На родительское собрание с 3-леткой
Вы бы пошли на род. собрание в школу с 3-летним ребенком? Оставить совсем не с кем... Собственно, вариантов немного - либо не идти совсем, либо пойти, набрав с собой кучу развлекаловок, сесть у двери и если что уйти чтобы не мешать остальным. Учительница по телефону пересказывать суть собрания не будет, знакомых среди родителей у меня нет (относительно недавно переехали, ребенка забирает из школы няня)

смотря какая трехлетка - моя бы высидела часа полтора, в крайнем случае - всегда уйти можно

Позвоните учительнице и спросите можете ли вы подойти сразу после собрания, что бы она вкратце вам важную информацию сообщила ибо ребенка оставить не с кем.
Ребенок вряд ли высидит спокойно на этом мероприятии, тем более большая часть времени отводится обычно совсем незначимой информации. Вот у средней дочки учительница - умница, она собрания проводит за 10-15 минут. Все четко и по делу, никакой воды. Информацию по своему ребенку у нее можно получить хоть каждый день отдельно, на собраниях она не касается перечисления тех кто отстает, или плохо себя ведет. Это все индивидуально.
А на собраниях у старшей это был мрак, по полтора часа иногда из пустого в порожнее переливали.

С трехлеткой не пошла бы совсем. Сколько надо сдать денег Вам сообщат по телефону, будьте уверены. Если бы учительнице не терпелось рассказать Вам о Вашем ребенке, она бы нашла способ с Вами связаться. Все эти собрания - суть потерянное время и масса ненужной мне информации, по возможности, стараюсь туда не попадать
Наша учительница просит приходить без детей (как первоклашек-второклашек (наши), так тем более малышей). Ибо рассказывает много важного, плюс как оформлять задачи и как/что делают и надо делать (по урокам). Малыш будет отвлекать всех.
Спросите у вашей учительницы.
Финансовые вопросы обсуждаются 5 минут в самом конце собрания.

Я ходила пару раз с младшим , но он у меня такой был, что с ним можно было пойти не только на собрание в школу , а и партсобрание КПСС.
у нас ходят не только с трехлеткой, но даже с детьми - учениками, учитель находит кого-то( вахтершу, уборщицу) они в коридоре развлекаются, а мы общаемся
Я могла пойти с трехлеткой на любое собрание и у двери не садиться. Собрания редко больше полутора часов длятся. Но вы на своего ребенка ориентируйтесь.
у нас и с грудничками на собрание ходят. садятся на галёрку и слушают. обычно при наличии детей на собрании учительница укладывает в полчаса свою речь:)
У какой двери?:-) Я хожу с 2-х и 4-летним, сидят на первой парте, рядом, рисуют, тихо чирикают, никому не досаждают. Ну, вышла один раз в туалет, с младшим - подумаешь, никто даже внимания не обратил.
Какие у вас чудные детки)) Моя почти 2-х летка разнесет все, мне кажется. Порисовать на 2 минуты хватает, а потом давай все вокруг "познавать"))
Тут согласна. "Да... просто повезло" (с) Но я могу и не ходить, на самом деле, моя старшая дочь уже отлично за ними приглядит, эти 2 часа, но им самим нравится "ходить в школу".
да пусть вообще не ходит пока ее мелкий не подрастет. Жесть ну и советы. Все учителя делают выводы по посещаемости род. собраний и это известно всем. Это как неуважение. Как можно не прийти на собрание? Вообще не понимаю. Учитель жертвует своим временем в том числе тоже, готов все рассказать поговорить о нуждах класса, успехах, проблемах, по своему классу заметила-не ходят те, которых ничего не интересует, которым ничего не надо. И дети учатся у них посредственно более чем.

Может, нуждах класса пусть поговорит с администрацией? Успехи, проблемы класса мне лично не интересны. Тетради с контрольными я не просматриваю, ведь я уже знаю оценки и они меня устраивают. Что мне там делать? Принимать участие в обсуждении подарков? Да боже упаси! Какие выводы лично обо мне сделает учитель мне фиолетово.

