что знают ваши пятилетки?
Можете перечислить хоть примерно. Мой считает, разбирается в порядках, простые задачки решает. Все в порядке со временем у него, нормально ориентируется в пространстве, все хорошо с обобщениями, понятиями, больше, меньше и т.д. Все что с логикой связано замечательно. Хорошо играет в шашки. Все что связано с творчеством, рисование, лепка и т.д. гораздо хуже, делает в саду, дабы отстали. И ни в какую не желает учить буквы и учиться читать. Нет и все. Заявляет, что ему это не интересно. Я не заставляя не настаивала до 5 лет, надеясь, что возникнет интерес. Но его нет. Вот до скольки бы вы ждали? Ребенок даже букв не знает и знать их напрочь не желает.

Считает до 10, знает обобщающие слова, больше меньше, цвета, хорошо сортирует, может написать свое имя и еще насколько букв, знает состав и устройство Солнечной системы, в настоящий момент учится плавать и кататься на коньках. Любит настольные игры-бродилки, детский ткацкий станок, мозаики, очень хочет научиться вязать. Любит чистить картошку и пылесосить, воспринимает это как игру :)
Спасибо. С физическим развитием у нас тоже все в порядке. Этим летом поплыл, освоил двухколесный велосипед. И любознательный, все время вопросы, что из чего делается и как именно, что как устроено, цвета и мозаика давно не интересуют, вот головоломки из фигурок это сейчас ему интересно, построить что то, собрать. В целом развитый ребенок с хорошим словарным запасом. Но вот этот полный затык с буквами и нежелание рисовать, писать, обводить, заштриховывать меня стали уже напрягать.

Я бы не давила. Пусть лепит из пластилина/теста, собирает мозаики, малкое лего - все это тренирует мелкую моторику не хуже чем штриховки и обводилки.
Правда, есть еще вариант отдать в "развивалку", может из "стадного чувства" начнет обводить и штриховать. Моя только там и начала, а до того ей это совершенно не нравилось.
значит не пришло его время, не созрел до чтения. А творчество типа лепки и рисования мальчикам тяжело даются, редко какой мальчик хорошо делает поделки/аппликации. История такая. У нас в группе большинство деток уже читали хоть немного, а одна девочка никак, даже алфавит не знала. И вот когда это её заинтересовало, сама дома садилась и учила, да ещё пыталась перерисовывать буквы. В итоге за месяц всех догнала и перегнала, писать умела печатными, а остальные нет. Не парьтесь, к школе они все выравняются по знаниям более менее. В 6 лет было видно, что не готовы они сидеть на уроках и знания впитывать, в к сентябрю к 7-7,5 годам совершенно другие стали ребята. Ведь не зря в школу в 7 лет идут. Попробуйте затронуть тему алфавита ближе к лету. Не нра ребёнку? Опять отстаньте и подождите ещё 2-3 месяца. И т.д. Придёт оно, его время, сам попросит ;) кстати, учительница в 1 классе сказала, чтобы писать их не учили, иначе потом переучивать придётся. Сказала: я сама их научу как надо. А читали хорошо только единицы. Если что, это в престижном лицее.

У меня дочка, скоро 6. Училась читать без какого-либо напряга с моей стороны (сама хотела) с 3х лет, её вдохновил стишок "Как хорошо уметь читать...". Позже она кайф ловила от выбора правильного продукта, прочитав этикетку. Сейчас читает бегло. Но всё что касается обводить, раскрашивать, штриховать, как у вашего сына, у неё "не шло". Когда родился младший, я отдала её на занятия типа подготовки к школе (в 4,5 года), чтобы дома не закиснуть. На математике за месяц она приноровилась обводить, с трудом, но дело сдвинулось. Сейчас может аккуратно сделать, но без энтузиазма.

Вообще нет прессинга. До пяти лет я его вообще не трогала, все что знает освоил сам, сам спрашивал про цвета, фигуры, цифры, что как называется, что из чего делается, как работает и т.д. К буквам и творчеству интереса нет. После пяти лет я начала предлагать и показывать, он отказывается, говоря что ему это не интересно. Вот и сколько еще ждать? К шести годам ребенок по нормам развития должен знать буквы, уметь их писать в печатном виде, считать количество слогов и звуков в словах.

Старший сын в 6 лет знал буквы, мог назвать, читать не хотел, хотя и умел, хоть по слогам. Кол-во слогов и звуков? Вы о чем вообще??? Пошел на подготовку к школе в 6.8, в первый же день придя с подготовки сел за учебники и начал читать. В школу пошел в 7.8, круглый отличник с 1 класса (официально оценок не было, но неофициально ставили), сейчас в 3, от книг не оторвать, читает в любую свободную минуту. Отстаньте от ребенка. У каждого свой темп и желание.
Второй и третий ребенки в 5 лет !!! тоже не желали знать кол-во слогов, звуков и буков:), в школе учится второй, все нормально, читает, пишет хорошо. К 6.5 годам у ребенка просыпается действительно желание хорошо читать самому. Раньше начнете- можете получить проблемы с чтением в школе.

У нас в школу идут в шесть и читать должны, скорость чтения не важна, можно хоть по слогам, но важно уже уметь понимать прочитанное. Поэтому и беспокоюсь, парень по общему развитию и математическому складу ума мог бы в хорошую школу пойти, а не читая не попадет в нее. Через год подача документов, к этому сроку ему надо уже уметь читать и понимать прочитанное.

Где это место находится? Во многих странах дети идут в школу в 6, но, они начинают с изучения букв и алфавита. Если у вас и правда ТАК принято в школе, то наймите ребенку учителя, но не сейчас, а в конце мая, на лето, на 2-3 месяца. Учитель научит лучше вас, и к этому времени ребенок постарше станет. Вы сами не приставайте сейчас, дайте время.

