У кого дети были/есть с дизартрией? пообщаться
или с дислалией, или с дисграфией?
просто поболтать, может инфой поделиться
1 класс, читает 25-27 с/м, недописывает примерно треть по русскому-или стандартные ошибки-пропуск букв, слов, вобщем фонетика оставляет желать лучшего
по мат-ке лучше с устным, с письмом-примерно половина не написана
сложно рассказать текст, выучить стих, иногда смысл искажает
занимаемся с нейропсихологом, наверно прогресс есть, мне сложно судить ибо я с ним каждый день, да и программа все время вперед
тройка - максимум, а хочется большего...
хочу услышать тех, у кого это в прошлом-сколько времени понадобилось, как сейчас дела, хочется положительные моменты услышать, т.к. иногда впадаю в отчаяние
Это все будет медленно уходить, очень медленно, чуда не ждите. Но при приложении массы усилий долгосрочный прогноз позитивный. Я лично не видела особого результата от работы с нейропсихологом. Точнее, он был, но не в учебе.
От занятий с ребенком - чтения, дополнительного письма и математики - был толк.
Трудности длились всю начальную школу. Но в средней, в принципе, все более-менее выравнялось - там те, кто одинаково старается - примерно одинаково учатся. Ну, по кр. мере, не такая чудовищная разница. В началке, конечно, почти весь успех - это отсутствие проблем развития.
с чтением беда-как читал 20-22 слова в начале года, так и сейчас 25-27, +5 слов за 7 мес - вот не знаю, результат ли
старший ребенок-никаких проблем, сам, первый во всем, память замечательная, любознательный, олимпиады тока в путь, на его фоне со вторым плакать хочется...не надо сравнивать, я понимаю, но иногда не могу удержаться. и накатывает бессилие...
от многих слышала что началка туго идет, потом легче, пью успокоительное, занимаемся конечно по выходным
учителя такой ребенок напрягает, она понимает, сочувствует, успокаивает, но предупреждает, что будет ему сложно, а меня успокаивает что таких деток много. бывает и хуже, в конце концов успешная учеба еще не значит счастливая жизнь
Понимаю вас прекрасно. И понимаю, что после первого успешного это вдвойне тяжело. У меня наоборот - после такого тормоза старшего младший кажется просто гениальным, хотя он скорее обычный, наверное...Да, я тоже с этим столкнулась - прирост скорости чтения отличается в разы у детей с логопроблемами и без них. У меня младший читал на год лучше старшего (а как еще сравнить, если не в годах) при том, что читали и читаем объективно меньше.
С иностранным у нас было хуже всего. Письменные работы были очень долго только двоечные. Но мы, в общем, выкарабкались. Прослушали и разобрали многие часы аудиокниг, прорешали пачки грамматических решебников, некоторые по два раза даже. В общем, много труда мы на это угрохали, но он выбрался по английскому в твёрдые хорошисты и сейчас на хорошем счету у учительницы. Но у нас уже шестой класс. И все равно глупые ошибки лепит, бывает. Особенно в present simple , что вообще позор. В последней заграничной поездке ляпнул в разговоре с местным "my brother isn't speak English very well". Убить захотелось сразу. Это примерно как выучить десять тысяч раз "корова" и все равно в нужный момент написать его через "а":(( Хотя произношение хорошее и понимание на слух, благодаря тоннам прослушанного аудиоматериала, и говорить не стесняется никогда. Но вот грамматика - но пасаран.
Ну да, то, что умеет младший в конце 1 кл, старший делал в 5.5 лехко... в школу пошел в 6.9, первый в классе, младший пошел в 7.3
да, у нас тоже всю началку. И с нейропсихологом, и с логопедом занимались. Но особого эффекта я не видела. Начало само ОЧЕНЬ медленно уходить в пятом классе. Совсем, видимо, не уйдет никогда.
вот то что оооочень медленно, поэтому незаметно и расстраивает меня
с логопедом в подготовительной группе были занятия-звуки подтянули, но р пропадает. если поправить - скажет. нет-так и лЭкает ходит, школа языковая. английский идет, ребенок на него не ходит, про 2й класс и думать страшно...
как у вашего с языками?
Капец!!!! Это что все так. т.е. о гимназии и хорошем институте можно забыть? У меня у сына дизартрия. Но стихи мы учим просто на раз. Песенки по 3-4 куплета в легкую. Мы еще не в школе, но на всех допзанятиях его очень хвалят. Говорят нет пробелов в общем развитии. Автор, после вашего сообщения удавиться хочется...
Не переживайте! Я Автору не хотела писать, но Вам напишу. Моему ставили дизартрию (правда, под вопросом), сейчас учится в гимназии, отличник. Проблемы только с "р" и то в неподготовленной речи, стихи читает - одним из лучших в классе. Проблем с русским нет, но у него какое-то внутреннее чутье языка. И я с ним занималась - упор делала именно больше не на произношении, а на слушании, различении звуков, слогов и проч. Держитесь, удачи Вашему ребенку!
господи, вы какая-то паникерша! Ваш ребенок еще даже не пошел в школу, а вы его уже с дипломом вуза видите!:)
Вам изначально надо будет трезво оценить перед школой - стОит ли вам идти в гимназию вообще. Проконсультироваться со специалистами, самой на ребенка трезво взглянуть. Иначе ваша учеба будет мучением и для вас, и для ребенка.
А в вуз сейчас по баллам егэ поступают. На сколько репетитор назанимается - столько и будет! Хоть после какой школы.
Автор немного неправильно назвала тему. Не в дизартрии основная проблема. Если присутствует только дизартрии, то проблемы, считайте, нет вообще.
