Училка довела до слез
Меня, да. Сижу обтекаю после звонка. Претензии к моему ребенку(3 класс) такого плана: не делает ДЗ(иногда бывает, что забывает записать с доски в дневник, когда замечаю, звоню уточняю у одноклассников), он это реально не каждый день бывает, может раз в неделю без дз может прийти, задания, которые нужно делать карандашом, делает ручкой и наоборот периодически, играл в лего(тут согласна, запрещу брать игрушки вообще), тетради и книги без обложек частично(заводила ему сама тетради с жесткими обложками, оказывается и их нужно обложить, учебники обложили, иногда бывает сдаст учебник старый в обложке, новым начинает пользоваться как есть и не обкладывает, если не напомнить, если напомнишь, может забыть просто и не сделать), ведение дневника ужасное( тут опять, напомнила ему даты проставить, не сделал)
Я не могу ежесекундно стоять над ним. Училка дошла уже до того , что не фига было рожать, раз не умеешь с ребенком справляться, и я вот никак не пойму, ребенок, который лучше всех в классе читает, по остальным предметам 4 и 5, это правда жесть такая у нас? Мне всегда казалось, что есть варианты в миллион раз хуже, а вот выяснилось, что оказывается мне рожать нельзя было! При том, что старшую я давно не контролирую, она почти отличница и прекрасно справляется с учебой без помощи.
Вплоть до того ее уже занесло, что нужно поменять школу "по прописке", и собралась еще меня к завучу вызывать.
Как мне кажется тут вопросы дисциплины, но что я могу сделать? И так всегда учу, заполни дневник, начиная делать дз, проверь, что все выполнено, сложи и т.п.
А может ее бесит(хотя знаю точно, что бесит) тот факт, что мы серьезно занимаемся спортом и музыкой(чуть менее серьезно, но в МШ ходим)? В этом году мы ни разу не отпросились ни с одного урока из-за тренировок, но она знает, что ребенок на льду до школы и после.А еще в театре занят, и в музыкалку похаживаем, но там лояльно все, можем пропускать много. Такое ощущение, что спрашивает его принципиально каждый урок, каждый день оценки есть, по своему детству помню, что оценок за неделю не так много было, у нас каждый день по несколько, причем она любит ставить двойки, которые уже не трогают, привыкли, чуть что двойка, не точка, не шанс исправить, а именно двойка.
Посоветуйте что-нибудь, чувствую себя самой худшей мамой в мире

Вы с ней спорили чтоль, доказывали,что не виноваты и вообще непричем тут?) Надо было сидеть тихонечко, спрашивать у нее - дескать что лучше и как сделать, признавать что виноваты, обещать,что исправитесь, спрашивать как это лучше сделать) Ну зачем Вам такие контры то?
А уж о спорте - так это даж и заикаться не следовало.
Я знаю о чем говорю- у меня такой же сын,при этом меня очень любят учителя - потому что "я очень адекватная и понятливая мама".
Ну это как-то чувствуется, знаете ли) Если что-то я забываю - деньги там на обед дочке дать, или сыну написать согласна с прививкой или нет - вежливо звонят, спрашивают.
Ко мне никогда не бывает претензий по поводу поведения сына, или оценок его(хотя он однозначно не ангел) - я всегда бываю на собраниях...
Не, не знаю. Наверно, мне просто в голову не приходит называть нормальные деловые отношения любовью.
Может быть)))Я бы с Вами согласилась, если бы не видела постоянно,что к другим относятся иначе - ситуация автора тому подтверждение.
Отношение к другим родителям меня вообще никогда не занимало.
А вот то, что к некоторым детям учитель началки относилась несколько иначе, чем к моей (это я всё про старшую) стало слишком ощутимо в среднем звене, когда моя резко рванула, а бывшие любимчики сдулись. Так что мы даже оказались в некотором роде в выигрыше.
Вероятно можно сказать, что та учитель не любила ни меня, ни моего ребенка. Но вот так, чтоб кто-то прям любил, такого не было, хотя опыт сотрудничества весьма положительный.
А...а почему не исправляетесь то?) Я думала это впервые у вас так...Конечно надо контролировать, отслеживать все.
Т.е. все дети кроме моего ребенка никогда ничего не забывают и всегда готовы к уроку? Мне почему-то кажется, что нет

Вставайте на позицию что учитель некомпетентна, раз не может заинтересовать и замотивировать обычного третьеклассника.
А сами подумайте, не перегружен ли ваш ребенок? У меня тоже было такое в детстве, что много забывала и это было именно из-за перегрузки.