Так принято в той школе куда я хочу его отдать, и школа сильная и замечательный учитель класс набирать будет. У меня учительница и так есть у средней, она пыталась сейчас и тоже отмечает, что не хочет ребенок именно эту информацию воспринимать, сейчас старшая дочка им занимается, пытается и так и этак его заинтересовать, кучу всяких обучалок нашла и пробует в игровой форме.

Может вы его просто уже замумукали этим буквами и слогами? Вообще, не трогайте его. До лета. Потом, просто к сведению, не все дети, даже самые талантливые и умные могут учиться в сильной школе. Не все. Просто подумайте, что ваш младший ребенок не такой как двое старших. Возможно, он не сможет вытянуть тот темп и ту нагрузку. То что у учителя не вышло, ничего не значит. Возможно, именно ему нужен другой, и чуть позже, с мая месяца. Возможно, у него чувство протеста, ему достался учитель от сестры, а ему надо своего.

По поводу учителя не думаю, это их общая гувернантка, просто она обучает только дочку, а его возит на занятия или присматривает когда он болеет, она играет с ним. Я специально просила до пяти лет его не грузить занятиями.
Я просто не знаю как распознать, то ли просто не вовремя и позже пойдет, то ли дисфункция и он не может воспринимать эту ин-фу. Если последнее то время упускать не желательно.

Еще раз. Я вам про УЧИТЕЛЯ, а не про гувернантку, тут немножко отвези, тут привези, тут сопли вытри, тут буквам научу. Есть дети, которые учатся сами, у меня таких двое, старший и младший. А есть дети, которых надо правильно научить. Учителя ищите, педагога. А не гувернантку, прислугу за все. Так не бывает. У меня средний был совершенно не в курсе русских букв и алфавита, так совпало что период его начала активного говорения мы прожили за границей. Он путал буквы русские и страны проживания, звуки это было нечто, вообще не понимал что такое буква ё, думал что это й и о. И много чего такого. А нам в школу! За 2 летних месяца учитель с большой буквы научила его, правильно научила всему. И вашего научит, только вы найдите учителя, хорошего. Репетитора отдельно для вашего ребенка, персонального.

Она и есть учитель, а не прислуга и дети ее как учителя и воспитателя воспринимают. Нянька и прислуга им не нужна. Она учитель младших классов, плюс англ. языка, плюс с музыкальным образованием. Это для того чтобы перекрыть потребности дочки. Вот ее обучать как раз тяжело, была неврология, ребенку надо много заниматься, но она старается и результат есть. Так что учитель у нас настоящий и правильный. С этим все в порядке. Тут дело в ребенке. Вот я и не понимаю, то ли рано именно эта информация и для него лично, то ли невосприимчивость. У дочки неврология тоже в пять лет проявилась и именно невосприимчивостью к усвоению информации. Поэтому я и переживаю.

Вам же не трудно попробовать с другим учителем? Хоть раз-два, и увидите, пойдет дело или нет. У среднего было 2 репетитора по иностр.языку, с одним дело дальше рисования не сдвинулось, с другим ребенок начал петь песенки и что-то говорить, по русскому я вам уже писала. При этом старший ребенок занимался тоже с обоими учителями по языку, ему нравились обе дамы, и успехи было с обоими. А среднему подошла только одна из них. Он более нервный, чувствительный, в то же время ленивый:). Если у вас уже у кого-то проявилась неврология, то смысл вам переживать, идите к врачу, прям сейчас идите. А там будет видно.

Ну что значит не трудно? Надо найти, и потом любой человек ведь расчитывает на какую то занятость, а не на пару, тройку уроков. И буквы это не настолько уж и сложно даже для пятилетки, что бы какой то уникальный специалист в этом деле требовался. Этому учат обычные мамы и папы. А вот если требуется специалист, то тогда надо дефектолога уже привлекать к проблеме.
Неврологу я и так ребенка показываю каждые полгода за компанию с дочкой. Тут я уже буквально на воду дую, потому что обожглась. Да, у него наблюдаются иногда признаки гиперактивности, при сильной усталости. Т.е. по неврологии у него пограничная норма, но никаких более этого отклонений нет. Это уже буквально через лупу, ибо и невролог хороший, смотрит не на отмазку и ЭЭГ я делаю постоянно детям.

Вы ничего делать не хотите, насколько я понимаю, ждете от форума волшебного лекарства, чтобы ваш сын выучил буквы и начал читать? Не бывает так, к сожалению. Он требует другого подхода, только и всего. И что значит "человек надеется на какую-то занятость, один-два пробных урока, и все, вы пожизненно обязаны репетитору? Ни шагу от него? Скованные одной цепью...:)

Не жду. Просто сравниваю то что пишут о своих пятилетках другие мамы, как у них идут дела. Я написала что бы составить какую то приблизительную картину нормы в этом, понятно, что у всех все по разному, но есть ведь и большинство. Я не столько советы хочу услышать, сколько сравнить в данном случае своего ребенка с его ровестниками, чтобы определиться стоит ли действовать или стоит подождать. Действовать это искать дефектолога.

Вы реально считаете, что ребенок, который в пять лет не хочет читать, при общих высоких способностях, нуждается в дефектологе?
А что у него с речью?
Вот я не могу определить не хочет он или не может.
У него есть незначительные логопроблемы, с логопедом занимается, пару звуков уже поставили, уже даже "р" иногда проскакивает. Фразы строит правильно, речь богатая, хорошо интонированная, он прекрасный рассказчик, достаточно близко к тексту может пересказать прочитанное. Он рано начал понимать шутки, использует метафоры в речи. Подхватывает иностранные слова, пословицы, поговорки, которые потом применяет в тему.
Но вот печатные обозначение букв, их написание и чтение ну вот полный пробел. Если бы он хоть раз прибежал с написанной буквой я бы вообще не переживала, или бы спрашивал какая это буква, как про цифры. Он сам так и выучил цифры, просто несколько дней поспрашивал, а потом я как то спросила, а он их все знает. Причем сам соотнес цифру с количеством. Потом спросил про десятки, про сотни. Спросил пару раз как читается число. И ничего подобного с буквами.