Дизартрию озвучил садовский логопед, в центре просто провели диагностку и определили в группу, так что толком не могу сказать что с ним, когда читаю про проблемы- ощущение что у него все! В основном не всегда четко понимает сказанное/прочитанное, результат- не успевает записать, ну и в чтении переставление букв-соответственно долго читает
У меня вопрос по допам:
1. Читать/пересказывать
2. По слогам говорить то, что пишет
3. Словарные слова сначала четко по слогам вслух- потом так же письменно
4. Графические диктанты
5. Устный счет по мат-ке
6. Фольклорный кружок 2 р/неделю
7. Карате 3 раза в неделю
8. Занятия в центре с нейропсихологом
Что еще подключить, или что почитать, хочу больше инфы, как развивать фонетический слух, и подключать ли ноотропы?
Дизартрия - это только сложности в произнесении звуков, и больше ничего. Если не ошибаюсь, это связано с нарушением тонуса мышц, в этом участвующих. Она на скорость чтения, в общем-то, не влияет, как и на письмо и общую "тормознутость". Тут набор речевых проблем, речь в целом отстает, поэтому сложности с чтением.
Смотрите сами, фольклорный кружок я бы убрала хотя бы временно.
По чтению - хорошо бы добавить чтение ему (вами) или аудиокниги. Про письмо - можно для начала не писать даже, а достать детскую магнитную азбуку или кубики с буквами и поиграть в составление слов. Мы так играли на полу, на условные призы ( мы играли на спички:)) : кто составляет длинное слово из данного набора букв - два очка, короткое - одно. Там эти пропуски букв быстро исправляется переставлением. Я помогала, конечно, слова правильно выложить. Это не так утомительно, как письмо, а помогает.
Речевые игры добавьте, погуглить можно про них.
В письме будет постепенно улучшаться, 15000050 диктантов дело исправят, надо только терпением запастись. Про то, что не успевает в классе - пока забейте, сконцентрируйтесь, чтобы программа усваивалась и чтение шло на поправку,
остальное придет. Лето впереди, за лето можно много сделать.
Да, Бланко такого же типа. Там ещё есть бонусные клетки Бланко с бонусными заданиями, за которые получаешь дополнительные очки.
Я подсказываю, если зависает, правописание слов иногда приходится поправлять. А что по очкам выгоднее она как-то быстро просекла. :-).
кружок в школе, 2 раза по 45 мин-в основном играют и поют, не напряжно ему, он попадает в ноты чаще чем старший))
аудио есть, вслух читаю конечно ему, игр настольных куча, в уно в 5 лет выигрывал у всех практически, для составления слов есть игра эрудит, вот почему я долго не видела проблему-все было хорошо, да, не семи пядей во лбу, просто думала что он "обычный", не собиралась из детей вундеркиндов делать
начала видеть проблему только в подготовительной группе д/с, логопед прямо все озвучила и я впала в транс....
тормознутость, медлительность, ответы не всегда "в попад", лево-право путает, зеркалит буквы, плохая память
в жизни он носится, активный в играх, веселый, всегда друзей много и познакомиться не проблема, мы его зовем " солнышко наше"))
Лево-право путает и зеркалит - он у вас не левша? Если да, то это практически норма, само уйдет к концу 1 класса. Плохая память - в чем это выражается? Моя дочка с лету запоминает целые страницы точно по тексту и также быстро забывает, а сын с дизартрией пересказывая сказку " жили-были старик со старухой" скажет "жили-были дед и баба", но при этом запоминает очень надолго, хотя повторить точно по тексту для него проблема. Фонематический слух тоже нарушен ( русский как не родной : неправильные окончания, суффиксы), но с возрастом это уходит при условии постоянного чтения. К 5-6 классу у нас крепкая четверка по русскому. Конечно, не сравниться с детьми, у которых есть врожденное чутье языка, но ведь таких тоже мало. Нам в свое время еще советовали отдать в музыкальную школу, развитие мелкой моторики очень важно для таких детей
В уно я проигрываю всегда и всем))) Там много от везения зависит, а мне не везет тотально)
Ну он и есть обычный, с речью только проблема - это выправится постепенно.
Зеркалит - мои оба зеркалили, я это проблемой не считаю. У старшего это сочеталось с остальными проблемами, а младшему это вообще не мешает хорошо учиться. Он до сих пор может печатными буквами написать вместо "я" "R", а ему 9 лет так на секундочку:) прописные русские буквы умудрялся зеркалить всю первую половину второго класса, сейчас вот только прекратилось это. Зато вчера по математике уравнение решал, с неизвестной "t" - вот он ее везде зеркально и написал. Педагог продленки ему сказала, что это от того, что английский ( у нас-то не было во втором классе), о чем он мне радостно и сообщил:)
Не заморачивайтесь, если сейчас проблем нет.
У дочки тоже дизартрия, из проблем - ну, разве что буквы долго зеркалила.
У моей дочери диагноз дизартрия. Неправильно говорила "р", свистящие и шипящие. "Р" поставили, свистящие тоже уже неплохо, нужно еще передних коренных зубов дождаться - сейчас вместо них дырки. С шипящими плохо, у нее язык уходит в сторону, когда пытается сказать "ш", и ничего не выходит. Если кто сталкивался и преодолел - буду признательна за опыт.
Говорит грамотно, читает хорошо, тут проблем нет.
У старшего вот сына была проблема с чтением, и до сих пор еще, и по русскому тоже.
Сейчас 6 класс. Читать коненчо уже стал почти хорошо, но все равно типа запинок у него, и скорость все равно меньше чем у одноклассников. я это чувствую, что нет еще беглости чтения.
На письме тоже глупые ошибки, пропуска букв нет, а вот какие-то глупые есть.
скорость письма тоже конечно увеличилась, то все равно медленнее чем надо и в результате часто не успевает доделать задания на контрольных и т.п.
тоже самое с математикой- не успевает доделывать, так как долго все делает.
Но не переживайте, действительно видно, что постепенно все сглаживается.
Со стихами правда проблем не было.
К нейропсихологу только раз ходили года 2 назад, она дала книгу, мы сами по ней занимались дома 3 месяца. Был ли результат - не знаю.
А так просто читали, домашку помогаюла делать даже еще в прошлом году - 5 класс- в плане организации.
