Плохо развита моторика рук в 6 лет
Подскажите, пожалуйста, девочки. Сыну 6 исполнилось совсем недавно. Мелкая моторика у него всегда была не очень, ручку держать правильно его еле научили, хотя со старшим таких проблем не было. Но и сейчас ему прям тяжело писать буквы, цифры, обводить, как-будто рука не слушается. Даже вырезать толком не может, бумага загибается и рвется...
Он занимается спортом, на подготовку к школе ходит (в школу через полтора года конечно пойдет), ходим в музыкальную школу на фортепиано, но с этим совсем беда. Сидит, рыдает над тремя несчастными нотами.
Скажите, как ему помочь? Может массаж есть какой? Или на какие занятия поводить, лепка, например? Или это в голове проблема и надо к проблеме с этой стороны подходить?
Спасибо!

Еще забыла написать, что у нас и по логопедии проблем много было. Мы их почти решили с грамотным логопедом, но заниматься нам еще, думаю, долго предстоит.

+так и есть
мозг смотреть, скорее всего какой то участок мозга не активно работает, страдает кровоток.

рисование, поделки, лепка развивают мелкую моторику. Штриховки купите или раскраски с крупным рисунком, но их штриховать нужно. Обводилки по точкам. Попробуйте какие нибудь фокусы разучить на ловкость рук. Игра на муз. инструментах тоже хорошо. Но не на результат, с результатами и программами погодите, вашему ребенку пока не нужно. Как у ребенка с крупной моторикой? Без нее мелкая тоже хромает.

Вы ж до 6 лет видели все эти проблемы? К невропатологу не обращались? Если нет, то в первую очередь - к нему! Он посмотрит, назначит график обследований и, если необходимо, лечения, в тч массаж, ЛФК.
Музыкальная школа кому нужна? Мальчику или вам? Зачем заставлять, ему ж явно не приносят удовольствия эти занятия. Если ему неинтересно, то и толку не будет!

Раньше у невропатологов все хорошо было, но давно уже не обращались. Планирую в Морозовскую на днях съездить, к классной самой тетке.
А муз школу обидно бросать, все ж полезно это очень и для рук, и развития мозга. Каких-то особых результатов я от него и не жду. И вы не представляете, насколько она мне не нужна эта музыкалка, сколько нервов моих на нее уходит! Ну и времени тоже немало...

Напишу анонимно, а то тапкамип забросают.
Вот все пишут, что видели - почему не лечили, заниматься надо, лепить, штриховать и т.д.
А как если не хочет, заставлять что-ли насильно, со слезами?
Мой тоже не очень с моторикой, но и штриховать не будет, если не получается у него. Много раз пыталась, заканчивается все слезами.
Заинтересовать надо, но какой тут мозайкой заинтересуешь, если кругом компьютеры и планшетники.
Думаю, рекомендация по нейропсихолога самая правильная. Они там упражнения всякие делают, а не таблеточки пьют. А то эти невропатологи только к ним приди, они таблетками закормят.

маленькая подсказка - стоит изъять из свободного доступа компьютеры-планшетники - сразу начинает интересовать и мозаИка, и прочее)

Слушайте, это прям как-будто я писала! Прям все до последнего слова! С желанием чем-то заниматься у нас тоже огромная проблема! Все занятия и дома, и вне дома насильно. Интересуют только планшет и танки онлайн! Уже все почти перекрыли, так круглосуточные истерики.

можете не трогать ребенка. Только потом в школе плакать будет. Мой такой же, что то рисовать, лепить ни за что. Насчет штриховок, раскрасок - вообще анриал, до слез. Ну, не трогала я его. Так теперь в школе проблемы - пишет хуже всех, те же слезы. Лучше бы я раньше, в спокойном режиме потихоньку заставляла, за пряники и плюшки, за походы в любимые места. А теперь это гонка, домашние задания, постановка руки, вечные вызовы учителя и детские нервы.

Как я Вас понимаю!!!!!! Тоже ограничиваем, конечно, компьютер (истерики, скандал также).
Ходим на рисование. Ручку, карандаш, кстати, держит правильно. Но штриховки и закрашивание карандашом - это ЖУТЬ! Начали заниматься гитарой по его желанию. Надеюсь, что дозреет. К остеопату ходим. Нейропсихолога тоже надо найти грамотного.

