что умеют ваши дети 2,5 - 3 лет.

копировать

моей 2,8, так что дети старше трех пока не интересуют.
Мне кажется, что у нее плохо развита мелкая моторика.

Она не умеет лепить из пластилина (колбаску или шарик), застегивать пуговицы, правильно держать ручку, рисовать по линии аккуратно, нанизывать бусины.

с речью и интеллектуальным развитием как раз все отлично, пишу, т.к. обычно эти вещи связаны. У нас -нет.

Хочу понять, я от нее многого хочу или надо заставлять ее выполнять работу руками ?

копировать

сын терпеть не мог и не делал всего вами перечисленного:) с речью было ок

копировать

Из перечисленного Вами дочь в этом возрасте разве что карандаш держала правильно. Рисовала и лепила совсем немного и самое простое - шарик не очень похожий на шарик, кособокое солнышко.

копировать

Старший сын мало что умел.
Младший по моему все может) Все дети разные)

копировать

Моя в этом возрасте ручку держать умела, колбаску вроде скатать могла. Остальное из вами перечисленного -нет. Речь и интеллект -очень хорошо,ттт. Но то что вы перечислили -это все после трех по нормам, насколько я помню.

копировать

Моей 2.7. Буквально на днях скатала из пластилина первого "червяка". На шарики ее так и не смогла "раскрутить", не рисует, но хорошо раскрашивает, любит кинетический песок, наклеивать наклейки. Прямую или кривую линию (в задании по пунктирам) только с моей помощью проводит. Карандаш держит в кулаке (я поправляю захват). Умеет пользоваться ножницами, режет прямые линии в произвольном порядке. Может есть сама ложкой и вилкой, но как правило не желает. Хорошо собирает пазлы до 12 кусочков. Развивающие пособия максимум 1-2 задания в день (на 1 страничке). Сама не одевается. Говорит хорошо (даже "р" есть), развита достаточно. То есть я даю ей делать все что ее лично интересует и время от времени предлагаю что-то новое. Никакой обязаловки.

копировать

А должны уметь все это? Старшую до второго класса одевала я. Младшей 2,2 смотрю, глупая как кукушка. Сама не ест, не одевается. И не парюсь. Маленькая еще. И вы забейте. Всему свое время.

копировать

ну ваша на полгода младше )) может еще научится все делать.
А у меня уже не умеет и не хочет. Хочет книжки читать зато.

копировать

Эмм, я до сих пор не умею ровно нарисовать прямую линию, леплю из пластилина паршиво, ну вот колбаску или шарик разве что могу :)
Правда застегиваю пуговицы и нанизываю бусины (крупные).
С мелкой моторикой у меня было всегда плоховато, но в жизни мне это не мешало.
Не всем быть рукастыми.
Ребенок у меня, кстати, вполне рукастый (в папу видимо :) )

копировать

Младшенькой 2,11, речь тоже развита отлично, говорит внятно-понятно, словарный запас даже меня вводит в ступор иногда. Как сегодня ест запеканку "вкусная запеканка, просто восхитительная" :)
Карандаш правильно держать не умеет - не хочет (старшая правильно держала с полутора лет). Молоточком по гвоздику попадает, когда аппликацию делает. Бусины не нанизывает. Рисовать не умеет вообще, ложкой ест иногда сама, но чаще кормим.
Мяч ловит.
Может сама по долгу играть в куклы, при этом говорить за разных персонажей, целая история в общем. Минут 40, иногда час может сама играть.
Песни сочиняет на ходу из серии "что вижу, то пою", как чукча.
Цвета начала без проблем называть где-то пару месяцев назад.
Футболки-штанишки домашние надевает-снимает сама, пуговицы конечно же застегивать не умеет.
Задает миллион вопросов почему, откуда, зачем, что.