" Как можно не прийти на собрание? "
А вот так.
Делать там нечего.
Любое собрание в законспектированном виде укладывается в пять предложений.
Успехи видно в электронном журнале.
если интересно более этого, то можно индивидуально подойти.
Всё равно на собрании фамилии называть запрещено.
Эээ.. кто запретил на собрании называть фамилии? :-) У нас учитель поименно про сильные и слабые места каждого ученика на собрании говорит, кто читает бегло, кто хорошо, а кому нужно усиленно этим заниматься и т.д. И сразу ясна общая картина в классе - кому на что обратить внимание.
Да вы что, это ж неэтично. Уже давно не слышно при всех "Петров ругается матом, папа примите меры" и "Иванова ковыряет в носу, мама, куда вы смотртите" :)

Зато наглядно и практично :-) Мы еще друг другу тут же на собрании тетрадки показываем с почерками наших детей, сравниваем. А если этого не делать, откуда знать-то - корявый почерк у ребенка или вполне себе хорош для первого класса? =)
Про поведение детей тоже открыто говорит учитель. Тем более, что такое не скроешь, дети всё видят и дома рассказывают, кто как в классе себя ведет.
ну это у вас родители не продвинутые.
теперь тенденция такая, что если мама Иванова услышит, что её сын имеет оценку хуже, чем Петров, то это нарушение частной жизни, непедагогично и строго запрещено.
Я представляя себя мамой неуспешного ученика то же бы не обрадовалсь.
А являясь мамой успевающих учеников могу только пошутить : Давайте, давайте, рассказывайте у кого там тройбан, у кого двойбан.
:):):):):):):):) Это шутка, но чтобы действительно кто-нибудь вот так не сидел и не злорадствовал, теперь учителя говорят об успеваемости в классе в процентах.
Плюс изредка проскакивает, что "иванову надо поработать"
Меня наоборот подстёгивают слова учителя, что вот например Арина бегло читает, на уровне взрослого человека. А Никита очень грамотно и развернуто умеет изложить свои мысли. И т.д.
А то мне дома-то кажется, что мой ребенок талантливый и способный, и учителю просто повезло с нами, такими умненькими :-D
А меня, вот честно, напрягают все эти растекания мыслью по древу. Зачем мне знать про других, а про своих я и сама все знаю. Коротенечко бы пробежались по важному, заполнили бы требуемые бумажки (обычно под собрания какую-нибудь анкеты приурочивают) и по домам. Полчаса - за глаза вместе со сбором денег, но нет, тетки с таким настроем приходят активно потрындеть, что не остановишь.

Наш учитель, в отличие от вашего фигней не мается :-) Всё по делу и по существу.
А вы детьми своими получше занимайтесь, чтобы вам потом на собраниях было не стыдно про них выслушивать, что они драчуны и тупицы.
У младшей в 1 классе, я была только на самом первом собрании, больше не ходила, потому что в тот момент старшая училась в 4-м, и мне было интереснее, в связи с непонятным распределением в 5 класс, ходить к ней :) собрания в нашей школе устраиваются в один день во всех классах всех зданий :)

Я тоже так думаю :-) Я когда поступила после 7-ого класса в гимназию, мои родители НИ РАЗУ вплоть до выпускного вечера на собрание не ходили. С учителями познакомились уже перед выпускным :-) А не было необходимости.
У нас наоборот, кто не работает, те и так в курсе всей школьной жизни: с учителем встречаются 1 раз в 2 недели (консультации для желающих, но в 17.00, работающие мимо), с другими мамами (тоже домашними) успевают после школы пока дети гуляют все обсудить, деньги собрать. Так что на собрании им особо-то и делать нечего.

