как мотивировать чтение

копировать

Знаю,что есть здесь психологи,прошу совета. Дочка-первоклашка. Плохо читает. Как замотивировать ее? Уговариваю,что нужно больше читать,что есть много интересных книг,много нового можно узнать,память будет хорошая,в учебе поможет. Никак не хочет. Доходит практически каждый раз до скандала. Приходится заставлять.

копировать

А вы сама читаете? У меня родители очень много читали. То, что прочитывала я, мы потом обсуждали вместе. Бывало, что родители рассказывали какой-то интересный эпизод из книги, чтобы меня заинтересовать, а я потом читала эту книгу. Но это уже в более позднем возрасте.
Ещё могу посоветовать "соревнования" на скорость чтения.
Ни в коем случае не заставлять. Только заинтересовывать, ну и личный пример.

копировать

Если так плохо - заставлять.
Учитель сказал - каждый день читать по 40 минут, значит мы с тобой будем читать.
Чтение - это тяжкий труд, для тех, у кого пока хромает умение и техника. Чем больше читать - тем быстрее превратиться в удовольствие.
Подбирайте лёгкие тексты, с весёлым сюжетом, читайте анекдоты.
Маленький приз за выполненную работу тоже не помешает.
Но только усердием брать, больше никак.
Когда читать станет легко и быстро - тогда уже работать с мотивацией.
99% из тех, кто без книги жить не может просто не помнит, что их заставляли в самом-самом начале.

копировать

Вот как раз меня не заставляли. Я рано научилась. И очень люблю читать. Наверное,поэтому и не знаю как так может быть,что не хотеть читать. Начинает читать через час-полтора от начала уговоров. Сил уже нет,столько времени зря уходит. И после того,как заставлю,читает через пень колоду,назло просто

копировать

Это у вас явный перекос. Какие полтора часа уговоров:scared2 Ваше чтение должно проходить по разряду выполнения дз. Т.е. 15-20 мин чтения каждый день как обязаловка.

копировать

Я знаю ,что так должно быть. Если бы так и было,то я бы эту тему не заводила бы.

копировать

У Вас ребенок только в вопросе чтения не подчиняется Вашей воле? Что-нибудь еще ему приходится делать не по своему желанию, а по принуждению?

копировать

Только с чтением. Но есть у нас еще проблема с самого детства. Она тяжело переключается с одного на другое. Например,сидит играет,но нужно собираться куда-то. Первые слова-не хочу. Но потом встает и собирается,иногда приходится немного поуговаривать.

копировать

Многие дети ее возраста тяжело переключаются. Рекомендация на этот счет общеизвестна - предупредить заранее (можно 2 раза:-)). Уговаривать необязательно:-) То же и с чтением - озвучивайте распорядок важных дел, не подлежащих обсуждению. В назначенное время садитесь и читаете.

копировать

Меня точно не заставляли :)
Наоборот - отговаривали, запрещали и отнимали. Даже в библиотеку записывать не хотели.

копировать

Мне тоже кажется, что 99% - это перебор. 50 бы вопросов не вызвали:-)

копировать

Та же фигня :) "Запретите вашей дочери столько читать!" А я ведь даже не читала на уроках! :)

копировать

А я читала :)
Отнимали, маме книжки отдавали - "а вот Ваша дочь!!".

копировать

и меня всё детство только оттаскивали, с 5 лет, как читать научилась

копировать

У нас не было компьютеров, планшетов и телевизора. Я тоже читала "запоем". И пока одевалась, пока зубы чистила, под одеялом с фонариком и на подоконнике при свете фонарей (свет включать было нельзя, иначе родители поймут, что не сплю, а читаю).

копировать

Но другие-то так не читали. Соседские мальчишки только в танчики играли или бесились, книжками их наказывали - "пока не прочитаешь, не выйдешь из комнаты".
Читали многие только по программе, не более. Фанатов чтения я не видела.

