Оцените мой план

копировать

Хочу пообещать сыну ноут, комп или планшет, или дорогое-дорогое Лего, чтобы замотивировать на улучшение почерка.

Никогда не мотивировала его материально за учебу, мне это претит, но сейчас не вижу другого выхода.

Сын в четвертом классе. С самого начала ужасный почерк. В первом классе в семье были большие несчастья,отбиравшие у меня много времени, я очень старалась уделять внимание сыну по максимуму, но видно все равно сказалось. Плюс, не было у него предрасположенности к хорошему почерку, моторика не очень, но со стороны разнообразных специалистов претензий нет. Всех прошли уже и не по одному разу.

Занимаюсь с ним периодически чистописанием. Прошлое лето - ежедневно, например, в течение месяца. В течение учебного года - когда вижу, что совсем почерк ужасен, сажусь, занимаюсь.
Он может писать более или менее разборчиво, пусть и не красиво. Но он всегда спешит, хочет быстрее отделаться, чтобы заняться чем-то интересным, поэтому грязь и все криво.
В четвертом классе почерк почему-то стал хуже, чем во втором и в третьем. Учительница выедает мне мозг четвертый год и я ее, признаться понимаю. У нее на прочтение работ моего сына уходит уйма времени, потому что они нечитабельны. И учительница предупреждает,что в пятом классе никто не станет разбирать этот почерк, сразу будут ставить два.
Я просила учительницу ставить сейчас сыну оценки за почерк и грязь в тетради, она отказалась. А так сын почти отличник и у него ощущение, что все хорошо, почерк не нужен. Когда сажаю его заниматься, оказывает очень сильное сопротивление, у меня уже не хватает сил.
А я еще хотела бы, что бы он весной сдавал экзамены в гимназию... Боюсь, он не сдаст ничего именно из-за почерка.

копировать

сами отвечаете на свой же вопрос: нет у него предрасположенности к хорошему почерку плюс мелкая моторика плохая. Откуда же взяться хорошему почерку? Тут мотивируй не мотивируй, а выше головы не прыгнешь. Не от старания только это зависит. Я вот помню старалась красиво писАть, а толку не вышло. Мне как-то сказали, что если у родителей плохойпочерк,то и у детей он тоже не будет красивым. Я пыталась доказать обратное. Не вышло. Может и вправду так оно и есть...

копировать

но он может, если будет писать помедленнее, писать разборчивее. Он не только не может, он еще и не старается.

копировать

Как мама дочки с плохим почерком отношусь к Вашему плану скептически. Думаю, что ценный приз тут вряд ли что-то исправит.

Моя тоже может писать пусть и не красиво, но разборчиво. Если очень постарается. Но чаще всего пишет быстро и стремительно, с исправлениями даже в словах "Классная работа" и "Домашняя работа", сползая со строчек и возвращаясь на них, пропуская буквы и вставляя их, ужимая слово в конце строки до неразборчивого, чтобы не переносить.

В 5 классе на математике наш почерк волшебным образом перестал иметь значение, новый учитель оценивает правильность решения и оформления задачи. Хотя однажды написал под поставленной пятёркой: "Как ты сама понимаешь то, что пишешь?".

Не далее как в эти выходные заставила дочку переписать тетради по русскому и математике за 2015 год (она болеет вторую неделю и делает только домашки). Было совсем хреново, стало средней паршивости. Периодически вырываю листы с уже написанным и заставляю переписывать.

Может быть, Вы сгущаете краски, что ребёнок может не сдать экзамены в гимназию из-за почерка? Моя со своим ужасным почерком учится в гимназии на все пятёрки. А её папа с абсолютно отвратительным почерком (вот она, наследственность) закончил школу с медалью.

копировать

Как ваш учитель оценивает? Ваша дочь наверное хоть цифры нормально пишет?

У сына 4 и 7 невозможно отличить. Если задача на много действий, он может забыть, что было в первом, сам перепутать и дальше считать с ошибкой, потому что 4 принял за 7.
А заставить переписать я почти уже не могу. Это вызывает такую бурю негодования и вопли на два часа, что мне хочется бежать из дома, лишь бы не слышать.
Вы с какими словами вырываете листы? Я никогда не вырывала, для меня это означало бы последнюю степень негодования, моего и бессилия.

Я не знаю, сгущаю я краски или нет. От нашей учительницы я четвертый год слышу про почерк. При этом она сама же ставит ему хорошие оценки. Осталось учиться у нее полгода, и сил уже нет ни у меня, ни у сына.

