Чтение

копировать

Добрый день, дитё в первом классе, за 9 месяцев до начала первого класса научилась читать. Теxника чуть улучшилась, но всё, чего добились за полный год- около 25 слов в минуту, по складам, но самое жуткое она вообще не понимает что читает. "Вася и Петя встретились и пошли в магазин за подарками". Я: "ну, что мы прочитали?" Она: "эээ... мальчики? ну, как их? Вася? Да? шли гулять?" Я: "а куда они шли?" она перечитывает предложение (вслух или про себя): "эээ... домой?". Ну и что делать? Если читаю я то воспринимает адекватно, может пересказать, с наводящими вопросами, но в общем неплохо. И что делать? Пока класс был нечитающий это не мешало, учитель зачитывал задания. А теперь стало отражаться и на других предметах- на математике ничего не может решить т.к. не понимает условия, на других предметах делает наугад- "ай, тут обведу, тут соединю"- а в реале, допустим надо вычеркнуть или раскрасить. Что делать, а? Читаем каждый вечер, прогресса нет, скорее регресс- пока читала совсем бэк-мэк- понимала, теперь старается быстрее и совсем не понимает.

копировать

К 3му научится и анализировать прочитанное;) Не торопите...

копировать

Ммм, я б, простите за прямоту, вздрючила учителя математики, что не объясняет задания. Это ее обязанность привить любовь к предмету, а не технику чтения проверять на математике. Не зачитывает всем, значит пусть с ребенком "по индивидуальной программе", и нежнее. Не давите, правда, сама мама второклассницы, тоже понимание прочитанного поздно пришло, но у нас с 6 лет школа и много нечитающих было совсем, сильно не выделалась. Но все-равно всему свое время. Сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, бегает за мной с книжкой, чтоб мне почитать, а мне малая не дает слушать, то ли ревнует, то ли что, ну никак не найду времени для старшей, сама злюсь на себя. А вчера прям идилия, полодила их спать, разрешила полистать книги, захожу - лежат в обнимку, старшая читает с выражением "Красную шапочку", а младшая слушает, чего раньше никогда не делала! :) И старшая прям наизнанку выворачивается, чтоб с интонацией прочитать. Вот это ли не счастье?! ;)

копировать

"вздрючить" кого=либо не выход, домашку она тоже не может делать и вообще вопрос не на ком злость сорвать а как помочь ребёнку. У нас тоже много нечитающих... было. Теперь все читают, 6летки тоже. Со второго полугодия подразумевае тся что ребёнок задание прочитать в состоянии.

копировать

Вздрючить - это не значит придти и поорать, злость тут ни при чем. Вопрос из разряда "вам шашечки или ехать", и не нужно смотреть на других детей, читают они отлично - замечательно, ваша не читает и задача номер раз для взрослых сделать так, чтобы она решала, не умея пока читать. Пока вы будете гнать чтение она упустит математику так, что потом будет догонять уже ее.

Почему домашку не может делать? Или не может делать домашку сама без помощи имелось ввиду?

копировать

сама, без помощи делать не может. Вопрос про чтение, не про математику.

копировать

Не понимает, что читает (в рамках даже одного предложения) - это не научилась читать. Вообще.
Раз не смогли научить ни Вы до школы, ни учитель в школе, я бы уже обратилась к специалисту со стороны с этой проблемой.

копировать

К кому конкретно?

копировать

Логопеду, который занимается детьми с дислексией. Показать еще нейропсихологу для возможного определения причин, будьте готовы что это надолго, я имею в виду заниматься и могу только посочуствовать, у меня такой ребенок, 10 лет скоро.
Два года уже мучений и сколько еще впереди.

копировать

Дислексии у неё нет, у нейропсихолога были. Все кивают на скудный словарный запас- что она тонет в массе незнаконых слов и по-этому не понимает. Действительно тексты с совсем простой лексикой идут легче.