копировать

Ну да, мои подружки читали меньше меня. Но всё равно в общей массе дети читали больше, чем сейчас. Мы если с сестрами к бабушке на каникулы уезжали или куда-то отдыхать, обязательно пару книжек с собой брали.
Мне всё хочется эксперимент провести - отключить из розетки телевизор на пару недель и компьютер. И проверить, потянет-ли дочку на книжки при таких условиях или нет %-)

копировать

Не помню, чтоб брали с собой книжки. А может и брали, но не читали никогда :)
В лагере, помню. я одна читала, остальные носились. Во все санатории, дома отдыха ездили - никого не помню с книжками.
Ну максимум от скуки в поезде читали.
Я проверяла, моего на книжки тянет. И особенно его тянет вечером, когда пора спать :) Чем больше пора. тем сильнее тянет ))))

копировать

У меня многие произведения ассоциируются с теми местами, где я их прочитала :-) Например, "Сердца трёх" - это выступ скалы в горном, на Катуни; его же рассказы - в палатке под Белокурихой; книги про Анжелику - лавочки перед амбаром у бабушки в деревне (я там загорала и читала); Бредбери - сильно болела и температурила и т.д. Есть "зимние" книжки, есть "солнечные, летние", "дождливые" - у каждой книжки свой колорит :-D

Мою дочку только поболтать и очень важные вопросы обсудить тянет перед сном =) про смысл жизни, к примеру =)

копировать

Ну, вот у нас сейчас всё это есть. Я читаю сейчас больше, потому что есть читалка. Телек не смотрю. И дочь старшая не смотрит лет с 12.

копировать

В классе моего ребенка устраивали что-то типа соревнования: на стене висел плакат с аппликацией - цветочный горшок, в котором надо "вырастить" цветочек. Дети читали и записывали количество прочитанных страниц в читательский дневник, раз в неделю учитель проверял дневник и за каждые 10 или 20 страниц приклеивал какую-то деталь растения - стебелек, листок, лепесток и т.д. У кого к концу четверти/полугодия/года больше букет, тот и молодец.
Почти все дети с большим энтузиазмом участвовали в игре. Эту идею можно адаптировать и для домашнего использования.

копировать

Не психолог. Просто мама. Только заставлять. Свою 11летку заставляю до сих пор. Самое действенное - распечатать список литературы, выдать и пусть крестиками помечает, что прочитано. Всякая торговля с предоставлением выбора что читать, подходящего времени - в топку, у нас ничего подобное не работало. К сожалению, в вашем возрасте - садиться рядом и слушать как читает вслух. Только так будет прогресс.

копировать

Я и сижу рядом с ней. Слушаю. Но ,чтобы до этого дошло,каждый раз столько нервов уходит. Нет и все,не буду,не хочу. Начнет читать и сидит кривляется,испытывает мое терпение. Толку ноль. А сами уроки вообше без проблем делает. Письмо так вообще самостоятельно

копировать

Понимаю... Эххх, такая же тема

копировать

Поэтому и заставляете до сих пор.

копировать

мы тоже с трудом читали, но потом в один волшебный момент, по другому не назову, стал сам читать. Но сказки, книги не интересны, а вот энциклопедии, тут все на ура!! Каких только не накупила, все прочитал... теперь самый умный в семье...

копировать

Даниэль Пеннак "Как роман"
Коротко: вы ребенку читали? На ночь, днем? Сейчас читаете?

копировать

ох, эта нелюбовь чуть ли не с рождения. Всегда убегала заниматься своими делами.
Так, по возможности, конечно (когда удавалось "заловить").
Постарше, больше ей, конечно, нравилось, когда читают (не сама) или рассказывают (у нас няня сама сказки сочиняет, великолепный рассказчик). Дочка у нее научилась сочинять. Но сочинять - это не читать.
А сколько книг ей покупалось для заинтересовывания - и сама найду в списках рекомендуемых на еве - и ктото посоветует. Прочитает начало - сделает вывод, что "не то" и все. В итоге перестала ей покупать вообще - выкинутые деньги. Только библиотека!

А если находила любимую - читала ее "по кругу". Раз 5 минимум. В итоге это был не лучший вариант - потому что знала сюжет наизусть и читала по первым буквам похоже, сама продолжая слова на свой лад.
Вощим развлекались по полной.

Поэтому мой совет - так сказать, выстраданный.

Список. Библиотека. Обязаловка.

копировать

Я "Ежика в тумане" и "Умную собачку Соню" сама наизусть выучила :)

копировать

У нас это "Домино" Сетон-Томпсона. Вот сегодня в очередной раз... В школе задание было аннотацию к книге писАть - конечно, писАла аннотацию к "Домино"! Ну что ты будешь делать! Не лечится. Я уже не удивлюсь, что в 11м классе сочинение по ней писАть будет.