Если цифры знает,значит обозначение слов символами ему доступно.
Я бы подождала до сентября, и если сам не заинтересуется, объяснила бы что пора и наняла спеца на пару месяцев.
Ну не обобщайте) Мой сам интересовался и буквами и книгами-итог САМ научился читать в пять с половиной лет, в шесть делил без проблем на соги и звуки, сейчас 6,4-довольно бегло читает, пишет, считает хуже, тоже бегло но до десяти. В подготовке к школе у нас это требуют. Что дальше будет-не знаю) средний в первый класс пошел-толком не читал, а что читал-так не понимал( Считаю, что как раз из-за позднего"чтения"

"Раньше начнете- можете получить проблемы с чтением в школе." Ну бред написали, просто. Я читаю с 4лет, старший в 5 читал, как взрослый человек, в саду все удивлялись, никаких проблем в школе ни у меня, ни у него нет, отличники оба)

Если вы на секунду отвлечетесь от своих детей, то заметите, что у автора ситуация другая, ребенок протестует против обучения. И совет давали не вам, а ей.
у меня средний за старшей тянется - она на рисование и лепку пошла и ему надо, причем к тому же педагогу. Сам подходил в пршлом году и говорил - а мне можно к вам? ему сказали, ну подожди годик, а я договорилась за деньги индивидуально. Ходит, лепит, тюльпаны смешные рисует)) может, за кем-то потянется? или видео-уроки?
сейчас пришел надел мне колечко - сам сплел из резиночек, выманил у сестры за конфету, научила она же..
У моего две сестры старших, он тянется, но не в творчестве и чтении. Вот что больше миллион или миллиард он знает, ибо это средняя учила, пытается играть на фоно, повторяя за ней, танцевальные движения повторить так это вообще его, у него великолепное чувство ритма.
,

ну это да, он тоже и таблицу умножения сейчас стал за ней повторять, и английские слова..
я, если честно, больше всего рада вышиванию))) он сядет за него, и не встает, пока не завершит - у него чувство завершать начатое и сосредотачиваться.
А у моего нет, он вообще не склонен к монотонному труду, все что знает и умеет схватил на лету или далось само собой. Напрягаться он не любит.

У меня мальчик вроде вашего - математика наше все, рисование и лепка - побоку. Буквы считает куда менее интересными, чем цифры. Единственное, что ему бывает время от времени интересно - писать буквы. Вот так и учим их потихоньку. И жду, может, все-таки проснется интерес. Тем более, что книги он очень любит, и я много вслух читаю, и аудиокниги слушает. Давить-то все равно бесполезно.
Не хочет он этим заниматься. И мотивацию я ему пока придумать не могу. Он как бы не понимает зачем ему это надо.

вот как ни странно, это обязательно. Пишу сейчас с позиции мамы первоклашки и такого же сына. Тоже водила на развивашки, логика у ребенка на 5+ Но, с оформлением работ, прописями просто ужас. Все учителя в голос кричат - рисование, лепка вам помогут. Нужно было начинать с 4 лет, а не пичкать ребенка счетом, буквами, чтением и не водить на подготовку к школе. Поэтому, сейчас ищу учителя по рисованию, который работает не на результат, а на интерес ребенка. Трудно, у всех планы и отчеты какие то.