копировать

Не смотрели книги О.Холодовой Комплексные работы по текстам и 36 занятий?

копировать

Спасибо за подсказку, посмотрела- очень интересная серия. Правда, судя по тому, что имя автора мне совершенно незнакомо у нас этого может не быть. Но обязательно посмотрю, спасибо.

копировать

Исходя из Вашего первого сообщения у нее или дислексия , которую в таком возрасте детям просто еще не ставят или ОНР , что наверно было бы заметно раньше. Логопеды занимаются и этим, есть еще нейролингвисты, но суть одна : есть что то, что мешает овладеть навыками чтения на среднем уровне. Не думайте что это само пройдет, нужно будет много заниматься и еще разбираться чем именно заниматься.

копировать

Про дислексию почитала, ну непохоже по описанию, дислексия- в первую очередь неспособность прочитать, а не понять прочитанное. Логопеды на данном этапе к ней претензий не имеют. Память-норма.

копировать

Подружка с дочкой занимается у логопеда, оказалась дислексия у ребёнка. 2-й класс.

копировать

Девочки,как дислексия выражается? Что-то у нас тоже плоховато с чтением. Уже 3-ий логопед занимается. Но никак.

копировать

+1. Это значит ребенок не умеет читать. Складывает буквы в слоги не означает читать. Не смогла мама научить, надо обращаться к специалисту.

копировать

К какому?

(складывать буквы в слогa и называется "читать", вот понимать прочитанное- это уже другое. Но читать- это именно соединять буквы и учитывать знаки препинания интонируя эти "слога")

копировать

К логопеду например. Что толку от соединении в слова, если эти слова не понимаешь?

копировать

у логопеда к ней претензий нет.

копировать

Тогда просто много дома тренироваться. Читать небольшие рассказы и пытаться, чтобы доносила суть. ИМХО, пораньше нужно начинать ребенка учить читать, не за 9 месяцев до школы. Раньше это было несущественно, сейчас в школе это важно уметь читать и понимать уже в первом классе. Никто ее там читать учить не будет, только вы.
Я бы все же показала еще одному логопеду, чтобы успокоиться и просто учиться.

копировать

Там оказывается, надо было конец предложения найти. Вот и получилось, что
У кашки зелёные глаза и киточки на ушах силные. И почему-то лапы впилис в ствол(о неразборчиво) дерева.

копировать

нет, Лапы с большой буквы.

копировать

у нас дети в школу в большинстве нечитающими идут. Она нуучилась читать в 6 лет, с огромным трудом, никакого интереса к буквам и чтению не проявляла, так что "раньше"- было никак. Сестре 4.9 уже скадывает простые слога- ей интересно... Каждый ребёнок по разному. Да, читаем. Думала может кто-то подскажет что-то.

копировать

Нет, читать - это значит усваивать письменную речь. Т.е. понимать прочитанное. Механическое соединение букв в слоги - это не есть чтение.
У логопеда, наверное, нет к Вам претензий по звукопроизношению. Но Вы же сами пишете - и словарный запас бедный. И наверняка, обратись Вы к другому логопеду с конкретной проблемой - трудности в обучении чтению, непонимание прочитанного в рамках одного предложения - он Вас не пошлёт. Разве что к другому специалисту.

Странно, что Вы ещё за 9 месяцев о школы решили, что она читает.

копировать

У меня похожая штука, только сын понимает, что прочел и хорошо пересказывает.Но мделенно читает, всего 35 слов в минуту.
Каждый день занимаемся. ЧИтаем, пишем, тексты пересказываем,разбираем, на вопросы отвечаем. Плюс стараюсь разбирать будущий урок, чтобы школьное не тормозилось. У нас весь класс почти, читающий как взрослые.