копировать

Сын прочел Гарри Поттера 5 раз. Уже когда сам начал читать. Тома Сойера - 3. Приключения Томека перечитывал дважды. Любимые книги есть не только в раннем детстве... Может у вашей девочки тоже что-то еще изменится :)

копировать

Ей нравится, когда Вы ей читаете? Есть любимые книги? Скорость чтения примерно какая у неё?

Своим детям читала/читаю много, ежедневно. Младшей дочке скоро 7 (ещё не в школе), перед сном у нам ритуал - сначала она читает мне, затем я ей. Или 1-ю книгу читаем по страничке, или по ролям - долго читать вслух тяжело. Потом обязательно ещё я ей читаю. Конечно, те книги, что читаю ей я - посложнее и объёмные, те, что она мне или мы вместе - простые, с множеством иллюстраций. И только по её выбору. Как правило, смешные, часто в стихах, часто перечитывает.
Если хотите могу накидать что именно читаем (хотя каждому ребёнку - своё :-))
Ну, и к названной выше книге Даниэля Пеннака "Как роман" плюсанусь, мне она хорошо вправляет мозги.

копировать

Мы искали те книги которые дочке по нравятся и не всегда мои вкусы в детских книгах совпадали с ее. В итоге дочь подсела на детские детективы. Сейчас ей 9 читает очень много.

копировать

Читать вдвоем по очереди. Абзац она, 5 абзацев вы. По ролям. Журналы читать детские. Самим родителям продолжать много читать вслух ребенку, пусть глазами следит по тексту. Много читать самим, чтобы ребенок видел. Заставлять, ИМХО, бесполезно. Насильно мил не будешь.

копировать

Вы ей таки енудные аргументы приводите, что отбиваете желание. Отстаньте от нее на время, пусть не читает. Потом сходите с ней в какой-нибудь огромный книжный магазин, где пахнет книгами. "Повыбирайте" что нибудь себе подольше, потом классную кружку для чая во время чтения, закладки посмотрите. Она наверняка тоже захочет закладку или кружку, посмотрите с ней книги куда эту закладку можно положить. Рассказывайте ей о том, что книга это волшебный мир по которому можно путешествовать, обсуждайте с ней каких-нибудь героев, смотрите фильмы после прочтения.

копировать

-

копировать

советы психолога, из того что вспомню:
-читать по ролям
-читать по очереди - ребенок 1-2преложения в начале абзаца, вы весь остальной
-читать комиксы
-читать энциклопедии и проч. книги, где в сжатом виде большой объем информации на интересующие ребенка темы (кому про животных, кому как человек устроен и т.д.).
-читать в стихотворных формах - чтобы догадывалась рифмовать.
ЕСТЕСТВЕННО не заставлять и не скандалить!!!

копировать

Я своему второклашке купила полную хрестоматию внеклассного чтения без сокращений, читает практически каждый день уже в постели перед сном....как обязаловка, сопротивления уже не вызывает, правда и энтузиазма тоже(( зато с гордостью маркером отмечает в оглавлении прочитанное и ставит число)))

копировать

Сначала - обязаловка. Своего сына поначалу заставляла по одной главе читать. Долго подбирали книжку, которая бы ему нравилась. Учебник ему было скучно. Нашли - "Маугли" Киплинга. После этого - пошло-поехало.
Начал читать всерьез в середине второго класса, в третьем-четвертом классе уже читает сам, без принуждения, но некоторые книги бракует и висит над ними. А некоторые глотает, вырываю буквально из рук. :)

копировать

Я дочке лет до 8 читала вслух перед сном. Потом все сошло на нет, отказывалась слушать, сама не читала. Я не настаивала, книги в доме есть, целая библиотека.
В 11 лет она сама выбрала (посоветовали друзья в сети) и прочитала первую книгу сама. Оказался Стивен Кинг, которого у меня дома нет (кроме Автобиографии, она у него классная). Сейчас читает огромные книги, прямо глотает. Я за нее рада, если есть склонность -никуда не денется. Это при том, что вокруг телевизоры, сериалы, планшет с видео.

копировать

У меня дочка начала читать сама, просто увлеклась одной серией (типа мистики детской), а уже с этих мистических страшилок начала читать и другое. Причем это все произошло классе в 3, до этого читала чисто для домашнего задания. Мне кажется если ребенок именно технически читает хорошо (это для него не проблема), то просто надо найти то, что его зацепит. А оно зацепит рано или поздно.