Удивительно просто. Вот моего не интересует танки он-лайн и про планшет знает, что получит его максимум на полчаса в день. Кстати, каждый день не просит. Мамы, вы сами разрешаете все это детям, сами же потом на них ругаетесь.
Кстати, чтобы ребенок хорошо писал, ему не только мелкую моторику надо развивать , ему от пола отжиматься надо. На своем проверила. Пишет и режет влегкую! А буквально года 1,5 назад совсем беда была с этими штриховками и раскрасками

Нет, это не я хотела. Это мне сказали невролог и логопед, что ручки слабые. Я как раз считала что все нормально

Вполне может быть, что через несколько месяцев сам собой дозреет, у него свой темп развития.
Конечно эта возможность не исключает занятия ручным трудом по возрасту и по интересам. Лего собирает? Поделки интесные ему вместе делайте, найдите кому дарить, чтоб заинтересован был сделать хорошо и много.
Удачи!
пусть перекладывает из плошки фасоль по одной штучке, когда дело пойдет сменить ее на горох. Мозаика которую надо втыкать тоже помогает

И нам через полтора года в школу.. Но нашему нравится собирать мозаику, пазлы, лепить, аппликация... Каждый день пишем цифры, буквы. Есть задания где надо ребенку обвести рисунок и т.д. Лепите с ним больше.. Мы много лепим.. Ходим в бассейн.. Летом на море..собираем ракушки.. даже с песком играет.. Мультики в день по минут 10-15. Компьютер оченьььььььь мало. Бывает дни вообще без него. Мы стараемся комп включать когда ребенок спит. Телефоны не даем.. много гуляем..Читаем... Сам уже читает.. И много много общаемся...

А почему над нотами рыдает? запомнить не может или попасть по ним не получается?
у меня сыну 5 лет. Мелкая моторика тоже так себе. Пишет криво, вырезать плохо может, не любит эту мелочевку. Ходит на скрипку с 4-х лет. Выбор его - не мой. Никаких рыданий над нотами нет. Все в очень ненавязчивой форме. На скрипке моторику и развиваем )
Ну и плюс стараемся все же обводилки всякие делать дома.
Для работы дома купите термомозайку. У нас SES была, вот такая-
http://www.ses-creative.ru/?m=c&s=8
Качество хорошее и основ разных много.
Развивать, уговаривать, помогать, тренироваться.
Все решабельно, в течение года со всем справитесь.
Та же проблема была с сыном старшим, мое упущение - как-то не развивала моторику мелкую. В течение года смогли натренироваться.
Летом старайтесь по максимуму: если есть дача, ягоды с кустов пусть собирает, это и полезно и вкусно, на море - песочные постройки, пусть танк слепит, раз ему тема танков нравится, ракушки, камушки, тоже пусть складывает, в море бросает, кто дальше.. Плавание, нырять в очках за мелкими предметами. Полазать по скалодрому.
Еще мои в любом возрасте любят такую штуку. Большой икеевский контейнер, наполненный всякой всячиной - горох, фасоль, камушки для аквариума, маленькие массажные шарики, размером с грецкий орех... Я правда помладше дети были, прятала маленькие конфетки "малютка" в обертке, они искали. Можно купить кинетический песок, маленькие машинки, устроить типа ралли.. Или танки, малюсенькие прям. А паззлы как? С любимой тематикой?

Дополню, давайте рвать бумагу, резать ее, мне кажется это всем нравится, лопать пузырики упаковочной пленки

НЕ все неврологи сразу начинают пичкать таблетками. грамотные для начало диагностику проводят. ЭЭГ, УЗДГ. Это первоочередное. Потому как проблема может быть именно в нарушении кровотака, а он может случиться из-за того, что некий позвонок неверно стоит (сместился), буквально несколько мм, а кровоток серьезно нарушен. Приток кислорода к мозгу затрудняется, как следствие - мозг развивается медленнее.
Если там всё нормально - всё, что ранее посоветовали, все эти упражнения годятся для развития моторики. ТОлько старайтесь именно играть, а не обучать. И хвалите за любые мало-мальские достижения.
Девочки, напишу только способ, как лично нам удается сдерживать желание 5-летней дочки много играть в айпад - не подгружать новых приложений (это первоочередное), старые надоедят и интерес будет иссякать. Второе - мы, таки, не ограничиваем время айпада и тогда у дочки нет ощущения запретного плода, который все время манит к себе. Она как-то сама постепенно стала интересоваться другими вещами помимо айпада. Если уж и ставить какие-то программы для ребенка на айпад, то лучше обучающие, а не бегалки-стрелялки. Ну, как-то так... Надеюсь, наш опыт кому-то пригодится.
ха-ха, не ставить программы. У меня пятилетка умеет и читать и печатать. Он сам пишет в поисковике, что хочет и сам устанавливает. ) мало того, нашел где их удалять можно, чтоб помещались на планшет )))
Второе - соглашусь. У меня тоже планшеты не в запрете и дети сами с ними в спокойных отношениях

