как поступить

копировать

Сын в 5 классе, так получилось что сменили школу, "хорошую" в центре на дворовую... причин несколько, первая - мы все, и он в первую очередь за 4 года просто уже были без сил от поездок туда-обратно, подъем в 5.30-6.00, в 6.45, мах 6.55 должны выйти, иначе встаем в пробки и опаздываем, то же самое обратно, домой приезжали около 7 вечера совершенно вымотанные, а еще уроки, а еще жить как-то хочется помимо школы... НО сын обожал свою школу, там его любили, там были друзья, сейчас он вообще ни с кем не дружит, общается да, нормально, но не дружит и очень страдает из-за этого (он вообще очень общительный и ему необходимы друзья) просится постоянно обратно, общается с ребятами оттуда... собственно, ушли мы оттуда спонтанно, желание перемен назревало давно, но решение принять окончательно было трудно, "помог" конфликт с одной родительницей, в прежней школе в классе было всего 5 мальчиков, все остальные девочки, 4 мальчика как на подбор "буйные" и мой во главе атаман разбойников)) от родителей девочек постоянные претензии, что мальчишки шумят, мешают, остальные родители на наезды огрызались, а я, что-то так совпало все, что в тот день и устала и узнала накануне что беременна, как раз вопрос остро встал, как дальше жить... психанула, забрала документы, полгода кайфовали, мы, родители то есть))) но сын то страдает, что делать? проситься обратно? Да, хоть родители девочек и высказывали недовольство, но дети все дружили, и до сих пор с девчонками по выходным ходит в кино даже... просто так повелось (с подачи несправляющейся с дисциплиной учительницы) что все что происходит в классе сваливалось на мальчиков, вроде "не успела объяснить тему, мальчики мешали" и все такое, такой был настрой постоянно... а мы (родители) как совестливые вечно с чувством вины ходили, я даже было дело на уроках присутствовали, при мне все было идеально...

копировать

если вернуть обратно не проще возить на метро? Или снять квартиру поближе к школе? Только если школа популярная могут не взять обратно

копировать

да уж возить его никто и не станет уже, сам, но он и в эту то школу умудряется опаздывать и со скандалом выходить, а как вспомню наши прошлые ежеутренние бои... не, не готова снова, тем более претензии то к нам а не к нему, почему опаздывает... снимать не хотим точно, мы живем в очень хороших условиях и менять как-то не хочется (нашу сдавать тем более, а без этого не снять, да еще в районе школы на квартиры уровня нашей нереальные просто цены, а еще у нас есть домашние животные и маленькие дети в перспективе, кто нам вообще сдаст что-то приличное))) взять то возьмут, у нас там родственница работает...

копировать

Делать надо то,что все делают - организовывать досуг ребенка вне школы.Там будут и друзья и интерес появится. Конечно в 5 классе одной школы мало.

копировать

он не хочет ничего, вообще, мы много пытались заинтересовать (но чтобы сам ходил, не возить), зимой вообще он в спячке, весной еще как-то оживает, в бассейн тогда ходит... а так еще учитель гитары на дом приходит (сам он ходит просто никак не успевал) по выходным у него досуг только... спортивная школа прямо под окнами, но спорт он ненавидит, и в нем неуспешен, никак не хочет заниматься...

копировать

спортшколу отменить, если спорт ненавидит.

копировать

как можно отменить то,чем не занимаешься?

копировать

я так поняла, что водят в спортшколу. При таком раскладе у ребенка мало свободного времени, ему и понять сложно, что он хочет. Я своего старшего пихала-пихала везде, а когда отстала от него, так он и определился в своем хобби. Дочери больше свободы, так она сама определяется - и на танцы ходит, с осени в рукодельный кружок сама записалась там же в ДЮЦе, а с января еще и на английский пошла - сама причем.

копировать

мы уговаривали его ходить, предлагали, т.к. прямо вышел из подъезда и туда вошел, никакой дороги, удобно, но нет, ни в какую((( он может много всего планировать, хотеть, но в итоге он настолько несобран что просто физически никуда никогда не успевает, так все и заканчивается, а я не хочу больше так жить, что неимоверными усилиями следить и заставлять его выходить вовремя, чтобы успеть, мне достаточно школы и уроков...

