагаю. что большинство детей так..
как это перебороть, не знаю..
получается, что когда ребенок один, он способен долгое время развлекать себя только гаджетами.

Нее, получается, что если он будет один, и в доме не будет телевизора и остального Г, то он сам себя развлечет. А пока есть что включить, будет его использовать. Я раньше на каникулах перед уходом на работу забирала все электронное и пульт от телека. Два дня развлекал себя сам, потом нашел, как без пульта телек включить :).
Девочка 8 лет, сегодня.
Возня с младшим братом,
книжка "Хоббит",
развела ср-во для посуды водой и пускала пузыри
письмо написала - 6 предложений и рисунок
откопала старые пятняшки и полчаса зависала с ними
мультики
помощь по дому - погладила десяток носовых платков (специально коплю)
перед сном две партии в "дурака" со мной. до этого был "морской бой"

мальчик 10 лет, читает, лепит, ставит опыты, играет в приставку/планшет/компьютер, играет в какие-то одному ему известные игры (фантазирует, воображает себя то динозавром, то профессором - генным инженером, то "чужим", то "хищником", то палеонтологом в дебрях Амазонки...) занимает себя сам на 100%
Ну... Лего. если дома нет никого, то разрешено в комп поиграть. А вообще-то у него времени-то и нет свободного. Уроки, прогулка, чтение, спать.
В каникулы, когда его никто не трогал, играл целыми днями с сестрой, в настольные игры, читал, в общем, мог сам себя занять с утра до ночи. (без компа)
Играют с друзьями у нас или у них, гуляют во дворе на зимней горке, катаются на великах в межсезонье, сами ходят на кружки-секции.
В данный момент 10-летка на все каникулы уехала с классом в Питер.
7 лет. Если не в планшете и не в мультиках), то играет в настольные игры с папой или со мной, играет в игрушки(или лепит,рисует,мастерит бусы), играет с мл.сестрой, общается с дедой или папой. Это то, что без понуждения. Если попросить то может поиграть на гитаре с папой или позаниматься школьными заданиями.
Да иногда, когда есть настроение, может залпом прочитывать книги.

Сын, 8 лет. От всех занятий остается максимум час-полтора свободного времени. Большую часть этого времени играет с младшей сестрой (3.5 года) во что она попросит, остаток времени могут вместе мультики посмотреть, или сын играет в айпад, или читает. Свое или сестре. На каникулах было много свободного времени - играли опять же вместе с сестрой (она у нас кого хочешь заведет), когда разбушуются - главное успеть дать задание "игрушки разобрать", "маме помочь" или что-то в этом роде. Исполняют. Читали много. Рисовали-лепили-конструкторы собирали.

Старшим 8 и 9,5 лет. В зависимости от настроения играют в планшет/икс-бокс/шахматы/морской бой/строят из лего. Иногда могут собрать одеяла и соорудить их них шалаш. Построить из лего подводную лодку и испытывать ее в ванне. Нарисовать какие-то ходилки-бродилки, деньги к ним и играть в только им понятные игры. Устроить школу с младшим братом и переписать пол-букваря Жуковой на пластиковую доску (из икеи). В общем отлично занимают себя сами, фантазии хватает.
В принципе я только ограничиваю электронные девайсы когда заиграются, остальное выдумывают сами.
Да сколько угодно, лишь бы с уроками не приставали. Игрушки по дому раскидать так что не пройти, на бумажках чего-то написать, нарисовать и раскидать, когда играть станет не где, то засесть с планшетом или у телевизора. Если ей составить компанию, но не против поиграть в настолки или заняться рукоделием. Если компанию не составить, то сначала раскидать все, потом приставать чтоб помогли, потом засесть с планшетом. Когда велят спать, то даже о книжках вспоминает.
10, мальчик. Досуг может организовывать сколько угодно. Если нет гаджетов и компа, читает. Играет в лего в основном, по настроению в геомаг. Может что-то приготовить, шарлотку испечь, например, или блинчики. На это уйма времени может уйти, парень обстоятельный :) Ну и всякие временные увлечения, типа плетения фенечек из ниток или паззлов.
9 лет, дочка, одна может быть сколько угодно(т.е. если она болеет и дома - я на работу обычно иду), что делает - плетет браслеты, сидит в контакте, танцует, смотрит мультики, учится рисовать по алгоритмам из сети, поет караоке под минусовки)(записывает и в сеть выкладывает иногда)...еще есть приставка, иногда играет с кинектом. Если имеются творческие наборы - реализовывает их, особенно любит мыло делать.Также может позвать одну или несколько подружек,тогда вместе развлекаются.
Двойня, девочки 9 лет. Играют в настольные игры, рисуют, делают поделки, играют в компьютерные игры или планшет по-очереди. Иногда носятся друг за другом, танцуют, могут и подраться. Могут разойтись по разным углам и читать, а иногда друг за другом хвостом. Занимают себя все свободное время, его слишком мало из-за школы и доп. занятий.

