это нормально?
Нужны мнения. Ребенку 4 года. В детском саду завели тетрадь и каждую неделю дают задания (психолог). Сын вообще не хочет это делать, не понимает смысл и плачет, когда я пытаюсь его заставлять.
Фото в паспорте.
Больше всего меня волнует, что он вообще не понимает,
где клетка и что надо делать.
Имеет право в 4 года такие задания не делать, до пяти лет это норма точно.
Моя такие задания отказывалась делать до 5 где-то, сейчас почти семь, все делает.правда она все понимала, у нее рука готова не была
Для 4 лет, на мой взгляд, выполнено замечательно :) Думаю, что ничего плохого в этих заданиях нет, хотя в 4 года рановато. Мало у кого рука готова к такой работе, слишком много усилий надо затрачивать и ребенку, и маме, чтоб "прилично" получилось. Если только не стремиться за качеством, а просто "нарисуй как можешь" (как накалякает, так и сойдет).
А психологу вашему это зачем? Это типа обучения или вроде тестов? Может просто отслеживают прогресс?
И в любом случае, дошкольник никому не обязан делать никакие домашние задания. Да и в группе может не заниматься, если не хочет. А домашние задания даже 1-клашкам не должны задавать, не говоря о 4-летках.

Не знаю зачем это, на мой взгляд создается видимость работы, наверно отчеты у них какие то. Воспитатель сказала, пора готовиться к школе(((
Я дочь водила на 2-годичные курсы подготовки к школе, т.е. с 5 лет. Там давали такие задания. Но... строго не спрашивали. Как говориться, их дело предложить, а вам решать :) Причем наша дочка очень ответственная, способная и т.п. , от заданий не отказывалась, делала. Но, хочу сказать, в 5 лет ей было очень тяжело сделать все ровненько-аккуратненько. А ближе к школе уже свободно давались подобные задания. И это не от тренировки больше зависело, а просто доросла.
На вашем месте либо просто "забила" бы на эту тетрадочку (если садику надо, то пусть в саду и дают, а дома не делать), либо пусть делает за 2 минуты как получиться (криво - значит криво). Особо насиловать ребенка бы не стала.

Попробуйте подойти с другой стороны. Предложите ему (можно вместе с вами) самому придумать и нарисовать такой "бордюр". Я помню мы при царе горохе такие рисовали в первом классе, чтобы отделить классную работу от домашней. Выдайте ему цветные карандаши или фломастеры, чтобы веселее было, и вперед:) Или что-то свое на обводку придумайте. Они прямые линии сейчас делают, нарисуйте робота "доисторического" из двух квадратов. Пусть квадраты обводит и дорисовывает как ему нравится.
Лепить сейчас даже полезнее)))
Эти клеточки будут у вас во всех тетрадях по подготовке, т.е. вы будете возвращаться к ним и в 5, и в 6 лет.
Сейчас рано.

немного не в той формулировке - нормально, что он не делает это в 4 года или нет? Дети-то разные. может ему это неинтересно на данный момент
ИМХО те же цели - развитие мелкой моторики руки, ориентация в тетради - можно достичь намного более интересными заданиями в игровой форме.
Если бы у моего ребёнка было стойкое нежелание это делать - не делала бы.
Ничего сложного для 4-х летки, у ребенка в средней группе пособия были с похожими узорами, естественно идеального выполнения никто не требовал, у Вас сделано очень хорошо.
В 5 лет он уже пошел на двухгодичную подготовку к школе, там уже посложней было и требовали аккуратности.

Ну не знаю, мой не жаловался что скучно, знал что надо. В школе кстати узоров и палочек, крючечков практически не было, начали сразу буквы писать

Мой в саду отказывался эти крючочки рисовать, а в школе сразу прописной почерк получился красивый. И без крючочков :)

