Важная роль детского сада в развитии ребенка

копировать

Меня стал не устраивать бардак в нашем саду. Плюс ребенок часто болеет. Взяв паузу в виде липовой справки на месяц и посмотрев на ребенка без сада, я убедилась, что сад нам не нужен и пошла забирать документы к заведующей.
Заведующая и медсестра смотрели на меня такими круглыми глазами, словно я совершаю что-то такое невообразимо ужасное.
Заведующая говорит: ну, как же ваш ребенок будет без сада!
Напоследок они меня наставляли,чтобы я сразу встала на очередь в другой сад (они видно потом подумали,что перевести ребенка хочу в другой сад) , потому что цитата "ребенку без садика ну совсем нельзя".
Пришла домой , сижу угораю - ребенок без сада что совсем не может жить? и получается те, кто в сад не ходит -очень обделенные дети?
откуда такая уверенность садовских работников, что без сада ребенок человеком не станет вообще?

копировать

да, это болезнь всех вообще специалистов) Если мама активную позицию занимает и не работает (ну хотя бы пол дня), то ОЧЕНЬ ХОРОШО РЕБЕНКУ БЕЗ САДА. Но многие вынуждены водить из-за работы. ну вот как я, например. И есть часть детей, которые реально скучают без сада, это тоже есть
я однажды ребенка после приступа стеноза забирала из больницы, так меня еще смертью пугали-это пострашнее будет, врач "беседу" проводил. Но после разговора понял, что некоторые мамы могут лечить детей и без очереди на небулайзер (в больнице первый раз подышать мы смогли в 11 часов, а дома два), кто знает, тот поймет..

копировать

у ребенка стенозы прекратились как раз после того,как забрала из сада.
врач наш был убежден ,что стеноз вызывался психологическими причинами. и он оказался прав.

копировать

у нас была сильнейшая аллергическая реакция на АКДС, в одну ночь, в один час у обоих близнецов(
Сейчас мы ходим в сад, но стенозы мы переросли ттт

копировать

Стеноз-это что?

копировать

Вот: Обычно все начинается, как простое ОРЗ - насморк, небольшая температура, покашливание. Вскоре появляется сиплый голос, кашель становится грубым и «лающим». Этот симптом должен насторожить родителей и заставить их обратиться за медицинской помощью. Без лечения через два-три дня может развиться стеноз гортани. В большинстве случаев он возникает ночью. Внезапно на фоне резкого «лающего» кашля ребенку становится трудно дышать, и он начинает с шумом втягивать воздух. Происходит это из-за отека слизистой оболочки гортани, который сужает ее просвет. Ребенок занимает вынужденное положение: сидя с опорой на вытянутые вперед руки. Из-за недостатка кислорода его лицо становится бледным, появляется синева носогубного треугольника и шумный, слышный на расстоянии вдох. Уступчивые места грудной клетки - межреберные промежутки, ямка между ключицами и верхняя часть живота - втягиваются при дыхании. Мышцы шеи и передней брюшной стенки напряжены, сердцебиение учащается.
Причиной стеноза могут быть не только вирусы или бактерии, но и аллергические реакции на домашнее лечение: мед, малину, ингаляции с травами, сосновыми почками, пихтовым маслом. Очень часто дети выдают удушье на запах вьетнамского бальзама «Звездочка», цветущих растений, косметики, духов, бензина и других химических веществ. Небезопасны в этом отношении и пищевые аллергены: цитрусовые, красные овощи и фрукты, куриные яйца, морская рыба, морепродукты, орехи, шоколад и другие сладости.
Если стеноз случился, не надо впадать в панику и терять драгоценное время. Прежде всего, необходимо вызвать «Скорую помощь». До ее приезда можно облегчить состояние малыша домашними средствами. В первую очередь ребенка надо успокоить, так как при плаче резко возрастает потребность в кислороде, которого и так не хватает. Нельзя поддаваться панике, ведь испуг быстро передается малышу и ухудшает его состояние. Очень важно обеспечить доступ свежего воздуха, расстегнув пуговицы, открыв форточку. Малыша надо взять на руки, придав телу вертикальное положение. Ребенка постарше стоит усадить в постели. Можно дать теплый чай и попарить ручки в горячей воде. При высокой температуре надо использовать жаропонижающие сиропы нурофен или парацетамол в возрастной дозировке.
Если после всех усилий малышу стало лучше, это не повод для отказа от медицинской помощи. Больного в любом случае следует госпитализировать, ведь стеноз может вернуться. Ребенок нуждается в комплексном лечении, которое включает в себя гормоны, антибиотики, противоотечные средства и общеукрепляющие препараты.
( http://health.wild-mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/39A0ECB6D3780795C3257684007DE88E)

копировать

Согласна, дети разные. У меня старшая заявила -я каникулы не люблю (новогодние), хочу в сад. А младшая наборот, с удовольствием бы дома посидела.

копировать

Да сейчас вообще эта легенда активно многими продвигается, хотя сад в классическом формате полного дня для развития на фиг не сдался. Он нужен для передержки, пока мать работает.Вот на несколько часов пару-тройку раз в неделю -да, это нужно, если нет возможности регулярно тусить в компании ровесников, или маме надо одной побыть.

копировать

А можно в обычный сад водить в таком формате "на несколько часов пару-тройку раз в неделю"?

копировать

Сейчас - нет. Очень сильно закручивают гайки на тему питания и довольно логично рассуждают, что если тебе нужен сад на пару часов - освободи место тому, кому он нужен ежедневно...

копировать

ну не знаю... оплачивай питание и води как тебе надо. А если вообще оплачивать все, что навязывается садом, то можно водить в каком хочешь режиме

копировать

Разные садики бывают и разные воспитатели в них. Общение со сверстниками необходимая вещь для малыша. Если ваш не будет тупо сидеть дома с вами, а будет посещать разные там развивалки, кружки, секции, то можно и без садика обойтись)))

копировать

Профдеформация. Многие дошкольные работники действительно свято уверены, что без сада жизни нет. А если учесть некоторое (немалое, к сожалению) количество детей, для которых сад - спасение (гарантированная тарелка супа и отсутствие пьяного отчима) и хоть какое-то развитие, их можно понять.
А по факту - лет до 4 сад основной массе детей нафиг не сдался, после - ребенку нужно общение с ровесниками и социализация. Если у мамы получается организовать это без сада - отлично. Но по факту у многих с этим проблемы...

копировать

Ны наю.Терпеть не могу садики. ДЛя меня это просто необходимость передержки детей если предки работают. И только.

копировать

Ну сколько можно об одном и том же. Есть разные дети, разные сады и разные семьи. Смысла нет обсуждать усредненного ребенка в среднем детском садике.
Ребенку автора не подходит, есть возможность забрать ну и Слава Богу, место кому-то освободилось.