копировать

Ребенок в сад не ходит? Моя дочь пошла в сад в 2,9, все умела, лепить, рисовать, вежливо общаться. На стенде их рисунков-поделок из пластилина можно было совершенно разное увидеть))) Я одеваться не учила, правда. Но в саду и одеваться научили)

копировать

в сад не ходит. Да и сад с трех лет (в нашем случае будет 3,3 на сентябрь месяц)

копировать

не ходит - и слава богу :-)

копировать

старшая в вашем возврасте умела многое больше,писала уже свое имя напримера в 2,10 и фамилию,но пластилин полюбила лет с 4,зато ей нравились шнуровки,но ето ни о чем неговорит,младший сейчас в 4 ничем не интересовался особо, немного пазлов,немного мозайки,и только вот недавно месяц назад сел и начал писать сам,коряво правда)) просто Набор букв, так что все дети разные

копировать

Из подвигов - мой в 2.8 рисовал по собственному вдохновению узнаваемые рисунки - машину с овальным кузовом и кружочками-колесами и аналогичный поезд, оба на дороге - линии. Пуговицы застегивал после пяти лет, если не ошибаюсь, рисовать по линии - мы этим не занимались. Пластилином занимались еще на втором году жизни, совершенно четко умел колбаску, шарик и лепешку, но пластилин брали легкий и мягкий - застывающую массу для лепки. Обычный тоже после пяти лет дала. Мелки он в этом возрасте держал правильно, зато упорно неправильно потом взял в школе ручку, и переучить не удалось - так неправильно и держит, пишет красиво вполне. Заставлять - толку не будет, придумывайте интересное ребенку и делайте. Ножницы давайте род присмотром - если есть ненужные глянцевые журналы - пусть красоту кромсает - вырезает , вырезание - это мега полезная для мозга деятельность.

копировать

Меня радовать. Уж очень забавный))

Еще что - говорить вот только начал, но предложениями. Обзывается - мама кака, папа кака, я хороший.
собирает железную дорогу типа икейскую,играет паровозиками. Отжимается еще))) А вообще, нуего - растет ребенокчек, пусть радуемтся жизни. В сад, к сожалению, ходит, но выбора нет. Не плачет.

А, еще вырос до 110 см. 2 года 9 месяцев.

копировать

Моим двойняхам 2,6 сейчас, тоже ничего толком из перечисленного Вами не умеют. Да еще и не говорят толком(
У дочки с моторикой получше правда, у сына совсем беда. Но ручки/карандаши держат правильно)))
Занимаюсь, накупила кучу альбомов по рисованию, лепке, аппликации и т.п. для их возраста.
По поводу речи невролог сказал - ждем до 3 лет

копировать

Моей 2,4 правда.
Рисует "каля-маля", правда комментируя что это "кошка, вот усики, вот ушки" и т.п. Карандаш сама берет неправильно (не в кулак, а как-то под ладонью он у нее), если переложить правильно - держит и рисует увереннее.
Одевается сама, молнии-липучки кнопки застегивает. Пуговицы пытается, но не выходит. Зад-перед часто путает, особенно у колготок.
Бусины нанизывает, но тут особый интерес: старшие сестры из бисера плетут и ей тоже надо :). Бисер не даю, а бусы на шнурок идут на ура.
Пластилин не даю, т.к. надоело выколупывать его отовсюду (обязательно стырит кусочек и куда-нибудь затрет потом). Делаем аппликации, бумагу рвет и кусочки наклеивает (типа я рисую кормушку - она "крошит" туда крошки из бумаги, или торт посыпкой цветной украшает и т.п.).
Но она у нас вообще девка самостоятельная до жути, все надо самой делать-уметь.

копировать

нам 2,3г. Почти то же самое. Кусочки бумаги наклеивать не пробовали.

копировать

в общем, я поняла, что мы не в отстающих.
Почему вопрос возник у меня, потому что невролог и логопед говорят, что надо ребенка развивать физически, в том числе занимать мелкую моторику. Чтобы мозг отдыхал и переключался с интеллектуальной деятельности на физическую.
А она не хочет сидеть и ковыряться с перекладыванием фасолин и макаронин, катанием шариков из пластилина или тихими играми с песочком.

