Как справится с трудностями (9 лет)
Прошу помощи мам уже подрощенных приемных деток. Моей дочери 9 лет, 3 класс, дома с 1,5 лет. Простым ребенком не была никогда - гиперактивная, быстро утомляется, плохая память. До школы много занимались, постоянные жалобы в саду на её поведение были. Первые два школьных года сидела дома, занималась с дочкой, было сложно, но мы справлялись. Сейчас я работаю и ситуация ужасная. Дочь ничего не хочет делать. Т.е. совсем ничего. Сегодня позвонила учитель и сказала, что она русский и математику просто просидела весь урок:( Дома говорим, объясняем, зачем нужно образование, придумали систему мотивации - подарок за каждые 10 хороших оценок, помогло, но не надолго. Всё время ноет, что у неё нет свободного времени. К моему приходу с работы в 19.00 (сидит с бабушкой) либо ничего не сделано, либо с огромным количеством ошибок. Нашей бабушке 59 лет, бывший педработник, прекрасно ладит с детьми, мы с сестрой были отличницами в школе. Моя дочь её просто игнорирует, при предложении делать вместе уроки придумывает поводы почему не может заниматься, а иногда смеётся и закрывается в туалете:( Ещё серьезная проблема - вранье на всех уровнях, т.е. не только плохие оценки прячет, но и даже там, где нет необходимости что-то скрывать, зачем-то начинает придумывать нелепые истории:( Зачем-то тащит вещи из дома в школу, иногда совершенно странные, например таймер от старого тостера или коллекцию монет, лишь бы что-то взять с собой:( видимо с целью удивить детей в школе:( там отношения с первого класса не складываются, все справедливо считают её врушкой:( не приглашают в игры, в гости:( даже уроки спросить могу только я сама у родителей:( Что расстраивает больше всего - её равнодушие к своим неудачам, возрастающее базразличие к близким, стала дерзить, хамить:( У нас с мужем просто руки опускаются, сегодня впервые задумались о возврате ребенка в ДД:(:(:( Да, были у невролога, эндокринолога, психиатра, психолога, ставят только астено-невротический синдром, других отклонений нет:( Занимались год с нейропсихологом во втором классе, были улучшения, сейчас ситуация хуже, чем до занятий год назад:(
Действует ли у вас в семье система кнута и пряника? И присутствует ли неотвратимость наказания в сознании и понимании ребенка? По вами описанному ребенок разбалован и отсутствуют авторитеты в семье. Но это не вина ребенка никак.
Да, наказываем, если сказали, что игрушка будет выброшена, она выбрасывается, если сказали, что не пойдем гулять - не идем. Ребенок занимается спортом, есть небольшие успехи, там вроде спада не наблюдается. А вот наша бабушка не всегда бывает последовательной с внуками, хотя с нами была жесткой, просто как она говорит "не хочу трепать себе нервы". Ребенок недавно писал в классе свое мнение о жизни и о своей семье, учитель обещал никому это не показывать и многие дети писали откровенно. Наша написала что она счастлива, что её мама дословно - "крутая и лучше всех" а про папу "он богатый и возит меня на машине", вот такие поверхностные впечатления:( везде её берем с собой, но не сказать, что сильно балуем, задариваем и т.п.
Поэтому ребенок и ведет себя так с бабушкой, сложно от ребенка ждать чего-то другого в такой ситуации. Судя по всему девочка с характером, а сейчас у нее стрессовая ситуация во всем. Она привыкла быть с вами, родителями, сейчас она этого резко лишилась, вынуждена быть с бабушкой, которая просто за ней присматривает, но воспитания никакого. Учеба сложнее, нагрузка больше, нервное напряжение выливается в поведении. Она не виновата, ей плохо, поймите. Да, враньем в школе, утаскиваемыми вещами из дома она пытается заработать авторитет среди одноклассников. Я бы выяснила в школе с учителем, какие проблемы, почему ребенок так некомфортно себя там чувствует, привлекла бы школьного психолога, чтобы он прорабатывал все ситуации там на месте. Вообще, я бы перевела девочку в другую школу, раз здесь за ней закрепилось мнение, как о врушке. С девочкой перед этим поговорить, посадив на колени и обняв, сказать, что перейдете в другую школу, но там врать будет никак нельзя, мы с ребятами подружимся другими способами. И проговорить все возможные способы, научите её.
