Не тематическая проблема, но всё же.
Сын с 3 мес. дома. Сейчас 8 лет, второй класс. Первенец, залюбленный, воспитывали, как могли, объясняли, что хорошо, что плохо, всей семьей выходные проводим, чтобы детям интересно было. Детей всего трое. Разница между старшим и средней 2 года. Младшей еще года нет.
Пережили вместе воровство. Вместе ездили возвращать украденное в супермаркете. Объясняли, что так нельзя делать и чем грозит такое поведение. Но в первом классе были у сына небольшие деньги с собой,но он предпочел их не тратить, а украсть в магазине маленькие шоколадки 5 штучек, 2 на 2 см примерно. Продавец поймал его и привел домой. Сказал мне, что обязан был вызвать полицию, потому что уже первоклассник, но не стал, пожалел. Я попросила сгоряча в следующий раз вызвать, чтоб наконец дошло, что воровать нельзя. У друзей, в гостях ни разу ничего чужого не взял, исключительно супермаркеты обворовывал.
После этого случая перестал воровать и вот уже почти два года не ворует. Слава Господу!
Ищем занятие по душе, пока ничего особенного не нашли. Нравится nano block собирать копии архитектурных сооружений.
Плаванием занимались, думаем продолжать, но особенной радости у сына это не вызывает. Балетом месяцев 8 занимались, пока девочка одна не спросила: Куда ты идешь? Сын покраснел до ушей и ничего ей не ответил. И тут я задумалась: зачем ребенка увлекать тем, что вызывает непреодолимый стыд?
Гимнастикой в раннем дошкольном возрасте занимались. Там тренеры хвалили, но сын не захотел заниматься, как позже объяснил, что ему больно было, когда тренер его на турнике перекручивал.
В школе на физкультуре, кстати, не блещет. Только за увлеченность предметом отличная оценка, остальные две оценки по физре что-то наподобие четверки.
Таблицу умножения осилил. На скорость требуют проговаривать, в 50 сек. укладывается от начала до конца. Примеры быстро решает, а если есть задания-караул, ничего не соображает. И что с этим делать?
Ищите грамотного репетитора, учителя начальных классов, который будет терпеливо 25 раз одно и тоже повторять. На какой-то раз дойдет. А так вообще расслабиться и пить персен, моему тоже 8, мозги есть, только работать не хочет, решил задачу, через 5 минут не помнит ничего, опять ее может решать как заново, и похожую тоже самое, как первый день творения. На подготовке к школе забывал все буквы, вчера еще читал, сегодня ничего не помнит, и так каждый раз.
Девочки, если бы дураком был, так нет же, когда ему два года 1 мес. был, бабушка у нас гостила и потеряла очки, так он ей из конструктора "лего" смастерил очки. До года тоже удивлял своей сообразительностью:шваброй доставал с полок над раковиной интересующие его предметы. В 10 мес. подставил весы поближе к двери, чтобы стать на них и дотянуться до ручки двери. Дочки ни одна ни вторая до такого не додумывались.
И куда его сообразительность делась к школе?
Спрашиваю у учительницы, как такой умный мальчик мог написать тест на 0 баллов из 100? Она не могла скрыть своего удивления, что он умный, аж задохнулась. Но переведя дыхание, сказала только: вы не беспокойтесь, в этом тесте никто не понял, что нужно делать. Блин, тогда зачем давать такие тесты, чтоб занизить самооценку детей?
Моя мама терпеливо занималась с внуком математикой, а до него не доходило, так он бабушке: ты тоже думаешь, что я дурак?
Почитайте про проблемы тематических детей в школе. Если вы думаете, что так только у вашего, вы глубоко
ошибаетесь. Проблема одна у всех, вот одно решаем, на втором как впервые видим, и такое у очень многих. Им нужен более глубокий индивидуальный подход, которого нет в школе. Им нужен персональный взрослый. У меня тоже шибко умный, по инструкции сам собирает шкафы, прекрасно рисует и чертит, изучает учебник черчения блин. Читает чертежи в 8 лет!!!! Но, на некоторых заданиях ступор. Причем ступор именно из-за нежелания что-то делать мозгом когда надо, а не когда самому хочется.