Ждать не надо! Со старшей ждала почти до 6ти - к школе нормально не читала! Весь алфавит, который знала в 2 года - был забыт, все заново. При этом она постоянно чтото делала руками (былаб ее воля, 24 часа в сутки мастерила бы и рисовала), но на скорость освоения чтения это никак не влияло.
Начала учить, всю дорогу "через силу" - из 100 слов - 99 читала так - начинала первую букву - а продолжение свое придумывала. Вот реально могла весь рассказ по первым буквам сама "от балды" придумать.
Сейчас 11 лет. Читает ПЛОХО. Читает мало, хорошо если прочтет что задано. Плохое чтение и придумывание с первого класса влияло на другие предметы (медленно и неправильно читала задания).
Из-за нелюбви к чтению и отсутствия начитанности - слабый - "детский" словарный запас.
Учится в гимназии.
Выезжала и выезжает ТОЛЬКО за счет подвешенного языка, завышенной самооценки, способности устно отвечать, легкого характера, хорошей памяти, сейчас подтянулась самомотивация.
Так если она 99 из 100 слов додумывала, то ее просто не научили правильно читать, это типичная методическая ошибка, от нее стонут учителя, которым привели якобы читающих детей.
Учила вроде по книжкам вУмным, постепенно- сначала буквы, потом слоги и т.д. Пока слоги все от зубов не начали отскакивать - к словам не переходили, потом опять слоги оттачивали. Вот оооочень бы хотела понять, где я лоханулась.
Лоханулась, да, капитально, еще на стадии изучения звуков. Я старшую дочь научила читать уже к 4-м годам - бегло, все отлично прошло, а старшего сына вообще не учила читать, перед школой, как начала, так и бросила - чувствую, буксуем и все идет в сторону "додумывания", прекрасный педагог в школе научил его читать за 4 месяца, у него к Новому году в 1-м классе техника была уже на уровне "читающих до школы".
С младшими буду внимательно смотреть, чтобы не напахать. Даже с учетом наличия у меня образования, все равно - свои дети, они на то и свои, трудно быть объективным.
Если что - учила читать по серии Ломоносовской школы - в 6 лет начиная с книг от 4 лет "узнаю звуки и буквы", "учусь читать" "читаю слова и предложения" - и так далее! Ничего из серии не пропуская, с самого начала.
Ну, вот где-то на самой основе возник основательный пропуск базы навыка чтения. Спасибо огромное за то, что Вы об этом рассказали, а то я как-то забывать начала о вероятных фатальных ошибках при обучении чтению.
всегда вэлком :):):)
Тока она щас братику с умным видом вещает че там от чего отличается и как правильно, получается, основы то уже знает - а читает сама, один хрен, кое-как.
Но я за своего мелкого вот ааааще не волнуюсь, потому что у него на лице напИсано "будет читать сразу правильно", человек, четко следующий инструкциям он, а не "ляляля, че хочу то и делаю, как хочу так и читаю".
Полностью с Вами согласна. Не сразу можно распознать факт, что человек только делает вид, что учится, а на самом деле - имитация бурной деятельности:-) У меня старшая читает изумительно, зато я прошляпила ее математику.......и так уже 6-й год *ушла мылить веревку*:-)
А я на счет математики внезапно расслабилась "никто не ожидал". До школы - все было супер. с 1-4 классы - плохо и очень плохо. А в 5м - опять супер. Тут у нас с половым созреванием что-то перещелкнуло. Причем учитель был в 4м классе на подготовке тот же самый, что сейчас в 5м. Что произошло, не понимаем, ни он (который мне говорил, что ВАМ ничего не поможет), ни я... Такой вот странный опыт у нас в математике.
Искренне за Вас рада, вот честно-честно:-)) Потому что я "расслабилась" уже совершенно в другом смысле...ибо нет повода напрягаться - математику ей нужно "хотя бы как-то сдать", и "на большее ты не рассчитывай!" (с):-)
Вот так и сочетаются. Говорит много, если надо - крайне убедительно, уверенно (всякие выступления, особенно при подготовке - вообще наш конёк, за счёт которого выезжала и выезжает). Но более "детским" языком, чем мог бы быть в соответствующем возрасте.
Пример - защищала недавно проект в школе касательно развития детей, речь шла об играх, которые способствуют в т.ч. усидчивости ребенка. Защитила на самую высокую оценку, хотя у нас строго с оцениванием. Вообще не волновалась, готова была ответить на любой каверзный вопрос (освоено владение искусством публичных выступлений идеально, включая выход из затруднительных ситуаций).
Над проектом работала месяца 2.
После защиты приходит домой и спрашивает у меня "мам, кстати, а что такое "усидчивость"? Нормально, да?
:-)Ну может это она хотела сравнить Ваше понимание и свое. Что-то мне кажется, это Вы чересчур требовательны:-)
Я требовательна, да :) и это мой минус, конечно, "стремление все контролировать и доводить для идеала" :) Вот и достался мне старший ребенок такой, видимо, чтобы я умЕрила свою требовательность и идеализм. :) Показывает мне, как можно довольно неплохо жить без этого :)
Хм.. ну у меня читает с 4 лет, сам научился. Сейчас в 5 сметает все книжки на пути. Счиатет, в пределах сотни плюс и минус. Время по часам разбирается. Играет на скрипке. Занимается фк. Плавать умеет и под водой тоже умеет ( занимается в бассейне) Рисовать и прочее не очень любит. Умеет, но желание возникает редко. НО, это ж мой ребенок а не ваш.
Вот сейчас задумалась, а если бы мой не умел читать сейчас и букв не знал... Я бы не стала настаивать никак и не переживала бы. Я не знаю людей, которые не умеют читать. До 7 лет точно проявит интерес. Да , многие дети начинают читать раньше 7, но это не норма вовсе. Честно, я бы не переживала вообще. Занимались бы с ним тем, что ему интересно. А буквы, они сами прилипнут.
Я и не волновалась до пяти лет, а сейчас что то задумалась. Три месяца всяких попыток и никакого прилипания букв нет. Боюсь проспустить, если это дисфункция. Но вот как это распознать?

А в сад он ходит? Или толкьо с вами дома?
Цифры он запоминает? Наверняка и бувы тоже, просто ему они не нужны и он их игнорирует.
Попробуйте хитростью. Типа - сын, помоги маме, принеси из холодильника сок. Там будет написано С О К. Заранее коробки одинаковые поставить надо и подписать сок вода.... Играйте с ним. А не заставляйте буквы учить. Ну если вас так волнует, что он их не знает. На все предметы наклейки прилепите с названиями. Он запомнит что чтоб понять что внутри - надо прочитать название. Поймет что ему бувы нужны. Лото с буквами играть можно. Я бы честно пока не волновалась.
С чего вы взяли что у вашего ребенка отставание? он в чем-то еще отстает в развитии? Судя по всему он у вас вполне себе нормальный, адекватный, сообразительный. Если будете над ним зависать - он будет только больше отталкивать. Он не уверен, и ему проще не учить, чем бояться сказать не правильный ответ. Он у вас перфекционист наверное немножечко? Хочет все делать хорошо и сразу. Поэтому и не хочет делать вам одолжение и учить то что не понимает. Не трогайте его.
Ну просите его иногда например рисунок для папы нарисовать и написать имя свое или написать что это для папы. Диктуйте буквы, рисуйте у него перед носом, пусть срисовывает. Заодно и запомнит.
В сад ходит. Третий год ходит. Цифры сам запомнил и использует.
Хитростью? Я вот себя поймала читая вас на том, что я обращаюсь с ним больше как со взрослым чем с ребенком. Он отличит сок от воды не читая надписей. Просто откроет и посмотрит. И он знает всех производителей продуктов, которых мы покупаем,часто приносит в тележку то что мы обычно покупаем и сообщает стоимость. Он даже в комьютерных игрушках догадывается, не читая или пробует и запоминает. Т.е. выход он всегда найдет.