Он со школьной программой справляется, пишет-считает-читает и пр.,только до конца не всегда все доделывает, когда самостоятельно делает уроки, те например, не понял задания по лит-ре(иногда сама не понимаю), не сделал, спросить забыл, итог-2ка

Тем более. Значит не тупенький, а 100% отсутсвия мотивации. А кто мотивирует своих питомцев? Правильно, училка.

У вас комплекс отличницы? Вы для всех должны быть идеалом во всем? Ну да, училка в чем-то права (не в том конечно рожать вам или нет, тут она перегнула), таким детям как ваш сын, да и моя дочка, нужно постоянно напоминать о правилах ведения тетрадей-дневников, контролировать. У нас тоже случаются проколы, когда я не успеваю просмотреть что-то, и тоже учительница пишет-звонит бывает, ну да, благодарю ее за то что обратила внимание, соглашаюсь что бывают осечки, постараемся исправиться. Отличные отношения с учительницей и у меня, и у дочери.

Да она вроде тоже хорошо к нам относится, говорит, если бы был тупой(я у нее уже в лоб спросила, неужели мой ребенок самый тупой в классе), то она бы рукой махнула, а так, мло, хочет, чтобы по всем фронтам был порядок.

Ну вот в этом колоссальное отличие между нами - я никогда не смотрю на то,как и что у других детей(особенно у родственников учителя) и всегда ищу причину проблем в себе)Поэтому Вам будут хамить и дальше, а меня продолжат уважать.
Ну вы не правы в двух моментах- а) в том, что периодически не выполняется д/з и б) вы стали спорить с учительницей вместо того, чтоб признать вину.
По первому пункту - у вас серьезный спорт и музыкалка, а к учебе вы не шибко серьезно относитесь, поскольку закрываете глаза на невыполнение дз раз в неделю. По второму - первый пункт не может устраивать учителя. Надо было признать- да, вот к сожалению так, мы очень заняты, все на бегу, все на бегу..зачем вы стали спорить, не понимаю, ведь налицо невыполнение требований школы.
Но как-то говорить маме "Нафига детей рожала?", имхо, перебор с этической точки зрения, особенно если речь идет и словах из уст педагога.
Согласна, но с моей тз это литературное изложение спора автором. Как в том анекдоте, где " Ах, я вру? Значит, я брешу? Значит, я собака? Мама, он меня сучкой назвал!!!"
Смысл высказывания явно в том, что родители не в состоянии контролировать учебу, что должно являться приоритетом.
а вот с моей точки зрения, приоритет- это здоровье, всё остальное пусть гуляет мимо, если здоровью мешает.
Учёба- тоже один из приоритетов, но именно учёба, а не тупо школьная программа и д/з (иногда это совершенно диаметрально противоположные вещи)

Ну забота о здоровье с выполнением дз в противоречие не вступает. Вот перегруженность секциями и кружками - может. Ну, в моей реальности)
ну, секции и кружки могут оказаться весьма полезными для будущей жизни и вообще иногда помогают открыть в себе таланты или выбрать жизненный путь, а вот далеко не всё из школьной программы нужно и востребовано потом в реале.

Еще такие варианты бывают (с):
- Вы же понимаете, что ребенок - ваше! зеркало, чему тут удивляться?
- Знаете, соображение - это ген такой, если хотя бы у одного родителя он в наличии, то ребенок его непременно унаследует, иначе...
- Может быть, вы недостаточно тщательно готовили медкарту и слишком самоуверенны, что ваш ребенок пригоден к обучению?!
........и т.д.
Мне лично такое не "ляпали уверенно", но я наслышана:-)
О да!!! первое нам говорила учительница! Про зеркало и отражение. На что я рассмеялась и сказала, что это ОЧЕНЬ хорошо, потому как в таком случае мой ребёнок далеко пойдёт, гораздо дальше, чем многие из тех, кого она хвалит. Хотя и им можно найти место в жизни всегда...например, пойти работать учителем в школу.

