Детки с ОНР
Хотелось бы пообщаться с мамами деток с диагнозом ОНР, если такие есть. Интересует возраст деток, степень ОНР, занимаетесь ли с логопедом, какой садик посещаете, вообщем, всё!!
Сыну семь лет сейчас ОНР 2-3
С 2 до 5 лет ОНР 1, сенсорная алалия
С логопедами с 1 г 10 м
До 3,5 лет вообще не понимал речь - от слова СОВСЕМ и не говорит от слова СОВСЕМ
Сдвиг пошел после первых трех курсов Томатиса и в 3 г 8 м первые 5 слов и начальное понимание
Были и в обычном саду в 4 года - ушли ;воспитательница не понравилась) потом полтора года в частном интегративном саду, сейчас в инклюзивном саду В школу пойдет в обычную с тьютором
Скажите, а почему Вы так рано стали с логопедом заниматься?
Моему сыну так же - 7 и ОНР 2-3. Заниматься стали поздно, Нам только лет в 5 диагноз поставили. Младшей дочке сейчас почти 2, не говорит толком. Перед глазами опыт старшего, очень боюсь проглядеть проблемы у младшей.
девочка 4,5 года. ОНР2, ст. дизартрия (хотя последний логопед говорит, что проявления дизартрии минимальные). начали шевелиться в 3 года, когда за год с 2 до 3 лет словарный запас практически не изменился. при этом очень ловкая и все понимающая девица была. в 3 года ИКП, потом исследования ЭЭГ во сне, УЗДГ, вызванные потенциалы в Прогнозе с вердиктом "замедление проведения сигнала по стволу мозга, затруднение кровотока в шейном отделе". Потом Иванов в РДКБ, дельфинотерапия в Одессе (вот еще в марте должны были бы ехать, но теперь уже нет... Дельфинотерапия дала толчок хороший, НО в сочетании с ежедневным логопедом, ЛФК и массажем). Ходили с 3 до 4 к дефектологу.
на данный момент средняя группа логосада и частные занятия с логопедом старой закалки, надеюсь дело с ней пойдет. в саду могу отметить плюсом только общеразвивающие занятия в группе, индивидуальные с логопедом - практически ни о чем. дом задание конкретно под моего ребенка получили только на той неделе первый раз.
Вот я сейчас вся в раздумьях насчёт перевода в логосадик, будут ли там занятия, сейчас ходим к частному логопеду, обещает, что до школы всё успеем скомпенсировать, думала как раз о садике как о замене логопеда,так как с финансами не очень, а работать не могу пойти, так как и вожу я сама к логопеду и занимаюсь тоже только я. Но везде читаю, что все почти совмещают логосадик и частного логопеда дополнительно. Скажите, пожалуйста, а занятия платные в садике или все бесплатно и сколько человек в группе?
я тоже думала, что сад заменит частного логопеда и можно будет сэкономить - но оказалось, что нет. у нас в группе 22 ребенка (МО), конечно, логопед не успевает со всеми полноценно позаниматься индивидуально. а с нашими детками без индивидуалок далеко не уедешь, слишком глубокО поражение некоторых зон цнс, чтобы все само выправилось.
в саду основные занятия бесплатные, платно дополнительные типа ритмики, подготовки к обучению грамоте (у нас она обязательная для всех, негласно конечно).
по моему мнению, логосад все равно лучше обычного (как правило), хотя бы более усиленными групповыми занятиями, домашними заданиями и более подготовленными воспитателями
Спасибо за отзыв. будем думать, но уже склоняюсь садик менять, так как садик во дворе практическм находится, если, конечно, место будет в этот сад.
да, я поняла, завтра поеду туда, где комиссию проходят, запишусь и узнаю на месте какие документы нужны.
О нас. Есть сын, 3 года 9 месяцев. Ставят ОНР 2 степень с 3 лет 3 месяцев. Примерно 3 месяца как занимаемся с логопедом-дефектологом прежде всего вызыванием речи, расширяем словарный запас, строим фразы, работаем над слоговой структурой слова, учимся составлять предложения по картинкам. Сейчас решаем вопрос о переводе в логосад или ходить в тот, что ходим сейчас, и заниматься продолжать с нашим логопедом.
У моего сына (4,3 года) в бумажках, думаю, будет степень ОНР3 (отсутствие речи), он банально в садике не говорит. Он вообще на комиссиях, у врачей, с незнакомыми людьми не говорит. А в быту говорит предложениями, расширенно. Но он у меня слабослышка еще в слуховых аппаратах. Ходит с сентября в логосад в группу ЗПР до обеда. В саду на общих занятиях пассивно обучается, дома песенки поет, по тематике многое запоминает, а вот на индивидуальные занятия логопед-дефектолог его не берет, видимо, все равно с ней не говорит, записали его в "партизаны" и забили. Сейчас начали ходить на занятия в коммерческий центр, плюс к психологу в районный центр. Там его продиагностировала логопед-дефектолог, единственная кто смог его разговорить с первого раза. Вот что значит, специалист был заинтересован и знает, как работать с этой проблемой. С ее слов, логопроблем по возрасту у сына даже нет, все в пределах возрастной нормы почти. А вот не говорение в людях, имеет даже научное название "селективный мутизм". Очень жалко, что она не может нас взять на занятия, т/к она уже нам не положена при наличии логопеда-дефектолога в садике. Но возможно возьмет нас на групповые занятия и будем работать с его психологическим затыком и пытаться разговорить в группе.
Сразу допишу - есть смысл пробиваться в логосад, даже в нашей ситуации пользу я вижу. А если не получится, то правильно, что обратились в центр, там тоже есть хорошие спецы. К ним только берут тех, кто в логосад не ходит (2 логопеда бесплатно гос-во не оплачивает). Еще почитайте про Томатис. Много слышала положительных отзывов, у знакомых наших дочка с аутичными чертами заговорила после Томатиса (конечно, они еще и с логопедом-дефектологом занимаются), но Томатисом очень довольны.
Не смогла пройти мимо. У моего сына был (есть) селективный мютизм. С ним занимаются психологи, а не логопеды.Ему очень помогли именно индивидуальные занятия, так как ето social anxiety.