А сдавать... Как можно сдать свою дочь? Или проблема именно в том, что вы её так и не приняли до конца? Тогда ребенок это чувствует и половина её поведения от этого.
Спасибо, конечно никуда не сдадим её.Боюсь в новой школе может быть хуже, за три года мы поменяли три спортивные секции, и там опять начиналось вранье и дети не хотели общаться с ней. Учитель в нашей школе адекватный, но она иногда такое устраивает:( вчера сорвала урок:( читали доклады по устному предмету, моя выступила первая и устроила клоунское шоу потом:( и это не первый раз за год. В конце 2 класса были значительные успехи в поведении и учебе, я посчитала, что можно выйти на работу. Я боюсь совсем не работать, т.к. муж старше на 15 лет и всякое может произойти, хотя комфортнее мне дома и дочь под присмотром, но не могу же я её всю жизнь "пасти", и так говорят - у вас инфантильный ребенок.
У меня пацан такой же). Выгоняют ото всюду, намедни послал учителя, сказав, что ему плевать, что тот ему запрещает... 1 класс, ни разу не разбалованный мальчик, дома себе такого не позволяет. Но характер, конечно, жуть-жуть-жуть.
свечку держали? Уж как им занимаются, редко каким ребенком. Тут гены и характер. Рыдать я тоже не собираюсь, это мой ребенок, уж какой есть.
Если у вас сейчас всё же есть возможность быть с ребенком, и это дает положительные результаты, то надо быть с ребенком. Это не на всю жизнь, но пока надо значит. Вы просто успехи конца второго класса не закрепили, а наоборот, дали ей послабление, вот и пошел виток с новой силой. А выкрутасы... И у нас они бывают еще какие) и в конце первого класса у нас целая эпопея была, ребенка просто загнобили, сделали эдаким козлом отпущения за все грехи всех. Пришлось ставить всех на место и учить быть педагогами, а то забили они об этом. Учитель мне так и заявила, как ваша бабушка, зачем ей нервы трепать на работе, вот она даже замечаний не делает детям в школе. Работали с психологом, выявляли и исправляли все, тк у ребенка уже выработалось негативное восприятие себя в коллективе. Работали много, сейчас все гораздо лучше, но я контролирую каждую минуту и ребенка, и учителя)
В новую школу переходить, только проработав с ребенком все моменты, с психологом или без, но проработав.
Пс. Сейчас вспомнила, как я сама, в первом классе, будучи примернейшей ученицей, отличницей с примерным поведением, один раз сорвала уроки, танцевав на парте на уроке, потому что меня рассадили с мальчиком, с которым сидели с первого сентября и симпатизировали друг другу. Во втором классе избила одноклассника-тихушника, никто не мог понять почему, а я не рассказывала. Еле меня от него отодрали, так я в него вцепилась и била, била. Он просто у меня из портфеля втихую вытащил компас, который я холила и лелеяла, он был самый красивый в классе, металлический, блестящий, "взрослый". Никто не мог понять, что со мной, были в шоке, а я не могла почему-то рассказать, даже маме, ТК у меня с ней не было доверительных отношений.
у меня был сложный ребёнок, мы сменили 2 школы, потом я просто забрала её на семейное учиться во втором классе- в школе просто сдавали экзамены за каждую четверть. Сама поменяла график на работе, денег было меньше гораздо, зато на учёбу время появилось. Закрутила гайки ей по самое не могу(как в советской школе нашей режим устроила). Не слезала с неё пока не усвоит, постоянно ругались, но я не отступала. Крики, слёзы, истерики и её и мои... Итог: с 5 класса вышли в гимназию. Учится сама. Одна из четырёх в классе, кого отмечают на собраниях- всегда делает всю домашнюю работу. Очень ответственная девочка, на неё можно положиться- со слов учителей. Кстати, к её 7 классу большинство "испортилось" из тех, кто резво начинал. Считают её дурочкой потому что зачем делать всё, что задают даже по второстепенным предметам?!