ну так всё нормально у вашего мальчика )Если он откроет и посмотрит, а не прочитает. Значит ему так проще. Наступит момент,к огда прочитать станет проще.
Мой начал активно читать, играя в монополию со старшей сестрой. Ему казалось, что она его дурит. И в игры стал играть на приставке такие, где диалоги есть. Догадаться не помогает. Но это уже следующий шаг.
Скоро ваш пацан вас сразит наповал, прочитав что-нибудь сходу не по слогам. У меня оба ребенка так зачитали. Не было фазы изучения букв, составления слогов. Просто в один день бац - мама тут написано - дает корова молоко
Терпение )
Из перечисленного ВАми мои дети не понимали время по механическим часам. ЧИтали хорошо.
С чтением считаю возможным подождать до того момента, как останется год до школы. Считаю, что в школу должен пойти хорошо читающий ребёнок.
Буквы учить не надо! Во-первых мы читаем не буквы, а звуки и если их выучить не как звуки к,л,п а как буквы Ка, Эль,Пэ, это только помешает обучению чтению. А само по себе знание букв никакого практического смысла не имеет.
Пока нужно просто побольше читать ему вслух, хорошие книги.
мой в пять тоже не хотел читать категорически, я отстала от него, а в шесть все пошло на ура, мы за лето освоили букварь без шума и пыли
Я помню как в шесть лет, даже ближе к семи, сама с букварем на ступеньках дома сидела, складывая буквы в слоги, через несколько месяцев в больнице уже читала книжки т.е.уже читала бегло и даже не вслух. Т.е. читать начала поздно, но быстро наверстала.
Старшая читать начала в пять, в шесть в первом классе у нее было 150 слов в минуту. Ей все давалось само собой. Среднюю учили долго, но она не упрямилась, а занималась, да она долго читала медленно, но она работала, старалась. А тут просто отрицание, нет, не хочу, не интересно.

Мы не ждали, мой ходил к логопеду, она ему вместе с постановкой звуков объясняла звуки и буквы, поэтому вопрос о "не хочу" не был актуален. Но читать осмысленно предложения начал после шести лет.
Что такое разбираться в порядках не поняла даже я:)
В шашки мой хорошо играл позже,5.5-6 лет, с мышлением и счетом было все хорошо. Он достаточно творческий, много рисовал сам и мастерил поделки (кривенькие) из подручных материалов, лепил, сам смотрел мастер-классы по детским каналам и пытался воспроизвести такие же поделки.
Даже не знаю, что она знала тогда - общие сведения какие-то. В шашки только училась играть, цифры и счет - даже близко рядом не были, буквы тоже. Я не видела не малейшего повода оперировать такими понятиями, как "надо ждать". Зачем этого ждать? будет время - будут умения. В итоге старшую в 6 лет научили считать на занятиях в саду, читать в 6,5 научила логопед. Младшая в те же 6 в саду и читать и считать до 10 научилась. Если бы не научились - может быть я бы летом перед школой попробовала показать букварь и цифры, но если бы не захотели - не стала бы трогать - зачем? Зачем заранее мучить ребенка тем, что он так или иначе будет учить в школе в другой обстановке, а сейчас здесь процесс ему уже не понравился? Тем более таким образом "переставать ждать" за 2 года до школы - вообще непонятно мне.
У дочки в 5 не было интереса к чтению, даже отрицание какое то было. Я отстала. В 5,5 появился интерес, довольно быстро научились и зачитали. Но я уже не приставала к ней с занятиями чтением. Сейчас в 6,9 все подряд везде любит читать- надписи в музеях, вывески и тп. Пытается книжки читать, может строчек 15 за вечер.
Подождите, появится и у вас интерес.
А творчество, ну может склад такой характера. Муж мой не любил и не умел рисовать... Но ничего, в жизни не сильно это ему помешало, разве что почерк плохой.
Вчера исполнилось 6.
Читает хорошо, не по слогам (начинала учить несколько раз, с 3 лет, по разным методикам, "пошло" только в 5,5, за полгода от полного незнания букв до беглого чтения) Пишет иногда буквы зеркально.
На англ читает "как видит", без правил чтения (но их еще и не требуют).
Считает до 20, задачки в стиле "2 яблока и три яблока, скока всего" решает в пределах 10-15. Больше-меньше, ну и тыды по книжке Ломоносовской школы 6-7лет.
Рисует отвратно, но самозабвенно (я, правда, сравниваю со старшей дочерью, талантливой в этом деле).
Лепить и остальное- точно так же, любит, но коряяявооооо....
...У наших детей есть потребность побыстрее научиться читать и писать. Потому что хочешь мультик?- иди набери название в ютубе. Хочешь раскраску? - иди и набери в гугле. Ну и так далее. То есть они постоянно сталкиваются с необходимостью что-то прочитать или написать.
Помня свою старшую, которая уже в 5 лет рисовала так, что в музее выставки были, но категорически не могла научиться читать, я б особо не нервничала над пятилеткой. Всему свое время. Но она у меня и задачки не решала, и считала даже пальцы с ошибками. Просто пошли в школу на год позже, занимаясь плотно 2 года с репетиторами- чтение, сперва по Жуковой, потом по Зайцеву, математика со мной на палочках, камушках, с логопедом-дефектологом общей подготовкой. Она не зпр, просто вот так сображает медленно. Зато пошла в гимназический класс и была почти отличницей.
5,7. мальчик.
читает (уже почти без слогов), сейчас читает Жили были ежики.
решает задачи и примеры в пределах 15. всякие больше-меньше-равно..
пишет печатными буквами. букву Я пишет наоборот.
слова на слоги делит, звуковые схемы пишет. с логикой хорошо. пересказы неплохие.
знает деление всякой хрени на обобщения (наземный транспорт и т.д.).
вышивает)))))) причем с упоением и долго.
из спортивного - катается на роликах вперед, назад, с прыжками. На двухколесном велосипеде ездит.
Имеет 2 разряда по 2 видам спорта.
к чтению мотивацию провожу гонками. Вот сейчас ты прочитал абзац за минуту, т.е. красная машинка здесь. А прочитай быстрее - синяя машинка обгонит красную или нет? как-то так.
Моему 5,6 , знает алфавит почти полностью( в конце путает порядок расположения букв ). Читает не бегло, но правильно. В основном вывески, реклама, книги неохотно, быстро надоедает. Считает в пределах 100 , наверное, но в основном круглые числа, например 20+30, 70+ 40, но может посчитать и 300+ 50. С вычитанием сложнее. Если видит например число 3452, но называет правильно. В 3 знал английский алфавит, сейчас этим не занимаемся, поэтому забыл. Знает несколько фраз по- французски ( просто запомнил). Знает название динозавров более 20 точно ( ему интересно), соответственно различает их по картинкам и может объяснить , чем друг от друга отличаются. Я этого запомнить не могу, поэтому мне удивительно. С мелкой моторикой беда. Рисует плохо ровные линии, круги, овалы, на подготовку пошел в 5,2, есть небольшой прогресс. Знает звонкие, мягкие, твердые, глухие буквы. Делит на слоги. Может минуты переводить в секунды, часы в минуты, но по часам время особо не понимает. Знает дни недели, с месяцами хуже. Времена года знает. Почему про времена года пишу- мальчик с нами старше почти на год, путает завтра, сегодня, вчера и времена года. В школу в 6,2 не отдам именно из-за мелкой моторики.
Не хочет читать, пусть не читает, как минимум до 6,5 лет имеет право.
Тем более к умственным способностям претензий явно нет.
Почему через год? Если ему пять, то через два же?
Или вы хотите в 6,5?
Лично моя дочь начала учиться читать в 5,4, в 5,6 читала по слогам, в 6,6 бегло. Сейчас ей 6,10, читает хорошо, но в школу пойдет в 7,5
На подготовке в школу она попала в самую сильную группу по чтению в результате. А в пять она тоже не читала. Правда как раз после пяти она внезапно стала лепить и вырезать -как взрослая.
У нас с шести лет дети идут в школу. Он пойдет в 6,10. Сейчас ему 5,3. Документы подаются в январе, чтобы попасть к нужному учителю и тогда же минимальное собеседование с ребенком. Я и не требую что бы ребенок сейчас читал, но если бы он знал хоть немного букв и проявлял хоть какой то минимальный интерес мне было бы спокойней.