копировать

Вот нам так и говорят - учитель, и психолог, и логопед- не сдаваться, заниматься, если совсем тяжело- можно и прогулять денёк в школе но самим больше сделать дома. Просто надеялась какие-то техники узнать... Мы так и делаем: читаем по 2-3 предложения, пересказываем, тогда еще кусок- опять пересказываем, только новый кусок, потом опять с начала. Слова разбираем незнакомые, списывает кусочек из текста, еще кусочек пишет на слух под диктовку. Потом перерывчик и за следущий язык... Ну есть прогресс, но ож очень медленный.

копировать

Почитайте в инете, логопедечских сайтов тьма. И методик по пониманию и увеличению скорости чтения для детей.

копировать

именно, "тьма" :(

копировать

У нас были логопеды, ну фиг знает, может мне не везло. Я не видлеа в их работе нечто такого, что не могла бы сама сделать.Потому читала,составляла план с учетом потребностей сына.
Хороших сайтов не так много, много копирующих информацию.

копировать

вот и я не вижу ничего, с чем не могла так же работать сама. Логопед был нужен звуки поставить- вот тут неспециалисту сложно, а развитие речи- не обязательно специалистом быть. (Конечно, если есть аграматизмы- ну тогда может специалисту легчен, он более комплексные подходы знает).

копировать

А у меня сын, если у него число написано, условие задачи может начать писать, отступив слева от края 11 клеточек. Это что надо делать? А он говорит, что это им сказали 11 клеточек отступать.

копировать

У Вас другое - он просто медленно читает. Но читает, понимает смысл. А скорость придёт.

копировать

А мой на математике по-моему вообще не понимает, зачем на математике - читать.

копировать

у меня ребенок тоже так же читал в 1 классе,ничего не понимал,бэ,мэ,сейчас 3 класс,месяц как зачитал быстро,стал все понимать,но занимаемся с логопедом,иногда руки опускались.

копировать

Нас логопед "послала" в прошлом году. Занимались с 2 лет до школы.

копировать

Автор, вы меня удивляете! Вам упорно объясняют что чтение это не просто умение складывать буквы в слоги и слова но и понимание прочитанного. Вас послала логопед? Туда ей и дорога, если она не справилась с развитием речи у ребенка с двух лет, это либо проблема была очень серьезная или специалист плохой. Вы же не пишите что там у вас? А к концу первого класса и выявляются дети с проблемами в чтении. Как вы это не назовете, а общее понятное название для всех - дислексия ( дословный перевод, между прочим, "плохая речь",) что вы и наблюдаете у своего ребенка, пишите же что словароный запас маленький, но раз логопед послала, то все у вас в порядке? Зачем тогда пришли сюда с вопросами? Почитайте что ли побольше еще в нете по теме проблемы с чтением у детей младшего школьного возраста и обязательно найдите логопеда, который вас не пошлет.

копировать

У ребёнка 3 языка, все используют разный алфавит. Да, ей тяжело, да она не академик. Плывём потихоньку. Но вам виднее чем очно работающих с ребёнкам специалистам, вас "удивляет".

копировать

Если у вас трилингва, чтение может идти впереди понимания - словаря не хватает и аудирования.
Попробуйте читать на ночь по очереди интересную ей книжку, затем ту же главу слушать по аудио.
На основном для нее языке читает хорошо?

копировать

у нас все три языка примерно одинаково.

копировать

Меня в вашем сообщении на насторожило вот это -
Читаем каждый вечер, прогресса нет, скорее регресс- пока читала совсем бэк-мэк- понимала, теперь старается быстрее и совсем не понимает.
Может поменьше нагрузку? И больше вместе читать и слушать? Прям так смотреть как мама читает? Что-нибудь очень интересное для нее? Три языка разных читать и воспринимать не просто, даже если все три языка доступны в языковой среде.
Сын читает по русски быстро, но не всегда понимает до конца и если не отвлекается в процессе чтения - все мимо...читаем по очереди, одну и ту же книжку несколько раз, выбор книги за ним, слушаем аудио той же книжки.