Не отличница, хорошистка. Если где-то что-то профукает или отметку плохую получит- сама подходит к учителю и просит доп. задание- доклад или презентацию и делает. Мне показывает конечный результат(по привычке больше, я не прошу)
Когда спросили её где учиться легче в гимназии или дома? Ответила, что в гимназии, потому что дома всё строже и мама очень много задаёт и требует. Но я прям цербером была.Как вспомню, так вздрогну.
Но однозначно ей нужна была встряска, а во-вторых хорошая школа. Первая школа была ужас и учительница- жуть. Дочка всегда у неё была во всём виновата, хотя шла она неплохо подготовленная и с желанием учиться. Вторая ничего так, но после первого неудачного учителя остались проблемы психологические и ещё чего стоит учитель, который выходит из себя на дополнительных, когда дети не понимают объяснения как решать уравнения. Я не выдержала (стояла возле двери ждала дочь) и попросила разрешения объяснить, до детей на дополнительном "дошло" , а я забрала ребёнка из такой школы.
А вы пробовали подумать поменять школу?
Понимаете, меня сколько не сами знания волнуют, сколько отношение к учебе, нежелание учиться, если я буду её больше нагружать (а мы и так делаем много доп. заданий), учиться ей от этого не захочется:( А ещё больше пугает вранье постоянное и безразличие к происходящему с её жизнью:(
Отношение к учёбе и меня волновало. Нежелание учиться= отсутствие мотивации, а найти её это самое сложное. Мне так и не удалось в своё время :( поэтому я выбрала как в той притче- заведи козла... а теперь выгони козла-полегчало? :)
(Сейчас проще- появилась мотивация- она знает куда хочет поступать и знает что ей нужно и зачем.)
Моя поняла, что если она собирает волю в кулак, то занятие наше может закончиться через 30 минут(всё выслушала, поняла, проработала), если же тянет время или делает кое-как, то занятия могут длиться и три часа подряд. И она просто стала заставлять себя концентрироваться и я поняла, что у меня совершенно не тупой ребёнок. даже сейчас она приходит из школы и первым делом садится за уроки...сделала и свободна.
А про жизнь... а ей вообще жить интересно? Чем она живёт? Какой-нибудь предстоящей поездкой о которой она мечтала и вы ей обещали? Каким-нибудь походом куда-нибудь с вами? На ночной сеанс в кино может быть? Есть что-то, что придаёт остроту ощущений и ожиданий?
Если много чего-то яркого и необычного, то врать не за чем, обычно.
Нежелание учиться было и у меня, любимого ребенка в кровной семье. После 9-го (училась на 3)закончила медучилище (половина 5, половина 4), мне прочили внеконкурсное поступление в ВУЗ, но отказалась категорически.
автор, вы серьезно? про возврат???? вы взяли ребенка в полтора года и через семь с половиной лет хотите его вернуть????????
Объясните мне, зачем вам нужно сделать из ребенка отличницу? может, достаточно, что она вырастет порядочным и счастливым человеком.
А я понимаю, почему они о возврате задумались. У наших соседей росла такая дочка. Чем старше, тем дурее((( с 14 лет пошла по подвалам, как ее родная мать.
Растили, любили, пока была малышкой, все было в рамках. С первого класса двойки и наплевательское отношение. Зато на рынок любила ходить, со всеми тетками-продавцами и алкашами там знакома была, угощали ее конфетами.
Потом уже не только конфетами...В 18 лет соседи выдохнули - опека кончилась, и она уехала куда-то. А если усыновление, то всю жизнь мучиться.
Мой с 3 мес. в семье. Занимались, развивали перед школой. Ну вот хоть бы за что-нибудь учительница похвалила при условии, что мы за границей. У меня нервный тик начинается, когда делаю с ним математику.
Всякие мысли в голову лезут об образе жизни мамашки во время беременности.
Сегодня заявил: "Заниматься математикой-это впустую потраченное время. Лучше заниматься тем, что нравится, например, машинки катать. "Это 8 лет, девочки. Машинки катать! Задания расчитаны на 20 мин. Мы два часа делали с психами, выбрасывал учебник в мусорку"
Ваш ребенок в постоянном стрессе, в школе отношение не складываются, вы ее поддержите, при чем тут возврат? Выпал не подарочный ребенок, что ж делать...
Возврат?! Это не опечатка?!