По поводу обязательных садов в других странах - нет от хорошей жизни это делается. Далеко не все мамы могут обеспечить нормальное развитие ребенка. Обычно школьное образование там бесплатное и это минимум что правительство делает чтобы подготовить хоть как-то детей к школе и сократить расходы. Не забывайте там много эммигрантов и языка не знают, культуры нет, возможности заниматься с ребенком нет итд

копировать

Вы мне напомнили мою соседку, у нас дочки - ровесницы.
Моя дочка в сад не ходила, не было у нас такой необходимости. А они свою водили в сад. И каждый раз при встрече она мне говорила: "Что же вы свою Катю в сад не водите, она у вас ничего знать не будет, их же там к школе готовят, буквы учат". То, что я занимаюсь с ребенком сама, на соседку эффекта не производило, и каждый раз она продолжала причитать, какой же обделенный у меня ребенок.
Теперь девочки ходят в один класс, моя - отличница, ее дочка с двойки на тройку перебивается. Подготовили в саду :)

Так что, автор, делайте так, как вам удобно, и не заморачивайтесь.

копировать

Не надо так безапеляционно говорить, что сад - это зло. Также полно примеров, что сидящие дома дети с мамой - это зло. Любуюсь регулярно такими на нашей детской площадке. Дети просто асоциальны.
Вот мои дети любят сад. С удовольствием ходят. Садик прекрасный у нас, воспитатель хорошие, заведующая классная тетка молодая адекватная. В садике бассейн, регулярные занятия на общее развитие, математика, развитие речи, музыка, физра, танцы, ну и конечно лепка, рисование, конструирование. 2 раза в неделю стабильно приезжает кукольный театр, сказки показывает. А какие там утренники! Это что-то... Дети просто в восторге. В конце дня рассказывают мне чем занимались целый день. Достаточное кол-во знаний получают из занятий садовских, что меня первое время удивляло. Я думала садик ничему не может научить. В общем, я довольна.
Конечно, садик - это не панацея от всех проблем. Но и однозначно говорить, что это ужас-ужас по-моему не стоит.

копировать

Автор начала тему словами "Меня стал не устраивать бардак в нашем саду" :) Такой сад, как у вас - редкость.
Если мама может себе позволить не работать и полноценно заниматься ребенком, если и маме и ребенку это доставляет удовольствие - никакой сад не может быть лучше.

копировать

ну вообще-то никто и не говорил,что садик -зло.
приведите хоть одну выдержку из слов автора.

копировать

+++ все тоже самое

копировать

Может потому сад и не пошел, что ребенок не очень социален?

копировать

Эх, мой ребенок остается без сада, увы. Но с такм аллергодиагнозом ответственность никто на себя не берет.
И развивалки, и няня, и мама, которая занимается им все свободное время (я работаю не каждый день) - все это у нас есть, и все это ерунда, по большому счету...
Я не готова смириться с мыслью о том, что мой ребенок будет несадовским, и да - я считаю это нереальным злом(((

копировать

А что потеряет ваш ребенок? Моему пока 1.5 года, вот и собираю мнения за и против ДС

копировать

В 1,5 года точно ничего не теряет. А вот после 3х, когда ему понадобится общение со сверстниками - каким образом ему обеспечивать его? Если найдете способ без сада - будет здорово, я найти не могу.... Моему, правда, пока года нет, но я могла бы не водить сад, могла бы сама заниматься (я сама педагог-дошкольник по образованию), но вот где ему общаться... По опыту друзей вижу - очень это сложно...

копировать

Да я как раз про возраст после 3 думаю, согласна вами насчет того, что компанию сверстников сложно найти, все в саду после 2.5 лет.

копировать

да...действительно , подумайте,что потеряет ваш ребенок...

вот прочитала интересное на одном из сайтов:
"Мне бы не хотелось обсуждать здесь финансовые вопросы, но в комментариях к предыдущему посту почему-то вместо социализации начали обсуждать мамину карьеру. Я не думаю, что работа становится главным аргументом "за" садик, поскольку знаю довольно приличное количество домохозяек, принципиально отдающих детей в садики. Несколько знакомых женщин бьются на разных подработках, чтобы еле-еле оплатить два-три садика плюс другие "садовские" расходы - ведь эта "социализация" стоит денег, нужно постоянно покупать новые кроссовки, как у Пети, новую куртку, как у Маши, игрушки "как у всех", и т.п.

с другой стороны, как однажды мудро написали в комментариях: сколько же нужно зарабатывать, чтобы имело смысл расставаться с ребенком? Даже если мы не будем затрагивать психологическую составляющую - зачем мама отрывает от себя собственного ребенка, и перепоручает его чужим людям, а будем рассуждать только о финансах: это действительно стоит таких жертв? Одна моя знакомая гордо говорит: "Зато мы ездим в отпуск в ...(название экзотической страны)". Дети вообще-то только в экзотических странах и видят маму, во время этого самого отпуска. Это, конечно, здорово. Я не езжу в отпуск в экзотические страны. Я не думаю, что билет туда стоит психики моего ребенка. Я только хочу узнать, какая же сумма остается от всего этого: оплата садика (особенно частного), няни (потому что у нас садики закрываются намного раньше, чем родители уходят с работы, плюс няня на время болезни ребенка - мамам не любят часто давать больничный), дополнительные кружки, и т.п. Если детей трое (среднее количество в нашей стране) - все автоматически умножается. А зарплата у мамы одна. Не думаю, что сумма остается очень уж привлекательная, если у мамы, конечно, не супер-бизнес или руководящая должность.
Например, знаю мам-программисток, которые видят детей ровно час перед сном. Очень соблазнительная карьера, правда? Особенно,если представить себя на месте детей. Однажды на уроке (лепили из соленого теста) говорю: "Дети, это необычное тесто, совсем не такое, из какого вы с мамами дома лепите пирожки...". Группа пятилеток дружно расхохоталась. Одна бойкая девочка терпеливо объяснила мне, недогадливой: "Марина, ну ты что! Дети все делают с няней, а не с мамой! Ну разве так бывает!". Смешно, правда, мамы? Разве так бывает, что дети что-то делают с мамой? Обхохочешься!
Если отдавать ребенка в садик на полдня - так извините, где можно найти работу до часу, кроме как в этом же самом садике? И где вам дадут за полставки такую зарплату, чтобы было можно и садик до часу оплатить, и что-то еще себе оставалось? Если это покрывает расходы на сад и на транспорт - где смысл работать?!
Я думаю, что среди всех тех, кто ставит финансовую причину посещения детьми садиков на самом деле реально по-другому не могут единицы из всех этих тысяч семей. Да, за свою практику я видела детей, которые ели, например, только в школе. Которые говорили "меня любят только воспитательницы", и ходили в садик "отдыхать" душой. Что-то я не уверена, что абсолютное большинство родителей, которые отводят детей в сад, не задумываясь, едва сводят концы с концами и рады накормить ребенка садовским завтраком. Конечно, есть матери-одиночки, которые не видят другого выхода. Хотя при желании и здесь выход можно найти, если только постараться.
Это просто искривленное сознание: у нас уже совсем другие представления о необходимости каких-то вещей для ребенка. Я уже писала об этом, когда мы говорили о людях, что "не могут позволить себе ребенка" по финансовым обстоятельствам. Не знаю ни одной семьи, которая уж так тяжело живет, чтобы ребенка прокормить была не в состоянии. Обычно у людей другие цели: лизинговая машина, дорогая квартира, одежда известных брендов, отпуск, как уже было сказано, в экзотических странах.
Современное общество называют "обществом потребления". Это определение очень хорошо отражается и на "детской" сфере. Очень часто можно слышать от родителей, например, такие лестные отзывы: "у нас очень дорогой частный садик!" (этим подразумевается, конечно, "хороший"); "мы занимаемся у дорогого специалиста (педагога)!" (разумеется, однозначно - "хорошего"). Если вещь дорогая - значит, она хорошая (одежда, игрушки), и наоборот. Такая же оценка происходит в смысле воспитания. Если с ребенком занимается мама - это не в счет. Если воспитательница в "дорогом" садике - это, безусловно, чрезвычайно эффективно. Правда, неважно, чем именно там с ним занимаются и что происходит в результате этих занятий. Если ребенок копается в песочнице - плохо дело, с моторикой беда просто. Ее развитие целиком зависит от наличия в доме дорогих "пособий для развития моторики". Можно ли с маленьким ребенком заниматься БЕЗ методик? Да вы что! В рекламе говорят - нельзя. Значит, нельзя! Надо купить вот это и вот это, только тогда будет можно! Игра - это замечательно, но ведь в нее не вложишь средств, в отличие от "дидактических материалов". Поэтому обучение по купленным методикам перевешивает здравый смысл - ну, если за это заплачено,то оно непременно подействует! Также, уж если ребенок отпущен играть, это можно делать только с игрушками. Не могу же я допустить, чтобы мой ребенок на улице играл с камушками и палочками - что обо мне подумают люди, что я ему игрушек не могу купить?!