копировать

Ну, развивайте крупную пока - ловить мяч, кидать предметы в корзину, кегли сбивать, на лизалках лазить, на самокате кататься.... Это и будет физическое развитие. А мелкую моторику подключать понемножку.
Мои начинали действительно что-то сами рисовать-лепить с 4-х лет.

копировать

Вариант, может поинтересней ей будет. Возьмите коробку из-под обуви и наклейте интересные картинки с животными. На месте рта у них сделайте дырки разного диаметра. Например, слон ест красную фасоль, тигр питается белой фасолью покрупнее размером, заяц горох... Их всех надо накормить. Коробку заклеить скотчем, чтобы она не открывалась, для пущего интереса. Придумать историю, связанную с этой игрой.

копировать

Замечательная идея! Спасибо))

копировать

в 2.10 дочка умела очень многое. Разговаривала очень хорошо. Ручку сразу взяла правильно, но в левую руку. Рисует шикарных головоногов, домики и солнышки. Правда линии прям совсем аккуратно вести не может. Колбаску из пластилина скатает, но всей ладошкой, не между пальцами. Шарик - нет. Бусины не нанизывали. Цвета основные и не только знает. Пуговицы застегивает на избранной одежде - на себе на одной из пижамок, там пуговки круглые. На второй пижаме пуговицы сердечками, тут пыхтит-пыхтит, но только одну застегнуть получается. Бабушке вязаную кофту застегивает на крупные пуговицы. Сама натягивает носки, колготы, платья, юбки. В принципе сама может одеться на улицу, проблема только с зимними штанами, шапку задом-наперед натягивает и завязки не завязывает. Ест сама, очень любит ножом резать.
Сама раскачивается на качелях, освоила самокат, велосипед, вполне себе сносно передвигается на лыжах, держится на льду на коньках (катанием пока это назвать сложно, скорее ходьба, но зато без особых падений и с превеликим удовольствием).

копировать

Может эти вещи и связаны, по крайней мере так везде пишут, но у меня сын тоже начал рано и много говорить, чисто и правильно, слава Богу, но вот мелкая моторика всегда хромала. Младшая где-то около 2-х, ну чуть меньше, уже нанизывала бусины, а вот сын не мог в её возрасте. Про пуговицы вы торопитесь, это будет гораздо позже. Двое моих умеют каждый своё на один и тот же возраст. Дети ж не с копирки сняты, они разные, каждый - индивидуальность. Пойдёте в садик, сами увидите. Один пуговицы застёгивает, другой зато рисует прилично, а третий не умеет ничего из этого, зато хорошо решает задачки из Петерсона... Каждому своё. А с моторикой мелкой надо позаниматься, раз видите, что это слабое место.

копировать

Показательная тема на тему "дети все разные". И вроде знаешь, что сравнивать - последнее дело, а всё равно :).

Нашему два и месяц. Ест вилкой хорошо, ложкой - иногда, хуже. Ножницами пользоваться не умеет. Прямые линии рисует, вчера вот первое колесо изобразил с грехом пополам. Пытается раскрашивать. Яростно так, выходя за все линии одновременно :). Колбаску пластилиновую скатать может, шарик - нет. Шарик с удовольствием плющит в колесико. Пуговицы не застёгивает. Вообще сам не одевается (но мы не учим). Раздеться может. Если захочет :). Пытается играть на пианино (и на всём остальном) - очень забавно :). Лего Дупло собирает весьма резво. В целом, моторики не герой, конечно. Как и горшка, кстати. Зато у него в полтора был активный словарный запас в 600 слов, цвета он знал и называл ещё в 1,2, а с месяц назад пошли предложения из 10 и более слов. Плюс билингва - поэтому часто говорит слово по-русски и тут же переводит на английский.

Я не расстраиваюсь, что сын бумагу резать не может :).