копировать

давно уже бросил спорт(( мы сдались, ну и смысл, если он мало того что явно неуспешен на фоне других, так еще и нет никакого желания... занимался с трех до 9 лет, ну с трех это так, с пяти уже более серьезно начал и вот тут то и пошло сопротивление... у него есть зоны успешности, но лень-матушка, несобранность, незрелость пока мешают чего-то добиваться, а я устала тянуть эту лямку, жить практически за него, отпустила, пустила все на самотек, требую только неукоснительно школа-выполнение дз, и с меня хватит... даже с гитарой уже сказала ему, никаких больше уговоров, начнется нытье - все, мы деньги наши сэкономим лучше тогда, пока вроде хочет через раз, учитель правда жалуется что он не выполняет задания и не занимается самостоятельно, но я уже не в силах еще и это контролировать... захочет чего-то САМ добиться - помогу всем, но делать ничего вместо него больше не буду, и насильно таскать куда-то тоже...

копировать

А как вам вообще новая школа? Она кардинально хуже старой или в основном только старых друзей жалко?
Я сама сменила 4 школы, так уж вышло. Да, не очень это хорошо... Но и ничего супер страшного тоже нет. Постепенно друзья-товарищи находились везде. Хоть и не всегда сразу.
У дочки была смена танцевального коллектива. 5 лет в одном, а потом пришлось перейти в другой (уже 4-ый год во втором). Второй нравится, и перспективы хорошие, и отношения с детьми... Но около двух лет были все же некоторые сожаления, сомнения в правильности перехода, сожаления о старых подружках... Сейчас уже нет, второй стал таким же родным.
Может у вас еще мало времени прошло? Не всегда все налаживается сразу. И 4 месяца (с сентября) еще не "время"...

копировать

Школа нормальная (сейчас все объединили, так вот наша типа самая лучшая считается, класс А) но после той она никакая, безликая, я туда прихожу и чувствую это, и никаких вообще внеклассных мероприятий, а в прошлой мы привыкли что постоянно походы в музеи, театры и прочее... а так все нормальные, дети, учителя, нормальные но по сравнению с той неинтересные все какие-то, такая сплошная серость, не знаю как сказать, как-то скучно так все... да я понимаю что еще рано но сын достал нытем, и потом мне в чем-то и самой жалко что не вытянули ту, не смогли... ну в этой он точно не до конца, класса до 7, потом все-таки пусть ездит в хорошую, т.к. нынешняя просто самая обычная, вне рейтингов, а прежняя в первой 10ке))

копировать

А сын как относится к "минусам" старой школы? Ведь, не смотря на все "плюсы", они есть и никуда не делись... Для него они существенные? Мы с дочкой, помню, очень много и довольно часто проговаривали все эти "+" и "-". И все же всегда приходили к выводу, что новое, несмотря ни на что, все же лучше, удобнее и т.д. Может, это и не совсем "нытье", а ему самому хочется еще и еще раз поговорить, высказать свои сомнения? Менять жизнь всегда не просто (для ребенка школа - бОльшая часть жизни). Вполне естественно, что тянет к старому и привычному, новое не всегда сразу принимается на "ура". А уж друзей терять тем более жалко...
Да, жалко, можно и вернуться, НО опять вставать рано, никакой другой жизни кроме школы, нехватка времени, успеваемость страдает... Или ему все равно хочется туда и согласен на все трудности?

копировать

для него в прошлой минусов нет и не было, то, что он опаздывает ему абсолютно пофигу, это наши проблемы, уставали тоже больше взрослые, к тому же у него то все уже забылось, зима особенно тяжела, а весной и ничего уже... он всегда с удовольствием туда ходил, вставать по утрам не любил, но в школу хотел,в эту идет с неохотой, по утрам все норовит откосить... да мне и самой жалко, и тянет все вернуть обратно, но есть еще одно НО, боюсь попадет в тот коллектив снова станет безобразно себя вести, опять жалобы начнутся, не хочу, тут он тих и безпроблемен))) жизни и тут никакой кроме школы оказалось, только там хоть качественное общение, тут и этого нет... потому что домой приходит после трех каждый день, поест и за уроки, задают много... потом уже ему ничего не хочется самому, он вообще ребенок, сильно зависимый от количества сна, потому мы вынуждены придерживаться режима, что в 9 -10 он должен быть уже в постели, иначе на следующий день не проснется, и будет весь день скандалить... сейчас он нам все обещает за перевод, но я знаю что это пустое, за слова свои он не отвечает, ничего он не изменит, все будет то же самое со вставанием по утрам...