Почитайте топик про то, как ребенок в нужную школу попал и через 3 года непрходимым двоечником стал, и его теперь из это "нужной" школы выгоняют - в школьном форуме она. Зачем может быть нужна школа, где заранее объявляют, что ребенок уже должен быть всему научен - мне не очень понятно.
Потому что такая программа. Это условие школы. И потом они ведь ничего невозможного ведь не требуют при этом или сложного. Это нормально уметь в шесть лет читать хотя бы по слогам.
Вот у дочки в этой же школе весь класс был читающий, кто то лучше кто то хуже. Но читали все.

Программа, требующая от ребенка при поступлении того, чему по идее должны учить в первом классе? Н-да, все написала уже по этому поводу, каждый для себя решает, как ему портить жизнь своего ребенка :)
Давно известно, что сейчас есть разные программы и разный уровень образования. Если не заморачиваться то могу отдать в школу рядом с домом и там как раз учить читать и будут в первом классе. Только уровень образования в этой школе низкий. Я туда, не зная старшую отдала, когда только переехали. Через год бежали из этой школы, сверкая пятками ибо в моем понимании это протирание штанов и убивание времени, а не учеба. Я считаю что хорошее образование детям дать необходимо. Не могу я махнуть рукой на это. Мне это важно.

Высокий уровень образования на ура пойдет у ребенка, которого ее за год до школы затерроризировали ненужными и не понятными ему заданиями и отбили охоту к учебе? Вы сокий урвоень образования. когда учителя настроены работать с готовым материалом, а не учить самостоятельно? Не верю.
Если бы я терроризировала и занималась насильно, то не создала бы эту тему на форуме. Я этого не делаю, мы просто предлагаем, а он отказывается заниматься именно этим. Другим с удовольствием, а если буквы то в отказ уходит.
Но вчера меня мои мысли уже допекли и когда он пришел от логопеда, я посадила его перед собой и обьяснила что переживаю, что он может не усваивать буквы и попросила его пройти простой тест. Написала четыре буквы на листочках, назвала их, разложила их в другом порядке и называла. Он правильно опознал все четыре. Значит усваивает. Это главное и я могу не переживать. Ждем дальше, пока созреет.

Ну просто вы спросили "ждать еще или не ждать". Как еще моно "не ждать", если не насильно заниматься? Тем более вам именно это вон выше и рекомендовали как супер-способ. А если ребенок на занятия хоть какие-то соглашается - о о чем речь вообще?
Читает по слогам, буквы знает не все уверенно (Х,Ч,Щ путает иногда). Считает уверенно на русском и английском до 20, дальше может путать десятки. Сложение и вычитание в пределах 10 уверенно, до 20 не всегда. В садике английский (животные, цвета и т.д.) и математика Петерсон.
Иногда хочу купить ему прописи и учебные пособия и мысленно бью себя по рукам - рано. В 5 лет ведущая деятельность игровая, пусть играет. ОЧЕНЬ много ему читаю, так что с эрудицией тоже всё нормально должно быть.
Мелкая моторика развита отлично - дома постоянно конструкторы, лепка, рисование (и, кстати, не факт, что из-за этого почерк будет хороший - дочка и рисует, и бисероплетением занимается - а почерк всё равно плохой).
Дочка с 2 лет знала все буквы, а научилась читать только в 6. Долго не могла ухватить принцип чтения, как буквы в слоги складывать. А сын сразу начал складывать в слоги и читать слова, только буквы иногда не сразу вспоминает.
Планирую заняться подготовкой сына к школе в подготовительной группе - купим энциклопедию подготовки к школе и спокойно до весны её пройдём. Ещё навыки пересказа очень нужны, скорость чтения подтянем - и будем готовы к школе. С дочкой без всяких курсов подготовки обошлись, успешно прошли собеседование в гимназию, отлично учится - и с сыном особо париться не буду, поступим, куда хотим.
Ну вот у вас все равномерно идет. Я согласна что основная деятельность игровая, и именно поэтому до пяти лет даже не трогала ребенка. Пусть играет. Если бы он знал хоть часть алфавита и писал печатные буквы из любопытства, как обычно дети делают, пусть и зеркально и неправильно. Рисовал бы, лепил иногда. То я бы даже не задумалась бы еще о каких то специальных занятиях и не тревожилась.