ТАк как когда старше стал и пошло больше домашки, то порой долго сидел , а времени уже мало на все остается. И я садилась рядом и просто подгоняла- диктовала примеры, когда списывал с книги, диктовала из учебника по русскому текст, если надо списать. ТАк как на слух он быстрее пишет.
Не знаю как в этом еще году будет.
У меня младший с дислексией (под вопросом).
Очень тяжело бывает. Иногда я вообще не знаю, как у него мышление работает.
Тоже иногда руки опускаются. Улучшение было после курса пантокальцина и начала занятий с логопедом-дефектологом.
А вот весной опять начался откат.
Мамы дизартриков, а как у детей с темпераментом/характером? Ваши с шилом в одном месте или наоборот, спокойные? Как с коммуникацией?
У моего младшего стёртая дизартрия под вопросом. С коммуникацией очень хорошо, общаться любит, сходится и знакомится с детьми в любом месте.:)
Шустрик, но может достаточно долгое время сидеть и собирать что-то из конструкторов.
вот мой такой-же, один в один, занять всегда себя сам может. долго сидеть что-то мастерить, но на площадке/перемене носится как угорелый, урок высиживает нормально. слушается старших
Помимо дизартрии было ЗРР и ЗПР (чуть-чуть). И то и другое исправили к 5 годам. Был замкнут, капризен. Стал более спокоен, но в целом - егозит, как и другие дети. Может, чуть меньше. С коммуникацией - по-разному.
У нас к 4 годам диагноз ЗРР как раз сняли. А в 5 поставили ОНР и стёртую дизартрию. Сейчас в пожарном порядке начали заниматься с дефектологом и логопедом.
Вам дизартрию в каком возрасте поставили?
дизартрия, онр 2 и СДВ, шил несколько :) Гиперактивный. отсюда и проблемы с речью долго не уходят, логопед не может надолго увлечь его.. минута-две и мы отвлекаемся... но за год речь стала значительно лучше, но еще кучу звуков ставить. о школе думаю с ужасом. нужен очень лояльный педагог.
Мой - медлительный, очень эмоциональный и неровный. Легко расстроить, частенько "пораженец", что обидно (мне). Частенько "вещь в себе".
сегодня мне логопед (другой, не садовский), посоветовала сходить к неврологу и подключить ноотропы, кто давал ребенку что-то подобное, вопрос: что, помогло ли и как долго пили
Мы пили курсами по назначению невролога, но у нас неврология с рождения. Самый лучший результат зафиксирован от когитума. Действует примерно так: улучшаются когнитивные процессы- внимание, мышление, работоспрсобностть, почерк, но только на время приема препарата, это раз. Расчет на то, что знания, полученные в большем объеме за этот период, не денутся никуда, тормознутость вернется после отмены. Второе - ноотропы шустрят. Если ваш все время бегает, на ноотропах он будет еще активнее)
Я давала курсами по назначению невролога пантогам, ноотропил, энцефабол. Но к тому были показания., а не просто дизартрия
Пропил ребенок курс пантокальцина по назначению невролога. Реально был очень сильный прогресс при занятиях + приеме препарата. Сейчас опять пошел откат. Видимо, стоит идти к неврологу и повторять курс.
Минус препарата для моего ребенка - стал более возбудимым, пока принимали препарат.
странно, у нас на курсе этого лекарства, она наоборот стала более сконцентрированной именно в плане телодвижений. ушло бесконечно взлетающие руки, непослушные ноги и "вертлявость".
+ да, эффет на учебе, был сильнейшим.
сейчас, тоже думаю, в повторном визите к неврологу.
У моей дочки дизартрия. Год занимаемся с логопедом, исправили почти все звуки, остались только шипящие - с, з, ц и смягчает л.
Живем в Беларуси, тут детей надо отдавать в школу с 6 лет, ей 6 исполняется в мае. Можно при желании родителей идти с 7, основная масса идет в 6, но некоторые ждут до 7. Ходим на развивалку и в сад, так вот она и там, и там первая ученица, меня воспитательница так уж уговаривает отдавать в 6 лет, говорит, что она готова гораздо лучше многих. Книги уже читает про себя, довольно быстро. А у меня сомнения, склоняюсь ждать до 7. Заодно и с дизартрией разберемся. Вот и что делать?
Подойти к школьной учительнице, у которой Вы будете в классе, описать ситуацию и попросить совета. Желательно, чтобы учительница протестировала ребенка.
Я была в прошлом году в Вашей ситуации, у нас тоже с 6 лет.
Меня покорило в учительнице то, что она не отказалась посмотреть ребенка. В итоге она протестировала сына и сказала, что лично она не видит проблем, по которым ему не идти в школу. Пошли, в принципе не жалею.
Тут главный момент в том, что учитель не заинтересован в слабом ученике. Если учитель согласен, значит все неплохо.
сегодня логопед посмотрела тетради сына и у нее сомнение по-поводу слуха (фонетического), и предложение проверить его на каком-то аппарате, т.е. сходить к участковому педиатру и просить ее дать направление
кто делал что-либо подобное?
Возможно, что у ребенка проблемы с фонематическим слухом. При том, что с обычным слухом нет проблем. На аппарате проверяют обычный слух. Остальное - занятия.
Фонематический слух вам любой логопед за 5 минут проверит. На аппарате это аудиограмма, это для выявления проблем с обычным слухом.
Фанемотический тоже проверяют, у меня было заключение с этой строкой " нарушение фанемотического слуха".
Да так и знала, что хрен с телефона напишу, вообще удивительно , что что то похожее вышло))) я курсивом 3 слова соединяла)
Скорее всего, аудиограмма имеется в виду. Хотят исключить проблемы со слухом.
То, что Вы считаете, что нет проблем со слухом - 99% что так оно и есть. Но, возможны варианты - выпадение каких-то частот. И, как следствие, проблемы с распознаванием звуков на слух.
Как проводится аудиограмма. Ребенку надевают наушники и просят повторять то, что он услышит. При этом подают звуки разных частот. По результатам строится график.
Не больно и не страшно.