Получается - если мы не тратим изрядной суммы денег на содержание ребенка - мы им "не занимаемся". Делать игрушки самим? зачем? Я могу ПОЗВОЛИТЬ купить своему ребенку игрушку! Вязать или шить для малыша? Ну, что вы, мы не настолько бедны - мы можем купить готовое! Ну, и самое последнее - самостоятельно воспитывать, не оплачивая няню или садик. Это самое недопустимое. Потому что если не вложены деньги (труд мамы бесплатен пока что), результата быть не может.

Самое главное: ХОТЕЛИ ли родители что-то изменить? ПЫТАЛИСЬ ли они как-то повлиять на обстоятельства? ЧТО ОНИ РЕАЛЬНО СДЕЛАЛИ? Если единственное, что они хотят делать - это жаловаться на "финансовые причины", то вряд ли что-то изменится. Но если человек действительно, на самом деле, ищет варианты - он их находит.
АПД: если внимательные читатели заметили - пост был не про то, что женщина имеет право быть только домохозяйкой. А про то, что даже при работающей на полную ставку маме детский сад - не единственный выход."

копировать

А у вас ребенку сколько лет и ходит ли он в сад?

копировать

Мой ребенок потеряет полноценный коллектив и умение ориентироваться в нем, выстраивать отношения, выбираться из конфликтов и кучу других социально полезных навыков.

копировать

В школе он все это получит с лихвой. Было бы из-за чего печалиться... Вас почитать, можно подумать, ребенок до скончания жизни будет изолирован на необитаемом острове...Все эти условно полезные навыки приобретаются в первые же месяцы школы.

копировать

Когда он в школе будет учиться играть в группе? На перемене в 10 минут?

Не, как раз в социальном плане сад хорошая подготовка к дальнейшему нормальную существованию в коллективе. В этом разделе регулярно возникают темы "что делать, у ребенка конфликт с одноклассником", гораздо лучше, когда ребенок проходит все это ДО школы, а в школе в эти детские конфликты уже спокойно разруливает, не отвлекаясь от учебы.

Но конечно сад должен быть хорошим.

копировать

Вроде в садик ходило большинство, и где они все- умеющие ориентироваться в коллективе, выстраивать отношения, выбираться из конфликтов и имеющие кучу других социально полезных навыков ? Хорошо, если один из сотни, отходивших в садик, это умеет.

копировать

+10000000

копировать

Угу.. Только это большинство было выпихнуто в сад в полтора-два года, в группу по 30-35 человек, а то и на пятидневку, под "крылышко" к тетке, считающей себя абсолютно безнаказанной, при этом ограниченной кучей идиотских правил и запретов сверху (например, в советское время заведующая ходила и проверяла помойное ведро, чтоб не было остатков еды - дети должны съедать все, и пофиг, любит-не любит-аллергия). Тут уж не до социально полезных навыков - выжить бы...
Сейчас сады сильно изменились. Дети, которые пошли в сад не раньше 4х лет, не сидящие там до упора, с адекватным персоналом, как рази получают те самые навыки социализации. не надо всех под одну гребенку...

копировать

Ветку начал оратор, у которого ребенку намного меньше четырех лет, если мне не изменяет память. И жалуется она уже не первый раз, месяцы назад жаловалась на то же. И не в будущем, а сейчас ребенок терят (полтора года? два?), так что обсуждаем не ваш сценарий.

копировать

а что за страшный диагноз такой? пищевая?

копировать

Какие конфликты решать? После сада они такие тихие, боятся даже... А домашние - свободные, спокойные, начитанные (они ж не просто так дома сидят, ими занимаются).

копировать

а я вот как раз в началке домашних наблюдаю - тихие, дрожащие, боящиеся в туалет отпроситься, либо наоборот, чересчур свободные, из тех, кто бегает по классу или сидит под партой и искренне не понимает, почему он должен вон ту тетку слушаться.
Никакие даже суперзанятия дома не заменят навыков коллектива. Это не значит, что надо сдать дитя с 2х лет на пятидневку, но общение в коллективе ребенку надо обеспечить...

копировать

А с какого возраста вы считаете в сад пойти оптимально? В случае если допустим в 3 года ребенок не особо рвется общаться с незнакомыми детьми?

копировать

В 3 года, я считаю, и близко к саду подходить не нужно (за исключением совсем небольшого количества сверхобщительных детей, в основном это девочки).
Начиная с 4-5 (смотря по ребенку) сад нужен, опять же не в рамках ежедневно с 7 до 19 и хороший сад с адекватными воспитателями, идеально - частный с небольшими группами и свободным посещением.

копировать

Ясно, спасибо.

копировать

+1. Работаю в школе, домашних видно с полу-взгляда(

копировать

Да ничего подобного, зависит только от детей. Мне никто не верил, что дочка не ходила в сад, так она замечательно с первого же дня вписалась в коллектив. Общительный ребенок с задатками лидера, ей сад был и не нужен.
И обратный пример: я ходила в сад целый год, и это окончательно разрушило мои социальные навыки. В школе потом адаптация шла трудно, потому что после сада я вообще ни с кем не желала вступать в контакты. Учиться - да, общаться - нет. Сад ненавидела лютой ненавистью, помню до сих пор. Всю младшую школу дружила и вообще разговаривала только с двумя девочками из класса, весь прочий класс для меня не существовал. Вот вам и садовский ребенок.