копировать

Искать интересные книжки? Не известные сказки, а что-то, что именно захочется ребенку читать. Может детская фантастика, серии, комиксы по любимым мультикам, что-то веселое и "ненапряжное", легкочитаемое. И продолжать читать вместе, по очереди. Слушать-то любит? А как заинтересуется книжкой, захочется продолжения, у мамы может и "горло устать" :)
Хотя, если честно, я не знаю можно ли именно приучить к чтению. У дочки в классе читают и любят читать всего 3 человека :( Так было с 1 класса и до сих пор (5 класс уже). Хотя, класс совсем не слабый, гимназический, дети хорошие, родители видно, что не пускают "на самотек". Но вот так, дочка рассказывает, что обсудить книги, поделиться интересными находками можно только еще с двумя одноклассниками, остальных это совершенно не интересует :( Я, кстати, практически ничего не делала. Только книжки интересные искала, всегда внимательно слежу за топиками типа "что читают ваши дети" :) Сейчас уже она и сама ищет и находит.

копировать

Моя зачитала самостоятельно в конце 1 класса, прямо в конце мая. До этого момента я заставляла дочку читать несколько страниц в день, но и не переставала очень много читать для неё вслух сама, в один прекрасный день она не стала ждать, пока я начну читать ей книжку, а прочитала её самостоятельно.

копировать

Начинать надо было ДО 1-го класса и постепенно, раз такое нежелание. Начинают обычно с малого - с вывесок. Нетрудно прочесть слово "кафе" например или "хлеб" на машине с хлебобулочными изделиями... Далее она сама будет читать эти вывески. Хорошо справляясь с этим, дальше будет и сама хотеть прочесть что-то ещё. Главное -начать. Может ребёнок просто боится, что у неё не получится, или раз-другой были случаи, что не получилось, ребята посмеялись... Подбодрить обязательно, сказать, что все сначала ошибаются и все не умели читать, а потом попробовали и научились. Это как в занятиях спортом: все сначала падают, потом научаются. И даже спортсмены-чемпионы падают и в этом нет ничего плохого или смешного.

копировать

Вы думаете,что до 1-го кл.мы не пробовали?

копировать

вы прикалываетесь?
У автора ребенок школьник.
естественно они сначала вывески читали.
Но это было несколько лет назад. Причём тут это?

копировать

о!! вывески! спасибо! вот оно!

копировать

У меня ребенок читает "запоем", когда из пользования убираются предметы с экраном. Сам о считает, что читать любит..., но если есть экран, то...

Но я сама люблю читать, вечером перед сном я читаю почти всегда, минут 40, не меньше. Ребенок это привык видеть с грудного возраста. Ему мы читали с очень раннего возраста и очень много, практически ввела это как ритуал и успокаивающую терапию. Теперь он сам это применяет

копировать

попробуйте все-таки заинтересовать ребенка. Пусть для начала это будут журналы, комиксы, веселые стихи или короткие рассказы, не надо начинать с хрестоматий. Мало читающие дети порой просто боятся больших объемов текста. Пусть в меня летят тапки, но пусть лучше прочтет какую-нибудь одноразовую книжку, чем не прочтет ничего. Посмотрите книги по мультфильмам, книжки про Винкс и т.п., у моего ребенка в классе сейчас очень популярны прикольные детективы И читайте ей сами, ставьте аудиосказки, ребенок должен не только читать, но и слушать

копировать

В нашем 1 классе учительница на первом родсобрани предложила проголосовать за читательский дневник.
Это ознаало, что человек должен прочитать хоть строчку, хоть страницу (что по силам), но сал. РОдители должны (или ребенок сам) отразить это в специальной тетрадочке (приготовили, разлиновали родители), заверяет своей подписью родитель и сам человек.

Незавсимо от количества прочитанного, учитель ставила пятерку.
Ох, как же дети старались ради этих пятерок - официально в 1 классе отметки запрещены, а здесь такое счастье.
Сейчас ситуация другая - если в течение недели приносит дневник каждый день, в конце недели идет в журнал пятерка за лит чтение. Очень весомое подспорье к итоговой.

Это раз.