У нас вот только *нашли* дизартрию. Насколько я поняла из инета и объяснений специалистов, это просто слабость/неразвитость лицевых/артикуляционных мышц. Исправляется ежедневной артикуляционной гимнастикой.
логопед был, сейчас нейропсихолог, подскажите, дефектолог помог ребенку? стоит заморачиваться в поисках специалиста? насколько трудно проводить занятия-смогу ли сама заняться ребенком?
Моему помог. У сына все это осложнялось еще и СДВГ, так что работы было много. Насчет заморачиваться: этот вопрос каждый для себя сам решает.
Сын занимался и с логопедом, и с дефектологом, и с нейропсихологом, и с патопсихологом. Все пошло на пользу, все логопедические диагнозы сняли в первом классе, с письмом и речью - проблем нет, с учебой - тоже.
Вы сами занимались дома развитием фонематического слуха? очень интересно по каким материалам, может посоветуете какую-нибудь книгу или автора, хочу посмотреть в книжном
дело в семейных проблемах, денег еще на одного спеца нет, буду сама пробовать
Нет, дома мы выполняли задания логопеда, строго по инструкции, занимались много. Мне в свое время очень помогла книга Е. Краузе "Логопедия для всех" и еще ряд пособий, которые мне давал логопед.
Несколько лет назад, я их отдала здесь одной форумчанке со сходной проблемой.
Лучше всего, найти специалиста, которого Вы будете периодически посещать, но заниматься сами. Так и объяснять, что в данный момент финансовые проблемы.
спасибо, не подумала о таком варианте
из этого топа я многое поняла, спасибо вам, девочки, за то, что не прошли мимо)), морально настроилась на долгую, упорную работу, так как дите не хочет работать, злится что заставляю, злится что не получается, потом плачет...вобщем пью афобазол и надеюсь, что все у нас будет хорошо))...когда-нибудь...
Во сколько вам поставили дизартрию и ОНР ? Моей дочери такой же диагноз ставит невролог, СДВГ нет. Логопед подтвердил что есть дизартрия стертая, как я поняла так как она хорошо владеет предметами(ест, одевается застегивая пуговицы и молнию, собирает пазлы сама придумывает сюжетные игры) слоги она повтаряет практически идеально(когда я с ней заинмаюсь автоматизацией звуков),род и падеж не путает, рассказывает стихи более менее гуси гуси, мишку все это с интонацией и выражением, когда я спросила у невролога она как то необратила внимание сказав но говорит плохо... если она что то начинает рассказывать посторонний человек ничего практически не разберет.Моей дочери 2,9
Сын внятно заговорил только после 4 лет и только после усиленных занятий с логопедом-дефектологом. Мы по врачам в два года пошли, когда поняли, что никакого прогресса в речи нет, тут-то все и выяснилось. Были серьезнейшие проблемы с крупной и мелкой моторикой, с координацией движений. На ЭЭГ - было выявлены точечные поражения речевых центров и центров, отвечающих за координацию движений.
Подскажите, где вы делали ЭЭГ? Нам сказали до 4лет не высидит, нас брать не хотят. Я еще не понимаю: раз никаких неврологических проблем не ставят, тогда почему дизартрия? Из того что читаю, похоже на дислалию... Думаю надо искать логопеда-дефектолога(если можете порекомендовать своего, буду благодарна), который сможет разговорить и увидеть проблему. Дело еще в том, что мы живем не в Москве, но можем приезжать и я сейчас в поиске всех нужных нам врачей, так как здесь диагносты: -"Нууу раз вам невропатолог сказал, значит так и есть" это нам логопед сказала я правда такой проблемы не вижу, но против диагноза невропатолога не пойду( в общем бред), а у невропатолога она себя вела тихо, но сказала свое имя и с кем пришла (употребив правильное склонение), сколько ей лет, право-лево показала глазами, рассказала стих с моей помощью, отвернулась и пошла на выход, так как там ее ждали братья... В общем диагноз ставился на том, что речь неразборчива. Как считаете? Вы меня извините, что я к вам с расспросами, просто хочется понять и услышать человека, который сталкивался с такой проблемой.
ЭЭГ и не надо высиживать, лучше все ЭЭГ во сне делать. Посмотрите Невромед или www.epileptologist.ru.
ЭЭГ и все остальные исследования - мы делали в Митино, в медицинском центре, в котором принимает невролог, у которого сын наблюдается до сих пор. Первый раз и делали где-то в три года. Там же - с двух лет, как только определили проблему, занимались с дефектологом, ее звали Алена Сычева, не знаю, принимает ли она там сейчас.
Все диагнозы можно ставить только имея на руках полную картину по результатам исследований, а как иначе?
я автор, решила поднять свою старую тему, хочется пообщаться, рассказать о наших с сыном мучениях и подвигах))
итак, 6 мес отзанимались с нейропсихологом (с декабря по май), еще 4 мес каждый день по -2.5 часа всякими-разными занятиями-на логику, ориентир в пространстве, графические диктанты и еще 10 тетрадей на повторение и закрепление пройденного в 1м классе (с мая по конец августа, т.е. все лето)
что имеем: сын наконец-то внятно и без ошибок знает месяцы, дни недели, сутки, страну-столицу и т.д., все, в чем он раньше жутко плавал и тормозил
ориентируется в тестах по русскому(самостоятельно), пересказ текста тоже улучшился и его понимание, практически не путает лево-право, скорость написания текстов правда не сильно увеличилась, но ошибок стало меньше (пропуск букв), все это время пили только рыбий жир и за все 4 мес в планшет играл ну раз 10 (раньше гораздо чаще)
вобщем результаты есть, меня все это несказанно радует(медленно, но верно), но! чтение - беда!!! как были эти несчастные 25 слов-так и остались, так же по 5 раз одно и тоже слово и все не правильно, меняет местами буквы и швах...
вот сейчас бы ему в 1й класс! программа немного усложнилась (он школу России то практически еле тянул) и прибавился английский....мама дорогая...
