Англоговорящая страна ребенку в 8 лет.

копировать

Развейте мои страхи и сомнения. Мужу предложили 3х годичный контракт, все мои метания опущу, оставлю главное: есть сын, который этой осенью пойдет в 1 класс.
Мужу ехать уже работать в январе. У нас 2 варианта:
1. срывать сына из 1 класса в зимние каникулы и ехать, чтоб уже продолжить обучение в 1 классе там.
2. доучить его в 1 классе тут. Проводить мужа зимой, а самим ехать сразу после окончания учебного года, 3 месяца лета на языковую школу и 1 сентября начать 2й класс уже там.
Я боюсь как он будет без языка? Как учиться? Как дружить? Как вообще у 7-8леток это происходит?

копировать

а страна какая?

копировать

Да какая разница? Меня интересует вопрос социализации ребенка в ДРУГОЙ стране. Христианская страна, англоговорящий евросоюз.

копировать

большая, потому и спрашиваю.

копировать

Ехать щас. 3 мес для языка мало. Сейчас до августа -сентября больше времени -запишите его на подготовку.
На первый класс забить -у вас все равно там 3 года обучения. Первый класс тут ничего не даст. Там программа другая-легче.
Идите лучше на форум где наши заграницей общаются, вам подскажут куда "бежать" когда уже там.

копировать

Сейчас я как туда въеду? Контракт с 16го года. Нелегалом быть с ребенком желания нет.

копировать

Ну какая там программа легче? Не знаете, не говорите... Программа насыщенная и интересная. Автор - втянется ваш сын, не волнуйтесь. ТОлько вот 7-летки там уже в 3 классе учатся, а это когда уже читают и пишут вовсю, т.е никакого алфавита и прописей..

копировать

2й класс в обычной школе США (7-8 лет) в частности по математике легче, чем в российских программах 2го класса. Тут сейчас дают названия многоугольников, четность-нечетность просто чмсел (а не результатов операций с ними), построение диаграммы по результатам анкетирования, сложение двухзначных с переходом через десяток и трехзначных без перехода. Умножение только как дополнительный необязательный материал для желающих.

копировать

В США начальная школа 6 лет( с К по 5 включительно),в России 4 года. Когда проходили время, я объясняла дочери умножение на 5. На 2 умножение-они и так парами считать приучены. Задачи бывают в два действия. И дети помладше на год в целом, чем Российские.Другое дело, дети прописи не пишут, а как курицы лапами, почерк не ставят:(

копировать

В Канаде тоже с этого года отменили пропись, теперь только печатными буквами. Думаю своих все-таки учить писать нормально.

копировать

Я намеренно не хочу вступать ни в какие обсуждения по этому поводу, чтобы избежать споров и склок. В ЮК (а я писала именно про эту страну) 7 лет это 3 класс. Моей дочери 6.5, программой я довольна, чтение с интересными заданиями (многие творческие), математика и письмо тоже на уровне. Диктанты и короткие тесты раз в неделю. Домашние задания большие, раз в неделю. В общем, мне нравится и программа, и школа, и учителя, и сравнивать разные страны я считаю неуместным.

копировать

Из нашего класса уехала девочка в Швейцарию. Там пошла в 3-й класс. Немецкий здесь учила 1 год в школе, самые азы. Там учится хорошо, в обычной школе маленького городка. Ходит на допзанятия по немецкому. Никаких особых проблем в обучении нет в начальной школе.

копировать

начинайте учить язык уже сейчас, + языковая школа, и я бы поехала в январе сразу. Постарайтесь еще найти общение вне школы, с кем-то познакомиться, в гости приглашать, для тренировки языка.

копировать

Сильно зависит от страны - есть страны дружественные к другим языкам, есть совсем недружественные.
Если попадаете в первую, то ехать сразу с папой - дети хватают язык влет, через месяц ребенок будет полноценно учиться.

копировать

Вы сможете с ним сидеть и учить его по школьным учебникам КАЖДЫЙ ДЕНЬ без "не хочу" и "ладно, сегодня пропустим"? Тогда ехать всем сразу вместе. Иностранная школа- отличный интересный опыт для ребенка, а в российской началке нет ничего такого, что нельзя выучить самостоятельно.
Если вы не можете его сама учить, начинаете истерить, не умеете объяснять, не можете заставить сесть за уроки, тогда план б. Доучиваемся 1 класс (муж пока налаживает быт), приезжаете летом и... а учить-то вам его все равно придется)) Потому что ваш контракт на 3 года, потом вернетесь, и что? ребенок пойдет снова в 1 класс, потому что за 3 года они умудряются русский вообще нафиг забыть...
...Кароч, не мудрить, ехать всем сразу, переводить ребенка на СО, брать учебники, методички и ЕХАТЬ.
Без я зыка как учиться- зависит от страны и школы, в которую он пойдет. Тут надо разбираться конкретно. Место жительства и школа известны? Тогда идите в заграницу и давайте смотреть.
Если нужно "среднее по больнице", то нормально все у 7-8леток проходит.