...например, пойти работать учителем в школу...*тихо-тихо*..ведь вы же как-то работаете, и ничего:-)
Ненуачо? Ну развести руками только - "ну что ж, яйца от курицы далеко не падают". Третий ответ - жесть, конечно:)))
У меня это кроме улыбки ничего не вызывает:-) И вообще это лечится регулярной подготовкой дз и "облаживанием" учебников, превознемогая себя:-)
ИМХО: Ваш ребенок пока не готов к тому объему самостоятельности, который Вы на него возложили. Но для того у него мать есть, чтобы помогать и поддерживать. Это же 3й класс, а не третий курс института:) Ваше участие не сильно понятно из этого поста.
1. "Не делает ДЗ". Вы не регулярно проверяете, делает или нет? Что значит "когда замечаю"? ДЗ - мероприятие ежедневное, его как бы надо регулярно делать и проверять. Тоже забываете или тетради не смотрите?
2. "Делает карандашом, а надо ручкой". Так ежедневно-то смотрите, что и как делает, поинтересуйтесь, обратите внимание, знаете, что водится такая путаница за ребенком. К 3му классу вполне известно, что и как оформляется, какие у учителя требования. Рубенок путает, но у родителя внимания побольше быть должно.
3. "Тетради и учебники без обложек". Опять же, Вы с содержимым портфеля не знакомы? Ну потратьте немного времени, закажите обложки самоклеющиеся и один раз оберните все книжки и терадки, делов-то.
4. "Напоминала проставить даты". Посадите ребенка рядом и попросите проставить. Занятие на 2 секунды ровно.
5. "Не могу ежесекундно стоять над ним". Да не надо ежесекундно! Уделите 1 час времени в день контролю за ДЗ и содержимым портфеля, этого будет вполне достаточно.
Вы не худшая в мире мама, просто сами, видимо, не слишком организованный человек, и ребенок у Вас, как следствие, такой же. Чуть больше внимания, чуть больше организованности, чуть меньше забывчивости и рассеянности, и многое само решится.
автор, не переживайте, в чём-то вы и ваш ребёнок не правы, но сказать можно по-разному.
У моей старшей тоже были проблемы, я к ним конструктивно относилась, пока училка не вошла в раж и не вызвала меня к себе в кабинет, закрыла дверь плотно и... начала на меня орать. Вот натурально орать и размахивать руками. Я аж обалдела от наглости. И всё-то мы ей должны: стихи за день к утреннику выучить должны(потому что дети заболели), отличниками быть должны, потому что показатели портим, а можем лучше, спорт бросить должны, потому что на её показателях это отражается, а она такая заслуженная итд
В итоге я выслушала ор и ровно таким же тоном, только чуть громче(от природы голос мощный) начала ей также махать руками и говорить, что не должны. После нескольких секунд она перешла в нормальное русло и сказала: а чего это мы с вами так кричим? Я тоже: я могу и спокойно, а вы?
Вот что она хотела этим мне показать? Напугать криком? Смешно. Я взрослая тётечка и нервы у меня крепкие, выглядела она неадекватно, зато я увидела что значит, когда дети говорили: ой, она на нас так кричит!

Может ребенку уменьшить нагрузку,а то при вашем режиме немудрено, что он не успевает делать дз. Он спать полноценно, гулять тоже наверно не успевает? Зачем Вам столько всего(чтоб потом перед всеми хвастаться как много всего у вашего сына)?

Да у нас в приоритете спорт и школа только, в МШ вот на этой неделе не были, и в театре тоже. Хвастаться нечем особо, ну участвует в спектаклях, разряды получает в спорте, ничего особенного

Ну вот и остановите свой выбор на школе и спорте. Все сразу не успеешь, что-то обязательно будет страдать. А при такой нагрузке вполне возможно, что в первую очередь сам ребенок пострадает, он же не железный, ему тоже нужно время на отдых, на прогулки, на просто повалять дурака, да просто спокойно пообедать некогда наверняка. А в таком нон-стопе уж куда до нормальной дет.жизни? На Вашем бы месте надо выбрать и расставить приоритеты и отказаться от ненужного, лишнего, чрезмерного.