учитель меня немного разочаровал...нет поддержки, никогда не похвалит, только замечания и упреки с ее стороны (не только к моему, сын говорит она со всеми такая), тон снисходительный дети чувствуют и доверия нет...
вобщем пошла я к неврологу, была против мед вмешательства, но силы мои на исходе, назначила она пантогам и магний Б6, посетить логопеда (заключения не было-только на словах), к окулисту глазное дно и к психиатру-не знаю за чем....до конца сентября я все это сделаю, потом опять к ней
вот такие дела...
спасибо что дочитали))
Я лишний раз ребенку лекарства не даю. Но, по назначению невролога после курса пантокальцина (по-моему, это тот же пантогам) был очень хороший прорыв. Хватило почти на 8 месяцев. Весной был сильный откат.
Пропил летом месяц другое лекарство, тоже по назначению невролога. Тоже через некоторое время очень хороший результат. Ну и занятия, занятия, занятия.
Прогресс у Вас есть, и это самое главное.
Меня спасает то, что у моего сына учительница поддерживает. Не смотря на всю строгость, мозг не выносит.
К психиатру, чтоб исключить аутизм в любых его проявлениях (не всегда аутизм - отсутствие глазного контакта и замыкание в себе), определить умственное развитие и т.п. Бояться не стОит, на учет, которого все боятся, не поставят.
Окулист может определить по глазному дну, есть ли гидроцефальный синдром. Иногда бывает, что в мозге нарушен венозный отток или еще что типа того. Жидкость скапливается и может давить на какой-то участок мозга, что и мешает нормальному развитию.
А так, стандартные обследования - ЭЭГ, аудиограмма или вызванные потенциалы (как раз проверка фоенмат.слуха и скорость получения мозгом входящей информации; если хотите, почитайте про вызванный потенциал Р300 (пэ триста)), УЗДГ шейного отдела (как раз тут и смогут определить, есть ли проблемы с оттоком и притоком).
Еще есть прикрепленный топ в разделе "Другие дети", сходите, почитайте. Там у многих детей похожие проблемы.
Ну и лично от себя еще посоветую Вам метод Томатис, но только на бессоновском оборудовании (хоть сейчас тут и начнут "ой, опять вы тут со своим томатисом!"). У меня дочь с ощутимой ЗРР и с кучей неврологических проблем в прошлом. Сейчас учится в речевой школе во 2 классе, программа тоже Школа России. Чтение она освоила еще до школы как раз во время первого курса Томатиса. Я ее в то время чтению не обучала, она сама начала читать. И как раз этот метод лучше всего тренирует фонемат.слух.
Ну и нейрокоррекцию не бросайте, вам ею заниматься еще год как минимум. Еще хорошо поможет фехтование, коньки-ролики, бассейн.
хорошо Вы написали, спасибо за советы, аудиограмму на неделе сделаю-оказалось что это совсем рядом
про метод такой не слышала, пойду почитаю
У меня была дизартрия, у двух младших детей тоже. Со мной логопед занимался мало, явно недостаточно. В первых классах школы было тяжело, я в упор не могла различать на слух звонкие и глухие звуки, под диктовку писала кошмарно. Но скомпенсировала это чтением, я зрительно запоминала написание, а не на слух. К четвертому классу эти проблемы ушли. Следующей проблемой стал английский, не могла накопить словарный запас, просто не запоминала. Мне нужен ассоциативный подход, если захочу таки выучить язык. А в технической вузе требовался технический перевод, это я успешно освоила, вот до сих пор текст с листа перевести легко могу, понять на слух, что говорят не могу.
Поэтому я учла свой опыт с детьми. С дочкой решили все вопросы до школы, мне очень повезло, я нашла логопеда из коррекционной школы. В первом классе еще ощущались проблемы, а потом ушли. Ну да, она не читает быстрее всех в классе, но в норму укладывается, пишет грамотно, три языка и математическая школа, и она твердая хорошистка. Считаю, что это замечательно для ребенка с теми проблемами что были.
Этот же специалист сейчас работает с младшим, вот еще полгода занятий надо, чтобы устранить остаточные проблемы
Это оно так кажется по началу и руки ужас-ужас как опускаются, а потом всё придет в норму -главное заниматься, заниматься, заниматься. У меня старший такой - ему уж 13 лет, круглый отличник. А в 1 классе всё, как у вас было - не мог за логопедом повторить банальные словосочетания, скороговорки, писал так, что я готова была убиться ап стенку сразу - и ошибки, и пропуски букв, которые он проглатывал при разговоре а-ля как слышу, так пишу, и пропуски окончаний, и пропуски просто-потому-что-забыл, и с математикой тоже беда была, которая проистекала из невозможности понять, что от него требуется. И я совершенно не верила, что всё это можно исправить. Ан нет - главное барахтаться и не опускать руки.
с чтением затык какой-то, просто продолжать читать? год прошел-никаких результатов, а если и к концу второго он не выйдет на среднюю норму, вот о чем переживаю
У моего тоже к концу года были такие же показатели. Скорость не увеличилась. Просто у таких детей всё медленнее, чем у других детей. Поставьте планку чуть ниже. Не ориентируйтесь на остальных. У вас свой путь и если есть прогресс -значит вы идёте верным путём. Например, по моим прикидкам у сына было отставание года аж на 3. Потихоньку идёт выравнивание. Надо работать и не опускать руки. К слову, никакие логопеды, нейропсихологи, дефектологи и таблетки эффекта не дали - пустая трата времени и нервирование ребенка. Ребенок до сих пор! помнит все эти "страшные" аппараты, злобных теток на комиссии и комментарии "в нормальную школу вы не поступите". Но это мой опыт.
