Как не орать или он дурак?
Первоклассник. Переписывает текст в тетрадь. Упорно не ставит палец на слово которое надо списать. Получается много ошибок от прлпущенной буквы до пропущенной строки. Читает текст, пропускает строки. Показываю мол можно линейкой держать строку или пальцем - упорно не делает. Я забыл.... я не помню.... Нет осмысления своих действий. Объясняю, все мимо. После 5го объяснения перехожу на крик. Говорит, что не любит делать уроки. Объясняю надо, это школа. Объясняю, наверное лучше сразу написать аккуратно без ошибок и не придётся дома переписывать. В 21:00 отюой, иначе не встает в 6:30. Вечер посвящяем урокам. Не успеваем делать все задания. На хозяйство, уборку, готовку забила. Он дурак или я много хочу? Вводные данные : Я одна воспитываю, вынужден ходить на продленку, там уроки не делает. Родителей моих нет, родственников дядей тетей нет. Гувернера нанять не могу, зп не позволяет, вынуждена снимать комнату.
В догонку, поощрения в виде звезд на календаре за то что сам сядет делать уроки и сделает их с минимальными ошибками уже не работает. Работало только один месяц в октябре. Получал детали мегаформса. Очень нравилось, после каникул забил.
устает он у вас, во сколько вы садитесь за уроки? у меня первоклассница, продленку не посещает, если сразу после школы не сделает уроки, то вечером от нее добиться невозможно ничего: ошибок наляпает, невнимательно перепишет, на ровном месте грязь в тетрадях. сейчас приноровилась- уроки делает в школе на переменах, типа чтобы дома время не тратить. я против, но она все равно так делает.
Оба моих сына не могли отслеживать взглядом строчки и имели сложности со списыванием. Причем один из них учится вполне хорошо. Наверно, есть в природе дети, у которых этих проблем нет, но я это воспринимаю как нечто неизбежное.
Строго говоря, это нарушение неврологическое, но таких детей, по-моему, через одного. Так что да, много хотите. Это уйдет, но не сразу, а постепенно.
Мой сын в 6 классе) Неделю назад переписывая пример из математики он переписал половину от одного куска длиннющего примера, и половину от другого. Когда в процессе решения начала получаться абракадабра -он начал злиться - я посмотрела в его тетрадь и увидела ошибку - сказала ему об этом.
-!!!Зачем они примеры так близко пишут!Невозможно нормально переписать! - возмущенно завопил сын.
Я подумала,что вот ить да..близко примеры,ничего не попишешь..А надо так - одна страница - один пример..
:-) :-) :-) :-) :-) :-) Спасибо, мой в седьмом - в прошлом году было также, сейчас повзрослел что-ли или примеры пореже стали печатать в учебнике???????? :-) :-)
А я своему покупала тетрадки Узоровой Нефедовой из цикла "3000 примеров на..." так он тоже дико возмущается, почему так мелко и так близко.
А пару часов няне вы тоже не осилите материально? у меня такая же ситуация , один в один. С первого класса няня на 2-3 часа, только чтобы привела из школы (школа далеко) и письменные уроки. Час 200 р.стоит. Нас это оочень спасает, иначе у меня нервный срыв был бы ("уроки сделаны: я охрипла, сын оглох , соседи выучили":))))
у вас, похоже, это семейное. вы тоже палец ставьте куда-нибудь, читать ваши опечатки невозможно
у нас та же проблема была плюс лень, сходила к неврологу, сделали анализы, в результате оказались проблемы в наших прививках, а точнее в их последствиях, сейчас лечимся, лень осталась, но все равно проще стало... а так только искать время, когда ребенок спокоен и готов делать дом задание.
Ничего нового не скажу: ему так же трудно выполнить эти требования как Вам не орать. Еще и весенняя усталость - не миф. Думайте, как облегчить вашу жизнь.
На продление он до вечера, это как взрослый в офисе целый день отсидел. Естественно вечером он уже уставший, еще и конец учебного года. Устал парень.
мое мнение-ребенок по каким-то причинам НЕ МОЖЕТ писать, нужна консультация логопеда, нейропсихолога
у моего что-то похожее-выяснилось дизартрия, занимаемся, просвет есть, но медленно, когда начинаю срываться-читаю о проблемах моего ребенка, напоминаю себе что он не специально, смиряюсь что это не быстро...
ситуация заходит в тупик, советую задуматься...
возможно это дисграфия
Не поможет палец. Пропуски букв - типичная ошибка. Особенно при нарушении фонематического слуха. Тоже мучаемся, дополнительно ходим к логопеду, плюс в школе есть дефектолог - к ней ходит человек пять из нашего класса. Упражнения типа "придумай и запиши слова из набора букв", решение ребусов- очень хорошо влияют. Узнайте, что есть в вашей школе. Я тоже работаю, водить бы не смогла.
И присоединюсь - вечером после продленки тяжело сосредоточится... Пробуйте, убеждайте его делать уроки днем, а за это не игрушку, а какое-то приятное занятие. Подчеркивая - вот время есть, свободное от уроков.
Да, ладно Вам, диагнозы сразу лепить. Скорее всего, всё там нормально со слухом, просто пишет он одно, а думает совершенно о другом. У меня такая, 5 класс. Результат, конечно, лучше, чем в первом, но... Надеюсь, к 11-му она научится вдумчиво работать.
Так же это явление может указывать на нарушение концентрации и устойчивости внимания, непонимание значения прочитанных слов, неумение выделять главное в прочитанном, затруднение в сливании букв в слоги, трудности со звуко-буквенным анализом и еще на массу методических задач.