копировать

ехать сейчас и отдавать в языковую школу, нацеленную на обучение английскому не англоговорящих детей, там. 3 месяца здесь вам все равно ничего не дадут.
а научится он быстро, не волнуйтесь. у детей обучение проходит гораздо проще, чем у взрослых. через полгодика уже будет вполне спокойно болтать, а через год от англоговорящего и не отличите.

копировать

Дети очень быстро всасываются в процесс, наша за месяц заговорила общими фразами - при нулевом уровне начальном. Так что езжайте и не волнуйтесь:-) а российские уроки не так страшны, их дома на раз можно делать.
Всмысле учится на домашнем по русской системе, сдавать через инет. А там в свое удовольствие делать что нравится.

копировать

Я так поняла, ваш ребенок ехал с нулевым языком? А перед самой школой была языковая школа? Я планировала на первые 2 месяца лета(при втором варианте развития событий) взять языковую школу для сына, а на 3й месяц записать его в языковой лагерь, чтоб живьем уже пообщался.
А русские уроки вы сами делаете?

копировать

Никакой школы и никаких курсов, она еще маленькая. А у друзей дочь живет уже год, приехала тоже с нулевым английским. Русские уроки сами делают, ходят на всякие спорт-танцы и дружат с соседями с первого дня- детям отсутствие языка не мешает почти никак. В школу там отдавать точно не стала бы, если не планируете оставаться. А вообще при посольстве всегда есть русская школа.

копировать

НЕТ. Не стоит на это рассчитывать.
Да, ваши дети такие. А другие - другие.
Это абсолютно не опция детей - легко всасывать (пардон!) :-).

У меня перед глазами просто трагедия развернулась, когда 10-летний мальчик так очень сильно облoмался. Ислючительно потому, что его росители были уверены, что "Дети очень быстро всасываются".
Выкинули его из гимназии с ноги.

копировать

Какой период он проучился в гимназии? Хотя бы год? В США ребенок имеет право быть B ESOl классе три года. Никто не гонит.

копировать

Если речь идет о Великобритании, ваши опасения вообще ни о чем.
Дети здесь в школу идут в 4 года ( то есть в классе ваш ребенок будет в любом случаен сильно новенький)

Языкового барьера у детей до 12 лет не существует.
Через месяц ваш сын будет болтатьсо всем одноклассниками вполне бегло, а через 3-4 месяца даже акцента не будет.

О беспокойстве что отстанет в учебе" - забудьте.Здесь учат по-другому все равно, ваш еще и впереди всех будет.

Если интересно, я вам ссылку дам на рассказ о том, как я свою дочь в английсмкую школу отправляла , в середине учебного года как раз, во второй класс. :)

копировать

Мне была бы тоже очень интересна ссылка. У меня дочь пришла в середине года в американский второй класс. Правда, в нашей ситуации есть еще русскоязычная девочка в классе,которая периодически переводит непонятные задания.
Ребенок приехал читающим, пишущим, с определенным словарным и грамматическим запасом. Но ей все равно сложно, т.к. для выполнения заданий ей банально не хватает лексики (составьте как можно больше слов из предложенных букв, напишите главную идею прочитанного отрфвка и т.д.)

копировать

Давайте конечно, спасибо!

копировать

Надо же, не нахожу текста в сети в открытом доступе :(
Это была публикация в журнале Семья и школа за 2012 год. Сюда что ли скопировать? боюсь, дофига получится...попробую

копировать

развлекайтесь, дамы :)

Жизнь в чужой стране всегда. Несмотря на вроде бы открывшиеся границы, три четверти россиян никогда не были за границей. Тем ценнее рассказы наших соотечественников, перебравшихся жить за рубеж, – им есть с чем сравнить свою нынешнюю (или – нашу) жизнь. А рассказы о зарубежных школах могут оказаться еще и очень полезными – как говорилось когда-то, в плане распространения опыта…