А мне кажется, уже самое время для введения понятия "надо, значит надо", только с оговоркой, что лучше два уголка сделать качественно и ответственно, чем двадцать - через недовольство. Тут уже да, можно сказать психологу, что сколько хочет и может, столько и делает. Зато - САМ. Без маминых дорисовок.
Но связываясь с любым системным дошкольным образованием это неизбежно. А уж в началке сколько той бессмыслицы повалит - только держись, привыкать надо потихоньку.
Дома - да, однозначно, но в саду просить делать для своего ребенка исключение, потому он какой-то особенный и не хочет, не может, ему не интересно - не знаю, где тут польза и смысл. Есть куча вещей, которые проще сделать на отвали и забыть.
Утра, Вы тут столько раз упоминали, что опыт слияния с системой дошкольного воспитания у Вас предельно минимальный, что осмелюсь противопоставить свой предельно максимальный:-) Любые лишенные смысла требования игнорируются на раз:-)
А прописи у моего младшего в группе тоже были "стопочкой сложены". Мало того - я же сама их и приобретала, как наиболее продвинутая в этом вопросе среди родителей нашей группы. Наши занимались по программе Белошистой (как щас помню:-))
ИМХО, смысл спорить есть, если требуют и настаивают. Как-то сделать можно вообще не силами ребенка - самой накалякать:-)
В 4 года обязательного порядка и не получится в объемах началки. И "домашнее", и "садовское" принуждение не по возрасту одинаково не результативно.
Задание имхо для шестилетнего ребенка. А вообще, придя в первый класс в возрасте 7.5 лет, мой ребенок столкнулся с такими примерно заданиями в прописях:)
Мой-то, может, и стал бы это делать, но я была бы точно против, потому как бред бредовый.
Для трехлетнего, по нынешним нормативам. Я пару ближних садов обошла - там уже прописи практикуют, в младшей группе.
Не верю. Это не по нормативам, это какая-то глупая отсебятина.
Трехлетние дети на коллективных занятиях дай бог шпалы к рельсам подрисуют, кривые и косые, на большом листе или аппликацию сделают элементарнейшую из заранее подготовленных деталей. И вообще по нормативам сейчас нет слова "занятия" в садах- это совершенно точно, на момент подготовительный группы моего младшего - есть только формулировка "игровая развивающая деятельность". Данное задание ну никак под это определение не подходит.
Мне показалось, что мое заявление насчет отсебятины в адрес заведующей и отказ моего личного ребенка заниматься по их программе не возымели бы некий положительный результат:-) Прописи точно видела - были сложены, стопочкой. И вроде как даже рисуют что-то, прописях, и это не рельсы к шпалам.
Ну Ань, согласись, садовского опыта у меня чуток поболе. И потом ФГОСы точно не меняли в этом году - их только-только вот приняли. Если у нас по ФГОСам примерно такие задания в первой четверти первого класса, где детям в среднем 7 лет - на какой фиг их планово трехлеткам давать?? Это скорее отсебятина.
Наоборот, нам зав садом на собрании объясняла про эту "игровую деятельность"- что если ребенок не хочет - его посадить за занятие не имеют права. Потому что это игра. А ты мне про прописи.
Мне бы так хотелось без него обойтись, без этого опыта, но не получится, на сей раз. Ну, не имеют права, не имеют. Но неужто что-то будет ребенку за то, что он не сделал, или сделал, но не все? Зачем это все "выносить", обсуждать, что он там может, не может, хочет? ФГОСами тыкать каким-то? Это с какой целью, абисни.
по десятилетнему опыту работы в детском саду- возымели бы, да еще какой. Стоило только подойти к заведующей и невзначай поинтересоваться, а по какой такой программе положены прописи в младших группах? а уж как эти прописи прячутся от комиссий...))
Любая "непрограммная" деятельность в гос. саду держится на волоске, достаточно пары активных мамаш, готовых не только в раздвалке возмущаться, но и выше пойти при необходимости.

Внедряться в д\с что-либо может только на уровне государства :)
А все эти прописи и подобное происходит либо по неуемному желанию конкретного воспитателя или (что хуже) методиста-заведующей, а чаще - для успокоения души основной массы родителей, свято уверенных, что начинать подготовку к школе надо года в 4, а лучше- в 3. Так что, начав борьбу с прописями в яслях, рискуете стать "врагом народа" и "ретроградом, который против обучения детей" в глазах остальных родителей)

Так вот я и говорю, насколько мучительно для ребенка в 4 года накорябать два уголка и две палочки, закрыть тетрадь и приступить к более интересному занятию? Стоит ли упираться в протест против этих прописей в 4 года, при условии, что большинство именно что - "свято уверенных, что начинать подготовку к школе надо года в 4, а лучше- в 3"?
Ну так от ребенка зависит, да и от рьяности педагога..
Даже среднего ума воспитателю хватит ума не стоять у четырехлетки над душой, требуя идеальных палочек-галочек.
А в случае автора задания исходят от психолога, а они нынче в садах ну ооочень редко бывают адекватными.. И не имеют права, кстати, что-то делать с ребенком без письменного согласия родителей. Поэтому слать психологиню в лес и не прививать ребенку отвращения к учебе...