а у нас наоборот, не приходят родители проблемных детей, видимо, чтобы не "краснеть" или просто пофиг.
А что такого ужасного в том, чтобы пойти на собрание с младшим? Все так категорично высказываются. Я на будущее интересуюсь.

понятия не имею..у нас часто так ходят и с грудничками и с трехлетками ...ребетенку бумажка выдается рисовать.И в саду так было и в школе.
и долго дети рисуют?
У нас это займет минуты 2-3, не больше. Пазлы - еще ну на 5 минут. Книжки взять в надежде, что картинки порассматривает -- будет просить почитать. Вот аудиосказки бы взять, м.б. в наушниках послушает. Что еще придумать пока не знаю. Куклы у нас не котируются. А, еще всякие ее детские украшения могу взять - клипсы, бусы-браслеты, это еще минут на 3-5. Немного наскребается. А потом она слезет со стула и пойдет по классу...

выставите ребенка в коридор, в классе, конечно, заскучает, пусть ходит со старшим, к которому на собрание идете, по коридору, по школе. Вообще 3 года это ни "бестолковый" год.

не.. наша как раз против малолетних, она лучше к кому-нибудь обратится с просьбой изложить тезисно ход собрания по мылу для отсутствующих.
или в другой день время уделит.
я с ней солидарна.
Безусловно, если из посещения собраний с малышами выходит один цирк с конями, то нечего и изводить и себя, и детей, и окружающих.
Ужасного то, что сколько я наблюдала - трехлетка или ноет - пищит, не давая говорить и слушать, или разносит класс под пофигизм мамы, и учитель нервничает.
может, и есть трехлетки, способные час-полтора сидеть в уголке и тихонько рисовать, я таких пока не встречала

Потому что как правило, у таких "не с кем оставить" дети ноющие и орущие. Вот сколько я не видела малышей на собрании, на утреннике, в театре, в музее - вечные визги-вопли. Мешают. если у вас ребенок крайне спокойный и вы точно уверены, что он хотя бы час в состоянии просидеть без звука, развлекая самого себя рисованием, то почему бы и нет
У нас чуть ли не половина родителей с детьми маленькими ходит, даже меньше 3 лет, что такого -то?Карандаши берут,игрушки,дети что-то там "творят",особо и не мешают...

Теперь уже - я не пола бы даже без 3летки :) Ничего интересного на этих собраниях не бывает. А в свое время по незнанию - ходила. А почему нет? У меня спокойная девочка. она тихо рисовала рядом.
А у нас собрания интересные,мне нравится ходить .. (может,потому что мою часто хвалят?):-)

у нас они в коридоре на диванчиках креслах или на ковре играют-ползают.У нас в школе к этому тоже нормально относятся, многие старших берут у кого собрание и те за ними присматривают немного, обычно народу много набирается и детям весело. Планшет, айфон, псп как вариант.
Мне лично все равно, если на собрание родитель приносит/приводит с собой маленького ребенка. Тем более, я понимаю, что реально бывают ситуации, когда оставить не с кем. Как правило, у возмущающихся по паре бабушек в наличии и на подхвате)). А няни тоже могут внезапно заболеть, отказать и тп. Искать же срочно в фб разового бэбиситтера -ну, не знаю, мне как-то боязно ребенка оставлять непонятно с кем. С тем, что ребенка надо на время собрания попытаться нейтрализовать-согласна.
Чем и кому мешает ребенок, который тихо сидит рисует рядом с мамой, и ногда может шепотом что-то у нее спросить?
Если спокойная трёхлетка и понимающая, то пошла бы.
Дочке как раз было 3 года, когда садик закрыли на ремонт на месяц, я таскала её с собой на работу. Я за компом или выставку оформляю, она хвостиком ходит, всякие штуки разрешённые ей перекладывает туда-сюда, потом покормила, составила пару кресел в комнате персонала, укрыла и баиньки.