КАК ЮЛЯ В СНАЧАЛА В РОССИЙСКУЮ ШКОЛУ ПОСТУПАЛА,
А ПОТОМ СТАЛА БРИТАНСКОЙ ШКОЛЬНИЦЕЙ

ЗДРАВСТВУЙ И HELLO
Вообще-то мы собирались пойти в первый класс на родине.
Традиционно к вопросу подошли серьезно. Путем опросов, расспросов, официальной информации (из РОНО и проч.), взяв поправку на собственные наблюдения и жизненный опыт подобрали гимназию, благо такая нашлась недалеко от дома. Как приличные родители, пришли мы в нее впервые аж в феврале – прямым ходом к завучу начальных классов. И вернулись в совковое детство!
Прежде всего нас занесли в журнал и все разъяснили про замечательную школу, в которой мы находимся. Далее мы услышали рассказ о нашей дочери Юле, на которую в процессе неспешного «взрослого» разговора внимания никто не обращал, что ее изрядно утомило. «Вот вы думаете, она у вас такае развитая, – припечатала педагогиня. – Не-е-ет, она у вас невоспитанная просто! Читать, говорите, умеет? Так она же неправильно читает!»
Нам также объяснили, что, поскольку в нашей стране образование бесплатное, денег на него надо много. Потому что если без них, то дети получат только то, что входит в государственный минимум. Но ведь вы же хотите, чтоб у ваших детей были нормальные уроки рисования, музыки, физкультуры? Так вот, за бесплатно если - принес карандаши и альбом на урок и сиди, познавай прекрасное. А хотите, чтоб ребенок учился рисовать, и не только карандашами, но еще и понимал разницу между пастелью и акварелью, то придется платить, так как это уже - дополнительное образование. И начинать платить надо прямо с сентября. А пока покупайте потихоньку все необходимое для школы. Вот вам списочек…
То, что эта женщина не будет иметь непосредственного отношения к ребенку, вдохновило, тем более что учительница в нашем будущем классе, по отзывам знакомых, ожидалась очень приличная, и мы ушли копить деньги. (Для российских родителей в описанном нет ничего неожиданного и нового, но вы поймете, почему я пишу о деньгах так подробно.)
Наши жизненные планы изменились скоро и очень резко – уже в сентябре предстоял переезд в Великобританию. Было решено в московскую школу не идти – смысл проучиться в ней три недели! - а начать официальное образование, слегка опоздав, уже за границей. Тетради и ручки в полном объеме с собой, разумеется, не потащили, а вот отечественный списочек необходимого будущему первокласснику прихватили, рассудив, что на начальном этапе обучение письму-чтению в любой стране должно быть схожим, а значит, и «инвентарь» понадобится аналогичный.

ДОШКОЛЬНЫЙ МЕСЯЦ
Дело было в начале 90-х, поэтому больше всего нашу Юльку потрясло спутниковое телевидение. И качество, и ассортимент, и количество каналов. Обслуживающую его технику дочь освоила молниеносно, быстро выбрала любимые каналы и оказалась готова смотреть их круглосуточно. Нам, взрослым, занятым бытовыми проблемами, это было на руку. Но ребенка хватило на три дня беспрерывного просмотра телепередач – видимо, сказался-таки языковой барьер. Еще месяц – пока осваивались в чужой стране – мы с Юлей ежедневно усаживались за уроки, ориентируясь на программу первого класса: пригодились московские прописи и тетради.
Британские реалии оказались зеркальным отражением российских. У нас на родине проблема жилья первична, а проблема школы для многих вообще не существует. На Туманном Альбионе оказалось обычным делом искать дом невдалеке от хорошей школы. Со своим уставом мы в чужой монастырь соваться не стали – поступили так же.
Жилье по средствам здесь оказалось найти гораздо проще, чем «запихнуть» ребенка в хорошую школу – организовывать будущее своих детей родители начинают буквально через несколько месяцев после рождения. В стабильной стране цепочка проста, надежна и со временем не рвется: хорошая начальная школа – хорошая средняя школа – университет.
В Великобритании при записи в школу основополагающий - территориальный принцип: ребенок должен ходить в ближайшее к дому учебное заведение. Это логично и, видимо, правильно. Предполагается также, что он живет в этом районе постоянно, причем с родителями – отдавать отпрысков на воспитание бабушкам здесь не принято, поэтому и в школу рядом с бабушкиным домом внука учиться не примут. Если жилье не собственное, а арендованное (как было в нашем случае), то прежде чем идти записывать ребенка в школу, родители должны получить на руки договор аренды. Примечательно, что документ этот никто потом не удосужился посмотреть – здесь все убеждены, что давным-давно раз и навсегда установленные правила всеми выполняются неукоснительно.
Известны случаи, когда, не желая нарушать традиционный порядок, семья снимала дом по соседству со школой, определяла в нее ребенка, а через пару месяцев съезжала в район попроще и подешевле, а ребенка в хорошую школу принималась возить. Такое лукавство у многих «прокатывает».
Школы в Великобритании очень разные – есть светские, есть религиозные (католические, протестантские и др.), есть национальные… Выбор зависит от семьи. Мы, растерявшись от выбора, искали «обычную» и «хорошую».

УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО?
Присмотрев несколько примерно одинаковых по уровню предлагаемого образования и примерно равно удаленных от нашего дома школ, мы отправились на разведку.
В первой же школе, куда мы пришли, мест не оказалось. Увидев год рождения ребенка и еще раз – «на всякий случай» - сверившись со списками, директриса мило заулыбалась: «Увы-увы-увы…» Царапнуло: она не пожелала хоть как-то пообщаться с ребенком – а вдруг девочка, прибывшая из-за границы (все-таки это достаточно экзотично!), не дотягивает до английских сверстников? Или наоборот, вполне может учиться с детьми постарше? Ну хоть бы тест какой предложила по математике, что ли… Правда, в компенсацию мы получили очень дельный совет: если мы сами не решим вопрос со школой, и для нас свет клином сойдется на какой-то конкретной, можно будет обратиться в местный совет по образованию. Раз в месяц в нем собирается специальная комиссия, которая рассматривает обращения родителей школьников. У этой комиссии есть право своей директивой направить ребенка в школу, на которой настаивают его родители. При этом учебному заведению выделяются дополнительные деньги на «сверхнормативного» ребенка. В крайнем случае, предлагаются другие приемлемые варианты в окрестных школах.
Во вторую школу даже ехать не пришлось – нам по телефону сказали, что «мест нет». Однако любезно предложили записаться в лист ожидания. «???» - «Как только освободится место, сразу же сообщим». – «И когда?» - «Неизвестно, но мало ли. Кто-нибудь переедет, или иные обстоятельства возникнут...» Держать дома дочь-школьницу еще неопределенное время (а в России уже подходила к концу первая четверть) нас не устраивало, и в ряды ожидающих мы даже вписываться не стали.
В очередной школе, где нам по телефону назначили встречу с директором, мы были настроены «просто поговорить», а потому входили в нее без волнения и душевного трепета – интуиция ни о чем нас не предупредила.
Но в этот раз мы попали! Нас унесло волной! Волна исходила от директора – дамы лет пятидесяти, энергичной и деловитой. «А, это вы? Замечательно!», - и нас повели по школе.
На те, в которых когда-то учились и я, и муж (еще в СССР) не похоже ни капли. Ни внешне, ни по атмосфере. Все начальные школы в UK – одноэтажные. И у каждой – свои «корпоративные» цвета (прямо как в «Гарри Поттере»). Гамма соблюдена во всем: форме, мебели, жалюзи на окнах, стенах – и все очень яркое. Интерьер залов-коридоров-раздевалок напоминает скорее дворец пионеров (теперь, кажется, их в дома творчества переименовали), чем учебное заведение.
Занимаются дети в классных комнатах, но вот только устроено все в них классно: рядов парт нет – вместо них небольшие столики, сдвинутые квадратами по четыре, за которыми можно сидеть на маленьких детских стульчиках корпоративных цветов, у нас - золотисто-желтого и синего.
И доска есть – но белая, пишут на ней фломастером.
«Настоящий» стол в классе один – учительский, на нем компьютер.
А беспорядок! Все десять школьных лет именно за такой – на письменном столе - пилили меня родители! А здесь это что, норма? Норма! Оказывается, есть в мире люди, которые понимают, как это здорово, когда перед глазами каждый день - и таблица умножения, и названия дней недели и месяцев, и времена года, и названия месяцев, и плакат типа «Даешь здоровое питание!», и детские рисунки… В учебном классе - цветные ящики с игрушками, конструкторами! Действительно, а чем еще заняться на переменах?!