У меня старший самодельный такой - интересно, в роддом обратно примут?
На мой взгляд, все, что Вы описываете, это огрехи воспитания. Да, гиперактивного ребенка сложно растить, сама знаю и сама напортачила по полной с сыном, пока не разобралась в себе. Могу посоветовать не психолога, а нейропсихолога. Сначала станет УЖАСНО трудно, а потом постепенно придет в норму, если не сдаваться и не сойти с пути.
Мы занимались с нейропсихологом год, один из лучших в Москве. Было улучшение, теперь сильный откат:(
Там занятия ОЧЕНЬ тяжкие, их надо делать каждый день, без пропусков, без халтуры... Это тяжело даже для взрослого, а уж для ребенка и подавно. Мой в такой откат пошел по началу, что аж выть хотелось...
Конкретного нейропсихолога посоветовать сложно, надо искать и территориально (ездить часто надо), и по душе...
Попробуйте вот тут посмотреть http://www.edv.ru/index.html
Автор, ну бросьте вы в конце концов. Вы же взрослые люди, а ей - 9 лет. Почему Вы ей то пальму первенства отдали?:) Что значит "не хочет учиться"? Кто вообще спрашивает, хочет она учиться или не хочет? НАДО! Чтоб была мотивация надо хвалить/хвалить/хвалить. За любую мелочь/любое достижение! И постоянно говорить: ЛЮБЛЮ тебя. Поступки - не люблю, а тебя ЛЮБЛЮ очень. Ей понравится быть успешной, поверьте. Тотальный контроль заданного. Не сделала - будем вместе делать после работы вместо твоего свободного времени...
А по поводу личных отношений в ровесниками - если ее не напрягает это, то почему вас должно напрягать? ей может быть так вполне себе комфортно. а если напрягает ее - так поговорите с ней...
Хочу хвалить и хвалю дочь, но замечено - стоит похвались, поощрить и тут же на след. день двойки, замечание в дневнике:(
Моему 8 лет, 1 класс, что ваша делает в 3 непонятно, в 3 мой старший кровный кабанчик, ему уже 10, и большинству в классе тоже самое, в 3 - 10летки учатся.
Максимально поздно нужно было отдавать, в прошлом году пошел в школу это было небо и земля, в этом году уже более-менее нормально. Дома с 1.10. Пасу в основном только его, контролирую уроки, режим до минуты, может пойти за учебником и вместо этого зайти в комнату к брату и зависнуть у телека, поощрение тоже не всегда действует, старается периодически, но чаще всего лишь бы сделать, лишь бы отвяли. Ну утешаю себя тем, что Пушкин вон тоже плохо учился.
Потом когда забирала ребенка все это читала, слышала, знала, чего теперь жаловаться?
Периодически пьем курс Энцефабола, поведение становится более адекватным, балуется в школе больше других, сидеть неподвижно на уроке 45 минут это самое тяжелое. Пью пустырник, рву тетради, заставляю переписывать периодически, с пересказом бились 2 часа, пока товарищ не понял что я не отстану, оценку хорошую за него принес, радость-то какая:)
Вам совсем-совсем ничего не прописывают для концентрации, успокоения и т.д.?
И насчет бабушек, часто бабушки это большее зло в воспитании и присмотре, чем их отсутствие, к сожалению:( они могут мотать нервы детям совершенно неосознавая этого.
Задумались вернуть.....А если бы своерожденный такой?Не понимаю,растить ребенка с 1.5 лет и выкинуть из за проблем в учебе?Господи,бедные детки.Все хотят умных,послушных и здоровых.
Моя дочь в 3м классе, 8 с половиной лет, почти как ваша. Дома тоже с полутора лет. Относительно могу представить, о чем вы говорите.
Мой контроль во многом, я почувствовала, придает ей ощущение стабильности, определенной рутины (в хорошем смысле слова).
1. Если учительница говорит, что в классе отказывалась выполднять работу, то классная работы выполняется дома непременно. "Прости, дорогая, нораз не захотелаработать тогда, когда положено, то твое домашнее задание увеличивается." Контролируйте, приучайте чувствовать время, ставьте таймер. Но она четко должна знать - необходимая работа будет ею выполнена в любом случае.