Вы знаете, ребенок напряжен конечно, я честно рассказала ему о его проблемах, он выслушал и некогда не сопротивляется при занятиях, сделала упор на его понимание проблемы и на мотивацию, он трудяга, надо отдать ему должное, плюс гены у нас хорошие)), отставание на год минимум, но когда неделю назад невролог сказала про коррекционную школу или как вариант индивидуальное обучение ..... мой мозг дал сбой, ...я запаниковала
сегодня муж занимался (он не занимался с ребенком с мая месяца-так сложились обстоятельства), был удивлен, конечно подтормаживание осталось, но прогресс его порадовал-а меня порадовали его большие глаза и довольное лицо))
девочки, я уволилась с работы...дети-это моя жизнь, не могу думать о том, что когда-нибудь вдруг я пожалею о том, что не дала ребенку то, в чем он нуждался, это моя вина что у него где-то что-то не так, от этих мучений отказались мои знакомые-их дети до сих пор не разбираются в обыденных вещах, скидывая это на необязательность и учатся в ... ну там, куда смогли поступить, а я хочу что б мой ребенок выбирал профессию, а не она его
У вас действительно перегруз и паника, да ещё и "мудрое" резюме невролога. Они вообще бывают слегка категоричны в этом плане - это я опять таки по своему опыту. А ведь кажется - это ж специалист, она точно знает кому в коррекционную, а кому нет - ей виднее. На деле оказывается несколько по другому. Могу предположить, что такие выводы делаются исключительно на том основании, что большинство родителей идут по наименьшему сопротивлению -то есть не будут заниматься с ребенком, не будут тратить деньги на развитие ребенка, не будут посвящать ему больше времени, нежели среднестатистическому ребенку -тогда возможно да - ребенок будет топтаться на месте, а то и вовсе деградировать. Куда его, кроме как в коррекционку? Но к вам то это не относится, а потому заявление врача к вам не относится.
Относительно вашей вины. Ну, при чем тут вы? Он такой, какой он есть. У него свой, особый путь. Вы ему помогаете, вы команда и у вас всё получится.
моя вина...имею в виду что это я его родила, наверно во время бер-ти что-то пошло не так, ну в этом я меньше всего ковыряюсь, как говорится-что было то было, просто в моей натуре делать дела хорошо и до конца, а если приходится сожалеть о чем-то - вообще терпеть ненавижу)))
спасибо всем, кто участвовал и участвует в этом топе, мне он помог, поддержка и дельные советы-что может быть лучше, может быть кому-нибудь еще поможет, тому, у кого только начало этого долгого и трудного пути, всем удачи и терпения, я не прощаюсь, просто благодарю!
Стертая дизартрия,нарушение фонематического слуха, остаточные явления недоразвития речи, дисграфия как следствие,СДВГ - учиться в школе психологически сложно. Занимаемся с логопедами постоянно уже не один год, улучшения есть,но это медленный процесс. Сейчас к 3-му классу нарушения фонематического слуха почти нет, дисграфия меньше намного,читал к концу второго класса 70 слов в минуту, в 1 всего 16. Учимся в обычной школе по программе Школа России, все два года школа выживала на индивидуальное обучение, учитель всегда был недоволен моим ребенком. Зная про дисграфию и другие проблемы,подтвержденные справкой от психоневролога (ММД и пр.) посадили сына на последнюю парту,где он и просидел два года, мотивации к учебе у нас ноль и в этом основная проблема. С логопедом занимались 3 раза в неделю все лето и будем продолжать. Сейчас перешли в другую школу в 3-й класс.
Старшая дочь умница-отличница в 8 классе учится - никогда никаких проблем с учебой не было, в школу пошла в 6,8. Младший в школу пошел в 7,2, надо было идти на год позже точно.
у меня очень похоже-старший пошел в 6.9-никаких проблем, сам учится, лучший в классе, младший пошел в 7.2 - я на успокоительных, ибо не была готова к такому повороту событий((
вот начало 2го класса, буду рада, если к концу он будет читать 50, 60-буду просто счастлива))
Ваш ребенок много читал? или просо чтение пошло лучше параллельно с занятиями с логопедом?
тоже мысли перевести его в 3й класс в другую школу...
по поводу чтения у нас тоже имеется печальный опыт. зашли в первый класс 17-20 слов, конец первого 22-25, начало второго 25-30. пришел новый педагог, середина второго класса 30-40, оч нестабильно, потом курс от невролога за два месяца, плюс индивидуальная работа педагога с ребенком. конец второго класса 67, на текстах попроще до 80. сейчас опять спад до 60.
и да, педагог, говорит читать и читать и читать, брать тексты проще.
плюс применение некоторых методик чтения.
1) читать кусок текста несколько раз. каждое следующее прочтение будет быстрее предыдущего, ребь чувствует, что может и тянется к тому, чтобы дальше читать быстрее.
2) после прочтения куска текста, просить найти в нем слово "..." любое. развивает беглое чтение
прогресс есть, хотя, конечно, в классе, она считается одной из слабочитающих, и до сих пор не любит это делать. Летом позволяла ей выбирать книги самой. читали сказки дядюшки римуса, потом выбрала красивую атласную книгу про эльфов, тоже неплохо пошло, хотя шрифт, на мой взгляд был мелковат для нее. осилили "баранкин, будь человеком"
Главное стараться руки не опускать, и не смиряться, хотя я вчера после очередного дом. работы, подумала, что мне было бы проще, если бы я смирилась с ее неуспеваемостью. Хотя и вижу, что мое несмирение дает свои результаты.
ой, спасибо Вам, мне легче от таких ответов
пункт1: читаем но только по 2 раза - сопротивляется как может, теперь буду настаивать
пункт 2: не знала о таком, спасибо, сам он плохо находит слово, если вдруг отвлекся, блуждает
подскажите что назначал невролог, я не буду самодеятельностью заниматься, сын уже пьет пантогам, мне просто интересно
Чтение в отличие от всего остального шло как-то само по себе достаточно легко, читать сын не любит и летом почти не читал. С логопедами мы начали заниматься в 4 года и их у нас было несколько за 5 лет - так что с навыками чтения это не связано. У нас устная речь страдает и память - пересказ текста,донесение своих мыслей связно,выучить наизусть стих или состав числа до 20 и таблицу умножения все это очень сложно. Задержка речи шла на фоне ММД - повышенное внутричерепное давление с рождения, сильная метеочувствительность (дождь или снег - на уроках сын практически уходит в себя),выраженный дефицит внимания при гипоактивности. Нервные тики сезонно присутствуют. Речь появилась после 4 лет и даже ближе к 5 годам. Поэтому учиться сложно. В психологическом плане сын отстает от своих сверстников минимум на 2 года и это видно.