Мои старшие в 3 классом, начали ходить к репетитору по математике. Так же как у вас было, считают в уме, быстро ловко, а как задача, так тупить начинают. Репетитор научил задачки рисовать.
Прошло 2 месяца и результат есть. В дневнике появилась 5 по математике.
Танцами мои занимались 2 года, а потом "нет" и хоть что ты делай. А вот с пацанами в хоккей играть - про все на свете забывают.
Так в этих заданиях в большинстве случаев всё уже нарисовано и подписано. Вчера на картинке розовая и синяя ленточка нарисованы, над розовой и над синей подписана длина. У розовой длина 2м 60 см, у синей 2 метра.
Первое задание: написать пример и выяснить общую длину двух ленточек. Второе задание: написать пример и выяснить, насколько одна длиннее другой.
А еще шедевральный пример.
На площадке гуляют 24 ребенка. 16 из них мальчики. Задача выяснить, сколько же там девочек, написать математическое действие и ответ. Говорит: 8 девочек.
-Как посчитал, напиши.
-Не могу.
-Ну ты же как-то узнал, что 8 девочек. Напиши, как ты получил цифру 8?
-На пальцах посчитал от 16 до 24, получилось 8,
Дальше начинает прибавлять к 24 восемь и получается вообще 32 девочки.
Слушайте, ну я вообще и до сих пор легко решаю сложнейшие примеры из высшей математики,а на детской задачке могу висеть, как дура. Никогда не умела и не умею решать задачи, где бы то ни было - будь то математика, химия, физика и т.д. Ну ничего, все закончила, что надо. Не дается вам, нанимайте преподавателя, чтобы чисто алгоритмам научил для оценки. Не трагедь это.
Значит берите две ленточки (ниточки) и на предметах показываете.
С гуляющими детьми тоже просто: вовлекайте в решение задачи игрушки, мишки, зайки и т.д. и т.п. Чтобы визуально решал задачу.
Я еще даю задачи когда готовим. Например, делаем салат: надо 2 огурца, 2 помидоры, лук, ну и сами добавляйте что там вам надо, складывайте, взвешивайте, находите общий вес салата. Так и готовить веселее и ребенка развивает.
Про задачку с девочками понравилось)
ИМХО. С соображалкой у него все в порядке. Нужно просто тупо научить писать эти долбанные примеры. Набить руку так саказать. т.е. делая салат спрашивать не сколко огурцов и помидор, а напиши 2+2.
Это отдельный навык - записыват мат. терминами, да еще так как требуют в школе.
Я напрочь не умела записывать так как надо. Более того, мне казалось это ненужно, ответ-то правильный:) В выпускном классе мне учительница по математике ставила 2 и 3 за "оформление". (а я отличницей бвла) В конце концов она меня вымуштровала, спасибо ей.
я вот вам даже сейчас таблицу за 50 сек не воспроизведу, устный счёт это для меня всегда был ужас ужасный и задачи тоже. Задачки на логику я всегда считала тупыми, а все считали тупой меня, потому что не могла понять почему и как.
Где вычитаемое и уменьшаемое(термины) я выучила только с ребёнком в началке.
Это мне не помешало закончить гуманитарный ВУЗ и работать по профессии, писать неплохие работающие бизнес-планы (рассуждая логически с моей точки зрения) и какое-то время взять на себя бухгалтерию мужа-предпринимателя, когда бухгалтер уволилась, а разгрести для налоговой быстренько надо было- посидела в форумах профильных, подчитала законы и формулы и сообразила. Хотя по-прежнему всё, что связано с математическими действиями не вызывает во мне радости ни капельки.