копировать

Тогда действительно сложно выбрать :( Я-то меняла школы по необходимости, других вариантов не было. Дочка наша все же понимала необходимость перехода, то, что остаться хуже, чем перейти. А у вас это чисто ваше решение получается. Вдруг так и не привыкнет... так и будет вас винить во всех бедах... Грустно... Тем более вы и сами не уверены в правильности своего выбора и не можете до него донести свою уверенность.

копировать

ну да, но мы можно сказать сработали на опережение, т.к. там систематические опоздания и приходы ко второму уроку терпят (и то высказывают конечно постоянно) только в началке, как раз сейчас бы начались уже проблемы, там записывают сколько опозданий и предлагают тем кто слишком часто перейти поближе к дому... а сын наш всегда винит во всех своих проблемах кого угодно но не себя, это известный факт, так что на другое мы и не рассчитываем, все равно виноваты останемся))))))))

копировать

Ниже я дописала "про животных"... Не прокатит? :)

копировать

Не стала бы переводить обратно при таком раскладе.

копировать

Ваше последнее предложение навело на мысль... Может как с домашними животными? Мол, если ты два месяца без напоминаний моешь полы и туалет (вроде как за кошкой), то через два месяца и поговорим о том, чтоб ее завести... Так и со школой? Если ты пару месяцев сам встаешь по утрам, сам собираешься, не опаздываешь (то есть отвечаешь за свои слова и обещания), то и поговорим потом о переходе обратно? Если не сможешь в этой школе, то в дальней тем более не сможешь, а родители уже не в состоянии это контролировать.

копировать

такое долгосрочное обязательство пока для нашего ребенка нереально)))))) максимум неделя, и то наверное уже через день он все забудет и я буду ходить за ним и уговаривать, напоминать о том что "мы же договорились"... он вообще какой-то незрелый что ли, не знаю, такой инфантил полнейший(( еще с силой воли проблемы, им и его поступками, поведением ВСЕГДА что-то управляет, погода например (крышу сносит бывает при определенной погоде), или там внезапное "хочу" тогда начинается террор... сам он собой как будто не в состоянии владеть... так что ПОКА я не вижу никаких возможностей (кроме жить прям возле школы, что нереально для нас) заставить его приезжать туда вовремя постоянно, даже если он допустим сейчас весной оживет и станет более активным, то зимой проблемы вернутся все равно... да, и потом он еще и уроки там не успевал учить, возвращались мы вечером, он скандалил что все, устал, никак не может, и так каждый день, а вот другие дети то я знаю, что сидят за уроками бывает и до 11-12, и ничего, а еще некоторые знаю по утрам до школы успевают сделать, но наш не таков...

копировать

Так я о том же :) Сейчас он обещает "луну с неба", так и договориться, что мол давай проверим, сможешь ли. Если в этой (новой, ближней) школе сможешь, то подумаем о перевод в старую (дальнюю). А так как скорее всего не сможет, то и говорить не о чем, "сам не можешь, твое решение". Потому как родителям продолжать возить, будить, тормошить, а вечером еще и уроки заставлять делать, крайне проблематично. Родители уже отучились и не обязаны. Если сам хочешь, то и "моги". А не можешь - учись там, где родителям удобнее.

копировать

а, ну так то мы ему постоянно говорим, что посмотри, ты и тут опаздываешь, как будешь ездить, еще и своим ходом если, возить больше не будем (а он уже обнаглел, без машины не выйдет из дома, привык что его всегда везде возят) я каждое утро, будя его на полтора часа позже, чем в прошлом году, ему об этом говорю)) но он то ли правда не понимает, то ли притворяется, но причинно-следственные связи в общем отсутствуют, ему уже кажется, что тут он опаздывает, потому что школа плохая, а вот ТАМ то он и не опаздывал, ну пару раз всего было))))))) в общем, он ХОЧЕТ и потому террор, все как обычно... будет нас продавливать... правда я сама ведь неуверена и в чем-то сожалею, вот что, и тут он тоже временно и знает об этом... все-таки окружение играет важную роль, там были Учителя с большой буквы (в старших классах) тут просто обыкновенные, отработать и домой, ну и контингент, там более интересные личности)) тут он как белая ворона) и я представляю, какая пытка находиться целыми днями в неприятном тебе коллективе, особенно после того как было иначе...