Ноотропы нам выписывали разные,но ни один препарат мы не смогли пропить или проколоть полный курс - пантогам,котгитум,кортексин,тенотен буквально сразу же вызывали у ребенка дикую агрессивность, он становился неуправляем,бессонница была по 2-3 суток подряд даже от микродозы.
у нас бы пантокальцин 2месяца 2шт в день утро-день
массаж воротниковой зоны
и церибрализин 10 уколов, но стояла такая истерия от слова укол - что сам же невролог сказала, давайте попробуем без уколов.
+ логопед психолог, но от них особого эффекта не заметила, хотя в комплексе, наверное, все хорошо.
и самое главное великий учитель. к сожалению, в этом году опять другой педагог. третий класс, и третий учитель. Будем смотреть, что к чему, в новых обстоятельствах
хотела спросить , а вы ходили к невропатологу в обычную поликлинику? просто тоже такие же проблемы , но 4 класс только, тянем программу еле еле, плохо читает, прогресс есть конечно, но отстаем , самые большие трудности в русском конечно...руки иногда опускаются, логопед сказала показаться невропатологу.
Ходили к логопедам ( и в саду и после сада), к нейропсихологу, лечились у невролога, занимались дома. Всё мимо.
У меня дочка полный дисграфик, нейропсихолог, логопед, репетиторы. Нашла вот этот центр по коррекции памяти, хочу попробовать. Может кто то ходил сюда или отзывы слышал?http://aedos.ru/
сразу оговорюсь- с Вашими проблемами опыта нет, но недавно искала хорошие прописи для первоклашки и набрела на интересный сайт. Написано довольно длинно, но очень много ценной информации по "не школьному" обучению грамотному письму. Посмотрите, может что-то ценное для себя найдете. Один из приемов - ребенок должен переписывать и копировать текст по образцу соседней строчки. Есть инструкция как изготовить такие прописи. Посмотрите разделы "чтение", "письмо" и "русский язык".
Тоже задам вопрос.
Сыну 5 лет, стертая форма дизартрии. С марта по июль усиленно занимались с логопедом, поставили и автоматизировали 12 звуков. Потом был перерыв в занятиях в 1.5 месяца, все разъехались по отпускам.
Так вот за эти 1.5 месяца речь сына сильно ухудшилась. Опять пропала четкость, появилась каша. Изолированно все звуки произносит отлично, когда читает, тоже все четко произносит, а вот в бытовой повседневной речи не то, чтобы совсем каша, конечно это небо и земля по сравнению с тем, что было прошлой зимой, но не идеально четко.
Прочих проблем, как то СДВГ, ОНР и т.п. у сына не было и нет. Читает очень хорошо, решает примеры и легкие задачки по математике. Есть, правда, проблема с письмом и рисованием, но ручку ставим.
А вопрос такой: по какой причине за 1.5 месяца так съехала речь? Ведь в начале июля было все идеально. Где-то читала, что дизартрики нуждаются в постоянных (чуть ли не пожизненных) занятиях логопедической гимнастикой, это так? Опять вызывать логопеда или уже возможно справиться своими силами?
ЗЫ: даже несмотря на фантастический прогресс сразу заметно, что сын говорит менее четко, чем все его сверстники. С ужасом думаю о том, как через 2 года он пойдет в 1 класс. Наверняка над ним будут смеяться...
А Вы с ним летом не занимались разве? Хотя бы элементарной артикуляционной гимнастикой? Дизартрия - это слабость лицевых мышц, пока не окрепнут - им нужна постоянная тренировка.
Нас наши и логопед, и дефектолог на каникулы проводили с чёткими заданиями (логогимнастика, логомассаж, зонд, тетрадки Козловой). Наоборот, ощутимый прогресс за лето - автоматизировали 2 звука, стал чётче говорить. Чуть старше сын, 5,5 лет.
АПД: автоматизировать 12 звуков за 5 месяцев - это очень круто, почти нереально, мне кажется.
Занимались с марта до середины июля. Логопед 2 раза в неделю по часу была в марте-апреле, поставила все звуки(с, з, ц, ч, ж, ш, л, ль, р, рь, ть, дь).За 2 месяца занятий с логопедом у сына произошел просто титанический прогресс: мало того, что у него очень быстро встали все звуки, он еще зачитал, причем очень резво, и защитал, т.е. стал решать примеры и задачки. В мае-июле мы с сыном занимались каждый день по часу - автоматизировали поставленные логопедом звуки. Потом уехали на море, и там стало уже не до занятий.
Сейчас, видимо, надо будет возобновить занятия гимнастикой.
Так это же отличный результат, в независимости от! А гимнастику сейчас станете делать, все наработанные навыки вернутся. Удачи вам!
А в Москве в каком центре можно пройти полное обследование?
Моему 6, ходит в лого сад, но тяжело идет, нет звуков многих, вернее, не автоматизированы, проблемы вообще с пониманием звуков и тп
В Центре патологии речи на Таганке можно вроде бы...
Раньше питерский "Прогноз" приезжали в Москву раз в месяц, там можно было за один раз пройти ЭЭГ, слух, УЗДГ, ЭХО-ЭГ, невролог.
я вот вспомнила, мы тоже проходили в 3 года на Погодинской в центре коррекционной педагогики подобный консилиум
нам алалию поставили, ребенку не говорящему вообще((
попробую по вашей наводке записаться
Они и сейчас приезжают, только изменили структуру приема. С Логомедом больше не сотрудничают, принимают в Химках.
Но оно того стОит, чтобы получить качественный результат. Все исследования в одном месте за пару часов.