2. С бабушкой. Если она еене слушается, то нужно искать няню, которая будет выполнять ваши указания ине будет бояться трепать себе нервы. К сожалению, факт педстажа вашей бабушки не обязательно яавляется подспорьем в ее отношениях с внучкой. А чаще, даже наоборот.
3. С враньем боролись тоже Я перестала задавать вопросы типа "Кто это сделал", если заранеезнала, что это она натворила. И свела к минимуму "Почему?". То есть перефразируя вопрос, я лишала ее возможности пытаться соврать. Одновременно учила, что все, абсолютно все, совершают ошибки, и взрослые , и дети. Поэтому за ошибки я наказывать не буду, но вранье наказно будет. Дочь еще какое- то время пробовала, понимала,что, во-первых, я ее вычисляю бытсро, а во-вторых, за правду я , действительно, не наказываю. И решила, что врать - себе дороже. Ханосит периодами, конечно, но вобщем, врать ей не интересно. Зато она свои фантазии воплощает посредством сочинения рассказов и историй . За лето ею было неписанонемло сказок, рассказов, я через фирму, в которой можно издать свое сочинительство за свои день, оформила ей ее первую книжку. Поэтому ее фантазии теперь приобрели вполне физическую форму с позитивным наклоном. :)
4. Равнодушие к неудачам, скорее всего, видимое. Таким образомона защищает саму себя от разочарований.
5. Хамить - дрезить - пресекать моментально и очень строго. Это простоне допускается, и ребенку об этом напоминается регулярно.
6. Нам еще очень помогли занятия плаваньем и детской йогой. Магний и цинк в нужном колличестве тоже сыграли большую роль. Дома учу дочку проговаривать (илипрописывать в дневнике, если говорить не хочется) свои чувства, свое отногению к собственномуповедени., к произошедшему. Это помогает ей посмотреть на ситуацию немного другими глазами, развернуть обертку, я бы сказала. Это моей дочери помогает ОЧЕНЬ.
А вообще, какие у дочери интересы? Чем она любит заниматься? Музыка, рукоделие,какой-то спорт? Мне кажется, у нее с самооценкой не очень ладно, отсюда такое поведение. Через любимые увлечение самооценку можно поднять и стабилизировать самоощущения ребенка.
И , простите, но вы с ума сошли - даже походя задумываться о возврате ребенка в ДД после7 с половинойлет жизни вместе?? Куда она без вас? Что вы! Я понимаю, что, вы сказали это в порыве, но не нужно такд умать, дети ведь гораздо тоньше чувствуют родителей, чем нам это может казаться. Удачи вам !
"выполднять; нораз не захотелаработать; Ханосит периодами; Хамить - дрезить; свое отногению к собственномуповедени.,; не нужно такд умать;" ЛЮДИ!!!! Вы, извините, по русски пишете "или ГДЕ" ? По смыслу конечно интересно. Но под конец в глазах зарябило: "Одновременно учила, что все, абсолютно все, совершают ошибки, и взрослые , и дети. Поэтому за ошибки я наказывать не буду".... А я бы наказала... ВАС за ошибки...по русскому языку.
люди просто пишут быстро с телефонной клавиатуры и не читают потом свое написанное. это нестрашно.
Лучше себя накажите - за отсутствие такта и приступ серой трусливости.
Коль такое желание появилось.
Оля, спасибо, что пишете, спасибо за ценный опыт! и за то, что находите время! А кого раздражает читать опечатки, не читайте!
Моей 10 лет, тоже в 3 классе. Проблемы схожи, но в основном, мучаемся от плохой памяти и сниженности концентрации внимания. Пьем курсами препараты, но нечасто.
Полностью взяла все в свои руки, ни муж, ни бабушка школой заниматься и не хотят, да и не могут. Если какие-то проблемы в школе, сразу все дома проговариваем, что-то придумываем. Иногда иду в школу, раз сходила к директору насчет раздраженности учителя английского к ребенку и нетерпимости. Перевели в другую группу, стало лучше.
Занимаемся плаванием 6 раз в неделю, 1 раз фриволите, 2 раза - английский. Стараюсь возить сама и забирать. Ес ть возможность уехать с работы на несколько минут (город маленький).