Если у вас при собеседовании будет все очень хорошо с математически-логическими вещами, вам простят ваше чтение, тем более у вас будет еще 9 мес впереди. Потому что любой учитель и психолог понимает, что наличие хорошей соображалки важнее навыка чтения в 6 лет. Тем более, нсли он созреет, то читать по слогам научится за месяц при халявных занятиях
В конце концов наймете в след сентябре преподавателя и он вам за пару месяцев ребенка читать научит
Совершенно справедливо, требования к беглому чтению только в гимназии и лицее, но там и общие требования существенно выше. В простой ГБОУ СОШ основной фактор - уровень общего развития и психологическая зрелость.
Может быть, Вашему ребёнку настроиться заранее надо? Вот смотрите, остался год. Садитесь с ним и определяете, в каком месяце начнёте заниматься и чему надо научиться за несколько месяцев до собеседования.
Допустим, решаете вместе, что в мае или сентябре приступаете к занятиям, ежедневно учите буквы и решаете пару задачек, читаете ему текст и он своими словами его пересказывает или отвечает на вопросы на понимание текста. Займёт это 40 минут каждый день, кроме воскресенья (например).
С большой долей вероятности при таком темпе ребёнок уже через месяц начнёт складывать буквы в слоги, а потом зачитает.
Рисовать если сам не любит, очень трудно заставить, лепить тоже... Может быть, раскрашивать или обводить каких-нибудь трансформеров, рыцарей или пиратов.
Сын по характеру вообще не настраиваемый. Я могу хоть какой угодно план составить, но это будет: "Ой, когда это уже закончится, и зачем это надо, и давай лучше потом, и я не хочу, почему это я должен" закончится тем что будет делать наоборот, баловаться, а не заниматься. Не научишь его насильно, если он не хочет. А вот почему именно это ему не интересно я понять не могу. Он живет сейчас категориями "интересно" и "не интересно". У меня муж такой же. За счет природных способностей всегда все давалось легко, обучаемость великолепная, он достигает результатов в том что ему интересно. Но к планомерному труду вообще не склонен. Я почему еще хочу сына именно в этот класс определить, потому что там учительница великолепно умеет детей приучать к упорному и методичному труду. А в нашем случае это сверхважно.

У меня дочь пошла на подготовку к школе в 5.5, соответственно и читала и решала примеры до 10.
Но в саду это начали давать еще раньше.
4, 5. Знает некоторые страны и где находятся.
Счет до 100 свободно, математические действия сложение-вычитание в пределах 20, иногда с ошибками. Читает по слогам, но с неохотой, запинается на е и твердом знаке. Пишет печатными буквами очень коряво.
Шашки, шахматы - вообще пролет, не интересно. Рисовать не любит, но по-настроению может нарисовать людей.
Лепит только пирожные. Конструкторы не любит. Любит ролевые игры до умопомрачения, паззлы по-настроению.
Фантазирует, придумывает какие-то истории, рассказы.

Вот я лично таких детей, которые в пять лет в пределах ста спокойно складывают и вычитают - практически не видела. Только в инете. Не, они есть, но это один на 100-150 человек. А просто посчитать до ста -это часто да.
Также как и детей, кстати, которые в 4 года читают свободно и даже в пять.
Если что, у меня очень большая выборка старших дошкольников и младших школьников. Потому что я с ними работаю.
Не, не, считает до ста! Просто считает по-порядку. А вычитание-сложение в пределах 10-ка. Ну иногда может 18-5 правильно сказать, сколько будет. Но иногда и после объяснения. А еще складывает многозначные числа. Например, сколько будет 3 млн + 2 млн)

http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=137 вот пишут, что складывает ребенок в пределах ста

Вот ниже ответила - просто считает по - порядку. Не сложение-вычитание!
http://eva.ru/topic/137/3325682.htm?messageId=88410701 - вот ответ.

4.9 - буквы знает все, свободно читает слоги и короткие слова (интерес появился буквально пару недель назад, до этого был полный игнор букваря), решает примеры и простые задачи в пределах 10, считать может до 100. Может собрать любой конструктор лего без помощи взрослых и вообще часами возиться с лего. Но ручку держать нормально не может, заставляю его обводить по точкам - очень коряво получается, писать и рисовать не умеет.
Сыну 5,5. Считать любит, решает примеры в пределах 10, может называть четырехзначные числа.
С чтением ни в какую. Буквы никак не может запомнить, только некоторые. Принципы складывания букв в слоги, слоги в слова понимает, а вот в буквах путается.