ООО! в точку про моего... мысли где-то летают. Что дома что в классе на доску не смотрит, не доорешься до него.. то об игре мечтает, то о новом конструкторе.. Не дурак совсем, но постоянно записи: не слушает. А он реально не слушает, он еще может сидеть и себе под нос что-то свое бубнить.
Он устает, а Вы старайтесь не кричать. Конечно, не любит, если рядом сидит мать, вся кипит агрессией и знай себе покрикивает. Оставьте его в покое, пусть делает, как может, пусть не ставит палец (а это вообще нужно?), ну пропустит, ну ошибется, потом зачеркнет, исправит, допишет сверху пропущенное слово, ничего страшного, все приходит с опытом.
он устает на продленке - можете хоть головой об стенку биться а не тольк орать, он все равно вечером не соображает
но если нет вариантов, смиритесь что пока отоличником не станет
нервы и его и ваши дороже оценок
если потом со временем найдется возможность не торчать ему до вечера в школе - может стать получше
В первом классе официально вроде нельзя задавать домашку, на продленке не делают. Со второго класса делают (у нас так было)
Жалко мальчика, тяжело ему. А в школе как, есть та же проблема со списыванием, или в школе получается, а дома нет? Тогда может и правда проблема в усталости? А в продленке нельзя попросить усадить его за уроки?
Блин, я такая же мамаша. Но после неврологических срывов стала утихать. Первое - давила летом после первого класса с уроками на каникулах, нейродермит был мне ответом, дерматологи розовый лишай подозревали, потом парапсориаз, потом по совету аптекаря поила витамином б и все стало утихать.Позже появились суициадальные мысли, затем тики нервные. Перевела в школу, в которой детям в попу дуют, академическая сторона меня очень волнует, потому что там дают всем детям разное задание на дом, моему облегченное, как бы я не просила дать посложнее. Зато неврологических реакций нет. Не просто так ведь дети прыгают с крыши в подростковом периоде.
А как по-Вашему надо? ПосвЕщаем? :D
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/961534
:D:D:D:D
1. Попросите на продленке делать уроки.
2. Я не могла вечером делать уроки - засыпала под лампой, поэтому всегда только днём, пока дневной свет есть. Самое сложное было в дождливый день, когда включали лампу днём - клевала носом в школе сразу.
Поэтому я бы попробовала класть пораньше ребёнка и поднимать на час раньше утром - может тогда будет больше пользы и за 15 минут всё сделает.
Ещё у одного моего знакомого был такой режим (думаю первокласснику ещё сложно так будет, но поделюсь). Он ложился спать в 20-00, вставал в 21-00, делал уроки сколько потребуется- например до 22-00 и потом опять спать до утра.
3. Я бы ещё обратилась к неврологу - возможно посоветует что-нибудь. И возможно к дефектологу.
Нет, не дурак. Просто не умеет учиться. Этому тоже нужно научиться.
Сын мой до сих пор может потеряться в тексте, если читает с листа, 4 класс. Правда, чаще уже теряется в тексте на иностранном языке, чем на русском. Мягко, спокойно, в 100-й, в 1000-й, в 10000-й раз повторяйте "Поставь, пожалуйста, палец на строчку". Это сложно, но возможно. Он не от глупости это делает и не от упрямства, это что-то третье.
С письмом сложнее. В учебниках русского языка во 2 классе уже есть инструкция, как переписывать тексты.
Можете свою составить:
1. Прочитай текст 2 раза.
2. Прочитай первое предложение.
3. Запиши его, диктуя себе шепотом.
4. Проверь правильность написанного предложения.
5. Прочитай второе предложение...
.....
.....
Проверь текст. Постепенно все наладится. Главное - терпение. :)
А если не хочет проверять, что делать? 3 класс.
Истерит, орёт "У меня всё правильно!" и приводит аргументы типа "В задании не сказано проверить текст, только подчеркнуть орфограммы" :( Так с русским, чтением, ин. языком, любым рукописным текстом - каждый раз "Война и немцы".
В математике без скандала ищет ошибки и переделывает задания - просто потому что для него это легче, наверное?
Я выбираю меньшее из зол:-) У нас, правда, до крика не доходило. Моя проверка занимает секунды - неужели я буду устраивать "войну и немцев", если знаю способ обойтись без них.
То есть Вы проверяете-исправляете всё сами, ребёнок только переписывает потом? Или я Вас не так поняла?
Поняла Вас, спасибо. Ни о какой пятерке даже не мечтаем, вытянуть бы на твёрдую тройку. Проблема в том, что и в классе контрольные-диктанты за собой не проверяет, не применяет правила, хотя отлично их знает. Поэтому стараюсь развить у сына навык проверять самого себя. Пока безрезультатно :(
Если не проверяет в классе, а ошибок так много, что с трудом вытягивает на 3, то это недоработка учителя и, вероятно, признаки дисграфии:-( Тем более имеет смысл не воевать с ребенком, а объединяться против "общего врага".
+1 переписываемое должно сначала отложиться в голове. Попробуйте сами попереписывать незнакомый текст на латыни, например. Причем одновременно вспоминая летний отдых и поглядывая в телевизор на сериал или биатлон:))) Я посмотрю, как вам ваш палец поможет.
Они так же пишут, и отвлекаются при этом, то лего боковым зрением углядят, то мультик припомнят...
Эх, у меня такой же.Только сегодня наткнулась в английских источниках на новый синдром, похожий на синдром отсутсвия внимания (на русском нет инфы). В переводе называется ,,синдром вялого познавательного темпа,,. У моего ребенка характеристики очень схожи, впрочем как и у меня. Еще не лечат, не знают как, но признают что есть такие дети, не умеющие сосредоточится, начать вовремя задание, забывают детали задания, теряют вещи и тд и тп.