копировать

Знаете, не хочу даже успокаивать Вас... Да и совета не дам...
У самой дочка в обычной дворовой школе, тоже типа сильный класс, и дети вроде бы нормальные, и компания крепкая, и подружек любит нежно. А пришла как-то, прижалась, и говорит "Мам, я так хочу ПОГОВОРИТЬ с детьми, не ПОИГРАТЬ, не глупости всякие выдумывать, а поговорить как с папой. Вот я в книжках читала, что мальчики математику любят, программирование - мам, где эти мальчики?"... И это ладно бы еще - но главное - нет конкуренции, дочке не на кого равняться, кроме как на мифических "детей из сильных гимназий", которых она мельком видела где-нибудь на общих кружках. На уроках скучно. Все понятно и известно. Интересов у детей - поиграть, побегать, у девочек шмотки, прически и мальчики... В школу загнать - проблема. Говорит дома мы за 10 мин делаем то, что в классе час. Ну и качество обучения... Ммм, врагу не пожелаешь... И каждый год в такой школе - отставание от детей в нормальной сильной школе. Я буду переводить после 4-го класса.

копировать

вот-вот, и мой любит ПОГОВОРИТЬ, он и читает запоем, очень много, развит достаточно сильно интеллектуально, с друзьями из прежнего класса болтает иногда по телефону часами, так ему не хватает общения... вот это я прекрасно конечно понимаю, почему тут ему не нравится, но все что нам бы подошло - это дорога... досидеть бы класса до 7, может повзрослеет, сможет ездить...

копировать

Поймите, чем больше он проведет времени с детьми в дворовой школе, тем больше шансов, что он станет таким же! В первом классе у дочки в классе считалось КРУТО все знать. Сейчас, в 3-м, над дочкой начинают уже смеяться - и Джигурду она не знает, и телевизор не смотрит, и книжки зачем-то читает... Пока она от таких детей шарахается, а вдруг потом захочет быть такой же? Окружение для детей так много значит... Может, после 7 класса он уже и сам у Вас не захочет переходить? Будет курить за школой, целоваться с местными девицами, листать журнал Максим и обсуждать качество тамошних фотосессий... Как Вам? Хочется верить в своего ребенка, но и провоцировать стрееемммнооо...

копировать

об этом я тоже думала уже, но сейчас ситуация безвыходная, он точно будет часто опаздывать и приезжать ко второму, нас попросят найти школу поближе все равно, это было все 4 года уже, и даже сейчас продолжается при том что он учится уже близко от дома и утром встает на полтора часа позже... вот я никогда не понимала, почему в центральных школах, куда заведомо дети ездят со всей Москвы, нельзя сделать начало уроков часов в 10))

копировать

У нас тоже ситуация безвыходная, правда совсем другая. Но мне уже страшно, хотя моя дочка всего в 3-ем классе. Отсутствие интересов, мотивации, да даже музыка - знаете, какая музыка в моде? "О боже какой мужчина"... И с каждым годом окружение будет играть все большую и большую роль...

копировать

ребенка надо развивать и мотивировать самим. Вот вы, родители, сами как проводите досуг? Что слушаете и читаете?

копировать

Пока она слушает с нами ту музыку, которая нравится нам, и копирует наш образ жизни. Только вот можно сколько угодно развивать, но когда в классе и музыку слушают другую и вообще не читают, то и для ребенка становится нормально не читать и слушать низкопробную попсу. У Вас ребенку сколько лет? Если 5-6 - то Вы (извините, это если это грубо прозвучит) не понимаете еще, о чем речь. С возрастом влияние сверстников усиливается.

копировать

10 и 17. Стараюсь воспитывать и прививать любовь к чтению. Музыку у сына с флешки себе скачиваю, они попсу не слушают, молодёжь всегда находит что-нибудь интересненькое.