Наверное, я не совсем права. Но что такого ужасного требует педагог?
1. Да, дз надо выполнять регулярно. Если бы моя дочь раз в неделю забывала выполнить домашнее задание, я бы считала, что виновата дочь и я, но никак не педагог.
2. не вижу ничего сложного в том, чтобы отследить, в порядке ли книжки-тетради. Должны быть обернуты, почему бы их не обернуть? Раз ребенок пока сам не вспоминает, значит надо взять его за руку, вручить тетради и попросить обернуть их сразу.
3. ведение дневника тоже должно контролироваться родителями, если ребенок пока не в состоянии сам проконтролировать.
Дети ведь разные очень. Старший ребенок может быть абсолютно самостоятелен, а младшему нужен контроль. Моя дочь с 1 класса без моего участия прекрасно справлялась с домашним заданием, со 2 класса полностью сама собирала портфель, заполняла дневник и т.д. Сильно сомневаюсь, что сын будет таким же) Значит, придется следить и направлять.
Педагог по сути прав, а вот по форме нет, конечно. Вопрос в том, как часто Вы с ней об этом беседуете.

Вообще не поняла вашней гневной речи. Да, в школе есть правила и их надо выполнять, если не выполнил, не так выполнил и т.д., извинись и постарайся не нарушать правила. А не выполняете и возмущаетесь при этом? И кто вам злобный буратино кроме вас самой?
Вам сложно один раз в полгода обернуть учебники, вечером проверить выполнения задания и все ли ребенок положил в портфель?

Проверять своего ребенка ей прийдется вплоть до старшей школы, если повезет, а то и в старшей школе, но там можно выборочно. А в третьем классе да, надо еще проверять все ли выполнил ребенок. Ей с одним ребенком повезло, он вошел в маленький процент детей, которые способны сами себя организовывать и контролировать. Со вторым такой лафы не будет.

ничего особенного такого ваш сын и не сотворил. Можно подумать! учебник не обернул, что, нужно прям орать на мамашу и взывать к совести? По вашему рассказу тут ясно, что училка неадекват. Вы ей скажите, что ее саму к завучу поведете! Нет, не стоит опускаться до ссоры и критиковать учителя. И сына не нервируйте, пусть это будут ваши разборки с учителем, а то знаете, как дети чутко реагируют на кофликты родителей и учителей. Ругаться тоже не желательно с ней, а то совсем зашпыняет дитенка...Ну не выполняет задания домашнее иногода, как и все дети на свете! ваш подход мне в принципе даже нравиться, вырастить самостоятельного ребенка. Мне вот в школе никогда мама учебники не обертывала....и домашку я иногда не выполняла, но не помню, что б прям скандал был из-за этого.

Я бы сама к завучу пошла. Может, вам в другой класс попроситься? Я вот ужасно жалею, что вовремя не подняла вопрос в подготовительном классе, когда училка с возмущением выдала мне, мой ребенок задает вопросы по прочитанному и комментирует картинки к тексту "Какие большие окна. Наверное, это очень большой дом." Разбирайтесь не с училкой, а с ее начальством. Дети все разные, бывают собранные и организованные, а бывают "рассеянные профессора".