5,2
Специально ничему не учу. Как трава растет)) Много читаем (я ему), много разговариваем, отвечаю на вопросы, рассказываю, показываю. Все это ненавязчиво, как бы между прочим.
В итоге считать до 20, решает примеры в пределах 10. До сих пор путает право-лево (это в меня, я тормоз). В обобщающих понятиях, больше-меньше, логических умозаключениях проблем нет.
Память отличная. Шпарит наизусть все, что задают учить старшему (5 класс).
Мелкая моторика очень хорошая от природы. С обводкой, штриховкой проблем никаких нет. Рисует, лепит средне, но с большой охотой.
В шашки играть не умеет, время по часам определить не может. Умеет играть в УНО и в слова (т.е. определяет, на какую букву слова заканчиваются).
В 4.9 САМ научился читать, причем очень своеобразно, пропустив этап слогов. Он называет звуки, а потом сразу слово. В длинных словах тоже. Сначала звучало это довольно таки дико - ребенок как морзянкой выстукивал все звуки, потом называл слово. Каким непостижимым образом это слово из набора этих звуков у него в мозгу складывается, нам со старшим непонятно. Старший у меня тоже учился читать сам без моего участия, но читал не так, по классическому способу.
Отец младшего в ужасе кричал, что это неправильно, что надо срочно переучивать. Ну и собственно взялся переучивать. Ничего кроме истерик и психоза ребенка не добился. Ну и я попросила отстать от ребенка. Младшего вообще учить (именно учить) пока очень трудно, нужно искать подходы, чтобы знания попадали в голову ненавязчивым способом.
В общем что имеем с чтением сейчас. Морзянка ушла в "про себя", процесс очень даже ускорился. До автоматизации еще не дошли (я слышу иногда как он эти звуки "про себя" шепчет), но прогресс есть. Читать хочет. И я уже начинаю думать, что переучивать его не понадобится. Сам наберет и темп и технику.
Советую из личного опыта: поиграйте в письма. Игра для ребенка, тем более с мамой, это не скучный букварь.
Не в смысле сели и поиграли, а просто время от времени пишите ребенку короткую записку и оставляйте на столике со словами " Тебе письмо :)". Можно "посылку" с конфеткой плюс записка.
Сначала что-то короткое типа "Мама" и смайлик рядом. Потом по два слова коротких, например, "Вот сок", " Ты где?" или " Кто там?". конечно, он сам не прочтет, прочтите вы ему, когда он к вам придет с просьбой, водя пальцем по строчке и читая медленно. пусть " напишет" ответ - рисунок или завернет конфетку.
смысл этой игры - заинтересовать, пусть ребенок захочет научиться читать.
Еще одна идея: Старший придумал младшему что-то типа квеста.
Целью игры является нахождение спрятанного предмета. Пишется записка. Что-то типа "Ищи под ковром". Под ковром лежит вторая записка, которая посылает дальше. В 4-й записке уже написано, где находится вещь (Большее количество записок наш пятилетка не выдерживает).
Это уже для немного читающих детей, для стимуляции и отработки навыка. И еще интересно))
Как приятно читать эту тему!
Никто не пишет, что с двух лет читают дети и на трех языках разговаривают. Наконец-то пишут правду:-)

Пишут правду, но это не значит, что таких детей, о которых вы пишите, нет в природе. У моей подруги сын ровно в три года читал, сейчас ему 5, и этот ребенок не перестает меня потрясать по всем параметрам. И брат мой читал с 3 и был вундеркинд ( таким и остался, к слову).
У меня старший сын очень активный. Его интересует всё вокруг, кроме рисования и лепки. Ну не его это! И разукрашивать не любит. В этом году стали ходить в театральную студию, там дают задания на дом: печатные буквы написать и раскрасить картинку. Буквы с удовольствием писал, а вот раскрашивал кое-как. Но тут я проявляю строгость и говорю, что задания надо делать хорошо, аккуратно, а то учителю неприятно будет работу смотреть. Вроде стал поаккуратнее.
Буквы выучил в 3 года сам по звуковому плакату. Нравилось ему. Память отличная, на лету схватывает. Читать пробовали с 4-х лет по букварю Жуковой, но не особо настаивали. То был интерес, то не было. В 5,3 года читать не хотел вообще, а в 5,5 начал вывески читать и надписи на бытовой технике. Предложила книгу "Читаем по слогам" (ненавязчиво, без давления абсолютно). Начал читать, ему понравилось. Потом снова небольшой перерыв на пару недель, и потом уже не оттащить от чтения. Сейчас младшему брату может немного почитать. Вечерами книги читаю я, но сын после моего чтения еще некоторое время с книгой сидит, читает названия глав, подписи под картинками. Длинный текст еще тяжеловато дается.
Младшему сыну 4 года. Букв не знает и не хочет знать. На звуковом плакате только песенки слушает. Знает несколько гласных, которые в садике выучил.
Моему 5.3 считает до 15, написать печатными буквами может только "мама". Из букв знает -а,о,у, м, б, в, к. Лепить любит, рисует хуже чем дочь в этом возрасте рисовала, человечка еще ничего, а вот все остальные предметы_ это квадратики и комментарии словами к ним . Цвета ,формы основные знает давно, время по часам не понимает. На велосипеде двухколесном научился года в три ездить,плавать не умеет и боится воды.
Старшая дочь в 6 лет начала читать, очень как то быстро процесс у нее пошел, в 1 класс пошла с очень беглым чтением, однако в 7 классе троек достаточно, что печально.
Дочь 4,5 года: читает короткие слова и пишет печатными буквами совсем простые типа мама, папа, имена, считает на двух языках до 20, на русском до 100. Пишет цифры до 12, срисовывает их с циферблата, сама догадалась, я ее этому не учила. Алфавит русский знает с 2-х лет, английский примерно с 4-х лет. Цвета знает все и оттенки очень давно, года в 3 точно уже знала. Сейчас научилась основным цветам на двух других языках.
Рисует средненько и разукрашивает средне, видела что некоторые дети лучше разукрашивают в ее возрасте.
Решает примеры на пальцах (на + и на -) до 10-ти. Песни поет тоже на трех языках.
