К чему эта склонность?
Ребенок обожает информацию об изобразительном искусстве. Может несколько часов почти без отдыха ходить по картинным галереям и другим музеям. Либо просто смотреть, в некоторые картины впивается глазами, либо слушать рассказы экскурсоводов, по ходу рассказа задает нетривиальные вопросы. Информацию запоминает и использует при следующих посещениях.
В поездках сам инициирует посещение знаменитых музеев, готов стоять в очередях.
Некоторые репродукции хочет иметь в своей комнате, предпочтения очень четкие, либо то, что он хочет, либо ничего не надо.
Читать об искусстве не любит, при общей любви к чтению. Рисовать - терпеть не может с раннего детства, в 10 лет рисунки на уровне средней группы детского сада.
Что скажете? Способности к чему?

История? Философия?
"Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф." - Википедия.

А что, так неприятно признать, что у кого-то (кроме Вас, конечно :)) могут быть способности? )

Вы хотите мне рассказать, как это неприятно? Расскажите - послушаю. Вокруг меня к счастью много детей и взрослых с разными способностями и развитыми интересами, но в этом направлении беседы никогда не заходили.
Да к чему угодно. Из гуманитарной области точно это может быть любое направление.
Повернулись все просто на этом стремлении как можно раньше засечь и пригвоздить способности. Скоро по цвету выбираемых формочек в песочнице гадать начнут.
Это смотря что засечешь. И чем это засеченное в младенчестве нечто выльется в подростковый период. И больше вреда может быть тоже запросто. и часто и бывает - взял малыш в руки палочку с куклой в доктора поиграть - родители следующие 20 лет ему выносят мозги, что они засекли в нем будущее светило медицины, а выросшему человеку на само деле надо совсем другое - но где уж там, когда семья засекла и усилия прилагает!
Я такая была в детстве. Любила с родителями по музеям, дома были альбомы с репродукциями, книги о художниках, все рассматривала, выписывав и тп. . Если попадались открытки-репродукции, либо вырезки из журналов-вешала на стену. Импрессионизм-великая любовь и все в том же духе. Рисовала нормально, но не более того. Не знаю, что это было, но вылилось лишь в то, что я и сейчас люблю импрессионистов и ходить по музеям).
Довольно странно, любит получать информацию, но не через чтение, которое в принципе любит. Типа просмотра мультиков получается. Посмотрели, несколько слов сказали, мама впечатлилась, а углубляться уже неинтересно. Какие тут способности, да никаких, кроме стояния в очередях, возможно в кризис пригодится.

Знаний тем не менее очень много, потому что посещает всевозможные лектории для детей. Хороший детский экскурсовод гораздо больше дает. Поэтому насчет "углубляться не хочет" я с вами не соглашусь.
Кстати, раз уж вы написали о чтении, можете порекомендовать интересную детскую литературу об искусстве?