ПЕРВОКЛАШКА-ПЕРЕРОСТОК
Школьниками в Англии, по российским меркам, становятся невозможно рано – с 4-х лет, это называется «nursery class» – буквально, «детский», «ясельный». Внешне все серьезно: форма, портфельчики; в остальном – натуральный детсад. Поприсутствовать на уроке не удалось – мы попали в перемену. И удивились: в одном углу малышня в клеенчатых фартучках сосредоточенно играла вокруг чего-то напоминающего не то бассейн, не то корыто; другая группа копалась в песочнице… На два десятка сорванцов - четверо взрослых. Как выяснилось, не учительниц, а «teacher assistatnts» – помощников учителя, это что-то между преподавателем и няней. Детки резвились в помещении, потому что на улице шел дождь. Было б сухо – вся школа высыпала б во двор. В течение учебного дня положено две прогулки на школьном дворе, который в это время охраняется особо – чтобы никто из детей никуда не ушел, чтобы никакие посторонние взрослые не пришли. Но даже на переменке в школе - никакого кружения парами по коридору! Беготня и подвижные игры только приветствуются, особенно на свежем воздухе. Перекричать всю ораву нереально, сигнал к возвращению в класс - свисток.
4-5-летние дети в Англии, хоть и почти школьники, на занятиях заняты практически тем же, чем и их российские сверстники: «Готовим руку к письму, учимся писать крючочки, палочки, цифры». Но и у маленьких, и у тех, кто постарше, очень много времени уделяется развитию психо-моторики, всяческим поделкам – из бумаги, ткани, меха, ниток....
Ни по возрасту, ни по развитию, в такой «первый класс» моя дочь уже не годилась, и хотя в настоящей школе она не проучилась ни одного дня, ее – глядя только на год рождения – определили сразу во второй класс. А вот уровнем подготовленности, знаний, жизненного опыта никто даже не поинтересовался.
А вот и класс, куда предстоит идти Юле. Учительница поздоровалась и тут же схватила нашу девочку за руку и потащила знакомиться с обстановкой... Юля же, ничуть не тушуясь, пыталась въехать, что ей там балакают на английском, к месту и не к месту вставляла «yes» и «o’k», чем ввела в совершеннейший восторг всех преподавателей.

“DO YOU”, ТОЛЬКО НЕ ОЧЕНЬ!
Больше всего меня волновала проблема обучения на английском, которого Юля не знала совсем. За то время, пока мы переезжали и обустраивались, она, конечно, выучила очень много слов, но – как попугайчик: строить из них предложения, выражать сложные мысли практически не могла… А уж понять, что ей говорят настоящие англичане на своем родном языке… И это, на мой взгляд, было существенно и даже страшно.
Но директриса – так, на бегу, через плечо, - поинтересовалась: «А как у нее английский язык?» И я абсолютно честно ответила: «Никак!» Педагог притормозила и осторожно уточнила: «И алфавит – не?..» - «Ну алфавит-то знает!» - «О-о-о, это прекрасно! Остальное она воспримет быстро! У нас учится один мальчик. Он из Германии… Так вот, всего полгода, а он уже начал понимать… Способный мальчик», - и директор вздохнула. А мне кто-то говорил, что для ребенка два месяца пребывания в языковой среде – вполне достаточно не только для того, чтобы понимать, но и сносно начать говорить на другом языке. И педагогический оптимизм директрисы меня успокоил окончательно! Дети, конечно, разные… Надеюсь, мы будем не хуже мальчика из Германии.

«И ТРУСЫ НЕ ЗАБУДЬТЕ!»
Сделав круг по школе, мы наконец-то вернулись к кабинету директора. «Так когда вы придете на уроки?» - начался финальный разговор.
«Как соберемся», - осторожно отвечали мы. По опыту российских подруг я точно знаю, что на сборы в школу – оформление медицинских справок, покупку формы-портфеля-терадей-ручек-пенала – может не хватить и месяца, и то если двигаться быстро. Кроме прочего, это стоит немалых денег и еще больше – потраченных нервов. Вдобавок, в процессе переезда не затерялся и список необходимого, врученный нам в московской школе – а в нем ни много ни мало восемь листов!
«Отлично, ждем вас завтра к 9 часам!»
Сказать, что мы растерялись – не сказать ничего. Невозмутимо бодра была только Юлька, потому что она не поняла из сказанного ни одного слова.
Директриса тоже не поняла – чего мы так напряглись.
«Вашей девочке у нас понравится, у нас очень хорошие дети и учителя, все очень дружелюбно к ней отнесутся, не волнуйтесь!»
Ничего себе! Я аж заикаться стала и напрочь забыла все английские слова. Муж взял на себя роль переводчика.
«В школу с рюкзачком можно?»
«Нет-нет, у нас фирменные портфели, с эмблемой школы, можете купить прямо сейчас, пройдите к секретарю. И форма там же».
«А в портфель что положить?»
«Учитель потом положит тетрадки, учебники выдадим…»
Ага, значит, учебники покупать не надо, уже легче.
«А ручки, карандаши?»
Тут директриса уже совсем перестала нас понимать: «У нас же бесплатное образование!»
Ну так у нас, в России, тоже бесплатное – и нам про него все полгода назад в московской школе объяснили. Мы продолжали не понимать: в школу с пустым портфелем? Упорно тянуло переспросить в пятый раз: «Так что нужно для завтрашних уроков?»
«Все необходимое есть в школе! От вас требуется: привезти сюда завтра ребенка! К 9 часам! Утра! С портфелем!»
Папа весь разговор держался уверенно, спокойно и почти невозмутимо. Теперь он и вовсе перехватил инициативу: «В форме?» И этот вопрос добил директрису. «Да! Рубашка, свитер, юбка! И трусы не забудьте!!» - педагогу наконец-то начала изменять выдержка. Но голос не повысился ни на полтона и улыбка никуда не делась.
Супруг под локоток стал двигать меня к выходу. А назавтра ровно в 9 утра Юлька помахала нам рукой и вместе с другими детьми пошла в класс…