копировать

Моя старшая пошла в сад ровно в 3. В первый же день осталась по вечера, я пришла в 12 ее забирать, как положено, а она - ни в какую. Пришлось возвращаться к закрытию) В школе все то же самое, 5 класс уже)
Тоже общительная и тоже явный лидер, но все организаторские навыки я отношу к заслугам сада.

копировать

А я - к врожденным чертам характера :-) Видите, ваша садовская и моя домашняя - а результат один. Активный ребенок с задатками лидера и без сада прекрасно вольется в коллектив, а замкнутого интроверта сад может только еще больше замкнуть.

копировать

Не-не, 100% и педагогам, и педиатрам за километр видны домашние дети, 65 лет назад бабушке говорили о моей маме, и 40 лет назад моей маме об этом говорили, относительно меня, и мне теперь говорят - есть четкие отличия, для профессионального ока:-) И внешние, и поведенческие:-)

копировать

Есть отличия, но я бы не сказала, что они в коммуникативной сфере лежат. Домашние дети зачастую более развиты и больше знают. В классе дочки перед началом обучения бегло читали всего два ребенка - оба несадовские. И у обоих, кстати, не было ни малейших проблем в социальной сфере. Еще они меньше болеют до школы и, зачастую, и в школе тоже. Так что польза сада лично для меня весьма и весьма сомнительна. Я могу понять, когда туда отдают детей, потому что родителям нужно работать. Или отдают на полдня, чтобы мама отдохнула - ок, это я тоже понимаю. Но когда ребенка отдают в сад под громкими лозунгами, что это делается исключительно для его, ребенка, пользы и 'так ему лучше' - вот это я не понимаю.

копировать

Ну, даже не то, что "Вы (бы)...я (бы)..." не сказали, а, в целом, и учителя тоже о таком не говорят, просто есть ряд особенностей в поведении "домашних" и "садовских" ребят. Да и беглое чтение тоже ни о чем им не говорит:-) У меня одна домашняя пошла читаюшая, аки декламатор, другой - "садовский" (от большой беды отдала, ну, да что теперь) - не читающий вообще. Ни на что это не повлияло. Склоняюсь, что органика развития головного мозга - это все, что есть сказать на тему "успеха в школе". имхо, естественно.

копировать

Нет-нет, я ни в коем случае не сравниваю успехи в школе садовских и несадовских детей, я не это имела в виду :-) Я хотела сказать, что с домашними детьми часто (но не всегда) больше и плотнее занимаются, чем с несадовскими. Фактически они до школы на индивидуальном обучении, которое по-любому всегда будет эффективнее группового. Отсюда и беглость чтения. Это я не к тому писала, что дети умнее или способнее, а к тому, что просто с ними больше занимаются, поэтому они выглядят более развитыми, если говорить об отличиях. Естественно на дальнейшее обучение это никак не влияет, и уже через несколько месяцев все выравниваются.

копировать

Тут мне видится несколько иное: не столько "больше и плотнее", сколько более результативнее, что ли. Прежде всего есть возможность дать упор на развитие способностей ребенка, а не впихивать в него все подряд, по программе.
А вообще - хороший педагог - это ВСЁ, для начальной школы. Совершенно не факт, что мой ребенок, путающий в 7 лет "н" и "п" "расчитался" бы уже к Новому Году с бестолковым преподавателем. Ему достался вдохновенный человек, который применил идеальную методику, которая легла на "базу" довольно высокого общего уровня развития.

копировать

ерунда

копировать

Кем? )

Нам как раз директор и завуч всегда говорили, что домашних видно: спокойные, уверенные в себе, знайки, умеющие играть в шахматы, плавать (их же не в сад на все дни сдавали, а учили).
В сильных школах, гимназиях классы в основном из домашних и состоят. Именно они - как правило - испытания вступительные лучше и проходят.

копировать

А я разве где-то сказала, что они не уверены в себе?

копировать

вот еще интересное:

"Кто идет на работу в детский сад? Вы уверены, что все эти женщины очень любят детей? Могу вас уверить в обратном - как раз таких, кто пришел работать по призванию, любит детей и любит с ними возиться - единицы. Даже очень любящие детей воспитательницы физически не могут одинаково любить 20-30 человек - это невыполнимо! Воспитательницы, как и все остальные женщины, не рассчитаны природой на 30 детей, тем более - одновозрастных. Поэтому именно у людей, работающих с детьми, очень быстро наступает "эмоциональное выгорание" и разрушается нервная система. ЧТобы увидеть результат, можно посмотреть на пожилую женщину, которая до пенсии проработала в детском саду.
Разумеется, в каждой группе у воспитательницы будет свой "тайный" любимчик и, наоборот, "козел отпущения". Это в лучшем случае - воспитательница разумная, образованная, и знает, что разницу отношения к детям показывать нельзя. Но и при этом "нелюбимые дети" очень хорошо интуитивно чувствуют отвержение и усваивают это. А бывают и такие воспитательницы, которые прямо говорят: "Ну, Петров, что ты возишься? Вечно тебя, дурака, вся группа ждет! Посмотрите, дети, какой у нас Петров неумеха!". И так далее. Тогда маленький человек получает клеймо на всю жизнь.


Воспитательницы (при любом отношении к конкретному ребенку) становятся очень важными людьми в его жизни. Мы не можем предугадать, как эта самая воспитательница будет реагировать в разных ситуациях. И там, где мама рассердится и поругает, но внутри все равно любит ребенка, воспитательница только в сердцах "выливает" отрицательные эмоции! Каково ребенку? "

копировать

где Вы откопали этот феерический бред?)
Воспитатель должен профессионально относиться к своим обязанностям и нести ответственность за каждого ребенка,прежде всего моральную,а не по инструкции.
Вы своим убогим постом,идиоткой какой-то написанным,прошлись по всем воспитателям в возрасте,а среди них есть очень хорошие педагоги и люди,но Вам же на это плевать,правда?)
Возиться с детьми не надо,для возни есть родители,так же как и для любви, впрочем,у воспитателей другие задачи.
Про "козлов отпущения" вообще даже комментировать противно.
Весь ваш опус из области "слышал звон,да не знаю где он",ну и огромная куча шаблонов.
Сад для ребенка надо выбирать!Они (кто спорит) очень разные.Но очень странно,что люди,выбирающие даже отель для отдыха,плюют на выбор места,где их ребенок будет проводить большую часть своей дошкольной жизни.Поэтому вина за "клеймо на всю жизнь" лежит прежде всего на родителях,потому что именно они запихнули ребенка куда попало,а не воспитатели за руку приволокли его именно к себе в сад.

копировать

Вас еще долгие лета будут переубеждать, убеждать и склонять ко всему, чему только можно, касаемо детей. Просто научитесь "принимать к сведению" и благодарить за участие:-)

копировать

Это особое искусство) И для благоприятственного настроения)

копировать

Надо через не могу, потому что, ка как ни удивительно, но дети, глядя на маму, впитывают это "искусство" лет с трех. Мои как-то быстро научились отвечать вежливо, почему они не в садике и что - да, садик, это классно и весело, но просто...они туда не ходят:-)

копировать

оттуда что финансирование наверное подушевое
сам ребенок тут не при чем
если вы не работаете - вам и не нужен сад, водите на развивалки, в секции, кружки, в музеи (благо днем они пустые)
но дома сидеть тож не надо - общение необходимо
а сад в принципе не для развития, он для помощи работающим родителям, развивающий элемент - приятная опция, но это чисто везение на энтузиазме работников, не гарантируется

копировать

В том-то и беда, что нет особого общения ни на развивалках, ни в секциях - позанимались-разбежались, поиграть-поболтать-побеситься нет возможности.
На улице тоже ровесников очень мало - почти все в саду...