Все претензии по делу приняла бы молча. Со слов, содержащих намек, кого и когда мне следовало БЫ рожать-не рожать, попросила бы выбрать иной тон и стиль общения, распрощалась бы предельно вежливо.
Человек мог быть просто не в духе, или Ваш ребенок ее реально чем-то достал, до ручки, и она уже перешла на личности. Возможно, она сама потом сожалела, что перешла все границы профессиональной этики.
Я думаю, что Вы чувствуете свою вину, что где-то недосмотрели, а что-то не проконтролировали. Но это не так, все у Вас нормально! Обычный мальчишка, все в возрастных рамках, правильно что прививаете самостоятельность.
А учительница - просто актриса, вошла в образ и не могла уже остановиться, наставляя на путь истинный. Увидела какой эффект произвела, задев Вас за живое.
у младшего такая же учительница, вы должны за каждой буквой смотреть, или еще перл нужно во что бы то ни стало сделать из вашего ребенка отличника.. Я один раз не при всех правда, сказала ей что в этом наши с ней задачи сильно расходятся, моя задача как родителя подготовившего очень хорошо ребенка к школе , выработать у ребенка самостоятельность , тк основная учеба, на мой взгляд, пойдет дальше.. И я с таким подходом не готова буду сидеть с ним над химией физикой и тд.. Я не проверяю пенал, забыл положить-нечем будет писать и тд.. Порвался учебник без обложки-покупаем новый за счет карманных денег и тд.. И ,знаете, мой ребенок единственный кто на вопрос учителя -ну например ты почему тетрадь не принес или ручку забыл-отвечает не как некоторые- мне мама не положила, а говорит -я забыл сам...Старшего тоже так воспитывали к третьему классу стал сам все контролировать , что когда и куда надо ...
На все претензии по школе обычно спокойно задаю вопросы "какие вы собираетесь принять меры/как вы собираетесь над этим работать/как вы предполагаете с этим справляться"- и делаю лицо, изображающее готовность внимать каждому слову.
На фразе о том, кому стоило рожать, я бы встала , не дослушивая окончания монолога , распрощалась бы и ушла. Фраза, достойная моего общениай с директором, если есть настроение, конечно.

Читала я, читала про то, где Ваш сын не прав, даже немного учителя жаль стало...И даже немного завидовать Вам стала, что можете не обращать внимания на моменты, на которые стоило бы обратить внимание. Но как только прочитала про то, что "рожать не надо было", всё с ног на голову перевернулась. Училка идиотка. Я бы уже у директора была насчет этого всего. Да будь ребёнок даже самым тупым, как вы выразились, ну не имеет право человек такое говорить, даже в голове не укладывается. Она ненормальная.
Выше написали, что она может уже и жалеет о сказанном, но в таком случае она бы уже извинилась. Я считаю, что она не "не то ляпнула", а что она оскорбила Вас дура полная.
PS Из-за таких нельзя, конечно, расстраиваться, но я бы тоже наверное расплакалась :)
И Вы не худшая мама. Просто быть мамой творческого ребёнка сложно.
Это я написала о вероятном сожалении.
У моих старших есть один такой педагог, которого, порой, "несет". Но передо мной не нужно шаркать ножкой, достаточно того, что она умеет "загладить" свою несдержанность поощрением хорошей работы ребенка. Это она так "выражает сожаление":-)
Раз в неделю без выполненного задания это реально очень часто, любой учитель будет недоволен. Если требование выполнить карандашом, а ребенок сделал ручкой, это тоже плохо. Просто займитесь плотно ребенком, все конролируйте досканально и не будет к Вам никаких претензий. Больше ничего делать не надо.

а при чем здесь другие? другим родителям говорят и то же самое и еще возможно многое другое
но вас это не касается - учитель обратил ваше внимание на недочеты только ваши, а не проводил сравнения лучше-хуже
всякие страсти про завучей и прочее - это может страшилка для красного словца, глупо но многие учителя сим страдают
и да, за ребенком надо следить - и за уроками и за дневником и за портфелем, а не просто сказала и забыла, а он и не сделал
не у всех с первого напоминания вырабатывается автоматизм и привычка
девочки в среднем более упорядочены
так что - анализируйте где вы можете посодействовать, а где - как получается
Немножко не по делу. Много лет назад я временно пошла работать в школу, хотя до этого честно работала программистом. Ну, взяли. Оказавшись в педаХогическом коллективе была в шоке. Особенно запомнилось замечание завуча: - Я видела, что от вас вышла мама ученика. Почему она не плакала ?!!!!
И еще запомнился ее же приказ -- жвачку приклеивать к волосам ученика!
Если что , это Москва, центр.

Вероятнее всего, у вашего ребенка дефицит внимания ( возможно, на фоне общего переутомления). Вам надо ввести жесткий контроль. Я своего в пятом классе еще инспектирую- проверяю и портфель, и пенал, и тетради, и уроки. По русскому у нас вообще договоренность с учителем , что если в дневнике задания нет, то звоним ей лично.
Никогда никто не посмел бы мне выговаривать в такой форме про моего ребенка. У многих есть особенности. С учебой справляется? Ведет себя адекватно? Другим учиться не мешает? Все! На остальное можно обратить внимание родителей, попробовать помочь ребенку. Но переделать его нельзя!