Ольга ВОЛКОВАЯ,
Москва-Манчестер

копировать

Тут опечатки мои, это рабочий вариант текста. Дело было не в 90-ые, а сугубо в 2003-2004 году

копировать

Ж-) Да, я перед переездом тоже долго расспрашивала будущих "соседок" о том, что нужно купить ребенку для школы и какие характеристики нужно учесть при покупке рюкзака, т.к. мне все сразу сказали, что дети ходят с рюкзаками :-). В итоге в рюкзаке папочка-скоросшиватель А4, в который вкладывают листочки с ДЗ на дом, а потом в ней относятся в школу выполненные ДЗ + ланч + снэк + бутылка-термос и кроссовки в день физкультуры. Ну иногда еще библиотечная книжка для чтения дома. Все... и никаких килограммов...

копировать

Мой средний сын сейчас ходит в пятый класс. В портфеле - дневник-ежденевник, книжка по чтению,пенал еще таскает с ручкой и карадашом-линейкой(хотя можно и не таскать, этот пенал ваще-то для дома выдали).Пластиковая бутылка с водой и коробочка с ягодами на перкус.
По четвергам еще две нотные тетради.
Общий вес наполненного портфеля (считая поллитруху воды :)) -800г.
Младшая дочь на два класса моложе, у нее портфель на 300г легче.гыыыы

копировать

В Америке с 10-ти лет, и трудности языкового барьера очень даже присутствовали.
Может 8 лет и мальчик это другое, но посоветую ознакомиться с местной культурой -- играми, стилем одежды, и т.д.

копировать

Я отдала ребенка в похожей ситуации в местную школу, т.к. это отличный шанс лля освоения языка. Мою сперва хотели взять в первый класс, во второй взяли только потому, что она и в России во втором (им почему-то это показалось достаточным аргументом). В первом классе дети 6-7 лет и очень примитивная программа, лучше проситесь сразу по возрасту во второй. И начать заниматься лучше еще в России и в первую очередь аудированием для распознания простейших вещей на слух.

копировать

Вообще в северной америке детей определяют в школу ПО ВОЗРАСТУ, а не по его знаниям и в каком классе он был в старой стране.

копировать

Кошелка, т.е. вся эта ситуация мне просто померещилась? Ребенку в январе было 7лет 7 месяцев. В США это именно второй класс. Но...
Мы после переезда пришли в школу на назначенную встречу с Principal. Она нас отвела в будущий класс дочери, где дети показались мне ну очень уж мелкими, и представила дочь детям - типа "Вот девочка из России, про которую я вам говорила и которая будет учиться с вами". В ходе дальнейшей экскурсии по школе я услышала, как она представляет дочь библиотекарю - "у нас новая ученица из России, она будет в первом классе". Вот тут-то я и удивилась, начался разговор о том, что мы предполагали второй класс из-за ее возраста и наличия кое-каких знаний, т.к. в России ребенок уже во втором. Нас еще раз специально переспросили, в каком классе ребенок в России. После этого директор пошла проверять наличие мест в параллели вторых классов и извиняться перед первым классом (это опять было при нас), что "они замечательные дети, но девочке из России надо учиться во втором классе, поэтому она не станет их одноклассницей".

копировать

Она просто немного просчиталась сначала. Может задумалась или считает плохо :))
Семилетний ребенок идет во второй класс без вариантов. Даже если он нигде не училса, не умеет чирьтать и писать.