Туда со всей МО привозят детей. И оно того стОит, т.к. в одном месте разом делают качественно все нужные обследования + консультация невролога.
И даже с Сахалина, во как. Позвонила щас, есть запись, 12000 для дошкольника!
Деньги не малые, хотелось бы, чтобы толк был от конс-ции, а не как в центре на Погодинской (не говорящему в 3 года алалию поставили, а ей и не пахло на самом деле).
То есть советуете в прогноз сходить?
Мы там были 5 лет назад. Потом я много на форумах и тут тоже читала, что Прогноз туфта, что там все тяп-ляп и абсолютно не информативные результаты. Побежала даже переделывать эти все обследования в московских центрах (ИКП, ЦПР и т.п.)
В итоге, московские сделаны "на коленке", в общих чертах и "на глаз", а деньги берут те же, что и Прогноз.
Ну и консультация невролога была самая подробная и правдивая. Мне расписали на 2 года лечение и мои действия. У всех остальных врачей назначения были те же.
Так что, да, советую Вам съездить именно к ним. Хотя бы в одном месте и за 1 раз все сделаете.
У меня до сих пор во всех региональных и федеральных лечебных учреждениях для сравнения берут прогозовские результаты как отправную точку, хотя есть все то же самое, но из московских клиник.
Я с разными детьми у них была, и своими, и родственников. Они действительно профи высокого уровня. Мне только одна невролог не нравится, к ней не советовала бы обращаться, остальные суперские.
Пять лет назад мы платили в Прогнозе 6000 за все исследования+невролог, диагнозы там поставили абсолютно правильные.
Стоял диагноз "дизартрия" и "стертая дизартрия", который был изменен на "ФФНР, обусловленную короткой уздечкой языка" в 7 лет (другой логопед). Все это на фоне махровой неврологии - ММД, астено-невротический синдром с формирующимися чертами РАС.
1-3 класс работали много и упорно над проблемами поведения и обучения, но ни признаков дискалькулии, ни дислексии, ни дисграфии. Перелом случился в 3-4 классах. Есть черты диспраксии, но этот диагноз в нашей тихой заводи никто не ставит. Почерк к 3 классу стал разборчивым, на этом мы и остановились, красивого почерка у него все равно не будет, главное - учитель понимает, что написал ребенок. Шнурки завязывать не умеет до сих пор. :(
У моего младшего ОНР 3 уровня (в начале была 1) и стертая форма дизартрии. Плюс неврология: нарушение крупной и мелкой моторики, дефицит внимания, медленно обрабатывает и выдает информацию. Нашла хорошего невролога, сделали 1 курс лечения весной, уехали на дачу, идем на прием в понедельник. Это невролог который занимается конкретно когнитивной сферой. Про школу мне все объяснил, что в началке будет сложно, и если его потолок 3, значит пусть будет 3, может на 4, тащите на 4. Главное чтобы школа не превращалась в пытку и находить золотую середину, т.е. не пилить постоянно за плохие оценки, но в то же время не махать рукой-да ладно, пусть как есть. Еще мы занимались у нейропсихолога и выполняли все дома. Результат минимальный, хотя со старшей дочкой перед школой помогло. Видимо программа и проблемы были разные. Затем я ОЧЕНЬ советую обратиться в Центр Паталогии Речи на Таганке. Контакты найдете в интернете. Они берут школьников с дисграфией и дислексией (по вашему описанию это именно то). Результаты потрясающие. Главное туда попасть. Я со своим летом 1 месяц отзанималась-результата такого нигде не было как у них. Надеюсь, что пойдем на второй курс. А вам желаю не отчаиваться. Я все время себе твержу: терпенье и труд все перетрут)))
инфа по центру на таганке какая-то противоречивая: якобы платно не берут, только по направлениям, что только тяжелых, а не с парочкой не поставленных звуков.
По цене не подскажите?
На Таганке как раз "легких" детей и берут. С алаликами и дизартриками они не работают. Мы туда 4 года пытались пробиться. Так нас даже на первичную консультацию не брали, т.к. у ребенка речь отсутствовала полностью до 5 лет. Так и писали нам в своих отписках, что консультируют детей только с момента появления речи. А потом когда приехали на консультацию (платную, т.к. бесплатно только москвичей принимают), то сказали, что помочь не смогут в виду отсутствия специалистов. А у ребенка банальная алалия без всяких ярковыраженных ЗПР.
Вы пишите, что речи не было до 5 лет. А что вообще делают, если ребенок не говорит? Как-то стимулировать-то можно? Куда бежать с такой проблемой?
У старшего стоял диагноз "стертая форма дизартрии", до школы логопед, в 1 класс пошел в 7,5 было тяжко. К концу 2-го выправился почерк, стало меньше ошибок, а в 3-м даже умудрился олимпиаду по-русскому языку выиграть))))
Девочки а был кто нибудь у Иншаковой О.Б. в центре "педагогика и психология развития" на Гарибальди? какие отзывы, в инете ничего не нашла...
А что именно вы хотите узнать? Я у неё училась, диплом писала и т.д.
Как коррекцией занимается? Диагностика у неё 10 лет назад была отличная :)
Консультироваться можно вполне. Диагност она профессиональный. Идёт в ногу с нейропсихологией. Очень давно сотрудничает с Ахутиной Т.В., разрабатывая современные методики выявления и коррекции дисграфии\дислексии.
Корректироваться желательно у тех девочек-логопедов, которых она порекомендует. Я не уверена, что она сама занимается плотно и систематично коррекцией. Хотя... времена сейчас такие...Если берёт, то, видимо, очень дорого.
Если учебный год занятий сможете себе позволить (2 раза в неделю), то почему бы и нет?
если интересно почитать про дисграфию(и дислексию) и её проявления в школьной учебе по всем предметам,
вот здесь несколько записей есть http://www.stranamam.ru/post/5247532/
а полный дневник http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
открываю после запроса в ЛС.
Если, конечно, Вас не смутит , что автор дневника живет в Украине.