Вот, спасибо. Это для меня ценно. Прежде, чем наезжать и что-то доказывать, следует удостовериться, насколько строги истинные требования в саду к выполнению всех предложенных методик, не методик, и что там еще, из отсебятины:-)
На сайте сада должно быть написано по какой программе они работают, все остальное"хотелки" родителей

Так разумеется, что именно при непосредственном посещении эти хотелки и выяснились. На сайте и в помине ничего нет.
В любом случае какая то программа развития присутствует по бумагам, но она как правило очень примитивна, поэтому родители и покупают сами(исходя из желания воспитателя) что то другое, насколько я понимаю ничего противозаконного в этом нет.

Вы знакомы с программой, чтобы утверждать, что она примитивна? Если по ней грамотно работать - она вполне достаточна для развития дошкольника. Разве что в подготовительной группе можно побольше обучения грамоте - как дань современным школьным требованиям в началке..
Именно противозаконное - есть. Воспитатели не имеют права заниматься отсебятиной по желанию родителей. А если завтра сильно продвинутая мама книгу "откуда берутся дети" принесет?

Да я пишу не просто так, я знакома с программами, у меня подруга в прошлом году институт закончила, и тема ее диплома как раз была эти программы садовские, я печатала практически весь диплом, так что с концепцией основных программ я знакома.
И то что для меня примитив возможно для Вас нет, я этого не исключаю.
Еще я видела стандартные пособия ребенка в его 4 года(то есть средняя группа), проходить весь год счет до 5, да это примитив, а писать они кажется вообще ничего не писали. Поэтому мой ребенок вместо садовских занятий ходил на абсолютно другие, подходящие ему по развитию.
Кстати в школах вполне законно заменяют учебники, в саду это тоже возможно, желательно это должно все быть официально оформлено, но как правило родители абсолютно не против продвинутости.

Упс:-) Я старшего сына только отдавала в сад, на два года перед школой. Отличная была программа. Но он не хотел учиться читать, ну - не хотел, и не надо, никто не наезжал, в школе научился, моментально.
Ну раз она Вас устраивала это же хорошо, меня садовская например не устраивала, у учителя к которому мы шли очень высокие требования были, а читать надо было не просто по слогам, а бегло и с выражением:)Я собственно от этого и отталкивалась, да и в саду 25 детей в среднем, занятия всего по 20 минут два раза в неделю(каждый предмет)+ребенку нравилось и нравится до сих пор учится, я сейчас на сайте нашего сада посмотрела у нас программа от 1985 года, в редакции 2005.

Несомненно, но и вступать по всякому поводу в конфликты тоже не стоит, нужно понять масштаб бедствия ребенка, для начала. Отлично помню, что от той программы, от которой я была в восторге, многие были в тоске, по их мнению детей перегружали "всяким там креативом и зачем это все надо?!":-) На вкус и цвет...:-)
Моему сыну 4,9 и именно такие штуки он делать не любит, хотя по каким-нибудь другим пособиям занимается ( иногда) с удовольствием.
Ходит в школу ( мы в Европе), там у них вообще ничего подобного нет. Рисуют, разукрашивают,лепят, но вот "учебников" с заданиями нет. Хотя на книжном рынке разные пособия типа наших "грамотеек" и "игралочек" присутствуют, но это по желанию и дома)
Сегодня сказала воспитателю, что мой к этому не готов вообще, она сказала, что тогда они сами с ним попробуют в группе сделать, еще оказалось, что некоторые вообще отказались (те, кому 4 года), а кому 5 сейчас будет все сделали и получается у них.
Согласие на занятия психолога с ребенком я подписывала, но по факту, она только дает эти задания на дом.
Мой даже 2 галочки не хочет делать, потому что не понимает.
Спасибо за мнения.
Мой (4 с половиной) в логосаду такое почти каждый день проделывает, и на дом задают много, уже жутко его бесит, но никуда не денешься, и буквы учат, и читать по слогам. Что будет с мотивацией в школе - боюсь представить, всю охоту отбивают, по-моему, этой обязаловкой.

Правильно боитесь - запихнули ребенка в ненужные ему обязательства, с которыми он не может справиться пока, и сами себя обманываете, что мол деваться некуда. В школе будут горькие слезу и у вас, и у ребенка, и у учителя. И будет самое время вспомнить, что когда еще можно было реально что-то изменить, вы вздыхали "не. ну как же мы, у нас выхода нет" - под дулом пистолета там держат, не иначе.