Знакомые приехали с девочкой 7-леткой, которая до этого не ходила в школу в Москве. И читать не умела, и английский не знала. Пошла во второй класс. Догнала. Сейчас в 5 классе, не отличница, но вполне прилично учится

копировать

С вариантами. Чисто ради истины.
Нам предлагали ребенка в 5,10 отправить или в К или в 1 класс (чуть-чуть читающего латиницу). Второго ребенка в 11,6 на выбор в 5 или 6 классы. Мы выбрали 5, кстати, и ничуть не пожалели.

копировать

Нам не предлагали... Я уже потом жалела, что не подделала табель... Дочка развитая, класс самый слабый, дети младше, ей ну совсем неинтересно... Сейчас она в 7 , программа ну очень легкая, класс уже самый сильный, язык уже свой, а школу закончит в 19

копировать

И что в этом трагичного что школу в 19 закончит? Ей взамуж выскакивать в 18 и детей рожать скорее?
А насчет сильная по учебе, так попытайтесь в гифт-класс сдать экзамены, или усложненные предметы будет в хай-скул брать.

копировать

Ну как без вариантов? С вариантами - вот как в нашем случае. Директор прекрасно знала заранее дату рождения дочери и что на момент нашего прихода в школу в начале января ей было 7 лет 6 месяцев и 2 недели :-) И при этом ее реально хотели посадить в первый класс и познакомили с этими детьми.

копировать

Зависит от штата еще. В NY дети надо чтобы до 1 декабря было 7 лет( второй класс) , во FL 1 сентября. Мой ребенок родился 21 сентября, пошла в К в 5 лет 11 месяцев. В NY она пошла бы на год раньше и не потеряла бы год

копировать

Моя дочь закончила в России третий класс, мы переехали в США, Флорида. Ребенок идет в школу в августе в 4 класс, ее принимают на основании репорта российской школы об окончании 3 класса( без него не взяли бы). Ей в этот момент было 10 лет 3 месяца. По американскому возрасту она должна была идти в 5 класс, но ее не взяли!!! Как и других русских детей. В России она пошла в 1 класс в 7 лет, в США первый класс с 6.В итоге моя старше одноклассников и школу закончит позже на год.

копировать

А вы сами свободно общаетесь на английском? Ну и начинайте с папой ребенка дома общаться только на ингише. А ребенка прямо сейчас отдать на интенсив - курсы.

копировать

Муж свободно говорит, я кое-как. Объясниться могу, но жестами себе часто помогаю.

копировать

Ну вам тогда вместе с ребенком надо приглашать репетитора, вместе заниматься.

копировать

Только вот этого не надо делать. Ребенок очень быстро их перегонит в языке и остро встанет проблема сохранения русского. С родителями ТОЛЬКО на русском, не насаждайте детям свою неправильную грамматику и жуткое произношение.

копировать

Какое нафиг сохранение русского, когда они на 3 года уезжают?

копировать

За 3 года ребенок может опуститься во владении родным языком на пару уровней, а учитывая, что это дошкольник, то на самом деле нужно будет сохранять.

копировать

За три-то года не опустится… А вот если дольше, тогда да, уже вопрос.

копировать

За 3 года? Я видела детей, которые при обоих русских родителях за 3 года полностью теряли способность отвечать по-русски. Даже приехавшие в 6-7 лет.
Если языком не заниматься, он, даже не потерявшись, останется на уровне 6летки. А его российские сверстники уже уйдут далеко вперед. Даже я, занимаясь каждый день, вижу, как у ребенка за 3 года обеднел язык. Мы читаем вслух Домовенка Кузю и останавливаемся через строчку, спотыкаясь об "авось", "наст", "калач"... И это в 9 лет.

копировать

Ну это че та вы экстроординарное видели :-)
не всегда такое, не всегда :-)

копировать

Ну... когда я это в первый раз увидела, то тоже подумала, что это экстраординарно. А когда в десятый... Причем есть дети, у которых мама русская, папа мекс, домашний язык английский, а на русском они говорят лучше, чем дети из полнорусских семей, увезенные старшими дошкольниками.
Вот КАК???

копировать

PS. У меня ребенок родился вне русской среды, и получает русский язык _только_ от родителей и из интернета (мультики-кино) - прекрасно разговаривает и читает. Раз в год встречаемся с русскими друзьями, ребенок отлично вписывается, нет проблем с общением.
Способности - это ключевое слово в данном контексте.