Второе. Дочь, при всем при том, читает не то чтобы много. От этого - я вижу - очень страдает русский язык. Плохо знает написание слов.
Но уж как есть, читаем.

с сыном (5 лет) сейчас читаем через все возможные "нимагу" и "нихачу". Беру в библиотеке "взрослые" книги про индейцев, адаптированные Дети Капитана Гранта, тащу все, что интересно мальчику, всевозможные жнциклопедии.. Читает сам - страницу он, страницу я.

Заставляю всем, чем можно, шантаж, уговоры, почитать утром, когда заплетаю дочку. Дочке носила книги про приключения - не зацепило, хотя Детей Капитана Гранта не адаптированных прочитала за лето с 1 по 2 класс (забив к чертовой матери на рекомендованные школьные книжки), рисовали с ней параллель, носила книги пор ровесниц-школьниц - тоже не зацепило.. Дала ссылку на сайт аудиокниг, смотрела что она выбирает, к моему удивлению, поперло на исторические книги.. сейчас ношу журналы о Екатерине Второй, о ее детстве, планирую подцепить на куканчик хронологии российский царей..

Плюс я неправильная мама, но у нас часто (специально созданная традиция собирать у меня дома нескольких мам с одноклассниками, чтоб дружили) собираются одноклассники дочки, и я специально устраиваю при перекусе диспут на тему "А расскажите мне, кто что прочитал" - чтоб дети обсуждали не кто в какую игру играет, а книги.

В итоге дочку считают эрудированной и продвинутой, хотя это стоит определенных усилий. Ей самой нравится :)

Ищите, ищите непрерывно, если человека "подцепит" - то у него "пойдет"..

Вот мой скромный опыт.

копировать

У нас тоже такой дневник есть. Если ребенок в течение пяти дней читает (записывается кол-во страниц), то получает бумажную пятерку. Потом их обменивают на призы-сюрпризы.

копировать

Мне кажется, такие дневники у всех в началке. Только нам было пофиг.

копировать

У нас не было к счастью. Мы и без него прекрасно справились. Но если кому-то помогает, то тоже вариант.

копировать

Нас пока стимулирует. Посмотрим, что дальше будет.

копировать

У меня третьекшалка сама не читает. Заставлять бесполезно, хоть ножом режь. Слушать - пожалуйста, читать - ни в какую. Выхожу из положения тем, что то, что надо бы читать, смотрим. Ну и вслух ей читаю, конечно.

копировать

Сегодня по рекомендации знакомых пошли к логопеду по нашему вопросу. Логопед сказала,что неправильно научили читать, неправильно поставлены звуки букв,поэтому такая сложность у ребенка. Читать большие тексты на этом этапе бесполезно. Будем переучиваться.

копировать

А неправильно научил кто?

копировать

Летом она не читала вообще. М.б. это и не учителя вина,а дочка сама недопоняла

копировать

Если бы такое случилось с моими детьми (что летом перед школой они щё не читали), я бы считала, что это моя недоработка как мамы. :-) СЕйчас, к сожалению, в некоторых программах началки чтению учат так, что непонятно как ребёнок вообще может научиться.
Если она только осенью начала учиться читать, вполне понятно, что ей пока ещё трудно, поэтому и не нравится. Выбирайте книги полегче - с крупным шрифтом, минимум текста и множеством иллюстраций, ей будет по силам, а сознание того, что она сама прочитала целую книгу(!) окрыляет. :-)

копировать

Господи,я так и считала и считаю. Мы с 5 лет бьемся. Никак не дается чтение нам. Обращались уже к специалистам. Выявили нарушения фонематического слуха. Ходили к логопеду. Прошлый год ходили на подготовку к школе к тому учителю,что сейчас учит. Повела и из-за чтения,думала,что там будут учить. Но нет. Только буквы знала.Летом пыталась с ней заниматьмя. Но бесполезно. Все время -не хочу читать и не буду. Ужас просто. Но тем не менее это не мешало занимать ей призовые места на всяких там межокружных"знайках" среди садовских детей.