копировать

Я противник сада в его "классическом понимании", сейчас дочери 5,5 лет. Первая попытка пойти в сад была в 3, забрала нафиг, так как сверстники ребенку вообще не нужны были, сплошной стресс, крик и болезни-болезни...вторая попытка в 4,5 - на полдня, до сна. Вот тогда "пошло", сейчас дочери 5,5 - ходит 3 раза в неделю на полный день, но только потому, что сама хочет.
Из плюсов сада вижу только:
1. Игры, коллектив, общение - это явно не нужно в 2-3, а некоторым детям и в 4 года. Всё же на кружках-развивалках общения толком нет.
2. Утренники, я сама не могу дочери организовать подобные массовые выступления. Ей нравится готовиться, учить роль и пр. Ее прет сам процесс.

Все остальное в саду лично для меня - минус один большой. Например, долго объясняла дочери, что противопожарная сигнализация на потолке, это не камера (как уверяют воспитатели, предназначенная следить за детьми). Или что ребенок может ходить в туалет тогда, когда ему нужно, а не по команде, просто нужно тихонько сообщить воспитателю и идти в туалет. И таких идиотизмов много...

копировать

В России хотя бы есть выбор- идти в сад или не идти. А во многих странах в 3-4-5 лет уже начинается обязательная школа))).

копировать

так у этой "школы" от школы одно название - те же занятия, как у нас в детском саду.
И не сравнить...
Кстати, в какой стране эта школа начинается в 3 года?

копировать

Так ходить-то надо обязательно! И просто так на месяц дома посидеть никот не отпустит.

копировать

Бельгия -2,5 года, Испания-3 года, Голландия -4 года. Называется по-разному, но смысл в том, что ребенок должен посещать заведение, а не пожеланию родителей, либо по "готовности" ребенка

копировать

Там занятия, а не просто пинание балды все дни напролет в течение многих лет, да еще с 8 до 19 (

копировать

Не должен ребенок в Бельгии посещать НИ ОДНО УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ. В Испании и Голландии не жила, детей не воспитывала, поэтому не знаю, но очень сомневаюсь, что ребенок там что-то ДОЛЖЕН. В Бельгии школа с 2,5 лет. Большинство отдают, потому что
1. работают оба
или
2. большинство местных мам отдают детей в ясли или школу достаточно рано, чтобы иметь возможность уделить индивидуальное внимание каждому из детей (рожают подряд всех запланированых детей 2-3, реже 4, но с разницей в 1-2 года) или заняться своими делами.
До 6 лет ребенок вообще ничего никому не должен, ни учиться, ни посещать. В 6 лет он обязан начать учиться, а вот как именно - на дому или посещая учебное заведение, это уже под ответственность родителей. Конечно детей на домашнем обучении отслеживают и проверяют. Моя близкая знакомая бельгийка забрала сына из школы в 10 лет (легкий аутизм, внешне не заметно, просто ребенок очень закрытый), потом в 13 лет и старшая ее дочь осталась дома. Родители достаточно состоятельные люди и оплачивают приходящих учителей. Девочка закончила программу раньше сверстников.

копировать

Знакомая жила в Бельгии, и переехали в Голландию именно из-за того, что не хотели отдавать ребенка в школу в 2,5. Я в Голландии, обязательное образование начинается не позже 5 лет, по факту в 2-2,5 приходит письмо, что начинайте выбирать школу. За месяц до 4 приходит письмо, что ждем вас в школе. В принципе, можно варьировать, ходить не каждый день, но в 5 уже обязательно.причем пропускать крайне нежелательно, каникулы и точка. В нашей школе, по крайней мере. Но о Бельгии могу и ошибаться, просто слышала не раз о 2,5.

копировать

Нет, я встречала нескольких директоров сада и двух директоров школ - они всегда отговаривали от садика знакомых близких. Что угодно - секции, кружки, прогулки, только не сад до школы.

копировать

Не считаю сад вселенским злом, но мои дети прекрасно без него обошлись. При условии, конечно, что детям уделяется много времени, с ними занимаются, гуляют, обеспечивают компанией для общения и качественными занятиями для развития.
Младшего сына я попыталась отдать в сад, по принципу "все побежали записываться - и я побежала". Все мне говорили, что мальчику сад необходим и все такое. Хватило нас всех на месяц. Когда я забирала документы, на меня тоже смотрели удивленно, напоминали, что место в саду трудно получить. Тем не менее, обошлись без сада, сын уже готовится к школе).

копировать

Мне нравится пункт "обеспечивают компанией". Как, интересно, они это делают, если, к примеру, товарищи по детской площадке во дворе поголовно ходят в сад, а у родительских друзей нет детей подходящего возраста? На развивалках совершенно не та компания - ребенка туда приводят на час и забирают сразу после занятий, времени просто пообщаться у детей нет.

копировать

Далеко не все дети поголовно ходят в сад. Более того, львиная доля тех, кто вроде бы ходит, реально проводят там неделю, потом неделю болеют, а потом 2-3 недели восстанавливаются, гуляя во дворе).
Моим детям, возможно, повезло, но в их окружении всегда было много несадовских детей. Дети сидели с бабушками, нянями, но в сад не ходили. Особенно у старшей дочери была отличная компания из 5-6 детей. Они часами вместе гуляли.
У младшего сына тоже есть несадовские друзья во дворе. Кроме того, образовалась прекрасная компания на развивалках. После занятий дети вместе гуляли. В дни, когда занятий не было, мы не ленились созваниваться и гулять вместе.
Кроме того, я не возражаю, когда дети просят позвать их друзей к нам домой. Играют вместе долго).
Так что было бы желание)

копировать

Я и не сказала "все", достаточно, если в сад ходят ровесники-приятели из двора. Ни одного садовского ребенка, который "2-3 недели восстанавливается, гуляя во дворе", я не знаю. Больные дома сидят, здоровые ходят в сад. Для того, чтобы звать в гости приятелей дошкольного возраста, надо тесно общаться с их родителями, не всем это подходит. Так что кроме желания есть объективные обстоятельства, и далеко не всегда можно создать коллектив несадовскому ребенку. А навык общения в коллективе таки лучше приобретать до школы.