10 лет девочка. Если дома - делает уроки, занимается муз. инструментом, развлекает брата, читает сама себе или мне в слух, если книга очень нравится, бесится с папой или играет с ним же в клеш оф клэнс, рисует, играет в лего, пет-шопов или индейцев. Количество свободного времени варьируется взамисимости от дня недели. Воскресенье (единственный свободный день от школы) чаще всего проводит с друзьями на улице, или играет с ними же в настольные игры у нас дома или у друзей дома (лучшие друзья живут рядом). В состоянии себя занять сама на весь день, но общество мамы и папы ценит. Если кто-то из родителей предложит поиграть вместе - бежит роняя тапки, даже если до этого сидела уткнувшись носом в телефон. Конкрентных домашних обязанностей нет, но по дому всегда помогает если попросить (накрыть на стол, помочь в уборке и т.д.). Комп и телефон строго контролируются, одна дома не остается больше чем на пол часа, боится...
Девочка 7 лет. Дома играет в основном сама. Куклы разные: барби, лего френдс, бумажные куклы, играет в основном в школу, тут вот карандаши в качестве кукол стала использовать. Мультики смотрит, бывает что-то мастерит или рисует, может кроссворды погадать. Читать не любит. С младшими бесится. Когда мелкие не мешают играем в настольные игры

Девочка 10 лет. В будни времени почти нет, а в выходные - уроки, после уроков можно час на компьютере поиграть, читает, все еще играет в игрушки, рисует, пишет дневник.
Девочка 9 лет, может бесконечно долго играть в монстр хай. Мастерит им дома, мебель, еду из подручных материалов, шьет подушечки-одеяла. Смотрит в ютубе ролики, какие дома делают другие. Делает прикольно, мне нравится. Своего рода миниатюра. Реально настолько этим поглощена, что чуть не каждую вещицу разглядывает через призму "а как это подойдет в дом или что из этого можно сделать для куклиного дома".
Еще очень много играет с младшей сестрой, учит ее играть, карточками какими-то с ней занимается, наперегонки на велике-машинке гоняют.
Мой (8,9) вообще любит смотреть телевизор, причем сериалы типа Ворониных (обнаружилось внезапно, у нас это никто больше не смотрит, видимо, влияние летней няни :) ) Занимает себя сейчас хорошо, хотя еще год назад мог ходить с кислой миной "мне скууууучно". Фигней всякой занимается. Типа нарисовать деньги и играть в магазин, придумать шифр и на нем переговариваться. Рисунки нахожу постоянно и головы энгри бердс из пластилина. Играет почти в любые конструкторы и вообще в игрушки - может и машинки достать, которые в 3-4 года были актуальны, пинает футбольный мяч по квартире, настольные игры любит.
Мой младшешкольник один дома совсем себя развлечь не может, ну только уроки, планшет, ТВ. Он привык быть с братом, а вот брат еще в саду, поэтому после школы старшему скучно дома.

Моим младшим пять и десять. Никто их не анимирует, сами себя занимают. Вот занятия и обязательные мероприятия мы контролируем, а развлечения они сами себе придумывают. Играют, что то мастерят, что то в компе разыскивают, лепят, рисуют, читают, рукодельничают.
В играх и досуге полностью самостоятельны. В быту, к сожалению, не полностью. Надо заставлять, контролировать.

девушки-близнецы,10 лет - много рисуют,играют с куклами в только им понятные игры,меня в игру берут,но я ничего не понимаю в их сериалах, снимают на камеру стоп-моушены и всякие ролики из жизни, иногда могут сесть за свои инструменты (скрипка и пианино) и дуэтом играть,читают редко,к сожалению,только по нашему требованию, телевизор и гаджеты дозированы (хотя особо не приходится ограничивать,в рабочие дни времени нет на это),играют в "эрудит", в слова-города (на одну букву,на окончание).