большинство родителей посчитают, что их дети будут сидеть спокойно или что они уж сориентируются и мешать ребенок не будет. А, действительно, спокойных детей при таком раскладе оказывается очень мало. У нас в последний раз на собрание приводили 3 малышей. Один громким голосом просил что у мамы то карандаши, то планшет. 8-месячный плакал минуты 3, пока мама не догадалась выйти. Девочка пыталась что то обсудить или спросить. Да еще наши первоклашки, которых тоже девать некуда, за дверью устроили гвалт. Я на работе всегда умею сосредоточится, хоть дверью мне под ухом хлопайте, хоть внеочередную планерку устройте, хоть рэп на всю мощь врубите. Но, когда дети шумят, я всегда отвлекаюсь, это на уровне родительских инстинктов.

я ходила с 3-х летним сыном.Конечно же до конца собрания мы не высидели,ребенку стало скучно,и порисовав,он начал капризничать,но на на 30 мин.его хватило.Мы тихонечко ушли,извинившись,учитель дал мне анкеты домой и все...Ничего страшного не вижу в этом.У нас мама с грудником пришла,правда просидела дольше нашего.

В 21 веке уже непонятен смысл проведения собрания в физическом виде. Что вы там высиживаете? В экстренных случаях школа может связаться с вами по телефону, в остальных случаях информировать по почте. Неужели настолько нечем заняться?

Мы и так на работе все совещания в скайпе проводим. А вы из каменного века, небось и стираете вручную, а вместо памперсов марлечку нарезаете. Дветыщипитнадцатый год на дворе, женщина.

А чем родители отличаются от психически сохранных работающих граждан?
(Не хамим, а корректно высказываем мнение. Не марлечки ж вас задели, я надеюсь.)

То есть практического опыта с родителями у Вас нет.
У нас почему-то отличаются, пытались обсудить выпускной в саду, не встречаться же стописят раз - онлайн мероприятие осилили 4 человека из 25. :-) Возможно, это специфика нашего набора родителей.
Я так думаю, что 4 к 25 - это как раз соотношение живо интересующихся событиями детсадовского выпускного к нормальным, в меру занятым гражданам. А представителям 21 семейства удобней было бы мельком глянуть объявление в холле с указанием даты и времени мероприятия и не взрывать себе мозги. В жизни есть вещи поинтереснее обсуждения меню дитячьего завтрака.

Неа.:-) На традиционное собрание пришли почти все. :-)
У Вас, наверное, или дети далеки от этого возраста или Вы не в России.
Вещи поинтереснее обсуждения как будет проходить праздник у твоего ребёнка - это, видимо, обсуждение на еве какого-то собрания чьего-то ребёнка, на которое можно или нельзя привести чужого же 3-летку. :-) Это нормально для в меру занятых граждан.:-)
Ну вы сравнили, на еве можно хоть из ванны с пеной вещать, и все в удовольствие, а эти обязательные сборища - это час-полтора скукоты и нудятины. Ладно бы хоть стихами на собрании изъяснялись, или цыгане на заднем фоне плясали... А то ж какая-нить нервная юная учительница с комсомольским взором будет клеймить неизвестного мне ученика Петрищева или восхищаться учебным пособием по природоведению. За что мне это наказание?

Суббота, 9 утра, детский центр Светлячок, 21 тысяча, мальчики в костюмах пиратов, девочки - феечки Винкс. На Вас - купить гелиевый баллон, надуть 100 шариков и украсить или зал, до мероприятия.

А кстати, вы интересную мысль озвучили. Сейчас в любой семье, независимо от достатка, есть интернет, почему бы не проводить эти собрания в виде он-лайн конференции по скайпу.

А что там организовывать, ровно в 17 ч. желающие подключаются, кому надобно, комментируют по повестке дня, вот и весь сказ.

Почему я? Учитель. Оповестить всех о таком формате, обменяться контактами и т.п. Удобно же. Только это для тех, кто расценивает собрание, как получение и обмен информацией, а не как тусовку мамаш.