копировать

Я старшего сына "сдала" в детский сад (замечательный, надо признать), аж в 5,4 года. Через два года его посещения, наконец завершив этот славный путь, он мне сказал, что эта вся байда чуть не испортила его представление об отношениях между людьми:-) В школе он вздохнул с облегчением: "Мама, как это чУдно, что школа - это НЕ сад и тут все иначе!":-)

копировать

+100

копировать

У каждого своя ситуация, это однозначно. Просто надо видеть ошеломленные лица людей, к-ые узнают, что ребенок не ходит в сад, да и еще и документы забрали). Пресловутый вопрос "а как же социализация?!!!" иногда выводит из себя). Причем задают его у ужасом в голосе молодые совсем девушки, к-ые пока мало что понимают в развитии детей. А в целом, в жизни бывают настолько разные обстоятельства...

копировать

Ой, молодые бездетные девушки порой такие коры мочат... и с такой уверенностью в собственной правоте ;))

копировать

У некоторых представителей фауны сады развиты, но только наиболее высокоинтеллектуальное животное, которое мы именуем "человек разумный", "додумался" самое ценное отдавать под полную власть абсолютно чужим представителям своего рода, с которыми его не связывают никакие родственные и иные близкие связи. Сад необходимое зло, к которому вынуждены прибегать семьи для повышения своего материального состояния в отсутствие иного наиболее благоприятного выхода. Еще круче только заведения, где дети наиболее уязвимого и нежного возраста находятся круглосуточно в полном подчинении чужим людям.

копировать

Мамы несадовских детей, подскажите, как все-таки справляетесь с пресловутой социализацией, то бишь, организацией общения?
Имею двухлетнюю девицу, довольно общительную. В сад по ряду причин отдавать не хотела бы (часто уезжаем из Москвы, сейчас чересчур гайки закручены по поводу посещения, ближайший хороший сад уж очень неудобно расположен)...
а по факту вижу - площадки в районе днем пустеют (все в ДС), наши друзья-ровесники почти поголовно планируют сад (кто с сентября, кто через год). Ходим на Монтессори, вижу,что именно неорганизованного общения-игр на занятиях практически нет. Куда тыкаться? У соседки девочка 6 лет несадовская по здоровью, все время одна, общения очень не хватает, при этом общаться не умеет (на площадках кидается к детям радостным щеночком,а ее задвигают, потому что игр не знает, восторг от общения ее преполняет и из-за этого ведет себя по-дурацки)... Не хочу так для своей дочери...
Пока пришло в голову только частный сад искать именно для общения, но у нас тут с ними тоже негусто.. Просто не знаю, что делать..

копировать

С трех лет ходили в муниципальную дошкольную гимназию. Там имели и утренники, и занятия по доп.предметам, игровое время для желающих. Малыши ходят 1-2 раза в неделю, перед школой 2 дня занятия и один игровой по желанию.Имели кучу друзей для игр и прогулок всегда. В классе моих детей 80% детей "несадовские":).
Сейчас такая куча кружков, секций и т.п., что успеть бы. Везде кучи-тучи ровесников. Да и во дворе всегда было с кем погулять.

копировать

Кучи секций и у нас вокруг есть, но общаюсь с мамами детей постарше - нет там именно неформального общения.
Я пекусь не об утренниках и занятиях, с этим, понятно, нет проблем. А вот просто поиграть-повозиться, как дети в садике, на прогулке - не с кем, получается... А ребенок уже тянется к детям, вижу.
Вы в Москве? Поищу у нас что-то подобное

копировать

вы знаете, я тоже беспокоилась за социализацию -потому в сад и отдала. пошли в 3.5 года. так вот...дочь из -за болезней в сад реально ходила только 2 недели в месяц, поскольку там все болеют по круга -то половину детей она даже по имени не знала, утренники восторгов не вызывали у нее.
потом я посмотрела фото их утренников, вроде все было очень круто организованно, но ,блин, все дети везде с каменными лицами на фото. мне стало жутковато.
потом она мне сказала: мама, так там шумно и скучно -не хочу я в сад ходить. потом воспитатели стали наезжать из-за наших частых болезней -типа им премию не платят -прям нам так на собрании и говорили -отчитывали, как детей, что мы не закаляем мол деток.

копировать

Так я потому и не хочу в гос. сад, что ходить будет в любом случае через пень-колоду, даже не из-за болезней, а часто ездим, будет ругачка вечная по посещаемости.
ищу альтернативу... Утренники и без сада можно найти...

копировать

Москва, ЮЗАО

копировать

У нас во дворе и окрестностях всегда можно найти штук пять детей 3-5-6 лет, которые не в саду и гуляют. Иногда бывает пустота, но редко. А с апреля по конец октября вообще толпы всегда.
Многие ходят в сад до обеда, а потом гуляют тоже.

копировать

Да что тут справляться?
Спорт. Кружок. И с пяти с половиной лет уже подготовка в гимназиях начинается ))))))

копировать

Что спорт? На спорте спортом надо заниматься, а не общаться. У нас в группу ходила такая несадовская очень загруженная всякими занятиями девочка, это был кошмар, она сама ничего не делала и другим не давала - ей страшно хотелось общаться и она трещала, не замолкая, вместо того, чтобы слушать и выполнять команды тренера.

копировать

У нас до школы с 4 лет подготовительные в школе-искусств 6 занятий в неделю, танцы 2зан. в неделю, английский 2зан. в неделю, фольклорный ансамбль 4зан. в неделю. Это то, что было у старших двух. Третьего сына наверняка придется загрузить ещё чем-нибудь - уж слишком активный.) На английский ходит с 3 и постоянно требует, чтобы его в школу-искусств отправили и на танцы.)

копировать

Утром монтессори, или какая-то еще развивалка. Потом домой, обед-спать, после этого- бассейн, или чем-то занимаемся дома вместе, после этого- на детскую площадку. У нас в 6-7 вечера площадки забиты.

копировать

Ну критичного ничего нет в том, чтобы не ходить в сад. Действительно, там и бардак, и болезни - как и везде. Но это вы так за ребенка решили, что сад вам не нужен - видимо, ребенок еще маленький. Лет до 4 сад, действительно, не нужен ребенку абсолютно. А потом появляется все большая и большая потребность общения со сверстниками. Причем, не со случайными детьми, а с хорошо знакомыми друзьями-подружками. Вот это обеспечить вам будет очень трудно - разве что у знакомых дети тоже не будут ходить в сад, и вы будете вместе проводить время. Не тешьте себя мыслью, что ребенок будет ходить на кружки - проблему общения и игр это не решит. 5-6 летних детей уже трудно застать на детской площадке. В основном дети гуляют и играют в садике, посещают занятия и идут домой. Нам сад тоже не особо нравился, посещали очень дозированно, летом не ходили, по месяцу могли сидеть дома по справке или заявлению, в другие дни ходили почти всегда до обеда из-за тренировок. Но все-таки благодаря саду у ребенка всегда было много друзей и знакомых.

копировать

Просто подразумевается, что родители не будут заниматься ребенком и он окажется "педагогически запущенным". Помимо этого, общепринято считать, что все приличные дамы работают с утра до вечера, соответственно где же будет ребеночек? А если вдруг у мамы высшего образования нет - да как такое чудо вообще способно что-то донести даже 3летнему ребенку??? В общем много чего считается и предполагается - не обращайте внимания - делайте так, как считаете нужным будет вашему ребенку.