Вобщем, из любой ситуации есть выход. Взрослый по отношению к ребенку должен быть честным, любящим, строгим и справедливым))) Удачи вам, все будет хорошо!
Вы просто должны себе внушить мысль, что ребенком НАДО ЗАНИМАТЬСЯ! И не надо валить все на приемность, косяки в воспитании реально ваши, детей с трудностями в поведении сейчас очень много, вне зависимости от приемности. Ребенок - это не цветочек в поле - полей, оно и растет. Да, есть такие дети, но поверьте, в наше время их очень мало. Над ребенком надо много и упорно трудится, тогда будет результат.
Если вы хотите вырастить из ребенка то, что вам нравится, забудьте про свое Я, про то, что удобно Вам. Пахать надо.
Читаю вас и понимаю- все разные, но все думают, что действуют во благо. Моя мама держала меня в"ежовых" рукавицах, делала больше всех в сто раз, дисциплина как в тюрьме. питание как у аскезов- должна быть везде первая и лучшая.....иначе наказание. И все было типо во благо...Умерла она, я еще пару лет по инерции бежала первая...а потом "сдулась". Вот не мое это... И стала аутсайдером во всем. Дочке моей сейчас 10 лет, учится в 4 классе. ПРоблемы иногда возникают и с учителями и с учениками, редко но метко. разбираюсь, помогаю ей. Никогда не наказываю за оценки, не давлю и не додавливаю. да, конечно, иногда она ленится, но я позволяю. Научила сразу, что накажу только за вранье. Поняла. Ни за плохие оценки, ни за пропущенный урок( при условии, что я знаю ГДЕ она его провела), ни за несделанное задание- не ругаю и не наказываю. И она ничего не скрывает. так и говорит: мама, я так устала, а мне было интересно почитать, а не делать это дурацкое задание. В общем к чему это я: С тотальным контролем моей мамы и установкой "на благо" я была самым несчастным ребенком в мире....а моя дочь, пусть не отличница( хорошистка- без всякого давления!) счастливее меня, потому как доверить свои печали, беды есть кому. Рассказать об усталости и несправедливости учителей, дозволенности не гоняться за оценками и т п. Иногда заносит, и она может крикнуть...но тут же осекается.. останавливает сама себя- опять же без моих нравоучений. Потому как понимает, что тАКих отношений между мамой и дочкой больше ни у кого нет... И становиться одной из десятка ее несчастных подруг, кого мама гнобит и заставляет делать уроки( и др) под давлением- она не хочет. ей подруги жалуются на мамины наказания, она радуется тому, что у нее мама "не такая". Вывод: может ВАм, автор, просто нехватает душевной близости с ребенком? Может установить контакт нужно? узнать о чем мечтает ребенок, о чем печалиться? кто его обижает? ЧТО обижает? ЧЕго хочет?..а потом составить вместе план, при котором будут и дети счастливы и взрослые удовлетворены результатом?
Какой возврат? вы с ума сошли…?
И вы считаете, что сдав ребенка в дд (не вернуть, а именно сдать!) будете счастливы? и все ваши проблемы улетучатся? Не будет так! Не будет у вас, так как было раньше.
Бог не дает человеку того с чем он не может справиться. Это ваша ноша и вам ее нести и справляться с трудностями только вам.
Не можете сами? Наймите гувернантку, репетиторов. Нет денег? Тогда учитесь находить язык со своим ребенком сами. Найдите курсы, отучитесь. Мешает работа? Увольняйтесь и занимайтесь ребенком круглосуточно! Пусть денег будет меньше, но ради ребенка можно и колбасой на столе пожертвовать. Заодно и ребенок поймет, что не все в жизни покупается.
Моим девицам тоже по 9 лет, 3 класс. И такие иногда коленца выбрасывают... Вот месяц назад залезли на центральную новогоднюю елку за шишками. Оборвали гирлянду, разбили игрушки елочные. Дядька прохожий их за уши снимал. Разборки были, отец ходил гирлянду ремонтировал, а я ездила за игрушками, дети потом на елку вешали. И это самое веселое и смешное из их проделок.
Это шалости. А когда ребенок чужой, неприятный, несоображающий, вылитый его зек папаша? Поневоле подумаешь, что ждет тебя через 5 лет.