копировать

А мне кажется, что весь секрет в том, чтобы найти интересную книгу - тогда он начнет читать! Вы сходите запишитесь в библиотеку и позвольте ей самой порыться на полках, полистать книги. Моя второклашка сейчас взахлеб читает серию про Алису Булычева. А до этого какую-то такую дрянь читала, что я даже название не помню - что-то типа сборника сказок про бабу Ягу - но ей нравилось, про Варю-колдунью читала с радостью, какие-то книжки по мотивам диснеевских мультов с соответствующими иллюстрациями... Пусть найдет свою книгу:)

копировать

Она ходит в библ.школьную. приносит книги,но читаю их ей я. Она никак не хочет.

копировать

Вот! Читайте вы! До тех пор, пока количество прочитанного вами не перейдет в качество - в желание читать самой

копировать

Возможно, у меня немного другой случай, но я читала (и читаю по мере возможности) детям на ночь. Дочери говорила: а вот эти полстраницы ты мне вслух, дальше опять я тебе. Было это давно достаточно, она рано читать начала.

копировать

да не умеет там ребенок толком читать! Для неё самая интересная книга на свете - пытка!

копировать

И каков ваш совет?:) Надо больше читать и вовлекать ее, пока не начнет читать с интересом. Вслух и про себя читать - две разные вещи!

копировать

Разные. иногда лучше про себя.

копировать

именно! научить читать "для себя" - это не вслух, а про себя. Надо разделять эти две вещи. Если стоит цель ребенка сделать читающим, то интересная книга и про себя. если навыки чтения вслух - это вообще другая история ИМХО

копировать

Угу, тока у нас после чтения про себя может оказаться, что прочитанное оооооочень далеко от оригинала.

копировать

а как с сериалом
найдите книгу. которая заинтересует, начните ей читать и ... на самом интересном месте ))))) а потом как в стишке - "не надо ждать не надо звать, а можно взять и прочитать"
дело не быстрое
и не в 1 классе возможно
читать дети начинают, когда научаются читать про себя - это какое-то физиологическое действо, не понятно как стимулируется, возникает вдруг
ну ессно понемногу все равно читать и из-под палки как урок, но не надо особо усердствовать чтоб не вызвать отвращение к чтению в целом
желание узнать что там дальше по сюжету - пожалуй единственный видимый стимул

копировать

Можно попробовать начать с журналов. Вроде Непоседы. Там есть комиксы картинка под ней небольшой текст. И читать много не надо-не пугает объемом и интересно. И еще рассказики короткие про школу, ей должно быть интересно. Будет интересен и короток рассказ будет читать. Можно еще веселые стишки читать. Главное, чтоб объем небольшой. лучше за день 5 раз почитать по 3- 5 минут, чем сразу на 30 минут сесть за большой текст

копировать

Я тоже склоняюсь к маленьким рассказам. Потому что большие пугают ее объемом,а читать частями-теряется суть. Но не могу найти таких. Если вы знаете,подскажите,плиз.

копировать

Красницкая Про ребят и зверят (Вам части 2 и 3) http://read.ru/series/17540/
Читаем после букваря изд-во СТрекоза (покороче - это Подружки, Весёлые истории, другие немного длиннее) http://read.ru/series/37206/
Квак и Жаб - крупный шрифт, недлинные смешные рассказы http://read.ru/id/1368971/

На чуть более продвинутый уровень - серия Читаем сами Эксмо, тоже крупный шрифт http://read.ru/series/35994/

копировать

Добавлю - дочь очень любит перечитывать всю серию "машинки творения (Любимая книжка Чарли Кука, Улитка и кит, Тюлька - маленькая рыбка и т.д.), Оливию, Доктора Сьюза - Кот в шляпе

копировать

Я и анекдоты детские распечатывала, и комиксы покупала с её любимыми героями, всё равно это заинтересовывало ненадолго. Думаю, пока не уберем полностью компьютер и телевизор, ребенка к книгам не потянет.

копировать

Сын начал ОЧЕНЬ активно читать после первого класса летом, когда у нас был "тихий час" (младший спал), а ему спать неохото было, но делать было нечего - все гаджеты я убрала, в том числе телевизор и двд. Начал с рассказов из книг серии "Школьная библиотека" и втянулся. Читает запоем. Уже 4 класс.

копировать

Пока только уговорами либо угрозами и шантажом. Она не может пока получать удовольствие от чтение, пока для нее чтение - тяжелая работа.
Только когда она научиться хорошо (легко, бегло) читать, когда этот навык автоматизируется, тогда можно будет говорить о мотивации.
А пока - только вводить в режим. Так же неуклонно, как, например, чистка зубов.