копировать

Не стоит. В школе будут учить правильно, вы ничего не выиграете, ребенок еще на хватается ваших ошибок, придется переучивать

копировать

У Вас целый год в запасе. Нанимайте репетитора на 5-6 раз в неделю. При таком темпе пройдете 2 учебника. Уровень у ребенка уже будет не нулевой. Учитель Вам нужен хороший, не студентка. Возможно, носитель, но не американец. Курс должен быть с элементами CLIL. Что это в Вашем случае -ребенок должен быть подготовлен к дальнейшему обучению на английском языке. Если обычные семилетки будут изучать в большинстве своем только всякие морковки-кораблики, то Вашему ребенку еще необходимо изучить формы фигур, цифры, плюсы-минусы, названия членов предложения, частей речи и все в этом духе. Плюс побольше фразовых глаголов.
Из новейших вот этот очень хороший https://elt.oup.com/teachers/oxforddiscover/?cc=global&selLanguage=en
Он достаточно интенсивный по сравнению с другими УМК этой возрастной категории и элементы CLIL там наличествуют.

копировать

Мы приехали, когда дочке было 6.5 лет, пошли в Киндергарден с середины года... Ребенок логопедический, по-русски говорила плохо, а тут в др. страну ехать! Вырвали ребенка из логопедического садика, я истерила сильно, думала, что все будет плохо! Но, ребенок легко адаптировался, особенно, после нашего садика здесь для нее лафа - все добрые, улыбаются и т.д. Сейчас ей 9 лет, более или менее начала говорить по-английски, простыми фразами, но все равно плоховато. Но я часто вижу примеры др. деток, которые за полгода начинают очень хорошо разговаривать... Сейчас я больше за русский переживаю, т.к. скоро возвращаться и в какой она пойдет класс не понятно и в России никто с ней сюсюкаться не будет. В общении проблем нет, дружит с многими, в учебе есть, т.к. сложные темы бывают, их на русском сложно объяснить, а тут на английском :) Еще нашей дочке в школе помогает ESL учитель, разжевывает, если что не понятно... Русским сами занимаемся, ходим в русскую школу раз в неделю и 1-2 раза в неделю с преподавателем занимаемся, но все равно отстаем, но это только из-за логопедических проблем, подружка идет по программе 2 класса легко...

копировать

Языки влет впитывают далеко не все дети. Это от индивидуальных особенностей очень зависит. Кто-то начинает говорить через три месяца, кто-то через год (говорю из своего опыта). Общаться и дружить ему будет сначала невозможно, потом трудно. Языковый барьер начинает существовать ровно с тех пор как ребенок начинает говорить. Одной школы недостаточно, надо будет смотреть телепередачи на английском, читать вместе книги и прочее. Согласна с мнением начинать учить язык сейчас и нанимать репетитора.

копировать

Я тоже соглашусь с репетитором. Причем я бы советовала носителя, и именно из вашей "христианской англоязычной страны евросоюза" (ой, мы прям все так озадачились, шо ж за страна))), а не бабку-училку из соседской школы. Именно носителя и игровую коммуникативную методику, чтоб никаких скучных зубрежек, а сплошные песенки, игры, веселуха. Потому что главное, что вы, автор, должны всунуть в ребенка- не максимум английских слов и выражений, а понимание того что язык- это просто, легко и весело. А словарный запас наберется, совершенно необязательно, чтоб ребь пришел в класс со знаниями на уровне носителей. Все равно вы их не догоните. И мультики смотрите, и песенки включайте. Без насилия, только в удовольствие.
А сама- бегом на интенсивные курсы. И каждый день с мужем по серии сериальчика. ororo.tv проплатите, полезная штука.

копировать

В школах часто бывает языковая поддержка для иностранцев. Очень хорошо,если русскоговорящих в классе не будет. т.к. это очень сильно тормозит процесс. Могу посоветовать отдавать ребенка на все послешкольные клубы и занятия.Даже если жалко и ребенок ноет,что не понимает.Я просила учителя дублировать упражнения которые ребенок не сделал на уроке. Дома все смотрели ,разбирали.Дома простые мульты на языке страны. И таки да), дети впитывают все быстро.через пол года ребенок будет говорить.

копировать

Автор, у нас, конечно, другая ситуация - дочка в ЮК с рождения. вам уже писали, что в школу здесь идут с 4-5 лет, 7-летки уже в Р3. школы здесь хорошие, программа интересная, много внешкольных занятий. В школе выдают все необходимые материалы, к каждому ребенку подходят индивидуально. Кто послабее - в одной группе, и их подтягивают, кто посильнее, занимается чтением и пр. с детьми в классах старше (ну, этов нашей школе так). Писали там что-то про "трусы в школу не забудьте" - ничего поджобного нам не говорили, не видела здесь ни одного ребенка старше 3.5 лет, ходящего в сад, в памперсах. У дочки в классе мальчик из Латинской Америки и еще один из Польши. Не говорили совсем, сейчас практически освоились