копировать

Цифры нормально пишет, по крайней мере, понятно. Учитель оценивает на "пять", когда задача решена правильно. Учительница в начальной школе почти под каждой оценкой писала "Оля, пиши аккуратнее", в тетради по математике ещё по строчке каждой цифры частенько заставляла писать.

Вырываю листы спокойно, без негодования, просто со словами "так не пойдёт, надо переписать". Когда сомневаюсь, до вырывания листа показываю тетрадь мужу как эксперту по плохому почерку. Переписывает дочка без воплей, объективно же иногда плохо написано. У нас это редко происходит, я заглядываю во все тетради где-то раз в 2 недели.

копировать

В 5 классе учителю будет совершенно наплевать, какой у ребенка почерк. За это не снижают оценки, тем более не ставят сразу 2. Главное - без ошибок и по теме.
Почерк может поменяться еще сто раз, это не та проблема, на которой нужно хоть сколько-нибудь заморачиваться. Оставьте ребенка в покое.

копировать

у Вас видимо уже кто-то учился в средней школе. Как оценивают работу, если не могут понять, что написано?

Наша-то учительница уже ведет речь о том, что тесты ЕГЭ и ГИА ему придется сдавать на компе, потому что работу дисквалифицируют за нечитабельный почерк. Вот такая степень у него.

копировать

Они МОГУТ понять.Серьезно - учителя - могут.Это вопрос тренировки)В 6 классе сын, почерк отвратительный,снижений за него не бывает.

копировать

Да, дочь учится в 6 классе. Почерк плохой, но учителя умеют разбирать любой почерк. Никто ей ни разу не сказал, что её работы не будут проверять из-за почерка. Проверяют все прекрасно. До тестов еще столько лет, что загадывать бессмысленно.Может, к тому времени их вообще отменят.

копировать

Моя мама - учитель физики. Может понять почти любой почерк. Говорит, что если не может понять, вызывает ученика после уроков и расшифровывает работу вместе с ним. Как правило, становится ясно с первых строк: соображает что-то, но плохой почерк, или дуб дубом.

копировать

покажите хоть ваш почерк?

копировать

Да не особо. Почерк - моторный навык, в 4 классе написание букв уже точно происходит на автомате - ибо главная задача написать не красиво. а правильно, думать надо больше над последним пунктом. Это я про автоматические приоритеты в голове у ребенка. Так что пообещав золотые горы тому, кто красивой автоматизации все-таки не достиг за 4 года, вы только создадите дополнительное напряжение у ребенка. Вряд ли то даст эффект, которого вы хотели - или сын пару раз таки упрется в чистописание. но потом опять сорвется.
ИМХО можно в более мирное русло энергию направить. Нам вот удалось победить как раз в 4 классе ужасный почерк и грязищу в тетрадях. не знаю, связаны ли друг с другом процессы, но 2 месяца я давала дочке каждый день элементарнейшие упражнения на концентрацию внимания - подчеркнуть все буквы е в тексте, написать текст задом напреред и пр. Она терпеть не могла эти занятия, потому хватило нас всего на 2 месяца - потом каникулы, ну и забыли и забили. Тем более, что почерк в это время ни а йоту не изменился. Но... через месяц приносит мне показать какую-то свою работу - и я не понимаю, какой человек это писал, точно не мой ребенок! Не идеально, но ровно, читаемо, без грязи, нормального размера... Просмотрела тетрадки - удивительное рядом! Может и не задания те сказались, может просто переросла. но как-то уж слишком все совпало. Так что младшей дочери профилактически о же самое буду давать обязательно :) Попробуйте - вдруг и у вас получится :)

копировать

Почерк - отражение эмоционального мира человека очень во многом. Характер, темперамент, развитие мелкой мускулатуры, созревание мозга. Короче, далеко не все тут зависит от человека и его желания. А вот то, что во власти - эти писать без помарок, проверять себя, подумать прежде, чем написать. Можно обещать "плюшки" за старание, за прогресс относительно себя, за уменьшение или отсутствие грязи в тетрадках. Ну и сама бы приложила усилия, чтобы ребенку помочь.

копировать

Мой одноклассник, который всегда был "ПОЧТИ отличником" именно из-за "ленинского" почерка, теперь....в Сколково, проектом руководит:-))

копировать

Если он сам не различает свои цифры в примере - это уже не почерк виноват, а обычная невнимательность. Тоже относится и к исправлениям. У всех почерк становится красивее, если писать медленне и сконцентрировать внимание на правописании, но это тяжело, тем более ребенку. Нужна усидчивость, а он, наверное, торопыга)))