Ну вот мне, к примеру, совершенно не улыбается сидеть в скайпе. Во-первых, потому что у меня его нет, но это, наверное, не сложно исправить, хотя мне такое средство связи неудобно, а точнее, не нужно вообще. Во-вторых, если на собрании мы сидим и никто не мешает, то 100% мне будут мешать сидеть дома в скайпе домашние дела, дети, животные, убегающие макароны и т.д. Идеальный все же вариант - рассылка с информацией с указанием срока реагирования, потери времени нет никакой.
В 21 веке все учатся по разным программам, некоторым родителям не помешает ВИДЕТЬ, по каким именно, много в учебниках нет, как и в электронных дневниках.
Если учебные программы приняты и утверждены, то они могут быть представлены в электронном виде всем жаждущим родителям.

Люди разучатся общаться совсем! А потом не у всех есть интернет или умеют пользоваться программами, семьи всякие бывают. У нашего класса до сих пор 4 семьи не зарегист.в элект.журнале. На собрании учитель может что-то показать, еще какие-то моменты могут возникнуть, которые в живую лучше обсудить.

Из-за пары неандертальских семей нормальные работающие люди должны высиживать собрания в компании чужих орущих трехлеток, получать кучу лишней информации (кому охота про чужих детей списком выслушивать?) и терять кучу времени. А общаться, согласитесь, приятственней с самолично избранным кругом общения. А толстозадые мамаши с глазами как пуговицы, которые не в состоянии пользоваться элементарными программами, к общению не располагают. И что за внезапные моменты могут возникнуть у учителя, интересно мне знать...
(4 семьи - из какого-нибудь ***стана? О чем с ними беседовать и зачем? Пущай собираются отдельно вчетвером и хоть убеседуются.)

Если для вас неандертальцы те, кто не умеют пользоваться скайпом, то вы-то сама кто? Вы лично кроме того, как на форумах глупости писать что еще умеете?
Откуда эта ограниченность в вас только берется? Этот дебилизм.
Вам не надо отпрашиваться с работы, чтобы успеть на собрание, не надо думать, что делать в младшими детьми, тащиться в школу вечером, ну и много плюсов. Можете и не сидеть, а просто почитать информацию на почте. Скайп для тех, кто принимает участие в обсуждении.

У нас некоторые электронным дневником не научились до сих пор пользоваться, а Вы скайп...
У меня тут ребенок приболел, так мне звонили и домашку узнавали, и я ее с электронного дневника диктовала:)

К сожалению( 21 век на дворе, а всё как 20 лет назад. Уверена, что собрания эти существуют благодаря мамам, которые ходят туда не для получения информации, а для общения между собой, ну и для "подмазывания" к учителю.

Возможно и удобнее, только они не даются в электронном виде, тетради для контрольных у нас хранятся в классе и на руки ребенку не выдаются.
У нас еще часто опросы проводят разные, вот конец года опять нас будут турникетами мучить и за каникулы голосовать будем, голосования проходят открытым голосованием и протоколируются.

Логичней, если заинтересованный в анкетировании потратит 5 минут времени и выложит анкету где-нибудь для скачивания, чем 30 родителей потратят совокупно 30 часов времени чтоб отсидеть на собрании ради того, чтобы в финале заполнить эту бумажонку. Вопросами турникетов, цвета тетрадок и пр. вообще не надо забивать голову родителям. Это в компетенции сотрудников школы. Есть бюджет - есть турникеты. Нет бюджета - создали тему на школьном форуме, если кто из родителей готов платить - отписались, обсудили.
Голосования удобней и показательней тоже через интернет.