копировать

Я тоже старшего забрала в 5,5 лет из сада, тоже надоели болячки бесконечные при том, что до сада, до 3-х лет вообще не болели ничем. К школе сама научила его читать, на подготовку к школе ходили, спортом занимаемся. Ничего хорошего из сада мы не получили, только бесконечные болячки, иммунитет, похеренный лекарствами.
Младшей сейчас 4 года, в сад не ходим. Я просто кайфую с ней! Она не болеет вообще!!! Я жить начала с ней нормально. 1 раз в год сопли и все. Занимаемся фигурным катанием, в детском театре, с логопедом. Дочка общительная, свободная, артистичная, память отличная, запоминает все с первого раза. Планирую в 5 лет отдать в частный детский сад на полдня. Для социализации))) К школе сама подготовлю, читать сама ее научу.
У меня знакомые тоже сразу делают круглые глаза по поводу того, что в сад не ходим.

копировать

Выскажусь как мама которая обошлась без сада.
Дочку до школы водила по кружкам, занималась ей плотно лет до шести.
Мне казалось, что дочка вполне себя уютно ощущает в социуме. Но как показала практика, ей комфортно только в со знакомыми детьми. К незнакомцам она присматривается несколько дней - не спешит заводить дружбу. Но самое страшное было отправление в лагерь. Оказавшись в далеке от меня с незнаомыми людьми, лагерь стал для неё настоящей каторгой.

копировать

А что не так ? Вы спешите заводить дружбу с незнакомцами, не присмотревшись к ним ?
Совершенно нормально сначала присмотреться, а потом уже решать, с кем именно дружить.

копировать

Я была с 1,5 лет в саду. По сей день я такая же как и ваша дочь. Это склад характера такой. Сад на меня никак не повлиял. Кстати, и дс и школу вспоминаю как страшный сон, вот в универ мне больше был по душе.

копировать

И у меня несадовский ребенок. При этом были групповые занятия в т.ч. с более старшими детьми. В лагерь ездила после первого класса, но со взрослым сопровождающим, там мы ее видели только на время сна и на время еды, остальное время она была в девчачьей компании и саморазвлекалась.
Сейчас в середине второго класса она пришла в американскую школу, где буквально с первого дня начала обзаводиться друзьями по словам учительницы, которая была очень удивлена моим рассказом про отсутствие детского сада и дистанционное школьное образование в России :-)
Так что все можно разрулить, если уделять этому должное внимание :-)

копировать

Я тетя взрослая, имею троих детей. Саму меня отдали в сад как обычно в 1 год, т.к. мама и папа работали, сидеть было не с кем. У меня есть много знакомых, которые ходили в сад, и много, кто не ходил. Я вывела одну закономерность, которую не могу подтвердить статистикой, но вот почему-то там. Садовские дети более успешны в жизни и больше чего добиваются, несадовские менее успешны в жизни. Ни на что не претендую, и из всех правил есть исключения.

копировать

Нет такой закономерности. Мы с сестрой ходили в сад с года, мои родители и бабушки дедушки не ходили.
На успешности это никак не сказывается.
Что дедух был главный инженер завода, что мама региональный представитель ППЛ в московской области и все такое, что у моей сестры воспитанники - чемпионы мира по белли данс .
Ну и вообще, как практикующий детский психолог и спец по работе с мозгом, психосоматикой и всякими стрессами, могу сказать, что от сада есть польза только в случае, если у родителей ребенок был бы педзапущенным. Или если у него проблемы с развитием и ему нужны спецзанятия, а родитель их обеспечить не может и тогда нужен спец детсад)))
Ах да, лично я очень плохо социализирована, терпеть не могу взаимодействовать с большой группой. А вот индивидуально работать -люблю

копировать

Согласна с вами.Тожде полно примеров в жизни.

копировать

Все гораздо проще. В садик детей отдают мамы образованные, карьеристки, которые просто не могут себе позволить несколько лет дома сидеть. А у образованных матерей и дети большего добиваются.

копировать

Изумительная выдумка... в садик отдают все подряд, в том числе и те, кто может сидеть дома хоть до пенсии, и те, кто идет работать на простые рабочие специальности, и те, кто в принципе детьми не может/не хочет/не умеет заниматься детьми в независимости от своей работы. И процент образованных мам-карьеристок в саду не больше, чем в целом по стране. Кстати, большинство мне знакомых мам-карьеристок в сад как раз не отдавали вовсе или отдали ближе к школе, лет в 5-5,5. А до этого дети были с бабушками, нянями, чуть реже с папами.

копировать

Хорошо, если бабушка есть или папа может с ребенком сидеть. Няня - спорный вопрос. Я лично няне не смогла бы доверить ребенка.

копировать

Мамы образованные как раз в садики не отдают. Потому, что понимают бесполезность, да и позволить себе и ребенку могут что-то получше казенного дома. А вот мамы малообеспеченые- сплошь и рядом. Копейку зарабатывать надо, няню себе позволить не могут.

копировать

ух ты, а чьи же дети дома с нянями сидят?

копировать

Не путайте богатых женщин и образованных. Инженер, допустим. Зарабатывает не много, но после 6 лет сидения дома хорошую и интересную работу по специальности ей уже не найти.

копировать

а зачем ей искать? кончится декрет и выйдет на свою, где была

копировать

Декрет 6 лет? Хорошо живете.

копировать

образованная карьеристка, скорее всего, зарабатывает не мало, по определению, и имеет возможность дать своему ребёнку что-то большее, чем обычный сад. а вот огромное количество мам, которые зарабатывают не много, увы и ах, могут быть как и образованными, так и не очень. и их дети посещают детский сад, так как редко есть альтернатива.

копировать

У меня есть два примера очень активных родителей, которые много работали и делали карьеру. У них у обоих были бабушки и они отдали детей бабушкам до школы. Один из этих детей мой муж, вторая подруга. Оба по жизни мало чего добились, слабая тень своей родителей. Мне кажется, если бы их не оставляли с бабушками до 7 лет, то они во взрослой жизни были чуть другие, по жестче. Я тот аноним, который утверждает что есть такая закономерность, но от образованности родителей не очень зависит.

копировать

Тут дело не в отсутствии садика, а в наличии бабушек;)

копировать

Возможно вы и правы. Делаем странный вывод: воспитание внуков бабушками большое зло для дальнейшей успешной жизни ребенка.

копировать

Да, есть бабушки, которые реальное зло для успешной жизни ребенка. Вижу много таких примеров, когда дети сидят с бабушками - лучше бы сад..

копировать

Так дело не в дс, а в том, что их бабушкам до школы отдавали. Вы путаете причину.
Дети, которых на годы сдают бабушкам, чтобы типа работать, они в большинстве случаев более травмированы, чем дети, которых родители не сдавали.
Для ребенка мелкого -в большинстве случаев, это огромная травма - мама с папой меня отдали.

копировать

Ну я образно написала что отдали. Дети жили с родителями, и с бабушкой, в сад не ходили, а зачем, ведь есть бабушка. Вот такого типа схемы были у моих знакомых. Мне эта схема непонятна и чужда.