У моего сына проблема с координацией вообще и с мелкой моторикой в частности. Сейчас он в 3-м классе.
Чего мы только не проходили, у кого только не консультировались ... занимались с 2-х лет по разным методикам (и сейчас продолжаем).
Из опыта:
раскрашивание мелких деталей, гравюры (штриховка), лепка, плетение, аппликации - все рукодельное;
различные конструкторы Лего и аналоги;
спорт - там где требуется разнонаправленная работа конечностями: плавание, лыжи, коньки ... футбол (почему-то) в меньшей степени ...
музыка - клавишные, ударные - там где надо играть двумя руками разное ...
Нейропсихолог актуален до 7-8 лет ... потом результат практически отсутствует ...
У нас почерк не просто беда а ... беда-бедовая ... "о" от "а" не отличить ... что "г", что "п" "н" ...
Строчку не держит, соединения букв нет ...
В начальной школе очень много времени уделяют почерку ... я объяснила нашу проблему и нам пошли на встречу, попросив обеспечить читабельность ...
Тяжело ... очень тяжело.
Мы 2 года топчемся на одном месте - то чуть лучше, то откат назад.
Причиной конкретно наших проблем явились мои сложные роды и гипоксическое повреждение мозжечка у сына + повреждение рук (не сильное, но аукнулось)
Очень медленно восстанавливается эта зона (каждый год делаем обследование) в головном мозге.
Надеюсь, что хоть к институту мой сын сможет прыгать на одной ноге не заваливаясь, а к свадьбе - надеть обручальное кольцо невесте не дрожащими руками :-))))))))))
чтобы не плодить подобную тему, спрошу тут. У меня дочка 6,5 лет, в этом году в школу. Очень плохая моторика. Все в садике делает хуже, чем другие ( в яслях наверно лучше рисуют, лепят). Без слез не взглянешь.Живем в маленьком городке и у нас нет нейропсихолога. Прошли ЭЭГ, все в пределах нормы. Психиатр ставит гиперактивность. Не могу ее заставить раскрашивать,лепить. Ей лишь бы сделать шаляй валяй. Пазлы любит собирать. Делаем массаж. Нет возможности водить на секции. Руки опускаются, понимаю что в школе будут серьезные трудности. Правда читает, считает хорошо. Зрительная, слуховая память хорошие. Что делать не знаю.

Эх, маюсь с сыном , уже пятый класс, никто не может прочитать что он пишет.Умеет ведь, может ведь ( когда я сижу рядом), все остальное - китайская грамота.

своего заставляла работать - штриховки, пластилин, водиоа на рисование. За походы в кафе - он очень любит. За лего и пр. блага. Найдите рычаг давления, иначе в школе потом плакать будет над прописями. По 3 часа сидеть, а ведь еще другие уроки делать нужно.

Если можно, тоже тут спрошу. Сыну 4.9. Обожает лего, а оно, казало бы, должно стимулировать моторику. Возится он с ним все свободное время, даже за едой умудряется что-то сооружать. Так вот ручки у него, по словам двух логопедов, очень вяленькие. Не может элементарную "козу" показать или человечком из пальчиков по столу побегать. Карандаш в руках держит очень слабо, линию почти не видно. Обводит по точкам,но линия прямо дрожит.
Вот как такое может быть при помешанности на лего?
лего мелкое? Если мелкое, обратите внимание, как он им играет. Мой тоже любит, но все движения однотипные. Чуть где мелочь застряла и не поддается, либо нестандартное что то сделать хочет, просит помощи