Не у всех есть принтеры что бы эти анкеты распечатать, в каком виде они даются из ДО в таком виде их и выдает учитель, мне на переделку системы тратить время не интересно, так же как и кому то сканировать и распечатывать, мне проще потратить на заполнение готового варианта 15 минут.
Насчет турникетов Вы не правы, это дело родителей, а не школьной администрации, нам практически единогласно они никаким боком не уперлись.
На школьный форум у нас мало кто ходит, а собрания проходят очень четко и по регламенту, у нас учительница многодетная, ей не до высиживаний в школе часами.
Вообще кому как удобно конечно, я еще и в РК, так что в школе и так частенько бываю.

А принтеры-то зачем? В электронном виде заполнили, кнопку нажали и отправили.
Про турникеты - пущай ставят ради бога, если в ваш карман не лезут. А если денежек на это дело просят, пусть официально вывешивают предложение на том же школьном сайте, прайсик...
Раз на школьный форум мало кто ходит, значит, никому обсуждаемые вопросы не интересны в принципе, это показатель того, что и личные собрания ценности не представляют. Учительница может быть хоть трижды многодетной, но с помощью калькулятора можно посчитать, полчаса ее работы сэкономит массу человекочасов родителям.

Ну нету их в электроном виде, их привозят на бланках, как и тесты строго черной гелевой ручкой заполняются, на дом их тоже не дают, учитель за каждый бланк отвечает, я когда на само собрание прийти не могла заранее подходила и заполняла.
На турникеты с нас денег никто не хочет.
Да на сайт школы у нас никто не ходит, например двоих деток бабушки воспитывают.
Не работа учителя что то высчитывать, у нее других забот хватает, да и сборы денег ее вообще касаться не должны никаким боком.
На собрания насильно никто не тащит, но все вопросы решенные на нем персонально с каждым потом решать не будет, в том числе и финансовые, или соглашается человек с тем что решили, или ни в чем не участвует.

Ну раз бабушки в меньшинстве, им и подстраиваться под работающих родителей, не правда ли? Сбором денег должны заниматься те, кто горит желанием их собирать. Только эта проблема отпала бы сама собой, если бы этот неучтенный налик превратился бы в официальную смету расходов. Так что школьный сайт со всех сторон плюс, всю "воду" можно отсеять и просматривать только ту информацию, которую родитель сочтет нужной. В минусах останутся 2 упомянутые бабушки, пара-тройка ярых тусовщиц и древние учительницы.

Да поняли мы уже, что в нашем обществе это ещё нереально) Мы тут фантазируем. Но почему подписать договор и заполнить анкету нельзя дома, просто предварительно взяв из школы бланк? Про то, чтобы скачать его из какого-нибудь портала или вытащить из почты даже не заикаюсь. А контрольные зачем просматривать? Имеются в виду задания или же вы смотрите уже написанную ребёнком работу?

Ходила, когда дочке был 1 год и 2, брала игрушки и поесть, садились на последнюю парту. Опять же надо смотреть по ребенку, моя спокойно может играть 2 часа и не кричать.
Советую идти минут за 20 до начала собрания, подойдите к учителю и задайте интересующие вопросы, скажите, что уйдете раньше, если ребенок будет шуметь.
У нас нельзя, прежде всего мест ровно по числу учащихся, просто некуда сажать трехлетку.
Я хожу всегда со своим школьником(уже третий класс) сидит в коридоре, с такими же как он. Ходила на собрание Управляющего совета, ребенка оставляла у охраны развлекаться, в зал его не пустили.

"Я хожу всегда со своим школьником(уже третий класс)"
А зачем вы своего школьника берете на собрания? Ему нравится сидеть в коридоре? Неужели детя "уже третий класс" не может побыть дома пару часов без мамкиной юбки?
"ребенка оставляла у охраны развлекаться" и как он развлекался?

Вы в курсе, что все дети разные? Да я своего не оставлю, он или влезет куда или покалечится.
И он не один такой, дети притаскивают свои планшеты и играют, у нас собрания обычно не больше часа, так что дети не переутомляются.
Охранник у нас мальчик молоденький, им было чем заняться, он сам предложил ребенку с ним потусить.