копировать

А бабушки вообще не лучший выход часто. С возрастом у многих начинают вылезать такие погремушки, которых в молодости не было, плюс про своих детей они уже ничего не помнят, а что плмнят, к действительности имеет маленькое отношение. Зато они уверены что лучше всех все знают, а родители -дебилы несмышленные. И активно продвигают это детям и внукам.
Детей должны воспитывать родители.

копировать

Рассмешили))) Я школу с золотой медалью закончила, музыкальную школу по классу фортепиано с отличием, играю до сих пор, 2 высших образования, одно из которых ин.яз, знаю 2 иностранных языка. Я начитанная, обожаю музыку. Я выше писала, что сына из сада забрала и дочку 4 года не отдаю в сад. Образование позволяет мне работать дома и заниматься детьми. И мне это нравится гораздо больше, чем сломя голову бежать на работу, вечером скорей-скорей забирать детей из школы, сада и по кружкам развозить, а потом замертво упасть в кровать. Я так не хочу. И няню своей дочке я не хочу, я сама хочу воспитывать, читать, гулять и развивать.
Я работала до появления детей и я знаю, что работу я всегда смогу найти, что в этом сложного, не понимаю. Дети вырастут и я не хочу пропустить их самое классное время.

копировать

Да это вы рассмешили. Перечислили все свои регалии, а в итоге просто скатились до примитивной домохозяйки, обслуживающей свое семейство: мужа и двух детей. Когда ваших детей в школе спросят, а кто у них мама, они задумаются и не смогут ничего ответить. Т.к. мама это тот, кто за всеми все подтирает и не более.

копировать

Ох, вы не грустите. Отдавайте в сад, продолжайте уговаривать себя, что это хорошо. В саду будет лучше, так как Ваше понимание роли мамы выдает в Вас очень ограниченного человека, с парой штампов в голове (да еще и с проблемами человека и от этого - нервного). Простите.
А быть такой домохозяйкой - так это мечта многих. Вы поймите, что при этом многие занимаются своими семьями, но еще и своими проектами, у кого-то - свое дело )))
Вы просто не в тех категориях мыслите, судите по тому, что вокруг Вас. А можно ведь смотреть на жизнь и на работу - шире. И вы увидите не только винтика в офисе (от чего плохо не только бедному винтику, но и его ребенку, который винтика не видит, внимания - не получает. Да и муж обычно проблемный (отсюда ужас перед домохозяйками), скорее всего, его нет. Меняйте свою жизнь, отношение к себе и к детям - и все станет гораздо лучше! )

копировать

Поддержу. Как хорошо написали! Мои мысли.

копировать

Я же вам выше написала, что у меня не один ребенок, а трое, и двое уже достаточно взрослые, чтобы я могла делать какие выводы. Сама я занимаюсь серьезной работой и руковожу достаточно большим коллективом, поэтому про винтик вы промахнулись.

копировать

А какие выводы вы делаете на основании своих детей?
У вас есть два абсолютно одинаковых ребенка, которых абсолютно одинаково выращивали в одно и то же время, только один в сад ходил, а другой нет? И тот что ходил, тот успешее?
Или это вы про матерей образованных?
Ну вот я зело образованная мать ))), и работала я с 1,9 г старшей на свободном графике. И дочь у меня в сад ходила очень мало и с 4 лет, а последний год вообще не ходит, тк я со второй в декрете. И?

копировать

Почему не смогут? Они знают, что мама у них переводчик. У нас с мужем своя фирма. И я могу спокойно работать 2-3 часа в день с утра, как раз у наших китайских поставщиков рабочий день в разгаре. И спокойно заниматься детьми, и готовить им вкусную еду из продуктов, которые сама покупаю. Да, я домохозяйка и меня все устраивает. Не хочу жить в вечной беготне. Уже проходила-знаю.

копировать

Вот плюс 100!
И многие-многие подруги у меня - такие же. Это хорошо )

копировать

А вы в курсе, что у половины группы детского сада мамы тупо дома сидят обычно?
Какие образованные карьеристки, что за феерический бред?

копировать

Это зависит от круга общения:)
У вас такой.

копировать

Какой круг общения, если я знаю состав родителей обычной группы обычного сада. Я с ними не общаюсь, я знаю их состав.
Хуже того, я работаю в государственном психологическом центре и у нас вся статистика по садам города и района.

копировать

Конечно, быдломамаши не могут обеспечить ребенку хотя бы минимальное развитие. Для них садик это Манна небесная. Только почему они решили, что и к автору это относится?

копировать

Я сама в сад почти не ходила (болела-болела-болела, рыдала по утрам и т.д. и т.п., потом родился брат и мама была дома), брат мой не ходил (бабушка пошла на пенсию как раз). И все у нас было прекрасно. Своего ребенка в сад я повела "попробовать". Ну, то есть как положено в его 3 года я вышла на работу, а ему дали место в саду. Но при первых же трудностях (болезни, трудное привыкание и пр.) я морально готова была все бросить и сидеть с ним дома. В итоге он, не супер-общительный, не сказать чтоб совсем без болячек, не сказать чтоб прям с превеликим энтузиазмом по началу, но отходил в сад 4 года, "от звонка до звонка", как говорится! И ни слова плохого про сад я сказать не могу. Может быть это зависит от сада, может от настроя. (Можно ведь смотреть, как 3-хлетние дети изображают на утреннике нечто вполне осмысленное и радоваться, а можно говорить, что это зло, муштра и подавление личности с пеленок.)
Я не говорю про какую-то там запредельную подготовку к школе в плане знаний или про умение дружить, я даже словами сформулировать не могу, в чем преимущество. Но у человека кроме дома было еще место, где его ждали, куда он мог прийти и поделиться впечатлениями от, не знаю, похода в зоопарк в выходные, или принести новую игруху и всем показать, где ему дали некую социальную роль что ли, где, наверное, было "пока Ваня не встанет ровно, мы на прогулку не пойдем" (ужОс-ужОс в плане развития индивидуальности, а ведь необходимо в жизни тоже :-) ) В общем, каким бы ни было то общество, оно было ЕГО. И я рада, что оно было.

копировать

Я обожаю наш сад и наших воспитателей, особенно одну. Она каждому ребенку на прощание говорит примерно так: до свидания, мой дорогой, очень жду тебя завтра, и звучит это совершенно искренне. Я знаю, что никогда бы не дала ребенку сама такого развития в плане лепки, рисования, музыки, как в саду, только если постоянно водить на разные занятия. -но и мы и так ходим после сада на спорт, а больше не вижу необходимости в занятиях. Сад обычный, правда логопедическая группа

копировать

А зачем ребенку "такое развитие в плане лепки, рисования, музыки"?

копировать

Для развития моторики и общего развития, как я понимаю.

копировать

Ерунда это все, сад нужен больше родителям. А если у ребенка есть общение и занятия, то сад не нужен. У меня ребенок ходил, потому что один в семье.

копировать

Моя дочка обожает свой садик, для нее настоящая каторга-время ее болезни, очень скучает без своих друзей в группе

копировать

А сколько лет дочери и с какого возраста ходит в сад?